В Индии решили печатать комплектующие к Су-30МКИ на 3D-принтере

79
В Индии заявили о нехватке некоторых комплектующих к российским истребителям Су-30МКИ «в связи с проблемами трансфера технологий». В этой связи, как пишет пресса Индии, индийские предприятия рассмотрели возможность создания собственного производства комплектующих к самолётам. В частности, речь идёт о создании элементов топливной системы Су-30МКИ.

В Индии решили печатать комплектующие к Су-30МКИ на 3D-принтере




В индийских СМИ сообщили о том, что Су-30МКИ ВВС Индии впервые получит элементы топливной системы, созданные при помощи 3D-печати. На запасные части получен сертификат лётного соответствия после проведения тестов и экспериментов. Заявлено: элементы топливной системы, полученные на 3D-принтере, полностью соответствуют необходимым параметрам применения.

Производство комплектующих с помощью технологии 3D-печати осуществляется на одном из предприятий индийского авиастроительного концерна HAL (AURDC-HAL). Этот концерн недавно оказался вынужденным брать крупный кредит, чтобы погасить задолженность по зарплате перед своими сотрудниками. Как сообщалось в индийских газетах, у HAL появились проблемы в связи с недостаточной загрузкой производственных мощностей, в том числе и после отказа правительства страны от взаимодействия с Российской Федерации по программе создания истребителя нового поколения (программа FGFA). В России говорят о том, что в любом момент готовы возобновить диалог по FGFA с Индией.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 февраля 2019 10:57
    Это , что сценарий к булевудскому фильму или анекдот? laughing
    1. +5
      24 февраля 2019 11:05
      Ручки для тумблеров мб
      1. +3
        24 февраля 2019 11:20
        Бедные Су-30МКИ.Видать в Индии скоро и истребительной авиации не останется такими темпами.Самоделкины.
      2. +4
        24 февраля 2019 12:32
        Да уж..Надеюсь что не детали двигателя..Индусы чудаки эксклюзивные..Кстати о тумблерах..В России остался единственный завод выпускающий коммутационные элементы для военки.Смленский завод радиодеталей-его собирались окончательно раздербанить..Как бы нам самим не пришлось на принтере печатать.
    2. +7
      24 февраля 2019 11:22
      Цитата: Навигатор 1
      Это , что сценарий к булевудскому фильму или анекдот?

      Ну часть разъемов и разветвлений трубопроводов, сложной формы на таком принтере вполне возможно "распечатать", тут же вопрос в ином. Напечатать, это малая часть дела, главное как будут проверять, а приемлемо ли это для самолета, летающего с такими перегрузками, на таких скоростях и таких условиях. Не развалится ли вся эта "лепнина"
    3. +6
      24 февраля 2019 11:34
      Цитата: Навигатор 1
      Это , что сценарий к булевудскому фильму

      Надо понимать индийцев. Их полтора миллиарда на относительно не большой территории, им жарко и скучно. Вот и занимаются всем что в голову придет. wink
      1. +2
        24 февраля 2019 12:38
        от и занимаются всем что в голову придет.

        Угу.. работают там например. Импортозамещают, осваивают новые методы производства.
    4. +2
      24 февраля 2019 12:37
      Это , что сценарий к булевудскому фильму или анекдот? laughing

      Это? Эхо проблем с поставкой запчастей и комплектующих.
  2. +2
    24 февраля 2019 10:57
    Когда же придёт время когда из под 3D принтера будет выходить готовый к применению аппарат. Пока только детали.
    1. +2
      24 февраля 2019 16:38
      Тёзка hi Принтер маленький, весь самолёт целиком не влезает. Как прикупят побольше - приступят к печати полноразмерных моделей. wink
    2. -2
      24 февраля 2019 22:29
      Цитата: Irokez
      Когда же придёт время когда из под 3D принтера будет выходить готовый к применению аппарат.

      Когда придёт это время, я распечатаю себе на 3Д принтере Су-30МКИ и уже никогда не буду онлайн.
  3. +5
    24 февраля 2019 10:59
    Потом начнут "приземляться - падать. Реклама Российского вооружения. А-ля мейд Индия.
  4. +5
    24 февраля 2019 11:07
    Честно говоря, индусы настолько непредсказуемые, что ихним 3Д принтерам я не доверю и для бытовой техники комплектующие делать, а уж для военной и тем более.
  5. +4
    24 февраля 2019 11:19
    В этой связи, как пишет пресса Индии, индийские предприятия рассмотрели возможность создания собственного производства комплектующих к самолётам. В частности, речь идёт о создании элементов топливной системы Су-30МКИ.
    Если это произойдет без участия наших спецов, то ПРОПАЛ отличный истрибитель
    1. +4
      24 февраля 2019 16:44
      Ну наш то не на принтере печатают. Индийский - да, сыпаться начнёт от таких новомодных введений.
  6. +3
    24 февраля 2019 11:51
    Если было бы все так просто ,печатали целыми самолетами ! К авиационным деталям требования очень высокие,разве что рамки для приборов печатать
  7. 0
    24 февраля 2019 12:02
    Сейчас посмотрим русские виманъ насколько дуракоустойчивъ.... laughing
    1. +3
      24 февраля 2019 12:41
      Цитата: Keyser Soze
      насколько дуракоустойчивъ....

      Да норм. Уж, сколько те же МиГ-29 ушатывали в европах(причём, даже посредством... ремонта wassat ) - ан нет, служат ещё... да в той же Болгарии. yes
      1. +2
        24 февраля 2019 13:25
        ан нет, служат ещё... да в той же Болгарии.


        Ан не - мъ не додумались печатать части на принтере.....покупаем себе их у РСК .... laughing
        1. +5
          24 февраля 2019 16:46
          У вас слонов нет и коровы не являются священным животным. Менталитет другой.
        2. -1
          24 февраля 2019 17:19
          Так начинайте. Для деталей сложной формы, когда не требуется быстроты поставок или больших количеств, принтер окупает себя.
          Чем ждать месяцами детальку автомобиля или самолета от поставщика, ее можно напечатать на месте.
          1. +2
            25 февраля 2019 01:27
            Цитата: voyaka uh
            Так начинайте.
            Воистину, нет ничего лучше доброго совета. laughing wassat
        3. +1
          25 февраля 2019 01:23
          Цитата: Keyser Soze
          мъ не додумались печатать части на принтере.....покупаем себе их у РСК ....

          Дык, ещё не вечер... laughing
  8. +3
    24 февраля 2019 12:15
    Заявлено: элементы топливной системы, полученные на 3D-принтере, полностью соответствуют необходимым параметрам применения

    Эта... а заявитель, кто? И что он будет заявлять, когда падать такие "сушки" начнут.
    p.s. А можно ещё вместо заклепок жвачкой части планера скреплять...
    1. +5
      24 февраля 2019 16:49
      А можно ещё вместо заклепок жвачкой части планера скреплять...

      Можно, но синюю изоленту в качестве "страховки" намотать обязательно. good
  9. +2
    24 февраля 2019 13:15
    С гарантией на самолёты думаю могут попрощаться.
    1. +1
      24 февраля 2019 13:27
      Можно нарисовать розовъй слон на фюзеляже и нет необходимости гарантийного обслуживания.... wassat
      1. +4
        24 февраля 2019 16:52
        А людей не жалко? Техника не должна нести угрозу тому, кто её использует. Так можно и без лётчиков остаться.
  10. +1
    24 февраля 2019 13:50
    В южной Корее для своих F-15 детали двигателей начали печатать ещё 3 года назад и вполне довольны.
    Стоимость снизилась с 50000$ за штуку до 15000$.
  11. +3
    24 февраля 2019 14:16
    Глупая статья из бульварной индийской прессы. Даже на автомобиле, изготовитель не даст согласие на какие-то самопальные "усовершенствования".
    А в авиации тем более, идёт строгий, почасовой учёт наработки каждого агрегата. На каждый агрегат ведётся "паспорт". Только КБ может рассмотреть вопрос об каких-то изменениях и доработках. yes
    1. -1
      24 февраля 2019 17:15
      НАСА, Боинг печатают сопла ракет трехмерной печатью.
  12. +1
    24 февраля 2019 14:37
    Все кто знаком с 3d печатью и машиностроительной обработкой деталей, вполне себе понимают что все это туфта. На 3d принтере невозможно напечатать детали стойкие к деформирующим нагрузкам на растяжение, сжатие, изгиб и т.д. и т.п. Я уже не говорю про допуски и посадки.
    Скорее всё это больше похоже на рекламное продвижение оборудования 3d печати на индийском рынке.
  13. +2
    24 февраля 2019 14:43
    А чего-бы не напечатать им двигатель в сборе? Материаловедение? Нет, не слышали... Мало у них падает, мало.
  14. +2
    24 февраля 2019 14:56
    Первым делом на энтом принтере надо напечатать новый мозг придумщикам этой затеи и посмотреть...
    1. +5
      24 февраля 2019 16:55
      Ну и что можно увидеть глядя на шар? Гладенький, без единой извилины.
  15. -1
    24 февраля 2019 15:24
    Мдя, они как пробема то прочности решили ? Это вообще возможно сделать на принтере?
    1. -3
      24 февраля 2019 17:13
      Принтеры дают величайшую точность. Микронную.
      А прочность? 3-D печать дает высокую равномерность плотности, нет внутренних раковин и трещин. Только если требуется некая броневая прочность, принтеры не годятся.
      1. +3
        24 февраля 2019 18:01
        Цитата: voyaka uh
        Принтеры дают величайшую точность. Микронную.

        Это чистое враньё. У вас весьма сомнительные познания в данной области. Допуски в микрометры это вполне обычные величины в области авиационной промышленности. Они достигаются с помощью шлифования и других видов финишной обработки. А 3d детали имеют свойство расширяться после изготовления. Так же они бесполезны для ответственных деталей, т.к. имеют многослойную структуру, она довольно пористая к тому же.
        ----------
        Вы бы полетели на самолёте из чугуна? Так ведь материалы для 3d печати хуже чугуна в разы.
        Все бы заводы уже давно отказались от дорогостоящего литейного производства и перешли на 3d печать. Т.к. ничего нового эта технология из себя не представляет, на самом деле.
        1. -1
          24 февраля 2019 19:01
          "отказались от дорогостоящего литейного производства и перешли на 3d печать"////
          ----
          И переходят. И от литья отказываются и от многочисленного токарно-фрейзерно-сверлильного парка станков. Только шлифование остается.
          Стуктура металла после лазерного спекания на 3-D принтерах во многих случаях более прочная и равномерная, чем при литье.
          1. +1
            24 февраля 2019 20:59
            Нет не переходят! Вы откуда всю эту ерунду берёте?
        2. +1
          24 февраля 2019 21:26
          Цитата: pipetro
          А 3d детали имеют свойство расширяться после изготовления.

          непонятно, как послойное выращивание может приводить расширению после изготовления... Многослойная гетерогенная структура - одна из особенностей композитов, свойства которых могут быть существенно выше, чем гомогенных материалов.
          С одной стороны вы правы, проблем с этой печатью хватает, с другой стороны аддитивные технологии стремительно развиваются, каждый год появляется куча научных исследований на эту тему. Например, лазерное спекание заменяют на электродуговое плавление и т.д. Допилят когда-нибудь.
          1. +1
            25 февраля 2019 06:32
            Цитата: Скай
            непонятно, как послойное выращивание может приводить расширению после изготовления..

            Патамушта губка.
            Изготавливаются формы для литья из формовочной смеси. Но неэкструзионное литье не может быть "повышенной точности", то есть припуски до 0,5-1мм.
            1. 0
              25 февраля 2019 20:34
              Производители обещают плотность выше, чем у литья (под давлением или нет, не знаю), но ниже, чем у проката (что понятно, т.к. отсутствует ОМД). Про какие вы формы говорите, не понимаю, это ж не литье в песчаные формы. В моем представлении идет лазерная наплавка с формированием сварочной ванны сверхмалого объема. При классических процессах наплавки само понятие "губка" и пористость не имеют смыла (она стремится к нулю), это металлургический процесс кристаллизации из расплава. Сейчас в КАИ (Казань) осваивают печать путем электродуговой наплавки тонкими проволоками (вместо порошков), там тоже ни о какой губке речи не идет (лично слушал их доклады). Тепловложение минимально и сконцентрировано в узкой зоне, чему там расширяться после (!) печати, мне неведомо.
              Защита реакционной зоны инертными газами, использование чистых порошков, сверхскоростная кристаллизация теоретически должны приводить к формированию мелкодисперсной структуры с минимальным содержанием вредных примесей и высокими прочностными свойствами (наверняка помните, что прочность наиболее высока у монокристаллов и поликристаллов с минимальным размером зерна).
              В общем я на этот процесс смотрю, как наплавщик и вижу в нем много преимуществ, если в чем не прав, поправьте, мне интересно и полезно для общего развития.
              1. 0
                26 февраля 2019 06:36
                Цитата: Скай
                не понимаю

                Извините, но это основа Вашего ответа.
                Все остальное из области домыслов.
                Цитата: Скай
                В общем я на этот процесс смотрю, как наплавщик

                Мда, есть две категории сварных - 1) сварщик, 2) прихватчик.
                Вы, явно, наплавку спутали со второй категорией. Самое первое - и основное - отличие: наплав не производится микродозами.
                1. +1
                  26 февраля 2019 22:10
                  Цитата: sogdy
                  Извините, но это основа Вашего ответа.
                  Все остальное из области домыслов.
                  Извиняю и сам прошу прощения, я наверное слишком сложно для вас изъясняюсь, профессиональная деформация.
                  Цитата: sogdy
                  Мда, есть две категории сварных - 1) сварщик, 2) прихватчик.
                  Вы, явно, наплавку спутали со второй категорией. Самое первое - и основное - отличие: наплав не производится микродозами.
                  по сварке я защитил кандидатскую, поэтому терминов "прихватчик", "наплав", "микродозы" не понимаю, это не из области сварки.
                  Мне не стыдно признаться, что я чего-то не понимаю, это стимулирует потратить пару часов на самообразование. Потратил. В принципе, все описанное в предыдущем моем сообщении, близко к правде. А у вас очень ограниченное и устаревшее мнение о 3Д печати, советую почитать профильную литературу, особенно по большой группе методов Direct Deposition. В некоторых случаях они реализуются с использованием сварочных роботов (дуга или лазер) и позволяют печатать как небольшие детальки, так и объемные решетчатые конструкции в несколько метров длиной. По-сути, это наплавка и есть, со всеми ее металлургическими процессами.
  16. -2
    24 февраля 2019 17:10
    Молодцы.
    Не нужны никакие чертежи поставщика. Берут хороший сканер (тысяч за 50 долларов), сканируют детали и спокойно печатают, неторопливо так из металлических гранул или порошка.
    1. +2
      24 февраля 2019 17:51
      Цитата: voyaka uh
      Молодцы.
      Не нужны никакие чертежи поставщика. Берут хороший сканер (тысяч за 50 долларов), сканируют детали и спокойно печатают, неторопливо так из металлических гранул или порошка.

      Ага особенно офигенно выйдут детали из гранул или порошка требующие особой технологии производства, я про такие незначительные моменты, как особая закалка или наоборот отпуск.
      1. -2
        24 февраля 2019 17:55
        У большинства деталей дополнительной термообработки нет. Достаточны: высокая точность, отсутствие внутренних раковин и микро трещин.
        1. +2
          24 февраля 2019 18:03
          Цитата: voyaka uh
          У большинства деталей дополнительной термообработки нет. Достаточны: высокая точность, отсутствие внутренних раковин и микро трещин.

          Интересные детали. Наверное типа тумблеров и всякой мишуры. А если серьезно, есть доверие деталям из принтера?
      2. +1
        24 февраля 2019 21:30
        Цитата: lis-ik
        особая закалка или наоборот отпуск.

        а после печати нельзя ТО проводить разве, ну, например, из нержавейки забабахали детальку и на аустенизацию ее?
        1. 0
          25 февраля 2019 06:38
          Цитата: Скай
          из нержавейки забабахали детальку и на аустенизацию ее?

          Это сарказм?
          1. +1
            25 февраля 2019 20:08
            нет, я аддитивными технологиями не занимаюсь, поэтому вопрос по сути: почему нельзя использовать термообработку для деталей после 3Д печати?
            1. 0
              26 февраля 2019 06:31
              Цитата: Скай
              почему нельзя использовать термообработку для деталей после 3Д печати?

              Термообработка изменяет параметры для _монолита_, имеющего какую-либо предыдущую структуру.
              При 3Д - "что-то нао". Просто губка, сплошные разрывы.
              1. +1
                26 февраля 2019 21:50
                Цитата: sogdy
                Термообработка изменяет параметры для _монолита_, имеющего какую-либо предыдущую структуру.
                Это не так. Термообработка изменяет параметры любых материалов: литых, штампованных, композиционных, спеченных и др., в том числе полученных 3Д печатью (делается отжиг). Даже при технологиях спекания с минимальным оплавлением "предыдущей структурой" будет структура исходных частиц порошка, которая подвергается структурным превращениям (полиморфным или, например, идет рекристаллизация), снижаются напряжения, активизируются диффузионные процессы.
                Цитата: sogdy
                Просто губка, сплошные разрывы.
                некоторая пористость есть, она присутствует и в литейных и сварочных процессах. Благодаря сферической форме микропоры не являются концентраторами напряжений и свойства снижают некритично.
                Это микротомография образцов, полученных методом SLM на различных технологических режимах:

                Как видите, на оптимальных режимах пористость очень мала и ни о какой "губке" речь, естественно, не идет (озвучиваются цифры до 0,2-0,5%).
                А это микроструктура детали после 3Д печати методом DMLS (надеюсь коллеги не обидятся на распространение):

                По-сути, это микронаплавка с характерными валиками.
                Хотелось бы более содержательной дискуссии.
                1. 0
                  27 февраля 2019 13:43
                  Цитата: Скай
                  озвучиваются цифры до 0,2-0,5%

                  Собственно, это и исключает из деталей, испытывающих разницу давления. Таки губка, насквозь свистит.
                  Можно, конечно, наращивать кристал диффундированием. Теоретицки.
                  А на практике - какова доля стекла? По данным 50-60х - более 10%. Что Вы собираетесь с ним делать? Плавить? Термообрабатывать? Чем меньше порция - тем больше стекла и аморфной массы.
                  Красявости не помещаю - они до сих пор под грифом.
                  И - физика с 50х не изменилась.
                  1. +1
                    27 февраля 2019 18:37
                    Цитата: sogdy
                    Собственно, это и исключает из деталей, испытывающих разницу давления. Таки губка, насквозь свистит.
                    термин "губка" больше подходит к пенометаллу, который применяется в частности в некоторых деталях турбин. Здесь же речь идет о замкнутых порах, не сквозных, как же они свистеть могут... Прочность снижают, да, ну может, наверное, диффузионный водород накапливаться, увеличивая микронапряжения. В общем не важно, просто нужно не замещать напечатанными деталями литые или штампованные, а создавать их с нуля и только там, где их свойства допустимы. В целом на аэрокосмическую отрасль в 2011 году приходилось 12% от всех применений 3Д-печати.
                    Цитата: sogdy
                    И - физика с 50х не изменилась.
                    физика не изменилась, а возможности техники очень сильно! Это позволяет выводить забытые технологии на новый уровень. А аддитивные технологии сейчас на острие науки, а мы как всегда плетемся в конце sad
                    1. 0
                      28 февраля 2019 15:08
                      Цитата: Скай
                      Это позволяет выводить забытые технологии на новый уровень.

                      Забаавнаа! Вы таки правда считаете, что ЕСТЬ забытые технологии?
                      Цитата: Скай
                      А аддитивные технологии сейчас на острие науки

                      Это те самые, которые "институт Патона"? Так они дальше 43 года не сдвинулись. Не смотря на все "технические достижения", реализованные еще ДО Революции.
                      Новые смеси? А кто из чего их готовить будет?
                      1. +1
                        28 февраля 2019 21:05
                        Цитата: sogdy
                        Вы таки правда считаете, что ЕСТЬ забытые технологии?
                        очень много открытий было сделано десятки лет назад, например, в области сварки это 60-е и 70-е годы, но длительное время они не находили широкого применения в промышленности, пока зарубежные фирмы не стали массово производить современное оборудование, реализующие эти технологии.
                        Цитата: sogdy
                        Это те самые, которые "институт Патона"? Так они дальше 43 года не сдвинулись.
                        если вы про институт электросварки им. Патона, то это колыбель всей сварочной науки, именно там были разработаны сотни сварочных материалов и технологий, которые сейчас все кому не лень тиражируют. После развала Союза ситуация там сильно ухудшилась, наука хиреет.
                      2. 0
                        5 марта 2019 06:28
                        Цитата: Скай
                        очень много открытий было сделано десятки лет назад, например, в области сварки это 60-е и 70-е годы, но длительное время они не находили широкого применения в промышленности, пока зарубежные фирмы не стали массово производить современное оборудование, реализующие эти технологии.

                        Вы таки контролируете свою речь? Или для достижения цели достойно нести ересь?
                        Открытия в аддитивных технологиях (далеко не только сварка) - начало 30х, а не 60е - таки у нас. А реализация - зарубежные фирмы, не обладающие _технологией_. Это как?!
                        Насчет их изюмительной реализации - к изюму.
                        Насчет института Патона - об украинском у меня самые плохие воспоминания. Все новые разработки велись в красноярском филиале АН. Подводные - в Питере и на Оби.
                      3. 0
                        5 марта 2019 20:31
                        Цитата: sogdy
                        Вы таки контролируете свою речь? Или для достижения цели достойно нести ересь?
                        вы что так возбудились то? lol Когда вы несли ересь про термическую обработку я же не хамил, а спокойно объяснял, чтоб дискуссия пошла вам на пользу.
                        Цитата: sogdy
                        Открытия в аддитивных технологиях (далеко не только сварка) - начало 30х, а не 60е - таки у нас.
                        сварка сама по себе вообще не относится к аддитивным технологиям. Современное определение ад. технологий согласно ASTM F2792.1549323-1: "процесс объединения материалов с целью создания объекта из данных 3D-модели, как правило, слой за слоем, в отличие от «вычитающих» производственных технологий». Как видите, 30 годами тут не пахнет, хотя истоки этих технологий лежат еще в 19 веке. Только к чему этот исторический экскурс? Я разве сказал, что их в 60-х изобрели? Перечитайте мое сообщение еще раз.
                        Речь шла о новых возможностях. Например, импульсно-дуговая сварка была изобретена еще при царе-горохе, но новое дыхание ей дали инверторные технологии, и теперь это не тупое накладывание импульсов, а изменение тока в режиме реального времени с обратной связью.
                        Цитата: sogdy
                        Насчет института Патона - об украинском у меня самые плохие воспоминания.
                        сочувствую, русских там не любили еще в советское время и аспирантов из других республик воспринимали как шпионов)) Тем не менее ИЭС это имя, известное во всем мире.
      3. 0
        25 февраля 2019 06:36
        Цитата: lis-ik
        как особая закалка или наоборот отпуск.

        А так же, поверхностные дислокации.
    2. t-4
      +3
      24 февраля 2019 18:44
      Это как?
      Из какого материала печатают? Если деталь сделана из определенного вида легированной стали с определенными механическими свойствами. Где такой "порошок" взять чтобы в принтер засыпать, чтоб на выходе получить деталь с такими же свойствами как у оригинала?
      Металловедение? Не, не знаем такого.
      1. +1
        24 февраля 2019 18:48
        А может они игрушечные Су 30 решили делать ? население то растет.
        1. t-4
          +2
          24 февраля 2019 19:21
          Ну, ну.
          Советский фильм вспоминается, не помню названия, где во время войны новенькие Ил-2 не долетели до фронта из-за того что рабочий совсем еще ребенок, установил на самолет вместо закаленных болтов обычные.
          Печатайте, печатайте. Вот китайцы то порадуются игрушечной авиации индусов.
          1. 0
            24 февраля 2019 19:46
            Вы на что намекаете? Что я китайский агент влияния? )))) Вот Вы, решилмсь бы использовать в боевой обстановке оружием, сделанным на 3 d ? Танком, например.
            1. t-4
              0
              24 февраля 2019 20:13
              Кто? Я?
              Да упаси Бог. Я наоборот говорю, что все это фуфло, вся эта 3d печать, пока мне не доказали обратное. Все это "китайские подделки" не стоящие внимания. Не, ну, если корпорация "Сухой" начнет делать свои самолеты на принтере - это уже другой вопрос, -
              это будет уже сертифицированный оригинал и шаг в будущее. На таком "танке" можно воевать.
      2. +2
        24 февраля 2019 18:55
        Печатают даже стволы пистолетов, которые выдерживают несколько сот выстрелов. Печатают сопла ракет. Не все возможно, это верно, но очень-очень многое.
        Для деталей сложной формы, требующих многочисленной обработки на многих станках , печатание окупается. Единственное, что требуется - шлифовка тех поверхностей, где она технологически необходима.
        После принтера поверхности мелкозернисты.
        1. t-4
          +2
          24 февраля 2019 19:43
          Вопрос не в форме. Вопрос составе материала, обуславливающего свойства этого материала.
          И если Pratt & Whitney решила печатать свои сопла на принтере, то это их технология и они значит за качество отвечают и детали сертифицированы. Но вряд ли они разрешат ставить на F-35 детали отпечатанные на китайском принтере в китайской деревне.
          1. -1
            24 февраля 2019 20:46
            Это другой вопрос - не технический, а юридический. Производитель в контракте
            может запретить клиенту покупать детали на стороне.
            1. t-4
              +3
              24 февраля 2019 21:13
              Юридический это само собой. Но кто проверял эти детали вышедшие из 3-d принтера, кто их сертифицировал?
              1. +1
                24 февраля 2019 21:34
                Проверку можно организовать. Пригласить российских инженеров и
                технологов,и они вместе с индийскими проверят детали
                на прочность, гибкость. Есть приборы, есть и тесты, я полагаю.
                Американцы прямо на своих авианосцах и десантных
                кораблях поставили принтеры и печатают те запчасти
                для самолетов и корабельных систем, что позволяют тех.
                документы. Это дешевле, чем гонять транспортные самолеты.
                Планируют на военных базах установить принтеры для изготовления
                запчастей грузовиков, джипов, оружия.
                1. 0
                  26 февраля 2019 08:00
                  В изначальном материале и Вашем комментарии ключевое различие всего в одном слове: у Вас - "американцы", а в статье "индийцы". А это две большие разницы, как говорят не у нас в Одессе.
        2. +1
          25 февраля 2019 06:48
          Цитата: voyaka uh
          Печатают даже стволы пистолетов, которые выдерживают несколько сот выстрелов.

          Во как! Магнум на принтере! Таки может речь о гражданских моделях на один магазин?
          Цитата: voyaka uh
          Печатают сопла ракет.

          Ню-ню. Быстровыгорающие, не имеющие управления.
          Цитата: voyaka uh
          печатание окупается.

          Да, конечно, но литейка дешевле раз в 50-200.
          Цитата: voyaka uh
          После принтера поверхности мелкозернисты.

          Это называется "пёк", а не "монолит". Еще такие детали называют "наполнитель", ибо объем должОн быть, а вес - чем меньше - тем лучше. И никаких существенных динамических нагрузок.
      3. +2
        24 февраля 2019 21:41
        Цитата: t-4
        Где такой "порошок" взять чтобы в принтер засыпать

        специальные порошки для 3Д принтеров покупают у производителей, например наша "Полема" их делает: стали, никелевые, кобальтовые сплавы и т.д. Номенклатура, конечно, не самая богатая, но кой-чего есть. Скопировать оригинал вряд-ли получится, свойства отличаются и от литья и от проката, но создавать детали с нуля, с учетом особенностей процессов кристаллизации металла при печати, вполне реально. ИМХО
  17. +2
    24 февраля 2019 19:23
    Индии впервые получит элементы топливной системы, созданные при помощи 3D-печати.
    Пусть заодно пилотов новых сразу напечатают впрок ибо с такой экономией они очень скоро понадобятся. laughing
  18. 0
    24 февраля 2019 19:42
    надеюсь подом в нашу строну кивать не будут. Вот пример колесный диск штамповка, литье, ковка и на 3D принтере отпечатанное. Вопрос какое лучше какое надежнее и у какого выше потребительские качества
  19. +2
    24 февраля 2019 23:45
    Хотелось бы знать, кто сертифицировал производство комплектующих для машины, и кто сертифицировал полученные изделия. Если не от разработчика, то могут ставить что угодно, но в случае лётного происшествия автоматом будет отказ от удовлетворения претензий. Даже тумблеры вряд ли разрешат менять на неоригинальные, что уж говорить об элементах топливной системы.
  20. DPN
    -1
    25 февраля 2019 22:25
    Индийцы молодцы у них всё получится,это не Чубайсовские нанотехнологии .Удачи ИМ.
  21. 0
    26 февраля 2019 07:56
    На а чё? Недавно на ВО была статья, что в Индии реже самолёты стали падать: с почти 30 в год до ВСЕГО ЛИШЬ чуть больше 20. Очевидно, тамошние товарищи в МО забеспокоились: меньше падают - меньше закупается, меньше закупается - меньше откатов. Непорядок.