В США оценили Т-90М с боекомплектом 3ВОФ128 "Тельник"

39
В американских СМИ прокомментировали информацию о том, что государственные испытания российского танка Т-90М («Прорыв-3») могут быть завершены до конца текущего года. В средствах массовой информации США указано на то, что российские разработчики создают танк с учётом многих нюансов, связанных с такими боевыми действиями, которые велись и ведутся на территории Сирийской Арабской Республики.

В США оценили Т-90М с боекомплектом 3ВОФ128 "Тельник"

На фото Т-90С, одна из предшествующих Т-90М версий




Отмечается, что Т-90М получает возможность осуществления стрельбы с использованием снаряда 3ВОФ128, получившего название «Тельник». В англоязычном варианте название этого снаряда выглядит следующим образом: «Tel'nik» и именно в таком виде используется в западной прессе.

В материалах рассказывается о том, что снаряд имеет ряд возможностей по вариантам поражения цели: разрыв на подлёте к цели, разрыв непосредственно над целью с её поражением разлетающимися в виде конусовидного тела осколками, также – несколько вариантов ударных разрывов наземного характера, включая вариант с проникающим фугасным действием.

Из-за способности поражать цель направленным пучком (конусом) осколков снаряд нередко называют "осколочно-пучковым".

Американский портал «Джейн’с» пишет о том, что взрыв на траектории над целью и на подлёте к цели стал одним из требований к разработчикам боеприпасов – для эффективного поражения живой силы противника, находящегося в определённого рода укрытиях.

Отмечено, что танк Т-90М оснащается 125-мм пушкой 2А46М-5, не претерпевшей каких-либо особых изменений в сравнении с предыдущими версиями ОБТ, однако новые боеприпасы существенным образом расширяют боевые возможности танка. В то же время отмечается конструкция танковой пушки, способная компенсировать отклонения ствола от прицельной позиции после осуществления выстрела. Обращается внимание на то, что таким образом в итоге повышается эффективность стрельбы теми или иными видами боеприпасов.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 марта 2019 07:31
    Только на фото явно не Т90М, а Т90С! В остальном все более менее верно!
    1. +20
      3 марта 2019 07:58
      Верно, под фото так и написано.
    2. +1
      3 марта 2019 11:35
      а я вот не понял , че там делает 2а46 если обещали 2а82 .
      1. 0
        4 марта 2019 17:41
        Цитата: просто экспл
        а я вот не понял , че там делает 2а46 если обещали 2а82 .

        Тогда вопрос - КАК могли обещать 2А82. если она эжектора не имеет? Экипаж будет газами задыхаться? Обещали не 2А82, а некий гибрид - ствол от 2А46, а казенная часть от 2А82, то есть имеется возможность вести огонь перспективными боеприпасами, разработанными для того же Т-14. Только вот есть сомнения, а что там будет с баллистикой - ствол-то старый остался.
        Более того, много вопросов к источникам - насколько официально это заявлялось. а то многие наши чиновники склонны озвучивать, скажем так, информацию не соответствующую действительности...
  2. +1
    3 марта 2019 07:48
    И то правда, на фото Т-90С. Тельник хорош, но почему о 3ВОФ128 говорят только как о снаряде, там ведь целый комплекс
    1. +6
      3 марта 2019 08:42
      Цитата: Olddetractor
      там ведь целый комплекс

      Что вы имеете в виду под "целым комплексом" ? Если это снаряд с программируемым взрывателем,то должен быть "программатор"...тогда да, можно сказать комплекс "снаряд-программатор"... Можно бы воскликнуть:" Целый комплекс" (!),если бы "программатор" ,,тесно" работал с лазерным дальномером или МВ-радаром,и баллистическим вычислителем...но "подробностей" об этом пока нет !
      1. 0
        3 марта 2019 08:52
        Действительно нет. Будем считать, что возможное восклицание более относится к Т-90М
    2. 0
      4 марта 2019 04:30
      Цитата: Olddetractor
      И то правда, на фото Т-90С. Тельник хорош, но почему о 3ВОФ128 говорят только как о снаряде, там ведь целый комплекс

      Прежде--- чем---пи...ть fool Гляньте Видео hi
  3. +3
    3 марта 2019 07:58
    Дорогая штука, эти "умные боеприпасы"... Однако необходимая для радикального роста эффективности в бою. И все же это оружие не для затяжной войны. Ну не наделаешь его впрок, сложные взрыватели требуют условий хранения и периодических поверок...
  4. -22
    3 марта 2019 08:08
    Чего обсуждать если в нашей армии этого танка никогда не будет.
    Танк проектируется только на продажу за рубеж.
    1. +6
      3 марта 2019 08:43
      Ботяра, ничего, что уже заключено несколько контрактов на поставки новых и модернизацию старых Т-90 до уровня АМ?
      1. 0
        3 марта 2019 08:50
        Очень даже может быть. Напомню, что в нашей армии танков Т-90 всего 350 единиц, и еще около 200 на хранении. За то за рубеж продано более 2000.
    2. +7
      3 марта 2019 09:29
      Цитата: ВАШ
      Чего обсуждать если в нашей армии этого танка никогда не будет.Танк проектируется только на продажу за рубеж
      Я думаю, что от продаж за бугор наш ВПК, и как следствие ВС, тоже "имеют". Судя по СМИ, до 2008 года, большинство разработок и модернизаций в ВПК осуществлялось на деньги иностранных заказчиков. И понятно, что не все "решения и ноу-хау", сделанные в ходе разработки на деньги инвестора, попадают им автоматом. Так что, чем больше продаж, тем меньше затрат на наши внутренние проекты.
      1. -13
        3 марта 2019 09:31
        Прочитайте значение слова демагогия.
        1. +5
          3 марта 2019 10:11
          Цитата: ВАШ
          Прочитайте значение слова демагогия

          Нет, это вы прочитайте свой пост!
          Цитата: ВАШ
          Чего обсуждать если в нашей армии этого танка никогда не будет.
          Танк проектируется только на продажу за рубеж.

          Как в известном сюжете, известного фильма: - "Вы газеты читает?". "Нет, выписываю!".
          Поставки модернизированных танков Т-90М «Прорыв» начнутся в 2019 году, сообщает пресс-служба Уралвагоназавода. Также заявлялось, о планах подвергнуть модернизации до уровня Т-90М четыреста танков Т-90, уже стоящих на вооружении ВС РФ
          1. -6
            3 марта 2019 11:24
            Не 400 а 350 в войсках и на складах около 200. Не ляпи горбатого к стене. На вооружение идет Т-72Б3 и Т-80, а также БМП-1 модернизированная до БМП-2. Проект Басурманин.
            Но вы можете думать все что захотите. Читать то лень
    3. +7
      3 марта 2019 10:39
      Цитата: ВАШ
      Чего обсуждать если в нашей армии этого танка никогда не будет.
      Танк проектируется только на продажу за рубеж.

      =====================
      "За бугор" предлагается Т-90СМ!! Т-90М и Т-90АМ - это версии, разработанные и принятые на вооружение ВС РФ!!!
      Учите "матчасть"!!!
      1. -6
        3 марта 2019 11:44
        Вы так понимаю матчасть знаете?
        Ну расскажите чем радиостанция Р-123 стоящая на Т-72 отличается от радиостанции Р- Р-163-50У
        1. +4
          3 марта 2019 16:05
          Вы так понимаю матчасть знаете?
          Ну расскажите чем радиостанция Р-123 стоящая на Т-72 отличается от радиостанции Р- Р-163-50У
          Акведук круче, но целом обе допотопные. Между ними ещё 173 была.
    4. +2
      3 марта 2019 13:17
      Цитата: ВАШ
      Чего обсуждать если в нашей армии этого танка никогда не будет.

      Шойгу ясно сказал,что ВСЕ Т-90 ,находящиеся у нас в войсках,будут доведены до уровня Т-90М.
      Цитата: ВАШ
      Танк проектируется только на продажу за рубеж.

      За рубеж идут танки с литерой С. Сейчас это будут экспортный вариант Т-90М(Прорыв-3) -Т-90МС.
      Т-90МС (объект 188МС) — экспортный вариант танка Т-90М. В отличие от Т-90М на танк устанавливается пушка 2А46М-5
      1. -5
        3 марта 2019 13:45
        Специально для вас. В войсках 350 Т-90 всех модификаций. Еще 200 на базах хранения. Все.
        Вы же подтвердили мои слова что Т-90М в нашу армию не пойдет.
        Цитата: НЕКСУС
        Шойгу ясно сказал,что ВСЕ Т-90 ,находящиеся у нас в войсках,будут доведены до уровня Т-90М

        Т.е. 350 танков находящихся в войсках доведут до уровня Т-90М.
        И все
        1. +1
          3 марта 2019 15:24
          Т.е. 350 танков находящихся в войсках доведут до уровня Т-90М.
          И все
          На "Звезде", представитель Уралвагонзавода сказал, что модернизируют те что есть и будут производить новые. Так кому верить?
          1. 0
            4 марта 2019 03:33
            https://sdelanounas.ru/blogs/103962/
            Верить официальной информации МО РФ
            Будет произведено 10 новых Т-90М, модернизировано 20 Т-90 до уровня Т-90М, произведено 12 БМПТ, за 2 года 2018-19 будет модернизировано 62 танка Т-80, по 31 танку в год.
            Т.е. к концу 2019 года наша армия получит танковый батальон состоящий из роты Т-90, 2-х рот Т-80 и роты поддержки состоящей из 12 БМПТ.
            Что это такое для армии?
            Даже не капля в море, молекула.
            А представитель Уралвагонзавода сказал правду. Будет произведено и модернизировано. Без конкретных уточнений.
      2. -2
        3 марта 2019 13:52
        Нашел. Где кто что и когда о Т-90 сказал и так:
        Никаких все Т-90 до уровня Т-90М
        Читаем контракты МО РФ
        Выполнение работ по авторскому сопровождению и оказанию технической помощи в обеспечение изготовления и отгрузки 10 единиц изделий 188М (танк Т-90М) по ГОЗ 2018-2019. Таким образом, как явствует из данной документации с Министерством обороны «Уралвагонзаводом» планируется поставка 12 боевых машин БМПТ (в 2018 году) и 30 танков Т-90М (в 2018-2019 годах). При этом из 30 танков Т-90М только десять будут машинами новой постройки, а остальные 20 будут переоборудованы в ходе капитального ремонта и модернизации из танков Т-90.
        ВСЕГО 10 новых танков !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И не 350 модернизируют а всего 20.
        Бляяяяяяяяяяя вот это поставки новой техники. А действительно за каким, мы что воевать с кем-то собрались. Там же партнеры, там же банки, там же детишки. А армии хватит и так у них всего навалом.
    5. Комментарий был удален.
      1. 0
        4 марта 2019 06:21
        Прочитайте информацию. Там еще и ссылки имеются на сайт госзакупок.

        https://sdelanounas.ru/blogs/103962/

        А видео так нужно что-то показать о наших достижениях. Танк действительно хорош. Но будет ли он действительно в войсках. Если гос.закупки определены на 2018 и 2019 года выпустить всего 10 новых танков Т-90М и 20 модернизировать до Т-90М. Это всего лишь рота танков. ВСЕГО РОТА!!!!
        20 модернизированных это 2 роты танков.
        А еще будут модернизированы в 2019 году 31 танк Т-72. Это что за подачки?
  5. Комментарий был удален.
    1. +2
      3 марта 2019 10:42
      Цитата: ЗАКРЫТЫЙ
      и в Сирии обязательно

      Против кого в Сирии, вы собрались воевать "танковым кулаком"
  6. -11
    3 марта 2019 09:18
    по звезде показывали на прошлых выходных в военной приемке, по моему тельник еще сыроват, не долетел метров 20 до цели, либо ошибка наводчика, в итоге цель почти не пострадала, а вот шведские боеприпасы для 57 мм точно над лодочкой взрывались.
    1. +2
      3 марта 2019 15:20
      Цитата: Тузик
      в итоге цель почти не пострадала

      !4 сквозных попаданий, это не пострадала?
    2. +1
      3 марта 2019 17:25
      Цитата: Тузик
      по звезде показывали на прошлых выходных в военной приемке, по моему тельник еще сыроват,

      Согласен! Разрабатывают снаряд уже лет десять, разве это срок?
      Цитата: Тузик
      не долетел метров 20 до цели, либо ошибка наводчика

      Бывает, просто наводчик толкнул снаряд недостаточно сильно, вот он и не долетел чутка. wassat
  7. +3
    3 марта 2019 09:35
    "В американских СМИ" В каких конкретно? Ссылку дайте на оригинал, хочу почитать.
    1. +1
      3 марта 2019 11:02
      Цитата: Sheff333
      "В американских СМИ" В каких конкретно? Ссылку дайте на оригинал, хочу почитать.

      Наверное, как всегда, в NI laughing
  8. +5
    3 марта 2019 11:30
    Комплекс «Tel'nik»? Американцы ещё про комплекс Port'anka не в курсе...
  9. +6
    3 марта 2019 12:27
    3ВОФ128.....Снаряд является многофункциональным, в зависимости от введенной установки, имеет следующие виды действия:

    - траекторный разрыв на подлете к цели (в упрежденной точке) с поражением цели осевым потоком ГПЭ;

    - траекторный разрыв над целью с поражением цели круговым полем осколков корпуса;

    - ударный наземный разрыв с установкой на мгновенное (осколочное) действие;

    - ударный наземный разрыв с установкой на осколочно-фугасное действие (малое замедление);

    - ударный наземный разрыв с установкой на проникающе-фугасное действие (большое замедление).

    Снаряд выполнен в обводах и массе штатного осколочно-фугасного танкового снаряда ЗОФ26.


    В перспективе предлагаемый снаряд может полностью заменить штатный снаряд ЗОФ26 в боекомплектах отечественных танков Т-72, Т-80 и Т-90.

    Взято у "Andrei-bt "
    1. lot
      +1
      3 марта 2019 19:24
      А как реализована автоматика?
  10. +2
    3 марта 2019 12:46
    А как же "Айнет"? Вроде как давным-давно ещё у нас были на вооружении снаряды с дистанционным подрывом.
  11. +1
    3 марта 2019 15:17
    «Tel'nik» и именно в таком виде используется в западной прессе
    Что, не переводится с великого и могучего? laughing А если перевести как полосатая майка, или полосатое бельё, на западе голову сломают, что это за снаряд такой. laughing
  12. 0
    3 марта 2019 19:57
    Многими тут не любимая Звезда и Т-90
  13. +3
    4 марта 2019 05:09
    Ну да, аналог системы "Айнет" начала 2000х годов, она ещё устанавливалась на Т-90 А и Т-80 УК (а может быть это она и есть?). Аналог "Тельника", немецкий DM 11 даже в Ираке успел повоевать (У КМП). У нас всё это изворачивают так, что это новинка из новинок, как говориться "НЕИМЕЮЩАЯАНАЛОГОВВМИРЕ". Ну это всё было уже, в стадии прототипов или малыми партиями на командирских танках, просто скажите что эта система будет устанавливаться штатно на все танки (например с 2019 года), всё, достаточно... И кстати датчик учета изгиба канала ствола тоже НЕ НОВИНКА, он с 90-х годов на танках НАТО.
  14. 0
    5 марта 2019 07:17
    -Т-90М(Прорыв-3) ... -Это эти 7 танков предательница-хохлушка ( она же ..."ополченочка") подорвала ... прежде чем убежать в Укропию ...
    -Ничего себе ...- аж целая партия новых танков экспортного варианта ...была уничтожена... -такой огромный урон...