Шведский "убийца Су" готовится пробиться в Индию

50
Шведская компания Saab, производитель истребителей Gripen, заключила меморандумы о взаимопонимании с тремя индийскими авиационно-космическими производителями. При помощи этих соглашений Швеция надеется закрепить свои позиции в Индии в преддверии нового тендера на поставку истребителей местным ВВС.





Договоренности расширяют уже имеющиеся рабочие отношения с CIM Tools и Sansera Engineering, работающими в коммерческом секторе аэропромышленности. При этом сотрудничество с Dynamatic Technologies необходимо фирме для того, чтобы изучить потенциал совместных возможностей в коммерческих и оборонных авиаструктурах. Также меморандум о взаимопонимании с новым партнером дает возможность «Саабу» организовать комплексную сборку планера на индийских предприятиях в рамках программы Make in India.

Фирма надеется, что соглашения будут способствовать созданию местного производственного цикла для разработки и поддержки истребителей Gripen в интересах ВВС Индии.

Saab планирует принять участие в новом тендере, в рамках которого индийские военно-воздушные силы надеются получить 114 истребителей. 96 из них должны быть произведены на местных предприятиях.

Конкурентами шведов в этом тендере выступают Боинг, Локхид Мартин, Dassault Aviation и ОАК. Ожидается, что общая стоимость сделки составит около 15 млрд долларов.

В отчете Saab говорится, что компания заключила партнерское соглашение с индийской Adani Group, чтобы выполнить условие о наличии внутреннего партнера для получения права на сделку. Это может позволить пробиться на индийский рынок.

В рамках грядущего конкурса Швеция предлагает последнюю версию своего многоцелевого истребителя Saab JAS-39E «Gripen» E («Грифон»). На разработку этого варианта страна потратила около 2 миллиардов долларов.

Планер на 30 процентов состоит из композитных материалов. Двигатель General Electric F414 считается развитием YF-120 (он создавался для не пошедшего в серию конкурента «Раптора»). Портал army-news.ru пишет, что по соотношению удельной тяги к расходу воздуха F414 является абсолютным мировым рекордсменом (расход воздуха на форсаже 77 кг/с).



Использование новых типов топлива позволило увеличить максимальную взлетную массу самолета: это позволило добавить две новых точки подвески. Дополнительный вес предложению придают АФАР-радар RAVEN ES-05, широчайшая номенклатура вооружений (он способен нести почти любые ракеты, сделанные в Европе или Соединенных Штатах) и новая система связи, заточенная на сетецентрическую войну.

Разработчики утверждают, что ситуационная осведомленность новой машины на поле боя находится на уровне истребителей 5-го поколения. Но это, опять же, по шведской оценке. Стоимость часа полета Грипена при этом в два раза ниже, чем у F-16.

Среди вооружения «Грифона» стоит выделить ракету IRIS-T с высокочувствительной головкой самонаведения. «Ирис» способна маневрировать с 60-кратной перегрузкой, а также перехватывать малозаметные и малоразмерные цели.

Еще одним плюсом является УРВВ большой дальности MBDA Meteor. Дальность пуска – 150 км, скорость – 4,5 М; ракета способна маневрировать при 10-11 g. Возможность корректировки цели в полете: с истребителя или самолета ДРЛО, двусторонний канал обмена данными. Купленный индусами «Рафаль» имеет гораздо менее продвинутую версию этой ракеты «воздух-воздух».

В недавнем интервью командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон назвал «Грифон» «убийцей «Су».
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 февраля 2019 16:36
    Убийца пакимонов! laughing
    1. +22
      27 февраля 2019 16:44
      Давайте рассуждать честно : шведы сделали неплохой самолёт . Их "Грифон" далеко не самый худший , потому имеет право претендовать на своё место под солнцем . Другой момент что позволят ли ему более крупные игроки это сделать ?
      1. +7
        27 февраля 2019 16:51
        Согласен.
        Надо учитывать, что СААБ продвигает свою продукцию как только может. Деньги им ой как нужны. Скажем, чехи Грипен арендуют. Думаю что венгры тоже.
        Но вряд ли они подвинут крупных игроков.
        Причем еще эти игры с топливом... Эдак еще заводик топливный индусам придется докупить...
        1. -1
          27 февраля 2019 17:07
          Цитата: Мух
          . Скажем, чехи Грипен арендуют. Думаю что венгры тоже.

          Еще бразильский тендер выиграли. Индусы конечно могут повестись и купить Грипен на замену Миг-21, который им очень нравится, но уже устарел старичок Миг. Обе машины легкой весовой категории, с одним движком, недорогие. Но часть индусов давно в открытую лоббирует покупку Рафалей. Уж очень он им понравился. Я, почему то тоже не верю, что они возьмут Миг-35. Не потому, что он плохой. Тяжелые истребители у них российские, а складывать все яйца в одну корзину они не любят.
          1. 0
            27 февраля 2019 23:38
            Цитата: kjhg
            складывать все яйца в одну корзину они не любят

            Если бы только яйца. Но у них помимо одних яиц (унификация вооружений), по разным корзинкам, целый продуктовый отдел супермаркета. Нахватались по всему миру. Как у них голова не болит, от такого то разнообразия. А тут ещё и топливо для СААБа надо особое и больше чем уверен, особые масла, и технические жидкости, и остальная хрень. И тех. персонал обучать под принципиально новые самолёты и инфраструктуру создавать. Короче, я их не понимаю.
        2. +2
          27 февраля 2019 17:16
          Да наверное не только заводик
        3. +2
          27 февраля 2019 19:11
          Собственно база грипенов - Швеция, Линчёпинг, координаты: 58.402234, 15.525865
      2. +2
        27 февраля 2019 16:56
        Цитата: bouncyhunter
        Давайте рассуждать честно : шведы сделали неплохой самолёт . Их "Грифон" далеко не самый худший , потому имеет право претендовать на своё место под солнцем . Другой момент что позволят ли ему более крупные игроки это сделать ?

        Паша,привет! hi Ну, по большому счёту, Карлссон живущий на крыше, тоже неплохая модель шведского авиапрома! wassat Другое дело где и против кого он пригодится? Убивать СУ ему не по фюзеляжу будет, а так....... request
        1. +3
          27 февраля 2019 17:01
          Здоров , Юра ! hi
          Цитата: майор Юрик
          Карлссон тоже неплохая модель шведского авиапрома!

          Этот истребитель сладостей вообще не имеет аналогов : сколько его пытались обнаружить и поймать ? wassat
          Юр , я же не защищаю шведский самолёт , а просто стараюсь быть объективным . yes
          1. -2
            27 февраля 2019 17:20
            Цитата: bouncyhunter
            Здоров , Юра ! hi
            Цитата: майор Юрик
            Карлссон тоже неплохая модель шведского авиапрома!

            Этот истребитель сладостей вообще не имеет аналогов : сколько его пытались обнаружить и поймать ? wassat
            Юр , я же не защищаю шведский самолёт , а просто стараюсь быть объективным . yes

            Да уж, "стэлс технологии" у Карлсончика то, что надо! yes
            А про этот самолёт, так "убийцей" СУ его назначили с огромным авансом, его ещё нигде не учили летать в боевом применении в жёстких условиях эксплуатации, пожуём- увидим! negative
            1. +2
              27 февраля 2019 17:45
              Цитата: майор Юрик
              пожуём- увидим!

              Угу , или выплюнем . wink
              1. +4
                27 февраля 2019 19:06
                Да реклама это и заметьте очень грамотная.
                1. +5
                  27 февраля 2019 21:21
                  hi честной компании. Шведы здорого поддерживают SAAB и как правило предлагают 100% офсет, покупателю это очень выгодно. Машинка кстати очень неплохая, товарищ мой имел возможность и на Grippene и на F-16 прокатиться: выбор в пользу шведа.
                  1. +3
                    27 февраля 2019 21:50
                    Приветствую! hi , ну и честно машинка то неплохая.
      3. +4
        27 февраля 2019 16:59
        С комментом согласен. И как добавление к нему могу сказать одно: в Швеции начинают поднимать голову неонацистские партии, после историй с эмигрантами из ближнего востока. Чего стоят их недавние выборы в их парламент. Нееет. Это неспроста они начали так разбрасываться словами «убийца су» и тд. Подлодки они конечно искали , но то такое) Я как раньше написал про то, что для шведского мо Россия это как эльдорадо. Приходишь в их парламент на слушания и говоришь про российскую аХрессию и тебе глядишь бюджетик увеличат этак на половину) Надо напротив посольства Швеции в России поставить памятник Пётру первому , который попирает ногами шведские боевые знамёна после полтавского сражения. И не забыть изобразить тогдашнего карла 12 на носилках из двух пик)))))) ИМХО.
        1. +2
          27 февраля 2019 17:06
          Сергей , уж я на что сторонник решительных действий , но Ваше :
          Цитата: СтудентВК
          Надо напротив посольства Швеции в России поставить памятник Пётру первому , который попирает ногами шведские боевые знамёна после полтавского сражения. И не забыть изобразить тогдашнего карла 12 на носилках из двух пик))))))

          заставляет меня снять шляпу hi good drinks
          1. +2
            27 февраля 2019 17:11
            «Я не волшебник , я только учусь» цит. ))
        2. 0
          28 февраля 2019 02:27
          Цитата: СтудентВК
          в Швеции начинают поднимать голову неонацистские партии,

          причём эти партии, - лучшие друзья РФ
          1. 0
            28 февраля 2019 11:54
            Уважаемый! Вы ошиблись или несений сами знаете что. Правые партии в скандинавских странах они почти все без исключения антироссийские. У финов например их правами, которые вроде как в ихрарламенте одни из самых больших партий по количеству депутатов, заявили что Россия видители оккупировала Их) исконнную фЫнскую Карелию, и что надо вести переговоры с аХречсивной Россией по возврату им ей. У датчан и шведов, норвежцев тоже праваки более чем настроены антироссийски. Так что вы что-то мягко говоря попутали или перепутали.
      4. +6
        27 февраля 2019 17:00
        Их ли это Грифон или больше конструктор лего собранный из сборной солярки со всего мира начиная от двигателя американского и заканчивая различным подвесные оружием чуть ли не со всех 30 стран НАТО.Может и неплохой истребитель но шведским его назвать трудно.Вот у нас много любителей пнуть Суперджет,а пинать Грипен они почему-то не спешат, хотя там шведского наверно только название.Ну и грамотный пиар в громком названии "убийцы Су".Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
        1. +5
          27 февраля 2019 17:04
          Цитата: bouncyhunter
          Давайте рассуждать честно : шведы сделали неплохой самолёт . Их "Грифон" далеко не самый худший , потому имеет право претендовать на своё место под солнцем . Другой момент что позволят ли ему более крупные игроки это сделать ?

          Хороший вопрос.Позволят не много.Конкурент никому не нужен,а если кому дорожку перейдут,то можно двигатель американский не поставить или какую важную британскую систему на истребитель не поставить,т.е. это слабое место технологическая зависимость от стран-конкурентов на рынке вооружений.
        2. +4
          27 февраля 2019 17:15
          Цитата: новый макс
          .Может и неплохой истребитель но шведским его назвать трудно..

          Уж кто-кто, а шведы как раз отличались тем, что делали именно свои самолеты: Дракен, Вигген, Гриппен.
          И летает последний с 87 года. Да-да уже 30 лет! И электроника у них своя.
          А что до вооружения... Ну вешают они чужие ракеты. И что? Вроде как наступательных воин Швеция не ведет. Им достаточно энного количества. Дешевле, чем разрабатывать свое.
          1. +2
            27 февраля 2019 18:10
            Цитата: Мух
            Цитата: новый макс
            .Может и неплохой истребитель но шведским его назвать трудно..

            Уж кто-кто, а шведы как раз отличались тем, что делали именно свои самолеты: Дракен, Вигген, Гриппен.
            И летает последний с 87 года. Да-да уже 30 лет! И электроника у них своя.
            А что до вооружения... Ну вешают они чужие ракеты. И что? Вроде как наступательных воин Швеция не ведет. Им достаточно энного количества. Дешевле, чем разрабатывать свое.

            Как это свои когда двигатель американский,много британских систем на самолёте, оружие полностью чужое? ЗРК NASAMS с AMRAAMом норвежская система или американская?
        3. +2
          27 февраля 2019 17:58
          Шведы этим и славятся. Берут лучшее, собирают конструктор и получаются отличные вещи. Хороший пример старые авто Вольво. У меня была 760-я, двигатель из немецких комплектующих, акпп - японский айсин, электроника тоже японская, отделочные материалы и железо свои. Неубиваемый и легкоремонтируемый аппарат
      5. +2
        27 февраля 2019 17:57
        Цитата: bouncyhunter
        Другой момент что позволят ли ему более крупные игроки это сделать ?

        Движок американский и они могут заблокировать сделку. Без их разрешения Гриппен нельзя продавать.
        1. +1
          28 февраля 2019 09:50
          Американцам нужна Индия не столько для сбыта своего, сколько для препятствования сбыта другими. Поэтому если целиком Индия не хочет или не может проглотить, будут действовать по принципу "курочка по зернышку клюет", сначала на двигатели и их обслуживание подсадит, потом тихой сапой - БРЭО, вооружения......... А там, глядишь, в перспективе уже выгоднее будет сразу готовый F-xxxxx брать, а не разрабатывать свое. С Японией и FS-X фокус получился же (правда F-22 для их ATD-X отдавать не захотели и японцам пришлось пыхтеть реплику самим).
      6. 0
        27 февраля 2019 19:47
        Цитата: bouncyhunter
        Их "Грифон" далеко не самый худший , потому имеет право претендовать на своё место под солнцем . Другой момент что позволят ли ему более крупные игроки это сделать ?

        ==========
        До сих пор не слишком позволяли: машине уже 30 лет, а на вооружение ее приняли только 6 стран (включая саму Швецию)......
    2. 0
      27 февраля 2019 19:28
      Надо срочно убийцу убийц изобрести))))))
  2. +6
    27 февраля 2019 16:40
    Машинка неплохая, но "СААБ"у по кошельку с амерами не сравниться, будет конкурировать с "Рафаль" и МиГ-35
  3. +1
    27 февраля 2019 16:44
    Так он убийца или ссыт?
    1. +4
      27 февраля 2019 16:51
      Слетайте, коллега, проверьте...
    2. +1
      27 февраля 2019 16:54
      Так он убийца или ссыт?

      Его назначили. Или точнее рекламный слоган.
      1. +1
        27 февраля 2019 16:58
        И пилотов будут назначать, ''сегодня тебя Русские собьют, завтра другой полетит''.
  4. +4
    27 февраля 2019 16:50
    Цитата: bouncyhunter
    Давайте рассуждать честно : шведы сделали неплохой самолёт . Их "Грифон" далеко не самый худший , потому имеет право претендовать на своё место под солнцем . Другой момент что позволят ли ему более крупные игроки это сделать ?

    Давайте говорить честно, это не Швеция, а коллективная Западная Цивиллизация в пику 145 млн РФ:
    Двигатель General Electric F414 считается развитием YF-120 (он создавался для не пошедшего в серию конкурента «Раптора»

    Наш мир стал уже после 1991 года.
  5. +4
    27 февраля 2019 16:50
    Самолет у шведов непохой, но пробиться в индийском конкурсе ему будет сложно, т.к. он напрямую конкурирует с индийским проектом Tajas 2. Тот же американский двигатель, сопоставимый набор вооружения.
    Кстати, Метеор вроде уже прописали в авионику Рафаля.
    1. 0
      27 февраля 2019 20:19
      Цитата: Cympak
      Самолет у шведов непохой, но пробиться в индийском конкурсе ему будет сложно, т.к. он напрямую конкурирует с индийским проектом Tajas 2

      =============
      Ну КАК он может конкурировать с "Tajas"?? Это - дешевая "поделка", которую сами индусы, в качестве серьезного "воздушного бойца" всерьез не воспринимают!!! Иначе бы "тендер" с "бубнами и плясками" не устраивали.
      Ну а версия Мк-2 - так она еще даже не в проекте, а в эскизах и когда появится (учитывая индийскую неторопливость - один "Tajas" - без малого 30 (!!) лет проектировали) - сие одному Шиве (или Будде?) известно!! Вот и хотят получить новые технологии, тогда уже и о Мк-2 подумают!!!
  6. +2
    27 февраля 2019 16:55
    Так вот с чего он стал "убийца Су", это же к индийскому тендеру подготовка
  7. +4
    27 февраля 2019 17:02
    командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон назвал «Грифон» «убийцей «Су»


    Ну слетай к нам, убей Сушку, балабол))
    1. 0
      27 февраля 2019 21:12
      Цитата: Лейтенант Старшой
      командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон назвал «Грифон» «убийцей «Су»

      Ну слетай к нам, убей Сушку, балабол))

      =========
      Это называется: "пошел по шерсть... Вернулся - стриженый" laughing
  8. 0
    27 февраля 2019 17:04
    Видали мы таких убивцев,до сих пор лежат в канавах слегка землице присыпленные!
  9. +1
    27 февраля 2019 17:57
    Самолет, наверно, неплохой. Заявленные ТТХ впечатляют. Эксплуатация и боевое применение покажет, что к чему. А "убийца мигов" - это рекламный трюк.
    1. +1
      27 февраля 2019 20:37
      Цитата: убей фашиста
      А "убийца мигов" - это рекламный трюк.

      Если назовут его "завоеватель России" или "убийца Путина", то заказы вообще попрут косяком, даже от янкесов. laughing .
  10. 0
    27 февраля 2019 18:00
    Еще раз повторюсь везде вооружение как в Ираке выключалось на раз! Пусть покупают!
  11. Если он появится в Индии, то будет интересно посмотреть на"убийцу "среди "жертв"
  12. 0
    27 февраля 2019 18:12
    Saab перешел к агрессивной рекламе ,для продвижения своего детища JAS-39E «Gripen» E в Индию,следует ожидать более интересных заявлений и результатов тестов из СМИ.Вот интересно ,согласовали в Saab поставку самолетов с американскими двигателями General Electric F414 в Индию или это потом окажется сюрпризом ?
  13. 0
    27 февраля 2019 19:16
    Хороший самолёт, но есть несколько "но":
    1. Под новый тип самолёта нужна своя (новая) "земля", а это расходы, грубо говоря, 10:1 (к цене самолёта).
    2. Нужно менять/строить с нуля систему подготовки летного и инженерно-технического состава. Пустячок!
    3. Исходя из чего считали стоимость лётного часа? Шведы, как и французы с американцами закладывают прибыль не столько в самолёт, сколько в обслуживание, ремонты и запчасти, и тогда цена уже совсем другая.
    Наконец, индийский принцип Make in India заставит шведов создать производственную линию в Индии, обучить инженерный, технический персонал и рабочих, и локализовать производство. После этого о качестве можно смело забыть laughing
    Если же индийцы потребуют лицензию "от сырья", т.е. передать им технологии создания используемых материалов, включая композиты, то я как-то очень сомневаюсь, что шведы на это согласятся smile
  14. -1
    27 февраля 2019 19:26
    Опоздали...На два дня,но опоздали...
  15. 0
    27 февраля 2019 21:11
    Теперь когда пишут "убийца Су" у каждого в голове проносится Saab JAS 39 Gripen Е )))
  16. +1
    28 февраля 2019 03:25
    В недавнем интервью командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон назвал «Грифон» «убийцей «Су».

    Шведы пусть музыку лучше поют, а не самолеты делают с громкими заявлениями, а то опять получится как под Полтавой
  17. 0
    28 февраля 2019 09:39
    Шведское недоразумение пытается продаваться? Шведа когда-нибудь приступят к созданию истребителя четвертого поколения?
    Думаю, что у этого истребителя третьего поколения вообще нет никаких шансов.