Граждане Кубы одобрили проект новой конституции

76
Согласно итогам состоявшегося в воскресенье референдума, подавляющее большинство кубинских граждан одобрили проект новой конституции страны, передает РИА Новости.





По данным избирательной комиссии, проголосовали «за» 6,8 млн. граждан, что составляет 73,3% избирателей. Высказались против 706 тыс. человек.

Ныне действующая конституция была принята в 1976 году. В конце 2018 года депутаты Нацассамблеи проголосовали за проект нового основного закона.

Новая конституция вводит пост президента (нахождение на этой должности ограничивается двумя 5-летними сроками) и премьер-министра, а также признает право частной собственности.

В тексте указывается, что основной задачей государства является построение социализма. При этом направляющей политической силой по-прежнему называется Коммунистическая партия.

Документ также гарантирует свободу вероисповедания и разрешает иметь кубинцам двойное гражданство. Кроме того, в конституции прописаны гарантии для иностранных инвестиций.

По словам профессора Ибероамериканского университета Рубена Валенсуэлы, установление предельных сроков пребывания у власти президента «придаст политической жизни» страны. А введение института частной собственности откроет новое пространство для экономической деятельности.

Он добавил, что все важнейшие изменения на Кубе произойдут именно от того воздействия, которое частная инициатива окажет на экономику республики.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 февраля 2019 11:07
    Частник это ладно, бывает, да просто повторение пути других.
    Частник перерастает в крупного частника, это тож бывает, вполне закономерно, а потом, крупный частник идёт в политику!
    Трудно предположит, шо Куба сможет повторить путь Китая, когда гибрид как то сосуществует с мощным контролем партии, государства!
    1. 0
      26 февраля 2019 11:12
      Варшава официально обвинила украинцев в геноциде поляков.
      http://in24.org/politics/35349
      1. -3
        26 февраля 2019 11:17
        Вот и чудненько...
        Скоро уком поставят на лыжи. Обоатно, в незалЭжную,к кастрюлям и вышивнкам.
    2. +2
      26 февраля 2019 11:13
      Цитата: rocket757
      Трудно предположит, шо Куба сможет повторить путь Китая, когда гибрид как то сосуществует с мощным контролем партии, государства!

      А если Китай по-братски поможет ? wink
      Витя , привет ! hi
      1. 0
        26 февраля 2019 11:40
        Паша привет! soldier
        Цитата: bouncyhunter
        А если Китай по-братски поможет ?
        Витя , привет !

        С китайским братом ухо тож надо держать в остро! Там простая такая напоминалка, о мышке и бесплатном сыре в мышеловке, должна быть на плакате написана и быть перед носом постоянно!
        Впрочем, а с кем не так? Миром сейчас правит выгода и прочий шкурный интэрэс!
        1. +2
          26 февраля 2019 11:48
          Цитата: rocket757
          С китайским братом ухо тож надо держать востро!

          Бесспорно . По мне , так на безрыбье и кастрюля - соловей . Потому Куба скорее выберет в попутчики Китай , чем США .
          1. +2
            26 февраля 2019 11:56
            Это понятно, шоб выжить надо опереться на кого то сильного, тем более полосатые очень активно начали ворошить всех в "своей песочнице"!
            Бум надеяться, шо они сделают разумный выбор .... они хорошие, надёжные ребята.
            Дай Бог им удачи! Заслужили.
            1. +2
              26 февраля 2019 11:59
              Цитата: rocket757
              они хорошие, надёжные ребята.
              Дай Бог им удачи! Заслужили.

              good Подписываюсь под каждым словом ! drinks
    3. -5
      26 февраля 2019 11:13
      Потихоньку и эти отходят от коммунистического угара....и настраивают рельсы на капиталистическое хозяйство...прикрываясь выражением - "направляющей политической силой по-прежнему называется Коммунистическая партия". laughing

      В КНДР тоже по тихому сворачивают с коммунистических рельс.. - почему тихо сворачивают -быстро боятся - история СССР не прошла даром...могут элиту ЫНовскую и повесить...
      Вот и потухнет мировая революция...
      1. -3
        26 февраля 2019 11:13
        Россия после 1991г., стала сырьевым придатком мирового капитала, а Куба, похоже снова станет публичным домом для США. Ну теперь у кубинцев будет другая цель: построение самого крупного в мире публичного дома. Вернутся , так сказать, к своим истокам .
        1. +6
          26 февраля 2019 11:17
          базы там нашей не будет...факт.
          1. 0
            26 февраля 2019 11:44
            Цитата: Дедкастарый
            базы там нашей не будет...факт.

            если так дальше в мире пойдет, аэродром там будет
          2. +4
            26 февраля 2019 12:52
            Цитата: Дедкастарый
            базы там нашей не будет...факт.

            Постепенное обананивание Кубы идёт внутренним путём, наподобие процесса в СССР: партийная верхушка постепенно конвертирует власть в реальную собственность, что, в свою очередь, тормозил Фидель и Рауль, но процесс зашел уже слишком далеко. Куба тихонько делает бизнес с Канадой, заигрывает с Латинской Америкой, является объектом интересов для Китая и, скорее всего, пойдёт каким-то своим банановым путём: местные уже признают, что все деньги у них крутятся в туризме, но ещё не считают, что это нормально.
        2. -12
          26 февраля 2019 11:23
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Россия после 1991г., стала сырьевым придатком мирового капитала


          Россия стала сырьевым придатком с конца 70-х годов XX столетия..то бишь в эпоху СССР... Именно тогда, коммунисты не нашли денег на хлеб для своих граждан и решили распродать нефть и газ, так как больше ни чего не могли произвести и продать за доллары...
          А хлеб, как это не парадоксально, покупали у тех на кого направляли ракеты ядреные - у США !!! С северной кореей аналогию не видите?
          1. +9
            26 февраля 2019 11:37
            Просто мировая цена на нефть и газ скакнула резко вверх. Но даже в конце 80-х доля машин и оборудования в экспорте была выше 15%. А после коммунистов кто-то нашёл деньги и решил не распродавать нефть и газ? Погуглите также, что Россия экспортировала до коммунистов, когда всё было типа "как надо".
            1. Комментарий был удален.
            2. -2
              26 февраля 2019 12:11
              Цитата: Roma-1977
              Но даже в конце 80-х доля машин и оборудования в экспорте была выше 15%. .

              Ежегодник Большой советской энциклопедии. М., 1974.[/i]

              Стр. 80: ...доля машин и оборудования в экспорте СССР 4%, а сырья - 63%.
              -------------------------------------
              Шмелёв Н.П., Попов В.В. На переломе: экономическая перестройка в СССР. М., 1989.[i]


              Стр.300 В импорте доля сырья и топлива в послевоенный период сокращалась, но одновременно росла и доля продовольствия и других потребительских товаров, на которые теперь приходится почти треть всего ввоза. Доля машин и оборудования тоже повышалась, но... она всё ещё ненормально низка - только 40%.
              Сегодняшняя внешняя торговля СССР, таким образом, это в значительной мере распродажа невоспроизводимых природных богатств, осуществляемая с целью поддержания достигнутого уровня потребления; это в буквальном смысле слова проедание нашего будущего, «жизнь взаймы».
              Надо, кроме того, иметь в виду, что рост экспортных доходов в 70-е - начале 80-х годов был следствием не столько увеличения объема вывоза, сколько стремительного (более чем в 10 раз) повышения мировых цен на нефть и газ. При расширении стоимостного объема товарооборота в 1970-1985 гг. почти в 7 раз физический его объём увеличился немногим более чем в 2 раза.

              Стр. 304: Натуральный в основе своей, бартерный обмен нефти и газа на зерно и предметы потребления, составляющий сердцевину наших международных хозяйственных контактов, - это вчерашний день не только мирохозяйственных связей, но даже и просто международной торговли...
              В советской внешней торговле с Западом на машины и оборудование приходится менее 2% экспорта, на высокотехнологичные товары - всего 0,23%, тогда как в экспорте развивающихся стран их доля составляет 13%. Зато 80% доходов в конвертируемой валюте мы получаем именно от экспорта сырья, главным образом нефти и газа. Немногим лучше обстоят дела и в торговле с социалистическими странами: доля машин и оборудования в нашем экспорте в страны СЭВ - менее 20%; поставки кооперированной продукции в рамках СЭВ составляет всего 5-11% в общем объеме торговли машинотехнической продукцией и единицы процентов во всём товарообороте против 40% в Европейском экономическом сообществе. При этом советский экспорт машин и оборудования в европейские страны СЭВ в 4 раза меньше импорта из этих стран; доля машин и оборудования в экспорте СССР варьируется от 10% (в Чехословакию) до 21% (в Болгарию), в то время как их доля в импорте из этих стран - от 40% (из Румынии)( до 69% (из ГДР); советский внешнеторговый дефицит по этой статье составил в 1985 г. в целом около 15 млрд. руб. (от 0,5 млрд. руб. с Румынией до 4,3 млрд. руб. с ГДР) [Вопросы экономики. 1987. №5. С. 140]. Даже в нашем экспорте в развивающиеся страны доля продукции машиностроения не доходит до 20%, причём вот уже много лет она не повышается.
              1. -1
                26 февраля 2019 12:21
                Шмелёв Н.П., Попов В.В. На переломе: экономическая перестройка в СССР. М., 1989.

                Стр. 305: ...низкое качество отечественной техники. Как отмечалось на одной из сессий Верховного Совета СССР, только 29% серийно выпускаемой машиностроительной продукции отвечает мировому уровню, в том числе в станкостроении - 14%, в приборостроении - 17% [Экономическая газета. 1986. №32. С. 20]... Только 20% производимых в СССР автомобилей соответствует мировым стандартам качества, остальные по своим техническим характеристикам неконкурентоспособны на мировом рынке и продаются там на 30-50% дешевле, чем аналогичные модели зарубежным фирм. Автомобиль «Лада» - одна из ведущих статей нашего машиностроительного экспорта - в ФРГ из 73 эксплуатируемых марок автомашин занимает по качеству последнее место.
                ...по наиболее оптимистическим оценкам, конкурентоспособными на мировом рынке могут быть только 17-18% продукции нашей обрабатывающей промышленности, по наиболее пессимистическим - лишь 7-8%. Что же касается новых научно-технических разработок и вновь созданных образцов продукции, то лишь менее 10% их общего количества превышает мировой уровень и, следовательно, даже их скорейшее внедрение не улучшит положение в ближайшее время.
                1. -2
                  26 февраля 2019 12:30
                  И вот вишенка на торт:

                  Стр. 318: В целом внешнеторговый оборот СССР в стоимостном выражении сократился со 142 млрд. рублей в 1985 г. до 128 млрд. в 1987 г.

                  читаем за 2018г..
                  МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Оборот внешней торговли России за 11 месяцев 2018 года вырос на 15,5%, до $605 млрд, сообщили ТАСС в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

                  "По предварительным данным, за 11 месяцев 2018 года оборот торговли составил $605 млрд, что на 15,5% выше показателя 2017 года ($524 млрд)", - сообщил представитель ФТС.

                  Ранее сообщалось, что, согласно материалам ФТС, за 10 месяцев 2018 года внешнеторговый оборот РФ увеличился на 20% и составил $567 млрд. Положительное сальдо торгового баланса РФ за январь - октябрь 2018 года составило $170,8 млрд, что на 65,5% выше показателя за аналогичный период 2017 года. Экспорт товаров за отчетный период вырос на 28,2% - до $368,9 млрд, импорт - на 7,3%, до $198,1 млрд.

                  https://tass.ru/ekonomika/5987208
                  1. +1
                    26 февраля 2019 17:15
                    Пишу со слов мужа. Он не выдержал, попросил написать ответ на столь вопиющие манипуляции или глупость.
                    1) Ежегодник Большой советской энциклопедии. М., 1974.
                    Стр. 80: ...доля машин и оборудования в экспорте СССР 4%, а сырья - 63%[/i].
                    Вы в глаза видели этот ежедневник? Там ясно написано, что речь только о экспорте в 9 стран, которые по терминологии СССР считались "развитыми капиталистическими".
                    В 1974 году на машины и оборудование в экспорте СССР приходилось 19,2%, сырья 32,5% (стат. сборник "Внешняя торговля в СССР. 1974-1975 год)
                    2) Стр. 318: В целом внешнеторговый оборот СССР в стоимостном выражении сократился со 142 млрд. рублей в 1985 г. до 128 млрд. в 1987 г.
                    Ранее сообщалось, что, согласно материалам ФТС, за 10 месяцев 2018 года внешнеторговый оборот РФ увеличился на 20% и составил $567 млрд. Положительное сальдо торгового баланса РФ за январь - октябрь 2018 года составило $170,8 млрд, что на 65,5% выше показателя за аналогичный период 2017 года. Экспорт товаров за отчетный период вырос на 28,2% - до $368,9 млрд, импорт - на 7,3%, до $198,1 млрд.

                    Тухлая вишенка.
                    Какая разница в цифрах ошеломительная - 567 млрд. долларов и 128 млрд. рублей. Для недалеких - конечно ошеломительная.
                    Потому что корреляция валют для них вещь запредельно далекая - рубль и доллар 1987 и рубль и доллар 2018 - это не одно и то же. Доллар октября 1987 года - это 2,2175 доллара октября 2018 года. И вот ваши 567 млрд. долларов в 2018 превращаются в 255,69 млрд. долларов в 1987 году. Чтобы избежать спекуляций и прений относительно курса рубль-доллар., из сборника "Внешняя торговля СССР. 1987 год" смотрим экспорт нефти в любую "развитую кап.страну". Я взял Великобританию, но можно и другую. Продано 2 463 тыс. тонн нефти за 195 474 000 рублей. Тонна за 79,36 руб. В 1987 году нефть на международном рынке стоила от 17,35 до 19,83 доллара за баррель (136 кг) или 127,57-145,81 долларов за тонну. Вот ваша реальная платежная стоимость рубля к доллару. И уже 255,69 млрд. долларов превращаются в 139,16-159,06 млрд. рублей 1987 года.
                    Кажется, но все равно, все же больше, чем в СССР. Во-первых, потому что сравниваются показатели за один год, а не за пять, как принято в статистике (и это визитная карточка манипуляторов). Возьмите как положено и посмотрите, что получится. Во-вторых, общемировая тенденция - цена на не возобновляемое сырье растет, на товары народного потребления - снижается. В октябре 2018 баррель нефти стоил по отношению к 1987 году 80,64/2,2175=36,37 доллара за баррель. Продавай СССР в 1987 году нефть по такой цене к его обороту добавилось бы еще 15,89 млрд. рублей и он бы стал 143,89 млрд. рублей. Аналогично скорректируйте все позиции из категории сырье даже не затрагивая товары народного потребления (по ним вряд ли возможно нашими силами посчитать) и поймете что цифра в 567 млрд только кажущееся бОльшая.

                    1987 год:
                    топливо и электроэнергия - 46,5%
                    машины, оборудование и транспортные средства - 15,5%
                    2018 год (данные с сайта Росстата):
                    топливно-энергетические товары - 63,7%
                    машины, оборудование и транспортные средства - 6,5%
                    Добавлю уже не со слов мужа, а от себя - РФ даже сейчас, наращивая насколько возможно экспорт всего, не превзошла долю СССР в мировой торговле. Этого достаточно.
              2. +4
                26 февраля 2019 12:53
                Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник. Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте СССР 1986 года - 15,0%. В том числе: металлорежущие станки - 9100 штук, кузнечно прессовое оборудование на 41,7 миллионов рублей, Энергетическое оборудование - 1 млрд. 260 млн. рублей, Электротехническое оборудование- 185 млн. руб.,Оборудование для пищевкусовой промышленности - 86,9 млн. руб. Оборудование для текстильной промышленности, 141 млн. руб.,Оборудование для химической промышленности, 124 млн. руб., Оборудование для лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, 50,2 млн. руб.,
                Тракторы, 39,1 тыс. шт. Сельскохозяйственные машины - на 268 млн. руб., Грузовые автомобили - 38,9 тыс. шт., Автобусы, 2919 шт., Легковые автомобили - 306 тыс. шт., Холодильные шкафы бытовые, 1 млн.147 тыс. шт., Часы бытовые, включая механизмы, 17,6 млн. шт., Фотоаппараты, 922 тыс. шт., Телевизоры, 1 млн. 45 тыс. шт., Радиоприемники, 1 млн. 236 тыс. шт. А вы продолжайте повторять за Путиным что в СССР производили только галоши.
                1. -4
                  26 февраля 2019 13:10
                  Повторюсь:
                  Стр. 305: ...низкое качество отечественной техники. Как отмечалось на одной из сессий Верховного Совета СССР, только 29% серийно выпускаемой машиностроительной продукции отвечает мировому уровню, в том числе в станкостроении - 14%, в приборостроении - 17% [Экономическая газета. 1986. №32. С. 20]...

                  Одним словом, страна делала море ни кому не нужных товаров, причем очень низкого качества....ну для собственного народа - и так сойдет! т.е. съедали будущее у страны, только тихо...
                  Это признали еще на сессии Верховного Совета СССР в 1986 году...коммунисты признали!

                  Но реляции о достижениях выходили регулярно...народу не нужно было думать о плохом..

                  1. +3
                    26 февраля 2019 13:17
                    Туфта. Что такое "мировой уровень"? С потолка взятое понятие. Но это дело прошлое. Вот уже скоро 30 лет, как проклятые коммунисты перестали мешать строить правильную экономику. Что там у нас с экспортом-импортом и "импортозамещением" в частности?
                    1. -3
                      26 февраля 2019 13:37
                      Цитата: Roma-1977
                      Туфта. Что такое "мировой уровень"? С потолка взятое понятие.

                      Туфта- это когда садился в Жигули, после Мерседеса... Кстати коммунисты и сейчас при власти, правда они мимикрируют постоянно из одной партии в другую - но все в верхах изначально - коммунисты! Но хотя бы перестали запрещать то, что раньше плебсу было запрещено...и если я хочу купить тот же Мерседес - то его и покупаю... А как уж народ повалил в загран путешествиЯ за эти годы ... наверное, по тому, что очень бедствовал, от того и оккупировал Египты, Кипры, Турции, Тайвани и прочее...
                      1. +2
                        26 февраля 2019 13:48
                        Да, перестали запрещать брать ипотеку и настойку боярышника в аптеках. Счастье наступило. А большевики в 1917 году изначально монархистами были? Ведь жили же они при царе и карьеру строили как-то, некоторые из них даже потомственными дворянами были и в императорской армии служили...
                      2. -3
                        26 февраля 2019 13:55
                        Вот Вы все брыкаетесь, а простой вопрос - если всё было так хорошо - почему развалилось, причем так быстро - Вы только вдумайтесь - быстрота развала такой страны, с такой(по Вашему мнению) экономикой!?
                        Я конечно понимаю - предательство, измена...причем измена всех коммунистов разом- ведь ни кто против измены не выступил! (Кроме членов ГКЧП) но это уже вторично... Изначально, же что то подтолкнуло к "измене"- развалу, а ведь все было так радужно и замечательно- особенно в экономике - просто рай!! И вдруг раз и измена!!! и сразу же голод и нищета народа!! Ипотеку кстати давали и при СССР. И боярышник пили при СССР, даже больше чем сейчас.. А уж пьянство на селе - повальное было..Село вообще убили - именно при Брежневе ... населенных пунктов при нем, уничтожено больше всего
                      3. 0
                        26 февраля 2019 14:06
                        Ипотеки в СССР не было от слова совсем. В деревнях пили самогон, но за его производство реально сажали. И в селе при Брежневе было жить лучше, чем когда-либо до Брежнева и после Брежнева. Интересует итог всей этой манипуляции со сменой общественной формации. Прогресс в экономике есть? В искусстве? В демографии? В образовании? В обороноспособности, в конце концов? Сколько "плохих и некачественных" станков Россия экспортировала в 2018 году - больше 9 000 штук или меньше?
                      4. 0
                        26 февраля 2019 14:26
                        К вопросу ипотеки:
                        в 1988 году, появилось постановление Совета Министров СССР «О мерах по ускорению развития индивидуального жилищного строительства», Право кредитовать население в рамках индивидуального жилищного строительства получил Сбербанк. ...
                        К вопросу деревни:
                        Губительным для деревни было начавшееся в 1950-х годах сселение “неперспективных” деревень, ставшее реализацией высказанной Хрущевым еще при Сталине идеи об агрогородах в сельской местности. Идея была реанимирована на декабрьском (1959) пленуме ЦК, призвавшем разработать “схемы районных и внутрихозяйственных планировок”. В выпущенных в 1960 г. рекомендациях Академии строительства и архитектуры СССР говорилось: “Существующие населенные пункты колхозов и совхозов рекомендуется разделять на две группы — перспективные и неперспективные”. К концу государственной деятельности Хрущева в России исчезло 139 тыс. деревень (13 за день). Ну а в период между переписями 1959 и 1989 годов число сельских населенных пунктов сократилось почти вдвое – с 294059 до 152922. На сегодняшний день населенных пунктов в РФ - 153 125.
                        Если жизнь на селе была сказкой, то почему каждую осень была битва за урожай(это и к теме о качестве сельхоз техники выпускаемой тогда тысячами) и студенты на поле?
                      5. 0
                        26 февраля 2019 14:46
                        К вопросу демографии:

                        РСФСР в 1990г (как максимум) - 148 млн. чел.
                        РФ на начало 2019г. - 146 880 432 просьба учесть 90-е гг

                        К вопросу об образовании и военного строительства - последние разработки говорят что ни чего не потерянно...ведь воплотили в жизнь это оружие - молодые отечественные спецы.

                        Большинство цифр и отчетов взяты из советских источников...
                      6. +1
                        26 февраля 2019 14:55
                        "Битва за урожай" - это попытки в сжатые сроки произвести уборку с максимальным напряжением сил и минимумом потерь. В России крайне неблагоприятный климат для сельского хозяйства. Именно поэтому много деревень было записано в неперспективные, то есть такие, обеспечение в которых нормальной жизнедеятельности было прямым убытком. В условиях натурального хозяйства, при царях, там население жило от одного неурожая, до другого, на лебеде, а в условиях товарного хозяйства жизнь там вообще потеряла экономический смысл. Именно поэтому при нынешнем "капитализме" бывшие советские пашни в нечернозёмной зоне давно поросли бурьяном, а поголовье КРС сократилось в 5 раз, а Россия стала закупать мясо-молочные продукты большей частью в других странах, расплачиваясь "нефтедолларами". И все уже привыкли к вкусу пальмового "масла" и "соевого" мяса. Счастье!
                      7. 0
                        26 февраля 2019 15:02
                        Друг мой, куда же делись "битвы за урожай" сейчас, когда рекордные урожаи собирают? По мясу птицы - сейчас вышли на экспорт, т.е. насытили свой рынок, по свинине, та же ситуация. Хромает говядина, но и здесь тенденция положительна..цифры есть, но уже лень мне писать Вам..да и смотрю бесполезно...
                      8. +1
                        26 февраля 2019 15:55
                        Рекордные урожаи собирают где? - Правильно, в чернозёмной зоне. Но если раньше огромное количество зерна уходило на корм скоту, а зерно высшего сорта закупалось за границей для пищевых целей, то сейчас кормовым зерном кормят людей (а зерно пшеницы третьего сорта, которое в основном выращивает Россия - это именно кормовое зерно, которое в странах ЕС, например, запрещено к употреблению в пищевой промышленности), а так как поголовье КРС сейчас в несколько раз ниже, чем было при СССР, то и кормового зерна нужно для него в несколько раз меньше, отсюда это нынешнее зерновое "изобилие". Тогда как зерно высшего сорта Россия продолжает закупать на внешних рынках, хотя и гораздо меньше, чем при СССР, так как людей кормить дрянью гораздо выгоднее. Свиньи и куры плодятся очень быстро, поэтому их поголовье удалось быстро нарастить. С коровами так не получится. А когда, дай бог, всё-таки получится, то кормить их придётся тем самым кормовым зерном, которого якобы теперь "много". Его начнёт не хватать, и, подозреваю, в хлеб для людей начнут добавлять лебеду или опилки. Ибо люди - не коровки, обойдутся как всегда эрзацем.
                      9. 0
                        26 февраля 2019 16:04
                        Господи, да все равно где собирают зерно - главное что нет битв за урожай...А то, что собирают- могут продать на внешние рынки, а на эти деньги можно купить что угодно... Вопрос почему так не делали при СССР? Утомили Вы меня.... То, за что Вы так агитируете - рухнуло, и рухнуло прежде всего по экономическим причинам, а уж затем идут Горбачевы и прочие деятели... Понимаете - рухнуло! При наличии СЭВ и прочей лабуде - рухнуло! а Сейчас РФ стоит на ногах в одиночку.... - Этим все сказано!
                      10. 0
                        26 февраля 2019 16:24
                        Не всё равно. Если "совки" мешали развиваться "неперспективным деревням", то в "постсовок", эти деревни должны были показать резкий рывок сельскохозяйственного производства. Но они так и стоят поросшие бурьяном. "Битва за урожай" - это и была битва в районах критического земледелия. А теперь в этих районах ничего не выращивают. Вот "битв" и нет. Мёртво там.
                      11. 0
                        26 февраля 2019 16:49
                        Дядя - у нас практически вся страна - "зона критического земледелия" - почему урожаи рекордные? Почему их не было ранее?
                      12. 0
                        26 февраля 2019 15:58
                        И по пальмовому маслу, вы удивитесь, но(!):
                        Мало кто знает, но пальмовое масло стали активно использовать ещё в советское время, а именно с 1970 года. И оно прописано в очень многих ГОСТах.
                        Пальмовое масло официально стало завозиться в СССР с 1977 года. Использовалось оно тогда только в кондитерском производстве. И, кстати, обменивалось на военную технику.

                        Потребность в растительных маслах СССР - 3 млн.тн, из них 1,2 млн - импорт, из которых 400 тыс.тн - пальмовое масло. Делали из него маргариновую продукцию.


                        "Мифы и факты о пальмовом масле"
                        http://www.softmixer.com/2015/11/blog-post.html
                      13. 0
                        26 февраля 2019 16:16
                        Маргарин - это маргарин. А вот заменять натуральное молоко в "сыре", "масле", "мороженом" и "сгущённом молоке" пальмовым маслом - это прерогатива наших дней. Странно, да? Вроде ж, всё наладилось по сравнению с "совком", можно, значит, снова по советским ГОСТам (и даже ещё лучше) еду для людей делать? Почему тогда не делают?
                      14. 0
                        26 февраля 2019 16:46
                        судя по комменту - статью не прочитали, на которую я ссылку делал... удачи друг!
        3. -4
          26 февраля 2019 11:39
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Куба, похоже снова станет публичным домом для США

          Она и при Фиделем была публичным домом. Проституцией занимаются практически все женщины, нелегально конечно, но сути не меняет.
        4. +2
          26 февраля 2019 11:46
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Ну теперь у кубинцев будет другая цель: построение самого крупного в мире публичного дома.

          в конституции Кубы прочитали?
      2. +1
        26 февраля 2019 11:44
        Цитата: НасРать
        Вот и потухнет мировая революция...

        А кто может сейчас доказать, что всё закончилось раз и навсегда?
      3. +1
        26 февраля 2019 12:07
        Цитата: НасРать
        Потихоньку и эти отходят от коммунистического угара....и настраивают рельсы на капиталистическое хозяйство...

        Из преамбулы конституции убрали построение коммунизма. Вообще изменения более чем кардинальные. Индивидуальным предпринимателям разрешили нанимать на работу не только членов своей семьи. Эксплуатация человека человеком? Наемный труд? А однополые браки? Ну это кубинцы явно погорячились убегая без оглядки от утопии Маркса. Так где же у нас осталось то "коммунистическое большинство прогрессивного человечества" о котором сами коммунисты неизвестно почему твердят регулярно? Ну это вроде бы Китай. От коммунистической доктрины китайцы вроде не отказываются но она у них какая то ... С Мао они приспосабливают марксизм к китайским особенностям. Власти Китая твердят о превосходстве социалистической системы и потому делают вывод о безопасности внедрения в социалистическую систему, как вы думаете что? Капитализма! winked Однако в целях защиты власти это не помешало лидеру Китая установить тотальный контроль над телодвижениями граждан с присвоения им индивидуального рейтинга... Такой вот в общем капитализм с социалистическим лицом. Северная Корея. Чучхе это простите вообще не коммунизм. Чучхе это средневековая корейская философия первоначально считающаяся приложением марксизма - ленинизма. Однако уже в начале 80-х Ким Ир Сен объявил, что корейцы в учениях западных философов не нуждаются и с полок магазинов и библиотек куда то исчезли труды Маркса, Энгельса и страшно сказать Ленина! После распада СССР упоминания о коммунизме вообще стало исчезать из официальных документов. А в 2009 году исчезло и из Конституции. Вот хоть обминусуйтесь но ИСЧЕЗЛО! И кстати в Северной Корее многопартийность. Что остается? Вьетнам. Ну там из коммунистической идеологии вообще осталась только монополия на власть. Как вы понимаете вьетнамским коммунистам невообразимо трудно от этого отказаться. Вьетнам это по сути либеральная демократия. Там признан не только госсектор, но и частный, коллективный, индивидуальный и что особенно возмутит наших доморощенных большевиков - государственно - капиталистический! Лаос гарантирует права на частную собственность и построение социалистической экономики не предусматривает.Непал это демократическая но просто очень очень бедная страна, которая из за своего географического положения обречена на смесь марксизма - ленинизма и маоизма. Они выживают, а не коммунизм строят. Вот собственно и все. Как то так выглядит прогрессивное коммунистическое большинство.
        1. 0
          26 февраля 2019 21:50
          Цитата: Чеслав Цурский
          И кстати в Северной Корее многопартийность.

          Как ни странно, таки да. Уж, молчу за тамошний лигалайз. yes
    4. +2
      26 февраля 2019 11:17
      Цитата: rocket757
      Частник это ладно, бывает, да просто повторение пути других.
      Частник перерастает в крупного частника, это тож бывает, вполне закономерно, а потом, крупный частник идёт в политику!
      Трудно предположит, шо Куба сможет повторить путь Китая, когда гибрид как то сосуществует с мощным контролем партии, государства!

      Да, на скользкий путь вступили, могут и упасть, а полосатые помогут. Ничему развал союза не научил, только китайцы смогли проскочить .
      1. +6
        26 февраля 2019 11:50
        Цитата: neri73-r
        Да, на скользкий путь вступили, могут и упасть, а полосатые помогут. Ничему развал союза не научил, только китайцы смогли проскочить .

        У китайцев тож ничего не закончилось, у них временные периоды много больше!
        Кстати, не будем загадывать. Социализм и Коммунизм, как идея построения справедливого общества имеет много привлекательного! Так шо это может оказаться всего лишь временным отступлением ..... капитализм, ничего более привлекательного предложить не смог и вряд ли сможет!
        Я скорее всего этого не увижу, но ставку на потом поставил бы смело, за победу не капитализма, а чего то такого, что мы сейчас называем Коммунизмом.
    5. 0
      26 февраля 2019 11:40
      До Китая им как раком,а вот Китай в экономику Кубы, вкладывает не мало средств.
    6. +5
      26 февраля 2019 11:47
      Вот и еще одна страна, идет в сторону улучшения, не ломая социалистический строй и оставляя коммпартию. у руля. Это доказывает, что такое возможно.
      1. +1
        26 февраля 2019 12:00
        Народ видит в социализме защиту своих интересов. И, пожалуй, если бы пришлось выбирать между социализмом и капитализмом, то я выбрал бы социализм. Но нам этого выбора не предлагали и не предлагают. Строят непонятно что. И с национальной идеей тоже как-то до сих пор неопределенно.
        1. 0
          26 февраля 2019 17:37
          Защита национальных интересов, вот идея, с которой нас ознакомил Верховный плюс развитие экономики. Многие правда говорят, что только этого недостаточно, с чем нельзя не согласится.

          А защищать интересы народу нужно всегда самому. Власть должна испытывать давление, разве нет? Иначе власть народ просто не видит.
  2. +7
    26 февраля 2019 11:09
    Социализм - справедливое распределение собственности, а частная собственность - это такое яблоко раздора, которое всем хочется откусить даже под угрозой вывихнутой челюсти. Тут от справедливости до "справедливости" всего две кавычки...
  3. -11
    26 февраля 2019 11:09
    Легализацию проституции ещё забыли вписать. Но, хоть что-то в "нормальную" сторону уже делается. Лет через 20, глядишь, и "правильную" конституцию уже напишут.
    1. +2
      26 февраля 2019 13:38
      В России уже написали "правильную" конституцию в 90-е. По которой Центробанк не подчиняется правительству, а подчиняется ФРС США. Хлебаем полной ложкой.
      1. 0
        26 февраля 2019 13:51
        Не подскажете номер статьи в Конституции, где про ФРС?
  4. +4
    26 февраля 2019 11:10
    Будем надеяться,что жизнь кубинского народа улучшится.Viva la Cuba!
    1. +2
      26 февраля 2019 11:20
      Цитата: Destiny
      Будем надеяться,что жизнь кубинского народа улучшится.Viva la Cuba!

      100%... мы же помогаем.. не Жёлтая Калина конечно... но и не "копейка".
      1. 0
        26 февраля 2019 21:56
        Цитата: Дедкастарый
        не Жёлтая Калина конечно... но и не "копейка".

        А что "Копейка"? На Кубе ей таки дали вторую жизнь. laughing

    2. +3
      26 февраля 2019 11:22
      Дух Фиделя и Че пройдёт совсем не скоро.
      С частной собственностью или без.
      Patria o muerte!
  5. +5
    26 февраля 2019 11:18
    Важно чтобы власть ( судебная, исполнительная и прежде всех законодательная ) в стране принадлежала трудовому народу. Чтобы можно было бы любого делопута отозвать в любой момент тем, кто его выбрал в парламент. Кто именно при этом будет президентом, премьером или ещё кем-то - значения не имеет.

    Главное, чтобы имеющиеся и новые основные средства производства принадлежали тем, кто на них трудится. А вся остальная кооперация артелей, частных производителей и пр. пусть свободно и беспрепятственно действует на свободном (читай, капиталистическом) рынке на котором главным заказчиком (читай, капиталистом) будет само государство трудящихся людей. Т.е. диктатура людей труда, тех кто трудится руками и головой. Т.е. государство тех, кто создаёт прибавочную стоимость отчуждая собственный труд.
  6. +2
    26 февраля 2019 11:20
    а также признает право частной собственности.
    В тексте указывается, что основной задачей государства является построение социализма. При этом направляющей политической силой по-прежнему называется Коммунистическая партия.

    Молодцы,китайский вариант он менее разрушителен,не то, что наш дикий,ельцинский погром и разворовывание недр и ресурсов,иногда хочется ,что б в свое время победил ГКЧП , и с последующим партийным руководством, разрешил и ввел частную собственность,сохраняя стратегические ресурсы в руках государства......
    1. 0
      26 февраля 2019 11:36
      Почему иногда, "всегда"! (девиз Бендера feel)
  7. +1
    26 февраля 2019 11:23
    Ушел ФИДЕЛЬ уходит и его дело .
    1. -13
      26 февраля 2019 11:40
      Цитата: Ламатинец
      Ушел ФИДЕЛЬ уходит и его дело .

      Что не может не радовать.
      1. +4
        26 февраля 2019 12:55
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Ламатинец
        Ушел ФИДЕЛЬ уходит и его дело .

        Что не может не радовать.

        американоидов...
  8. +1
    26 февраля 2019 11:34
    В тексте указывается, что основной задачей государства является построение социализма.

    Молодцы! Нам бы так, в конституцию....
    При этом направляющей политической силой по-прежнему называется Коммунистическая партия. Нахождение на этой гаранта ограничивается двумя 5-летними сроками

    Это нам не нужно.
    1. Комментарий был удален.
  9. +1
    26 февраля 2019 12:10
    Главное не потерять контроль.
    Вот кубинцы настоящие демократы,не то что наша шобла, в тихую решившая строить капитализм,даже не спросив мнения народа.
    Вот за это я Путина и не люблю!
    Не демократ он ни разу.
    1. 0
      26 февраля 2019 16:13
      Вот за это я Путина и не люблю!
      Не демократ он ни разу.

      И слава богу. Нам нужен диктатор, "отец народа", "царь". Либераст-правитель - смешно.
      1. 0
        26 февраля 2019 17:58
        И кого вы видите в роли отца после Путина?
        1. 0
          26 февраля 2019 20:45
          И кого вы видите в роли отца после Путина?

          А папу-маму вы тоже себе сами выбирали и как, не ошиблись?
          1. 0
            27 февраля 2019 05:58
            Я понимаю, что кандидатура Медведева, к примеру, устроит и вас и всех, так как власть от бога. Да и вообще приятно когда знаешь, что без тебя решат все проблемы. laughing
      2. 0
        26 февраля 2019 20:05
        Нам нужен мудрый политик,способный чувствовать народ,понимать его проблемы. Я не призываю во всём потворствовать народу,он разный ,но базовые вещи необходимые народу он должен обеспечить. И главная из них социальная справедливость и право на труд, хорошо оплачиваемый труд.
        Куда и как двигается страна всё это должно происходить с учетом интересов народа,а не групп богатеев.
      3. -2
        26 февраля 2019 20:28
        Путин , ни разу ни тиран , и не демократ!! Он нечто унитазное .
    2. 0
      26 февраля 2019 17:56
      Главное не потерять контроль.
      Вот кубинцы настоящие демократы,не то что наша шобла, в тихую решившая строить капитализм,даже не спросив мнения народа.
      Вот за это я Путина и не люблю!
      Не демократ он ни разу.


      Можете не любить, но по истории два в журнал и в дневник.
  10. -1
    26 февраля 2019 12:17
    Помню то время, когда у нас появились первые кооперативы. Так хотелось тогда взяться за оружие и не из-за зависти по заработку, а из-за того, что за нехилые бабки нам предлагали некачественную продукцию. Если с кафешками ещё было более менее (и то поспорить можно) прилично, то производство товаров, в частности качество резино-технических изделий убивало. А ведь они наживали на нас свой первый капитал. Потом пошел рекэт и понеслась кривая по загогулинам...
    1. 0
      26 февраля 2019 18:07
      laughing Вот так и плодятся пролетарии
  11. +2
    26 февраля 2019 13:13
    Всё как в Союзе, Только Куба меньше. Ох пожалеют они лет через 30 что затеяли эту демократизацию
    1. 0
      26 февраля 2019 22:06
      Цитата: Гардамир
      Всё как в Союзе,

      Да ни фига не всё. Очень не всё. Для начала устанут искать ставропольского комбайнёра. yes
  12. 0
    26 февраля 2019 14:42
    Цитата: irazum
    Не подскажете номер статьи в Конституции, где про ФРС?

    Обсуждалось..
    https://topcor.ru/6234-komu-na-samom-dele-prinadlezhit-zolotoj-zapas-rossii.html