В США решили оснастить F-22 и E-2D новыми навигационными комплексами

33
Американская компания Northrop Grumman решила осуществить замену навигационной системы, используемой в ВВС США. Предлагается обновлённый вариант навигационного оборудования в рамках программы EGI-M. Речь идёт о новой системе навигации, позиционирования и синхронизации (PNT) в рамках контракта с военно-воздушными и военно-морскими силами США. Отмечается, что модернизация в первую очередь коснётся многоцелевых истребителей F-22, а также палубных самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2D Hawkeye, относящимся к ВМС США.

В США решили оснастить F-22 и E-2D новыми навигационными комплексами




Вице-президент компании Northrop Grumman по навигационным системам Дин Эберт в интервью изданию Jane's сообщил, что замене будут подвергнуты комплексы LN251. По словам Эберта, эти системы навигации уже устарели и не отвечают современным потребностям боевой авиации.

Новая система EGI-M имеет не только возможности классического «навигатора», но и способна делиться картами с другими бортами, участвующими в миссии. Эти электронные карты становятся доступными каждому из самолётов, привлечённых к решению той или иной задачи. Также система, вероятнее всего, заменит навигационные комплексы LN260 на F-16.

Единственное, что вызывает определённые сложности, это отличие новой системы от «старых» в форм-факторе.

Сама новая система представлена модернизированными блоками LN300 (для F-22) и LN351 (для E-2D).

По словам Дина Эберта, новые системы позволят в итоге сэкономить средства именно из-за возможности использования данных сразу несколькими военными бортами. При этом сама модернизация обойдётся в 59 млн долларов.
  • пресс-служба ВМС США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    28 февраля 2019 13:53
    Старички "Хокаи" еще живы оказывается. Помнятся еще статьи с пожелтевших советских газет 1970-80-х годов про бои между арабами и израильтянами, где упомянут "Хокай" laughing
    1. +4
      28 февраля 2019 13:59
      Цитата: Altona
      Старички "Хокаи" еще живы оказывается.

      Не только живы, но и модернизируются постоянно. Машины 70х-80х вообще мало чего общего с новейшими Хокай имеют.
  2. -1
    28 февраля 2019 13:58
    А у нас там есть шпиёны способные "спионерить" эту штуковмну? Или, какой-нибудь, Амерский Беленко, который угнал бы к нам "Хокай"?
    1. 0
      28 февраля 2019 14:02
      Цитата: irazum
      А у нас там есть шпиёны способные "спионерить" эту штуковмну? Или, какой-нибудь, Амерский Беленко, который угнал бы к нам "Хокай"?

      ---------------------------
      А зачем? Он жеж не новый самолет. belay У нас вертолеты морским ДРЛО занимаются, тот же Ка-31, например. У нас нет авиаматок и авианосцев для подобных самолетов.
      1. 0
        28 февраля 2019 14:08
        Да чёрт с ним, с самолётом, СИСТЕМА!
        1. 0
          28 февраля 2019 14:52
          Цитата: irazum
          Да чёрт с ним, с самолётом, СИСТЕМА!

          -------------------------
          Ещё раз. Видимо вы недавно живете и мало что понимаете в этой жизни, а объяснить вам некому. США могут брать технологии со всего мира и применять, у них есть и кадры и технологическая база. Тоже самое сейчас может делать и Китай. Россия такого делать не может, потому что всюду встречает технологический зажим, кроме того у нас мало населения, что еще больше сужает наши возможности даже с периодом СССР, который был и по населению больше, и с большей промышленностью и даже имел свой рынок в виде СЭВ. Узнаете вы систему и будете через Али Экспресс компоненты выписывать для нее?
      2. 0
        28 февраля 2019 16:54
        Цитата: Altona
        У нас вертолеты морским ДРЛО занимаются, тот же Ка-31, например


        Если говорить о Ка-31, то следует употребить единственное число. "У нас вертолет морским ДРЛО занимается, тот же Ка-31..."
    2. +1
      28 февраля 2019 14:22
      Ну спионерили, а дальше что ? Чем обеспечить низкое энергопотребление, высокую технологию изготовления, скорость передачи информации, объём и скорость обработки массивов информации и их передачи....У нас всё не влезет в Ил-76, да и работать будет в 2 раза хуже....Надо своё, эффективное за счёт грамотных тактических приёмов ....по качеству пока в разных лигах..., только умением....
      1. t-4
        +1
        28 февраля 2019 14:36
        Вот почему супостат выкидывает в утиль как устаревшее старые системы, которые у нас поди считаются перспективными разработками на период после 2030 года?
        1. +5
          28 февраля 2019 14:56
          Потому что у нашего ответственного за это направление Рыжего нано-чиновника есть более важные дела.
          А нашим пилотам, по его мнению, достаточно КИ-13 и пачки Беломора
      2. +4
        28 февраля 2019 15:16
        Вот кстати, почему на российском МС-21 ставят амеровский движок ! На нём, наверняка ,их же генераторы ,а значит и их система электроснабжения...А для нашего ПД-14 генераторы есть, а система электроснабжения есть ? Она при тех же параметрах на сколько больше весит ? В два раза ? Или амеровские приделали ? По-этому и СДУ их , и не надо парить про джойстик управления, и шасси их ,а может и полностью гидросистема,или какой там привод ?...Весит наша в 2 раза больше? Обо всём молчат, везде врут !!!Мы на шаг ,а нам по носу щелчок санкциями и остановка на год и сколько ещё таких шагов будет ? Надо было ставить самолёты ТУ на поток,они давно приняты и готовы были и там всё наше....
        1. t-4
          +6
          28 февраля 2019 15:38
          А чего гадать то. Вот открыл вики по МС-21 и вижу:
          Гидравлику разрабатывает Eaton (Соединённые Штаты Америки)
          Поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования Hamilton Sundstrand (Соединённые Штаты Америки)
          Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (Соединённые Штаты Америки)....
          1. +4
            28 февраля 2019 15:44
            Ну что сказать ? Суперджет и МС-21 ущербные, провальные проекты для страны, созданы верхушкой для распила средств- воровства, подтверждает их глупость и бездарность...Учитавая, что они нанесли колоссальный вред стране и гражданскому авиастроению в лице гражданской секции компании Туполева, а значит и военной компоненте- пора сажать за госизмену и растрату средств в особо крупных размерах ,жалко расстреливать нельзя !!!,,. А так у нас всё хорошо...
            1. -2
              28 февраля 2019 17:20
              созданы верхушкой для распила средств- воровства
              Или для того, чтобы страна наконец то начала производить конкурентоспособную продукцию, чтобы авиация перестала быть балластом экономики и бедным родственником ВПК, и могла приносить прибыль. Внедрение передовых иностранных решений с перспективной замены на отечественные аналоги кажется куда более здравой идеей, чем продолжение выпуска неликвида...
              гражданской секции компании Туполева
              Так это чиновники виноваты в том, что гражданскую продукцию Туполева никто не хочет покупать, кроме госструктур, у которых выбора нет по понятным причинам?
              1. +1
                28 февраля 2019 17:37
                МС-21 невозможно эксплуатировать на наших аэродромах, а продавать за рубеж не дадут...
                Я же рекомендовал посмотреть:
                https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44
                1. -2
                  28 февраля 2019 17:48
                  МС-21 невозможно эксплуатировать на наших аэродромах
                  Абсолютно любому самолету нужна развитая инфраструктура послепродажного обслуживания, а вы не знали?
                  продавать за рубеж не дадут
                  продавать кому, всяким изгоям-отщепенцам вроде Ирана или КНДР? Не дадут и правильно сделают, все равно они неплатежеспособны, а благотворительностью занимается пусть кто то другой, только не Россия. Всем остальным странам можно продавть без каких либо проблем, тот же SSJ100 активно продвигается на международном рынке.
                  1. 0
                    28 февраля 2019 18:21
                    Сказочник, у США на этих самолёта больше 10% их комплектующих, они любую сделку торпедируют, контролируя финансовый рынок...Для МС -21 нужны только отличные аэродромы , у нас в стране таких очень мало....
                    Абсолютно любому самолету нужна развитая инфраструктура послепродажного обслуживания, а вы не знали?

                    Детишкам в яслях , расскажешь ....
                    1. -2
                      28 февраля 2019 18:49
                      США на этих самолёта больше 10% их комплектующих, они любую сделку торпедируют
                      не торпедируют без оснований для этого, иначе американские же поставщики комплектцющих попадут на большие деньги.
                      контролируя финансовый рынок...
                      Русские компании не производят ни одну конкурентоспособную гражданскцю продукцию, от бытовой техники и мебели, до легковы автомобилей и самолетов , кроме не_имеющих_аналогов_в_мире сверхсекретных военных достижений просто везде одно и то же, и виноваты в этом исключительно США, которые контролируют фондовый рынок
                      Для МС -21 нужны только отличные аэродромы , у нас в стране таких очень мало....
                      во первых, в России полно высококачественных аэродромов, прошедший чм по футболу то косвенно продемонстрировал.
                      Во вторых, при госиспытаниях и междунаррдной серитификации самолет проходит множетво испытаний и тестов, машину с недостаточным запасом прочности конструкции банально не допустили бы к полетам, все заявленные производителем характерити множество раз перепроверяются и они общеизвестны, прекращайте тиражировать миф.
                      Детишкам в яслях , расскажешь ....
                      типичное хамовитое.... с самолетом на аватарке не знает о существовании роли сертификации в авиации и важности послепродажноно обслуживания, налаживания развитой сети сервисных центров.
                      " Велики и чудны дела твои, Господи"©
                      1. -1
                        28 февраля 2019 18:57
                        Вы откуда свалилась, фома не верующий, сказочник и дремучий , про сделку с Ираном о Суперджете не слышали, а о крыле на МС-21....Вы что БОТ и провоцируете на грубость? Мало того,что глупость сквозит из всех щелей, так ещё в утвердительной форме....
                      2. 0
                        28 февраля 2019 19:07
                        Про сделку и Ираном и отношение к такой же сделке с КНДР я уже писал в предыдущем комментарии, если вы читать не умеете, или русский язык плохо понимаете, это уже не мои проблемы.
                        а о крыле на МС-21
                        композитные материалы, это продукт двойного назначения. В любом случае, Россия хотя бы получила возможность ознакомиться с этой технологией и теперь попытается создать свое, всяко лучше, чем продолжать клепать тяжелый цельнометаллический планер.
                        Вы что БОТ
                        я вам пишу как есть и по делу, а не ссылаюсь на ютюб впаривая теорию заговора. Считаете , обоснованную позицию может иметь только БОТ? Флаг вам в руки, переубеждать не стану.
                        провоцируете на грубость?
                        закусывать научитесь, еще только четверг, а неадекватность из всех щелей так и прет.
                      3. -1
                        28 февраля 2019 19:27
                        Вы гуманитарный или пищвой ВУЗ заканчивали? А может просто любитель? Никакой позиции я не увидел, одно отвлечённое словоблудие..
                      4. -1
                        28 февраля 2019 20:07
                        Никакой позиции я не увидел

                        "Смотрю в книгу, вижу фигу".
                        Суперджет и МС-21 созданы верхушкой для распила средств- воровства для того, чтобы страна наконец то начала производить конкурентоспособную продукцию, чтобы авиация перестала быть балластом экономики и бедным родственником ВПК, и могла приносить прибыль. Внедрение передовых иностранных решений с перспективной замены на отечественные аналоги кажется куда более здравой идеей, чем продолжение выпуска неликвида
                        Это и есть "позиция" далее идет ее обоснование.
                        Вы гуманитарный или пищвой ВУЗ заканчивали?
                        То ли дело вы специалист, сразу бросаются в глаза ссылки на сомнительные источники, обширные познания в сертификации, обеспечении норм летной готовности и основных моментах послепродажного обслуживания.
                      5. 0
                        1 марта 2019 12:40
                        Цитата: Кукуруза
                        Русские компании не производят ни одну конкурентоспособную гражданскцю продукцию, от бытовой техники и мебели, до легковы автомобилей и самолетов

                        -------------------------------
                        Хмм...откуда такое безапеляционное утверждение? Мебели качественной среднего сегмента более чем достаточно, бытовая техника тоже есть как ни странно, есть и легковые автомобили.
                2. 0
                  28 февраля 2019 17:56
                  Я же рекомендовал посмотреть:
                  https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44

                  Извините, но смотреть видео подобного формата и содержания нет никакого желания и новых знаний едва ли получу.
                  Если уже в названии присутствует заблуждение, то о чем вообще еще можно говорить.
                  1. 0
                    28 февраля 2019 18:24
                    Получите, а старые у вас откуда?
          2. t-4
            +5
            28 февраля 2019 15:55
            На всякий случай двигатели PW1400G-J для МС-21 производит тот самый Pratt & Whitney, что делает
            F119-PW-100 для F-22 и F135 для F-35.
            Вот такой "отечественный" самолет получается.
            1. +2
              28 февраля 2019 16:02
              А посмотрите :
              https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44
              "Картина маслом" !
    3. +2
      28 февраля 2019 15:02
      А зачем "пионерить" идею? Вот она, на поверхности. Попавший под навигационные помехи борт получает по линку корректные данные о своем положении по триангуляции с других бортов хоть по вертикали, хоть в плоскости, хоть в режиме реал-тайм. Все в концепции цифрового поля боя - digital battlespace.
      1. +1
        28 февраля 2019 15:13
        Цитата: g1washntwn
        А зачем "пионерить" идею? Вот она, на поверхности.


        То что Вы предлагаете - это просто передача данных. А навигация то где?
        1. +1
          1 марта 2019 10:07
          Роль собаки-повадыря для "слепого самолета" играют другие единицы. "Передача данных" - это не только порнушку с торрентов качать. Упрощенно возьмем принцип GPS: самолет-получатель это вы, другие самолеты звена - gps-спутники. Потерявшийся борт всегда по линку может спросить "где я нахожусь сейчас", даже под помехами у тех, кто контролирует его из зоны без помех.
  3. +1
    28 февраля 2019 14:16
    Это нормально, делать нужную, эффективную технику ещё лучше .... фиг ли шо она вчера сделана, функции исполняет, чего ещё надо.
  4. 0
    28 февраля 2019 23:20
    Ребята решили аппаратурой 70-ти летней давности устранить современные трудности? Ню-ню!
  5. -1
    1 марта 2019 09:24
    C появлением Ил112/114 мы увидим похожие машины? Хотя бы сухопутные?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»