Military Review

History of Russian Aviation. Triplan A. A. Bezobrazova

0
Moscow Governor General Muravyov October 7, 1914 to the command aviation Russian army cabled:
"Today, in Moscow, the first test of a new trimonoplan Ensign AA Bezobrazova was a successful flight without preliminary tests immediately after the end of the construction."
After that, the governor-general claimed that Ensign Bezobrazsky "could, in the shortest lines, arrange a large workshop not only for his type, but also for any other system."

History of Russian Aviation. Triplan A. A. Bezobrazova


A.A. Bezobraz began to work in 1913, when a young enthusiast decided to create an airplane of his own design, which should be stable in the air, but at the same time have no horizontal tail, that is, be tailless. This idea was tempting and interesting, but so unusual that even the first drawings became the cause of skepticism and categorical doubts among the majority of consulting well-wishers. The specialists were confused by the three-winged tailless tandem and the age of the inventor, who did not have the appropriate education and sufficient experience. Some interpreted his last name as "no education."

Alexander in February 1914 showed his project to the Italian pilot-athlete F. Mosk, who came to Russia in 1912 year to catch his luck. Then he accepted the tempting offer of the Russian pilots Georgy Yankovsky and Max von Lerche to jointly build the NML aircraft. F. Moska actually co-authored Bezobrazov during the creation of the “trimonoplan”, having completed most of the design work.



There were many flying “bookshelves” with three or more wings at the dawn of aviation. If not all, then most of these aircraft did not have fundamental aerodynamic differences from aircraft of other schemes. To ensure longitudinal stability and controllability, they were endowed with horizontal tail, which was installed at a large distance from the center of gravity of the aircraft. In the considered variant, the triplane did not have a horizontal tail and was a three-winged tandem, having a small spacing of the triple box in height and a large extension of the wings along the horizontal axis. All wings had the same profile and base geometry. Each wing in appearance in the plan resembled the letter “M”, stretched to the sides with a constant profile chord on 60% span equal to 500 mm. From the inner edges of the ailerons, the end sections had an expanding shape in the plan, as well as arrow-shaped tips having end points. On the leading edges at the sweep fracture, rounding was introduced, giving the shape of a bird's wing to each bearing element. For the wings, we chose a triangular profile with a vertex on 35% chord having a slightly concave lower surface. Each wing consisted of two halves. The rear and front wings were connected in the plane of symmetry of the aircraft, and the middle wing, consisting of two shortened halves, was attached along the sides of the fuselage. The rear wing was rigidly attached to the tail section of the hull with a Y-shaped boar. The wings were tied together by four longitudinal beams made of steel pipes having an oval cross section. The pipes were arranged in pairs on 60% and 30% span. The beams had a hook on the mustache on top of the rear wing and the lower hanging front wing. Beams through the middle wing passed through, fastening to its spars using metal flanges having the shape of an ellipse. The terminations of the longitudinal force elements of the box had the same flange fittings. In the fastening zones of each wing to the beams, their profile was threaded with vertical sprengels intended for wiring the lower and upper aileron control cables. Impregnations of the sprengel were fastened on top with ribbons with four-rod high fuselage boar, and with the landing gear low. In addition, they arranged a diagonal raschalochny network to tie the seals of the beams between them in the wings, apart from the sealing of the central transponder of the first wing, to which the rotating propeller prevented the wiring of ribbons.

Chassis - two U-shaped racks, to which were attached the curved lower crossbar, which are necessary for the installation of the wheel axle and ligaments using a cord rubber damper. The fuselage of the airplane began with a casing that covered the 80 and the powerful Gnome engine, developed by French designers Seguin and Luc. Next, there was a compartment in which was located the central transmission of the engine, above which was installed oil and fuel tanks.

Triplan Bezobravo - the original airplane, which Ivan Orlov flew in May-June 1917 of the year


According to the original project, the engine was to be installed in the middle of the fuselage with the installation of a long shaft to the pulling screw of the airplane. At the same time, Bezobraz wanted to install the pilot's seat behind the engine in a glazed closed cockpit with a periscope. This cabin would give the fuselage a spindle-shaped streamlined shape. However, an experienced companion Mosca objected to him, and the airplane was created with a normal fuselage, having an open cockpit from which the pilot has a circular view. The front side of the cockpit, on top of which was installed a transparent visor, made of celluloid, was raised on a convex conical gargrote above the upper side members of the fuselage. This elevation was started to install the necessary flight instruments in front of the aviator's eyes. Behind the back of the pilot seat of the single-seater airplane inside the tapering in height and width of the tail section of the hull 5 rectangular frames along the diagonals covered with canvas and sheathed with plywood were braced.

Bezobraz many times regretted that he could not realize the idea of ​​a round sleek fuselage, but Mosca each time returned Bezobrazova to the current reality. Under the conditions of a primitive production base, which was located near the Khodynka field in a barn workshop, it was almost impossible to glue a good monocoque. In addition, the German war soon began, so the lost illusions were forgotten.

The construction of the airplane was completed by October 1914, a month after the fighting began at the front. Bezobraz saw a single-seat fighter in his work, but his associate did not share this opinion and believed that their plane was interesting only as an experimental aircraft. To the amazement of the majority of aviators, the first flight of F. Mosk was very successful, without any preliminary approach and jogging. A rather strong wind arose at the airport, while the pilot was taxiing from the parking lot in order to run across the field. Sensing that the airplane itself was asking to fly, the pilot pressed the gas and the plane easily climbed up to 50 — 70 meters. Having completed three steady turns around the launch site at an altitude of about 250 meters, Mosca landed. There was no music and colors, because no one thought that this “web” could rise into the air.



So significant event A.A. Bezobraz could not rejoice, since in the first days of September he, as a regular officer, was at the front. He was able to get back to business only in December 1914. Bezobrazov, after being seriously injured for a long time, was in the hospital. At this time, his "trimonoplane" was transferred to the Crimea, where F. Moska at the Sevastopol Aviation School continued his fine-tuning and testing. Bezobraz arrived in the Crimea in January 1915, and without F. Moski throughout the year, he continued to improve and redesign the device, until in June 1916 returned to Moscow again. Pilot Orlov 6 August 1916 g. Crashed during takeoff. The accident occurred as a result of a wheel axle breakdown - the plane, pecking, turned over onto its back. Triplan was repaired in March 1917. Further experiments with the aircraft were suspended. Type and installation weapons on the hypothetical fighter Bezobrazov not known.

Flight tactical characteristics of the "Triplane" ("Trimonoplan") A. A. Bezobrazova:
Maximum engine power - 80 l. with.;
Maximum speed - 100 km / h;
Practical ceiling - 2000 m;
Flight duration - 2 h;
Wing area - 17 m2;
Take-off weight - 547 kg;
Empty weight - 388 kg;
Fuel stock - 70 kg;
Specific load on the wings - 32,2 kg / m2;
The unit load on the power is 6,85 kg / l. with.;
Weight Return - 29,1%.

According to the materials of the article Ivnamina Sultanova, the magazine "Equipment and weapons"
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

История русской авиации. Триплан А. А. Безобразова

Московский генерал-губернатор Муравьев 7 октября 1914 г. командованию авиации русской армии телеграфировал:
«Сегодня в Москве было проведено первое испытание нового тримоноплана прапорщика А А Безобразова тчк удачный полет без предварительных проб сразу после окончания постройки».
После этого генерал-губернатор утверждал, что прапорщик Безобразов «может в кротчайшие строки устроить большую мастерскую не только для своего типа, но и для любой другой системы».

История русской авиации. Триплан А. А. Безобразова



А.А. Безобразов начал работать в 1913 г., когда молодой энтузиаст принял решение создать аэроплан своей конструкции, который должен быть устойчивым в воздухе, но при этом не иметь никакого горизонтального оперения, то есть быть бесхвостым. Данная идея была заманчивой и интересной, но настолько необычной, что уже первые прорисовки стали причиной скепсиса и категоричных сомнений среди большинства консультирующих доброхотов. Специалистов смущал и трехкрылый бесхвостый тандем и возраст изобретателя, который не имел соответствующего образования и достаточного опыта. Некоторые его фамилию интерпретировали как "без образования".

Александр в феврале 1914 г. показал свой проект итальянскому летчику-спортсмену Ф. Моска, приехавшему в 1912 году в Россию на ловлю счастья. Тогда он принял заманчивое предложение русских летчиков Георгия Янковского и Макса фон Лерхе совместно построить самолет ЛЯМ. Ф. Моска фактически стал соавтором Безобразова при создании «тримоноплана», выполнив большую часть конструкторских работ.

История русской авиации. Триплан А. А. Безобразова


Летающих «этажерок», имеющих три и более крыла на заре авиации, было много. Если не все, то большинство из этих самолетов не имели принципиальных аэродинамических отличий от самолетов других схем. Чтобы обеспечить продольную устойчивость и управляемость, их наделяли горизонтальным оперением, которое устанавливалось на большом удалении от центра тяжести самолета. В рассматриваемом варианте триплан не имел горизонтального хвостового оперения и представлял собой трехкрылый тандем, имеющий небольшой разносом трипланной коробки по высоте и большой вынос крыльев по горизонтальной оси. Все крылья имели одинаковые профиль и базовую геометрию. Каждое крыло по виду в плане напоминало букву «М», растянутую в стороны с постоянной хордой профиля на 60% размаха равной 500 мм. От внутренних обрезов элеронов концевые участки имели расширяющуюся форму в плане, а также стреловидные законцовки имеющие концевые заострения. По передним кромкам на переломе стреловидности были введены закругления, придававшие форму птичьего крыла каждому несущему элементу. Для крыльев выбрали треугольный профиль с вершиной на 35% хорды имеющей слегка вогнутую нижнюю поверхность. Каждое крыло конструктивно состояло из двух половинок. Заднее и переднее крылья соединялись в плоскости симметрии самолета, а среднее крыло, состоящее из двух укороченных половин, крепилось по бортам фюзеляжа. Заднее крыло жестко крепилось к хвостовой части корпуса при помощи Y-образного кабана. Крылья между собой связывались четырьмя продольными балками, изготовленными из стальных труб имеющих овальное поперечное сечение. Трубы располагали попарно на 60% и 30% размаха. Балки имели задел на ус поверху заднего опертого крыла и понизу висящего переднего крыла. Балки через среднее крыло проходили насквозь, закрепляясь к его лонжеронам при помощи металлических фланцев имеющих форму эллипса. Концевые заделки продольных силовых элементов коробки имели такие же фланцевые фитинги. В зонах крепления каждого крыла к балкам их профиль пронизывался вертикальными шпренгелями, предназначенными для проводки нижних и верхних тросов управления элеронами. Заделки шпренгелей стягивались поверху лентами-расчалками с четырехстержневым высоким фюзеляжным кабаном, и со стойками шасси понизу. Кроме того, устроили диагональную расчалочную сеть для стяжки заделок балок между собой в крыльях кроме заделки центрального шпренгеля первого крыла, проводке лент к которому препятствовал вращающийся пропеллер.

Шасси – две П-образные стойки, к которой крепились изогнутые нижние перекладины, которые необходимы для установки колесной оси и связки при помощи шнурового резинового амортизатора. Фюзеляж аэроплана начинался с кожуха, который закрывал 80-и сильный двигатель «Гном», разработанный французскими конструкторами Сегена и Люке. Далее имелся отсек, в котором располагалась центральная трансмиссия двигателя, над которой устанавливался масляный и топливный баки.

История русской авиации. Триплан А. А. Безобразова
Триплан Безобразова - оригинальный аэроплан, на котором Иван Орлов летал в мае-июне 1917 года


Согласно первоначальному проекту, двигатель должен был устанавливаться в середине фюзеляжа с установкой длинного вала к тянущему винту аэроплана. При этом Безобразов хотел установить сиденье летчика за двигателем в остекленной закрытой кабине с перископом. Данная кабина придала бы фюзеляжу веретенообразную обтекаемую форму. Однако опытный компаньон Моска ему возразил, и аэроплан создавался с нормальным фюзеляжем, имеющим открытую кабину из которой летчик имеет круговой обзор. Передний борт кабины пилота, на верху которой устанавливался прозрачный козырек, изготовленный из целлулоида, приподнимался на выпуклом коническом гаргроте над верхними лонжеронами фюзеляжа. Данное возвышение заводилось для установки необходимых полетных приборов перед глазами авиатор. За спинкой кресла пилота одноместного аэроплана внутри суживающейся по высоте и ширине хвостовой части корпуса расчаливались 5 прямоугольных шпангоутов по диагоналям, обтянутых полотном и обшитых фанерой.

Безобразов много раз сожалел о том, что не может воплотить в жизнь замысел о круглом обтекаемом фюзеляже, однако Моска каждый раз возвращал Безобразова к текущей реальности. В условиях примитивной производственной базы, которая размещалась у Ходынского поля в сарае-мастерской, выклеить хороший монокок было практически невозможно. Кроме того, вскоре началась германская война, поэтому утраченные иллюзии предали забвению.

Постройку аэроплана закончили к октябрю 1914 г., через месяц после того как начались боевые действия на фронте. Безобразов в своем творении видел одноместный истребитель, однако его сотоварищ не разделял такого мнения и полагал, что их самолет интересен только как экспериментальный летательный аппарат. К изумлению большинства авиаторов первый полет Ф. Моска прошел очень успешно, без каких либо предварительных подлетов и пробежек. На аэродроме поднялся довольно сильный ветер, во время того пилот выруливал с места стоянки, для того чтобы побегать по полю. Почувствовав, что аэроплан сама просится в полет, летчик нажал газ и самолет легко поднялся вверх на 50—70 метров. Совершив на высоте около 250 метров три устойчивых виража вокруг места старта, Моска совершил посадку. Музыки и цветов не было, поскольку никто не думал что эта «паутина» сможет подняться в воздух.

История русской авиации. Триплан А. А. Безобразова


Столь знаменательному событию А.А. Безобразов не мог порадоваться, так как в первых числах сентября он как кадровый офицер находился на фронте. Вернуться к делам он смог лишь в декабре 1914 г. Безобразов после тяжелого ранения на протяжении длительного времени находился в госпитале. В эту пору его «тримоноплан» перебросили в Крым, где Ф. Моска в Севастопольской авиационной школе продолжал его доводку и испытания. Безобразов в Крым прибыл в январе 1915 г. и уже без Ф. Моски в течение всего года продолжал усовершенствования и переделки аппарата, пока в июне 1916 года вновь не вернулся в Москву. Летчик Орлов 6 августа 1916 г. потерпел аварию во время взлета. Авария произошла в результате поломки колесной оси – самолет, клюнув носом, перевернулся на спину. «Триплан» был отремонтирован в марте 1917 г. Дальнейшие опыты с самолетом приостановили. Тип и установка оружия на гипотетическом истребителе Безобразова не известны.

Летно-тактические характеристики «Триплана» («Тримоноплан») А. А. Безобразова:
Максимальная мощность двигателя – 80 л. с.;
Максимальная скорость – 100 км/ч;
Практический потолок – 2000 м;
Продолжительность полета – 2 ч;
Площадь крыльев – 17 м2;
Взлетный вес – 547 кг;
Вес пустого самолета – 388 кг;
Запас топлива – 70 кг;
Удельная нагрузка на крылья – 32,2 кг/м2;
Удельная нагрузка на мощность – 6,85 кг/л. с.;
Весовая отдача – 29,1 %.

По материалам статьи Ивнамина Султанова, журнал "Техника и вооружение"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня