Гигантский автопоезд-танковоз из Минска

31
В рамках прошедшего в Абу-Даби международного форума оборонной промышленности IDEX-2019 был показан гигантский белорусский автопоезд-танковоз грузоподъемностью до 136 тонн. На выставке в ОАЭ Минский завод колесных тягачей представил трехзвенную модель автопоезда: полноприводный тягач МЗКТ-741351 с колесной формулой 8х8 в связке с полуприцепом МЗКТ-999421 и прицепом МЗКТ-837211 общей длиной 42 метра. Данный автопоезд предназначен для транспортировки до трех единиц боевой техники общим весом до 136 тонн.

Демонстрирующийся в Абу-Даби на открытой уличной экспозиции образец с боевыми машинами на борту успешно прошел испытания в ОАЭ, а до этого серию заводских испытаний на территории Белоруссии. В настоящее время в Республике Беларусь ведется активная сборка серийных моделей танкотранспортеров, которые изначально создавались для нужд армии Объединенных Арабских Эмиратов. Поставка автомобильной техники специального назначения для армии ОАЭ должна завершиться до конца 2019 года.




Автопоезд МЗКТ-741351+999421+837211


Стоит отметить, что ОАО «Минский завод колесных тягачей» (знаменитый МЗКТ) занимается разработкой и производством уникальных транспортных решений для транспортировки тяжелых грузов по дорогам общего пользования, а также в условиях труднопроходимой местности вот уже более 60 лет. Сегодня продукция минского предприятия выпускается под торговой маркой «Volat» (белорусское Волат – «богатырь»). МЗКТ специализируется на разработке техники по индивидуальным техническим заданиям клиентов и может выпускать ее как поштучно, так и сериями в несколько сотен единиц. При этом техника Volat традиционно отличается отличными ходовыми качествами, что позволяет ей уверенно себя чувствовать даже в условиях полного бездорожья. Не являются для нее преградой и суровые климатические условия. Автомобили Volat различного назначения одинаково хорошо чувствуют себя в условиях вечной мерзлоты крайнего севера России и в жарких пустынях Ближнего Востока.

В настоящее время минский завод производит большое количество шасси для нужд российской армии, в частности для подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», пусковых установок оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», пусковых установок берегового ракетного комплекса «Бал» и других видов вооружений. Нет ничего удивительного в том, что представители армии ОАЭ, когда им понадобилась тяжелая колесная техника для перевозки танков, боевых машин пехоты и другой техники и грузов военного назначения, обратились за помощью именно к специалистам МЗКТ.

Гигантский автопоезд-танковоз из Минска


Гигантский автопоезд, который проектировался для перевозки различной боевой техники по дорогам и бездорожью, внешне производит очень сильное впечатление. Специально для ОАЭ была выполнена версия автопоезда с тентом. Для эксплуатации в условиях Аравийского полуострова – это необходимость. Большую часть ОАЭ занимает обширная песчаная пустыня Руб-эль-Хали, являющаяся одной из самых крупных в мире. Также Руб-эль-Хали относится к одной из самых жарких и сухих пустынь. В таких условиях тент – это не только защита техники и экипажей от палящего солнца, но и дополнительная защита от песка и песчаных бурь. Разработанная специалистами МЗКТ уникальная система тентирования была впервые применена на подобной технике.

Главной движущей силой автопоезда является полноприводный седельный тягач МЗКТ-741351 с колесной формулой 8х8. Непосредственно к тягачу цепляются шестиосный полуприцеп и шестиосный прицеп, для того чтобы на выходе мы увидели гиганта с 32 колесами общей длиной 42 метра. Такой автопоезд за один рейс, не испытывая никаких проблем, можете увезти два основных боевых танка Leclerc массой 56 тонн каждый и одну БМП-3 массой до 20 тонн (один танк и БМП – на полуприцепе, второй танк – на прицепе). Французский «Леклерк» – это основной танк Сухопутных войск Объединенных Арабских Эмиратов, на вооружении находится 390 танков, а также как минимум 46 БРЭМ на его базе. В свою очередь российская БМП-3 – это основная БМП Сухопутных войск ОАЭ, на вооружении находится как минимум 415 таких боевых машин. Помимо различной гусеничной и колесной боевой техники автопоезд может спокойно перевезти три 20-футовых грузовых контейнера.



Седельный тягач МЗКТ-741351 оснащен шестицилиндровым турбодизельным двигателем Caterpillar C18 рабочим объемом 18,1 литра. Данный двигатель развивает максимальную мощность 597 кВт (812 л.с.) при 2100 оборотах в минуту, крутящий момент – 3300 Нм при 1400 оборотах в минуту. Дизельный двигатель американского производства работает в паре с американской же автоматической коробкой переключения передач Allison M 6620 AR с электронным управлением (6 передач вперед и 2 назад). Через двухскоростную раздаточную коробку крутящий момент передается на центральные редукторы с межосевыми дифференциалами после чего – на планетарные колесные редукторы. Подвеска тягача имеет следующую конфигурацию: первая и вторая оси – торсионная независимая, третья и четвертая оси – независимая рессорно-балансирная. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что для машины такого класса и такой массы жизненно необходимая потребность (руль находится слева). Гидравлический усилитель имеет основную и дублирующую системы. Также конструкторами из Минска были предусмотрены бортовая информационная система, система контроля давления в шинах и система центральной накачки шин.

Кабина седельного тягача МЗКТ-741351 четырехдверная, каркасно-панельная, подрессоренная, откидываемая с возможностью бронирования. Возможно исполнение в восьмиместном варианте либо 3 сидения + спальное место. Предусмотрены: автоматический климат-контроль, закрывающийся шкаф для рюкзаков, фитинги для установки брони, кронштейны для крепления личного оружия. В крыше кабины расположен поворотный люк с креплением для размещения пулемета.



Помимо этого тягач получил системы автоматического пожаротушения, облегчения движения задним ходом, автоматической смазки, также имеется розетка внешнего запуска силовой установки. В комплектацию также включена разработанная белорусскими инженерами МЗКТ двухбарабанная лебедка с гидравлическим приводом и 100-метровым тросом, ее максимальное тяговое усилие составляет 2х250 кН. Лебедка расположена за кабиной полноприводного тягача. Данная двухбарабанная лебедка может использоваться для погрузки боевой техники на сцепку.

По информации пресс-службы МЗКТ, в варианте «тягач плюс полуприцеп» максимальная масса автопоезда-танковоза составляет 132 800 кг, а в варианте «тягач плюс полуприцеп плюс прицеп» достигает 210 800 кг. В первом случае максимальная скорость автопоезда ограничена 70 км/ч, во втором случае – 60 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем для связки «тягач плюс полуприцеп» составляет 27%, для связки «тягач плюс полуприцеп плюс прицеп» – 11%. Минимальный радиус разворота седельного тягача составляет 14 метров. Емкости внушительного топливного бака на 1550 литров достаточно для преодоления 1000 км в варианте «тягач плюс полуприцеп» и 800 км в варианте «тягач плюс полуприцеп плюс прицеп». Автомобиль, как и весь автопоезд, может эксплуатироваться в широком диапазоне температур от -40 до +55 градусов Цельсия. Аэротранспортабельность обеспечивается самолетами Ан-124 «Руслан», Ан-22, Airbus А400М и Lockheed C-5 Galaxy.



Используемый в составе автопоезда шестиосный полуприцеп МЗКТ-999421 имеет собственную снаряженную массу 28 000 кг, при этом он рассчитан на перевозку грузов общей массой до 76 000 кг, таким образом, полная масса полуприцепа может достигать 104 000 кг. Погрузочная высота – 1400 мм. На полуприцепе используется гидробалансирная подвеска. Для повышения проходимости полуприцеп опционально может быть оснащен гидравлическим приводом колес. 3, 4, 5 и 6 оси полуприцепа выполнены управляемыми. Из интересных особенностей можно также отметить наличие сигнализатора прокола шин, который есть и на прицепе.

Шестиосный прицеп МЗКТ-837211 при собственной снаряженной массе 18 000 кг обеспечивает грузоподъемность на уровне 60 000 кг. Подвеска двух передних осей – рессорно-балансирная, задних осей – гидробалансирная. В качестве специального оборудования на прицеп могут быть установлены камеры заднего вида и парктроник. И полуприцеп, и прицеп комплектуются раздвижной грузовой платформой шириной 3650 мм (с уширителями 4650 мм). Специальное решение позволяет колесной и гусеничной технике заезжать на полуприцеп через прицеп, не осуществляя разъединения сцепки, что позволяет экипажу тратить меньше времени и сил на погрузку боевой техники. Полуприцеп, так же как и прицеп имеют одинаковые шины размерности 525/65R20.5. На седельном тягаче установлены шины размерности 18.00R25 с внедорожным протектором.


Источники информации:
http://www.volatdefence.com
https://auto.mail.ru
http://www.autotruck-press.ru/articles/1119
https://safaniuk.livejournal.com
Материалы из открытых источников
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    5 марта 2019 06:31
    характеристики крутые...в моё время с 65 тоннами так не гоняли)))зачётная машина.
  2. +11
    5 марта 2019 07:15
    гигантский белорусский автопоезд-танковоз грузоподъемностью до 136 тонн

    Молодцы белорусы! Зачетный автопоезд создали.
    1. +6
      5 марта 2019 14:42
      На американских двигателях и трансмиссиях!
      1. +3
        5 марта 2019 14:54
        На американских двигателях и трансмиссиях!

        Да хоть на вьетнамских.
        За то завод работает, люди зарабатывают, а в наше время это уже достижение!
        Вот поэтому белорусы молодцы!
      2. +1
        5 марта 2019 20:41
        Правилан вопрос а почему нет на Руских двигателях и трансмиссия ? wink
        1. -2
          5 марта 2019 22:02
          почему нет на Руских двигателях и трансмиссия

          Потому что их нет. И слово "Руских" пишется с двумя "с". И я бы написал "российских". Разница-то есть.
          Правилан вопрос
          вообще выходит за рамки моего образования. Вы, наверное, иностранец, тогда понятно...
          1. +2
            6 марта 2019 09:59
            Это серб, ему простительно.
    2. 0
      8 марта 2019 19:29
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Молодцы белорусы! Зачетный автопоезд создали.

      Ну да надо было в 90-х угробить свой КЗКТ, чтобы теперь радоваться белорусскими тягачами и пытаться сделать их аналоги на КАМАЗе...


      https://www.kolesa.ru/article/bystrotechnoe-vremya-triumfa-redkie-voennye-chetyrehosnye-tyagachi-kzkt
  3. BAI
    0
    5 марта 2019 09:14
    Данный автопоезд предназначен для транспортировки до трех единиц боевой техники общим весом до 136 тонн.

    Это только для пустыни. Мостов, которые выдержат такую нагрузку, - единицы.
  4. -3
    5 марта 2019 09:32
    Молодцы белорусы!!! Белорусь- не ВНАукраина..
  5. -2
    5 марта 2019 10:19
    ТТХ зачёт, возможно будут производить,но штучно.
  6. -1
    5 марта 2019 10:31
    Интересно а в Россию они технику тоже поставляют с турбодизельным двигателем Caterpillar C18 или чем-то подобным?
    1. +3
      5 марта 2019 19:35
      Цитата: Homer_J_Simpson
      Интересно а в Россию они технику тоже поставляют с турбодизельным двигателем Caterpillar C18 или чем-то подобным?

      Если заказчику в России понадобится с таким двигателем - поставят, если он не под санкциями.
      Но обычно для МО РФ ставят ЯМЗ.
    2. 0
      12 марта 2019 01:53
      Тут все от заказчика зависит, в ОАЭ наш панцирь тоже не на камазовском шаси поставлялся.
  7. +6
    5 марта 2019 10:47
    По сабжу больше всего понравилась система тентов, остальное ничего сверх естественного все это давно есть.. А вот это оснащен шестицилиндровым турбодизельным двигателем Caterpillar C18 рабочим объемом 18,1 литра. Данный двигатель развивает максимальную мощность 597 кВт (812 л.с.) при 2100 оборотах в минуту, крутящий момент – 3300 Нм при 1400 оборотах в минуту изрядно порадовало и появились вопросы к конструкторам наших танковых дизелей вы чем ребята занимаетесь и какова ваша компетенция? Как при 39л объема 12 цилиндрах ,мизерном ресурсе , громадном расходе топлива / масла, дьявольской цене агрегата, вы умудряетесь выдавать схожие хар-ки? Это что полная некомпетентность или отсталость на десятилетия?
    1. +2
      5 марта 2019 11:04
      Молодцы Белорусы не отстают от реалий мира. Особеннопонравилась возможеость гидропривода на колеса прицепа.
    2. +6
      5 марта 2019 13:53
      сравнивать танковые двигатели и грузовые - это талантизм...
      1. -1
        5 марта 2019 14:19
        Цитата: shans2
        сравнивать танковые двигатели и грузовые - это талантизм...

        В чем разница? В том что грузовые ходят по миллиону км и потребляют в разы меньше топлива и масла не доставляя головной боли при эксплуатации? Вроде как все эти беды объясняют высокими ТТХ танковых? В приведенном мной сравнении ТТХ практически одинаковы при вдое меньших литражах несоизмеримой топливной эффективности, и ресурсу.. На кой нужны тогда такие специфичные танковые дизеля? Многотопливность? А ей хоть раз пользовались при реальных БД? Размеры? Вот никак не поверю что 6 цилиндровый двигатель 18л объёма больше чем 12 цилиндров и 38.8л.. Может второй дешевле? Или надежней и долговечней? За чем вот мой вопрос?
    3. +4
      5 марта 2019 17:32
      https://www.powerunit.ru/accessories/diesel_engines/caterpillar/c18_acert/ Попробуйте эту дуру засунуть в корпус танка а потом задавайте подобные вопросы. Кстати жрёт он не смотря на в двое меньший литраж больше чем В-92
      1. +1
        5 марта 2019 20:26
        По размерам зайдет в легкую и место останется, жрет явно поменьше.. А вот если на ресурс глянуть и частоту обслуживания то гордится не чем.. Про цену и упоминать не буду это только в параллельной вселенной 12 цилиндров вдвое большего объема будут дешевле рядной шестерки объема вдвое меньшего..
        1. +2
          5 марта 2019 20:39
          То есть характеристики двигателя вы не соизволили посмотреть))) У него только высота 1250 мм. Масса 1500 кг Расход топлива и масла там тоже приведён. Кроме ресурса и цены ему перед танковым дизелем похвастаться нечем. Кстати раз уж собрались задавать вопросы конструкторам наших танковых двигателей, те же вопросы задайте конструкторам работающим в MTU Или к немцам претензий нет?)))
          1. -1
            5 марта 2019 22:02
            Я чертежи глянул, а как насчет длины и ширины? Да и высота исключительно за счет картера что легко переделывается, вес скорей всего чугун вместо люминия.. 500кг для 45-50т как то не криминал, да и то есть сомнения в чистоте эксперимента.. По расходу опять таки не в пользу танкового.. А к немцам то какие претензии они со схожего объема 1500 л\с получают, и могут явно больше , посмотрите их линейку двигателей.. С двигателями внутреннего сгорания у нас вообще беда правда в последние годы есть подвижки к лучшему , и это радует..
            1. +3
              6 марта 2019 04:36
              Поддон заменить... Алюминий вместо чугуна.... Короче что бы ваша правда была правее моей нужен новый двигатель)))
              Немцы свои 1500 л.с. снимают с почти 48 литров при массе двигателя в почти 3 тонны. Молодцы! Напомню что у В-92 1130 при 38 литрах и массе 1 тонну.
    4. +2
      6 марта 2019 21:21
      Цитата: макс702
      Это что полная некомпетентность или отсталость на десятилетия?

      Это, братцы, необходимость несколько поучиться, для того, чтобы не быть жертвой болонской системы... fool
      Разобраться, что такое форсирование по литражу и как оно влияет на ресурс, в каких условиях работают танковые дизели и в каких автомобильные и в чём, собственно, различие? А также усвоить, что особенно по цене, да и по экономичности наши танковые моторы вполне на уровне. Возможно, после этого станет ясно, что 38 литров рабочего объёма для БТТ гораздо лучше чем 17 или 18 литров при той же мощности... yes
      Также постепенно станет ясно, что внук ветерана В-2 - В-92 и пр. и сейчас очень неплохо смотрится по габаритной и удельной весовой мощности, хотя и имеет весьма умеренный уровень литровой форсировки. И это ему, вишь ли, ставят в достоинство, а не в страшный недостаток. request
      Вообщем, надо курс Двигатели пройти и тогда станет ясно, что просто перечислять основные параметры из ТХ мотора и возмущаться или, наоборот, радоваться просто неумно.
      И для сведения: Леопард с знаменитым дизелем "моторен унд турбинен" (MTU) имеет приблизительно такой же пробег до капремонта, как и наш Т-72.
      Что же до выбора мотора на описываемый тягач, то с этим дизелем ему надо прицеп таскать преимущественно по ровным дорогам с твёрдым покрытием. Ну и лёгких вольностей с ТО, эксплутационными материалами он не потерпит. И установили его не потому, что он так хорош, а потому, что сравнительно доступен, но ему больше место на фуре, а не внедорожнои тягаче.
      МЗКТ живет не за счёт подобных показных образцов, а за счет заказов в РА со старыми, добрыми российскими силовыми агрегатами. Правда, уже над ним сгустились тучки в виде нового КамАЗ-7950.
  8. +1
    5 марта 2019 11:50
    катепиллер, алисон.. умеем если захотим laughing
  9. +7
    5 марта 2019 12:18
    Место для показа выбрали правильное - в тех краях любят большие военные машины. smile
  10. +2
    5 марта 2019 13:52
    Белорусы- молодцы, но вот ставить американский двигатель на свою военную технику, как то не здорово...Мы на подобные грабли с дизелями и турбинами уже наступали....Теперь белорусы решили проверить на себе?
    1. +9
      5 марта 2019 17:33
      Что заказчик пожелал,то и поставили.
    2. +3
      5 марта 2019 19:39
      Цитата: Александр Х
      но вот ставить американский двигатель на свою военную технику, как то не здорово...

      Своя - это та, что в своих войсках.
      Вообще на данный танковоз можно установить двигатель и коробку любого производителя по желанию заказчика.
    3. 0
      5 марта 2019 22:41
      А на КАМАЗ каменс не ставили?
  11. -1
    6 марта 2019 19:43
    Молодцы белорусы, такую технику делают!!!
    Думаю, стоило бы проанализировать возможность расширения сферы применения. Такая "дура" могла бы возить не только танки, но и любые другие сверхтяжелые грузы, в том числе и на гражданке.