Норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad подняли с помощью плавкранов

80
Норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, затонувший 8 ноября 2018 года у западного побережья Норвегии в районе Эднесета близ Бергена в результате столкновения с танкером Sola TS, поднят в ходе спасательной операции, сообщает блог bmpd со ссылкой на andrej_kraft По "Хельге Ингстаду" .

Норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad подняли с помощью плавкранов

Затопленный фрегат ВМС Норвегии F 313 Helge Ingstad




Как сообщается, операция по подъему фрегата производилась с помощью плавкранов Gulliver (грузоподъемностью 4000 тонн) и Rambiz (3700 тонн). 24 февраля этого года плавкраны начали заводить на стрелы всю запланированную паутину такелажа. 26 февраля в 06:20 по местному времени (08:20 мск) фрегат приподняли над дном при помощи протянутых под килем цепных строп, затем произвели обрезку страховочных концов. 27 февраля утром корабль привели на ровный киль, закрепили стропы на стрелах кранов и начали слив воды из корпуса.


Поднятый плавкранами фрегат ВМС Норвегии F 313 Helge Ingstad


Из-за ухудшения погоды в районе спасательной операции было принято решение дальнейшие работы прекратить и отбуксировать фрегат прямо на весу в подъемных системах плавкранов вглубь залива Йельте-фьорд до порта Hanøytangen в 30 км юго-восточнее места затопления. На новом месте корабль поднимут до уровня конструктивной ватерлинии, подведут под него погружную баржу Boabarge 33 и начнут процесс ее всплытия, аналогично стандартной процедуре в плавдоке. При положительном исходе баржу с фрегатом отбуксируют в Хоконсверн. Окончание операции планируется на 5 марта.

Напомним, что фрегат F 313 Helge Ingstad, возвращавшийся с учений НАТО Trident Juncture, был протаранен 8 ноября в 4:03 утра у западного побережья Норвегии в районе Хордаланн близ Бергена шедшим под флагом Мальты коммерческим супертанкером Sola TS. Получивший тяжелые повреждения правого борта фрегат был "приткнут" буксирами к берегу в районе Эднесета.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 февраля 2019 09:49
    скорее не по спасению, а по подьему. сомневаюсь, что он в строй вернется
    1. +35
      28 февраля 2019 09:54
      Может попросить их, чтобы они наш плавучий док в Мурманске подняли?? laughing А мы им дадим расписку, что не будем там строить и ремонтировать корабли, которые могут атаковать Скандинавию. Лично российскую сторону представит подписью М.Горбачёв. Хоть какой-то толк с него будет. laughing
      1. +13
        28 февраля 2019 10:53
        Ну, средний плавдок я прямо сейчас в порту вижу, а вот ПД-50 надо поднимать за счет топменеджеров роснети.
        1. +1
          28 февраля 2019 13:16
          Ага, щщщщщаззззз кинулись скидываться на подъем дока. Скорее еще какой-нибудь налог введут.
          1. +1
            28 февраля 2019 13:35
            Издалека на этот фрейгат смотришь - ну як новый
            А вблизи - всё ржавчиной уже покрывается
            1. +1
              28 февраля 2019 13:57
              У нас та же история. Издали такая круть стоит. Ближе подойдешь .......
              1. +1
                28 февраля 2019 20:45
                Красить нужно с обеих сторон, а не только с парадного борта :-)
                1. 0
                  1 марта 2019 09:32
                  Вспомнилось.
                  Капитан корабля нанимает цыган на покраску судна.
                  Заключили договор, все чин-чином.
                  Проходит неделя.
                  К капитану приходят цыгане и говорят:"Работа выполнена. Давай рассчитаемся".
                  Капитан приходит на пирс и видит что корабль окрашен с одного борта, а второй борт как был ржавый, так и остался.
                  Тот говорит цыганам что работа не окончена.
                  А они настаивают что все выполнено в рамках договора.
                  Капитан орет благим матом и требует показать договор.
                  Цыгане вытаскивают бумагу и тычут пальцев в строки - Мы, цыгане, с одной стороны......
                  1. +1
                    1 марта 2019 11:35
                    Я слышал этот же анекдот в варианте - "Изя Шниперсон с одной стороны и одесское морское пароходство с другой...."
      2. +1
        28 февраля 2019 11:24
        А так и будет. Это вам не мультики про "гиперзвук".
    2. 0
      28 февраля 2019 09:54
      Цитата: Старый булка
      скорее не по спасению, а по подьему. сомневаюсь, что он в строй вернется

      Да вроде бы так и пишут. request
      Как сообщается, операция по подъему фрегата производилась с помощью плавкранов...
      1. +2
        28 февраля 2019 09:58
        это же сколько электроники и электрики погибло, плюс силовая вряд ли цела и готова к эксплуатации
        1. 0
          28 февраля 2019 11:07
          У них денег полно. Что-то отремонтируют, а что-то на новое заменят.
      2. +3
        28 февраля 2019 10:22
        нет, еу а кто теперь на таком, обфоршмаченном. служить захочет? . карма, однако!
    3. +3
      28 февраля 2019 10:05
      Цитата: Старый булка
      сомневаюсь, что он в строй вернется

      Может и так . Но тогда какой смысл тратиться на подъём ? Причина утонутия известна , а для того чтобы снять всё ценное разве обязательно весь фрегат целиком подымать ? what
      1. +6
        28 февраля 2019 10:13
        Цитата: bouncyhunter
        для того чтобы снять всё ценное разве обязательно весь фрегат целиком подымать ?

        Перевернут краном вверх тормашками и вытряхнут всё самое ценное!!! Шутка.
        Привет Паша soldier
        Всё таки морская водичка такой универсальный растворитель\замыкатель всего лепездрического\электронного, о-го-го! Будут сушить а потом демонтировать, скорее всего.
        1. +2
          28 февраля 2019 10:15
          Витя , салют ! soldier
          Цитата: rocket757
          Перевернут краном вверх тормашками и вытряхнут всё самое ценное!!!

          good lol
          Цитата: rocket757
          Будут сушить а потом демонтировать, скорее всего.

          Ну , может и так . Не будем загадывать , а подождём .
          1. +8
            28 февраля 2019 10:23
            нет, ну а чего валяться у всех на виду, как вечный позор Норвегии? спрятать надо! привет компании! hi
            1. +2
              28 февраля 2019 10:28
              Рома hi
              Цитата: роман66
              чего валяться у всех на виду, как вечный позор Норвегии? спрятать надо!

              Нестандартная версия , но вполне жизнеспособная . wink
              1. +3
                28 февраля 2019 10:30
                люблю мыслить нестандартно! lol
            2. +1
              28 февраля 2019 11:22
              Цитата: роман66
              чего валяться у всех на виду, как вечный позор

              Аргумент, однако.
      2. +4
        28 февраля 2019 11:44
        Они вроде еще тогда сказали что дешевле новый построить (купить) чем это поднимать и восстанавливать, а поднимают может потому что они же там за экологию и все такие правильные европейцы, ну вроде как априори нельзя его гнить там оставить. Версия прилетевшая в голову)
        1. +2
          28 февраля 2019 11:50
          Иногда даже самые невероятные версии оказываются верными . Ваша не лишена смысла , по-моему . hi
      3. +2
        28 февраля 2019 13:10
        Цитата: bouncyhunter
        Но тогда какой смысл тратиться на подъём ?

        "Это, Вам, не это" (с), это не у нас, там "зелёные" весь мозг МО вынесут и штрафами за экологию замучают.
      4. +1
        28 февраля 2019 18:10
        Цитата: bouncyhunter
        разве обязательно весь фрегат целиком подымать ?

        Существует такая практика, поднимать затонувшие суда. Зачем не знаю. Но раз это делают, значит надо.
      5. +1
        1 марта 2019 23:05
        Предположу: чтобы не оставлять куски ИДЖИСа и прочего под водой, где нехорошие русские подводники могут их стибрить.
    4. +4
      28 февраля 2019 10:06
      Цитата: Старый булка
      скорее не по спасению, а по подьему. сомневаюсь, что он в строй вернется

      ну это пускай норвежцы решают сами, что им делать -- целесообразнее восстановить или на метал порезать...
      1. +1
        28 февраля 2019 10:15
        Просто утилизировать дорого, а ремонт, это вопрос тож не из дешёвых.
        шо гадать, узнаем, о том обязательно расскажут, но не завтра, наверное.
        1. +1
          1 марта 2019 08:35
          Продадут укроиньцам, ну или подарят. Норгам на так убыточно, а укроиньцам пышание и перемога. Нехай у укроиньцив голова поболит.
          1. 0
            1 марта 2019 09:14
            Цитата: Mic1969
            Продадут укроиньцам, ну или подарят. Норгам на так убыточно, а укроиньцам пышание и перемога. Нехай у укроиньцив голова поболит.

            Если его не ремонтировать по полной прямо счаз-з-з! то после такого "купания", подарить его кому то не столь богатому, это значит РАЗОРИТЬ его окончательно!
            Там будет не головная боль уже, а полная ж-ж-ж-засада!
    5. 0
      28 февраля 2019 11:06
      Цитата: Старый булка
      сомневаюсь, что он в строй вернется

      После демонтажа оставшегося вооружения и оборудования, будет решен вопрос о том, целесообразно ли восстаналивать корабль — эксперты отмечают, что проще купить новый фрегат, чем восстанавливать "Хельге Ингстад". Но военное ведомство Норвегии пока не приняло окончательного решения по этому вопросу.Более подробно можно осмотреть на сайте https://colonelcassad.livejournal.com/4806636.html
  2. +1
    28 февраля 2019 09:54
    А если и восстановят, каково будет экипажу на нем ходить. Моряки, выскажите свое мнение, есть ли какие приметы на этот счет? И если кто знает историю кораблей тонувших, а потом восстановленных, тоже было бы интересно почитать.
    1. 0
      1 марта 2019 23:38
      даю наводку- Пересвет, Варяг
  3. +1
    28 февраля 2019 09:56
    Да бросьте вы это корыто на поживу рыбкам. Сколько можно плясать вокруг него с бубнами и кранами. Пора уже признать безоговорочную победу танкера, а его капитану выдать орден "За заслуги перед Отечеством". Знаю, что выдаётся только гражданам, но уникальный случай требует исключительных решений.
    1. +4
      28 февраля 2019 10:06
      Ну да как наши...утанол плавдок..ни хрен сним ...зачем поднимать
      1. +5
        28 февраля 2019 10:16
        Просто они с ним уже 4 месяца возятся. Затраты только на подъём приличные, а вместе с восстановлением... Проще и дешевле новый построить. Хотя у меня есть предложение для норвежцев по дальнейшему использованию этого фрегата. Сделайте из него памятник, как кораблю, погибшему в гипотетических боях с русской эскадрой.
        1. +1
          28 февраля 2019 11:45
          Геройски погибшему, и условно забравшему с собой наш Флагман )
  4. +1
    28 февраля 2019 09:56
    Баржа-то с этим *фрегатом* ни с кем(чем) не столкнётся?
    1. +4
      28 февраля 2019 10:38
      Ну это если gps не подведёт.
      Хотя при любом негативном исходе у них есть назначенный ´виновный´...
  5. +5
    28 февраля 2019 10:01
    Извините,не моряк!но пример приведу.Легендарный для нас крейсер *Варяг*,его япы подняли и использовали (понятно после ремонта) в качестве учебного судна.Да много таких кораблей!
    1. +2
      28 февраля 2019 10:03
      На "Варяге" как минимум не надо было восстанавливать электронику
      1. +1
        28 февраля 2019 10:08
        Так ведь время другое было!Но это просто пример.А электрику и электронику при желании поменяют,сперва посчитают,стоит ли.Ну,а потом придут к мнению куда его неудачника девать.
        1. 0
          28 февраля 2019 10:56
          Хохлам продадут в тридорога
  6. +7
    28 февраля 2019 10:05
    Норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, затонувший 8 ноября 2018 года у западного побережья Норвегии в районе Эднесета близ Бергена в результате столкновения с танкером Sola TS, поднят в ходе спасательной операции

    Походу они так рыбу ловят.
    Утопят корабль, подождут пока рыба туда заплывёт и потом вытаскивают. what lol
    1. +2
      28 февраля 2019 10:22
      А потом у нас на прилавках... белорусская семга.
    2. +1
      28 февраля 2019 11:46
      Я представляю сколько наши тогда с ПД-50 выловят)
  7. +2
    28 февраля 2019 10:06
    Ну вот поучаствовали в учениях против России, теперь учатся разгребать последствия laughing
  8. +5
    28 февраля 2019 10:21
    Если правила эксплуатации электрики и электроники соблюдались, то все шкафы электрические и шкафы с аппаратурой остались целы, т.к. выполнены герметичными и были закрыты. Да и было время у команды загерметизировать шкафы и остановить двигатели (чтоб воды не хватанули). Если уж командир сумел сберечь корабль, подведя его к берегу и положив его на камень, команду о герметизации шкафов и целых помещений, думаю, он дал. По сути, возможно, что на корабле были затоплены только несколько отсеков, а не весь он целиком. Приборы индикации частично можно и поменять, электродвигатели, оказавшиеся под водой, потребуют замены или ремонта. Тех, кто говорят сейчас в комментариях о скорой утилизации корабля, думаю, ждет неприятный сюрприз.
    1. +2
      28 февраля 2019 10:58
      Это если успели там вроде ниже стандартного числа экипаж был и репортеры иль кто хрен знает так что не известно что где и как загерметизировали и перекрыли
    2. +2
      28 февраля 2019 10:59
      Какие то небылицы пишете, читатели возьмут и поверят.
    3. +3
      28 февраля 2019 11:03
      Дело в том, что вентиляционные отверстия в аппаратуре заткнуть нечем.
    4. +2
      28 февраля 2019 11:04
      Да и вода, рано или поздно просочится, вопрос времени.
    5. -1
      28 февраля 2019 14:04
      электродвигатели, оказавшиеся под водой, потребуют замены или ремонта.

      необязательно, могут обойтись и сушкой
      1. 0
        28 февраля 2019 18:42
        Это не диван, высушить не получится.
        1. 0
          1 марта 2019 08:52
          Для сушки сильно увлажненных обмоток применяют сушку горячим воздухом, потерями на вихревые токи с помощью внешней обмотки и нагрев инфракрасными лучами обмоток статора в электродвигателях с короткозамкнутым ротором.
          hi
  9. 0
    28 февраля 2019 10:24
    он затонул от пробоины, а что же с ним станет если реальная торпеда попадёт или противо-корабельная ракета
    1. +4
      28 февраля 2019 10:32
      Цитата: 501Legion
      он затонул от пробоины, а что же с ним станет если реальная торпеда попадёт или противо-корабельная ракета

      то-же что и с любым другим кораблем- утонет laughing
    2. +4
      28 февраля 2019 10:56
      В 80-х годах Иран грохнул ПКР "Экзосет" фрегат США "Старк" (типа "Оливер Перри) в Персидском заливе. Погибло 42 моряка. Через месяц после этого случая мой приятель встретил "Старка" в море опять. Из Штатов был доставлен целиком отсек, пораженный отсек вырезан, новый вставлен, кабели и трубопроводы соединены. Месяц!
      Технологии, едренть.
      1. +3
        28 февраля 2019 11:20
        Во время 2-Мировой американцы вернули в строй линкоры, утопленные в Перл-Харбор (кроме одного, кажется?). Линкоры, развороченные и с пробоинами в дом диаметром. Затратили уйму денег - но: престиж, престиж...
        И линкоры эти успели отомстить - утопили несколько японских кораблей в одном из последних морских боев с японской эскадорй в 1944.
        1. +3
          28 февраля 2019 11:25
          Линкор - махина дорогая и важная. Я по-хорошему завидую их кораблестроению. Транспорт типа "Либерти" - 28 часов от закладки киля до дачи хода (рекорд, в среднем строили 2-3 суток). "Старк" - месяц, из которых 2 недели на транспортировку отсека. "Орли Бёрк" - год, "Вирджиния" - 2 года.Нам бы так научиться!
          1. +1
            28 февраля 2019 16:57
            вы ничего не путаете?может либерти строили 28 суток.
          2. +1
            28 февраля 2019 17:03
            рекорд по строительству 4дня15часов и 29минут судно класса либерти.
            1. 0
              28 февраля 2019 17:28
              Спасибо за уточнение. Но сроки не менее невероятные.
        2. 0
          28 февраля 2019 11:49
          Я так понимаю кроме "АРИЗОНЫ"?
          1. +1
            28 февраля 2019 11:53
            Да. Там бомба попала в пороховой погреб. Подняли отдельные куски на переплавку. И больше 1000 человек экипажа погибло за минуты.
            1. 0
              1 марта 2019 16:45
              А были и те кто сразу не погиб а утонул с линкором, их не успели вызволить из заточения хотя глубина небольшая,Говорят на месте ее гибели до сих пор появляются масляные пятна, она так плачет по экипажу.
  10. +3
    28 февраля 2019 10:26
    Если отремонтируют - надо его еще и в "Но пасаран" переименовать. И звездочку на борт за сбитый танкер. Ну какая разница, что не сбил - пытался lol
  11. +1
    28 февраля 2019 10:27
    Молодцы, ничего не скажешь. Нам бы тоже пара таких плавкранов грузоподъемностью тонн бы по 5000 тоже не помешали.
  12. -1
    28 февраля 2019 10:31
    Молодцы Норы! А мы, давайте "поржём", когда плавучий док поднимем.
  13. +2
    28 февраля 2019 10:33
    Не хило так его покорябало о камни... bully
  14. 0
    28 февраля 2019 11:07
    наш то ПД-50 уже подняли?
    1. +3
      28 февраля 2019 11:20
      Конечно. И "Кузю" починили.И еще новый строят. А к 2036 году курс военных кораблей будут прокладывать сигналом с Российской лунной станции.
  15. +3
    28 февраля 2019 11:33
    операция по подъему фрегата производилась с помощью плавкранов Gulliver (грузоподъемностью 4000 тонн) и Rambiz (3700 тонн).

    1. +2
      28 февраля 2019 20:25
      Можно посмотреть в прямом эфире как его сейчас поддерживают на плаву
      https://www.nrk.no/nyheter/fregatten-knm-_helge-ingstad_-1.14284192
  16. Sly
    0
    28 февраля 2019 11:35
    Цитата: К-50
    Походу они так рыбу ловят.
    Утопят корабль, подождут пока рыба туда заплывёт и потом вытаскивают.

    на большую корчагу так сказать laughing
  17. 0
    28 февраля 2019 13:20
    Выродились нынче викинги до амебы.
  18. 0
    28 февраля 2019 13:25
    Плавкраны у европейцев что надо! Кто бы подумал - всё таки поднимут, ну что теперь дело за нашим доком...
  19. +1
    28 февраля 2019 15:28
    Как говорится наглядная ситуация, когда есть желание и возможность. Наш плавучий док в принципе собираются подымать?
  20. +2
    28 февраля 2019 22:26
    Молодцы. Работают профессионалы. Без шума, пыли-делают дело. Архи сложное надо сказать дело.
  21. 0
    2 марта 2019 19:45
    Надо же-подняли кораблик лежащий у берега-история судоподъема такого не знала laughing