БМП армии Франции застряли в грязи

77
Бойцам 1-го иностранного инженерного полка (относящегося к Иностранному легиону) пришлось воспользоваться бульдозером, чтобы эвакуировать из глубокой грязи застрявшие в ней боевые машины пехоты. Инцидент произошел во время учений, проходивших в провинции Шампань.

БМП армии Франции застряли в грязи




Застрявшая БМП VBCI 8×8, разработанная фирмой Nexter, поступила на вооружение вооруженных сил Пятой республики в 2008 году, и активно применяется в боевых операциях французской армии. В частности, в рамках операции «Сервал», проходившей в Мали, боевые машины пехоты возглавили продвижение десантной группы на расстояние 2400 км за 4 дня.

VBCI имеет сварной алюминиевый корпус с модульной стальной и титановой броней THD, которая может быть заменена в полевых условиях. Колесная комбинация 8×8 предназначена для того, чтобы сделать VBCI более удобным и менее дорогостоящим, чем гусеничная БМП, обеспечивая при этом достаточную мобильность для поддержки танков Leclerc.



Вооруженные силы Франции получили более 600 единиц этих машин, и боевая машина пехоты VBCI заработала репутацию главной боевой платформы французской армии во всех ее недавних экспедиционных кампаниях. В ее послужном списке: Афганистан, ЦАР, Мали. Военные отмечают надежность, высокую степень защиты, мобильность и комфорт экипажа; по их словам, VBCI выдержали испытание самой сложной оперативной обстановкой. Но грязи родной Шампани, как показывает практика, БМП выдержать не смогли.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    7 марта 2019 17:43
    это они ещё до наших просторов не доехали...
    1. +9
      7 марта 2019 17:55
      БМП армии Франции застряли в грязи

      Подумаешь какое дело: у нас в Подмосковье, Максим Галкин в Грязи построил большой терем, да и застрял там с Пугачёвой на долго. smile
    2. +35
      7 марта 2019 18:37
      Цитата: ПроБойНик
      это они ещё до наших просторов не доехали...

      Можно подумать, что у нас никогда БМП/БТР/танки не застревают.
      1. +5
        7 марта 2019 18:56
        Бывает и у нас, что уж вы все!
        1. +2
          8 марта 2019 19:32
          Да просто новость из серии: "На заборе написали матерное слово". Вроде и смешно, а с другой стороны - несерьезно.
      2. Комментарий был удален.
      3. -4
        7 марта 2019 19:20
        Цитата: Blackgrifon
        Можно подумать, что у нас никогда БМП/БТР/танки не застревают.

        Так оно так, вот только вытаскивает эту "БМП" мелкий трактор размера нашего ДТ-75. Несерьёзная машина.
      4. +14
        7 марта 2019 19:27
        Цитата: Blackgrifon
        Можно подумать, что у нас никогда БМП/БТР/танки не застревают.

        Застрять можно на всём.

        Классная серия фото застрявших танков была с польских учений - как они в январе 2015 г. колонну танков с разбитой лесной дороги БРЭМами по одному вытаскивали.
      5. +14
        7 марта 2019 20:20
        Можно подумать, что у нас никогда БМП/БТР/танки не застревают.

        Застревают, но у нашего мехвода всегда есть волшебное зелёное бревно.
        1. +3
          7 марта 2019 20:59
          Цитата: Berkut24
          Застревают, но у нашего мехвода всегда есть волшебное зелёное бревно.

          Оно, конечно, помогает, но вот лично видел как, как минимум один раз, не помогло.
        2. +3
          7 марта 2019 23:11
          Не всегда помогает, бывает что вместе с гусеницами и бревно проворачивается. Я три года в танковых отслужил, всяко бывало. hi
      6. -3
        7 марта 2019 20:58
        Так может статья для того и написана - "вот видите, и у них техника застряет!")))
        Как слышал раз в опаздывающих поезде. Мужчина пытается успокоить женщин - в Японии тоже поезда опаздывают.... На пятнадцать секунд..."))))
      7. +1
        8 марта 2019 05:53
        Застряли и застряли с кем не бывает, мне например интереснее как вытаскивали.
      8. 0
        8 марта 2019 21:26
        У нас мехводы д...бы могли и танк усадить по башню в грязи...
    3. -1
      7 марта 2019 20:26
      Цитата: ПроБойНик
      это они ещё до наших просторов не доехали...

      Да в такой грязи и наши застряли бы.
  2. +5
    7 марта 2019 17:44
    какие однако ужасные дороги во Франции))) ... даже спецтехника пройти не может ...
    1. +6
      7 марта 2019 18:29
      Куда смотрят коммунальные службы!
    2. 0
      7 марта 2019 19:08
      Да у них просто спецтехника такая.Я вообще то думал что БМП гусеничная машина
    3. +3
      7 марта 2019 19:32
      Цитата: silberwolf88
      какие однако ужасные дороги во Франции))) ...

      И мы даже знаем, кто во этом виноват. wink
      Ужасные дороги, грязь - ассоциативный ряд просто-таки не оставляет выбора виновных. smile
  3. +5
    7 марта 2019 17:44
    Окончание статьи на 5+. laughing
  4. +3
    7 марта 2019 17:45
    Подумаешь БМП, танки застревают и даже легендарный вездеход Витязь. Наберите в Ютубе, там полно интересных видео.
    1. +13
      7 марта 2019 17:55
      Теоретически, посадить на брюхо можно всё. Но одно дело дело БМП-3, 26 тонн на гуслях, и совсем другое 30+ тонн на 4 осях. С удовольствием посмотрел бы на это чудо в индокитае в сезон дождей, когда даже ПТ-76 зарюхиваться исхитрялись.
      Эта машина для сафари белых бван. Но никак не для войны. На войну даже не совсем белые бваны из Израиля катаются на гуслях, на Ахзарите.
    2. +7
      7 марта 2019 18:17
      Да посмотрите на фото. Там резина шоссейная, да еще и лысая. От же ж неруси, привыкли по асфальту кататься....
      1. +6
        7 марта 2019 19:42
        Цитата: andranick
        Там резина шоссейная, да еще и лысая.

        Вы ни разу резину после пробуксовки в густой грязи не видели? Она потом вся лысой кажется. Так что , такой вид вполне закономерен.
        1. +2
          7 марта 2019 21:46
          Ну уж если серьезно, то не вижу ничего необычного, сел на днище, подогнали тягач, сдернули, отгребли пилюлей, дальше поехал. Ну так а что ж не поприкалываться (без злорадства естественно, ибо все мы под Богом ходим)? Уверен, многие, кто благополучно прошел через такие же ситуации, улыбнулись.
          P.S. Сидел, вспоминал, ну без подъ... шуток-прибауток и такой-то матери ни одна машина из грязи не вышла
  5. +16
    7 марта 2019 17:46
    А в чем новость ??? В том,что любую технику можно "посадить" ?!. Или на ВО новости закончились, а писать хочется?...
    1. +6
      7 марта 2019 17:50
      Во-во, командир дивизиона С300 рассказывал, так засадили на учениях технику, что вертолетом вытягивали.
      1. +2
        7 марта 2019 18:21
        ??? Вертолетом???
        Ох, посмотрел бы!
        1. 0
          7 марта 2019 18:58
          Да уж, зрелище, думаю, было бы незабываемое! laughing
    2. -2
      7 марта 2019 17:50
      Цитата: Govorun
      А в чем новость ???

      "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" (с)
  6. -4
    7 марта 2019 17:48
    Мда... После похода Наполеона на Россию французская армия уже не та... Главное чтобы от СПИДа случайно все не поумирали...
  7. +10
    7 марта 2019 17:51
    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. laughing А если серьёзно то ничего особенного, бывает у всех. yes
    1. +4
      7 марта 2019 19:05
      "Замылить" можно, нетрудно! Помню, как "Патриот" тягали в верховьях Лемезы!
      1. 0
        7 марта 2019 21:33
        Перемазались как .., ну понятно, хрю-хрю!
        Ладно Атыш был недалеко, сначало в Лемезе окунулись, потом уж на водопад!
        Потом снова "лебедь" на помощь и до Французского перевала!
        Лето "удалось" на дожди!
  8. -4
    7 марта 2019 17:53
    БМП армии Франции застряли в грязи
    Тоже результат.....а БМП армии России с противоминной защитой застряли на сборочных конвейерах и на парадах.
  9. +18
    7 марта 2019 17:53
    У меня коллега учился в городе Тула.
    У них была экскурсия по окрестностям. Экскурсовод говорит: "в этом месте осенью 41 года не прошли немецкие танки".
    Потом добавил задумчиво: "впрочем, осенью тут и наши танки не пройдут..."
    1. +12
      7 марта 2019 17:57
      Грязь работает как присоска, особенно на плоском днище. Стоит джипу на покатушках лечь пузом на грязь - разматывай лебёдку и вытягивайся неспеша.
      1. +6
        7 марта 2019 18:03
        В детстве, помню, у родственников был Москвич. Когда ездили за грибами, в багажнике всегда было две доски.
        И в лужах с грязью все вылезали, доску клали под колесо и толкали дружно:"раз-два-три".
        Меня освобождали по малолетству...
        1. +3
          7 марта 2019 18:14
          А мы ветки толстые рубили. Доски сразу на первом же разе в грязи тонут, не вытаскивать же? А веток в лесу много (да простят меня зелёные)
          1. 0
            7 марта 2019 21:34
            Мы тоже так делали
      2. +5
        7 марта 2019 18:05
        Цитата: Урал-4320
        разматывай лебёдку и

        Убирай с капота поваленный вековой дуб wink Шутка
      3. +14
        7 марта 2019 18:46
        Цитата: Урал-4320
        Грязь работает как присоска, особенно на плоском днище. Стоит джипу на покатушках лечь пузом на грязь - разматывай лебёдку и вытягивайся неспеша.

        В училище у нас так танк "прилип" на болоте - не смогли вытащить, до весны оставили(понятно, сняв всё ценное), а в войсках потом я как-то на БТР неудачно реку форсировал и тоже брюхом приклеился к грязи - тремя БМП вытаскивали, своя лебёдка не помогла. Всякое бывает.
        1. +2
          7 марта 2019 20:35
          Техника планеты Земля она такая! В любой армии проходимость - проблема! В любой! У наших БМП-1/2; БМД-1/2 и их разновидностях.. гусеницы узкие, на хороших скоростях могут и грязь и относительно глубокий снег пролететь! Но чуть остановка, всё, ящик! И хорошо, если рядом тантчег!
        2. +1
          7 марта 2019 21:54
          Мы тоже как то встряли, на переправе!
          Вылезли, с такой то матерью, хоть и "духи" шмаляли по дикому!
      4. 0
        7 марта 2019 21:50
        Да, без "лебедя" в такой ситуации плохо!
    2. -1
      7 марта 2019 18:12
      Цитата: voyaka uh
      У меня коллега учился в городе Тула.

      Вы бы меньше анекдотов рассказывали..туповатых причем и съездили к Туле и посмотрели где там вообще танки могли пройти.. Едешь там как на горках..и это еще когда дорогу делали не самый плохой профиль выбирали..
      1. +9
        7 марта 2019 18:23
        Цитата: voyaka uh
        Потом добавил задумчиво: "впрочем, осенью тут и наши танки не пройдут..."

        Мелкозернистый глинозём великая вещь,порой стратегическая...
        1. +1
          7 марта 2019 18:44
          ха гансики привет от тети моти
  10. +8
    7 марта 2019 18:05
    Но грязи родной Шампани, как показывает практика БМП выдержать не смогли.

    Грязь в европе ..? Да уж французы ,мне вас жаль и наших парней которые у вас там в легионе служат..

    Вот такие дела русские они везде русские !
  11. 0
    7 марта 2019 18:16
    Захотели на колесах, а не на гусеницах - вот результат.
    1. 0
      7 марта 2019 18:30
      Вот вот. Будь это реальное наступление остались бы Леклерки в гордом одиночистве, без поддержки мотострелков, которые в это время охраняли бы свои застрявшие в лесу БМП. Ну а танчики без поддержки мотострелков это уже жертва а не хищник.
      1. +1
        7 марта 2019 21:53
        ну какое там одиночество))) ... леклерки бы рядом сидели ... они перетяжелены изрядно ...
    2. +1
      7 марта 2019 20:18
      Цитата: Seaflame
      Захотели на колесах, а не на гусеницах - вот результат.

      А в чём принципиальная разница гусеницы/колёса по проходимости? Я учился на гусеницах, служил на колёсах, никакой разницы не увидел. Просветите.
      1. +4
        7 марта 2019 22:08
        Цитата: Doliva63
        Я учился на гусеницах, служил на колёсах, никакой разницы не увидел. Просветите.

        в основном вот в этом(если не привязываться к конкретной модели техники)
        1)удельное давление на грунт - чем больше площадь контакта(при одинаковой массе) тем меньше давления на 1кв.мм, следовательно техника меньше проседает в грунт, следовательно меньше объём срываемого грунта, следовательно дорога целее и по ней может проехать больше техники
        2)разница в процессе срыва грунта
        2.1)при прямолинейном движении у колёс больше объём срываемого грунта и срыв происходит в середине машины, у гусли объём меньше и происходит в конце машины(второе лучше ибо меньше по объёму и не влияет на процесс движения)
        2.2)при криволинейном движении у колёс меньше объём срываемого грунта(особенно у поворотных\рулевых колёс), в добавок можно за счёт поворота колёс выгребать грунт из под машины и даже выбираться из колеи(тип движение "краб") у гусли объём срываемого грунта выше, особенно когда одна из гусениц на сцеплении и\или когда база больше колеи
        Выше названные недостатки легко и зачастую незаметно компенсируются навыками вождения, например
        1)у гусли мехвод может снизить срыв грунта и вероятность посадки на брюхо если будет поворачивать реже и по большему радиусу.
        1.1)То есть вместо того чтобы встать и повернуться на 90 градусов лучше ездить взад\вперёд и поворачивать по чуть чуть так радиус будет больше(для решения конкретно этого геморроя на западной технике используют специальный режим "поворот на месте" с синхронизированной работой гусениц, но этот режим работает только при остановке, без уклонов и имеет ограничения на длину базы)
        2)у колёс мехвод может снизить вероятность посадки на брюхо если спустит шины и будет чаще\постоянно поворачивать в сторону от колеи, в идеале вообще двигаться змейкой в режиме "краб"(так образованная колея будет иметь наименьшую глубину при наибольшей площади)
        2.1)в случае отсутствия режима "краб" мехвод может дополнительно уменьшить давление в неповоротных колёсах и за счёт этого ехать малым крабом но это только у многоосных полноприводных машин
        1. -1
          7 марта 2019 23:44
          1)удельное давление на грунт - чем больше площадь контакта(при одинаковой массе) тем меньше давления на 1кв.мм, следовательно техника меньше проседает в грунт, следовательно меньше объём срываемого грунта, следовательно дорога целее и по ней может проехать больше техники
          и насколко же удельное давление многоосных ходовых с шинами регулируемого ниже, чем у гусеничного шасси? Насколько это актуально для техникимассой меньше 30 тонн? Сам не раз наблюдал, как бтр80 прет там, где тонут бмп и мотолыга.
          А уж как гусяки уничтожают абсолютно любую дорогу просто словами не описать, кто видел - то не забудет.
          1. +1
            8 марта 2019 00:19
            Цитата: Кукуруза
            ...

            Поставил вам минус за вашу лень при чтении моего комментария, ибо все ответы на ваши вопросы я описал выше, вы же не удосужились прочитать дальше первого абзаца...
  12. +1
    7 марта 2019 18:21
    Зря они хотят чтобы эти БМП наступали по следам "Леклерков". Все таки для таких задач нужна гусеничная БМП. Ну а посадить на брюхо конечно можно любую технику.
  13. -7
    7 марта 2019 18:30
    И это пятая армия мира? Позор. Кроме ВС России, США и Китая, все остальные армии мира - мусор. Ок, Индия еще более-менее. Остальное - помойка
  14. +2
    7 марта 2019 18:39
    вот не думал что в европах сохранились не проходимые болота мне больше понравились амерские морпехи на испанском пляже
  15. 0
    7 марта 2019 19:07
    Ох эта французская грязь.... smile
    1. +2
      7 марта 2019 21:10
      Зато трюфелей колесами накопали. laughing
  16. -1
    7 марта 2019 19:25
    С дуру можно и .... сломать. Ну вы поняли. А не то что бтр в грязь засадить по самое нехочу.
  17. +1
    7 марта 2019 20:00
    Да, по грязи не ездец и роликов не найти, все пески да степи. Вот здесь внутренности посмотреть можно, легионер все понятно рассказывает вроде

  18. 0
    7 марта 2019 20:09
    Я сегодня в туалет сходил, три раза! ВО вы о чем? Ну это же вобще... У нас такое на каждых учениях творится, а вы про французский БМП, смешно!
  19. +1
    7 марта 2019 20:10
    А говорите у нас дороги плохие laughing
  20. +1
    7 марта 2019 20:28
    Да ладно! На себя посмотрим! БМП-1/2, зимой, на полном ходу по снегу в 30см идёт пока не остановится! И сразу... пшшш садится на пузико и ВСЁЁЁ! Без помощи не выйдет!
    Да и в чернотропе, на Руси - кони тонут!
  21. 0
    7 марта 2019 20:45
    А зачем они с дороги съехали? belay -совсем мозга нет? laughing
  22. +2
    7 марта 2019 21:09
    Цитата: Пётр Иванов
    Техника планеты Земля она такая! В любой армии проходимость - проблема! В любой! У наших БМП-1/2; БМД-1/2 и их разновидностях.. гусеницы узкие, на хороших скоростях могут и грязь и относительно глубокий снег пролететь! Но чуть остановка, всё, ящик! И хорошо, если рядом тантчег!

    Друг, выпускник ДВОКУ, говорил, что после 50км/ч у БМП есть только направление - она летит и нужно чувствовать её, чтоб не улететь с заданного курса.
  23. -1
    7 марта 2019 22:56
    Фрацузы тренируются на аналоге наших дорог!
    Никак в "гости" к нам собираются?
  24. +1
    7 марта 2019 23:26
    Господи ж ты боже мой, вот это сенсация! Техника на учениях оказывается еще и вязнет в болоте?! Удивительно...
  25. 0
    7 марта 2019 23:32
    им к нам нельзя - утонут
  26. 0
    8 марта 2019 05:23
    Пусть к нам приезжают на тестдрайв.
  27. +1
    8 марта 2019 05:31
    чтобы эвакуировать из глубокой грязи застрявшие в ней боевые машины пехоты. Инцидент произошел во время учений, проходивших в провинции Шампань.
    Круто живут, в "шампанском" БМП топят...видимо 8 Марта отмечать начали...
  28. +2
    8 марта 2019 08:22
    БТР застрял, тоже мне новость...
  29. +1
    8 марта 2019 08:23
    Застрял или нет, это не от БМП зависит, а от качества грязи. Кто-нибудь может назвать машину которая не застревает ?
  30. 0
    8 марта 2019 20:01
    Цитата: ProkletyiPirat
    Цитата: Doliva63
    Я учился на гусеницах, служил на колёсах, никакой разницы не увидел. Просветите.

    в основном вот в этом(если не привязываться к конкретной модели техники)
    1)удельное давление на грунт - чем больше площадь контакта(при одинаковой массе) тем меньше давления на 1кв.мм, следовательно техника меньше проседает в грунт, следовательно меньше объём срываемого грунта, следовательно дорога целее и по ней может проехать больше техники
    2)разница в процессе срыва грунта
    2.1)при прямолинейном движении у колёс больше объём срываемого грунта и срыв происходит в середине машины, у гусли объём меньше и происходит в конце машины(второе лучше ибо меньше по объёму и не влияет на процесс движения)
    2.2)при криволинейном движении у колёс меньше объём срываемого грунта(особенно у поворотных\рулевых колёс), в добавок можно за счёт поворота колёс выгребать грунт из под машины и даже выбираться из колеи(тип движение "краб") у гусли объём срываемого грунта выше, особенно когда одна из гусениц на сцеплении и\или когда база больше колеи
    Выше названные недостатки легко и зачастую незаметно компенсируются навыками вождения, например
    1)у гусли мехвод может снизить срыв грунта и вероятность посадки на брюхо если будет поворачивать реже и по большему радиусу.
    1.1)То есть вместо того чтобы встать и повернуться на 90 градусов лучше ездить взад\вперёд и поворачивать по чуть чуть так радиус будет больше(для решения конкретно этого геморроя на западной технике используют специальный режим "поворот на месте" с синхронизированной работой гусениц, но этот режим работает только при остановке, без уклонов и имеет ограничения на длину базы)
    2)у колёс мехвод может снизить вероятность посадки на брюхо если спустит шины и будет чаще\постоянно поворачивать в сторону от колеи, в идеале вообще двигаться змейкой в режиме "краб"(так образованная колея будет иметь наименьшую глубину при наибольшей площади)
    2.1)в случае отсутствия режима "краб" мехвод может дополнительно уменьшить давление в неповоротных колёсах и за счёт этого ехать малым крабом но это только у многоосных полноприводных машин

    Спасибо за развёрнутый ответ drinks А в итоге - всё зависит от подготовки мех.-вода. laughing Вы сами танкист, наверное, как и я по образованию. Но практика на БТР показала, что при нормальной подготовке мех.-водов разницы нет никакой вообще. Именно поэтому в БУСВ не делается разницы между БМП и БТР. А в горах, так вообще - гусеница скользит, а колесо нормально идёт по камню. В общем, у каждого свой опыт, к сожалению.
  31. 0
    9 марта 2019 02:27
    можно подумать бтр 80 не застрянет.Супер новость.Нада прежде всего голову иметь на плечах прежде чем туда переть.
  32. +1
    9 марта 2019 05:42
    Тема не серьезная. Может еще о том как гсм в дороге закончился написать автору рекомендуем написать.