Переговоры Россия-США: Герасимов и Данфорд встречаются в Вене

47
Министерство обороны России подтвердило факт сегодняшней встречи начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова с председателем американского объединённого комитета начальников штабов Джозефом Данфордом. Как сообщается, встреча российского и американского коллег проходит в австрийской столице.





Важный вопрос, который интересует в связи с этой встречей – что же обсуждают Герасимов и Данфорд в Вене?

На самом деле, вопросов для обсуждения за последнее время накопилось немало. Одна из тем – Сирия, откуда США, как ранее было объявлено Дональдом Трампом, собираются выводить основную часть своего военного контингента. Другая тема, лежащая, по сути, в той же плоскости, - вывод нескольких тысяч военнослужащих США из Афганистана. Ранее в Вашингтоне заявили, что готовы взаимодействовать с Россией по этому вопросу.

Эксперты, отвечая на вопрос «Военного обозрения» о том, почему США объявили о готовности взаимодействовать с Россией по афганскому вопросу именно сейчас, предполагают желание США позаимствовать ещё советский опыт вывода военного контингента с афганской территории. Кроме того, США явно не заинтересованы в том, чтобы тот вакуум, который образуется после вывода примерно половины военного контингента из Афганистана, был заполнен неподконтрольными группировками. Именно в этом отношении Вашингтону и могут быть интересны консультации с военными из России.

Отдельная тема для обсуждения – ДРСМД, и фактическое прекращение существования договора. Однако стоит предположить, что Герасимов и Данфорд вряд ли обсуждали этот вопрос, так как ранее Владимир Путин отметил, чтобы никаких переговоров по ДРСМД с представителями США со стороны России не велось. По словам Путина, США умеют считать, поэтому пусть считают – имея в виду подлётное время новейших российских ракет.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 марта 2019 12:48
    не думаю, что именно Афганистан и Сирия станут главными вопросами. янки навязывают торг, из за принятия нами новейших вооружений.
    1. +9
      4 марта 2019 13:29
      Это не их уровень. Торговаться Лавров будет, если возникнет необходимость конечно.
      1. +1
        4 марта 2019 13:42
        чуть ниже я написал, почему так думаю. если будут моменты соприкосновения, то лишь потом начнутся министерские встречи, комиссии. хотя я полагаю_ на уступки мы уже не пойдём. уже дальше некуда.
    2. +1
      4 марта 2019 13:57
      По Афганистану, американцы хотят гарантий, чтобы мы договорились с талибами и не устраивали им "подлянок" (как они нам устраивали) при выходе. А Сирия за нами, так как поддержки в виде местных у США нет, и договариваться по сути не о чем.
      1. +1
        4 марта 2019 14:00
        а оно нам надо?
        1. +1
          4 марта 2019 15:44
          Цитата: новичок
          а оно нам надо?

          От поговорить, вреда не будет. Правда и пользы большой не предвидится, так как доверия к американцам давно уже нет.
        2. 0
          4 марта 2019 16:34
          Цитата: новичок
          а оно нам надо?

          Может выторгуют у американцев, кое какие бонусы. Хотя, штатам верить, себя не уважать. Утешает одно, военные люди практичные, может до чего то и договорятся. Но окончательно решать всё равно будут политики.
      2. +1
        4 марта 2019 15:46
        Талибану - разведданные по американскому контингенту. Чтобы вывод медом не казался.
        1. 0
          4 марта 2019 15:54
          АС. Иванов, согласен с вами.
      3. По Афганистану, американцы хотят гарантий, чтобы мы договорились с талибами и не устраивали им "подлянок" (как они нам устраивали) при выходе.

        А у нас разве есть рычаги воздействия на талибов?
        Хотя, как в анекдоте:"Грех, конечно, большой, да идея хорошая". Неплохо было бы вернуть им старые должки той же монетой, да с процентами...
    3. +2
      4 марта 2019 13:59
      Цитата: новичок
      янки навязывают торг,

      Что то в последнее время за ними этого не замечалось. Наоборот, они навязывали только свою волю. Требуя исполнить их требования, НИЧЕГО не предлагая в замен.
      1. +1
        4 марта 2019 14:06
        правильно. потому как считали нас “порванными в клочья“. далее, понемногу, от “путинских мультиков“ они перешли “урозе мироустройства“. чуть позже остыв и подсчитав все свои пробелы от наших новейших вооружений, подумали и решили_ крыть то нечем. вот и хотят навязать торг, потянуть время. ведь уже подсчитали, что своего пика ВС РФ достигнет в 28г. именно до дтого и планируют нас колонизировать.
        1. +1
          4 марта 2019 15:29
          Торг здесь не уместен.Американцы ведут его с нами чтобы выиграть время и напарить нас.А мы опять будем верить и идти на уступки пытаясь достичь компромисса.Но с американцами компромисс не возможен,у них преварирует культ силы.Кто сильнее тот и прав,если пока не сильнее,то обмани и стань сильнее.Их цель быть первыми,доминировать любой ценой,а у нас цель это мифический компромисс.Мы как дети верим во все хорошее и если продолжим в том же духе,то нас снова обманут.Быть хорошими не профессия.Это никто не оценит.А терять козыри не за грош черевато катастрофой для нас.Если и есть смысл договариться только о том что не мы не они в Европе ракеты не размещаем,хотя это тоже очень глупо все равно на все договоры они наплюют.Их цель не равенство и равные договоры,а доминация и принуждение несогласных с ними,на худой конец обман.У них мозги так устроенны,что они должны быть первыми,а не равными с кем то.
          1. +1
            4 марта 2019 15:59
            коллега, так я про то ж.
          2. +1
            4 марта 2019 16:45
            Цитата: maximum 8
            Мы как дети верим во все хорошее и если продолжим в том же духе,то нас снова обманут

            Было такое, и даже сейчас, в либеральной среде, превалирует мнение, давайте мол договариваться с американцами на их условиях. Типа они не обманут, они же сверхцивилизация (хотя практика говорит об обратом). Но в последнее время, в среде Российских политиков, я что то не наблюдаю подобных настроений (по крайней мере в МИДе). Наоборот, риторика вполне здравая. Хватит, поверили в 90-е, сделали выводы, второй раз на эти грабли Россия наступать не собирается. А в отношении, компромисов, так это обычная дипломатическая болтовня. говорится одно, для мирового сообщества, но всё равно гнётся своя линия, которая выгодна в первую очередь России.
  2. +7
    4 марта 2019 12:50
    Очередные пустые разговоры... так... сотрясание воздуха...
    1. +3
      4 марта 2019 13:04
      Скорее всего а я думаю что так оно и есть все важные глобальные вопросы решаются не официально и не на публике . А эти встречи проводятся для решения второстепенных задач которые чаще всего проходят впустую .
    2. +3
      4 марта 2019 13:14
      Разговор военных, всегда лучше говора стволов.
      1. +1
        4 марта 2019 13:35
        В какой-то степени - прощупывание позиций. В принципе дело нужное, но нудное и неблагодарное.
  3. +1
    4 марта 2019 12:52
    Переговоры закончатся также, как переговоры Трампа и Кима-т.е. никак. А всё потому, что мы договариваемся с людьми на ступень выше клинтоноидов, а клинтоноидов мы тупо троллим.
    1. 0
      4 марта 2019 13:02
      ну раз пошла такая пьянка_ поговорим о теории заговора.
      клинтоноиды являются подопечными бушей, которые не последние люди в глубинном гос.ве. недавно вычитал, что трампушка пошёл на мировую с бешами. значить, по вашему_ троллить нам и трампистов.
      1. 0
        4 марта 2019 13:16
        Это были оценочные суждения. Подождём результатов "переговоров" laughing
        1. +3
          4 марта 2019 13:23
          тут ждать нечего: журналюги уже задали ложный вектор_ Сирия, Афганистан. под этим соусом будут обсуждаться совершенно другие вопросы. нам выдадут резюме: договориться не удалось из за агрессивной позиции России“.
          1. +1
            4 марта 2019 16:48
            Цитата: новичок
            договориться не удалось из за агрессивной позиции России

            Так всегда, американские войска в Афганистане и Сирии (которые туда никто не звал), а агрессивная позиция у России.
    2. +1
      4 марта 2019 13:03
      Они военные и обсуждать будут какие-то технические моменты, им политика не интересна.
      1. +3
        4 марта 2019 13:12
        Цитата: Qwertyarion
        Они военные и обсуждать будут какие-то технические моменты, им политика не интересна.

        С одной стороны - да, военные между собой быстрее найдут общий язык и договорятся, понимая последствия любых конфликтов. С другой стороны - не они все решают, хотя от них зависит очень многое. Здесь важно насколько военные готовы идти наперекор решениям политиков.
        1. 0
          4 марта 2019 16:49
          Цитата: helmi8
          важно насколько военные готовы идти наперекор решениям политиков

          В том то и дело, что когда политикам сильно надо, то военных никто спрашивает.
      2. +2
        4 марта 2019 13:15
        ну поскольку не на уровне глав гос.тв, не на уровне министров встреч между нами не предвидится, по субъективным амерским причинам, то именно на уровне кадроаых военных _нач.штабов и будут все эти перепетии.
        1. +2
          4 марта 2019 13:36
          Логичнее - прощупывание по Венесуэле. Это самый горячий пирожок, и обжечься никому не хочется.
          1. +2
            4 марта 2019 13:48
            тоже будут вопросы, уж слишком лакомый кусочек. но, полагаю здесь, янки уже ловить нечего.
    3. 0
      4 марта 2019 21:30
      Цитата: Танковый пиджак
      Переговоры закончатся также, как переговоры Трампа и Кима-т.е. никак.

      Но продолжение все-таки есть - сегодня и завтра спецпредставитель США по КНДР Марк Ламберт посещает наш МИД. Трам на пресс-конференции по итогам Ханоя - "Китай — крупнейший донор Северной Кореи, до 93% помощи Северной Корее до сих пор поступает от Китая, Китай пользуется большим авторитетом и много помогает. И Россия тоже много помогает в этом". Контакты идут, и к слову шумеры так надеялись,что до освобождения их моряков контактов не будет - и Трамп встречу отменил и Волкер обещал, что США не будут двигаться дальше в переговорах с Россией ....
  4. -1
    4 марта 2019 12:57
    Кроме того, США явно не заинтересованы в том, чтобы тот вакуум, который образуется после вывода примерно половины военного контингента из Афганистана, был заполнен неподконтрольными группировками.
    ---------------------------------
    И что? Теперь им надо собственного Дустума родить? Или Ахмад Шах Масуда какого-то нового?
  5. +1
    4 марта 2019 13:16
    Нам главное в Афган опять не полезть .
  6. +2
    4 марта 2019 13:32
    Вряд ли им нужен опыт России по выводу воск из Афганистана. У них есть прекрасный опыт вывода из Вьетнама. wassat
    1. -1
      4 марта 2019 13:39
      американцы оттуда морем и воздухом уходили , из афгана так не получится
    2. +1
      4 марта 2019 16:59
      Цитата: bessmertniy
      У них есть прекрасный опыт вывода из Вьетнама

      Насколько я помню, когда американцы "выходили" из Вьетнама, то не было ничего подобного, похожего на порядок. Одним словом, бежали так, что пятки сверкали.
  7. -2
    4 марта 2019 13:45
    Пока еще Россия идет на встречу со второй военной державой мира, но очень скоро с 3 на 2 место их отодвинет Китай, и мы даже не будем общаться с амерами
    1. +1
      4 марта 2019 14:08
      Эко же Вас занесло то!!!
      А если по теме, то никто и никогда нам не скажет о чем беседовали два начальника ген. штабов двух сильнейших государств мира. Все выше написанное - лишь наши думки и не более!
    2. -1
      4 марта 2019 14:44
      Штаты, как бы первая военная держава мира. А вот когда киты станут вторыми или не дай Бог первыми, вот тогда то Россия и Штаты будут общаться вплотную. Ибо Штаты реального конкурента не потерпят.
      1. 0
        4 марта 2019 15:27
        Нет, Россия уже первая, даже сами американцы это признают
        https://www.usnews.com/news/best-countries/russia
        https://www.usnews.com/news/best-countries/united-states

        Смотреть раздел "Power", подраздел "Strong military"

        Кстати, по политическому влиянию мы тоже первые в мире
  8. 0
    4 марта 2019 14:04
    Что министерство иностранных дел прикрыли?
    1. +1
      4 марта 2019 17:04
      Цитата: Гардамир
      Что министерство иностранных дел прикрыли?

      Да нет, наверное просто интересно, о чём военные могут договорится. В любом случае, окончательное решение будет по каналам МИДа и правительства.
  9. +1
    4 марта 2019 14:41
    Важный вопрос, который интересует в связи с этой встречей – что же обсуждают Герасимов и Данфорд в Вене?
    Об этом знают только те кто должен знать и все что будут рассказывать это не более чем сказки для бедных...... smile
  10. +2
    4 марта 2019 14:43
    Важный вопрос, который интересует в связи с этой встречей – что же обсуждают Герасимов и Данфорд в Вене?

    Главный вопрос - можно ли доверять таким "партнерам"? Сколько раз они нас кидали по всем договоренностям? Янкесы всегда действуют по своему устоявшемуся принципу: «Джентльмены всегда играют по правилам. Если джентльмены не могут играть по правилам, они меняют правила» и им по-фигу всякие общественно-международные мнения.
    1. +1
      4 марта 2019 17:09
      Всё верно, "в игре без правил, нужно выдумывать свои правила". Хорошо, что в России понимают, что так называемого "международного права" уже давно нет. Так что, осталось только одно. говорить с позиции силы. Для примера, что такое Северная Корея? А как америку умыла. Пожал Ким руку Трампу, типа "приятно было поговорить, до свидания, все свободны".
  11. +2
    4 марта 2019 18:47
    В Афганистане Талиби атаковали воена базу ночью. Около 40 америкосов погибло .
  12. +2
    5 марта 2019 00:04
    Есть мнение что нам хотят заплатить большие деньги, чтобы воспользоваться транзитом через РФ, при ввыводе войск из Афганистана. Тут нужно быть аккуратней чтобы не получить "троянского коня"!!