ДЭПЛ "Кронштадт" проекта 677 "Лада" выйдет на испытания в этом году

Вторая в серии подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" выйдет на испытания в этом году. Об этом сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Королев в ходе посещения Центрального конструкторского бюро "Рубин".


ДЭПЛ "Кронштадт" проекта 677 "Лада" выйдет на испытания в этом году


По словам адмирала, спущенная на воду в сентябре 2018 года подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 выйдет на испытания в 2019 году. Серийное строительство подлодок типа "Лада" будет продолжено.

Подводная лодка "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Вторая в серии проекта 677 "Лада" она была заложена в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.

В настоящее время на ССЗ "Адмиралтейские верфи" ведется строительство еще одной субмарины этой серии - ДЭПЛ "Великие Луки". Передача "Кронштадта" и "Великих Лук" ВМФ запланирована на 2020 и 2021 года соответственно.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. т, под водой они могут развивать скорость до 21 узла. Вооружены "Лады" в частности, ракетными комплексами "Калибр". Экипаж насчитывает 35 человек. Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург".
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ветеран труда 23 февраля 2019 13:27 Новый
    • 13
    • 5
    +8
    Все таки ставку МО России делает на подводный флот ..И это верно! Это грозное и самое главное скрытное оружие возмездия .."Посейдоны", "Цирконы" ,"Калибры " и т.д. Все можно там разместить и подогнать поближе для удара..
    За подводников drinks soldier
    1. VSrostagro 23 февраля 2019 14:09 Новый
      • 10
      • 2
      +8
      На Ладах только Калибры.
      И этого достаточно для лодки такого типа.
      Её главные достоинства хороший слух и скрытность.
      Теперь поставить бы их "на поток" с ВНЭУ, тогда "партнёры" перестанут заявлять "мы уже здесь".
      1. 210окв 23 февраля 2019 15:10 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Я уже писал про "мы уже здесь"..Конечно здесь Доллар где?В том числе и в высшем эшелоне есть поклонники.А про подводную лодку.Скорее всего на выходе есть уже ВНЭУ.И "Калибры"прошли "обкатку".
    2. НЕКСУС 23 февраля 2019 14:25 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      Цитата: Ветеран труда
      Все таки ставку МО России делает на подводный флот ..И это верно!

      Не все так однозначно.Если вспомнить обращение ВВП, то он говорил, что (если не изменяет склероз) флоту передадут на 2-3 года раньше запланированного срока передадут 7 многоцелевых ПЛ,и в ближайшее время будет заложено 5 надводных кораблей дальней морской зоны.Думаю,это будет либо фрегаты проекта 20350, либо эсминцы проекта 20350М.
      Ну а если совсем ВВП захочет шокировать мир,то из этих пяти кораблей может быть и Лидер с ЯСУ.
      Все эти годы мы укрепляли прибрежную часть, и наверняка будем продолжать это делать и дальше,а вот эти 5 кораблей океанской зоны, это уже заявка на то,что мы вернемся и в океаны не только в подводном ключе,но и в надводном.
      Что до Лады,то тут сюрпризов думаю не будет и она будет в варианте ДЭПЛ,а не с ВНЭУ.
      1. rudolff 23 февраля 2019 15:02 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Здравствуй, Андрей! С праздником!
        Ясени раньше срока сдать не успеют, это нереально.
        Заложат фрегаты 20350, они уже законтрактованы. Да и Полемент-Редут "заработал".
        Дальняя морская зона, это все таки не океанская.
        Гнать дальше серию Лады не имеет никакого смысла.
        1. НЕКСУС 23 февраля 2019 15:12 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: rudolff
          Здравствуй, Андрей! С праздником!

          Привет,друже! drinks С ПРАЗДНИКОМ!
          Цитата: rudolff
          Ясени раньше срока сдать не успеют, это нереально.

          Тут видишь, ВВП зарекся, что на 2-3 года раньше...тоже жмут сомнения ,но пожуем увидим. Тут другой момент меня очень озадачил и навел на некоторые размышления...смотри, ДЭПЛ Саров. Она то дизельная,хоть и для испытания глубоководных аппаратов,но, на нее вроде хотели поставить, скажем так мини-реактор атомный. И в этой связи, мне в голову пришла шальная мысль, а Лады не собираются оснастить такими ЯСУ?м. Мини-реактор есть, если Буревестник и Посейдон с ними "бегают" и тогда Лада может превратится в подобие многоцелевой АПЛ.
          Цитата: rudolff
          Гнать дальше серию Лады не имеет никакого смысла.

          Я тоже был такого мнения и считал,что дальше будет Калина,но...вот эти мини-реакторы атомные ,думаю,очень могут изменить все. Конечно,это поведет к удорожанию ПЛ, но на выходе, получаем что-то вроде Лиры, только в стальном корпусе.
          1. rudolff 23 февраля 2019 15:52 Новый
            • 2
            • 1
            +1
            Саров опытовая лодка, там испытывают все, что туда физически влезть может.
            В любом случае, лучше новый проект замутить, чем с этой Ладой дальше мудохаться. Проект неудачный и нечего его за уши вытаскивать.
        2. bayard 23 февраля 2019 16:08 Новый
          • 6
          • 0
          +6
          С Праздником всех !
          Названные 5 кораблей это будут фрегаты 22350 , но с 24 , а не с 16 УВП . Вместе с четырьмя заложенными прежде(один в строю , один на испытаниях , два в достройке) , их будет всего 9 . А вот те "ещё" 20 шт. , что должны заложить до 2027 г. скорей всего будут уже 22350М на 8000 т. водоизмещением - это уже полноценный эсминец - корабль дальней морской и океанской зоны . Атомные "Лидеры" лучше-бы не затевались(упаси Ахура-Мазда от дури такой) , они в 6 - 7 раз дороже выйдут , чем эсминец 22350М , а боевая ценность лишь в 1,5 - 2 раза выше , стоимость эксплуатации на порядок выше , специальная инфраструктура ... жуть несусветная .
          Лодок типа "Лада" будут закладывать 12 шт. , но пока не ясно - всего 12 , с уже имеющимися и заложенными , или ещё 12 ...
          Вместо дурацких "Лидеров" , лучше заложить на тех-же стапелях 6 - 8 УДК на типовой ДЭУ от фрегатов 22350 - 22350М , водоизмещением 25000 - 30000 т. , цена которым выйдет как у "Горшкова". И ставка на максимальную унификацию , чтоб промышленность как часики работала .
      2. Маркони41 24 февраля 2019 02:59 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Лада, к сожалению, себя не оправдала. ВНЭУ и на этой тоже не будет. Сама лодка сырая и ничем не лучше Варшавянки. Может допилят еще новую ЭУ.
  2. Borik 23 февраля 2019 13:28 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    15 лет в постройке даже несмотря на новизну проекта это многовато.
    1. maximum 8 23 февраля 2019 13:39 Новый
      • 10
      • 3
      +7
      Там не в постройке дело,а дело в том что строить.Очень много новаций,экспериментов на Ладе.С чистого листа была задача построить подлодку нового четвертого поколения.Очень много на ней того,чего в СССР не было.Амбициозная задача и наконец она решена пусть и спустя годы."Кронштадт" это уже по сути Лада-М если можно так выразиться по аналогии с Ясенем и Ясенем-М,она сильно отличается от первого варианта Лады " Санкт-Петербург".
      1. AUL
        AUL 23 февраля 2019 14:26 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        И все-таки в голову лезет такая статистика: в Германии во время ВМВ в среднем на спуск одной подлодки (считая и совершенно новые проекты, такие, как Электроботы), уходило два дня! То есть, в условиях войны, бомбежек, дефицита материалов и людских ресурсов каждые два дня новая подлодка вступала в строй действующих. Хотя они были, конечно, попроще, чем Лада-М...
        1. maximum 8 23 февраля 2019 14:39 Новый
          • 6
          • 6
          0
          Другое время,другие реалии и требования.Между Ладой-М и теме подлодками технологическая пропасть.Лады могут нести Калибры,а в будущем и Цирконы,т.е. по сути термоядерные ракетоносцы с возможностью скрываться на мелководье.
          1. rudolff 23 февраля 2019 15:08 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            Калибры есть и на Варшавянках. А Цирконов на Ладах не будет, у них нет УВП.
        2. НЕКСУС 23 февраля 2019 15:04 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: AUL
          И все-таки в голову лезет такая статистика: в Германии во время ВМВ в среднем на спуск одной подлодки (считая и совершенно новые проекты, такие, как Электроботы), уходило два дня!

          Сравнивать дизелюхи времен ВОВ и сегодняшние, это как сравнивать кареты времен 18 века на лошадиной тяге с сегодняшними машинами. С таким же успехом могли бы сравнить, сколько Союз в день выпускал танков, а за сколько сейчас выпускается такое же количество.
          1. AUL
            AUL 23 февраля 2019 15:12 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Тогда уж давайте сравнивать не только конструкции изделий, но и технологические возможности и научные разработки в промышленности разных эпох! В 40-х арифмометр "Феликс" был чудом техники, а сейчас квадрокоптер с видеокамерой и дистанционным управлением - это детская игрушка! А айфоны детям покупают еще до школы...
        3. mvg
          mvg 24 февраля 2019 20:20 Новый
          • 1
          • 1
          0
          каждые два дня новая подлодка вступала в строй

          Если заложено сразу полсотни лодок на двадцати верфях.. то почему нет? Так же сходили Либерти (рекорд менее 40 часов, вроде) и эсминцы в США.
      2. rudolff 23 февраля 2019 15:06 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Она на четвертое поколение не тянет никаким боком.
        1. НЕКСУС 23 февраля 2019 15:13 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: rudolff
          Она на четвертое поколение не тянет никаким боком.

          Четвертое поколение это будет Калина.
          1. rudolff 23 февраля 2019 15:46 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Да, Калина + ВНЭУ.
            1. maximum 8 23 февраля 2019 16:10 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Лада подлодка именно четвертого поколения.Калина будет пятого.
              Новаторская Лада.Чем новые субмарины превзошли подлодки проекта "Варшавянки".
              https://tass.ru/armiya-i-opk/5586628
              1. НЕКСУС 23 февраля 2019 16:31 Новый
                • 1
                • 1
                0
                Цитата: maximum 8
                Лада подлодка именно четвертого поколения.Калина будет пятого.

                Лада не дотягивает до 4 поколения от слова совсем.
                1. Alex777 23 февраля 2019 16:42 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  А Калины не будет. Закрыли тему. Ни одной "свежей" новости.
                  И планы по строительству 16 Лад.
                  ВНЭУ, если случится чудо, будут ставить начиная с третьей серийной Лады. hi
  3. тлауикол 23 февраля 2019 13:40 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Второй абзац ошибка
  4. Aleksandr21 23 февраля 2019 13:42 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Интересно, что всё таки с ВНЭУ ? Я конечно видел вчера статью с комментарием зам главы ФСВТС Анатолия Пунчука с предложением индусам, но хотелось бы подтверждение у разработчиков получить, всё таки такая новость достойна отдельной статьи а тут тишина....
    1. Borik 23 февраля 2019 14:08 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      О ВНЭУ что она наконец-то доведена до ума пока нигде не сообщается. Но кто его знает может уже и довели но держат в секрете.
      1. ver_ 23 февраля 2019 14:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ...недавно вскользь, упоминалось о Ладе , однако моге оказаться как всегда..
  5. Васян1971 23 февраля 2019 14:01 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Лучше поздно, чем никогда.
    К тому же, не совсем же поздно?
    1. cniza 23 февраля 2019 15:48 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Это да , но такими темпами ... слов нет.
  6. Бережливый 23 февраля 2019 14:16 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Только бы без этих ромашек -будем строить, не будем строить! Нужно решение принимать только один раз. И, чтобы оно было окончательным !
  7. rayruav 23 февраля 2019 14:34 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    лучшая внэу это малогабаритный атомный реактор, а вообще то любая внэу кроме аккумуляторов это шумность
  8. ИванИванов 23 февраля 2019 14:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    2005 году заложена.. мощно.
  9. Андрей Николаевич 23 февраля 2019 16:01 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Счастливого плавания и семь футов под килем!
  10. AKS-U 23 февраля 2019 16:34 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    - "Подводная лодка "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Вторая в серии проекта 677 "Лада" она была заложена в июле 2005 года".
    Она уже морально устарела. Когда-то строили атомные, титановые. Сейчас строим дизель 14 лет. А как по-другому, если ....
  11. Piramidon 23 февраля 2019 17:50 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Подводная лодка "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Вторая в серии проекта 677 "Лада" она была заложена в июле 2005 года... выйдет на испытания в 2019 году.

    Грустная история. 14 лет на строительство ДЭПЛ. Раньше пекли их как пирожки. crying
  12. ААК 23 февраля 2019 20:18 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Картинки с видом "Амура" (предполагавшийся экспортный вариант 677-го пр.) начали возить по всяким выставкам еще в конце 90-х, закладка 677-х - 2004-2005 г.г. спустили на воду их только-только, т.е. данные лодки только по постройке устарели на 20 лет, а по конструктиву - еще больше, поэтому никакого сравнения с лучшими на сегодня зарубежными СЕРИЙНЫМИ аналогами (японская "Сорю", немецкая 212/214/216 и франкская неядерная "Шорт-Барракуда"), особенно по ГАК и БИУС.
    1. Ugolek 24 февраля 2019 05:23 Новый
      • 0
      • 0
      0
      лучшая внэу это малогабаритный атомный реактор, а вообще то любая внэу кроме аккумуляторов это шумность


      Вот и Нексус думает, что может быть такой реактор и будет стоять на серийных лодках. Если это так, то получается, что нам действительно эта ВНЭУ вовсе не нужна.
      1. ААК 24 февраля 2019 14:06 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Коллега, даже самый маленький ЯР потребует внесения в конструкцию ПЛ дополнительного отсека и существенной биологической защиты, что до шумности - то циркуляционные насосы 1-2 контуров шумят как бы не больше чем ВНЭУ. Кроме того, поскольку неатомная ПЛ значительное время будет перемещаться на малых ходах - в качестве меры по снижению шумности в конструкцию нужно будет включать систему охлаждения реактора самопротоком, поэтому к водоизмещению плюс 500-700т. и цена такой ПЛ увеличится минимум наполовину.
        1. Ugolek 24 февраля 2019 16:30 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Спасибо за исчерпывающий ответ.
        2. MooH 24 февраля 2019 22:01 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Отсек там есть, он под ВНЭУ зарезервирован. А все остальное может быть как истиной в последней инстанции так и пальцем в небо, ибо на новые реакторы и не распространяется. Никаких сведений по реактору Посейдона в открытых источниках нет, а он наверняка сильно отличается от привычных систем.