Неизвестный конкурент БТР-50 – К-78

Данный бронированный транспортер был создан на базе танка К-90 и являлся легкой бронированной машиной с возможностью преодоления водных преград и транспортировки через них военных подразделений, оборудования и техники. Разработчик – особое московское конструкторское бюро инженерных войск, руководитель работ по БТР К-78 - А.Кравцев.

К концу 40-х годов советские конструкторы усиленно разрабатывали плавающую легкобронированную технику, в основном гусеничного исполнения. Кроме танка ПТ-76 и бронированного транспортера БТР-50, были также созданы ПТ К-90 и БТР К-78. Как известно, тогда победили БТР-50 и ПТ-76, которые и были приняты на вооружение. Легкая бронированная плавающая машина гусеничного типа К-78, была изготовлена в одном экземпляре и более не производилась.


Неизвестный конкурент БТР-50 – К-78


Устройство и оборудование К-78
К-78 – легкая бронированная машина, относилась к типу открытых бронетранспортеров. Корпус машины состоял из сварных катаных бронелистов. В его передней части находилось отделение управления и силовой агрегат (МТО). Отделение десанта располагалось от центральной части до кормовой части. При высадке личный состав десантировался через специальный откидной борт в задней части отделения, кроме того, высота бортов отделения позволяла производить десантирование с машины и через борта десантного отделения. Задний борт после высадки десанта поднимался при помощи лебедок ручного типа. Силовая – дизель ЯАЗ-204Б, для его запуска К-78 оборудовали подогревателем. Полезная нагрузка при перемещениях по суше 2500 килограмм. Для передвижения по воде бронированный транспортер оборудовали 2-мя винтами гребного типа. БТР был способен преодолевать подъемы до 30 градусов. На вооружении К-78 стоял пулемет разработки Горюнова 7.62 мм СГ-43. Сам пулемет был установлен над отделением управления при помощи спецкронштейна. Полный боекомплект для пулемета составлял одну тысячу боеприпасов.

Судьба К-78.
Дальнейшая судьба К-78, была связана с танком плавающего типа К-90. В середине 1950 года, в ходе сравнительных испытаний танк К-90 не смог продемонстрировать впечатляющих результатов и по итогам испытаний проиграл опытному образцу будущему образцу плавающего танка, взятому на вооружение Советским Союзом, а после и многими дружественными странами ПТ-76. Поэтому работы по танку К-90 полностью прекращаются, а вместе с ними прекращаются работы и по созданию плавающего бронетранспортера К-78. На сегодняшний день единственная созданная машина К-78, находится в известном российской музее танковой техники на Кубинке.



Основные характеристики:
- длина 6.75 метра;
- ширина – 2.95 метра;
- высота – 1.97 метра;
- дорожный просвет – 30-40 сантиметров;
- вес машины 10500 килограмм;
- команда машины – 2 человек;
- вместимость десантного отделения – до 22 человек;
- лобовая броня – 15 мм;
- характеристики мощности – 140 л.с;
- максимальная скорость суша/вода – 46/9.6 км/ч;
- дальность хода – 250 километров.

Источники информации:

http://strangernn.livejournal.com/6019.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-78
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев

Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти