Черно-белое патриотическое мышление и будущее

107
Россия — страна северная. Половину жизни большинство россиян видят на улице два цвета. Белый снег и черные деревья. Мы привыкаем к тому, что Россия именно бело-черная.





Может, потому и символ России — березка. Не ель или сосна с их постоянной борьбой с невзгодами и желанием быть зелеными, а береза. Летом кудрявая, женственная и... бело-черная, а зимой почти не отличимая от русского черно-белого мира.

Даже второй российский символ, медведь, связан с березами. То ему прямо необходимо "березу заломати", то на зиму залечь спать в корневище. То просто кору поцарапать, чтобы показать соседнему медведю собственную силу.

Но вот что странно, в последнее время все чаще и чаще натыкаешься на точно такое же российское мышление. Некоторые наши люди упорно стараются не замечать многоцветность мира. Либо черное, либо белое и никаких полутонов. Мы отказываемся от разноцветности.

Сегодня мир меняется. Процесс сложный, многогранный, с болью и даже кровью. Ведущие страны мира вновь собираются делить мир. И процесс этот уже не остановить. В каком виде мы увидим этот передел, пока не ясно. Но однополярный мир в агонии. А рядом уже стоит молодой, перспективный многополярный... Понятно, что сатира с сарказмом в равных долях?

Надежда живет до первого выстрела. Должны же мы когда-нибудь научиться решать вопросы без войны. Хотя история человечества учит только одному — она никого ничему не учит.

Рассматривая многочисленные материалы в наших СМИ, посвященные выступлению нашего президента, поражаешься тому, как быстро мы можем переходить от "караул, всё пропало" к "ура, мы ломим, гнутся шведы". Факт, который, к сожалению, не очень приятен, ибо понятно, что чем быстрее переход, тем меньше времени тратится на осмысление.

Стоило Путину рассказать о новом оружии, как сразу затихли разговоры о необходимости перевооружения армии. Нам сразу стали не очень-то нужны новые танки, новые самолеты, новые корабли. Зачем? Вместо флота воевать будет торпеда. Вместо самолетов – гиперсуперпуперракета.

Более того, мы сразу стали великими. Сразу вспоминаются строки одной из песен: "А Владимир Семеныч Высоцкий стал как Пушкин, но только главней". Мы теперь можем решать глобальные вопросы! Зачем размениваться на мелочи. Мы же "но только главней". Никто толком не знает, что такое все эти «Посейдоны», атомные двигатели на ракетах и прочие приколы нашего времени, но все уже прониклись нашим величием.

Эй, там, штатные! Штатным «Цирконом» хотите? Нет? А «Авангардом»? А «Посейдоном»? А…

А вот дальше происходит странная интерпретация слов президента о нашем ответе на агрессию. Путин сказал об ответе не только по позициям пусковых, но и по центрам принятия решений.

Мы же моментально забываем о том, что в Кремле под мгновенным ответом по центрам принятия решений имеют ввиду ответ не обязательно новым вооружением. Мы забываем о технических характеристиках ракет и торпед. Мы забываем о носителях. Мы вообще забываем обо всем. Но «уррряяя» несется над полями и лугами. Заснеженными и не очень.

Мы же обладаем черно-белым мышлением. А согласно этой версии интеллекта, помним только то, что желаем помнить. А помним мы великий и могучий Советский Союз. С его возможностями. С его амбициями. С его признанием в мире. А ещё помним (не все, но некоторые) о военных базах, которые имел СССР за рубежом.

И вот появляются достаточно аргументированные статьи о возможном возвращении наших военных в какие-то страны. О каких-то возможных новых военных базах. И даже приводятся списки стран, желающих видеть наших военных на своей территории, желающих получать от России не только материальную компенсацию, но и помощь в других сферах.

Сегодня на полном серьезе говорят о военных базах в Венесуэле, Никарагуа, Ливане, на Кубе, в Ливии, Судане, в ЦАР, в Мьянме, Вьетнаме, Мексике, Боливии, Эквадоре, Гаити, Египте, на Сейшельских островах.

Руководство этих стран действительно согласно на переговоры по военным базам на их территории. Это тоже понятно. Список, прямо сказать, не впечатляет. Государства не из богатых.

Список мы взяли со страниц одного душевного патриотического проекта, где вот так выдают желаемое за действительное, не сильно задумываясь.

Любой мало-мальски понимающий человек знает, что создание и содержание военных баз за рубежом — дело дорогое. Очень дорогое. Считать деньги мы не научились и, наверное, не научимся. Но давайте посмотрим правде в глаза.

Весь приведенный список, кроме Вьетнама, – это, скажем так, желающие подзаработать. Причем список более чем теоретический.

Бардак в Венесуэле точно не располагает к созданию там базы, и хоть нас вроде и звал реально Чавес, но то был Чавес, а у Мадуро другим голова забита. Та же самая картинка и с Никарагуа. Там канал хотят строить совместно с китайцами, так что если там и встанут базы, то тех, кто будет контролировать этот канал.

Ливан и Египет стоит отмести хотя бы потому, что там в регионе уже есть базы. Куба… Сомневаемся. Мы однажды уже их того, захотят ли кубинцы экспериментировать в плане доверия – сложно сказать.

Все остальные – Ливия, Судан, Боливия, ЦАР, Мьянма, Мексика, Эквадор, Гаити – это нищие от мировой экономики и политики, а потому просто продают свою землицу под базы. И продадут кому угодно, лишь бы денег дали. За исключением, может быть, Гаити. У тех к американцам претензии есть. А у остальных бизнес и ничего лишнего.

Интересно было бы посмотреть, «за куда» они по Крыму голосовали в ООН…

А вот Вьетнам из этого списка сильно выбивается. Хотя бы потому, что, по нашим мнениям, страна и как партнер-союзник вполне, и на политической арене себя ведет не как многие. И отношения у нас очень даже теплые даже сегодня.

Советский Союз когда-то имел мощную военно-морскую базу в Камрани. Правда, она скромно называлась ПМТО ВМФ, но на самом деле позволяла принимать любые суда, обслуживать и ремонтировать их, обеспечивать отдых экипажам. Достаточно сказать, что флот, базирующийся на этой базе, мог без труда контролировать весь Индийский океан.

Представляете, каких денег стоило содержание такой базы для нас с вами тогда? Сколько офицеров и матросов прошли через эту базу? Сколько средств вложено в инфраструктуру, в быт?

Почему сейчас мы так скептически смотрим на вполне реальное приглашение Вьетнама?

Потому что тогда у СССР был мощный Тихоокеанский флот. Да и вообще, у страны флот был.

Сегодня же, после всех реформ и преобразований, от флота остались лишь обломки. Неприятно, конечно, но факт. Та печаль, которая стоит у причалов ТОФа, это, простите, ни у кого из потенциальных противников, кроме смеха, ничего не вызовет. Дрожи в коленках точно не будет.

Вероятные противники, США, Япония и Китай, в состоянии не просто драться с нашими кораблями, они в состоянии победить наших советских ветеранов. А ветераны в состоянии просто геройски погибнуть, как в свое время «Варяг» и «Кореец» (и никаких взглядов в сторону флагмана ТОФ).

Два нюанса.

Первый – все сказанное не относится к группировке наших подводных монстров, способных устроить «апокалипсис». Но мы о нем речи пока не ведем. Да и база в Камрани подводным лодкам не особенно нужна как бы.

Второй. Нужен ли нам контроль над Индийским океаном?

Нет, если там говорить о «демонстрации флага», то у нас для этого есть роскошный демонстратор — «Петр Великий».

Черно-белое патриотическое мышление и будущее


А содержать такую огромную базу с неплохой инфраструктурой в ведении ТОФ, у которого осталось в строю 6 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН), 3 атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК), одна многоцелевая атомная подводная лодка (МЦАПЛ), 5 боевых надводных кораблей океанской и морской зоны, 4 больших десантных корабля – глупо.

Напомним, что по договору между СССР и Вьетнамом на базе одновременно могли находиться 8-10 надводных кораблей, 4-8 подводных лодок с плавбазой и до шести других судов.

Кроме того, разрешалось одновременное пребывание на аэродроме 14-16 самолётов-ракетоносцев, 6-9 разведывательных и 2-3 транспортных.

А теперь вопрос. Специально для тех, кому не терпится покричать «ура» в теме о том, что мы стали супердержавой и у нас теперь три базы за рубежом.

Может, не стоит брать на содержание другие государства, а все-таки возрождать собственный флот? Не для демонстрации флага, а для боя. Чтобы было что пришвартовать в Камрань?

Кроме того, много «советов» дается нашему Минобороны в плане базы на Кубе. Дескать, десять минут лета – и Штатам каюк. Вы там задумайтесь…

То, что от США до Кубы те же 10 минут лета, никто почему-то не задумывается. И туда превентивно может прилететь без вопросов.

И сразу ответ на наверняка последующий вопрос от наших уряшных. Подводные ракетоносцы.

Вот так, сразу. База, конечно, базой, но она, база, располагается на поверхности земли, ее прекрасно видно из космоса и так далее. Ну и по базе вполне можно шарахнуть чем-то многомегатонным. Превентивно, чтобы ничего не подлетело.

А вот с подводной лодкой-то поинтереснее будет. Не зря каждый выход атомных чудовищ с ядерной начинкой стараются отслеживать и наши, и американцы. Лодку сложновато найти, а подойти она может и поближе, чем Куба, если что. Хотя ей это и не нужно.

Стоит подумать, не так ли?

Вопрос обороноспособности не ограничивается супероружием. Он не ограничивается даже прекрасно подготовленными солдатами и офицерами. Нужен комплексный подход.

Мы много говорим о проблемах армии. Мы много говорим о перспективах её развития. Мы рассматриваем варианты развития нашей оборонной промышленности. И мы же, получив временное преимущество, быстро забываем о своих же словах.

Ну нельзя же видеть только черное или только белое. Нельзя быть настолько патриотом, чтобы за шорами патриотизма не видеть всего того, что происходит вокруг. Патриот не только славит свою Родину, но и критикует за неправильные решения, ищет варианты, как сделать лучше.

Особенно если дело касается обороноспособности.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    26 февраля 2019 05:28
    Спасибо за статью-спокойно,взвешенно,без метаний от "караул, всё пропало" к "ура, мы ломим, гнутся шведы".Настоящее положение дел флота отображено верно-не до жиру,быть бы живу.Какие там ещё базы в тропических краях....Статье плюс.
    1. +3
      26 февраля 2019 06:05
      Не по поводу статьи, что, как говориться выросло, то выросло..., но вспомнил одного африканского юношу со спецфакультета, который своей родне по телефону рассказывал про климат в России - здесь, говорит, два времени года: белая зима и зеленная зима! laughing
      1. +11
        26 февраля 2019 06:22
        что то ВО сегодня решило "урапатриотов" погонять веником...
        1. +15
          26 февраля 2019 06:51
          Патриот не только славит свою Родину, но и критикует за неправильные решения, ищет варианты, как сделать лучше.
          Это хорошо, а то и слово нельзя против сказать, даже на ВО ! hi
        2. +21
          26 февраля 2019 07:19
          В первую очередь промышленность, образование, наука и НОРМАЛЬНЫЕ условия для нормальной жизни ГРАЖДАН!!!
          Вот залог успехов сейчас и далеко на потом!
          Да, военное строительство вести придётся, но в разумной достаточности и не в ущерб самому главному .... хотя, понятие, а шо у нас самое главное, будет отличатся от человека к человеку! Так было, так есть, так будет.
      2. 0
        26 февраля 2019 06:33
        ...зеленая еще куда ни шло, но белая зима вообще смерть.
        1. +6
          26 февраля 2019 07:39
          Минусерам стоит изучить народный фольклор и анекдоты.
          1. +2
            26 февраля 2019 09:21
            Цитата: Зяблицев
            вспомнил одного африканского юношу со спецфакультета, который своей родне по телефону рассказывал

            Так вы и африканскими языками владеете ?
    2. -17
      26 февраля 2019 09:53
      По стране несется патриотичное урааааааа?! Правда?! Я искренне рад. А вчера здесь в одной статье некоторые товарищи (именно товарищи, а не господа и дамы) с пеной у рта уверяли, что весь наш народ (говорили, как всегда от имени народа называя его "МЫ") ненавидит власть и "режим" нынешней России и т.д. Александр Ставер и Роман Скоморохов, врут они значит? Ну спасибо. Прям на душе, как то стало спокойнее. Правда вот я не знаю какой уж там мир стоит на пороге? Молодой, перспективный, многоцветный, кровавый? Знаете, вот кровавого не хочется конечно. Но это уж как случится. Мы же как уверяют авторы не мировая держава так какой с нас спрос? Защищаться будем. Да и потом помните Царь пообещал, что мы как мученики попадем в Рай, а они просто сдохнут! Так, что нам переживать то?! Меня тревожит другое. Наша черно - белость и ихняя многоцветность, которую мы в упор не видим. Вот здесь знаете дело принципиальное. Давайте уж как нибудь проживем с нашей черно - белой березкой чем с ихней радужной многоцветностью. Радуга вроде символом России точно никогда не была и слава Богу! Теперь про базы. Базы конечно это не деньги в первую очередь. Это наша безопасность если они не где попало натыканы, а там где необходимо. Но если хотите обязательно про деньги поговорить то и это можно. ЦАР - алмазы, золото, уран, нефть, медь! Венесуэла - самые большие запасы нефти в мире! Судан - нефть! А так же золото, серебро, медь ... Это мы должны эти страны содержать?! smile Нуууу... Товарищи здесь взаимовыгодный интерес так скромно говоря. За остальные страны подумайте сами ладно? Это, что Америка супердержава и им все это надо?! А нам не надо?! winked И кстати Куба приняла новую конституцию и официально официальнее не бывает заявила, что коммунизм сироить больше не хочет. А, что касается обычного вооружения помимо Цирконов и Авангардов то именно на ВО я ежедневно читаю о вводе в строй много чего интересного. В более специализированных изданиях каждый может узнать об этом подробнее!
      1. -11
        26 февраля 2019 10:46
        Да, да! Куба не хочет строить коммунизм! Может вы не поверите то я совершенно не при делах. здесь на ВО кубинцы есть? Вот им и ставьте ваши минусы, товарищи большевики! laughing
      2. 0
        26 февраля 2019 15:00
        У нас ведь есть военная доктрина, именно в соответствии с ней и осуществляется строительство ВС. Там ничего не говорится о нашем доминировании в мировом океане или в различных частях мира. У нас оборонительная доктрина и кому там понадобились военные базы за рубежом - мне не понятно. Только авторам надо конечно было связать все это с ура-патриотизмом, который их сильно волнует. Патриотизм - он или есть, или его нет, других видов патриотизма не бывает.




        1. -5
          26 февраля 2019 15:07
          smile Борис, вы рассуждаете здраво и логически. Здесь часто за такую последовательность мысли ставят минусы. Плюс вам от меня.
        2. +6
          26 февраля 2019 23:02
          Цитата: turbris
          У нас ведь есть военная доктрина, именно в соответствии с ней и осуществляется строительство ВС

          У нас доктрина одна: Сначала друзья Путина и олигархи закупают дворцы и яхты, а уже потом и армии кой-чего перепадает.
          Цитата: turbris
          Там ничего не говорится о нашем доминировании в мировом океане или в различных частях мира.

          По яхтам уже доминируем.
          Цитата: turbris
          Патриотизм - он или есть, или его нет, других видов патриотизма не бывает.

          Почитайте статью в Википедии под названием Квасной патриотизм. Узнаете, что патриотизм бывает разный.
          1. 0
            27 февраля 2019 18:53
            Где почитать статью, в Википедии? Не смешите меня - нашли истину в последней инстанции, пора уже молодой человек и свое собственное мнение по отдельным вопросам иметь!
            1. 0
              28 февраля 2019 10:50
              Цитата: turbris
              Где почитать статью, в Википедии? Не смешите меня - нашли истину в последней инстанции,

              Насчёт правил и идиом русского языка Википедия вполне себе источник. Не нравится Википедия - вбейте в поиск Квасной патриотизм и выбирайте себе источник по душе.
              1. -1
                28 февраля 2019 12:55
                serpent (Сергей) - вбейте в свою голову -"не надо ответы на все вопросы искать в интернете", собственная голова тоже должна работать, а то электричество отключат и вы окажетесь не способны осмыслить окружающую реальность.
                1. -1
                  28 февраля 2019 22:14
                  Да при чём здесь интернет, turbris (Борис)? Правила русского языка и лексический запас оного, независим от интернета. Квасной патриотизм, сермяжная правда - всё это зародилось задолго до интернета.
      3. 0
        4 марта 2019 13:09
        "А вчера здесь в одной статье некоторые товарищи (именно товарищи, а не господа и дамы) с пеной у рта уверяли, что весь наш народ (говорили, как всегда от имени народа называя его "МЫ") ненавидит власть и "режим" нынешней России и т.д. Александр Ставер и Роман Скоморохов, врут они значит?"
        А народ очень смутно представляет о порядке цифр, которыми оперируют те, кто ближе к власти. А те кто представляют, завидуют наверное или бесятся. Мне недавно рассказали размер мзды в некоторых госорганах, за которые "их" не отлучают от "кормушки". Я прикинул, мне лет 40 надо отработать, при это не есть и не пить, чтобы получить такие деньги. А "они" отдают их за год, чтобы не мешали хапать еще больше.
        Я в принципе понимаю этих писак. Нам с экранов вещают о патриотизме, а начинаешь с представителями власти общаться в живую и временами ощущаешь, что на тебя смотрят как на идиота. Там у людей более приземленные цели: деньги и карьера, а в каком государстве уже вторичный вопрос.
  2. +13
    26 февраля 2019 05:31
    Сначала надо с экономической ситуацией разобраться,а то даже на обычные вооружения денег нет,а базы вообще не потянут.
  3. KCA
    +3
    26 февраля 2019 05:58
    После того как госсекретарь Помпео открыто заявил что США хотят сменить власть на Кубе, в Венесуэле и Никарагуа, Куба очень даже может согласиться на размещение баз не только России, но и Китая, как и Никарагуа и Венесуэла
  4. +7
    26 февраля 2019 06:09
    Нужен ли нам контроль над Индийским океаном?
    ...Как же, как же...а где будем сапоги мыть? laughing Одному партийному лидеру, в свое время , ну очень хотелось...
    1. +8
      26 февраля 2019 06:20
      Жарко там...акулы кусаются...могут сапоги вместе с ногами откусить...
      автор правильно расставил акценты... а то у нас тут еще призывают авианосцы десятками строить...как будто Россия может на своей шее и олигархов с банкирами и авианосцами содержать...мошна лопнет от натуги.
      1. +9
        26 февраля 2019 06:56
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Жарко там...акулы кусаются...могут сапоги вместе с ногами откусить...
        автор правильно расставил акценты... а то у нас тут еще призывают авианосцы десятками строить...как будто Россия может на своей шее и олигархов с банкирами и авианосцами содержать...мошна лопнет от натуги.

        А неплохо было бы выбрать,что важнее для родины:олигархи с банкирами(я бы добавил и некоторых чинуш),или авианосцы?!
        1. +8
          26 февраля 2019 07:00
          Конечно авианосцы...но приоритеты нашего государства на данный момент либеральные в экономике...олигархи и банкиры пьют кровь из матушки России немерянно...капиталы за границу уводят миллиардами...какие тут уж авианосцы... what
          1. -1
            27 февраля 2019 19:05
            Тот же ЛЕХА (Алексей) - вам еще не надоело насчет олигархов? Что зависть душит сильно? Олигархи ведь тоже разные бывают, те которые поучаствовали в приватизации - в основном за границей живут, а остальные в России и их немало, вот например появилась вторая женщина - долларовый миллиардер в России, свое дело начала с мужем в 2004 году и вот так развила свой бизнес, мать четырех детей между прочим и чью кровь она пьет, не вашу случайно? Не надо завидовать, а надо много работать, тогда и вам счастье выпадет!
            1. +2
              1 марта 2019 10:39
              Цитата: turbris
              надо много работать, тогда и вам счастье выпадет!

              В колхозе лучше всех работала лошадь, но председателем она так и не стала(с)...
        2. +1
          26 февраля 2019 07:02
          Цитата: Фил77
          А неплохо было бы выбрать,что важнее для родины:олигархи с банкирами(я бы добавил и некоторых чинуш),или авианосцы?!

          Торговый флот. Слышь, Серега, а это кто у тебя на аватарке? Экспозито, что ль?
          1. +2
            26 февраля 2019 07:18
            *Узнал.Узнал,старый чёрт!*Точно он,спортивный кумир из хоккейного детства!А на предыдущей он с Рагулиным выясняет,кто из них круче.
            1. +2
              26 февраля 2019 07:24
              Цитата: Фил77
              Узнал.Узнал,старый чёрт!*

              Гляжу, вроде рожа знакомая. Правда пришлось поднапрячь мозги, хоть он и колоритный мужик. Немало он нам нервов потрепал. wink
      2. +2
        26 февраля 2019 14:43
        как будто Россия может на своей шее и олигархов с банкирами и авианосцами содержать


        У вас новъе дворяне изумительно жаднъе. На днях Германия перекръла канал для въвоза и отмъвания денег из РФ, конфисковала там 40-50 миллионов евро, пустяк. Немцъ сказали что план бъл въвезти через етот канал 20 милиардов евро. Блин....3-4 авианосца запросто....
        1. +1
          26 февраля 2019 18:24
          Дворяне?!!Вот эти,дворяне???А вот у меня почему-то,ну совсем другое определение по отношению к *этим*персонам напрашивается.
    2. +1
      26 февраля 2019 06:23
      Цитата: parusnik
      Нужен ли нам контроль над Индийским океаном?
      ...Как же, как же...а где будем сапоги мыть? laughing Одному партийному лидеру, в свое время , ну очень хотелось...

      всё...он уже мягкие тапки носит...
    3. -5
      26 февраля 2019 06:25
      Если внимательно прочитать книгу "Последняя дорога на юг" и проанализировать действия Путина - увидите, что он и действует как в ней описано. Россия идёт на юг.)))
      1. +6
        26 февраля 2019 06:33
        Я бы уточнил. Не на юг, а на юго-восток. В принципе понятно, что старушка Европа уже не сможет стать лидером мира. Слишком привыкла к опеке из-за океана и потеряла тонус. А основные события теперь будут именно на юго-востоке.
        Но мы опять ровно по середине fellow
        1. -3
          26 февраля 2019 10:51
          Цитата: domokl
          Но мы опять ровно по середине

          Нееее! Это они от России справа и слева. smile По поводу юго - востока согласен.
      2. +4
        26 февраля 2019 10:52
        Цитата: Огонёк
        Если внимательно прочитать книгу "Последняя дорога на юг" и проанализировать действия Путина - увидите, что он и действует как в ней описано. Россия идёт на юг.)))

        Ага, РФ идёт на юг, а в это время, её народ, тоже идёт. Просто идёт лесом.
        Я не знаю и не вижу, на какой юг (или юго-восток) идёт РФ. Но зато очень хорошо вижу, откуда РФ уходит. Из всего пост советского пространства, Путин увёл РФ. А теперь конечно, может идти куда хочет, раз рядом, по близости, в результате его политики ничего не осталось.
        И сразу специально для тех, кто начнёт оправдывать Путина: что это всё злые США устроили, а не он сам. А так конечно Путин великий, просто не шмог.
        Так вот, таким хочу сказать, на этом самом юге тоже есть американцы, да они вообще везде могут появиться. Куда дальше пойдём? Может дальше на юг, сразу в Антарктиду? Там и американцев немного. Там пингвинов много, но куда уж пингвинам тягаться с гениальнейшим и величайшим правителем современности и не только. Уж пингвинов, Путин точно в два счёта.

        P.S. А если и на южном полюсе, вдруг какая осечка, то понятно же, что Путин всё одно не причём. Да и не сильно хотелось. Пойдём дальше. Вон, у Рогозина Д.О. почти всё готово. Можем хоть на Луне, хоть на Марсе строить и демонстрировать величие путинской власти.
        1. +2
          26 февраля 2019 14:25
          С постсоветского пространства дружно ушли еще в 90 годы...а вакуум заполняется моментально
          1. +3
            26 февраля 2019 14:45
            Цитата: Андрей ВОВ
            С постсоветского пространства дружно ушли еще в 90 годы...а вакуум заполняется моментально

            Почему ещё в 90-е? Есть и посвежее примеры. Уже далеко после 90-х: Украина, Армения (заметили, как Армения выпала из информ. поля фед. СМИ). Казахстан уверенно продолжает отдаляться.
            1. +2
              26 февраля 2019 14:49
              По поводу украины не согласен,практически сразу при кравчуке она начала усиленный дрейф в сторону от россии,а учитывая,что у нас происходило,то понятно дело никакого внимания этому не уделялось и все шло в канве выражения тогдашнего министра иностранных дел
              1. +2
                26 февраля 2019 21:19
                Цитата: Андрей ВОВ
                По поводу украины не согласен,практически сразу при кравчуке она начала усиленный дрейф в сторону от россии,а учитывая,что у нас происходило,то понятно дело никакого внимания этому не уделялось и все шло в канве выражения тогдашнего министра иностранных дел

                С тем, что при Кравчуке начался дрейф, согласен полностью. Но были же и периоды замедления дрейфа, как при Януковиче. И можно и нужно было работать на исправление ситуации на Украине, время позволяло. Т.к. катастрофа произошла только в 2014 году. Но и ту можно и нужно было купировать в том же 2014 году. Хоть своими войсками, воспользовавшись обращением Януковича за помощью, но лучше было не останавливать ополчение, а наоборот всячески ему способствовать. Поэтому, тут я, не совсем уже согласен, что после 90-х ничего нельзя было с Украиной поделать. Можно было. Но другое дело, что некому было это делать. Зурабов там не пойми чем занимался (пишут, что бизнесом), а Кремль сначала ничего не хотел замечать, а потом просто струсил: за свои активы на Западе, что бы брать на себя такую ответственность. Но шанс был реальнейший, когда теперь ещё такой выпадет.
            2. +1
              26 февраля 2019 21:53
              Цитата: Леший1975
              Почему ещё в 90-е? Есть и посвежее примеры. Уже далеко после 90-х: Украина, Армения (заметили, как Армения выпала из информ. поля фед. СМИ).

              По Армении я скажу... Много показывали по вашим зомби, так как все ясно увидели, что весь народ может выйти на улицу прогонять ворюжную власть...
              А насчёт отдаления - Вы ошибаетесь... Как сказал Пашинян - у нас сейчас с РФ самые лучшие отношения, чем когда-либо...
              1. 0
                26 февраля 2019 22:12
                Цитата: Karenas
                Цитата: Леший1975
                Почему ещё в 90-е? Есть и посвежее примеры. Уже далеко после 90-х: Украина, Армения (заметили, как Армения выпала из информ. поля фед. СМИ).

                По Армении я скажу... Много показывали по вашим зомби, так как все ясно увидели, что весь народ может выйти на улицу прогонять ворюжную власть...
                А насчёт отдаления - Вы ошибаетесь... Как сказал Пашинян - у нас сейчас с РФ самые лучшие отношения, чем когда-либо...

                Хорошо, если самые лучшие. У меня конечно, сложилось совсем другое мнение. Но этот тот самый случай, когда я буду рад ошибаться. Посмотрим, что будет далее. hi
                1. +1
                  26 февраля 2019 22:23
                  Ну, на этот счёт здесь гуляет молва, что всё гораздо проще... А именно: забугорные жимасоны по хорошему шепнули Сержику съе... ну, типа сойти с дистанции...
                  Плохо, конечно, что на гребне волны гнева лидером нации стал слабак... Нам бы деспота сейчас - чтобы изничтожил всех подлецов...
        2. 0
          26 февраля 2019 15:38
          Путин - лишь фигура на пьедестале. Вы всерьез считаете что он единолично что-то решает? Есть питерская группировка и постельцинская которые ведут подковерную войну. А сверху за этой возней наблюдает госдеп и, где требуется, вносит свои коррективы.
          1. +1
            26 февраля 2019 20:18
            Цитата: Постороннний
            Путин - лишь фигура на пьедестале. Вы всерьез считаете что он единолично что-то решает? Есть питерская группировка и постельцинская которые ведут подковерную войну. А сверху за этой возней наблюдает госдеп и, где требуется, вносит свои коррективы.

            Ни в коем случае так не считаю. Понятно, что Путин часть системы.
      3. +3
        26 февраля 2019 10:56
        Россия мечется как побирушка! Облом со встраиванием в запад, не вышло с Китаем, сейчас и с Японией не выйдет. Нельзя идти наперекор народному архетипу, мы особая, русская цивилизация, надо жить и строить на основании своих ценностей, используя сильные свои стороны и сглаживая слабые, тогда все будет хорошо.
        1. -5
          26 февраля 2019 15:46
          Россия не имеет своих ценностей. И никогда не имела. Вся история России за период, который нам преподают, - это доживание остатков цивилизации, уничтоженной более 7000 лет назад. Славяне - вымирающий народ, Как и народы романо-германской группы вкупе с англосаксами.
          1. 0
            27 февраля 2019 19:11
            А вот на это и не надейтесь! Славяне всегда были и будут! Это вы скорее выродитесь, когда вам перестанут пособия давать.
  5. +4
    26 февраля 2019 07:01
    Не согласен с автором. Во-1: "черное" и "белое" содержит в себе весь спектр. Это - физика.
    Во-2: "серое" - есть отражение неопределенности, а "черное" и "белое" - зафиксированные в понятии объекты. Автор предлагает жить в серой зоне? Как раз там, где беспорядочные половые связи, махровая толерантность и прочий Содом и Гоморра? Или ни хорошо, ни плохо, а зависнув в прыжке? Не получится. Жизнь - есть постоянный поиск правильного выбора, как раз между "черным" и "белым".
    В-3: автор убеждает, что нельзя жить фиксированными понятиями "черного/белого", но "патриотизм" - как раз и есть это "черное или белое", хоть его носитель и уверен, что всегда на светлой стороне, все зависит от того, какие базовые понятия ему в это "светлое" вложили. Фильм "Матрица" все видели, сюжет про вкус каши:
    Цитата: кф Матрица
    ...а откуда машины знают, какой вкус у каши?
    Может они ошиблись.
    Может то, о чём я думаю о как манной каше, на самом деле имеет вкус...
    ...как у овсянки или у тунца.
    Это интересно.
    Возьмем курицу, к примеру.
    Может быть машины не знали как смоделировать её вкус...
    ...поэтому курица похожа по вкусу на всё сразу.

    Так и с базовыми понятиями. Какую матрицу заложат или изменят в сознании, такой вкус каши-"патриотизма" и будет у индивида. На примере Украины (и не только ее) показательно, с каким упорством впихивают людям в голову искаженные понятия. "Нельзя жить понятиями черного и белого" даже не пустословие, а намеренное идеологическое программирование сознания. И ладно бы, если бы эта ересь бродила только в одной голове, но ведь она выплеснулась в СМИ и люди это впитывают...
  6. +14
    26 февраля 2019 07:16
    Патриотизм заметно уходит на второй план.
    Всё меньше времени и желания смотреть все эти; ток-шоу и новости. Надоели! Половина работающего населения после основной работы заняты подработками (такси, переход на ГПХ в своем предприятии на время отпуска и т.п..)
    1. 0
      26 февраля 2019 08:30
      Я в воскр специально 4 часа телик смотрел , в основном новостные программы , ну просто вышел из дома с одурманенной головой . но , правда , с удвольсивием посмотрел фильм , посвященной памяти Янковского , и концовку фильма , там где про финал 1972 баскетбол .
      1. +1
        26 февраля 2019 09:56
        Вы знаете,я его тоже с удовольствием посмотрел!Ведь могут же,черти снять хорошее кино!По крайней мере он мне больше понравился чем *Легенда номер 17*!Хотя хоккейная тема мне ближе.
        1. +3
          26 февраля 2019 09:59
          Да я только сам матч по фильму смотрел , но понравилось , Машков Силен !!! Гораздо убедительнее Меньшикова в легенде 17
          1. +1
            26 февраля 2019 10:08
            Я его весь посмотрел,сначала были опасения,но потом меня было уже не оторвать!Супружница пыталась,а потом и сама пристроилась рядом.В конце фильма даже плакала,хотя особой сентиментальностью ну ни разу не страдает!!!
            1. +2
              26 февраля 2019 10:47
              Фильм не сомненно надо в нашу копилку занести !!!
    2. +4
      26 февраля 2019 10:52
      Если так путинский режим еще "поработает", то они обгадят само понятие патриотизма.
    3. -1
      27 февраля 2019 19:16
      sagitch (Ильдар) - и правильно! Хочешь лучше жить, необходимо больше работать, всегда так было! Ну, а если ток-шоу есть время смотреть - значит не последний кусок доедаешь.
  7. +5
    26 февраля 2019 07:16
    Взвешенная статья: мир многоцветен и бросаться из крайности в крайность не стоит.....
  8. +7
    26 февраля 2019 08:06
    Статье несомненно плюс!!!! От урапатриотов толко не много , точнее нету , исторический пирмер такие вот патриоты накануне 1 мировой войны , через 3,5 года так же горячо власть и сбрасывали .
  9. +6
    26 февраля 2019 08:12
    Главные наши враги - не за бугром, они здесь и сейчас. Все эти медведы, силуановы, кудрины - враги и предатели Родины. Поменять правительство и полностью поменять ГД, восстановить Союз в границах России, восстановить экономику, промышленность - а затем армию, флот и авиацию.
    1. +10
      26 февраля 2019 09:19
      Цитата: Ллур
      Главные наши враги - не за бугром, они здесь и сейчас. Все эти медведы, силуановы, кудрины - враги и предатели Родины. Поменять правительство и полностью поменять ГД, восстановить Союз в границах России, .

      от смены Медведева с Кудриным на Пупкина ничего не поменяется . Сделайте над собой усилие и произнесите вслух надо поменять Путина , а уже другой президент может быть поменяет всю команду. А пока у вас есть Путин- есть Россия ничего кардинально изменятся не будет , правда и изменения могут быть со знаком минус. У нас такая же засада есть НАН- есть Казахстан, и ничего особо не меняется а тасуеся одна и та жа колода исполнителей. Помню года два назад в Узбекистане некоторые люди плакали даже когда Каримов умер , а теперь удивляются как это они так долго терпели его прпвление hi
      1. +8
        26 февраля 2019 09:50
        Путина мы себе на шею то сами в последний раз повесили а заодно и с ним его шоблу .
      2. +2
        26 февраля 2019 10:50
        Не мечите бисера, а вас растопчут.))
        1. 0
          26 февраля 2019 11:33
          Вы знаете , по сути уже растоптали , большинство народа России , от того то Путин , вроде как попытался то то в своем послании сказать о нуждах не "Москвы"
          1. +1
            26 февраля 2019 13:48
            Все его заявления лишь манипуляция сознанием, в чем отдать должное он профи.) Ну, а детишки с черно-белым сознанием обманываться рады, "на ду-ка не нужен нож".))
      3. 0
        8 марта 2019 12:22
        Путин по факту ничего не решает - РФия оформлена на Димку Медведа, ЦБ стране не принадлежит, законы принимает ГД. Ну допустим решит Вова вернуть Союз - и хто ему даст?
    2. -6
      26 февраля 2019 14:05
      Ехали б вы куда нибудь в Венесуэлу. Там эксперименты делайте. Получиться тогда уж в России попробовать можно. На строительство второго совка у нас народу не хватит.
  10. -1
    26 февраля 2019 10:49
    Черно-белое сознание яркий признак инфантильности, психологически здоровый человек видит и воспринимает мир во всем его многообразии! К сожалению инфантов ооочень много, тут они очень характерно демонстрируют свои проблемы. Кстати автор тоже долго топил за режим, когда уже всем взрослым людям было видна его ущербность, но не так давно разительно перековался.)
  11. +1
    26 февраля 2019 10:49
    Может, пора отказать от Имперских замашек, а заменить эти замашки процветанием своего народа? Как то и то у нас не получается, вот все показывает на это. Потому что, если бы не Крым, не санкции, не обрушение рубля, то ср зп сейчас была бы даже по нынешней зарплате. 1100-1200 баксов, а не 500 баксов как сейчас. Когда жить хорошо будет на Руси?
    1. +4
      26 февраля 2019 11:34
      500 это Вы еще оптимистичны , я оценил в 300.
    2. +7
      26 февраля 2019 12:52
      Крым не трогай!!!что ты знаешь???только помело по ветру пускать!!!
    3. +4
      26 февраля 2019 14:28
      Не будьте столь наивными,не крым,так другой повод нашелся бы
      1. -1
        28 февраля 2019 10:31
        Да, провокация была, мы поддались это провокации с Крымом. Я бы понял, если бы забрали ещё: Харьков, Одессу и все так называемую "Новороссия", но забрали Крым, а Донбасс страдает за то, что поверил, что мы их пример как Крым. Это не кидалово?
    4. 0
      26 февраля 2019 16:57

      Antonio_Mariarti (Никита
      Может, пора отказать от Имперских замашек, а заменить эти замашки процветанием своего народа?


      а что вы имеете ввиду под имперскими замашками? если вы говорите про данную статью, то речь идёт о военных базах и новых системах вооружений. С военных баз по всему миру Россия ушла, превратившись в ослабленную Россию 1995-2000го года, которая не могла выставить полноценную ОДНУЕДИНСТВЕННУЮ развёрнутую дивизию постоянной боевой готовности. И вас, видимо, это очень устраивало в то время.

      Ну а про расходы на цирконы-посейдоны вы ничего не знаете(про их стоимость разработки), я уверен, поэтому и дальше вводите читателей своего комментария в заблуждение про какие-то баксы и влияние "имперских замашек" на уровень средней зарплаты . Про Крым даже писатьотвечать вам не хочется, чтоб не нагрубить.

      Родной, в России не в баксах живут! Всего хорошего, не кашляй
      1. 0
        28 февраля 2019 10:33
        Зачем нам вообще нужно противостоять кому-то? Если ты не знал, друг мой, в мире главный бакс - всё измеряется в баксах. Допустим, как мне прогеру из-за Крыма и обрушение рубля в 2.5 раза поднялась стоимость комплектующих ПК, это ли не удар по кошельку? Я уже молчу о другой технике...
        1. 0
          1 марта 2019 11:04
          Цитата: Antonio_Mariarti
          как мне прогеру из-за Крыма и обрушение рубля в 2.5 раза поднялась стоимость комплектующих ПК

          Каким образом связаны работа программиста и стоимость железа ПК? Никаким.
          1. -1
            1 марта 2019 17:14
            Обновление железа раз в 3 года. Я уже молчу о Маке( ноут от Яблока ), который ещё в 2014г топовая линейка стоил 60к, сейчас 140...а для нас мак лучшие из ноутов.
            1. 0
              1 марта 2019 23:37
              Цитата: Antonio_Mariarti
              для нас мак лучшие из ноутов

              Это конечно аргумент... lol Девчонкам должно нравится. Можно ещё что нибудь про PHP, Python, Ruby добавить...
              P.S. По сути то чего?
              1. -1
                2 марта 2019 10:45
                По сути: 146 млн страдают из-за 2 млн людей. А точнее из-за правительства.
                1. 0
                  2 марта 2019 14:58
                  Цитата: Antonio_Mariarti
                  По сути: 146 млн страдают

                  Правильно ли я понимаю что конкретно Ваше "страдание" состоит в том, что
                  Цитата: Antonio_Mariarti
                  ещё в 2014г топовая линейка стоил 60к, сейчас 140

                  Кстати, Вы так и не ответили - зачем они Вам? Да ещё менять через каждые три года? За всех программистов я бы не советовал Вам говорить, потому как подавляющему большинству пофиг на чём работать(за исключением очень уж специфических задач).
                  1. 0
                    5 марта 2019 10:48
                    Кратко: обработка видеоматериалов, так же ускоренной компиляции и обработки программ. Я привёл это в пример, могу сказать про то, что цены на продукты влетели в 2 раза. Да всё выросло, а доходы нет.
                    1. 0
                      5 марта 2019 11:59
                      Цитата: Antonio_Mariarti
                      Кратко:

                      Не, давайте кратко не будем. Краткость, она конечно сестра таланта, но не в этом случае.
                      Цитата: Antonio_Mariarti
                      обработка видеоматериалов

                      При чём здесь программирование?
                      Цитата: Antonio_Mariarti
                      ускоренной компиляции и обработки программ

                      Чем компиляция на Apple отличается от компиляции, к примеру, на Intel? Чем "обработка программ" на laptop отличается от обработки на desktop? Глупости пишете, уважаемый.
                      1. 0
                        5 марта 2019 14:29
                        Я подрабатываю различными работами, пока учусь в университете. От монтажа роликов до создание сайтов на Js. Не люблю ноуты, основную работу выполняю на пекарне. Ох, не хочу углубляться. Но скажу кратко: у меня проц от АМД. И разница в том, что у АМД проц под многопоток, в отличии от проц Интела. Допустим, тот же 1 ролик на проци от амд займёт ну часа 4 в среднем( время у меня играет роль ), от интела часов 7. Разница понятна? От яблоко хорошие моноблоки конечно, но не желаю переплачивать за них. На ноута всё урезано, если вы не знали.
                      2. 0
                        5 марта 2019 15:06
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        пока учусь в университете

                        Собственно я Вас к этому постепенно и подводил:
                        Цитата: region58
                        За всех программистов я бы не советовал Вам говорить,

                        Без обид.
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        Разница понятна?

                        Нет. Зависит от того какой конкретно процессор(в том числе его кэш, особенно L2 и L3, в зависмости от конфигурации), сколько оперативной памяти, плюс видеокарта в этом деле тоже может участвовать.
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        От яблоко хорошие моноблоки конечно, но не желаю переплачивать за них.

                        Замечательно, значит можно обойтись и без обкусанных яблок... yes
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        если вы не знали

                        Знали... Знали давно, когда ещё и ноутов даже не было... Может слышали про "Микро-80", или "Радио-86РК" - всё это собиралось своими руками. Хотя и без них было на чем поработать...
                        Искренне желаю успехов в учёбе. hi
                      3. 0
                        5 марта 2019 17:56
                        В большинстве нагрузку берёт процессор, по этому он у меня разогнан под самый максимум. Я не говорил за всех, я говорю за себя, я по себе ощутил сильный удар, хотя, я в 2014г был в школе, а в 2015г только закончил её и ощутил всё это. Когда в 2014 топовую линейку того времени брал за 30 косых, сейчас аналог ей в наше время стоит 100к. Моя мысль была в том, что стоил ли Крым того, что мы стали беднее в 2 раза? Как по мне - нет. И вам удачи в жизни)
                      4. 0
                        5 марта 2019 20:50
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        Моя мысль была в том, что стоил ли Крым того

                        Дело не в Крыме, Сирии, Украине и чём то там ещё. Не было бы Крыма - придумали бы еще за что санкции ввести. Оглянитесь вокруг - санкции вводят по любому поводу против тех кто посмел свое мнение иметь. Независимость - штука очень дорогая. А для маленькой страны наверное невозможная в принципе. Ещё - уровень жизни нельзя оценивать только стоимостью компьютерного железа.
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        Я не говорил за всех

                        Из песни слов не выкинешь...
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        а для нас мак лучшие из ноутов.

                        Здесь как то уже упоминалось, на всякий случай ещё раз:
                      5. 0
                        7 марта 2019 11:25
                        За Грузию не ввили же, почему? Хотя, Абхазию никто не признаёт, кроме РФ. Дело в том, что нас спровоцировали и мы поддались провокации. Не нужно вести на провокации, а раз повелись нужно делать так, чтобы их больше не было. Но увы, стало только хуже, улучшение в будущим не наблюдается. Когда-то в 2013г отдых в Турции казался обыденным делом для многих, теперь туда летают только уж состоятельные люди. Такое сравнение вам подходит?
                      6. 0
                        7 марта 2019 11:54
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        теперь туда летают только уж состоятельные люди.

                        Тридцать тысяч на двоих включая перелёт - состоятельные люди? Мда... Только я туда не полечу даже бесплатно. Ну не лежит душа...
                        Цитата: Antonio_Mariarti
                        нас спровоцировали и мы поддались провокации.

                        Извиняюсь за резкость, но что за каша у Вас в голове? Оно, конечно, молодость... Но молодость это недостаток который быстро проходит(с)... увы...
                      7. 0
                        12 марта 2019 23:13
                        Считаю, что дискуссия уже зашла в тупик. По этому удачи вам и спасибо за адекватное общение)
  12. -2
    26 февраля 2019 11:20
    Россия будет сильной и могущественной державой или исчезнет.
    "Если же кто-то предпочитает работать по накатанной, не ... Я уже слышу, что "там нельзя", "здесь слишком сложно", "там слишком высокая планка", "не получится". С такими настроениями лучше к снаряду не подходить."-перевожу на русский-проамериканским элитам пора освобождать кресло управленцев и чиновников и на Колыму или заграницу ВАЛИИИИИТЬ! Вам сделают обрезание. Арашуков, Майкл Калви-это только начало. Крутой поворот? Обтекайте...
  13. +3
    26 февраля 2019 12:08
    Цитата: Ллур
    Главные наши враги - не за бугром, они здесь и сейчас. Все эти медведы, силуановы, кудрины - враги и предатели Родины. Поменять правительство и полностью поменять ГД, восстановить Союз в границах России, восстановить экономику, промышленность - а затем армию, флот и авиацию.

    А куда главного антисоветчика денете? winked lol
    1. -1
      26 февраля 2019 12:36
      А вот он им и объявил войну в послании.
      1. +1
        26 февраля 2019 13:49
        О, личным примером решили подтвердить тезисы статьи, спасибо.))
        1. 0
          26 февраля 2019 13:55
          Да нЕ за что!
  14. +1
    26 февраля 2019 12:13
    Каждый раз к началу Мировой войны Россия подходила с проблемами в состоянии вооруженных сил, и каждый раз армия комплектовалась и вооружалась по ходу боя. Ничему наших властей не учит история, о том, что напряженность на международной арене растет, было понятно ещё лет 10 назад, но ДО СИХ ПОР реальных действий не видно, всё игра в "мультики". Надеюсь, есть ещё время сделать выводы.
    1. 0
      26 февраля 2019 13:44
      А как учить то ? Учебник истории везде свои , в каждой области свой МинОбраз. , и чудят , я как то , На Ставропольщине в учебно пособии прочел , что капитан российской императорской армии за время ПМВ получил все степени офицерского Георгия (дословно говорю ) , словами Юза Алешковского я не просто удивился , я очленел.
      1. 0
        26 февраля 2019 13:59
        Я надеюсь, что власть имущие учат историю не по школьным учебникам, которые под их диктовку (точнее под диктовку их холуев, но по их указу) и пишутся. Иначе это... седалище, товарищи.
        1. 0
          26 февраля 2019 14:24
          Буду конкретнее это будет нужник .
    2. +1
      27 февраля 2019 11:15
      Цитата: YarSer88
      Каждый раз к началу Мировой войны Россия подходила с проблемами в состоянии вооруженных сил, и каждый раз армия комплектовалась и вооружалась по ходу боя. Ничему наших властей не учит история, о том, что напряженность на международной арене растет, было понятно ещё лет 10 назад, но ДО СИХ ПОР реальных действий не видно, всё игра в "мультики". Надеюсь, есть ещё время сделать выводы.

      Верно подметил в свое время замечательный русский поэт: Все что подходит для парадов, не все годится для войны...
  15. +1
    26 февраля 2019 13:03
    Ну, мышление может быть и цветным. Результаты очень уж черно-белые... Дискуссии кипят, пока не надоедают вконец. И в этих дискуссиях те, кому до конца не надоедает в них вариться, сильно "очищают" свою первоначальную позицию. То есть оставляют один единственный, самый, на их взгляд, выигрышный тезис, а все остальные отбрасывают, чтобы за них оппоненты ухватиться не могли. А тезис свой любимый усиливают, сколько только могут. Так в дискуссии выигрышней всего.
    Недаром умные люди издавна знают, что в споре истина родиться не может - придушат. Спор годится лишь на то, чтобы выяснить мнения сторон, вот эти вот самые чистые тезисы. Авторы статьи указывают, что не по Хуану сомбреро. Мы не СССР, нет у нас ни сил, ни людей, ни денег для экспансии базами, приводят свои аргументы насчет того, что лучше ракеты морского базирования. На мой взгляд, все это вполне справедливо и верно. На чей то другой...
    Но самое тут важное на мой взгляд - обороноспособность. К которой зарубежные базы вообще отношения не имеют. Базы - средства нападения и проецирования силы. Да, нападение - лучшая защита. Однако, силу, прежде чем ее проецировать, надо иметь. А с этим у нас небогато...
  16. +1
    26 февраля 2019 14:58
    Цитата: Танковый пиджак
    А вот он им и объявил войну в послании.

    Руководителю, и членам правительства? А не проще их в отставку отправить, а то "война" какая-то игрушечная получается! wassat
  17. 0
    26 февраля 2019 15:02
    Цитата: YarSer88
    Я надеюсь, что власть имущие учат историю не по школьным учебникам, которые под их диктовку (точнее под диктовку их холуев, но по их указу) и пишутся. Иначе это... седалище, товарищи.

    Большая часть тех, кого Вы упомянули историю "учила" по советским учебникам... . lol
  18. kig
    +1
    27 февраля 2019 11:08
    Если присмотреться, то очень похоже что нынешние власти стараются внушить нам идею, что мы одни во вселенной и кругом одни враги. Враги и недоброжелатели, конечно, имеются всегда, но они не могут быть везде и повсюду. А одна из задач тех, кто у руля, найти хотя бы не друзей - их в политике не бывает - но союзников. А сейчас мы имеем примерно вот это:

  19. +3
    27 февраля 2019 12:30
    Какая-то странноватая статья.У нас нормальное мышление,а никакое ни черно-белое.И природа у нас прекрасная,а никакая ни черно-белая.И березки вообще зелёные.Да и на решения правительства по поводу военных баз и нового оружия,мы не влияем.А вот за ошибки президента и правительства расплатимся все мы.Да и финансы,что обсуждать,в офшорах миллиарды в кубе,а на военные базы,как и на флот- денег нет.
  20. 0
    27 февраля 2019 23:58
    Представляете, каких денег стоило содержание такой базы для нас с вами тогда? Сколько офицеров и матросов прошли через эту базу? Сколько средств вложено в инфраструктуру, в быт?


    нет не представляю сколько это стоило.Зато отчетливо представляю что независимо от того будут ли такие базы или нет неминуемо будут расти налоги,поборы и иные фискальные сборы с простого народа.Неиспользованные деньги не пойдут на развитие инфраструктуры России за мкадом ,той самой которая не обновлялась с начала 90-х,а будет разворована чиновниками и их детками.

    Половину жизни большинство россиян видят на улице два цвета. Белый снег и черные деревья. Мы привыкаем к тому, что Россия именно бело-черная.


    Россия черно-белая разве что в голове у автора статьи а у нас и наших предков она была и остается яркой,насыщенной и окрашенной в разные оттенки и полутона.Чтобы это понять достаточно посмотреть на русские наряды,убранство жилищ и многоцветье цветов окраски домов,особенно в деревне.

    Некоторые наши люди упорно стараются не замечать многоцветность мира. Либо черное, либо белое и никаких полутонов. Мы отказываемся от разноцветности.


    мы отлично видим всё многоцветность мира но у нас есть своя многоцветность которая гораздо милее многоцветности мира где под флагами цвета радуги ходят садомиты.Мы глядя на эти черные деревья и белый снег видим все оттенки и цвета.От набухания почек до отрыва последнего листа с кроны дерева ,от пробивающего первого ростка подснежника до последнего осеннего гриба выглядывающего из-под опавшей листвы.
    Если вы перестали это понимать значит вы не заметили как внутри вас умерла бессмертная русская душа и вы стали частью мирового человеческого стада которому для того чтобы видеть многоцветье нужно чтобы кто-то другой физически его раскрасил.Запад вам раскрасит и вы будете глядя на эти цвета с пеной у рта доказывать что "не всё так однозначно".

    А рядом уже стоит молодой, перспективный многополярный...


    где-то я уже про это слышал аккурат в начале 90-х и о перспективе и о нарождающемся молодом мире.Мир как был стар так и будет,сколько землю не дели её больше не станет.Перспектив же у простого человека в условиях цифровизации и роботизации мира становится всё меньше.В ближайшее время все государства мира столкнутся с проблемой трудоустройства населения,места которых заняли роботы.
  21. 0
    28 февраля 2019 06:07
    Не понимают авторы, хотя и пишут на военную тему, что такое вероятный противник. Термин, скажем прямо, неудачный: склоняет к размышлениям, а какова вероятность, что...
    Более удачным было бы предполагаемый противник, т.е. на кого в данный момент нацелены пушки и ракеты.
    Короче. Нашего стратегического партнера Китай "вероятным противником" называете - совсем ку-ку, что ли? Не понимаете значения слов, так поучитесь хотя бы.
    1. 0
      28 февраля 2019 13:06
      М.Михельсон (Michael Antonov) - давно уже существует термин "потенциальный" противник - это государства, вооруженные силы которых, по своему потенциалу могут представлять угрозу ВС России. При резком обострении международной обстановки "потенциальный" противник, превращается в "вероятного" противника. Авторы этого не знают, поэтому так вольно обращаются с термином "вероятный" противник.