В России разрабатывают штурмовик следующего поколения

В России разрабатывают штурмовик следующего поколения

Новый перспективный российский самолет штурмовой авиации будет создан к 2014-2015 годам. Об этом сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Согласно программе "Перспективный самолет-штурмовик" принято решение о разработке, испытаниях и организации серийного производства нового штурмовика для замены парка Су-25/25СМ. Первый полет самолета можно ожидать примерно в 2014-2015 годах», - сказал собеседник «Интерфакса».

Он отметил, что серийное производство самолета начнется с 2020 года.


«Действующая госпрограмма вооружений рассчитана на период до 2020 года, а выпуск нового штурмовика будет предусмотрен следующей ГПВ-2025», - сказал собеседник.

По его словам, в создании перспективного штурмовика будет использован весь научно-технический задел по штурмовой авиации. В частности, будут использованы наработки, основные положения, примененные в самой совершенной модификации Су-25 - Су-25ТМ, отметил собеседник.

Ранее экс-главком ВВС РФ Александр Зелин заявил, что в соответствии с заданием программы вооружения самолет будет производиться корпорацией «Сухой» совместно с заводом в Улан-Удэ, где налажено производство штурмовиков Су-25УБ.

Как ожидается, самолет будет способен применять всю номенклатуру тактического вооружения, будет малозаметным, способным приземляться на любые взлетно-посадочные полосы, обладать современным связным, радиолокационным и навигационным оборудованием.
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. alps 18 июня 2012 11:38
    Хм, если к 15-му году уже будет создан, то опытный образец уже есть, признавайтесь, кто что знает ?
    alps
    1. teves 18 июня 2012 11:44
      Ха-ха, и снова пресловутый 2020 год, ну когда уже закончится это обболвание российских налогоплатильщиков?
      Зачем сегодня, в 2012 году, говорить о том, что МОЖЕТ БЫТЬ БУДЕТ в далёком 2020? Бред
      teves
      1. Larus 18 июня 2012 13:07
        Хорошо что есть такие не оболваненные зарубежные гости,которые тут нам правду пишуть.Что бы мы без ваших заграниц делали то..........Посмейся лучше над ф 22 и ф 35,которым кроме как по прямой летать,больше не разрешают.
        Larus
      2. Karavan 18 июня 2012 13:27
        С языка украли фразу! Надо было нашим создавать оборонительную программу до 2015 года с теми же требованиями к Оборонке! Вот тогда был бы результат лучше! А так, не могу, раздражают меня обтекаемые даты. Все -то у нас будет в году, эдак, в 2020.
      3. UAZ Patriot 18 июня 2012 20:50
        эта дата называется потому что в этом году окончательно задействуют 4 кольцо ПРО и а меркосов развяжутся руки...если мы не успеем то краснеть за страну прийдется еще похлеще чем 90!!!
    2. Joker 18 июня 2012 11:45
      Мне кажется что сделают так же как американцы с F-35, по факту все идеи для него просто с F-22 взяли, мне кажется наши так же сделают только с Т-50, отсюда и срок такой, хотя возможно основная часть работы была уже давно сделана, просто ввиду недофинансирования этим перестали заниматься, такой вариант мне кажется более правдоподобным.
      1. andrey586 18 июня 2012 11:59
        Наверно наработки были еще из СССР, а сейчас его доработают и сделают, отсюда и такие сроки
        1. Tjumenec72 18 июня 2012 12:02
          Да была пара работ...


          Tjumenec72
          1. UAZ Patriot 18 июня 2012 20:53
            хмм а я глядя на предоторы раньше думал-что подобная конфигурация хвоста-меркосовское ноухау:) видимо ошибался! Слизали -гадюки как всегда - так же как и хамер с нашего тигра, телик и радио и мн. др. Вот гиены-падольщики все подберут и сожрут!
            1. kotdavin4i 20 июня 2012 08:22
              Доброе утро Уважаемый - "Хамер" с "Тигра" говорите... ну тогда и Форд-Т (первый америкосовский серийный автомобиль) с нашей Лады - Калина. Хаммер вышел в 80-х годах, Тигра - уже 2000-е...
              а насчет винтов толкающей схемы - так они применялись на иностранных самолетах в первую мировую войну.
      2. Tjumenec72 18 июня 2012 12:07
        Это машины совершенно разного класса, брать от Т-50 ему особо нечего.
        У нас идеология штурмовика иная чем у Ф35 (неудачный уродец кстати)
        - нужна недорогая машина с возможностью взлетать с любого "грунта", идеально заточенная под свои задачи.
        Tjumenec72
      3. vaf 18 июня 2012 12:26
        Цитата: Joker
        мне кажется наши так же сделают только с Т-50,


        Это было бы очень здорово, но только надо брать не с Т-50, а с Ил-102!!!
        Так как делать пытаются новый штурмовик!











        vaf
      4. Джокер ф 35 не штурмавик а ударный авиационный комплекс. И наши не могли слизать ф 22 просто потому что у них концепция применеия разная учите мат частья был о вас намного лучшего мнения.
        Алексей Приказчиков
    3. vaf 18 июня 2012 12:13
      Цитата: alps
      то опытный образец уже есть, признавайтесь, кто что знает ?



      А то ты не знаешь, что это разработка 1980 года,прототип летал в 1984, в 1994 году вышел в опытную серию ,выпускал ТАЗ, а затем уже ТМ с 1996 года УУАЗ???

      Поэтому,очередная пиар-новость,т.к. признаться, что пока только можем выпускать то, что давно уже опробовано и успешно и то, что планировалось как "модернизация" в Су-25СМ, на самом деле оказалось простым кап.ремонтом ( что то же хорошо,безусловно) и установкой немного более совершенного оборудования (гупо было бы ничего не менять,т.к. прошло уже сколько времени, а самолёт оборудован как...в каменном веке), но...то что хотели сделать, как всегда не получилось, поэтому Су-25СМ получился обрезанкой (т.к. если повесить на него всё, что рекламируют, то у него тактический радиус будет как у Ми-24).
      И только вследствии этого вынуждены были вернуться к Су-39(слава богу!!!).
      А вот признаться в очередном "ляпе"......ну в принципе оно и не надо!
      А так можно и ,как всегда, чуть-чуть откусить и вроде бы "новая" машина появится!!!



      Вот свежайшее фото с Улан-Удинского авиазавода и подтверждение текста в статьи ...про заделы и использование наработок!
      vaf
      1. При всем уважении к кб илюшина но ил 102 проигрывает по су 25 во всем .
        Алексей Приказчиков
        1. vaf 18 июня 2012 22:20
          Цитата: Алексей Приказчиков
          При всем уважении к кб илюшина но ил 102 проигрывает по су 25 во всем


          При всём к Вам уважении Су -25, даже в варианте ТМ и рядом не стоял с Ил-102!!! Смею Вас заверить.
          Здесь история точно такая же как и история Сотки и Ту-22-го, сплошной политесс!
          vaf
          1. 755962 18 июня 2012 22:50
            Цитата: veteran.air force
            Су -25, даже в варианте ТМ и рядом не стоял с Ил-102!!!

            Первый полет Ил-102 состоялся 25 сентября 1982 года. Машину пилотировал шеф-пилот ОКБ, заслуженный летчик-испытатель С.Г.Близнюк.

            В 1982-1984 гг. было выполнено, в общей сложности, 250 полетов, в ходе которых не случилось ни одной поломки или серьезного отказа бортовых систем. Была продемонстрирована высокая маневренность штурмовика, минимальный радиус виража составил всего 400 м.
            755962
  2. FiremanRS 18 июня 2012 11:42
    Хорошоооооо ))) Однако новый самолет слепить 3-4 года, а беспилотник 8-10 лет... Не совсем понятно. Ведь есть хорошие наработки по планеру, есть хорошие двигатели, есть системы управления ракет. Почему нельзя все это совместить? Или почему на совмещение этого нужно много времени, тогда как для самолета это время не требуется?
    FiremanRS
  3. denkastro 18 июня 2012 11:45
    ПАК ФА мы уже видим,ПАК ДА и ПАК ША обозначили.Осталось подождать и надеюсь увидим и их.Видно что работа не останавливается на достигнутом а это очень хорошо.Побыстрее бы это всё в серию и в войска.
    1. Karavan 18 июня 2012 13:30
      ФА и ША - это что, можете расписать, пожалуйста?
      1. PSih2097 18 июня 2012 13:44
        ФА и ША - это что, можете расписать, пожалуйста?

        ФА - Фронтовая авиация (истребители и фронтовые бомбардировщики) -- Су-27, МиГ-29 ,Су-24, Су-34, Т-50

        ША -- Штурмовая авиация (штурмовики) -- Су -25, Су--39
        1. Karavan 18 июня 2012 16:37
          Спасибо за разъяснения!
  4. itr 18 июня 2012 11:55
    самолет штурмовой авиации будет создан к 2014-2015 годам.
    Эта фраза напоминает ,что 2000г наступит коммунизм
    ностальгия
    itr
  5. ТехнарьМАФ 18 июня 2012 11:59
    Приятно слышат что идут разработки новых машин. Нужно быть на уровне в свете нынешних угроз,не хочется повторения 1941 года-вроде как не успели.Нужно порох держать сухим!
    ТехнарьМАФ
    1. AIvanA 18 июня 2012 12:05
      Так повторение уже идёт, разорение армиии только и снизу и сверху, старение парка всех видов вооружения, новое только штучное, сдача позиций в угоду заклятым партнёрам ну и т.д., так о чём реч?
      AIvanA
    2. vaf 18 июня 2012 17:04
      Цитата: ТехнарьМАФ
      Приятно слышат что идут разработки новых машин.


      Коллега,приветствую!
      где ты увидел новых машин- подскажи. может быть я чего то пропустил?
      vaf
  6. AIvanA 18 июня 2012 12:03
    Эх робяты дожить бы в мире до 2015 года, боюсь что нет у нас этого времени.
    AIvanA
  7. snek 18 июня 2012 12:03
    Извините, только вот какой вопрос - а зачем? Я это к тому, что штурмовик - это по дефолту самый сбиваемый самолет (так как летает он близко к земле "врагов" у него больше чем у других самолетов) опыт штатов в афганистане показывает, что с задачами штурмовика успешно справляются ударные БПЛА, которые дешевле и (что самое главное) в случае их потери нет угрозы жизням своих солдат (пилотов).
    snek
    1. AIvanA 18 июня 2012 12:09
      Извините но вы немного лукавите, применение БПЛА как штурмовика в Афгане американцими очень скромное, эффективность мягко говоря пшик, больше крику, вот как разведчик, корректировщик цены нет, а штурмовик и если хороший и дешёвый это я вам скажу сила, общаясь с бывшими врагами которым посчастливилось выжить стараются забыть про встречу как про самый страшный сон. А хороший штурмовик нужен.
      AIvanA
      1. snek 18 июня 2012 12:16
        Цитата: AIvanA
        , применение БПЛА в Афгане американцими очень скромное, эффективность мягко говоря пшик

        Применение там действительно ограничено, но постоянно увеличивается. Риперы и Предаторы используются чаще чем А-10. Говорить об эффективности трудно - данных мало, да и война там партизанская.
        Цитата: AIvanA
        а штурмовик и если хороший и дешовый это явам скажу сила

        Напомню что в ходе войны с Грузией (далеко не самым сильным противником) было потеряно по разным данным от 4 до 7 су-25 (а в своем классе это очень хорошая машина). Повторюсь - штурмовику очень трудно выжить в условиях современного боя, так что лучше послать более дешевый БПЛА и не рисковать людьми.
        snek
        1. PSih2097 18 июня 2012 13:51
          Повторюсь - штурмовику очень трудно выжить в условиях современного боя,

          Они должны иметь воздушное прикрытие и работать при минимальном противодействии ПВО и ВВС противника, а не самостоятельно их давить, что и было 08.08.08
          1. snek 18 июня 2012 13:58
            Цитата: PSih2097
            Они должны иметь воздушное прикрытие и работать при минимальном противодействии ПВО и ВВС противника,

            Тут мы приходим к песне, что БПЛА только против папуасов. По этому описанию получаются что штурмовики тоже.
            snek
            1. PSih2097 18 июня 2012 14:39
              Тут мы приходим к песне, что БПЛА только против папуасов.

              Причем здесь БПЛА? Я имел в виду штурмовики, те же Су 25, а не аналог Предатора.
              1. snek 18 июня 2012 14:44
                Цитата: PSih2097
                Причем здесь БПЛА?

                К тому, что описываемые вами условия (воздушное прикрытие, минимальное противодействие ПВО и ВВС) - практически невозможно достичь в случае войны с сильным противником. Максимум можно достигнуть ряда условий (частичное уничтожение ПВО противника) в этих условиях опасность для самолета все равно остается, ибо всех врагов с стрелой/стингером не перебьешь. Так что разумнее посылать БПЛА.
                Сейчас уже можно говоирть с абсолютной уверенностью, что пилотируемые самолеты-разведчики ушли прошлое. Теперь, на мой взгляд, дело за штурмовиками.
                snek
                1. Гамдлислям 18 июня 2012 20:10
                  snek
                  Максимум можно достигнуть ряда условий (частичное уничтожение ПВО противника) в этих условиях опасность для самолета все равно остается, ибо всех врагов с стрелой/стингером не перебьешь. Так что разумнее посылать БПЛА.
                  Сейчас уже можно говоирть с абсолютной уверенностью, что пилотируемые самолеты-разведчики ушли прошлое. Теперь, на мой взгляд, дело за штурмовиками.

                  Уважаемый коллега snek, вспомните недавние события в Ливии. БПЛА стали применять "защитники демократии" лишь после того, как уничтожили силы ПВО ливийской армии. До этого использовали пилотируемую только авиацию. А там системы ПВО были 60-х годов (каменный век в общем).
                  Увы, коллега, пока "Тут мы приходим к песне, что БПЛА только против папуасов". Против партизан их применяют в Афганистане заокеанские вояки.
                  В современных армиях системы РЭБ работу БПЛА сделают малоэффективной, а то и сведут к нулю.
                  1. snek 18 июня 2012 21:35
                    Цитата: Гамдлислям
                    Уважаемый коллега snek, вспомните недавние события в Ливии. БПЛА стали применять "защитники демократии" лишь после того, как уничтожили силы ПВО ливийской армии. До этого использовали пилотируемую только авиацию. А там системы ПВО были 60-х годов (каменный век в общем).

                    Гамдлислям, по поводу Ливии (да и вообще любого применения штатами БПЛА) информации всегда достаточно мало - и это понятно, потому что зная о том, как, когда и где применялось оружие дает знание об его возможностях и тактике применения.
                    В целом любой самолет (не важно пилотируемый или нет) елси он предназдначен для работы по наземным целям (в первую очередь речь о штурмовиках и фронтовых бомбардировщиках) крайней уязвим перед почти всеми средствами ПВО их подавление необходимо для действий предатора или рипера в той же степени, что и для действий А-10 или су-25.
                    Цитата: Гамдлислям
                    В современных армиях системы РЭБ работу БПЛА сделают малоэффективной, а то и сведут к нулю.

                    А вот здесь, на самом деле, очень интересный вопрос. Много слов было сказано о том, сколь высока эффективность РЭБ против БПЛА. Я даже буду напрямую возражать. Замечу лишь, что на практике это не проверено. Все что есть это штатовский сэнтинел, который возможно заглушила "автобаза", которую возможно поставили в Иран, и возможно она была в нужное время в нужном месте. Лезвие Окамы все же застовляет предположить, что он попросту сам упал.
                    Я не считаю, что БПЛА - это нечто абсолютно универсальное и непобедимое, но из всех военных летательных аппаратов именно этот вид на данный момент разивается быстрее всего.
                    snek
  8. гурт 18 июня 2012 12:06
    любая техника разрабатывается под реализацию тактических задач,что нового придумали интересно?
  9. патриот2 18 июня 2012 12:17
    Новость положительная, поживём - узнаем что и как. Новый штурмовик, заточенный под конкретные цели и задачи - вещь необходимая.
    патриот2
  10. патриот2 18 июня 2012 12:45
    Опять тролль проехалсся со свим минусованием, опа.
    патриот2
    1. vaf 18 июня 2012 22:23
      Цитата: патриот2
      Опять тролль проехалсся со свим минусованием, опа.


      Так и неплохо проехался...... recourse Детский сад.......блин....!
      vaf
      1. 755962 18 июня 2012 22:44
        Цитата: veteran.air force
        Детский сад.......блин....!

        Соску в губы и подгузник срочно поменять.И нажаловаться нянечке.
        755962
  11. MrBoris555 18 июня 2012 14:40
    Про ударные БЛА-их разрабатывают,но везде их ввести нельзя ,да и условия использования-РЭБ не дремлет,а штурмовик с авиацией всегда пригодится
    MrBoris555
  12. SimonBolivar 18 июня 2012 15:20
    Я один не понимаю зачем вообще новый штурмовик?
    SimonBolivar
  13. oleg0308 18 июня 2012 17:57
    Как показало последние время ,это самый востребованный и используемый класс фронтового самолёта .И главное ,это самый массовый класс фронтовой авиации . И на по следок ,хочется чтобы прототип получился на голову превосходящим конкурентов и предшественников . Удачи !!!!!!
    1. vaf 18 июня 2012 22:28
      Цитата: oleg0308
      Как показало последние время ,это самый востребованный и используемый класс фронтового самолёта


      Здесь правы,+, но вот почему не продолжаете, что ....в таком состоянии, как сейчас он уже отстаёт от возможности успешного применения по своему основному предназначению в условиях даже минимального противодействия со стороны сил и средств ПВО противника!
      надеюсь понятно, что имею ввиду?
      Поэтому громкие заявления и победные реляции по поводу чего-то нового, которое когда-нибудь будет.....а воевать то же когда-нибудь????
      vaf
  14. SimonBolivar 18 июня 2012 19:25
    Какое последнее время?Где ниша этого самолета?
    Не проще модифицировать 29 до миг29к?Он отлично работает по земле,а для борьбы с зенитками есть су34.И имея су34 изобретать штурмовик,лишние траты.
    SimonBolivar

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня