Посла РФ вызвали в МИД Швеции после инцидента с самолётами

66
МИД Швеции вызвал для дачи объяснений российского посла Виктора Татаринцева после инцидента с участием шведского и российского самолетов, сообщает телеканал SVT.





Министерство иностранных дел Швеции воспринимает инцидент очень серьезно. Пилот российского самолета действовал неуместно и непрофессионально. Его действия угрожали безопасности шведского экипажа,
приводит канал заявление представителя ведомства Дианы Кудхаиб.

По ее словам, в начале недели российский Су-27 на большой скорости приблизился к шведскому самолету радиотехнической разведки. Минимальное расстояние между машинами составило около 20 метров.

Инцидент произошел над международными водами. Шведский самолет выполнял рутинную работу и имел полное право лететь в этом районе, сказала представитель ведомства.

По словам пилотов, они заметили Су-27, когда он еще находился над российскими территориальными водами. «Он подлетел к нам на высокой скорости, сделал маневр в 20 метрах от нас и некоторое время следовал за нашей машиной», – рассказали они.

В свою очередь Минобороны России уточнило, что Су-27 приблизился для опознания воздушного судна, летевшего с выключенным транспондером. После того как шведский разведчик стал удаляться от государственной границы в районе Калининградской области российский истребитель вернулся на аэродром базирования.

В Минобороны подчеркнули, что российские военные не оставляют без внимания потенциально опасные действия других государств, при этом сами угрозы никому не представляют.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    24 февраля 2019 17:19
    Рутина ПВО - повод для скандала, смешно.
    1. +11
      24 февраля 2019 17:27
      Что то они последнее время перестали ловить "русские подводные лодки"..
      1. +5
        24 февраля 2019 17:33
        Да столько то лет, надоело , не поймали ни одной , решили из рыбаков стать птицеловами.
        1. t-4
          +4
          24 февраля 2019 17:42
          Шведский самолет выполнял рутинную работу и имел полное право лететь в этом районе, сказала представитель ведомства.

          Оправдываются.
          Правильно, правильно. Так и надо. Пусть знают, что в нейтральных водах так и быть летайте - разрешаем пока. Но, если чё - необессудьте - реакция у нас мгновенная.
          1. +11
            24 февраля 2019 17:46
            А наш вполне рутинно их облетел !!! В чем проблема то , товарищи шведы ? Или оне это считают военно-воздушным харрасментом?
            1. +1
              24 февраля 2019 19:48
              Согласен дело то было в международном пространстве летаем где хотим и как умеем
            2. 0
              24 февраля 2019 23:04
              "А Чего он нас так налетал и смотрел на нас нагло".. ( харазмент сто пудов)
          2. +7
            24 февраля 2019 18:24
            Цитата: t-4
            Правильно, правильно. Так и надо. Пусть знают, что в нейтральных водах так и быть летайте - разрешаем пока.

            При тов. Сталине они уже один раз долетались в нейтральных водах на самолёте РЭБ. Но видимо, забывать начали...
          3. +7
            24 февраля 2019 18:56
            Цитата: t-4
            Шведский самолет выполнял рутинную работу и имел полное право лететь в этом районе, сказала представитель ведомства.

            Оправдываются.
            Правильно, правильно. Так и надо. Пусть знают, что в нейтральных водах так и быть летайте - разрешаем пока. Но, если чё - необессудьте - реакция у нас мгновенная.

            Я бы уточнил - в наших нейтральных водах laughing Ибо 1/6 земного шара имеет право на 1/6 мирового океана.
      2. +4
        24 февраля 2019 17:37
        Цитата: 210окв
        Что то они последнее время перестали ловить "русские подводные лодки"..

        Думаю после этого инциндента начнут... laughing
      3. +3
        24 февраля 2019 19:58
        Цитата: 210окв
        Что то они последнее время перестали ловить "русские подводные лодки"..

        Сейчас они задолбаются лунки колупать, поэтому их активность совпадает с нерестом, от весны до осени.
      4. +4
        24 февраля 2019 23:08
        Пилот российского самолета действовал неуместно и непрофессионально. Его действия угрожали безопасности шведского экипажа

        на небо переключились... laughing в двух стихиях ловить силов не хватает....
    2. +1
      24 февраля 2019 17:36
      Цитата: Doliva63
      Рутина ПВО - повод для скандала, смешно.

      Шведским пилотам я думаю не смешно, они памперсы до сих пор меняют... laughing
      в начале недели российский Су-27 на большой скорости приблизился к шведскому самолету радиотехнической разведки. Минимальное расстояние между машинами составило около 20 метров.
      1. +3
        24 февраля 2019 19:20
        Цитата: solzh
        Шведским пилотам я думаю не смешно, они памперсы до сих пор меняют...

        Памперсы или что другое не знаю, но испугались они не хило, даже посла нашего вызвали wassat
    3. +4
      24 февраля 2019 17:42
      Ну их Хэнералам надо же находить повод для повышения в званиях и тд. ??? «Российская ахрессия» для них как эльдорадо) Надо что-то выудить у парламента на противостояния с нами , так они это и пристебываются и кричат)))) Убывают русские казаки!!! СпасЫте!!!
      1. +9
        24 февраля 2019 17:56
        Опять начнут просить денег на сдерживание России.
        1. +1
          24 февраля 2019 22:50
          Цитата: cniza
          Опять начнут просить денег на сдерживание России.

          И их опять будут финансировать, в этом у них одна из составляющих коррупции, откатов и отмывок финансов, как впрочем и везде
    4. +19
      24 февраля 2019 18:09
      Цитата: Doliva63
      Рутина ПВО - повод для скандала, смешно.

      Не смешно то, что они первыми вызвали нашего посла, а первыми вызвать должны были мы, для дачи пояснений, почему это их самолеты летают без включения транспондеров около наших границ и мы вынуждены тратится на полет перехватчика для уточнения.
      1. +3
        24 февраля 2019 18:58
        Цитата: svp67
        Цитата: Doliva63
        Рутина ПВО - повод для скандала, смешно.

        Не смешно то, что они первыми вызвали нашего посла, а первыми вызвать должны были мы, для дачи пояснений, почему это их самолеты летают без включения транспондеров около наших границ и мы вынуждены тратится на полет перехватчика для уточнения.

        Вот тут, пожалуй, я с вами соглашусь. drinks
    5. +5
      24 февраля 2019 18:32
      У шведов нет и не может быть работы вблизи наших границ. Чтобы не трястись потом в истерике пусть даже не смотрят в нашу сторону.
  2. +8
    24 февраля 2019 17:21
    Не умеющий летать - пусть ползает... Это оказывается относится и к швеции, берущей плохой пример "нытья" у матрасов.
    1. +6
      24 февраля 2019 17:40
      Цитата: kot423
      Не умеющий летать - пусть ползает... Это оказывается относится и к швеции, берущей плохой пример "нытья" у матрасов.

      сделал маневр в 20 метрах от нас и некоторое время следовал за нашей машиной», – рассказали они.
      По моему это и есть профессионализм.
      1. +7
        24 февраля 2019 17:55
        Интересно , а что они понимают под профессионализмом?
        1. +8
          24 февраля 2019 18:59
          Цитата: cniza
          Интересно , а что они понимают под профессионализмом?

          Виктор, их сейчас в Европе не поймешь request
          Наверное вот это:

          1. +6
            24 февраля 2019 19:42
            А что , это да настоящий мастер.
        2. +3
          24 февраля 2019 19:01
          Цитата: cniza
          Интересно , а что они понимают под профессионализмом?

          Целование НАТО, наверное, на всех виражах laughing
          Но мы воспитаны по-другому drinks
          1. +5
            24 февраля 2019 19:43
            Это их заботы. drinks
      2. +2
        24 февраля 2019 18:04
        Цитата: lis-ik

        По словам пилотов, они заметили Су-27, когда он еще находился над российскими территориальными водами. «Он подлетел к нам на высокой скорости, сделал маневр в 20 метрах от нас и некоторое время следовал за нашей машиной», – рассказали они.

        Тут еще есть вопрос, если он подлетел "на высокой скорости", то каким образом он смог резко погасить скорость, чтобы следовать рядом со шведом? Тормозной парашют выбросил? wassat
        1. +6
          24 февраля 2019 19:26
          Почти так. У Су-27 есть воздушный тормоз, на фото обозначен.
          1. +2
            24 февраля 2019 19:50
            Цитата: северный
            Почти так. У Су-27 есть воздушный тормоз, на фото обозначен.

            А это точно СУ-27?
            1. +3
              24 февраля 2019 19:55
              Точно Су-27, просто на вернем фото корабелка
              1. +2
                24 февраля 2019 19:57
                Цитата: северный
                Точно Су-27, просто на вернем фото корабелка

                Спасибо. hi
                1. +5
                  24 февраля 2019 19:58
                  Вот его использование на видео, при перехвате низкоскоростной цели(турбопроп)
                  1. +2
                    24 февраля 2019 20:04
                    Цитата: северный

                    Вот его использование на видео, при перехвате низкоскоростной цели(турбопроп)

                    Да, хорошо рассмотрел. hi hi
          2. +3
            24 февраля 2019 23:10
            Цитата: северный
            У Су-27 есть воздушный тормоз, на фото обозначен.

            стоп кран? recourse
            1. +3
              25 февраля 2019 08:27
              Да, вот за эти красные ручки дергаешь, и все - стоп.
      3. Комментарий был удален.
        1. +1
          24 февраля 2019 18:48
          Цитата: kot423
          И к чему ваши слова к моему комменту? То, что наши сделали свою работу - так, слава богу, они все время свой профессионализм показывают. То, что шведы изнылись по примеру матрасов, "у нас бюджет для ввс на столько памперсов не рассчитан" (фривольный перевод их истерики) - о чем и был мой пост выше, это вас не устроило?

          Просто продолжил мысль. Чем не не устраивает?
  3. +4
    24 февраля 2019 17:22
    А после Швеции почему не вызвали?
    1. +1
      24 февраля 2019 22:49
      Цитата: iouris
      А после Швеции почему не вызвали?

      Может потому, что в нашем МИДе считают данное событие не значимым
  4. 0
    24 февраля 2019 17:27
    А Посол какой, пряный?
    1. +1
      24 февраля 2019 17:31
      Цитата: Ламатинец
      А Посол какой, пряный?

      после вчерашнего drinks "Недосуг мне, Густаф, вашими проблемами заниматься, и так башка трещит"
      1. +2
        24 февраля 2019 17:44
        Тогда подлечится ,и с прошедшим праздником!!! soldier
  5. 0
    24 февраля 2019 17:32
    Жаль что топливом ещё его не обкончал.
  6. +1
    24 февраля 2019 17:59
    всё правильно делают,чуть маленький инцидент и тут же посла- иди сюда,чуть что посерьёзнее могут и выслать кого-нибудь,это наши боятся их лишний раз потревожить,хотя того же Хантсмана можно каждую неделю вызывать,чтобы стал послом по вызову,а повод всегда найдётся...
  7. +1
    24 февраля 2019 17:59
    А че у шведов 20 метров - это близко! И че за рутина у разведки?
    1. +5
      24 февраля 2019 18:29
      Это ещё надо бы проверить , какое было расстояние и как они определили. lol
  8. +2
    24 февраля 2019 18:04
    Да когда же хоть один военный борт с отключенным транспондером с гражданским бортом столкнётся??? Понимаю,что на систему оповещения о возможном столкновение не влияет.Но послушать Европейцев потом хочется...
  9. +3
    24 февраля 2019 18:08
    Шведы поступают так же как весь цивилизованный Запад,а потом...................
    1. +4
      24 февраля 2019 23:12
      сказать могут, а вот набить? пусть попробуют!
  10. +1
    24 февраля 2019 18:45
    Рулеткой меряли расстояние?? а рулетка китайская небось-вот и неправильно показала
    1. +5
      24 февраля 2019 23:13
      Цитата: alekc75
      Рулеткой меряли расстояние??

      не... не рулеткой... курвиметром... wink
  11. 0
    24 февраля 2019 18:47
    Цитата: lis-ik
    Цитата: kot423
    Не умеющий летать - пусть ползает... Это оказывается относится и к швеции, берущей плохой пример "нытья" у матрасов.

    сделал маневр в 20 метрах от нас и некоторое время следовал за нашей машиной», – рассказали они.
    По моему это и есть профессионализм.

    И к чему ваши слова к моему комменту? То, что наши сделали свою работу - так, слава богу, они все время свой профессионализм показывают. То, что шведы изнылись по примеру матрасов, "у нас бюджет для ввс на столько памперсов не рассчитан" (фривольный перевод их истерики) - о чем и был мой пост выше, это вас не устроило?
  12. 0
    24 февраля 2019 18:51
    Цитата: lis-ik
    Цитата: kot423
    И к чему ваши слова к моему комменту? То, что наши сделали свою работу - так, слава богу, они все время свой профессионализм показывают. То, что шведы изнылись по примеру матрасов, "у нас бюджет для ввс на столько памперсов не рассчитан" (фривольный перевод их истерики) - о чем и был мой пост выше, это вас не устроило?

    Просто продолжил мысль. Чем не не устраивает?

    Опять же - продолжил мысль с уклоном на шведов "мы круты, профи - а они, бяки, нас пугают", или с другим уклоном? Вот это и "не не устраивает". Негоже таким косноязычным быть
    P.S. Сорян за удаленный коммент, тупит сайт (инет)...
  13. +2
    24 февраля 2019 18:58
    живут себе люди в достатке мире казалось ну что вам еще нужно захотелось медведя потрогать ну тогда имейте всегда запасные трусы
  14. 0
    24 февраля 2019 19:13
    Надо было бортонуть его и обвинить в опасном пилотировании. Охотников шпионить поубавилось бы надолго.
  15. +1
    24 февраля 2019 19:48
    А транспондер на шведском самолёте, конечно же, сломался или в море упал случайно, в открытый иллюминатор и шведские лётчики этого совершенно не заметили.
  16. +2
    24 февраля 2019 20:39
    Какой ужас!! Меня вчера жена тоже вызвала...на кухню...))))
    1. +5
      24 февраля 2019 23:13
      сковородка или скалка?
      1. +1
        24 февраля 2019 23:56
        Не...припахала мясорубку крутить...
  17. +6
    24 февраля 2019 21:06
    Надеюсь, наш посол был вежлив. Показал им средний палец и удалился, не тратя слов на трусов.
    1. +5
      24 февраля 2019 23:21
      Цитата: Стройбат запаса
      Показал им средний палец и удалился, не тратя слов на трусов.


      wink
  18. +1
    24 февраля 2019 21:41
    а что непрофессионального в приближении на 20 м?!
  19. +1
    25 февраля 2019 00:21
    20 метров не профессионально? При СССР подрубали крыльями или фюзеляжем.
  20. 0
    25 февраля 2019 03:45
    Нефиг заглядывать за чужой забор -можно и в глаз получить !!! 20 метров конечно напрягает ,но доходчиво.
  21. 0
    25 февраля 2019 15:12
    Каждая летающая букашка должна знать, что если приближаешься к границам России с выключенным транспондером, то обязательно появятся быстрые и злые русские и заставят тебя обгадиться. А ты включи транспондер и летай подальше от нашего забора... Тогда и жаловаться не придётся.
  22. 0
    25 февраля 2019 15:37
    А что делал разведывательный самолет швеции у границ России? Или эти чухонцы забыли Полтаву?