В США российские подлодки проекта «Лада» похвалили за двигатели

64
Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада» высоко оценили эксперты американского профильного издания National Interest. Прежде всего, высшую оценку аналитики NI поставили двигателям субмарины. Действительно, воздухонезависимые энергетические установки «Лады» - это передовая разработка судостроителей ОПК РФ, которая позволит подводному флоту России выйти на качественно новый технологический уровень.



Подлодки четвертого поколения проекта «Лада» - это продвинутая версия легендарных субмарин класса «Варшавянка». Неудивительно, что последующие подводные суда класса «Лада» превосходят своих предшественниц по самым принципиальным параметрам подводного флота: скрытность, шумность и улучшенные сонары.



Вдобавок эти лодки более компактные по габаритам и водоизмещению притом, что в арсенале у них тот же боевой набор: крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», торпеды и другие вооружения. Глубина погружения ПЛ - до 350 метров. Водоизмещение около 1750 тонн, а экипаж - 35 человек.

Ключевое новшество серии «Лада» - это воздухонезависимая двигательная система (AIP), которая вдвое тише дизельных двигателей «Варшавянки», отмечается в статье National Interest. При этом технология AIP делает лодки этого класса более «выносливыми» под водой. Главный недостаток современных неатомных подводных аппаратов заключается в том, что им приходится достаточно часто вынужденно всплывать и заряжать свои батареи.

Новейшая же анаэробная силовая установка кораблей «Лада» позволяет им находиться от 20 до 45 суток в подводном положении, не всплывая. Помимо этого, вышеупомянутая технология делает субмарину более тихой и менее заметной для сонаров потенциального противника. Американские эксперты считают, что по этим показателям российские субмарины четвертого поколения превосходят все зарубежные аналоги. Более того, для выработки электричества лодки класса «Лада» используют водород, получаемый при переработке дизельного топлива, а иностранные подводные суда работают на водороде, который грузят на борт в готовом сжиженном виде перед отправкой лодки в поход.

Правда, это технологическое новшество будет применено на будущих субмаринах проекта. Уже спущенные на воду «Санкт-Петербург» и «Кронштадт» передвигаются за счет классических дизель-электрических силовых установок. Именно благодаря тестовой эксплуатации «Санкт-Петербурга», первой подлодки этой серии сошедшей со стапелей в 2010 году, было выявлено и исправлено множество технических недочетов. Все улучшения были учтены уже во втором подводном корабле серии «Кронштадт», спущенном на воду в прошлом году, а также все они внесены в общий инженерный проект подводных аппаратов класса «Лада».
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 февраля 2019 16:10
    Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада»

    Уже смешно...какие они новейшие то? И чем Лада лучше Варшавянки то? Та же ДЕПЛ,только вид сбоку.
    ВНЭУ там обещанной и не пахнет ни разу. Мурыжили Санкт-Петербург сколько? И по итогу выстругали ДЭПЛ.
    1. +6
      27 февраля 2019 16:20
      Привет hi
      Цитата: НЕКСУС
      Уже смешно...какие они новейшие то?

      Друже , зрим в корень : смешно то , что похвальба от NI . А уж что хвалят - вторично , ИМХО . yes
      1. +6
        27 февраля 2019 16:24
        Добрый день,Андрей и Паша.Похвала из уст врага настораживает.Ведь фактически лодки с этой установкой у нас пока нет в реалии.
        1. +4
          27 февраля 2019 16:27
          Цитата: 210окв
          Похвала из уст врага настораживает

          Есть такое , Дима , привет ! hi
          Цитата: 210окв
          Ведь фактически лодки с этой установкой у нас пока нет в реалии.

          И желание полосатых просто , как мычание : её и не должно быть .
          1. +6
            27 февраля 2019 16:35
            Лодка уже есть (хоть и долго её до ума доводили).
            ВНЭУ для неё нет.
            У америкосов таких "тихих" лодок нет, поэтому и хвалят, чтобы денег сенаторы дали на ниокры...
            1. +3
              27 февраля 2019 19:10
              Главное она есть , остальное доработается.
              1. +2
                27 февраля 2019 21:46
                Установка ВНЭУ на стенде отработала. А как она будет на лодке работать - это вопрос. Надеюсь решаемый. hi
                1. +3
                  27 февраля 2019 21:55
                  Нет не решаемых вопросов , главное иметь желание и разум. hi
      2. +2
        27 февраля 2019 16:48
        Просто нам от этой похвальбы не холодно ни жарко. У китайских товарЫсчей вроде уже несколько таких подлодок с внэу. В статье об этом не чего не сказано(
        1. +3
          27 февраля 2019 16:55
          Цитата: СтудентВК
          В статье об этом не чего не сказано

          Вас это удивляет ? Даже если есть у НОАК такие лодки - статья-то о российских субмаринах . wink
          1. +1
            27 февраля 2019 17:09
            Нет) Не удивляет. Просто знаете ли , я просто хотя и относительно вас новичок на сайте , но начал уже смекать что всё-таки надо переодически читать сначала кто написал статью , и зная что этот автор в большинстве объективен в своих статьях, а затем уже внимательно вчитываться в сам материал. Это возможно не тот случай , но просто я словил себя на мысли что статья , (если бы я не знал этого крайневажного фактора про флот кнр) имела для меня мягко говоря более неопределённое понимание процесса мирового развития подводного флота. Атомный флот у китайцев конечно вообще неочём, но дизельные и уже подлодки внэу это очень даже себе нечего.
            1. +3
              27 февраля 2019 17:13
              Цитата: СтудентВК
              Атомный флот у китайцев конечно вообще неочём, но дизельные и уже подлодки внэу это очень даже себе нечего.

              Я согласен с тем , что развитие флота НОАК как подводного , так и надводного не может не вызывать не очень весёлых мыслей .
              1. +1
                1 марта 2019 00:53
                Цитата: bouncyhunter
                Я согласен с тем , что развитие флота НОАК как подводного , так и надводного не может не вызывать не очень весёлых мыслей .

                Паша, привет. По ВМФ КНР. Это Терра Инкогнита. Даже серия" Красный Дракон" Про Вооружённые силы КНР, свежих книг не найдёшь. Последнее, наиболее свежее издание: "Красный Дракон" ВМФ Китая издана в 2007году, а значить данные еще старше. США ведут мониторинг по эксплуации лодок с ВНЭУ, пытаясь определить наиболее перспективное направление:Двигатель Стирлинга,Германские корабелы с конца 90-х годов серийно строят лодки проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой.Сейчас китайцы ждут конца испытаний начала производства наши лодок с ВНЭУ, что бы заказывать их в Комсомольске-на- Амуре. Но это только намерения, да и источник не надёжный: газета "Жеминь Жибао"
                1. +1
                  1 марта 2019 07:18
                  Привет , Коля ! hi
                  Цитата: амурец
                  По ВМФ КНР. Это Терра Инкогнита. Даже серия" Красный Дракон" Про Вооружённые силы КНР, свежих книг не найдёшь.

                  Есть такое , практически всё , что можно найти - мутная вода . Причём в разных источниках - разные данные .
            2. 0
              28 февраля 2019 14:20
              Атомный флот у китайцев конечно вообще неочём, но дизельные и уже подлодки внэу это очень даже себе нечего.

              http://debri-dv.com/m/article/19459/centralnoe_televidenie_kitaya_vpervye_pokazalo_samuyu_moshchnuyu_podvodnuyu_lodku_s_vneu
    2. +1
      27 февраля 2019 16:25
      Что вам смешно?Даже американцы признали Ладу не атомной подлодкой ЧЕТВЕРТОГО поколения.
    3. 0
      27 февраля 2019 16:29
      Цитата: НЕКСУС
      Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада»

      Уже смешно...какие они новейшие то? И чем Лада лучше Варшавянки то? Та же ДЕПЛ,только вид сбоку.
      ВНЭУ там обещанной и не пахнет ни разу. Мурыжили Санкт-Петербург сколько? И по итогу выстругали ДЭПЛ.

      Почитайте статью и поймёте чем новаторская Лада лучше Варшавянок.Это как сравнить Су-57 и Су-35.
      https://tass.ru/armiya-i-opk/5586628
      1. +5
        27 февраля 2019 16:36
        Да смешно потому что берут источники явно провокационные.Когда пишут про российское вооружение-берут источники в том же NI.Когда говорят про Белоруссию ссылаются на "белорусского партизана"или другую помойку..итд
    4. 0
      27 февраля 2019 16:35
      ага и по вооружение сравнили,а ни чё если бк в 2? раза меньше.
      1. +7
        27 февраля 2019 16:37
        Эта же статья.
        Если подлодки предыдущего проекта «Варшавянка» получили в НАТО прозвище «черная дыра» из-за низкой шумности, то новые подлодки проекта «Лада» вообще названы «невидимками». Разбираемся, что нового предложили наши инженеры-конструктор­ы.
        Строго говоря, проект 677 «Лада» не является новым – он был создан на рубеже 1980-х и 1990-х годов. Но тогда модель не пустили в серию. И только сейчас, доработав проект, его приняли на вооружение.
        По мнению экспертов издания National Interest, субмарины «Лада» являются новой скрытой угрозой для военно-морского флота США. Они имеют шумность в 2-3 раза меньшую, чем у «черных дыр». И это при том, что сама «Варшавянка» имеет шумность меньше, чем даже шум морской волны.
        Таким образом, гидроакустики противника при условии соблюдения плановой тишины не смогут засечь нашу подлодку. Более того, новая модель получила более совершенную систему обнаружения кораблей противника, что позволяет ей заранее выбирать наиболее удобную позицию и первой атаковать неприятеля.
        Также сообщается об уменьшении водоизмещения на 25%, об использовании однокорпусного проекта, и об уменьшении экипажа с 56 до 35 человек. При этом глубина погружения, по разным данным, составляет от 250 до 350 метров, а подводная скорость увеличена с 19 до 21 узла. Максимальные габариты ДЭПЛ - 66,8 х 7,1 метра.
        Подлодки «Лада» предназначены для несения охраны ВМБ, разведки, борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника во внутренних морях, в ближней и средней океанской зоне. Автономность плавания достигает 45 суток.
        Подлодки «Лада» вооружены торпедами и ракетами «Калибр». Это означает, что они могут работать по мишеням на удалении более одной тысячи километров.
        Еще один плюс – в новом проекте будет использован анаэробный, воздухонезависимый двигатель, вырабатывающий водород для получения электричества, в то время как в других аналогах для эиого используется заранее закачанный водород.
        Все указанные выше достоинства и преимущества новой субмарины делают российский ВМФ «королем» подводного мира ближней и средней океанской зоны и внутренних морей. Поскольку у стран НАТО нет аналогов не то что для бесшумной «Лады», но даже уже эксплуатируемой «Варшавянки».
        С вводом в строй подлодок типа «Лада» противник не будет знать, из какой точки Черного, Средиземного, Балтийского или Северного моря будет запущена очередная крылатая ракета «Калибр». А в перспективе вместо «Калибров» на вооружение новых ДЭПЛ может поступить и гиперзвуковая ракета «Циркон».
        1. +2
          27 февраля 2019 16:39
          просто у них до пупка противолодочных приблуд
          1. +2
            27 февраля 2019 16:50
            https://spbvedomosti.ru/news/gorod/esli_nakhmuritsya_lada/
            Субмарина четвертого поколения принципиально отличается от прежних. «Лада» — маленькая (длина — уже не 74, а 66,8 м, ширина — не 10 метров, а 7,1), поверхность отражения у нее практически вдвое меньше, чем у лодок-предшественниц, водоизмещение — почти в 1,3 раза меньше. Важно, что такие подлодки могут эксплуатироваться на меньших глубинах. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Предельная глубина погружения — 300 метров, дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 человек, автономность та же — до 45 суток.

            Пауза в строительстве пошла на пользу новой лодке: проект откорректировали с учетом того, что показали испытания «Санкт-Петербурга» на Северном флоте.

            — По всем техническим параметрам «Кронштадт» превосходит предыдущие корабли, — сказал генеральный директор предприятия-разработчика АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит. — К тому же мы учли все необходимые доработки, которые надо было сделать на головном судне. «Кронштадт» получил большую часть серийного оборудования, которое прошло все испытания и соответствует заявленным характеристикам.

            Собственно говоря, и сам головной «Санкт-Петербург» уже немало впечатлил моряков своими возможностями. Испытания показали: лодка серии «Лада» в несколько раз менее шумная, чем представители легендарной серии «Варшавянка», которую западные военные за бесшумность прозвали «Черной дырой».

            В испытаниях головного корабля на Балтике и на полигонах Северного флота «Санкт-Петербург» продемонстрировал отменные качества «охотника». В тренировочных дуэльных ситуациях с надводными кораблями и субмаринами он неизменно первым находил «противника», занимал выгодное для атаки положение и, не обнаруженный, «открывал огонь». Был эпизод, когда «Лада» единственная издалека заметила натовскую подводную лодку, которая решила понаблюдать за учебно-испытательной «баталией» русских.

            — В море «Ладу» никто не видит, в том числе и наши подводные лодки предыдущего поколения, — пояснял ранее генеральный конструктор обоих проектов Юрий Кормилицин. — По сравнению с «Варшавянкой» на «Ладе» установлена в несколько раз более мощная гидроакустика, какой пока ни у кого больше в мире нет (ГАК «Лира»). Она видит «Варшавянку» за несколько километров, а другие корабли с атомной силовой установкой, в том числе иностранные, — за десятки километров.

            Новой лодке предстоят морские испытания — сначала швартовные с использованием всех систем и средств, затем с выходом в море. В следующем году корабль будет сдан заказчику — ВМФ России.

            А корабелы продолжат работу над следующем заказом — дизель-электрической подводной лодкой серии 677 «Великие Луки», заложенной в 2015 году. Ее черед покинуть стапели «Адмиралтейских верфей» придет в 2021-м.
            1. +1
              28 февраля 2019 14:26
              Следующая после "Великих Лук" уже с ВНЭУ должна быть.
        2. +2
          27 февраля 2019 17:21
          Цитата: новый макс
          Поскольку у стран НАТО нет аналогов не то что для бесшумной «Лады», но даже уже эксплуатируемой «Варшавянки»

          улыбнул ты меня, наш ура-патриот))
          1. -1
            27 февраля 2019 18:15
            Имелось ввиду аналогов среди НАПЛ НАТО по уровню шумности.
            1. -1
              28 февраля 2019 14:24
              Максим! Почитайте хоть что-нибудь, прежде чем писать.
        3. +1
          28 февраля 2019 00:09
          Вот здесь прям за душу взяло) Слог то какой) good
        4. 0
          28 февраля 2019 02:52
          Правильно пишете, Максим.
          Водород получается при паровой конверсии диз. топлива в микроканальном реакторе, довольно компактном. На входе в реактор диз. топливо и вода. А на выходе водород + углекислый газ. Водород идет на топливный элемент, а углекислый газ легко растворяется в забортной воде. Из 1 литра диз. топлива можно получить порядка 400 гр. водорода, и сжижать его нет нужды.
          А литр сжиженного водорода весит всего 72 гр. Да еще и теплоизоляция там занимает большой объем, температура кипения - 240 оС.
          В итоге получается 10-ти кратное преимущество по объему, что на ПЛ очень важно.
    5. +4
      27 февраля 2019 17:57
      Цитата: НЕКСУС
      И чем Лада лучше Варшавянки то?

      Ну так-то лучше, там все же на следующее поколение замахнулись, ГАК новый, например. Однако как там на самом деле - знают только профи, потому что изначально тот же ГАК не выдал ожидаемого от него качества. Вроде допилили, но...
      Цитата: НЕКСУС
      ВНЭУ там обещанной и не пахнет ни разу.

      Это уровень "экспертов" NI. Видимо, услышали о предложении Лад на индийский тендер с ВНЭУ, а то, что готового ВНЭУ нет и что мы предлагали индусам что-то типа совместной разработки - понять не шмогли
      1. 0
        27 февраля 2019 21:56
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ну так-то лучше, там все же на следующее поколение замахнулись,

        Лада НЕ дотягивает до следующего поколения,от слова совсем.Это ,скажем так,переходной выкидыш, от Варшавянки к Калине.
    6. +1
      27 февраля 2019 18:49
      ВНЭУ там обещанной и не пахнет ни разу.

      смотря как собирать информацию и читать между строк
      тут ещё не понятно какая именно ВНЭУ - лучше, именно для нашего ВМФ
      на первых Ладах принцип ВНЭУ совершенно иной. там нет с одной стороны чистой ВНЭУ. а есть принцип реформинга дизельного топлива, получаемый водород используется в аккумуляторах, заряжая их не всплывая. кислород забивают в баки ВД.
      смотреть можно на кого угодно, НО любая подлодка с иной ВНЭУ без топлива уже ни куда не поплывёт
    7. +1
      27 февраля 2019 19:21
      Цитата: НЕКСУС
      И чем Лада лучше Варшавянки то? Та же ДЕПЛ,только вид сбоку.

      Ну как, УВП делает лодку скорей ракетоносцем, хоть Варшавянка/Палтус решает сию задачу через ТА, но ограничена в Калибрах, т.е. в 533 мм. А Кронштадт может применять и сверхзвуковой Оникс и самое главное гиперзвуковой Циркон. При том, что те же 6 ТА 533 мм также в наличии, т.е. задачи Палтуса решает в полном объеме, а вот Палтус этим не может похвастать.
    8. 0
      28 февраля 2019 12:32
      На верфях очень большие проблемы, а именно с "топ менеджерами":
      Новость сегодняшнего утра: В Петербурге задержан главный инженер Адмиралтейских верфей!
      Байков и Емельченко «заработали» на завышении стоимости контракта на создание 3D модели подлодки проекта 677 «Лада». За работу взялась «НовИТ Про». Деньги якобы проводили через компанию «Сейд ПРО», фиктивный договор, говорится в материалах уголовного дела, был заключен в период с октября 2015 по август 2016 года. На счет фирмы были переведены 19,2 млн, еще на 59,7 фигуранты купили 13 векселей Сбербанка – ими якобы был покрыт долг перед «Сейд Про».
    9. +1
      28 февраля 2019 14:59
      Уже смешно...какие они новейшие то? И чем Лада лучше Варшавянки то? Та же ДЕПЛ,только вид сбоку.
      ВНЭУ там обещанной и не пахнет ни разу. Мурыжили Санкт-Петербург сколько? И по итогу выстругали ДЭПЛ.

      Почитайте, может не так смешно будет:
      https://svpressa.ru/war21/article/214442/
  2. +6
    27 февраля 2019 16:11
    воздухонезависимые энергетические установки «Лады»

    А они уже есть? Мы чего-то не знаем?
    1. 0
      27 февраля 2019 16:20
      Цитата: Wiruz
      А они уже есть? Мы чего-то не знаем?
      Ответить

      Военная тайна! soldier
    2. +1
      27 февраля 2019 18:53
      А они уже есть? Мы чего-то не знаем?

      воздухонезависимые энергетические установки - бываю очень очень разными (!)
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    27 февраля 2019 16:20
    вроде издание серьёзное, может это троллинг 80 го уровня, а мы всерьёз воспринимаем
    1. +4
      27 февраля 2019 16:24
      Это не серьёзное издание. Так типа юного техника или техники молодёжи 80х годов при союзе
      1. 0
        27 февраля 2019 16:27
        оно пишет не про технику, это политическое издание, рупор влиятельных течений в США
      2. +2
        27 февраля 2019 16:34
        данные журналы при СССР выписывали большинство разведывательных резидентур при посольствах и представительства всех крупных корпораций, работавших в Союзе..
        1. +1
          27 февраля 2019 17:14
          Да выписывались, также как моделист конструктор и нацука и жизнь! Ибо там была тьма идей в плане быта и техники. Те же дюбеля и их вариации которые сейчас продаются в строй магазинах идеи публиковались именно в таких журналах. Естественно никто из авторов патентованием не заморачивался. Поэтому там это читали патентовали и сразу на конвеер. В своё время по моему в 90-92 году приежал японец миллионер, так он встретившись с руководством журнала Наука и жизнь сказал что спокойно может им дать лимон зелени именно за те идеи на которых он и стал миллионером! они по моему взяли компютерной техникой!
    2. +3
      27 февраля 2019 16:26
      Я думаю - это не столько троллинг, сколько лоббирование интересов какой-либо американской компании относящейся к ВПК, для финансирования их разработок.
      1. +1
        27 февраля 2019 16:30
        вполне возможно
  5. +2
    27 февраля 2019 16:31
    Ну янкесы, ну красавчеги, еще ни один из экспертов на "ВО" не писал о том, что видел хотя-бы эскизный чертеж этой ВНЭУ, а они ее уже оценили в превосходных тонах... Й-ес!!
  6. +2
    27 февраля 2019 16:32
    Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада» высоко оценили эксперты американского профильного издания National Interest.

    Интересно, как можно давать экспертную оценку, если в этом , как говорится, ни ухом, ни рылом? laughing fellow
    Пин дос тан уже более полувека не выпускает дизель-электрические субмарины, следовательно утеряны и инженерные наработки и технологические кадры.
    Или "экспертная оценка" в стиле "нравится/не нравится", "подходит эта сумочка к моим босоножкам или нет". laughing
    1. +1
      27 февраля 2019 17:19
      Они приглашали на учения к своим берегам гурманскую субмарину с ВНЕУ, 212А по моему. После чего сильно чесали репу. Так на ходах патрулирования порядка 3 узлов под установкой ВНЕУ она по факту не обнаруживалась от слова ваабще.
  7. +3
    27 февраля 2019 16:40
    Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада» высоко оценили эксперты американского профильного издания National Interest. Прежде всего, высшую оценку аналитики NI поставили двигателям субмарины.

    Если американцы хвалят наше оружие, значит в нём есть недостаток...
    1. -1
      27 февраля 2019 16:53
      Недостаток в том, что этого оружия еще нет. И будет ли - большой вопрос.
  8. +2
    27 февраля 2019 16:55
    У National interest под 99 % трафика на сайте из России видимо. Скоро русскую версию сделают)) не надо будет утруждаться переводить.
    1. 0
      27 февраля 2019 21:03
      Так достаточно посмотреть кто издатель сей инетпомойки...все эти бредовые вбросы по разным темам-чтоб придать им "солидность" ссылкой на тип "американскую прессу"...и издаются все эти бредни в разделе BUZZ...
  9. Комментарий был удален.
  10. +3
    27 февраля 2019 17:00
    Наш ССЖ-100, "в проекте" тоже очень хвалили... И мы хвалились.... А когда угробили прорву денег и времени, поняли, что за очередное "русское чудо", у нас получилось... Теперь вот чуть ли не даром "втюхиваем" всем подряд..., но не берут! Не берут и всё! Так что "Гладко было на бумаге...." Давайте создадим лодку "в железе" с ВНЭУ , испытаем, примем на вооружение... А потом уже пусть "супостаты" завидуют, а мы будем гордиться!
  11. -3
    27 февраля 2019 17:06
    Цитата: НЕКСУС
    Новейшие российские подводные лодки проекта «Лада»

    Уже смешно...какие они новейшие то? И чем Лада лучше Варшавянки то? Та же ДЕПЛ,только вид сбоку.
    ВНЭУ там обещанной и не пахнет ни разу. Мурыжили Санкт-Петербург сколько? И по итогу выстругали ДЭПЛ.

    Внэу на ладах уже лет восемь, уважаемый некс, и главное ,готовая инфраструктара и заводы. Так что их можно штамповать как на конвейере. Это дёшево, это скрытно, и много. Для обороны севморпути и береговой зоны самое то. Особенно для прибрежных Балтийского, японского и черного морей. А если эти лодки поставить в Тартус - Средиземье очень даже под контролем. Если учесть что лодку можно собирать как пазл, то экспортные возможности весьма значительны.
  12. +3
    27 февраля 2019 17:48
    Админы, редакторы, можно попросить ставить соотвествующие метки в названиях, когда идёт материал от National Interest? Данный заголовок - настоящий кликбейт.
    1. 0
      27 февраля 2019 18:15
      Цитата: Вояджер
      Админы, редакторы, можно попросить ставить соотвествующие метки в названиях, когда идёт материал от National Interest? Данный заголовок - настоящий кликбейт.


      Надо им подсказать уволить Мухамаджара и ко и нанять автором Мину, вот тогда напалм будет.
  13. +1
    27 февраля 2019 18:00
    В США российские подлодки проекта «Лада» похвалили за двигатели

    Вечер юмора! Типа американский National Interest похвалил типа имеющиеся двигатели!
    Скажите проще, мы потратили деньги на рекламу ВНЭУ которой фактически нет.
  14. 0
    27 февраля 2019 18:17
    ВНЭУ проблема из проблем,отработка этой системы длятся годами и десятками лет.Так что это похлопывание по плечу нашим "партнером" вызывает только настороженность.
  15. +1
    27 февраля 2019 19:10
    Так с ВНЭУ Лада или на дизеле? То одно пишут то другое.
    Если наконец то допилили ВНЭУ, думается что СуперПираньи будут москитным подводным флотом. Быстрее запустить в работу, даж быстрее чем Хаски надо. Уж очень перспективная тема.
  16. 0
    27 февраля 2019 21:44
    Эх как не хватает черным дырам транспортной атомной подлодки (матки) которая скрытно бы доставила бы их по ближе. Хотя проект был.
  17. +2
    27 февраля 2019 22:29
    Эх, когда уже американцы позавидуют двигателю Лады? Автовазовской...
  18. Комментарий был удален.
    1. +1
      28 февраля 2019 07:32
      Акинаки:
      Мне вот интересно кто NI возвел в рамки экспертного издания? А авторов публикующих заметки в ранг экспертов? Это с вкладки сайта - e you a great writer and a better editor? Do you have an eye for snappy headlines and an acute attention to detail? Can you name all three legs of the nuclear triad? If so, it’s your lucky day: the National Interest is looking for an editorial intern.

      Перевод с американского: "ты великий писатель и лучший редактор? У вас есть глаз на резкие заголовки и острое внимание к деталям? Вы можете назвать все три ноги ядерной триады? Если да, то это ваш счастливый день: National Interest ищет стажера-редактора." good laughing hi
      1. Комментарий был удален.
  19. 0
    28 февраля 2019 06:36
    Вторая лодка для парадов на Неве.
  20. 0
    28 февраля 2019 08:02
    Из первого абзаца статьи:
    "...воздухонезависимые энергетические установки «Лады» - это передовая разработка судостроителей ОПК РФ..."

    Этой истории уж 40 лет,
    А ВНЭУ серийной по-прежнему нет...
    Миль пардон! Надо хотя бы лирикой задавить матерные выражения.
  21. 0
    28 февраля 2019 23:46
    Отличная новость вооружить Цирконами и к берегам США, там держать позиции, и еще создать Базу ВМФ на Кубе этих лодок. Можно полностью закрыть выход флотов США в мировые океаны.