В Испании кадр водружения флага над Рейхстагом назвали сталинским обманом

174
Обнаружился ещё один «специалист» в области стратегии и тактики ведения боёв Красной Армией в годы Великой Отечественной войны. Человеком этим оказался испанский журналист Мануэль Вильяторо. Он позволил себе не только раскритиковать «методы ведения войны» советскими войсками, но и обвинил Москву в «фальсификациях» по поводу событий битвы за Берлин.





Вильяторо приводит мнение испанского историка Хесуса Эрнандеса, который объявил, что знаменитая фотография, на которой запечатлён момент водружения красного знамени над Рейхстагом, является «сталинским обманом». Из заявления испанского историка, который, судя по всему, черпает свои доводы из некой параллельной Вселенной:

Фотография постановочная, на ней имеется определённая ретушь.


Как видно по одному этому высказыванию, его авторы по-настоящему далеки от истории последних дней Великой Отечественной войны. Если бы они познакомились с архивными документами, многие из которых давно рассекречены, то узнали бы много для себя интересного, включая тот факт, что на Рейхстаг поднималось несколько знаменосных групп, отдельными из которых устанавливался флаг. В этой связи заявление о «постановочном кадре» выглядит абсурдным, хотя бы потому что и так понятно: фотограф на крыше Рейхстага точно оказался не случайно. По такой логике, практически любой важный кадр времён войны можно объявить «постановочным» и найти на нём определённую ретушь.

Из заявления псевдоисторика:

Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.


В том же материале автор фактически жалеет гитлеровцев, пытавшихся отстоять Берлин. Советских солдат объявляет мародёрами.

Сложно комментировать эти выпады испанских историков и журналистов. Не так давно проявила себя попытка обелить известную «Голубую дивизию», воевавшую на стороне нацистской Германии. Теперь – попытки вылить ведро грязи на Красную Армию, освободившую Европу от нацизма.

На самом деле, всё это объяснимо, если учесть, что Запад выделяет огромные средства на сдерживание России. И для этого сдерживания одно из выбранных направлений – удары по истории Великой Победы. Испания здесь не одинока. Подобные публикации нередко всплывают в США, Канаде, Прибалтийских республиках, теперь и на Украине. Да и в самой России отдельные «историки» могут себе позволить отметиться заявлениями из серии: «завалили трупами», «одна винтовка на троих» или «Ленинград стоило сдать немцам».
174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    4 марта 2019 09:25
    Нет, это уже ни в какие ворота не лезет!

    Хотя... и фиг с ними.

    Главное нам помнить и не забывать, чтить своих предков, которые совершили подвиг! Молодому поколению передать память и наказ, и не дать принизить подвиг наших дедов в нашей стране, нашими сыновьями и дочерями.
    1. +49
      4 марта 2019 09:29
      Про такого можно сказать что он недалекий и безграмотный дегенерат. Вот они циничные реалии Запада, ничего святого для них нет. Еще одна свинья отметилась похрюкиванием.
      1. Комментарий был удален.
        1. +30
          4 марта 2019 09:39
          А на самом деле Берлин взяли испанцы под руководством тов. Франко? wassat
          Из заявления псевдоисторика:

          Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.

          а ничего, что сам этот снимок с Иводзимы - откровенно постановочный и уже поэтому явно снят уже задним числом - т.е, по логике автора, и этот кадр 0 великая пропагандистская ложь американцев ?
          Что до советских флагов над рейхстагом - давно известно, что их было несколько, установленных примерно одновременно 30 апреля разными группами советских солдат, пробившимися на крышу.
          1. +15
            4 марта 2019 11:10
            Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.

            Рузвельт должен был завидовать флагу над Сталинградом? request
            1. +20
              4 марта 2019 13:51
              К сожалению, "5-я колонна" в нынешней либеральной России давно сама даёт повод к таким публикациям за рубежом, нивелирующим в сознании людей Великую победу СССР над германским фашизмом. А именно.

              Вспомним хотя бы недавнее вопиюще предательское выступление российских гимназистов из Н. Уренгоя в бундестаге Германии в Берлине!

              Вспомним паломничество испанских туристов к памятнику "Голубой дивизии" в российском городе Россоши, о котором писал Роман Скоморохов в своей статье от 18 января 2019 года "Поклонники фашистов обратились к Путину за защитой"!

              Вспомним также установление российским правительством памятной доски Маннергейму в СПб!

              Не забудем также предательское для СССР покаяние перед Западом со стороны Мишки Горбачёва по специально для этого сфальцифицированным А.Яковлевым историческим документам о расстреле якобы 20 000 польских офицеров под Катыней частями НКВД, вместо расстрела их немцами не самом деле!

              Медное. Ложь, ставшая историей. Опубликовано: 25 июл. 2015 г.


              Виктор Илюхин Правда о Катыни! Опубликовано: 14 февр. 2014 г.


              И кто за эту ложь со стороны наших чиновников в России понёс наказание?! Да никто!

              И какую тогда историческую справедливость мы, как граждане РФ, хотим от стран Запада? Если власти РФ в этом противоборстве с Западом своим либеральным участием делают всё как раз наоборот!
              1. +1
                5 марта 2019 07:34
                В Испании кадр водружения флага над Рейхстагом назвали сталинским обманом

                Это заявляют фашисты европейские.
          2. +22
            4 марта 2019 11:34
            Про разницу в значимости между битвой за японский остров и Берлин распространяться уж не стану, но подъёма флага над Сурибати (гора на Иводзимо) было два. Первый доставили без обстрела, но он оказался маленьким и не особо заметным. Поэтому через два часа послали группу со вторым – побольше, а японцев прижали огнём и они опять «промолчали». В общем, «боя», как такового не было. Впоследствии автора снимка - Розенталя обвиняли в «постановочности», в «умолчании» о первом флаге и даже призывали отобрать у него Пулитцеровскую премию за этот кадр.
            И ещё – через некоторое время небольшой, японский отряд контратаковал Сурибати и сбросил американский флаг, водрузив свой.
            1. +1
              4 марта 2019 20:08
              А в оригинале-то
              https://inosmi.ru/social/20190303/244680024.html
              статья совсем мерзкая
          3. -6
            4 марта 2019 11:35
            Цитата: Чёрный
            а ничего, что сам этот снимок с Иводзимы - откровенно постановочный и уже поэтому явно снят уже задним числом - т.е, по логике автора, и этот кадр 0 великая пропагандистская ложь американцев ?

            не зачем уподобляться кому то...ведь все давно описано
            На знаменитой фотографии Розенталя запечатлён момент водружения второго американского флага над Сурибати.
            Из шести человек, изображённых на фотографии, трое (Франклин Сузли, Гарлон Блок и Майкл Стренк) были убиты во время боя; трое оставшихся в живых (Джон Брэдли, Рене Ганьон и Айра Хейз) стали знаменитостями после установления их личностей по фотографии.
            Надо же "постановочное фото" и 3 человека на этом "постановочном фото" были убиты в ходе сражения...
            Стренк был убит через шесть дней, 1 марта, снарядом, выпущенным предположительно с американского эсминца у побережья. Блок также погиб 1 марта от мины, выпущенной из миномёта. Сузли был убит японским снайпером 21 марта, за несколько дней до того, как остров был объявлен безопасным...
            Конечно можно сказать что в отличие от первого флага--второй был более подготовленным.
            Достали большое полотнище(считают из Перл Харбора), в присутствие министра, с батареями новыми под рацию, установили, несмотря на присутствие недалеко японцев..но по тем вели огонь и они не высовывались..
            но бой не был закончен. Японцы сопротивлялись до последнего. Так что версия о постановочном фото можно свети-что второе фото было более подготовлено к историческому кадру, чем первое но снято в все равно во время боя за остров.
            В мире два фото можно считать символами Победы духа. Знамя над Рейхстагом и ФЛаг над Иводзимой(американцы заслужили победы на ТО).
            Двум символам столько досталось от "экспертов"...ведь ничего нет легкого достигнуть славы-срывая покровы с великих деяний.
            1. +12
              4 марта 2019 18:57
              Сравнивать знамя над Рейхстагом и флаг над Иводзимой, проводить тождественность между этими событиями - это даже не кощунство, это запредельный уровень лжи и лицемерия. Говорить, что это два сопоставимых символа победы в ВМВ, ну знаете. Иводзима имела значение для американо-японского противостояния. Берлин - сердце Второй Мировой. Конечно американцы гордятся, глядя на флаг своей страны, реющий на вершине. Для меня же - это флаг, реющий на вершине какой-то там горы, в каком-то там богом забытом месте. Иводзима и Берлинская операция - это настолько несравнимые вещи. Это, как сравнивать размеры Солнца и теннисного мяча. Нисколько не умаляя участия в войне американцев и союзников, хотелось бы отметить, что американцы численно превосходили в этом сражении японцев в 5 раз. А общее количество задействованных войск с обеих сторон было в три раза меньше, чем количество только советских частей, штурмовавших Берлин. При полном превосходстве в артиллерии и авиации, американцы вели это сражение больше месяца, тогда как огромный город пал за 7 дней. Площадь Иводзимы 25 км2, площадь Берлина 883 км2. Город, изрезанный водными преградами, фортификационными сооружениями, тоннелями метро, укреплёнными зданиями и бункерами.
              Да уж, нашли где сравнивать «Дух победы».
        2. Комментарий был удален.
          1. +5
            4 марта 2019 10:56
            Цитата: AllXVahhaB
            В комнату зашёл мальчик и жестами показал что его зовут Хулио)))

            ---------------------
            Абыдно им просто за то, что сделали с "Голубой дивизией". laughing
        3. +3
          4 марта 2019 12:43
          Ещё у них Кончиты есть... От участия которых и происходят Педры, Хуаны и Гомесы.
      2. +4
        4 марта 2019 11:43
        Вот и надо за голубую дивизию предъявить Испании по полной. И на этого феквлоида намекнуть: накажитЕ его, и мы отстанет, может быть.
      3. +4
        4 марта 2019 12:24
        Да нет, он никакой не дегенерат. Он просто "в тренде", а тренды сейчас, к сожалению, задаются такие.

        Кстати, фотка на иводзиме - постановочная, и это признают даже америкосы.
        1. 0
          4 марта 2019 15:56
          Да, нужно просто понимать, что испанский журналист Мануэль Вильяторо "трендит"
    2. +7
      4 марта 2019 09:32
      Да они давно на западе думают,что это они победили нацизм,а не мы.Японцы многие считают,что это СССР бомбил Хиросиму и Нагасаки,ну и далее в таком же духе...

      Цитата: Orkraider
      Главное нам помнить и не забывать и чтить своих предков, которые совершили подвиг!

      hi
      1. +7
        4 марта 2019 10:25
        Они и были НАЦИЗМ.
      2. -14
        4 марта 2019 11:37
        Цитата: Destiny
        .Японцы многие считают,что это СССР бомбил Хиросиму и Нагасаки,ну и далее в таком же духе...

        старый фейк, у них даже есть официальный траур. То что несколько неграмотных сказали в СМИ-не считается. Я видел видео где Путин победил Гитлера и Америку...может даже лично водрузил флаг и фото с флагом в Вашингтоне-подлинное..
        Так что можно делать новость?(типа "многие" россияне считают что Гитлера победил Путин)
      3. 0
        4 марта 2019 17:26
        вылить ведро грязи на Красную Армию, освободившую Европу от нацизма
        Единственно в чём можно "обвинить" Красную армию, так это в том, что она не до конца освободила Европу от нацизма. Иначе нацизм сейчас не поднимал бы голову в прибалтике, на украине, да и в самой Европе.
    3. +5
      4 марта 2019 09:43
      Вот вы знаете на ум приходит только одно - забыли?! Можем повторить!
      Все подобные заявления от собственной западной убогости. Кто водружает флаги, кто болтает - каждому свое!
      1. +6
        4 марта 2019 09:55
        Испанцам как бы героически в ближайшие время свой флаг над Каталонией поднимать не пришлось laughing
      2. +8
        4 марта 2019 14:53
        А чем могут удивить эти испанские историки и журналисты? Против СССР дружно плечом к плечу вместе с гитлеровцами шагал весь тогдашний евросоюз. Это войска Румынии, Венгрии. Италии, Финляндии, Словакии, Хорватии.Добровольческие подразделения испанцев, бельгийцев, голландцев, французов, датчан, норвежцев. Испания официально не объявляла войну СССР. Однако организовала отправку на фронт добровольческой дивизии 18 000 человек. В 1943 году дивизия была возвращена в Испанию однако 2 000 испанцев продолжили воевать в Испанском легионе из трех батальонов. До конца войны воевали две роты СС состоявших из испанцев. 5 000 испанцев в Испанию не вернулись никогда. Около 500 были взяты в плен. Кстати очень жаль, что в советской истории о такой массовости добровольных помощников Гитлера фактически не говорили. У нас снимали фильиы про польских танкистов с собакой и про летчиков авиа полка Нормандия - Неман. Все это хорошо. Однако необходимо знать, что при этом на московском направлении в рядах вермахта воевал французский пехотный полк численностью в 2 500 человек. Французом отметелили так, что легион с фронта был снят и до 1944 года "геройствовал" в тылу. Летом 1944 года в результате наступления Красной Армии в Белоруссии французы с ужасом для себя поняли, что опять оказались на передовой ... Были отметелены уже традиционно и отведены от греха в Германию. Была создана францкузская бригада войск СС Шарлемань. Воевали в Померании против советских войск. В марте 1945 года была практически уничтожена. Остатки ее примерно 700 человек оборонялись в Берлине ... Потери французов добровольцев 8 000 человек и это не считая тех кто были призваны в вермахт. Вот такие дела. Те западные деятели сейчас пытающиеся переписать историю всего лишь внуки разгромленных Красной Армией фашистских прихвостней.
    4. +16
      4 марта 2019 09:54
      Вам жутко повезло, что не над Мадридом Иосиф Виссарионович поднял флаг Победы, а надо было...Просто смешно было с вами клоунами связываться, видя, как "грозно" воюет голубая дивизия на восточном фронте... laughing
      1. +4
        4 марта 2019 11:47
        Просто смешно было с вами клоунами связываться, видя, как "грозно" воюет голубая дивизия на восточном фронте
        Голубыми они назывались из за цвета рубашек.Испанцы(в отличие от немцев и прочих румын) единственные из всех, на равных "рубились" с нашими в рукопашных. Так что клоунами я бы их не называл. Из-за сильного внешнеполитического давления Франсиско Франко 20 октября 1943 принял решение о выводе «Голубой дивизии» с фронта и расформировании соединения. Однако, многие испанцы отказались возвращаться домой, и 3 ноября 1943 года уже правительство Испании приказало своим гражданам вернуться в страну. Даже после этого на Восточном фронте осталось около 2 000 испанцев, в основном фалангистов, из которых был сформирован добровольческий «Голубой легион» под немецким командованием.
      2. 0
        4 марта 2019 14:57
        Воевали они как раз нормально, в отличии от итальянцев и румын.
        1. 0
          5 марта 2019 07:55
          Только не очень долго....
    5. +6
      4 марта 2019 09:58
      Молодому поколению передать память и наказ, и не дать

      согласен! воспитывать надо правильно. рассказывать и о подвиге и о великих потерях в каждой семье и о том, что даже эти потери не сломили дух Советских воинов и тружеников тыла
      учить надо, чтобы росли духовными людьми а не как эти дети богачей нынешних, ради фесбука и инстаграма.
      1. +14
        4 марта 2019 10:17
        На самом деле, речь не об одном испанском идиёте, а о том, что проводится сознательное принижение абсолютно всеми странами, роли СССР в Победе над фашистами!!!!! А при этом в нашей стране либерасты врут и стыдятся и каются, за СССР! И пытаются задружить с фашистами, тому подтверждение---статьи Романа Скоморохова , напечатанные здесь
      2. +6
        4 марта 2019 10:49
        Цитата: Старый булка
        не как эти дети богачей нынешних, ради фесбука и инстаграма.

        Нет, историю забывают не только дети богачей, а наша молодёжь, в целом. Я знаю, я работал со школьниками... И если сельские более-менее в курсе, то с городскими, всё печальнее, видимо сказывается то, что родители в селе больше времени могут уделить воспитанию...
        1. +6
          4 марта 2019 12:34
          Цитата: raw174
          Цитата: Старый булка
          не как эти дети богачей нынешних, ради фесбука и инстаграма.

          Нет, историю забывают не только дети богачей, а наша молодёжь, в целом. Я знаю, я работал со школьниками... И если сельские более-менее в курсе, то с городскими, всё печальнее, видимо сказывается то, что родители в селе больше времени могут уделить воспитанию...


          Да. согласен! поэтому и надо работать с молодежью, с нашими детьми, чтобы они ЗНАЛИ и ПОМНИЛИ.
    6. +6
      4 марта 2019 10:15
      Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.

      Ну да ну да, только на самом деле как то наоборот выходит. что это Трумэн завидовал СССР, когда солдаты Советской Армии водружали Флаг Победы над Рейхстагом. yes
      1. +4
        4 марта 2019 10:24
        В Испании кадр водружения флага над Рейхстагом назвали сталинским обманом

        Пусть это скажет мне в лицо...
        Чего-то далеко они ушли от 1937-го года...Совсем память потеряли...
      2. +2
        4 марта 2019 11:51
        Цитата: 79807420129
        Ну да ну да, только на самом деле как то наоборот выходит. что это Трумэн завидовал СССР, когда солдаты Советской Армии водружали Флаг Победы над Рейхстагом

        ну если даже принять теорию эту то обратимся к хронологии
        Первый флаг США был поднят над Сурибати вскоре после захвата вершины горы, примерно в 10:20 23 февраля 1945 года.
        сделанная 23 февраля 1945 года Джо Розенталем фотография 2 подъема(та что знаменитая) снята после полудня того же дня.
        Событие, которое произошло во время Берлинской операции 30 апреля 1945 г. в 22 часа 40 минут по местному времени. Флаг (под номером 5), который был установлен на крыше рейхстага, вначале был установлен в отверстие короны скульптуры Богини Победы. а 1 мая штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, был водружён на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария под руководством Алексея Берестова,
        Я не читал первоисточника, но можно провести параллели с флагами.
        Оба сняты были не с первой попытки.
        То что испанец считает ретушью
        Одна из фотографий впоследствии подверглась ретушированию. Были добавлены грозовые облака, для подчёркивания драматизма момента. Было изменено знамя, чтобы оно было более красным. Также были заретушированы вторые часы Абдулхакима Исмаилова, который поддерживал Алексея Ковалёва, водружающего флаг. В редакции посчитали, что это может послужить основанием для обвинения в мародёрстве, и фотограф перед публикацией удалил одни часы при помощи иглы.
        В 2013 году бизнесмен Роман Троценко передал приобретённый им у дочери Халдея подлинный негатив фотографии в московский «Еврейский музей и центр толерантности»
        Сопоставимым по значимости считается снимок «Водружение флага над Иводзимой», снятый американцем Джо Розенталем 23 февраля 1945 года после захвата стратегически важного острова в Тихом океане. Несмотря на то, что это событие не означало окончания войны, снимок считается символом победы США во Второй Мировой войне, как и фотография Халдея, символизирующая победу СССР. Существует мнение, что точно так же, как и фото Халдея, фотография Розенталя является постановочной, однако оно не вполне верно. Розенталь задержался на вершине горы Сурибати, услышав о возможности сделать там много хороших снимков, и, в частности, встретился с группой солдат, устанавливавших на ней знамя, однако не руководил ею и не контролировал установку. Впоследствии, впрочем, он сделал серию постановочных фото этих солдат, что и привело к возникновению теории о постановочном характере легендарной фотографии. (Вики)
        Пусть испанец(да и многие) копаются в истории, там много чело интересного. Но.
        Только третий штурм Рейхстага увенчался успехом. Бой в здании продолжался до позднего вечера. В результате боя часть здания была захвачена советскими войсками, в разных местах Рейхстага были закреплены несколько красных знамён (от полковых и дивизионных до самодельных), и появилась возможность водрузить красное знамя на крыше Рейхстага.
        Предназначенный для водружения над Рейхстагом штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, ставший Знаменем Победы, был установлен на крыше Рейхстага 30 апреля в 22 часа (по «берлинскому» времени[~ 3]; 1 мая по Московскому времени[~ 4]). Он стал четвёртым по счёту знаменем из установленных на крыше здания. Первые три знамени были уничтожены в результате ночного дальнобойного немецкого артобстрела крыши рейхстага. В результате артобстрела был разрушен также стеклянный купол Рейхстага, остался только каркас. Но вражеская артиллерия не смогла уничтожить закреплённое на восточной крыше знамя, водружённое Берестом, Егоровым и Кантария.
        Командир батальона, штурмовавшего Рейхстаг, С. А. Неустроев, описывая водружение Знамени Победы на крыше Рейхстага, в своих мемуарах пишет, что командир полка полковник Зинченко приказал М. Егорову и М. Кантария немедленно идти на крышу Рейхстага и на высоком месте установить штурмовой флаг. Замполиту батальона лейтенанту А. Бересту было приказано возглавить выполнение боевой задачи по установке флага; путь на крышу расчищали автоматчики роты И. Я. Сьянова. Первоначально Знамя было установлено на фронтоне главного входа Рейхстага — на восточной части здания — и ремнями прикреплено к конной скульптуре Вильгельма.
        Так что все равно какое фото флага (1 или 5 флага, ретушированные или нет) у нас есть. Это символ-значение которого НЕ ИЗМЕНИТЬ.
        А поскольку их всего два(советский и американский). То повторюсь-нападки на них не прекращаются и сегодня.
      3. +3
        4 марта 2019 12:27
        Цитата: 79807420129
        Ну да ну да, только на самом деле как то наоборот выходит. что это Трумэн завидовал СССР, когда солдаты Советской Армии водружали Флаг Победы над Рейхстагом.

        Знаменитая фотография Джо Розенталя называется "замена меньшего флага США большим".
        она сделана 23 февраля 1945 года.
        Первые снимки флага над Сурибати сделал штаб-сержант Льюис Лоуэри, фотограф журнала морской пехоты "Leatherneck". Этот флаг был слишком мал, чтобы его могли заметить с пляжей, на которые высаживались войска. Момент замены флага запечатлел Розенталь.
        Президентом США в это время был Рузвельт.
        Ничего необычного в том, чтобы обозначать захваченный или удерживаемый рубеж флагом нет. Завидовать нечему. А Розенталя еще долго, даже после получения им Пулицеровской премии, упрекали в "постановке".
        Кроме того кроме снимков, существует еще и киносъемка (хроника).
        Так, что Хесус Эрнандес и Вильяторо бьют по мозгам в основном молодым людям, которые верят, что фотошоп и кинематограф могут все. Как удобно, что живых свидетелей почти не осталось. Гады, даже цензурных слов не хватает...
    7. +1
      4 марта 2019 10:21
      Испанцы вообще бестолково сидели во время вов, могли только из под тяжка голубые дивизии подбрасывать и издалека попукивать
    8. 0
      4 марта 2019 10:26
      Отличные слова! hi
    9. +3
      4 марта 2019 10:36
      Ну, и зачем эти фейки тиражировать? recourse
      1. +4
        4 марта 2019 11:24
        Это фейк испанца. А испанцы больше 40 лет были под фашистским режимом диктатора Франко. Фашистский взгляд на историю для эспанского "эксперта" вполне типичен.
        1. +8
          4 марта 2019 11:44
          Статейка с явным заказным русофобским душком . И цели понятны : полить в очередной раз бывший СССР и нынешнюю Россию грязью , а заодно предать сомнению заслуги СССР в Большой войне . Знакомый почерк любителей гамбургеров и рожденственских индюшек ... sad
      2. +3
        4 марта 2019 11:25
        Ложь повторяемая много раз становится со временем правдой.Формирование общественного мнения будущих поколений в выгодном для США свете.Вспомните книжки по истории от Сороса.Кого выгодно замарать замарают,кого выгодно обелить обелят.Перевернут все вверх тармашками,бумага ведь она все стерпит.Инструмент удержания власти над умами людей.И не важно что когда то было,если мы память не будем хранить о ВМВ,то мы ее проиграем задним числом.
        1. +4
          4 марта 2019 12:45
          На самом деле ничего странного здесь нет, Советский Союз и его вклад в победу во Второй Мировой войне не вписывается в современную концепцию истории, где США и стойкая Британия разгромили третий рейх и японскую империю.
          Как можно объяснить современному западному человеку зачем лидеры демократических государств дружили с И. В. Сталиным, что uncle Joe пользовался огромной популярностью в мире, что союзники действительно были на вторых ролях в антигитлеровской коалиции и занимались материальной поддержкой и боевыми действиями на второстепенных направлениях, слишком много тогда вопросов возникнет, а та проще США и Британия победили Гитлера а СССР этим воспользовался и захватил восточную Европу и часть Германии, а до высадки союзников Германия легко справлялась с ордами монголоидных большевиков
          Тем не менее больше всех в данной ситуации виноваты мы сами, потому что приняли бредовую идею о том, что победили вопреки нашему главнокомандующему, что народ многоциональный сам организовался и победил, Мы виноваты в том, что верим немецким мемуарам и отчетности « типа ну как же немцы такие точные и правдивые», мы переименовали город, где была одержана главная победа в войне, во всех фильмах мы показываем немцев в красивой форме аккуратных и подтянутых, а своих обязательно грязных и оборванных, в своё время англосаксы своими бомбардировками вбили в немцев и европейцев чувство страха и отбили у них всякое желание оспаривать своё лидерство, а мы, после развала СССР и ухода из Европы превратились для запада в странный и не понятный исторический парадокс и поэтому уже не внушаем никаких эмоций, тем более после всех волн русскоязычной эмиграции и т д
          Вот именно поэтому и появляются такие статьи, немцы и финны пишут о крайней неэффективности советского военного руководства, испанцы о сталинской пропаганде, прибалты, поляки и украинцы об оккупации и т д
          А наши либералы радостно им поддакивают, требуют отменить празднование Дня Победы, как праздника воинской славы и перейти к украинскому варианту дня покаяния, то есть наконец признать себя побеждёнными, для последующего предъявления счетов к оплате
    10. +1
      4 марта 2019 12:06
      Между прочим, на данный момент, Испания становится одним из самых русофобских государств в Европейском союзе. Начинают поджимать даже ляхов.
    11. +1
      4 марта 2019 13:06
      Вот, ей Богу, иногда хочется "встать к лесу передом", а к остальным задом. Нехай они там варятся в своем котле. И ведь нельзя так сделать, иначе все изговняют свой альтернативщиной. Надо постоянно носом тыкать.
    12. +2
      4 марта 2019 13:44
      Главное, чтобы в Берлине не забывали, про наше знамя на рейстаге. И с МальчикамиКолейИзУренгоя надо, что то делать.
    13. -1
      4 марта 2019 15:41
      То, что фото постановочное (это давно известно), никак не отменяет сам факт взятия Берлина)). И, тем более, героизм советских солдат.
    14. -1
      5 марта 2019 07:06
      надо было Мадриде в 45 ом тоже пару флагов вставить.
  2. Комментарий был удален.
    1. +4
      4 марта 2019 09:32
      Цитата: Spartanez300
      Про такого можно сказать что он недалекий и безграмотный , вот они циничные реалии запада .

      фашик цитирует фашика-историка, и чего в европе скандалили когда какой-то английский прынц в нацистской форме тусовался
      1. +3
        4 марта 2019 09:42
        Подобную мразь наказывать надо за такие статьи , восхвалять нацизм для Европы становится обычным и не зазорным делом .
        1. +2
          4 марта 2019 11:01
          Третий комитет Генассамблеи ООН принял резолюцию о борьбе с героизацией нацизма, расовой дискриминацией и ксенофобией — за нее проголосовали 115 из 193 стран-членов Организации. Три государства — США, Украина и Канада — выступили против этой резолюции. Еще 55 стран, включая членов Европейского союза, при голосовании воздержались.

          Всем все понятно, чье дитятко обделалось...
        2. +6
          4 марта 2019 11:31
          Европа таким образом как бы переигрывает итоги ВМВ в свою пользу.Ведь кто сегодня Европа? Германия и отчасти Франция. Помните сколько французов воевало на стороне Рейха?Сейчас все обустраивается так как было бы в случае победы Рейха во ВМВ.Реванш одним словом в интересах и в пользу правящих элит Европы.
          1. +1
            4 марта 2019 17:16
            Цитата: maximum 8
            Европа таким образом как бы переигрывает итоги ВМВ в свою пользу.Ведь кто сегодня Европа? Германия и отчасти Франция. Помните сколько французов воевало на стороне Рейха?Сейчас все обустраивается так как было бы в случае победы Рейха во ВМВ.Реванш одним словом в интересах и в пользу правящих элит Европы.

            hi Полностью согласен с Вами! good
            Переписывают историю и перепоказывают, в выгодном для себя контексте, как Голливуд, так и европейцы-примером недавний, лживый и клеветнический, германский "Наши матери, наши отцы"! negative
            А потом ещё и наших детей "грантируют"-посмотрит недоросль-"колясуренгоя" такой "неполживый" фильмишко, квази"исторический", и "заколдобится"-весь от рвения обтекая, будет прощения просить у ухмыляющихся потомков гитлеровского зверья за то, что его дедушка защищал свою Родину, а не покорно "лапки сложил" перед людоедами-в наших краях хорошо( но только "по-плохому" negative ) запомнили "миролюбивых" гитлеровских оккупантов!
        3. +1
          4 марта 2019 15:45
          Цитата: Spartanez300
          Подобную мразь наказывать надо..

          ужель в Испанию поедите?
  3. +4
    4 марта 2019 09:27
    что в испании долго войны не было???
  4. +12
    4 марта 2019 09:28
    Блестящий вывод - Сталин позавидовал америкосам на Иводзиме laughing Как говорила моя бабуля - поц, мама дома???
    1. +6
      4 марта 2019 10:04
      а вот не смешно уже. сколько болтать еще будут? надо чтоли иск вчинить. человеку нехорошему, и песом ( или реалом) наказывать .
      1. +4
        4 марта 2019 10:13
        Ой, да че там с этого убогово снимешь? Подержанный Seat? Дом бабушки за 30 тыс евро, который едва покроет судебные издержки?
        На таких «гениев пера» нищеБродских, жалеющих гитлеровцев, я вообще не реагирую. Успешный, нормальный человек такого даже не подумает, не то, что напишет..
    2. +2
      4 марта 2019 10:13
      Там комментарии интересней, чем сама статья:
      https://www.abc.es/historia/abci-mentira-stalin-sobre-toma-berlin-nazis-creido-durante-70-anos-201902270205_noticia.html
      1. +6
        4 марта 2019 10:26
        Достойный коммент на его статью:
        I live in Saint Petersburg ( Leningrad) and i'm proud of my grandfather who stopped army of Hitler with his partners (by the way with Spanish too).

        And can you explain what did you forget in my country in 1941?

        Перевод - я живу в Питере и горжусь моим дедом остановившим армию Гитлера и его союзников (кстати, в т.ч. испанцев).
        И можете мне объяснить, что вы забыли в моей стране в 1941-м?
        Или вот ещё:
        СССР (Красная Армия) боролась против уничтожения людей в Освенциме. Испания (Голубая дивизия) боролась, что бы в Освенциме уничтожали людей. Испанцы должны это помнить и просить прощения у всех кто пострадал в WW2.
        La URSS (Ejército Rojo) luchó contra la destrucción de personas en Auschwitz. España (División Azul) luchó para destruir personas en Auschwitz. Los españoles deberían recordar esto y pedir perdón a todos los que sufrieron en la Segunda Guerra Mundial.
        1. +7
          4 марта 2019 11:01
          Вступление в статье - отпад!
          Finales de abril de 1945. Berlín es sólo una sombra de la ciudad que un día fue durante el Tercer Reich. En las calles donde antes paseaban orgullosas a paso de ganso las tropas de Adolf Hitler, ahora se lucha encarnizadamente por impedir inútilmente que los aliados avancen.

          " Конец апреля 1945 года. Берлин-это всего лишь тень города времён Третьего Рейха. На улицах, где раньше гордо маршировали войска Адольфа Гитлера, теперь ведутся тщетные бои с целью помешать союзникам продвигаться вперед."
          И комментарий к статье:
          Hay una mentira en la primera frase del artículo. Berlino fue tomado por el Ejército Rojo sin aliados.

          "В первом предложении статьи ложь. Берлин был взят Красной Армией без союзников."
          1. +3
            4 марта 2019 11:09
            Что и требовалось доказать - знающий историю на уровне школьника с американской глубинки недоделок пытается заработать три копейки на «сенсации». Не удивлюсь, если его основной доход составляет копирайтерство (после мерчандайзинга)
      2. +8
        4 марта 2019 11:05
        Цитата: Dym71
        Там комментарии интересней, чем сама статья:
        https://www.abc.es/historia/abci-mentira-stalin-sobre-toma-berlin-nazis-creido-durante-70-anos-201902270205_noticia.html

        Особенно вот этот хорош:
        Hace 14 horas. Я только сожалею об одном: не было предка автора в составе Голубой дивизии, которая была уничтожена в России. Тогда этот ок не родился бы.
        1. +2
          4 марта 2019 11:41
          Так что вас так удивляет?Победители всегда пишут историю и законы по которым живет мир в очередной раз перекроенный. История непредсказуема не только в России, но и во всем мире,ее много раз переписывали каждый на свой лад.В своих интересах и целях.Ложь повторяемая много раз становится правдой.Если мы память не будем хранить о победе во ВМВ,то ее у нас отнимут у наших будущих поколений посредством лжи и манипуляций. Окажется вообще что мы проиграли.Ведь проигравших эксплуатируют всегда.Реванш Европы (Германии и отчасти Франции) за свой проигрыш во ВМВ.По средством внушения перекраивают мир таким образом,каким он был бы победи тогда Рейх.Просто делается это не военными методами.
  5. +7
    4 марта 2019 09:28
    Сталин сидел в интернете и отслеживал в фейсбуке взятие Ивозимы. Кстати а где это? что это?
    1. +4
      4 марта 2019 10:02
      на картах - тараканья какашка на фоне Тихого океана
      1. +1
        4 марта 2019 12:51
        Цитата: роман66
        на картах - тараканья какашка на фоне Тихого океана

        Там у японцев серьезная РЛС стояла, позволяла отслеживать полеты B29...
    2. +2
      4 марта 2019 13:13
      Посмотрите 2 фильма Клинта Иствуда: " Письма с Иводзимы" и "Флаги наших отцов" 2096г. Думаю не пожалеете.
      1. +1
        4 марта 2019 15:54
        Цитата: Урал-4320
        Посмотрите 2 фильма Клинта Иствуда: " Письма с Иводзимы" и "Флаги наших отцов" 2096г. Думаю не пожалеете.

        Клинт Иствуд родился в 1930 году, ему чтобы флаг ставить на было быть франклин-югендом
        1. 0
          4 марта 2019 16:17
          Иииии?..
          К чему это? Лень было посмотреть в сети информацию о фильмах?
          1. +1
            4 марта 2019 16:20
            Цитата: Урал-4320
            Иииии?..
            К чему это? Лень было посмотреть в сети информацию о фильмах?

            предлагаете изучать историю по информации о фильмах?
            1. +1
              4 марта 2019 16:38
              Нет, предлагаю прочитать, что Клинт Иствуд режиссер этих фильмов. И вообще почему 2 фильма, а не один.
              Хроники России в первоисточниках в оригинале читаете или все же Ключевского хватает?
              1. +1
                4 марта 2019 17:44
                Цитата: Урал-4320
                Хроники России в первоисточниках в оригинале читаете или все же Ключевского хватает?

                Ну, Ключевский то не режиссер , и его тоже и хроники в первоисточниках, и результаты раскопок, сейчас хочу Ломоносова покурить, глянуть мнение. А касаемо флага - ИМХО война не "Зарница" флажки тыкать дело второе, поэтому можно хоть с оркестром.
                1. +1
                  4 марта 2019 19:12
                  Так фильм не про то, как флаг устанавливали. Заговорили за остров, я и упомянул фильмы.
                  А с чтением - завидую. Я очень туго вхожу в ритм чтения. :-(
  6. +1
    4 марта 2019 09:29
    У меня еще какое-то уважение к Испании было... Всё таки одна из двух европейских стран, которая не воевала в Великой Отечественной против СССР (Дания так же не воевала).
    Очень надеюсь, что этот писака подавится своим гонораром за эту статейку о фейковой фотографии....
    А на счет зависти... меряют на себя. Глядя на то, что русские могли сделать с Европой после войны, эти писаки облизываются во влажных мечтах: "вот мы бы, вот пограбили бы, вот навели бы порядки, вот бы похозяйничали".. У них же вся история это история войн друг с другом. по этому императив в сознании - зависть, желание захватить, подчинить....
    ушлепки...
    1. +10
      4 марта 2019 09:34
      одна из двух европейских стран, которая не воевала в Великой Отечественной против СССР

      Ну как же не воевала? А "Голубая дивизия" отправленная Франко в СССР именно воевать?
    2. +12
      4 марта 2019 09:45
      да да ... были две страны которые не воевали с СССР ... но это Швеция и Швейцария ... остальные все тут отметились ...
      Про неволящую Данию ... Добровольческий корпус СС «Данмарк» содержался полностью за счёт правительства Дании ...
      1. +6
        4 марта 2019 10:12
        Цитата: silberwolf88
        были две страны которые не воевали с СССР ... но это Швеция и Швейцария

        Поправлю вас не много. Против СССР не воевали только граждане Швейцарии. Шведы в 41-44 годах служили в так называемом "Ханко батальон" в составе финской армии.
        1. +1
          4 марта 2019 10:16
          не надо поправлять)) ... читайте всё буквально ... я имею ввиду государства а не отдельных людей ... (наши пленные тоже по разным причинам воевали ... иногда на стороне противника ... очень хорошо Яков Кедми высказался) ... рассматриваем тех кто поддерживал на уровне правительств (зависимые там они или марионеточные это лирика) ...
          1. +3
            4 марта 2019 10:21
            Цитата: silberwolf88
            не надо поправлять)) ... читайте всё буквально ...

            feel
            Тогда следует в список включить ещё троих: Португалию, Ирландию и Андорру. hi
      2. +5
        4 марта 2019 10:14
        Швеция, хоть и косвенно, но все же "была" на той войне:
        В своей внешней политике Швеция успешно приспосабливалась к новому соотношению сил в Европе. Она поставляла в Германию железную руду, сталь, оружие, станки, корабли, подшипники, лесоматериалы, другие необходимые германской военной промышленности материалы. Банки Швеции выдавали нацистам крупные кредиты. Правительство разрешило провоз немецких солдат по шведским железным дорогам в Финляндию и Норвегию. С сентября 1940 года по август 1943 года было перевезено более двух миллионов гитлеровских солдат.
      3. +3
        4 марта 2019 10:36
        Швеция не воевала, всего лишь вся их промышленность работала на благо немецкой армии
        1. +1
          4 марта 2019 16:43
          И Союзу подшипники продавала Швеция, и без них нашей авиации трудно было бы...
      4. +3
        4 марта 2019 15:09
        Цитата: silberwolf88
        Добровольческий корпус СС «Данмарк» содержался полностью за счёт правительства Дании ...

        Эти тоже у нас ошивались, подпирали с юго-запада. Вообще, по карте обороны Ленинграда можно изучать географию Европы, будь она неладна. Из всей своры, разве что, мадьяры, да итальяшки с румынами здесь не отметились(ну, их неплохо в Сталинграде приняли) .
    3. +6
      4 марта 2019 10:17
      Цитата: КОТ БАЮН
      Всё таки одна из двух европейских стран, которая не воевала в Великой Отечественной против СССР

      Василий " Голубую дивизию" в Ленинградской области до сих пор помнят. hi
      1. +5
        4 марта 2019 10:59
        Это понятно. Франкисты и воевали. Но "голубых звездорасов" хватало во все времена.
    4. +8
      4 марта 2019 10:21
      Цитата: КОТ БАЮН
      У меня еще какое-то уважение к Испании было... Всё таки одна из двух европейских стран, которая не воевала в Великой Отечественной против СССР

      Она могла бы не воевать,если бы в 39 году в ней победили республиканцы которых мы поддерживали,но с помощью Германии там победили фашисты.Так что с фашистами мы начали воевать задолго до немцев именно в Испании.Погибли в боях 127 советских советников и специалистов, умерли от ран — 11, пропали без вести — 32, 19 человек погибли при несчастных случаях.59 советских советников и специалистов были удостоены звания Героя Советского Союза[
  7. +3
    4 марта 2019 09:29
    Каталонию им в ребро!
  8. +4
    4 марта 2019 09:29
    Этому испанскому мутанту по роже неплохо бы сапогом.
  9. +5
    4 марта 2019 09:34
    Там Ross 42 может обидеться на эксперда. laughing
  10. 0
    4 марта 2019 09:36
    Возможно испанец посчитал этот кадр постановочным? Так это так и есть,но от этого он не менее ценен и важен.
  11. +2
    4 марта 2019 09:38
    вот испанцам то помнить надо бы-на чьей стороне они были.
  12. +5
    4 марта 2019 09:40
    Лишнее доказательство того ... что мы воевали не с нацистской Германией как таковой ... а с объединёнными Гитлером под знамёнами Рейхи фашистами всей Европы ... и эта Европа не отказалась от своей идеологии ненависти к нам (дело вообще не в борьбе с коммунистическим СССР) ...
    Это был очередной поход запада против СССР/России ... и народов нашей страны ...
  13. +3
    4 марта 2019 09:41
    И так изо дня в день из года в год десятилетиями нам навязывают свою (историю)... У нас уже в очень многие начинают верить в её (пока не всю, но в многие факты и всё больше людей)!скор
  14. +3
    4 марта 2019 09:44
    Родина гестапо решила поделиться мнением?...
  15. 0
    4 марта 2019 09:45
    Ничё, ничё, я надеюсь у дона есть гаджет с фотокамерой. Пусть подождёт малость. В Берлине скоро может случится дубль два, а Пертагоне дубль один. Можно пригласить его лично поделать селфи. wink
  16. 0
    4 марта 2019 09:48
    Чем больше времени пройдёт, тем больше таких вот амёб будет появляться. Это надо принять как факт и разрабатывать меры противодействия, а не сидеть сложа руки с обиженным лицом.
  17. +1
    4 марта 2019 09:51
    освободившую Европу от нацизма.

    Так они не хотели что-бы мы их от него освобождали. Европа как была нацисткой, так и осталась!
  18. +1
    4 марта 2019 09:52
    "Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой."
    Там если память не отшибает раз 10 флаг поднимали для кадра!
    1. +1
      4 марта 2019 10:17
      Иводзиму журналюге не велели трогать! Она же была взята солдатами "мирового светоча" и "гаранта демократии"! laughing
    2. -2
      4 марта 2019 11:57
      Цитата: bondrostov
      "Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой."
      Там если память не отшибает раз 10 флаг поднимали для кадра!

      камера Speed Graphic успела сфотографировать опускание уж обломка японской трубы с флагом США на знаменитом снимке(так что второе поднятие флага как бы было уже опусканием).
      И это было всего раз. Далее он отправился снимать другие снимки.
  19. +5
    4 марта 2019 09:52
    По Испании бродит призрак Франко, как по Италии Муссолини и периодически будоражит ряды местных националистов и "специалистов" по Красной Армии. Не успели в Италии похвалить своих фашистов , как тут же "знамя" подхватили испанские "специалисты". Цинизм конечно зашкаливает и случаи умышленного коверканья и фальсификации исторических фактов только растут. А почему не подать в суд на таких "специалистов" за откровенную клевету против нашей страны? Или по привычке считаем, что правда найдет себе дорогу в любом случае?
  20. +2
    4 марта 2019 09:52
    Интересно, а сколько этому Мануэлю заплатили за подобные высказывания или просто разрешили продолжать работу, без увольнения?
  21. +2
    4 марта 2019 09:55
    Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.

    Определенно, количество идиотов с каждым годом не уменьшается... Что из себя представляет Иводзима по сравнению с Рейхстагом?)) Да не смешите. Ну, фотка хорошая получилась, а дальше что? Вот и появляются такие вот горе-историки...
  22. +7
    4 марта 2019 09:56
    Я всегда говорил, что фашизм и нацизм - это не исторический эпизод в Европе, а сама суть западной цивилизации. В разные времена это называли по-разному, но и наполеоновская война, и обе мировые войны - это войны европы, объединённого запада против тех, у кого можно что-то украсть. И двигало Западом чувство собственного превосходства и безнаказанности. Поэтому после очередного поражения, спустя десятки лет врожденный фашизм снова сгонял западные страны в стаю для очередного крестового похода против мира, забыв или переписав историю для новых солдат. И относиться к этому нужно именно так, других отношений с Западом у нас не будет.
    И так будет продолжаться до тех пор, пока правитель победившей России будет милостливо прощать побеждённых агрессоров и помогать им восстановиться до состояния, когда у них снова не появится звериный оскал. И тогда начинается всё по новой. Запад нельзя сделать другом. Его нужно разбирать вместе с его "ценностями" до такого состояния, когда он уже не сможет собраться в рамках какого-то единого проекта.
    1. +1
      4 марта 2019 11:08
      Полностью согласен. Добавлю: война Англосаксонского мира велась и ведется против Русского мира. Германия-это тоже бывшие славяне, потерявшие язык. Англосаксы умело натравливают славян на славян. Сравним потери в ВМВ славян и англосаксов-и сразу всё станет понятно. Сейчас наблюдаем то же самое на Украине. Разделяй и властвуй.
  23. +4
    4 марта 2019 10:01
    В том же материале автор фактически жалеет гитлеровцев, пытавшихся отстоять Берлин. Советских солдат объявляет мародёрами.

    Потомок выжившего из "Голубой дивизии"?
    Жаль не удавили, сбежал наверное, а может в лесозаготовках в СССР пайку жрал, тем и спасся?
  24. +4
    4 марта 2019 10:02
    . В Испании кадр водружения флага над Рейхстагом назвали сталинским обманом

    В смысле обманом? belay
    Флаг был водружен!
    Но сьемка для архивов производилась чуть позже. Об этом и информация имеется. Этого испанца испанские мушки покусали, или они ему эту идею в мозг и подкинули fool
  25. +13
    4 марта 2019 10:04
    испанский журналист Мануэль Вильяторо: "фотография постановочная, на ней имеется определённая ретушь".

    Сопливый Эмануэль, а ты знаешь, что наши отцы и деды, в эти дни "заретушировали" и Берлин и Рейхстаг, а до этого "постановочно" нагнули европейских вассалов во главе с фашистской Германией. Если у тебя мало таких фотографий, мы пришлем. yes
    Как сказал герой капитана Титаренко, в х/ф "В бой идут одни "старики", -"развалинами Рейхстага - удовлетворен!" soldier


  26. +2
    4 марта 2019 10:06
    Тут в нескольких комментариях, прозвучало, что да да мол постановочные снимки, друзья, не постановочные они. Постановочные снимаются в студии, или месте выбранном для съёмок, здесь же реальное боевое задание, реальными бойцами выполняющими приказ, реализацию которого фиксировали, военные фотографы-документалисты. На протяжении всей войны военные корреспонденты присутствовали в войсках. Так что ни какой постановки, предполагающей двусмысленные трактовки, а реальные боевые действия.
  27. +4
    4 марта 2019 10:07
    Вам жутко повезло, что не над Мадридом Иосиф Виссарионович поднял флаг Победы, а надо было...

    Возможно, Сталин зря Жукова не послушал, когда тот предлагал до Ла-Манша двигаться. Сегодня поменьше было бы ... хрюкающих.
  28. +3
    4 марта 2019 10:08
    Угу, Иосиф Виссарионович личо правил фломастером) Из каких немытых прбирок эти гомесы берутся...
  29. +3
    4 марта 2019 10:09
    давайте начнем с "нашего"министра культуру, нашей страны.. который водрузил обелиск маршала Маннергейма, на стену города героя Ленинграда.. а вы о каком -то испанце. начинать надо со своих, безмозглых.. которые и показывают всему миру что с нами можно и так, через колено.
  30. +1
    4 марта 2019 10:11
    Выслать посла Испании и признать независимость Каталонии.Ответ всегда должен быть жёстким, даже если это мнение отдельных журналистов, надоело невнятное мычание нашего МИДа am
  31. HAM
    +3
    4 марта 2019 10:14
    Всё таки прав был Георгий Константинович Жуков:топить надо было в Атлантике таких...
    А насчёт постановок,тут янки самые спецы,лично я не верю в высадку на Луну ...кино и есть кино...
  32. +4
    4 марта 2019 10:18
    Так и будут молоть, что вздумается, пока наше государство молча смотрит на все это. Юристов наплодили а толку ноль, почему не засуживать за явную ложь и оскорбление страны.
  33. +3
    4 марта 2019 10:33
    Их дедушки, голубые дивизионеры, много где отметились на российских просторах. Например в Новгороде эти цивилизаторы и носители европейской культуры (к тому же христиане высшей пробы) разграбили Софийский собор - величайший памятник истории. Часть исторического надглавного креста с металлической голубкой на нем только недавно была возвращена в Россию. Внуки - те же , что и деды!
  34. -6
    4 марта 2019 10:35
    А в чем не прав испанец ? Постановочность этого фото, даже при Союзе не отрицали
    1. +1
      4 марта 2019 10:58
      Вот фильм "Спасти рядового Райна" - это постановка, разницу чуешь? А при СССР выполнение приказа, в бою водрузить знамя, где говорили что постановка, где я вас спрашиваю? Завтра ты напишешь что вся война была постановкой, потому, что зафиксирована на фотобумаге? Пленные фашисты, проведённые по Москве постановка, потому что снято на камеру? Парад победы тоже постановка? Немецкие концлагеря, тоже постановка? Ты что куришь?
      1. -5
        4 марта 2019 11:01
        Поток сознания в вашем комментарии
        1. +2
          4 марта 2019 11:07
          Цитата: Alister Kroulegg
          Поток сознания в вашем комментарии

          И полное его отсутствие в вашем.
    2. -5
      4 марта 2019 12:02
      Цитата: Alister Kroulegg
      А в чем не прав испанец ? Постановочность этого фото, даже при Союзе не отрицали

      поскольку это был 5 флаг уже, а фото первых не сохранилось(да и в разных частях они были) такое решение было принято. И тут полная аналогия с вторым флагом в Иводзиме. Даже условия были одинаковые(еще бушевал бой)..
      Испанец просто выразил давно известные факты, только Российские сми в очередной раз искажают сведения, складываться впечатление что испанец хочет ниспровергнуть факт Победы, что категорически вызывает ненависть.А ему просто захотелось славы вот они и написал схожести и мнение.
      Знали бы ура патриоты сколько нападок было на Флаг над Иводзимой(хотя там второй всего и свидетелей было много)...
  35. +1
    4 марта 2019 10:39
    Мракобесие процветает в гейропе. Когда они сдохнут, то лизать им горячие сковородки в аду.
  36. +3
    4 марта 2019 10:42
    У кого ещё остались сомнения, что историю не пытаются ПЕРЕПИСАТЬ!!!
  37. +1
    4 марта 2019 10:45
    И эти западные ценности нам прививать хотят( лгтб,дибилизм,маразм в политике) Остановите планету-я сойду!
  38. Комментарий был удален.
  39. -1
    4 марта 2019 10:52
    этого следовало ожидать. мы сами, свою историю изгадили, а теперь удивляемся, что это они на нас прут, победу нашу не уважают. да мы их -повторим понимаешь ли и т.п. а на самом деле, нет такой страны, как СССР. которая победила германию со всей ,европой вкупе. есть огрызок, который зовется российской федерацией. а руководство страны, то сначала , кается перед ,поляками, прибалтами ,чехами, венграми, кого не назвал пусть добавят. но потом, надувает щёки, и мультики показывает, вот мы вам. за что нас уважать? нет ни одного фильма нынешнего , про ту войну, в котором наши деды не выставлялись, этаким быдлом, ни о чём не думающим, и не рассуждающим и делают эти фильмы, российкие режисёры. и весь мир на это смотрит, и говорит если они себя сами не уважают, значит так и есть. и не чему тут удивляться. нам, и особенно послевоенному поколению, не флагами размахивать на 9- мая, а прийти на могилки дедов , и покается, что такую державу развалили. разве они за капитализм воевали, за шестнадцать государств, на территории бывшего союза? воевали за всё что у нас сейчас творится? да они в могилках от этого переворачиваются. как раз против всего ,что произошло в 1991году , они то и воевали.а мы все наследие профукали, и ещё удивляемся. обидно.
    1. 0
      4 марта 2019 11:19
      Могу к вышесказанному добавить еще и то, что мы исходя из каких то "политкорректностей" продолжаем называть, мягко выражаясь, противников партнерами. Да по большому счету второй фронт был открыт не столько против Германии сколько против СССР чтобы не дать нам полностью воспользоваться плодами победы.
    2. -2
      4 марта 2019 11:40
      Не со всем согласен в вашем комментарии. Но вот, когда Володя признал виновным НКВД в расстреле шляхты в Катыни - у меня челюсть отвисла
  40. -5
    4 марта 2019 11:02
    Что по этому поводу скажет наш беззубый МИД в лице Захаровой?
    1. -1
      4 марта 2019 11:27
      Не обязан МИД реагировать на частные суждения отдельных персон.
      1. 0
        4 марта 2019 11:54
        Цитата: Светлан
        Не обязан МИД реагировать
        - то есть то, что частное высказывание облетело весь мир - это нормально, а мы никак не должны реагировать? Сейчас на частное промолчим, потом и на не частное язык засунем в ...Ну-ну. Пресекать на корню надо.
        1. -3
          4 марта 2019 15:12
          Весь мир? Не говорите за него, бо весь мир оно наверняка не облетело, но было замеченно испаноговорящим росийским журналистом. И этот журналист поспешил выдать его в русскоговорящее инфопространство. А фотка, и это все знают, действительно постановочная. Что не так?
          Только то что об этом рассказал иностранец и добавил какое-то свое мнение о Сталине и Сов. Союзе.
          Еще раз: МИД не обязан реагировать на каждый чих.
    2. 0
      4 марта 2019 11:42
      Пошутит, скорее всего. А потом на "Ленте" или "Рамблере" выйдет статья с кричащим заголовком: "Захарова высмеяла испанского эксперта"
  41. +5
    4 марта 2019 11:13
    Что значит "постановочная"? Этот флаг водружался уже по окончанию БД в этом районе (ровно как и флаг над Сурибати, вершиной Иводзимы). Фотограф выбрал точку съёмки, выстроил композицию, сделал несколько кадров, выбрал лучший, подретушировал. Это нормальная практика художественной фотографии. На Иводзиме всё ровно тоже самое.
    1. +1
      4 марта 2019 12:58
      Что значит "постановочная"? Этот флаг водружался уже по окончанию БД в этом районе (ровно как и флаг над Сурибати, вершиной Иводзимы). Фотограф выбрал точку съёмки, выстроил композицию, сделал несколько кадров, выбрал лучший, подретушировал


      ,,,я склоняюсь к мнению,что под ретушью подразумевалось закраска вторых часов на запястье.
  42. +3
    4 марта 2019 11:13
    Конкретно вышестоящая фотка, да постановка. И об этом написано не одна сотня статей. В вики тоже есть
  43. +8
    4 марта 2019 11:15
    Жалкие вы "испанские журналисты" Мануэли Вильяторы. Вам бы укусить, находясь в безопасном месте, кого прикажут за печеньки ваши хозяева. negative Кем вы, в своей истории, можете гордиться?
    У нас есть кем гордится (хотя, мы немного виноваты перед ними, прости, Солдат нас).
    Вот один из главных "ретушоров" фашизма.

  44. BAI
    +1
    4 марта 2019 11:18
    В том же материале автор фактически жалеет гитлеровцев, пытавшихся отстоять Берлин. Советских солдат объявляет мародёрами.

    Да, сегодня, когда смотришь любой западный документальный фильм о войне, хоть не много, но пытаются лягнуть СССР.
    Причем всегда, по какому-нибудь поводу, но лягнуть. Наверное, единственный фильм, где не гадили на СССР - "Неизвестная война" Ланкастера.
    Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.

    Я почему то сомневаюсь, что Сталин что-то знал про Иводзиму.
  45. +2
    4 марта 2019 11:29
    Почему с Испании не потребованы репарации за "противную" дивизию?
  46. +1
    4 марта 2019 11:31
    Да пусть горит в аду эта сволочь! Ретушь у него в голове! Не сносить ему эту дурную голову, рано или поздно воздастся ему за такие слова!
  47. -2
    4 марта 2019 11:34
    А что можно ожидать от "журналиста", четырежды поменявшего пол, гражданство и политическую ориентацию? Воздвигающего памятник очень голубым "защитникам цивилизации" от агрессоров Ленинграда?
  48. -2
    4 марта 2019 11:34
    Европа готовит население к гробам своих солдат из России
  49. -1
    4 марта 2019 11:37
    Цитата: Светлан
    Конкретно вышестоящая фотка, да постановка. И об этом написано не одна сотня статей. В вики тоже есть

    Да фотка- что!!!? Постановлена была тусовка в Берлине. В мае 1945 года. И подписание Капитуляции было снято в Мосфильме. Артист Ульянов, и подобранные по портретному сходству все остальные.
  50. 0
    4 марта 2019 11:40
    Вот жеж Мануэль ... настоящий Пэдро...
  51. +2
    4 марта 2019 11:58
    Укризм заразен!!! И не только корью.
  52. +1
    4 марта 2019 12:16
    Вильяторо приводит мнение испанского историка Хесуса Эрнандеса, который объявил, что знаменитая фотография, на которой запечатлён момент водружения красного знамени над Рейхстагом, является «сталинским обманом».

    Западная цивилизация, теряющая свое влияние в мире, не могущая уже диктовать ему свою волю, объявила и ведет войну против России - главного виновника падения своего влияния и, прежде всего, войну информационную, затрачивая на это гигантские средства и силы своих СМИ! И было бы странно, если бы там не нашлось желающих на этом заработать, потроллить, распространяя откровенный бред, описывая события истории, не утруждая себя доказательствами - сегодня на Западе в отношении России они не требуются ! Лучшим ответом этому, который, как показывает практика с демонстрацией фильма "Т-34" в США, просто бесит наших недругов, является не стремление ответить каждому брешущему троллю, а создание и демонстрация по миру подобных фильмов, пусть снятых в голливудском стиле, но, главное, рассказывающих о беспримерном подвиге наших солдат, их мужестве, мощи русского оружия и России!
  53. 0
    4 марта 2019 13:04
    американцы "высадку на луну" в павильоне снимали и ничего, Хесус Эрнандес верит.
  54. 0
    4 марта 2019 13:48
    а смелости у ЕкспЭрта хватит все это повторить в России?!
  55. +1
    4 марта 2019 14:03
    в статье этот мануэль еще и другое утверждает
    2,5 миллионам советских солдат и шести тысячам танков противостояли 800 тысяч немецких бойцов.

    «Большинство из них к тому же были бедными детьми, заманенными в Гитлерюгенд ложными обещаниями славы и имперского будущего Германии под командованием Гитлера, который, как говорили, восстанет из пепла. Ложь, — пишет журналист. — Этих маленьких солдат сопровождали тысячи пожилых людей, вооруженных и обученных войне остатками тех немногих подразделений, которым удалось выжить в постоянных боевых действиях».

    и вообще сдается что мир медленно , но уверенно готовят к новой войне с Россией
    1. +2
      4 марта 2019 16:49
      Идёт последнее приготовление( военная подготовка НАТО практически УЖЕ завершена, спутниками и различными разведывательными летательными аппаратами мониторится и уточняется дислокация российских войск по периметру границ РФ, кое-где, в сопредельных странах Европы, ещё "рихтуется" логистика перемещений войск и снабжения, но это "текущие мелкие работы", не отменяющие готовность!)-идеологическая обработка населения коллективного Запада и "расчеловечивание образа врага", как там в "прошлый раз" фюрер гитлеровской Общеевропы говорил-"Не бойтесь наказания-я беру вашу вину на себя, безжалостно убивайте в Советской России всех без разбора, включая женщин, детей и стариков-это низшие существа, а не люди!" и они убивали походя, направо и налево, как траву косили....то же и с бандерофашизмом-управляемые из Фашингтона "вожди майдана" назвали несогласных с американоидным ж/фашизмом русских сограждан "сепарами, колорадами, ватой", подлежащими уничтожению и стало возможным безнаказанно "херойски" зверски мучить, сжигать живьём, рвать пулями, бомбами и снарядами всех без разбору, и больших и малых, ведь их фюреры-фашингтонские марионетки им "приказали" и "Амерыка й Эвропа з намы"?!
      Так же теперь "неполживые" наглосаксы и их евровассалы, поднаторев в "технологиях" развязывания войн и убийствах людей, "обрабатывают"-нагло обманывают свою "мировую общественность", оговаривая, своими лживыми и чудовищными измышлизмами, Россию и её жителей, клеймя "империей зла", которую призывают-науськивают разрушить и поработить, чтобы "по праву" завладеть богатыми природными ресурсами и огромной территорией, якобы "несправедливо принадлежащими России"!
  56. +2
    4 марта 2019 14:08
    В этой связи нужен закон, который запрещает посещение России всем тем, кто хотя бы однажды, хоть в мелочах исказил историю Великой Отечественной войны и запрещает навсегда. Если мы сами о себе не озаботимся, то англосаксам на нашу историю наплевать, вся Европа сотрудничала с нацистами ни прямо, так косвенно.
  57. +2
    4 марта 2019 14:23
    Да просто в следующий раз, если придётся, надо освобождать так, чтоб там ничего нового не выросло на смену выкорчеванному.
  58. +3
    4 марта 2019 14:42
    Зато Победа на Германией не постановочная , да и ГОлубой дивизии тоже насували . Надо было, все таки , Франко на Нюрнберге привлечь .
    1. 0
      4 марта 2019 17:47
      Слово то какое... "голубая" дивизия... сборище боевых ....! Уже тогда Советские солдаты вламливали голубым, желто-блакитным, Розово звездно-полосатым и т.д.
  59. 0
    4 марта 2019 14:43
    солдаты водружали флаг над Иводзимой.
    это где? Рейстаг знаю.
    1. +2
      4 марта 2019 14:55
      Ну что тут не понятного , наши солдаты водружали флаг над Берлином , который стоит на горе сурибате, что находится на Иводзиме. ))))
      1. 0
        4 марта 2019 15:02
        проштудировал. 20000 солдат оборонялось... вот бы так в Берлине.

        К исходу 25 апреля гарнизон Берлина оборонялся на площади около 327 км², Берлинская группировка, по оценке советского командования, насчитывала около 200 тыс. солдат и офицеров, 3 тыс. орудий и 250 танков
  60. 0
    4 марта 2019 15:32
    В институте учился с парнем чей отец дружил с тем самым Егоровым, который водружал на Рейхстаг Знамя Победы. Рассказу его я верю больше.
  61. +2
    4 марта 2019 15:44
    Знамя Победы над берлинским рейхстагом-это реющий СИМВОЛ Победы Советского Народа над гитлеровским фашизмом, над гитлеровской Общеевропой в её человеконенавистническом "Дранг нах Остен" по установлению на нашей Русской земле людоедского "Нового порядка"! И никакими "обвинительными уловками" и "игрой смыслами", "перестановкой акцентов" фашингтонских реваншистов, вообще-никак и ничем, эту ПОДЛИННОСТЬ НАШЕЙ ПОБЕДЫ отменить и дезавуировать невозможно smile -ОНА УЖЕ НА СКРИЖАЛЯХ МИРОВОЙ ИСТОРИИ!!!
    Да, это фото постановочное, "под фотокамеру"-внизу хорошо видна походная колонна наших танков и грузовиков, и рядом спокойно стоят в полный рост НАШИ, молодые ещё, отцы и деды-бой вокруг рейхстага закончен, уже не стреляют, хотя ещё и дымят, выгорая, внутренности этого монументального здания!
    Испанский "хесусик" патетически стенает о "ретуши", будто не знает, что все выставочные и "печатные" профессиональные фотографии обязательно ретушировались и могли подвергаться различным манипуляциям в процессе фотопечати, как и сейчас по-современному ретушируются-"фотошопятся" все такие фотографии! yes
    Честно говоря, понимаю, что, сугубо технические, подробности фотопечати этими испанскими "искреннейшими борцами за правду жизни" ангажированно "передёргиваются" в идеологическую плоскость, как якобы "неопровержимое свидетельство" мнимой "неподлинности" водружения нашего Знамени Победы над рейхстагом-так неужели у них глаза повылазили??! winked
    Вот же ж, все видим, водружённое Знамя на фотоснимке, разве "постановочность" как-то отменяет сам ФАКТ его появления над поверженным Берлином и падение рейхстага??! wink
    Индивидуальных минивидеокамер с "ночным зрением" тогда у наших бойцов не было, как и личных фотоаппаратов-их бойцам Красной Армии иметь было не положено, а трофейные фотокамеры подлежали немедленной сдаче! В редакции "многотиражки", при штабе дивизии, конечно, был свой "фотокорреспондент", но под пули, да ещё и в жестокий ночной бой в многоэтажном здании, такого было не затащить( да и никто бы не разрешил рисковать его жизнью!), не говоря уж о фотокорах и кинооператорах армейского, фронтового ранга и общесоюзных СМИ...кроме того, даже не в суперближнем, в упор, бою в здании, в поле или на урбанизированной местности-любой заметный блик объектива-это, почти всегда, меткий выстрел вражеского снайпера, а то и внезапный артиллерийско-миномётный обстрел! Поэтому многие знаменитые фронтовые фотографии и были отсняты в безопасной обстановке, после боёв и в тылу-при хорошем освещении, постановочно, но это совершенно не умаляет их сокрушительного пропагандистского воздействия!
    В начале 70х был на встрече с участницей штурма рейхстага, она нам живо и подробнейше, с именами и личными эпизодами, рассказывала, как всё там было, про тот жестокий многодневный бой и кровавый "слоёный пирог", как под ними, немногими бойцами, прорвавшимися в здание, в подвалах рейхстага обретались, рвущиеся наверх, многочисленные, с огромными запасами всевозможного оружия и продовольствия, эсэсовцы( когда тех, после переговоров с нашим ряженым "полковником", уговорили сдаться и вывели из подвалов, то, гитлеровцы сами зло удивлялись, что такая малочисленная группа израненных и измождённых наших воинов сдерживала их внизу и пленила, ведь знай это раньше, они за секунды вырезали бы всех...нашим самим было, по-человечески, жутко от их количества и того, что могло быть, решись эти "подвальщики" на прорыв...), не считая тех, что были на верхних этажах,...о многих своих боевых товарищах рассказывала, о их гибели и послевоенной судьбе выживших в войне. Тогда же я впервые услышал неофициальную историю водружения Знамени Победы и о "непростой судьбе" незаслуженно забытого Народного ГЕРОЯ Алексея БЕРЕСТА.
    Жалею, что не записывал и не старался запомнить, ведь тогда встречи с ветеранами и рассказы участников Великой Отечественной и гражданской войн были обычным "мероприятием", и в моём близком окружении и семье они тоже были...очень-очень жалею, что не записывал их воспоминания и вопросов мало( и те-не такие!) задавал. request
  62. +1
    4 марта 2019 16:49
    Нам то надо помнить, но мы то когда то умрем, а вот наши потомки, с учетом того что история уже переписана и им ничего не интересно лишь бабки, а вот что власти делают в противодействии подобному, так мне кажется ничего
  63. 0
    4 марта 2019 17:37
    Надо было окружить Берлин и разбомбить, как Сталинград. Собрали бы 2200 бомбардировщиков и провели 5-6 налётов. И не нужно было столько солдат терять...Но это же Сталин...Да и Жуков такой же дундук!
    1. +2
      4 марта 2019 19:18
      К Вашему сведению Берлин бомбили неоднократно и большим количеством самолетов и не помогло, как то он не капитулировал, Поэтому по различным причинам был возможен только штурм и проблема была решена оптимальным способом, что и позволило быстро завершить войну и закрепить позиции СССР среди держав победительниц
  64. +1
    4 марта 2019 17:43
    Израильтяне приняли закон об "отрицании Холокоста"... И согласен ты или нет, Холокост или уничтожение евреев у кого то в воспаленном мозге - не существовало в природе .... Уголовная ответственность! Нам (Думе) нужно принять Закон об отрицании, оспаривании итогов Великой отечественной войны! Ввести уголовную ответственность за фальсификацию Истории! от 7 до 15! Чтоб не повадно было - привлекать тех, кто чешет языком за деньги, а тех, кто по слабоумию - условно! soldier
  65. +1
    4 марта 2019 18:22
    Если американцы победили Германию водрузив флаг над Иводзимой, а Сталин им позавидовал? То что можно думать об умственных способностях автора сего опуса? Кто этот человек, подписывающий факты о том, что он с интеллектом семилетнего ребенка?
  66. 0
    4 марта 2019 19:20
    Цитата: 16329
    К Вашему сведению Берлин бомбили неоднократно и большим количеством самолетов и не помогло, как то он не капитулировал, Поэтому по различным причинам был возможен только штурм и проблема была решена оптимальным способом, что и позволило быстро завершить войну и закрепить позиции СССР среди держав победительниц



    Да, бомбили, но не количеством в 2200 самолётов , как Сталинград. И зажигательные бомбы не использовали. Как в Дрездене. Так что незачёт.
  67. +1
    4 марта 2019 19:26
    Что-то испанцы последнее время раздухарились. Я тут себе желетку жёлую купил. Может в Мадрид на майские махнуть
  68. 0
    4 марта 2019 20:19
    Испанцы бы, твари, радовались, что за "голубую дивизию" не огребли am
  69. +1
    4 марта 2019 21:10
    Совершенно неудивительно. Очередная выродочная либерастная . Что вы на испанцев удивляетесь если наши недоросли, да в общем не только они, понятия не имеют про события той войны. Премерзкая "история" с упоминанием имени Карбышева в паскудном сюжете камеди вуман привела к журналистскому опросу на улице о нем... рыдать можно ответов... и таких примеров до и больше... чего тыкать пальцем и иностранных борзописцев... лучше начать с ноги пинать минобраз и школы.
  70. 0
    4 марта 2019 23:18
    я уже не читаю, его бог простит. Иначе меня деды не простят!!!!!
  71. 0
    5 марта 2019 08:30
    так было всегда, так есть, так будет всегда.....
  72. 0
    5 марта 2019 09:10
    Что могут наисследовать друзья гитлеровского фашизма? (испанцы, в том числе, убивали наших дедов и отцов на восточном фронте вермахта) Теперь, вместо того, чтобы прояснить собственную историю, занялись новоделом нашей...
  73. +1
    5 марта 2019 10:01
    Сталин позавидовал Соединённым Штатам, когда их солдаты водружали флаг над Иводзимой.

    При этом скромно умолчав, что кадр где американцы ставят флаг на Иводзиме как раз и является самым что ни на есть постановочным и сделан спустя несколько дней после прекращения боев на острове.
    Старался прибывший фотограф, солдаты позировали. Но фото получилось классное. lol
  74. 0
    5 марта 2019 15:48
    Эй,испанцы,Вы то куда лезите?Что лавры брехунов каклов яйца жмут?Расплодилась всякая шваль в королевстве испанском!
  75. +1
    5 марта 2019 18:16
    не смешно, но у нас в начале 20 века либерально-социалистическая профессура несла подобное.... кончилось крушением государства... спасибо ИВС спас страну
    -две гвоздики для Сталина
  76. 0
    5 марта 2019 19:02
    Секрет полишинеля. Все знают об этих постановках.
  77. 0
    6 марта 2019 01:28
    Люди , опомнитесь !!! Фашинизация , идёт и ей потворствуют ... Если не могут , сломить Россию , значит нужно создавать условия , для нового похода , на нашу матушку Россию ! И это , рано или поздно , случится ... В данной , политической обстановке , нужно держать порох сухим ! Держать , ухо востро !!!