Россия вводит правила прохода иностранных военных кораблей по Севморпути

118
Российское правительство разработало правила прохода военных кораблей иностранных государств по Северному морскому пути, сообщают "Известия" со ссылкой на имеющийся в их распоряжении соответствующий документ.

Россия вводит правила прохода иностранных военных кораблей по Севморпути




Согласно новым правилам, иностранное военное судно перед проходом через Северный морской путь должно об этом уведомить российскую сторону не менее, чем за 45 суток до начала прохода. В уведомлении о желании пройти Севморпутем необходимо будет указать: название военного корабля, цель, маршрут и сроки плавания, звание и фамилию капитана, указать водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки корабля или судна. Кроме этого, для следования по Севморпути любое военное судно иностранных государств обязано взять на борт российского лоцмана.

Однако в определенных случаях Россия оставляет за собой право отказать в проходе иностранного военного корабля (кораблей) по Севморпути.

В правительстве подчеркнули, что новые правила были разработаны именно из-за "активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств". Целью введения новых правил называется сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.

Ранее командующий Европейским командованием ВС США генерал Кертис Скапаротти заявил, что США готовы сдерживать Россию в Арктике, так как имеют ресурсную и коммерческую заинтересованность в Севморпути.

Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
  • http://www.atomic-energy.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    6 марта 2019 09:54
    Стратегически важный регион. Собственно говоря, уже давно (еще несколько лет назад, как только начиналась "война" за Арктику) необходимо было подготовить подобный юридический документ касаемый СМП и правил прохождения по нему иностранных судов. И лучше сейчас, чем никогда...

    P.S. И чем жестче он будет по отношению к импортным перевозчикам, тем лучше...
    1. +61
      6 марта 2019 09:56
      Кораблям НАТО в Севморпути вообще делать нечего .
      1. +19
        6 марта 2019 10:00
        С лоцманской командой из ГРУ ГШ можно.
        1. +26
          6 марта 2019 10:03
          Россия оставляет за собой право отказать в проходе иностранного военного корабля (кораблей) по Севморпути.
          Правильное правило! wink
          1. +8
            6 марта 2019 12:17
            Я искренне надеюсь, что ввод этих правил заставит радикально укрепить как Северный Флот, так и Тихоокеанский. Ибо "грандиозная" программа строительства МРК типа "Каракурт" вещь нужная, но хотелось бы увидеть, чем СФ будет контролировать надводную обстановку.
            1. +1
              6 марта 2019 18:47
              Ещё бы сказали, как было в старых правилах, чтобы было понятно, что изменилось.
          2. +4
            6 марта 2019 17:24
            И главное это правило не стесняется применять!
        2. +3
          6 марта 2019 13:29
          Или если проводку будут осуществлять ледоколы ОКВС "Иван Сусанин" или Садко".
      2. +23
        6 марта 2019 10:06
        Правила должны неукоснительно выполняться, а кому не нравится пусть плавают через Индийский Океан.
        1. +15
          6 марта 2019 10:21
          Значит скоро будет провокация.
          1. +2
            6 марта 2019 13:45
            А буде провокация, - топить! am Сами провокаторы-то топят! Вон, в Средиземном, около "непотомляемого" авианосца... negative
        2. +12
          6 марта 2019 10:37
          а кому не нравится пусть плавают через Индийский Океан.
          Самые отчаянные могут попробовать пройти Северный Ледовитый океан в более высоких широтах, не заходя в территориальные воды России.
          Странно что не указали для военных кораблей таможенный досмотр и декларирование грузов.
          1. +3
            6 марта 2019 12:11
            Но там только пешком))
            1. +3
              6 марта 2019 13:07
              Но там только пешком))
              Опыт полярников и путешественников (того же Федора Конюхова) говорит что это реально. Значит пусть идут пешком.
            2. +1
              6 марта 2019 13:46
              Вот пусть и гуляют! От сюда и до известного адреса и всё пешочком, пешочком!
          2. +3
            6 марта 2019 13:39
            В Северном Ледовитом Океане существуют ВГКШ и ИЭЗ РФ, которые заставят "плыть" через северный полюс.
            1. +2
              6 марта 2019 14:34
              Цитата: igordok
              существуют ВГКШ и ИЭЗ РФ, которые заставят "плыть" через северный полюс

              Вы не путайте территориальные воды исключительную экономическую зону, в которой могут плавать кто/когда/сколько угодно без всяких там лоцманов и прочего.
              1. +3
                6 марта 2019 17:04
                Ну пусть для начала ледоколы построят или подождут, пока растают ледники!!! lol good
                1. +1
                  6 марта 2019 17:21
                  Во первых, в тех краях не настолько интенсивное судоходство(можно сказать, его практически нет) , чтобы понадобился большой ледокольный флот.
                  Во вторых, летом по севморпути можно ходить и без ледокола.
                  В третьих, у китая, канады и америки есть свои ледоколы, а какая нибудь корея при желании смогла бы их клепать как горячие пирожки.
                  1. +1
                    6 марта 2019 20:47
                    Во вторых, летом по севморпути можно ходить и без ледоколаКукуруза (Карл) Сегодня, 17:21

                    Летом!? А позвольте спросить - сколько длится лето в Арктике? И есть ли оно там?
                    1. 0
                      7 марта 2019 22:52
                      " - Ты чего такой бледный, матрос?
                      Почему летом не загорал? Витамин Д, понимаешь...
                      - Так я летом на вахте стоял"
                  2. +2
                    6 марта 2019 22:51
                    да ты шо? на всю омэрику три ледокола постройки царя гороха ! ледокол не катер...просто так не построишь... а у Р.Ф. современные атомные ледоколы ...пошукай в гугле... отпишись...
            2. +2
              6 марта 2019 20:35
              В Северном Ледовитом Океане существуют ВГКШ и ИЭЗ РФ, которые заставят "плыть" через северный полюс.
              Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Так что пусть через северный полюс. Ну или своим Северным путем - вкруг Канады.
      3. +7
        6 марта 2019 10:07
        Цитата: Spartanez300
        Кораблям НАТО в Севморпути вообще делать нечего

        я бы добавил, кораблям стран членов НАТО
      4. +16
        6 марта 2019 10:18
        Вообще НАТО на Земле делать нечего.
        1. +3
          6 марта 2019 13:42
          Это точно! Создавались против СССР, его нет - зачем они нужны?!
      5. +3
        6 марта 2019 10:36
        Согласен,трижды согласен!!!
    2. +3
      6 марта 2019 10:06
      Цитата: Chicot 1
      И чем жестче он будет по отношению к импортным перевозчикам, тем лучше..

      а к одному, особо жёсткие
      1. +5
        6 марта 2019 10:10
        зачем уж так жестко-то? мягко послать раз и навсегда. объявив кораблями "нон грата"
        1. +6
          6 марта 2019 10:13
          Цитата: роман66
          мягко послать раз и навсегда. объявив кораблями "нон грата"

          а мягко они не понимают
          Роману hi
          1. +4
            6 марта 2019 10:23
            Сергей! hi на манер Маэстро....
            " ледокол не давать. в терводы не пускать . назначить... далее по тексту"
            1. +3
              6 марта 2019 10:38
              Ледокол??? Пешня им в руки good !
              1. 0
                6 марта 2019 10:41
                можно еще мочиться перед кораблем - дальше солнышко поможет
              2. 0
                6 марта 2019 11:04
                Цитата: Равиль_Аснафович
                Пешня им в руки

                тупая lol
              3. 0
                7 марта 2019 16:57
                Это те долго.Дайте им хотя бы бензопилу,коллега hi
            2. 0
              6 марта 2019 11:03
              Цитата: роман66
              в терводы не пускать

              вечно не пускать
        2. +2
          6 марта 2019 13:47
          Послать-то можно, только это такая животина, что не пойдёт сама, надо бы дорогу показать и подсказать!
    3. +8
      6 марта 2019 10:13
      С удовольствием прочитал правила. Красавчики. Даже интересно, как смогут к этому докопаться всепропальшики и путинслильщики tongue
      1. +9
        6 марта 2019 10:22
        Очень умеренные всепропальщики категорически приветствуют данную инициативу!!!
        1. +4
          6 марта 2019 10:24
          Цитата: Ламатинец
          Очень умеренные всепропальщики категорически приветствуют данную инициативу!!!

          Ну значит у России, все будет хорошо good
          1. +4
            6 марта 2019 10:27
            Стоит так же отметить , что наши ледоколы , имеют двойное назначение , такое, не очень приятно для кораблей НАТы)))
        2. 0
          6 марта 2019 12:14
          Много арктических вооружений представлено и поставлено-это плюс,минус в том что все запреты для НАТО и США нужно флотом подкрепить,а он у нас в плачевнопрогрессируемом состоянии.
          Наглость конечно высшая,есть интересы у США в Арктике не вопрос плавайте (!) от Аляски до Норвегии ,кто против то. Театр абсурда.
      2. 0
        6 марта 2019 13:49
        Ой смогут! Эти - всегда и во всём! negative
  2. +18
    6 марта 2019 09:55
    Кроме этого, для следования по Севморпути любое военное судно иностранных государств обязано взять на борт российского лоцмана. А так же заключить договор на оказании ледокольного сопровождения , при наличии свободных ледоколов, коих может и не быть.
    1. +8
      6 марта 2019 10:08
      Цитата: lwxx
      коих может и не быть.

      ну за три счётчика может какой и найдётся lol
      1. +3
        6 марта 2019 10:17
        ну. можно же не пускать в наши территориальные воды?? шах и мат!
    2. +6
      6 марта 2019 11:35
      Да там можно так навредничать , ну вот ну пути каравана медведи белые , а они под охраной ЮНЕСКО , и все стоим , пока наши медведи нежатся на пляжах СМП
      1. +4
        6 марта 2019 12:13
        ГРУшники в костюмах белых медведей))
  3. +9
    6 марта 2019 09:57
    Раскатали губищу. НАТО в Арктике делать нечего. Хотите пройти конвоем - соблюдайте наши правила. Или ломитесь во льды на свой страх и риск и передавайте привет Челюскину.
    1. +1
      6 марта 2019 10:12
      о! верно! может и Леваневского наконец найдут!
      1. +2
        6 марта 2019 11:09
        Сигизмунд Александрович вместе со всем экипажем пропал где то уже ЗА полюсом.
        1. +1
          6 марта 2019 11:41
          вот ТАМ пусть и болтаются!
          1. 0
            6 марта 2019 13:51
            Верно! drinks wassat Самое место, да и к своим берегам поближе...
    2. +1
      6 марта 2019 12:14
      Может и Чапаева где встретят...
  4. +1
    6 марта 2019 10:00
    Давно пора!
    Еще бы добавил:
    В сопровождении ВМФ РФ и ВКС РФ!
    1. +1
      6 марта 2019 10:10
      Цитата: asar
      Еще бы добавил:
      В сопровождении ВМФ РФ и ВКС РФ!

      и зачем горючку жечь? их и с берега прекрасно без проблем на дно можно пустить
      1. +1
        6 марта 2019 11:20
        Ну это уж слишком " хирургический" метод! yes
  5. +20
    6 марта 2019 10:01
    Решение правильное , но и чёткие планы на неизбежные провокации тоже надеюсь есть . Иначе это просто бумага . А провокаций по типу керченской не избежать - Слишком лакомый кусок те места и устроить там заваруху с целью её "решания" - дело почти неизбежное . Поэтому ввести чёткие правила - первое дело , а ответить жёстко и быстро на попытку их нарушить - дело второе и ещё более важное .
    1. +13
      6 марта 2019 10:07
      Цитата: КВУ-НСвД
      А провокаций по типу керченской не избежать

      Тут главное- не применять ненужный гуманизм, и не спасать раньше времени.
      1. +9
        6 марта 2019 10:41
        Бывает что вовремя дать по морде - самый лучший гуманизм winked
    2. 0
      6 марта 2019 10:11
      Цитата: КВУ-НСвД
      но и чёткие планы на неизбежные провокации тоже надеюсь есть .

      так не один день эти правила прорабатывали
    3. +3
      6 марта 2019 11:04
      Цитата: КВУ-НСвД
      Поэтому ввести чёткие правила - первое дело , а ответить жёстко и быстро на попытку их нарушить - дело второе и ещё более важное .

      Первое, второе. Тут главное, на СМП окончательно накладывается Российский суверенитет, вместо обычных 12 миль, со всеми вытекающими. Провокация это одно. А дать нам полное право обнюхать иностранный военный корабль это другое. Так что правила будут соблюдать как миленькие
    4. +2
      6 марта 2019 13:53
      Уже говорил выше, - топить, топить и ещё раз топить! Как будут действовать сами провокаторы в похожей ситуации в их территориальных водах.
      1. 0
        6 марта 2019 20:38
        Цитата: aakvit
        Уже говорил выше, - топить, топить и ещё раз топить! Как будут действовать сами провокаторы в похожей ситуации в их территориальных водах.

        А за проход по Ла-Маншу?
        Или будете вопить как в анекдоте: "А нас то за что?"
  6. -2
    6 марта 2019 10:06
    Чтобы вводить какие то правила для кого то помимо себя, это нужно подкрепить силой. Мы конечно можем выкатить на встречу какую нибудь военную хреновину, но вот западные страны легко ответят экономическими мерами. Поглядим как будет развиваться.
    1. +3
      6 марта 2019 10:15
      Цитата: Копчёный
      но вот западные страны легко ответят экономическими мерами.

      да они по любому опять санкции введут laughing
    2. 0
      6 марта 2019 12:01
      Цитата: Копчёный
      легко ответят экономическими мерами

      Может дополнительные санкции на всё и на вся, заставят, наконец, руководство изменить систему экономики в пользу России. А то уже смешно: они нам санкции, мы им доллары.
    3. +2
      6 марта 2019 13:54
      А они и так, и так санкциуют! Так что какая, к богу, разница?! request
  7. 0
    6 марта 2019 10:06
    Для стран НАТО можно было его закрыть вообще на некоторое время, чтобы знали своё место.
    1. +4
      6 марта 2019 10:17
      Ага и в ответ получить закрытие панамского, суэцкого канала, Турция , как член нато перекрывает выход из черного моря, плюс Гибралтар. Надо иметь гибкость , не надо запрещать, надо ставить свои условия.
      1. -2
        6 марта 2019 10:20
        А типа они некогда это не делали.Только таким образом их можно прежать.
      2. -1
        6 марта 2019 10:25
        А для чего им там находится.Чтобы очередной раз сделать пакасть.У них есть свой северный морской путь вот пускай там и осваивают его.
      3. 0
        6 марта 2019 10:43
        Так для Турции можно сделать особые условия прохода
      4. +8
        6 марта 2019 14:01
        Ну во-первых Нашим военным кораблям запрещено проходить через Панамский канал(спасибо полосатым)
        Во-вторых Турция может перекрыть проливы только во время военных действий(согласно Монтре)
        В-третьих мы не запрещаем ходить по СевМор Пути, а ставим условия по каким можно проходить безболезненно.
        Мне кажется вот так как-то.
        1. +1
          6 марта 2019 20:41
          Цитата: 44Серега44
          Ну во-первых Нашим военным кораблям запрещено проходить через Панамский канал(спасибо полосатым)


          Может не надо врать то?
          Чабаненко где ходил?
          Или это был не Чабаненко, а какой-нибудь Рузвельт?
        2. +1
          6 марта 2019 23:16
          Цитата: 44Серега44
          Ну во-первых Нашим военным кораблям запрещено проходить через Панамский канал(спасибо полосатым)

          Зачем обманываете добрых и доверчивых форумчан?
  8. +3
    6 марта 2019 10:08
    Правильно: мы должны охранять Наших белых медведей от браконьеров из США.
  9. +5
    6 марта 2019 10:28
    После категорического отказа от лоцманского и ледокольного сопровождения американский эсминец "Дональд Кук" все же решил пройти Северным морским путем, однако столкнулся в густом тумане с айсбергом и затонул. Командир айсберга представлен к званию Героя России...
    1. 0
      6 марта 2019 13:56
      А чем не сюжет для фильма-катастрофы, а? wassat
  10. +2
    6 марта 2019 10:32
    Давно пора. Наш ледокольный флот удовольствие не дешевое, а если еще и учесть, что там храниться под волнами, то.... Теперь осталось доказать, что "порох у нас сухой", чтобы не у кого и сомнений не было не соблюсти эти правила
  11. +5
    6 марта 2019 10:34
    Я добавил к правилам. Для проводки военный кораблей НАТО, будет выделяться только один ледокол - "Сусанин" ! yes
  12. +9
    6 марта 2019 10:36
    Шестое ГУ Минрадиопрома СССР (я был Руководителем) отвечало за навигационное обеспечение СМП. Лично два раза проходил сам по СМП. СМП для точной навигации был оборудован цепочками РСДН. Погрешность определения координат не превышала 2-х метров. В мое время иностранные корабли проходили по СМП, все было организовано на высшем уровне. Помех нам поставить враги не могли. Но все разрушено. Что будет восстановлено мы не знаем. Но есть Комитет по Арктике, предложения туда даны. Специалисты для работы подготовлены.
  13. +3
    6 марта 2019 10:38
    Таким же успехом можно регулировать кто и как будет ходить на луне.
    1. 0
      6 марта 2019 20:48
      Цитата: Procyon Lotor
      Таким же успехом можно регулировать кто и как будет ходить на луне.


      То то и оно...
      Нам дуют в уши. как выгоден СМП.
      Но ...
      Если бы на него (на СМП) действительно был бы спрос - то давно бы у нас было 100 ледоколов которые бы молотили лед...
      Днем и ночью.
      И сотни и тысячи кораблей ежесуточно...

      Но...
      Кроме маршрута. есть еще инфраструктура.
      Очень мало в логистике прямых дальнобойных маршрутов.
      тактика "коротких перебежек", но на длинные дистанции - гораздо более выгодная.
      Как поезд грузовой.
      На каждой (повторю на каждой) узловой станции полностью расформировывается, раскидывается с горок.
      к пример грузовой вагон из Самары и Нижнекамск (330км) - идет 5 суток.
      Из Самары в Москву - так же 6-7 суток
      Из Самары в Новосибирск (Бердск) - 10-12 суток...
      И т.д.
  14. -1
    6 марта 2019 11:19
    Естественно, п.ндосские корабли по СМП никто не пустит
  15. +2
    6 марта 2019 11:23
    Деятель Скапаротти сейчас в бешенстве кусает локти. laughing
  16. +3
    6 марта 2019 11:53
    Отличные и необходимые требования российской стороны. А то кое кто (Сша в первую очередь) уже договорился до того, что решил сам устанавливать свои правила в рамках наших границ. Вот теперь пускай чешут репу и воткнут свою "исключительность" в одно место.
    1. 0
      6 марта 2019 15:28
      Цитата: rotmistr60
      свои правила в рамках наших границ.

      В том то и дело, что они демонстративно не признают Российских границ на севере. Типа не знаем никакого шельфа, 12 миль и всё.
  17. +2
    6 марта 2019 12:11
    Проход по Севморпути даже в СССР был сопряжен с большими проблемами, иностранные "торгаши" ходили максимум до Игарки за лесом, наши в восточном секторе обеспечивали завоз снабжения, назад уходили с пустыми трюмами и зачастую с ободранной до шпангоутов и стрингеров обшивкой.
    Кому может прийти дурного здоровья в голове гонять там корабли? Единственный раз видел в Тикси гидрограф с Военно -морским флагом, кораблей не видел. СССР не считал необходимым это. Так что проблема нынешней политики, никому Севморпуть и не нужен, запущен донельзя.
    1. +1
      6 марта 2019 12:21
      СССР много чего не считал нужным, а зря, нет теперь его.
    2. +1
      6 марта 2019 12:56
      проблема в том, что для полноценного функционирования Севморпути как коммерческого транспортного коридора там необходимы прибрежные порты. А их раз-два и обчёлся.
      1. 0
        6 марта 2019 15:21
        Цитата: Хорт
        необходимы прибрежные порты

        Зачем, если они большую часть года замершие? Разговор идёт о сокращении пути из Азии в Европу, зачем им наши порты. Российские порты на севере, нужны самой России для освоения севера.
        1. +1
          6 марта 2019 20:51
          Цитата: orionvitt
          Разговор идёт о сокращении пути из Азии в Европу, зачем им наши порты. Российские порты на севере, нужны самой России для освоения севера.


          Посмотрите как ходят контейнеровозы Маерска...
          Только трансокеанские ходят от и до. Остальные - короткими перебежками. От порта-до порта.
          так выгоднее.
          зашли. скинули 500 контейнеров. приняли 500 контейнеров и дальше.
          Так выгоднее гораздо.
          Эт о как таксисты в советское время.
          ты его заказал с одного концы города до другого. За 5 рублей.
          А он по пути еще 2-х попутчиков подсадил и с каждого по трешке поимел.
          И вот получается. что его поездкаему принесла не 5, а уже 11 рублей.
          так понятна логика ?
        2. 0
          11 марта 2019 15:27
          затем, что транзитные сухогрузы дозаправлять же не в караване будут.
          То, что нам самим эти порты нужны для внутреннего грузооборота, это даже не обсуждается. Это само собой разумеется)
    3. 0
      6 марта 2019 15:26
      Цитата: viskonzas
      никому Севморпуть и не нужен, запущен донельзя.

      Так запущен, или никому не нужен? А я то думал, зачем это большевики, начиная с 20-х годов прошлого века, всё старались север освоить, вместе с севморпутём. Оказывается они просто тупые, так что ли?
      1. 0
        6 марта 2019 20:53
        Цитата: orionvitt
        Цитата: viskonzas
        никому Севморпуть и не нужен, запущен донельзя.

        Так запущен, или никому не нужен? А я то думал, зачем это большевики, начиная с 20-х годов прошлого века, всё старались север освоить, вместе с севморпутём. Оказывается они просто тупые, так что ли?


        Когда все было "общее". когда никто денег не жалел - осваивали.
        А сейчас - никто в здравом уме не будет впуливапть миллиарды в то. что принесет сотни или тысячи...
  18. 0
    6 марта 2019 12:54
    правило должно быть одно: военным кораблям хоть НАТО, хоть Китая, хоть папуа-Новой Гвиней, едрёна корень, на СевМорПути делать вообще нечего
  19. +1
    6 марта 2019 13:03
    И тем не менее мы работали и обеспечивали. Я в Красноярском УГА с 79 года, 10 лет, и налет на порядки больше, чем у военных.
    Кто то работал, а кто то вроде "руководителей" из Москвы вроде "мичмана" приезжал. Радиомаяки на точках были смонтированы еще в 40-50 годы, порою отключались, у штурмана оставались счисление и зоркий глаз. Сейчас конечно есть и GPS, но это не меняет главного, ледовая обстановка даже через час на трассе может быть другой, и при почти постоянной облачности спутник это не увидит, пароход во льдах слепой, "ледолом" с вертолетом дело дорогое. Ему кстати тоже нужна разведка км на 300, и притом в динамике часов на 12. Так что остается только сочувствовать тем , кто внизу в коробках и помогать им. А это стоит денег, и немалых. Сейчас даже и летать не на чем, насколько знаю, единственный летающий Ил-14 у коллекционера.
    О каком уж тогда ледовом сопровождении может идти речь?
  20. +1
    6 марта 2019 13:23
    Так что никакие Папуы с Новой Гвинеей туда и не поедут, а Китаю проще будет все просто купить.
    Посмотрите, что сейчас в Благовещенске делается
  21. 3vs
    0
    6 марта 2019 13:29
    "Исключительные", думаю, попробуют на халяву пройти.
  22. -1
    6 марта 2019 13:34
    Абсолютно правильно!
    Шутки кончились...
  23. +1
    6 марта 2019 13:44
    Обязательно в список нужно внести вопрос на знание географии команде корабля, желающего пройти СМП: "Чей Крым?"
  24. -1
    6 марта 2019 13:47
    Диванные вояки, вы хотя бы месяц сопли поморозили в тех краях? Включите хоть немножко голову, кто и за чей счет должен будет выполнять все это? За счет бабули с Тамбовской области с пенсией в 8 тыс? Или у всех всех пенсия 60 и вам наплевать, пока так платят?
  25. -3
    6 марта 2019 14:36
    Либо это очередная филькина грамота, либо Россия отказывается признавать международное морское право.
    Я , все же, надеюсь на первый вариант.
  26. +2
    6 марта 2019 15:14
    США готовы сдерживать Россию в Арктике, так как имеют ресурсную и коммерческую заинтересованность в Севморпути.
    Ну конечно. Раньше, когда Россия в 90-х север забросила, никому на фиг севморпуть не нужен был. Чего не брали?. А теперь когда осваивает, всем вдруг понадобился, да ещё и в обход России.
  27. +1
    6 марта 2019 15:16
    Морское право само собой, организация трассы имеет смысл, если есть гарантированный грузопоток. Сейчас это все подвешено в воздухе, даже в Тикси снабжение идет по Лене и этого хватает. Певек давно уже в загоне. Что тогда остается - западный сектор, который с точки зрения судовождения непростое, но уже освоенноное.
    Но что дальше, пригнать летом по чистой воде на Диксон и поставить корабль на отстой, или еще смешнее, тащить его на "усах" за " ледобоем", и потом годами бодаться с Ллойдом или государствами собтвенниками? Если записать переговоры по рации между капитаном, вынужденным согласиться на "усы" ( опытные даже специально загонали свой пароход в боковую полынью, чтобы потом идти в канале за бедолагой) и "ледобоем" , то это можно потом транслировать в канале "Мат - радио". И кому из иностанцев это нужно? Реалии СССР сейчас не работают. Никто не погонит контейнеровоз в 20-30 тыс двадцаток( а реально ездят из Китая в Европу намного большие) и тем более корабль через СМП.
    1. +1
      6 марта 2019 15:44
      Таки извиняюсь, но Северный Широтный путь уже функционирует. Чем лично Вы недовольны?
      1. +3
        6 марта 2019 16:03
        Проводка и раньше осуществлялась в зависимости от ледовой обстановки, с появлением мощных ледоколов стали водить караваны дальше от берега, но одновременно возросли повреждения, при преодолении перемычек. Спросите у ветеранов, особенно Дальневосточного и Сахалинского пароходств, и Северного кстати тоже, чем закончилась эта авантюра. Время экономили, но потом суда выходили с продавленной обшивкой, не подлежали страховке, их не брали в чартер и годились только для каботажа. Немало кстати на этом заработали кое кто в 90 - е))) Распродали по дешевке.
        1. +3
          6 марта 2019 16:08
          Кстати, транзит по Севморпути себя не оправдывал и при СССР, велики риски, Севморпуть был нужен для снабжения наших земель, другого способа не было. Сейчас это не нужно, грузопоток сократился.
          1. 0
            6 марта 2019 16:16
            Я кстати как раз доволен, северной природе это поможет хоть немного восстановиться, ее ведь начиная с 30-х насиловали все кому не лень. Нашлись даже ки, придумавшие полигон.
            1. 0
              11 марта 2019 14:48
              Англичане (по отчетам) проходили СМП по три раза за навигацию. У эвенков на "моторках" до сих пор стоят эрликоны и что поновее. Поскольку кого там только не встречают.
              Убытки от контрабанды более чем существены. Последние минимум 10 лет идет усиление по Северу. Итоги - падение экономик наших соседей.
  28. 0
    6 марта 2019 17:36
    А вот, скажем, для прохода Панамского или Суэцкого каналов военным судном какие правила?
  29. +1
    6 марта 2019 19:51
    Нечего, вообще, пускать иностранные корабли по СМП-чего им там делать?-или пусть боеприпасы сдают.
  30. 0
    6 марта 2019 20:38
    со ссылкой на имеющийся в их распоряжении соответствующий документ.

    Как-то смутно... Это уже есть, или это уже предварительный вброс?
    Надо заявлять правила громко и четко, всем желающим и нежелающим. И гарантировать их соблюдение, даже принудительное, и даже в отношении ВМФ США. Все четко и ясно, без полутонов и экивоков. Иначе эти правили нам сочинят в Лондонах.
  31. 0
    6 марта 2019 20:56
    Цитата: Ботановед
    чем СФ будет контролировать надводную обстановку.

    Так береговыми ракетными комплексами. Причём их не нужно ставить по всему СМП, а только с двух сторон Чукотка и Мурманск.
  32. 0
    6 марта 2019 21:33
    Цитата: Ботановед
    Я искренне надеюсь, что ввод этих правил заставит радикально укрепить как Северный Флот, так и Тихоокеанский.

    Обычно наоборот делают....
  33. 0
    7 марта 2019 13:58
    Это прекрасный ход российского руководства! Это заявление всем, что в своём доме Россия сможет навести порядок и пусть теперь оспаривают наше право устанавливать свои порядки. Фсё, поезд ушёл для других претендентов, теперь только если отобрать, но тут надо опять считать подлётное время.
  34. 0
    7 марта 2019 17:03
    Военным кораблям в наших водах можно только на дне,но не пускать это достойнее.Даже дружественных стран Военным судам делать нечего .А гражданским пожалуйста,за денежку,но только с выключенными приборами навигации и связи.Или на баржах товары пусть везут. crying

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»