Авианосец Type 001A КНР завершил испытания без использования авиакрыла

52
Завершил очередную стадию испытаний китайский авианосец Type 001A, который 27 февраля покинул акваторию судоремонтного завода в городе Далянь. В течение всех этих дней авианесущий корабль, впервые построенный на китайских верфях, проходил испытания различных бортовых систем, включая радиолокационное оборудование, системы вооружения и связи. Ранее сообщалось, что с борта Type 001A впервые в море будет осуществлён взлёт китайского палубного истребителя J-15.

Авианосец Type 001A КНР завершил испытания без использования авиакрыла




Однако теперь китайская пресса пишет о том, что никаких подтверждений взлёта самолётов палубной авиации с борта авианосца Type 001A нет. Заявлено, что авиакрыло не использовалось.

Между тем, высказываются предположения относительно того, что Type 001A к 23 апреля прибудет в порт Циндао, где планируется проведение военно-морского парада. Отмечается, что в Циндао ожидается также прибытие авианосца «Ляонин» ВМС НОАК, который в порту Даляня проходил модернизацию.

Напомним, что уже через несколько недель первый построенный в Китайской Народной Республике авианосец должен получить своё официальное имя - «Shandong» («Шаньдун»).

Китай в последние годы превратился в мирового лидера по объёмам военного кораблестроения. Сам факт строительства авианосцев, которых в общей сложности в ВМС НОАК по плану должно оказаться шесть до 2024 года, может говорить только об одном: Китай собирается использовать свои военно-морские силы не только в непосредственной близости от своих берегов. Готовится к военно-морскому господству?

Ранее сообщалось, что китайские авианосцы могут оказаться на постоянном боевом дежурстве в районе Пакистана – в том числе, в районе порта Гвадар. Причём такие заявления делались самими китайскими экспертами. Однако официальный Пекин опровергает любые заявления на тему о том, что в порт Гвардар в Пакистане Китай вкладывается, исходя и из военного фактора. Отмечено, что Гвадар – «исключительно коммерческий проект». Однако в Китае прекрасно понимают, что сегодня любой крупный коммерческий проект, особенно за рубежом, может нуждаться и в военной защите.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    4 марта 2019 10:39
    Денег и рабочей силы немерено , вот и штампуют разные корабли .
    1. +2
      4 марта 2019 10:45
      Денег, согласен... Но если одну гайку поставить крутить десять рабочих, быстрее не станет . Значит технологии менять нужно, процессы автоматизировать...
      1. -4
        4 марта 2019 11:02
        Авианосец это не простой одиночный корабль . Чтобы оставаться неуязвимым в условиях интенсивного противоборства с противником, он должен обязательно сопровождаться эскортом. Хотя Китай и приобрел новые надводные боевые корабли с весьма развитыми ударными возможностями и современными средствами ПВО, ВМС КНР по-прежнему значительно отстают в области развития противолодочных сил и средств.....по крайней мере пока.Плюс для действий в дали от своих берегов им необходимы базы в разных точках планеты. Их у них нет, а у США - валом.Так что в ближайшей перспективе китайцы сша противостоять на море не смогут. В долгосрочной перспективе - посмотрим.
        1. +11
          4 марта 2019 11:24
          Ну с базами Вы немного погорячились:
          Из вики:

          В Тихом океане:

          Пункт Вуди (Woody Island, Парасельские отрова). Продолжаются работы по оборудованию причалов, способных принимать крупные надводные корабли и подводные лодки. Есть аэродром с взлётно-посадочной полосой 2350 м. Предполагают, что на острове могут быть размещены зенитные ракетные комплексы HQ-9 с дальностью 200 км, способный перехватывать баллистические ракеты. Имеются причалы для гидросамолётов; за счёт намывания грунта ведётся подготовка к увеличению длины ВПП так, чтобы принимать самолёты всех типов.
          Пункт Фаери Кросс входит в состав архипелага Спратли. Состоит из ряда рифов, расстояние между которыми доходит до 300 км. Основным объектом является атолл Файери Кросс (искусственно созданный). На нём находится аэродром (ВПП 3000 м), параллельная рулёжная дорожка, причалы для приёма крупных надводных кораблей (включая нефтеналивные), метеостанция, склады ГСМ и боеприпасов. На других атоллах (рифы: Джонсона, Куатерон, Гейвен, Суби, Мисчиф) находятся посты наблюдения, средства ПВО, 3 аэродрома, посты раннего предупреждения, передовой обороны и др. В мае 2018 г. на трёх спорных островах были размещены ракеты большой дальности, способные уничтожать корабли на расстоянии до 545 км (YJ-12B) и воздушные цели на расстоянии до 300 км (HQ-9B).[28]

          В Индийском океане:

          - Северная часть океана.

          Порт Чаупхью (остров Рамри, Мьянма) - конечный пункт нефтепроводов и газопроводов, проведённых из КНР с целью разгрузить морской путь перевозок и избежать прохода уязвимых танкеров через Молуккский пролив. Планируется строительство железной дороги до провинции Юньнань (КНР). Обеспечивает корабли ВМС НОАК водой, продовольствием, топливом.
          Порт Читтагонг (Бангладеш) - предназначен для размещения боевых и торговых кораблей, обеспечивает контейнерные перевозки.
          Порт Хамбантота (Шри-Ланка) - контейнерный порт, обеспечивает корабли, несущие дежурство в Индийском океане.
          Порт Янгон (Мьянма) - крупный транспортный узел, используется для дозаправки кораблей.
          Разрабатываются планы по его использованию для выхода в Индийский океан из юго-западной провинции КНР Юньнань.

          Порт Гвадар[29] (Пакистан) - военно-морская база с 12 причалами и оборудованием для навигационного обеспечения подводных лодок; соединён с военно-морской базой Пасни автодорогой, которая может использоваться для взлёта и посадки самолётов. Сухопутным путём Гвадар соединён с Синьцзян-Уйгурским автономным районом. По договорённости с правительством Пакистана, в Гвадере также размещена китайская станция радиоперехвата. В развитие порта КНР вложила свыше 2.6 млрд долларов.
          Вспомогательный пост на острове Коко (Мьянма) - центр радиолокационного наблюдения за прохождением судов и навигационная станция для подводных лодок. Используется для связи, радиоэлектронной разведки и РЭБ.
          - Западная часть океана

          Порт Салала (Оман) - пять причалов длиной от 300 до 1200 м, глубина в порту 18 м. Используется для дозаправки кораблей ВМС НОАК.
          Порт Аден (Йемен) - 16 причалов, есть плавучие доки и слипы для ремонта кораблей типа эсминец.
          Порт Джибути (Джибути - обеспечивает базирование кораблей вплоть до крейсеров. Длина причалов 3800 м, глубина 12 м. КНР заключила договор о строительстве военно-морской базы, договор о свободной торговой зоне и о праве работать в стране китайским банкам. На 2017 г. использовался для снабжения судов водой, топливом и продовольствием.[30]
          Порт Дар-эс-Салам (Танзания) - общая длина причалов 3800 м, глубина 12 м, есть склады и нефтехранилища. В 12 км есть аэродром с двумя ВПП.
          Порт Момбаса (Кения) длина причалов 4500 м, глубина до 13 м. Есть склады, два нефтехранилища, сухой док, слипы, рядом аэродром 1 класса с ВПП 3300 м.
          - Южная часть океана

          Порт Виктория (Сейшельские острова - используется для снабжения китайских судов топливом.
          Порт Анциранана (Мадагаскар) - используется для дозаправки.
          Используется ряд других меньших пунктов всестороннего обеспечения. Правительство КНР изучает обстановку и пытается заключать двусторонние договора для использования иностранных портов для обеспечения присутствия своих ВМС в районах Мирового океана, сильно удалённых от материкового Китая.[31]
        2. +13
          4 марта 2019 11:50
          Строят он базы по всему побережью Индийского океана.
          Включая африканское побережье.
          Скупают огромные территории в африканских странах.
          Или арендуют порты и расширяют их под свои крупные военные корабли.
          Смотрите список юзера НасРать.
        3. mvg
          +6
          4 марта 2019 12:15
          Хотя Китай и приобрел новые надводные боевые корабли с весьма развитыми ударными возможностями и современными средствами ПВО, ВМС КНР по-прежнему значительно отстают в области развития противолодочных сил

          У кого хоть приобрел то? Расскажите, и Россия там закупится! Китай за прошлые лет 5-7 построил больше кораблей 1 ранга, чем весь мир вместе взятый, включая США. Только эсминцев 27 штук.. а еще авианосцы, крейсер, кучу фрегатов, АПЛ, и туу москитного флота. Плюс УДК водоизмещением под 48000 тн. И чем же не современные ПВО/ПРО HQ-9 или ПКР С-802 или их новая, которая (по их заявлению) превосходит 3М-54Э. А их аналог Иджис? Или палубные истребители J-15
      2. 0
        4 марта 2019 11:52
        Цитата: Вождь краснокожих
        Но если одну гайку поставить крутить десять рабочих, быстрее не станет .

        Так у них ведь не один корабль строится на стапелях. Можно поставить этих рабочих крутить гайки сразу на десяти кораблях. hi
    2. +3
      4 марта 2019 11:40
      Денег у них как и у многих не очень много, просто они правильно распределяют свои денежные средства в те структуры которые обеспечивают стабильность в стране.
    3. +2
      4 марта 2019 14:03
      Цитата: Spartanez300
      Денег и рабочей силы немерено , вот и штампуют разные корабли .

      Просто работают, а не болтовней занимаются.
    4. 0
      4 марта 2019 14:47
      [quote]Китай собирается использовать свои военно-морские силы не только в непосредственной близости от своих берегов. Готовится к военно-морскому господству?[/quote
      Япония тоже пыталась "господствовать", и флот большой построила. вот только вышло боком...
  2. +1
    4 марта 2019 10:41
    Как им удается так быстро строить громадные корабли? Ведь за деньги трудолюбивому и самоотдачу не купишь!
    1. +8
      4 марта 2019 11:02
      Купишь. За большие деньги выстроется огромная очередь, а вы из неё просто отберете трудолюбивых и любящих свою работу. А за маленькую зарплату будете трястись за алкоголика Василия как бы он не ушёл и не оставил предприятие без уникального специалиста
      1. +1
        4 марта 2019 14:55
        Цитата: BlackMokona
        А за маленькую зарплату будете трястись за алкоголика Василия

        На Ваську не гони! Нормальный пацан!
    2. +4
      4 марта 2019 11:23
      Цитата: Вождь краснокожих
      Как им удается так быстро строить громадные корабли? Ведь за деньги трудолюбивому и самоотдачу не купишь!

      Деньги, люди, идея, стремление к цели.(можно менять по желанию порядок)
      Китайцы трудолюбивы и быстро учатся. Они великолепные рабочие, понятливые. Организованные и обученные-вполне могут строить что угодно и когда угодно.Пока рабочая сила не стоит столько сколько в США--вполне дешевле выходит.
      Тут не количество-тут качество. Количеством авианосец не построишь.
      несколько цифр
      когда китайское судостроение(3 в мире по экспортным хаказам) в 1999 году-то цифры были
      Существенным преимуществам китайского судостроения является дешевая рабочая сила: по итогам 1999 г. почасовая оплата труда китайских судостроительных рабочих составила 2 долл. США в час, в то время как в Японии эта величина составляла "34.8", а в Южной Корее – 17,0.
      казалось бы вот она-главная причина(дешивизна рабочей силы)
      И вот в 2018 Китай опередил Южную Корею
      В 2018 году наибольшее количество заказов получили судостроительные предприятия Китая. Всего с начала года им заказали 290 судов, и по этому показателю они значительно превзошли своих основных конкурентов - корейцев.Сумма заказов, полученных верфями Южной Кореи, пока превышает китайскую и составляет 11,8 млрд долл. При этом количество заказанных судов существенно меньше - всего 170 с начала года. Специалисты объясняют это тем, что ряд южнокорейских компаний, в частности DSME, HHI и SHI, специализируются на создании более технологически продвинутых судов.
      С 2011 по 2015 год южнокорейские верфи были мировыми лидерами по объему заказов. Что же касается китайских судостроителей, то их преимуществом стали более низкая цена и и успехи в строительстве контейнеровозов класса ULCV.

      и оплата все время растет.
      Экспортные заказы лучше развивают сами верфи(быстрее национальных)
      Заказы от национальных судоходных компаний составляют в Китае 30%, в Японии – 26%, в Южной Корее – 11%. Но в развивающихся странах БРИКС судостроение в большей степени ориентируется на выполнение своих национальных потребностей: в Бразилии их доля достигает 77%, в Индии – 50%.
      Как можно достигнуть такого уровня судостроительства?
      Очень просто laughing
      вот советы от корейцев и китайцев
      В Южной Корее:
      - были снижены или вовсе отменены пошлины на импорт промышленного оборудования и комплектующих;
      - внедрены механизмы тарифных и нетарифных ограничений, призванные защищать внутренний рынок и, соответственно, судостроительную промышленность до того момента, когда она достигнет высокой конкурентоспособности.
      - для обеспечения отрасли финансовыми ресурсами в стране был создан Национальный инвестиционный фонд, который предоставлял целевые долгосрочные льготные кредиты;
      - государство компенсировало разницу между рыночной и льготной процентной ставкой, содействовало страхованию рисков.
      - государство активно содействовало реструктуризации долгов судостроительных компаний.
      В итоге доля корейских корабелов в сегменте наиболее дорогих судов достигла 60%.
      В Китае
      В Китае судостроение признано одной из важнейших отраслей для экономики страны.
      - судостроительным предприятиям предоставляются льготы и финансовая поддержка для закупки важных, с точки зрения развития отрасли, технологий.
      - установлен режим льготного кредитования в отрасли. Условия предоставления кредита китайским судовладельцам на покупку судов на китайских верфях предусматривают рассрочку платежа 80% стоимости судна на 8,5 лет под 5,1% годовых при страховании 12% суммы кредита.
      - судостроительные компании Китая освобождены от уплаты 3-процентного налога на землю, направляемого в местные бюджеты.
      Как результат, в начале 2000-х годов китайское судостроение вышло на третье место после Южной Кореи и Японии. В настоящее время китайские корабелы активно внедряются в нишу высокотехнологичных и дорогих судов.
      Как пример, в 2014 году правительство Китая выдало несколько миллиардов долларов китайских банковских кредитов на строительство по меньшей мере десяти судов греческой собственности на китайских верфях. В результате – китайские верфи загружены работой, рабочие получают зарплату, государство – налоги.
      Соблюдаем эти условия и можно достигнуть 3 места, если основные инвесторы не будут связаны политическими рисками(пример 2014)
      1. +10
        4 марта 2019 11:38
        Соблюдаем эти условия и можно достигнуть 3 места

        Это все прекрасно и работает где угодно, но только не странах СНГ. У нас самая главная задача - украсть все деньги и убежать.
        А китайцы молодцы! Авианосцы это отлично!
        1. +5
          4 марта 2019 14:07
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          У нас самая главная задача - украсть все деньги и убежать.

          Ну не совсем. У нас любят порассуждать, поговорить, посовещаться, саммет провести, форум, о вызовах порассуждать, о "прорывах", о будущем, как на Марс полетим, на Луну, понастроим отечественных "Мистралей", ведь технологии у нас. А в итоге, в Китае авианоцы быстрее делают, чем вся президентская рать может принять решение по "китовой тюрьме".
        2. +1
          4 марта 2019 14:29
          А еще не только украсть, а например у нас во Владивостоке под благовидным предлогом создания "крутого" ДВФУ и объединения нескольких университетов sad развалить половину технической школы ДВГТУ, в том числе и кораблестроительной am А потом еще целые университетские корпуса с комплексом зданий снести, для театра с музеем am
          1. +2
            4 марта 2019 15:43
            Цитата: DimonK
            благовидным предлогом создания "крутого" ДВФУ и объединения нескольких университетов развалить половину технической школы ДВГТУ

            Ну это ж святое дело, сначала все "оптимизировать", а потом героически восстонавливать порушенное "оптимизацией", и рассказать какие они молодцы, преодолели разруху Ельцинской эпохи. Ой простите, конечно же Сталинского наследия.
            1. +1
              4 марта 2019 15:55
              Ну да, согласен. Особенно при постройке театра, музея на развалинах учебного заведения. А потом еще начинают хором порицать самими же востаных шутниц над Карбышевым.
    3. +2
      4 марта 2019 11:50
      Больше половины изделий и сборка происходит на автоматическом производстве и оборудование.Это все происходит очень быстро, за короткий срок создают корабль. Отличие от того если все это делали люди.
  3. 0
    4 марта 2019 10:49
    Готовится к военно-морскому господству?

    Чайнецам обеспечить БЫ себе гарантированное присутствие и безопасный проход любых своих судов к "двум А" - Арктика и Африка. Для этого 6 авианосных групп должно хватить, если без глобального конфликта. Ну, а при БП и 66 авианосцев никого не спасут.
  4. -2
    4 марта 2019 10:54
    Китайский 1143..Ну что ж, надеюсь,хоть их ВМФ сможет адекватно противостоять матрасо-жапанскому союзу..
  5. +6
    4 марта 2019 11:05
    Военно-морской флот Китайской народной республики вышел на второе место в мире по общему тоннажу. достиг общего тоннажа своих боевых кораблей в 1 млн 600 тысяч тонн, Для сравнения, у России на данный момент - 1 млн. тонн.
    1. -14
      4 марта 2019 11:15
      Не знаю, откуда взяли эти цифры, пока что Китай только сравнялся по тоннажу с РФ, а по качеству все еще уступает
      1. mvg
        +7
        4 марта 2019 12:18
        а по качеству все еще уступает

        В чем уступает то? Если Россия за последние 25 лет ввела в строй пару НК 1 ранга? А КНР штук 50, из них половина интереснее, чем Горшков.
  6. +10
    4 марта 2019 11:09
    когда говорят не надо верить в фантастику.. глядя на КНР, приходится верить.
    -невозможное сделали возможным , за 25 лет.
    1. 0
      4 марта 2019 16:46
      Сделали. Молодцы! А время АУГов все равно проходит.
      Только для парадов и романтики будут хороши.
      А также для песен в честь героической гибели.
      laughing
  7. -11
    4 марта 2019 11:11
    О! Большая, хорошая, вооруженная, движущаяся мишень!
    good
  8. -10
    4 марта 2019 11:12
    Опоздали они - эпоха авианосцев уходит в прошлое
    Лучше бы строили крейсера
    1. +10
      4 марта 2019 11:20
      Так они и строят 112 ракет в универсальных шахтах (у Лидера 64+56 - но только в ПапьеМаше). 4 корабля проекта 055 на воде, головной на испытаниях. Серия идет в Шанхае и Дальнем параллельно. А еще они строят эсминцы 052D - в неприличных количествах (уже за 30 на фото), а еще универсальные флотские снабженцы 903 проекта и быстроходные снабженцы АУГ/КУГ в океане (самые большие в мире из действующих) - 901 проекта.
      1. +10
        4 марта 2019 11:49
        И строят эти эсминцы водоизмещением под 10000 тонн 3 года,мы о таком можем то ко мечтать,вот тебе и отсталый Китай,а всё потому что он не изобретает велосипед,а как и Индия и как СССР в 20 - 30 годы при Сталине идёт по простому и самому быстрому и эффективному пути,просто купить лицензию на всё что можно или скопировать и вот конструктор из авианосца или эсминца или самолёта или вертолёта готов и не надо вкладывать лишнее время(время деньги) на разработку и экономишь млрд долларов,что могу сказать учитесь у конкурентов Китая и Индии(у них есть лозунг "Делай в Индии" и "Делай в Китае") и только наши горе экономисты с "красными дипломами"закупают готовые товары и готовые агрегаты на десятки млрд долларов(а могла бы сама их зарабатывать при полном производстве в России) и потом остаются из за санкций у разбитого корыта (типа фрегатов и вертолётов МИ-38 и так далее) теряя деньги, время,технологии и рабочие места с налогами в бюджет.
        1. 0
          4 марта 2019 17:27
          И строят эти эсминцы водоизмещением под 10000 тонн 3 года,мы о таком можем то ко мечтать,вот тебе и отсталый Китай,а всё потому что он не изобретает велосипед,а как и Индия и как СССР

          Главная причина - Китай не гавкает на Запад, не отнимает у соседей земли. Поэтому живет без санкций. А берет от Запада деньги, технологии, ноу-хау, электронику, западные достижения. Все это упало на трудолюбивую почву. Поэтому Китай и бурно развивается. И несомненно лет через 30-50 станет первой экономикой мира, а юань станет мировой валютой.

          Ну, тогда урашники с ругани Запада обрушатся на ругань Китая.
          1. 0
            5 марта 2019 01:25
            Возможно...
          2. 0
            5 марта 2019 12:28
            Это у нас до санкций все строилось быстрее чем сейчас? Вроде нет. Или кому-то в голову пришла светлая мысль купить лицензию на производство импортных дизелей (например у Германии)? Тоже нет. Никто после оранжевой революции 2004 года даже не почесался производство турбин перевести в Россию с Украины.
            Санкции, запад и земля соседей - это отговорки для ленивых.
          3. +1
            5 марта 2019 14:45
            Ну, тогда урашники с ругани Запада обрушатся на ругань Китая.

            Сегодня. Последнея новость. Великое народное собрание Китая приняло проект на голосование. Проект наибольшего благоприятствования иностранному капиталу для инвестиций в китайскую экономику.

            И не орет Пекин про китайские скрепы, особый китайский мир, что все вокруг враги.
  9. +5
    4 марта 2019 11:17
    Надо полагать, что авианосцы Китай будет направлять и к Африке и к Латинской Америке, где тоже есть китайские интересы, нуждающиеся в военной поддержке.
    1. 0
      4 марта 2019 11:52
      Интересно , почему не было испытаний авиакрыла ? То ли они изначально не планировались , а журналюги сами домыслили , то ли "что-то пошло не так" ? what
    2. -1
      4 марта 2019 11:58
      Для того и создают, чтобы обеспечить свои интересы в тех регионах.
  10. +8
    4 марта 2019 11:28
    Китайский флот стал вторым в мире. По суммарному тоннажу в 1,6 млн т., он опередил ВМФ РФ с его водоизмещением в 1 млн т, и теперь уступает только американским ВМФ с их 3,3 млн т. Как пишет французская "Le Monde" ВМФ НОАК, на сегодняшний день, "берут не только своей численностью, но и значительно прибавили в качественном смысле. Боевые корабли ВМС Китая строятся по современным проектам и вооружаются передовыми разработками в области вооружений". По утверждению начальника штаба французских Военно-морских сил адмирала Кристофа Празука, Китай всего за четыре года построил эквивалент национального флота.
    Так, морские стратегические ядерные силы КНР (МСЯС) состоят из четырёх стратегических подводных лодок (ПЛАРБ) проекта 094/094A. И здесь ВМФ КНР обладают количественным паритетом с ВМС Британии и Франции. Общая численность неатомных подводных лодок ВМС НОАК составляет 60 единиц (в 1995 году их было всего три)
    К 2020 году, Китай должен ввести в строй свой второй авианосец проекта "тип 001A" водоизмещением в 70 тысяч тонн. Верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля "типа 002" второго поколения водоизмещением в 85 тысяч тонн и с электромагнитной катапультой. Постройка первого корабля должна быть завершена к 2021 году.
    Так же в Шанхае начали работу над "Типом 003" - первым ядерным авианосцем китайского флота, который должен стать конкурентом "Джеральду Форду".
    1. +10
      4 марта 2019 11:28
      Всего, к середине 2030-х годов Китай планирует иметь четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев. Включая четыре атомных. Сегодня оборонный бюджет Китая уступает только американскому и достигает $228 млрд.
      Сопровождать авианосные группы должны будут новые эсминцы "тип 055". 28 июня 2017 года Китай спустил на воду первый 183 метровый ракетный зсминец этой серии с газотурбинной силовой установкой. Водоизмещение корабля составляет 12000 - 13000 тонн (по сути крейсер). Количество ячеек универсальных вертикальных пусковых установок эсминца достигатает 128, что соответствует ракетным крейсерам типа "Тикондерога" ВМС США. Только за последние десять лет китайцы спустили на воду 100 кораблей всех типов. Уже в 2017 году Китай располагал 317 действующими боевыми кораблями по сравнению с 283 американскими:
      -"Отныне не существует гарантии, что Соединенные Штаты выиграют будущий конфликт с Китаем", - адмирал ВМФ США Филип Дэвидсон.
      Эсминцы проекта "055" оснащаются зенитными ракетами HQ-9B с радиусом действия до 200 км и ракетами HQ-26 (аналогом американских SM-3), противокорабельными ракетами YJ-18A (аналог "Калибра""). В арсенал кораблей также входят противолодочные ракеты YU-8A. Эсминцы вооружены полностью автоматической 130-мм артустановкой H/PJ-38, четырьмя 30-мм зенитными арткомплексами H/PJ-11, зенитно-ракетными комплексами HQ-10 ближнего действия и торпедами.
      Китай заложил еще 3 ракетных эсминца этого класса. В 2018 году на воду были спущены уже третий и четвертый "тип-055". Всего Китай намерен получить 16 кораблей этого типа. Такими темпами подобные корабли строит лишь одна страна в мире - это США.
      1. -1
        4 марта 2019 12:31
        Да да да согласен.
  11. +3
    4 марта 2019 11:43
    Китай нам показывает как надо работать , а не плодить прожекты
    1. -1
      4 марта 2019 17:33
      Не перестаю изумляться, как Китай продолжает поражать умы. Чем? Пока только лишь количеством.
      Реакции и эмоции таковы, как будто Китай, не выиграв в последние полвека ни одной завалящей локальной войны, уже фактический мировой гегемон.
      Сейчас-то пока он может давить восторженные умы и воспаленные воображения.
      Но в русском языке всегда и на все есть меткие выражения.
      "Крут, пока в чужих руках не... обделывался."
      Вот по моему, это про неизвестно кем и чем дутые авторитеты.
  12. +6
    4 марта 2019 12:22
    Вот!
    Очевидно ж теперь, кого в очередной "призыв" на Русь править звать надо.!. feel
    (Это сарказм был.)
    А если серьёзно, то вопрос к нАШЕЙ власти: "А что вы всё Европейский путь давите? Вон Китай какой демонстрирует. Даёшь ихний!? Ток начинать надо с "головы", т.е "илит": если не приживётся, то их-то не жалко ни с какой стороны...."
    1. +1
      4 марта 2019 12:29
      Зависит от линии партии и Царя батюшки с приготовленной плахой для бояр.
      1. +1
        4 марта 2019 16:09
        Цитата: Александр Петров1
        Зависит от линии партии и Царя батюшки с приготовленной плахой для бояр.

        Ну вообще-то например КПСС, в бытность своей РСДРП-шной молодости, и не скажешь, что имела отношение к власти такое же, как нонешний "Царь" и его партия (мы ж о ЕР говорим.?.).
        Да и КПК в своё время так же; и, прости Господи, НСДАП со своим "художником" Алоисовичем...
        Не-а. С чего б "буржуинам" добровольно с бочки слезать? Их и там не плохо кормят...
  13. 0
    4 марта 2019 12:48
    Интересно, надпись на борту будет именно «Shandong» или на иероглифах?
  14. +2
    4 марта 2019 12:54
    Молодцы, строятся. Но в Китае совершенно иная морская доктрина. Она направлена на дальнейший захват территории, им весьма тесно в своей стране. Поэтому - сравнивать доктрины России и Китая мягко говоря не рационально. Там и откровенно враждебная Япония (читай - колония США) под боком и тоже в морской путь развития упирается. Так что пусть им.
  15. +1
    4 марта 2019 13:38
    я вот все волнуюсь, ПД-50 подняли уже? belay
    1. 0
      4 марта 2019 14:00
      Цитата: Tochilka
      я вот все волнуюсь, ПД-50 подняли уже? belay


      Тишина пока, что-то новостей о ПД-50 в последние время не слышно... по идее должны в любом случае его поднимать, вопрос только когда это случится.
      1. 0
        4 марта 2019 15:08
        наверняка можно думать самое мрачное - порежут и кусками достанут. на большее ума не хватит. у эффективных менеджеров. и дело будет закрыто.
  16. 0
    4 марта 2019 23:31
    мое мнение - копи паст не сработал у Китая