В США провели испытания первого "ведомого" беспилотника XQ-58A Valkyrie

120
В США провели первые летные испытания ведомого беспилотника XQ-58A Valkyrie. 5 марта этого года беспилотник, созданный специально для работы в связке с истребителем, совершил свой первый полет, признанный успешным, пишет The Drive.

В США провели испытания первого "ведомого" беспилотника XQ-58A Valkyrie




Разработку ведомого беспилотного аппарата XQ-58A Valkyrie ведет Научно-исследовательская лаборатория ВВС США при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems. Цель проекта - создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными. Работы ведутся в течении 2,5 лет.

Изначально предполагалось, что в рамках проекта XQ-58A будет создан беспилотный истребитель, способный прорвать российскую эшелонированную оборону ПВО/ПРО (зона A2/AD), но в дальнейшем от этой концепции решили отказаться. Теперь в рамках программы создается ведомый беспилотный аппарат, способный работать "в связке" с истребителем пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также, возможно и с другими самолетами.

Технических подробностей о проекте почти нет. Все, что известно: длина аппарата 9,1 метра, размах крыла - 8,2 метра. Высота полета - 13,7 тысяч метров. Предположительно, аппарат рассчитан на дальность полета около двух тысяч миль (свыше трех тысяч километров). Вес боевой нагрузки, располагаемой во внутреннем отсеке и на внешней подвеске - до 272 кг. Скорость полета - околозвуковая.

В рамках программы испытаний аппарат должен совершить пять полетов, в ходе которых специалисты проверят работу бортового оборудования, аэродинамические характеристики, системы взлета и посадки.

  • https://www.youtube.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 марта 2019 18:13
    Ну разрабатывать это ещё не сделать. НО если смогут то это будет очень серьёзная опасность для нас! Я к примеру ещё не разу не слышал о беспилотных истребителях это первый звоночек ,но тревожный.
    1. +5
      7 марта 2019 18:19
      Цитата: bondrostov
      Ну разрабатывать это ещё не сделать
      Но, сроки от разработки до испытаний, впечатляют. Наш "Охотник", тоже вроде на это будет способен, но, когда...и во что обойдется понятие
      Цель проекта - создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными. Работы ведутся в течении 2,5 лет.
      Как бы не так, как с "Арматой", ибо у на разные понятия, дешевый и массовый, при сравнении наших оборонных бюджетов.
      1. +3
        7 марта 2019 21:48
        Цитата: Чичиков
        Но, сроки от разработки до испытаний, впечатляют. Наш "Охотник", тоже вроде на это будет способен, но, когда...и во что обойдется понятие

        Скажите спасибо погосяну, который фактически уничтожил МиГовский "Скат"...
      2. +2
        7 марта 2019 22:21
        Да не будет он истребителем беспилотным . Будет бомбардировщиком одной бомбы(вес бомбовой нагрузки 272 кг.) или если угодно - многоразовой крылатой ракетой . Дозвуковой и малозаметной .
        А демонстрацию устроили в ответ на "Циркон" , "Посейдон" и "Авангард" - надо ведь чем-то ответить , если не равнозначным , то хотя-бы "асимметричным" . У них сейчас кризис с инструментами устрашения , вот и импровизируют .
        1. -6
          7 марта 2019 22:52
          А демонстрацию устроили в ответ на "Циркон" , "Посейдон"

          На проект Циркон который ещё только на бумаге у США уже есть действующий Х-51. На Посейдон который тоже еще на бумаге, США уже запустили в серию подводный беспилотник Касатку.

          Погуглите и поймете кто кому отвечает.
          1. +4
            7 марта 2019 23:31
            Цитата: Тархан
            На проект Циркон который ещё только на бумаге у США уже есть действующий Х-51.

            Каким местом он действует ? Сколько раз летал ? Как долго и в кого попал ?
            Х-51 - это не ракета , а ДЕМОНСТРАТОР - двигатель с термостойким носком и больше НИЧЕГО ! Неуправляемый(лишь стабилизированный) , без ГСН , боевой части ... пролетевший один раз порядка 400 км по прямой и СГОРЕВШИЙ ! Проект закрыт и признан в США тупиковым .
            И Вы очень удивитесь , что Х-51 , это попытка реализации аппарата по материалам и разработкам советской программы "Холод" . У нас тогда практические испытания не успели начаться - программу закрыли по приказу Горбачёва . Американцы попытались использовать наши материалы и сели в лужу - вполне закономерно .

            А в России программа "Холод" получила продолжение и ныне реализована в КР "Циркон" , который летает за 1 тыс. км. , поражает цели , управляем и компактен .

            Ф-35 кстати тоже наши инженеры и конструкторы разработали и собрали - КБ им. Яковлева , по официальному межгосударственному договору , передало документацию и отрядило большую группу конструкторов . Двигатель , редуктор , вентилятор , поворотное сверхзвуковое сопло , общая архитектура , силовой набор ... Это всё КБ Яковлева . Я встречался с одним из участников этого безобразия , он мне показывал часы подаренные Бушем .
            Цитата: Тархан
            На Посейдон который тоже еще на бумаге, США уже запустили в серию подводный беспилотник Касатку.

            На вашей фабрике тролей совсем квалификацию потеряли ?
            На всякую "Касатку" найдётся свой "Клавесин" , а вот "Посейдона" им крыть нечем - ни перехватить , ни аналогичной угрозы изобразить .
            "Посейдон" уже в рабочем состоянии , испытан , проверен и запускать его хоть от пирса можно .
            Такими дурами континенты топить .
            1. -8
              8 марта 2019 12:07
              Х-51 - это не ракета

              Точно. Это не боевая ракета. Это опытная гиперзвуковая ракета на которой все отрабатывается. А Циркона и такого нет.

              Проект закрыт и признан в США тупиковым

              Лжете. Приведите данные.

              А в России программа "Холод" получила продолжение и ныне реализована в КР "Циркон" , который летает за 1 тыс. км. ,

              В конструкции Циркона нет, только в проекте на бумаге. Поэтому и не летал Циркон ещё ни разу.
              1000 километров тоже неправда. Циркон разрабатывается на меньшую дальность, на 500 км. Вот его предполагаемые характеристики.



              Ф-35 кстати тоже наши инженеры и конструкторы разработали и собрали - КБ им. Яковлева , по официальному межгосударственному договору , передало документацию и отрядило большую группу конструкторов

              Какой-то маразм получается. Создали россияне Ф-35 и отдали США, а сами Су-57 до кондиции не могут довести. Нет, надо быть патриотом, но ведь не шутовства.

              а вот "Посейдона" им крыть нечем - ни перехватить , ни аналогичной угрозы изобразить .

              Опять Посейдон только на бумаге. А... Компания Боинг по заказу МО США запустила в серию четыре подводных, беспилотных аппаратов "Касатка".



              В длину лодка достигает 15,5 метров. Вес беспилотника составляет без малого 50 тонн. Максимальная глубина погружения 3 000 метров. Преодолевает в подводном положении 12 000 км.
              Беспилотные «Касатки» не будут ограничиваться лишь разведывательными задачами, их можно будет использовать и для потопления различных кораблей противника на большом удалении от родных баз, постановки мин, уничтожения подводных лодок противника.
              Подобный аппарат может быть оснащен торпедой с ядерным зарядом, или размещения на ее борту интегрированного в конструкцию самой подлодки ядерного заряда. В этом случае, беспилотник превращается в своеобразное «оружие возмездия», предназначенное для нанесения по противнику удара в случае начала полномасштабной ядерной войны.

              Я встречался с одним из участников этого безобразия , он мне показывал часы подаренные Бушем .

              Такие аргументы оставьте детям и малахольным. Я например с динозавром встречался и как такое можно связать с выпуском Касаток.
          2. +4
            8 марта 2019 11:51
            Тархан! Читайте внимательно! Х-51 - только на бумаге и не достиг гиперзвуковой скорости и дальности полёта, согласно последних испытаний ( гиберзвук - это скорость более 5М) - в США большие проблемы в этом. Косатка тоже на бумаге, а не в серии. А про Циркон и Посейдон никто не знает, том числе и вы и поэтому не надо утверждать и предполагать про это. Вы, как всегда в своём стиле!
            1. -4
              8 марта 2019 12:31
              Тархан! Читайте внимательно! Х-51 - только на бумаге и не достиг гиперзвуковой скорости и дальности полёта, согласно последних испытаний ( гиберзвук - это скорость более 5М)

              Гиперзвуковая скорость это от 5 др 7 Махов. Выше 7 это уже 1 космическая. Вот вам не на бумаге.



              Запускается с Б-52.



              Первый самостоятельный полет Boeing X-51 был осуществлен в мае 2010 года. Во время четвертого по счету испытательного гиперзвукового летательного аппарата X-51A был установлен мировой рекорд по длительности полета с помощью прямоточного воздушно-реактивного двигателя, а максимальная скорость, которую развил аппарат WaveRider, составила Mach 5.1 (5 417 км/ч). После сброса аппарата X-51A из-под крыла бомбардировщика аппарат включил свой разгонный твердотопливный ракетный двигатель, с помощью которого он разогнался до скорости Mach 4.8 (5098 км/ч). После того, как отработавший свое твердотопливный ускоритель был сброшен, аппарат произвел включение прямоточного двигателя, который способен работать лишь на гиперзвуковых скоростях. На тяге прямоточного двигателя аппарат разогнался до рекордной скорости Mach 5.1 и летел с такой скоростью, пока не исчерпался запас реактивного топлива JP-7.
              Кстати запас топлива для прямотока это 12 кг керосина.

              Про Касатку смотри выше.
              1. 0
                8 марта 2019 14:20
                Какой ты фантазёр . Урякалок американских наслушался ? Так они давно уже умолкли , аккурат как программу закрыли - как тупиковую . Теперь вот опять открывать собрались , несколько десятков миллионов на это выделили . Отставание от России оценивается АМЕРИКАНСКИМИ специалистами в 10 - 15 лет .

                А достоверность факта испытаний , скорости и дальности полётов опытных "Цирконов" подтверждены данными АМЕРИКАНСКОЙ разведки с фиксацией всех параметров(дальность , скорость , высота) их полёта . Вы их доклады и аналитику посмотрите , в их изданиях - Гугл переведёт . Там никто не сомневается в реальности "Циркона" , и в его дальности тоже .
                1. -2
                  8 марта 2019 18:16
                  Цитата: bayard
                  скорости и дальности полётов опытных "Цирконов" подтверждены данными АМЕРИКАНСКОЙ разведки
                  Информация телеканала CNBC который ссылается на некий анонимный источник в разведке? Ну это точно "подтверждение"
                  1. +1
                    9 марта 2019 02:05
                    И это всё , что вы нашли ?
                    Сочувствую .
                2. -1
                  9 марта 2019 09:47
                  А достоверность факта испытаний , скорости и дальности полётов опытных "Цирконов"

                  Я тебе показал Х-51, Касатку. Теперь ты покажи Циркон?

                  Кроме как предполагаемых иллюстраций ничего нет.
              2. +2
                11 марта 2019 10:08
                Тархан! Некрасиво так писать ложь - как всегда фейковые данные, вы пишите параметры Х-51, которые американский беспилотник никогда не достигал!!! Вам неоднократно грамотный пользователь Старый 26 пытался это обьяснить, однако вы продолжаете писать одни и те же фейки!!! Программа по Х-51 была закрыта, так как прототип не достиг гиперзвуковой скорости и пролетел около 420 км...Для таких, как вы, Гиперзвуковая скорость — так в аэродинамике обозначается величина, следующая за сверхзвуковой скоростью. Она составляет 6 150 — 12 300 км/ч (1 710–3 415 м/с). Вот и посчитайте это будет более 5М. Тархан, а вы показали полную неграмотность по поводу гиперзвуковой скорости!!! Вы наверно здесь занимаетесь "гибридной войной" на военном обозрении и вам наплевать на правдимость сведений, тем самым пытаясь опорочить сайт Военное Обозрение и российскую военную технику!? Как всегда - в своём репертуаре.
                1. +3
                  11 марта 2019 10:25
                  Тархан! Научитесь считать и не показываете свою безграмотность по-поводу первой космической скорости...
        2. +1
          8 марта 2019 00:26
          Цитата: bayard
          Да не будет он истребителем беспилотным . Будет бомбардировщиком одной бомбы(вес бомбовой нагрузки 272 кг.) или если угодно - многоразовой крылатой ракетой . Дозвуковой и малозаметной .

          А если таких дронов в стае будет сотня или две? Такая стая способна будет много бед наделать...причем цель то малозаметная ...и комплексам ПВО и перехватчикам еще надо будет сильно постараться,чтоб поглотить такой налет РОЯ.
          1. -2
            8 марта 2019 02:48
            При всей своей малозаметности , этот безпилотник - та же крылатая ракета со всеми её уязвимостями . Особенно от средств РЭБ .
            К тому-же цена у него будет на порядок дороже обычной крылатой ракеты (и крупней) , поэтому построить их много , чтобы действовать роями конечно можно , но стоить будет дорого .
            Недостаток пепелаца относительно обычных КР , ещё и то , что для взлёта им необходим аэродром и предполётное обслуживание - как у обычного самолёта . В то время , как тот же "Калибр" стартует с любой платформы прямо из контейнера , имеет больший радиус(2500 км против 1500 км) и в полтора раза более мощную боевую часть .

            Бороться с этим плодом сумрачного американского гения придётся истребительной авиации , РЭБ и ЗРК ближнего радиуса действия .
          2. +1
            8 марта 2019 18:26
            Без полноценного ИИ, или хотя бы сильно урезанного текущего, которому разрешено САМОМУ маневрировать и пулять а не оператору, это не стая а паровозик.
            1. -1
              12 марта 2019 22:52
              Цитата: Katanikotael
              Без полноценного ИИ, или хотя бы сильно урезанного текущего, которому разрешено САМОМУ маневрировать и пулять а не оператору, это не стая а паровозик.


              крайне рекомендую посмотреть. как студенты обычного ВУЗа еще в 13 году решали вопросы совместной стаи для выполнения совместных задач...
              Смотреть начиная с 10:00, а лучше вообще все.
              Это даст вам понять, на что способны простые студенты...



              А уж когда будет глобальное финансирование. типа как в рафаэле, боинге. локхиде - то результаты будут гораздо серьезнее...
    2. +6
      7 марта 2019 22:18
      Мир все ближе и ближе к рождению Скайнета, тревожно.
      1. +4
        7 марта 2019 22:30
        Цитата: северный
        Мир все ближе и ближе к рождению Скайнета, тревожно.

        Рад что я не одинок . soldier
        1. +2
          8 марта 2019 02:26
          Цитата: bouncyhunter
          Цитата: северный
          Мир все ближе и ближе к рождению Скайнета, тревожно.

          Рад что я не одинок . soldier

          Мужики, третьим возьмёте? drinks
          1. +4
            8 марта 2019 07:07
            Цитата: Эррр
            Мужики, третьим возьмёте?

            Если коллега северный не против - я только за ! hi drinks
          2. +1
            8 марта 2019 11:33
            Найдем, что сообразить :-)
    3. -7
      7 марта 2019 22:47
      Ну разрабатывать это ещё не сделать.

      Этот прототип уже полетел. И сдается мне, что когда запустят в малую серию Су-57 5 поколение, США запустят в массовую серию беспилотный истребитель 6 поколения.

      А тут лет пять чепчики и валенки в воздух бросали умиляясь обещаниям МО РФ.
      1. 0
        7 марта 2019 23:43
        А зачем Вам милейший наш Су-57 ? Против авиации противника и КР будет работать ПВО и истребительная авиация , а перехватчику малозаметность не обязательна - он охотник , они - дичь . Если дичь подаст голос(включит РЛС) , будет немедленно уничтожена . А его они чем разглядывать будут в ходе налёта ? И не надо про самолёты ДРЛО - первая по приоритетности цель для дальнобойных ракет ПВО и ИА . Своими БРЛС ? Ну тогда милости просим .
        Цитата: Тархан
        Этот прототип уже полетел.

        Полетел прототип многоразовой КР с той же уязвимостью , что и обычные КР . Особенно от РЭБ .
        1. +1
          9 марта 2019 09:59
          А зачем Вам милейший наш Су-57 ? Против авиации противника и КР будет работать ПВО и истребительн

          У вас не тот крен в сознании. Я не против российского оружия. Создавайте, испытывайте, вводите в войска.

          Но я против бездумной пропаганды, залихватских заявлений, не исполняемых обещаний. США молча разработали и запустили в серию Касатку, без пустобреха. А вот когда запустили тогда и сообщили.
          И против бездумных постов восхвалений того, чего ещё нет и одновременного, безграмотного поношения того, что уже есть и потенциального противника. По всей логике надо присмотреться к тому, что появилось и лучшее внедрить в свое.
          Наглядный пример - Су-57, Армата, Альтаир, МС-21. Лет десять хвалились, а их до сих пор в войсках нет.
  2. 0
    7 марта 2019 18:14
    А скорость какая?... явно не как у истребителей yes
    1. -8
      7 марта 2019 18:19
      Как "липовая" цель-это расход ракет в пустую!....таких надо " красухой" шугать на подлете
    2. +14
      7 марта 2019 18:19
      Дозвуковая. "Околозвуковая".
      Ф-35 оптимизирован для скорости 0.85-0.9 МАХ. И этот дрон тоже.
      Чтобы было удобно идти в связке.
      1. -2
        7 марта 2019 18:24
        А смысл? на скорости 1 МАХ бои вести что-ли
        1. +20
          7 марта 2019 18:27
          По статистике, 90% воздушных боев - стрельба ракетами - проходили на околозвуковых скоростях. На форсаже обычно отрывались от погони.
          1. -1
            7 марта 2019 18:30
            ну дак , а обратно отстрелявшись на вражеской территории без сверх звука идти или дрон бросать?
            1. +11
              7 марта 2019 18:34
              Тактика применения пока не отработана. Пока разрабатывают сами дроны. У России он называется Охотник, кажется. Он тоже дозвуковой.
            2. +2
              7 марта 2019 22:25
              Дрон(дроны) будет бомбить , истребители(Ф-22\Ф-35) прикрывать на отходе . В случае серьёзного шухера дроны бросят - для того они такие небольшие и дешевые . Это азбука ...
          2. +3
            7 марта 2019 19:46
            Цитата: voyaka uh
            По статистике, 90% воздушных боев - стрельба ракетами - проходили на околозвуковых скоростях. На форсаже обычно отрывались от погони.


            Это только потому, что не было возможности поддерживать бесфорсажный сверхзвук.

            Су-35 к примеру способен летать на сверхзвуке без использования форсажа - так зачем ему лететь медленней?

            Скоростной самолет-истребитель, способный поддерживать крейсерскую скорость в несколько чисел М - это грозная боевая машина, ведь используя высокую скорость он может легко зайти в зону взаимного поражения для выстрела по врагу, но вот выйти из нее он скорее всего успеет, а вот дозвуковой противник вряд-ли.

            Характеристики ракетного оружия от высокой скорости носителя возрастают, повышаются требования к ракетам противника и еще много других преимуществ.

            Вообще, я думаю, будущее за тяжелыми скоростными платформами с большим количеством мощных и дальнобойных ракет - ИМХО если на Ту-22М3 установить мощную РЛС, способную за сотни километров обнаружить истребитель противника и подвесить полтора-два десятка Р-37 и несколько Р-73 (для самообороны) это будет очень грозный истребитель - летающая на сверхзвуке батарея С-400 hi
            1. +6
              7 марта 2019 21:50
              представляете себе радиус поворота на нескольких М?
              ограничение перегрузки в 9,5ж никто не отменял.
              1. 0
                9 марта 2019 11:32
                Цитата: Avior
                представляете себе радиус поворота на нескольких М?
                ограничение перегрузки в 9,5ж никто не отменял.

                Вы совершенно правы, но и прогресс не стоит на месте. hi

                В любом случае - маневрировать с приемлемым радиусом разворота и перегрузками можно и на скорости, несколько превышающей скорость звука...
                1. -1
                  9 марта 2019 23:59
                  с приемлемым радиусом разворота

                  приемлемый- понятие тонкое.
                  например, если нужно выйти из зоны поражения противника, нужно развернуться как можно быстрее. только это сделать на высокой скорости нельзя- перегрузки помешают.
                  Собственно, истребитель, о котором вы пишите, уже есть очень давно
                  Скоростной самолет-истребитель, способный поддерживать крейсерскую скорость в несколько чисел М - это грозная боевая машина, ведь используя высокую скорость он может легко зайти в зону взаимного поражения для выстрела по врагу

                  Это МиГ-31.
                  Но так как он оптимизирован под высокие скорости, маневренность у него очень невысокая.
                  Это достаточно специализированный самолет- перехватчик.
                  Сейчас общемировая тенденция строго обратная- делать универсальные истребители.
          3. +2
            8 марта 2019 11:58
            voyaka uh! Вы неправы! Попробуйте уйти от ракет 40Н6 - замучаетесь.
            1. 0
              12 марта 2019 23:00
              Цитата: И Вася.
              voyaka uh! Вы неправы! Попробуйте уйти от ракет 40Н6 - замучаетесь.


              А они есть ? Эти ракеты то?
              Первые типа для Китая были и те подмочились в ТПК так. что оказались чкобы никуда не годными и все под уничтожение...
              ну-ну...
              1. +1
                13 марта 2019 13:36
                SovAr238A ! Не пишите свои детские предположения! А также не надо "блистать" тем, чего не знаете... Это по-поводу режима LPI в РЛС F-35! Сказочник и не более! Учите для начала радиолокацию и радиотехнику!
                Для таких,как вы:
                Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
                Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном осутствии постановки помех со стороны противника, т. к. данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
                Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаметным целям в ик - диапазоне.
                1. +1
                  13 марта 2019 13:49
                  Опписка - отсутствии!
                  1. 0
                    13 марта 2019 21:57
                    Цитата: И Вася.
                    Опписка - отсутствии!

                    Ромарио Агро - ты чтоли перекрасился?
                    Твой второй ник?
                    Я узнаю тебя по стилистике...
                    1. +1
                      15 марта 2019 11:14
                      SovAr238A (Ал)! Я не Ромарио Агро! Я тот, который учил посетителей Военного Обозрения считать дальность обнаружения беспилотников, в том числе и ЗРК "Панцирем-С1".
    3. -3
      7 марта 2019 18:22
      Ну если в связки они будут работать как ведущий - ведомый то должна быть как у F-22 , а иначе я не понимаю как это может работать.
      1. +2
        7 марта 2019 18:52
        Цитата: bondrostov
        не понимаю как это может работать.

        Почему нет? Беспилотник будет собой прикрывать самолет с летчиком. В подобных случаях, зачастую атакуют ближнюю от себя цель, а потому более дорогой ЛА не пострадает. Чем плохо? А в случае атаки тот же ящер или Молния указывает цель беспилотнику.
  3. -2
    7 марта 2019 18:16
    И в связке с ф-22 и ф-35 этот БПЛА обеспечит лишение "лучших в мире" и "единственных" истребителей 5-го поколения (ага, особенно нелетающий пингвин) такого "обязательного для истребителя 5-го поколения" качества, как бесфорсажный сверхзвук.
    1. -12
      7 марта 2019 18:28
      Цитата: Стройбат запаса
      для истребителя 5-го поколения"

      Я 22 го как и 35 го считаю 4++ потому что не верю я в их невидимость
      1. +1
        7 марта 2019 18:30
        Их матрасы именуют истребителями 5-го поколения. Правда, в некоторых характеристиках они нехило уступают нашим истребителям поколений 4 и 4+ (например, по наличию ОЛС)
        1. 0
          7 марта 2019 18:36
          ОЛС важнее меньшей эпр?
          1. +7
            7 марта 2019 18:42
            Важнее в разы. Меньшая ЭПР, как известно, достигается в полигонных условиях и для определенного узкого диапазона длин радиоволн. Так что это не панацея. А ОЛС, кстати, позволяет следить за ситуацией не включая излучающие приборы. Фу-22 с выключенной РЛС видит только то, что видит пилот "глазуально", то есть практически ничего. А при включении РЛС он "светится" на такие сотни километров, что ЭПР не имеет никакого значения.
            1. -3
              7 марта 2019 18:45
              А я думаю, что еслиб не имела, Су-57 бы не делали
              1. +7
                7 марта 2019 18:50
                Ночью чёрный костюм снизит вашу заметность. Но это снижение не будет иметь значения, если у вас включенный фонарь, закрепленный на груди. Так же и с ЭПР. Пока РЛС выключена, самолет менее заметен. Но сам он "видит" только то, что видит пилот визуально или при помощи системы ОЛС, которая не излучает. На Фу-22 ОЛС нет, так что без РЛС он слеп. Хоть и менее заметен, чем обычный самолёт. У Су-57 ОЛС есть, и хорошая при том. То есть он и без включения РЛС совсем не слеп.
                1. 0
                  7 марта 2019 19:10
                  Фонарь можно включить, увидеть и сразу выключить. Найдёшь после этого вора ночью во дворе?
                2. +5
                  7 марта 2019 19:54
                  Цитата: Стройбат запаса
                  Ночью чёрный костюм снизит вашу заметность. Но это снижение не будет иметь значения, если у вас включенный фонарь, закрепленный на груди. Так же и с ЭПР. Пока РЛС выключена, самолет менее заметен. Но сам он "видит" только то, что видит пилот визуально или при помощи системы ОЛС, которая не излучает. На Фу-22 ОЛС нет, так что без РЛС он слеп. Хоть и менее заметен, чем обычный самолёт. У Су-57 ОЛС есть, и хорошая при том. То есть он и без включения РЛС совсем не слеп.

                  А как быть если вас в строю 15, а фонарь использует только 1? Или что будет если фонарь не использует никто, а самолёт дрло с прожектора светит с соседнего квартала?
                3. -1
                  7 марта 2019 21:52
                  на Ф-22 ставку сделали на станцию РТР разведки.
                  30 разных антенн со всех сторон, и компьютер, который сшивает всё в одну картину.
                  РЛС включается на очень короткое время перед выстрелом для уточнения.
                  а работает оно или нет- никто пока не проверял. как и многое другое.
            2. 0
              7 марта 2019 19:51
              Цитата: Стройбат запаса
              Важнее в разы. Меньшая ЭПР, как известно, достигается в полигонных условиях и для определенного узкого диапазона длин радиоволн. Так что это не панацея. А ОЛС, кстати, позволяет следить за ситуацией не включая излучающие приборы. Фу-22 с выключенной РЛС видит только то, что видит пилот "глазуально", то есть практически ничего. А при включении РЛС он "светится" на такие сотни километров, что ЭПР не имеет никакого значения.


              Если бы вы интересовались, что такое у АФАР режим LPI то знали бы. что до сих пор возможности дальнего обнаружения и выявления факта работы РЛС в данном режиме - нет.
              У него свои мощнейшие средства СПО и РТР.
              У него практически Рил-тайм отображение информации получаемой от самолетов ДРЛО.
              и не нужна была ему ОЛС.
              Просто не нужна.
              Он и так обнаруживал цели за сотни километров - не включая активный поиск свой РЛС,
              Это было на те годы.
              Сейчас лучшая ОЛС - у F-35...
              1. +2
                13 марта 2019 13:44
                SovAr238A! Сказочник и не более! Учите для начала радиолокацию и радиотехнику!
                Для таких,как вы:
                Режим LPI по дистанции обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т. к. определяется другими параметрами.
                Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км, при полном отсутствии постановки помех со стороны противника, т.к. данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
                Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаметным целям в ик - диапазоне.
                А по-поводу вашего выражения: "Сейчас лучшая ОЛС - у F-35..."- не надо писать и предполагать то, чего не знаете!
                1. 0
                  13 марта 2019 22:07
                  Цитата: И Вася.
                  SovAr238A! Сказочник и не более! Учите для начала радиолокацию и радиотехнику!
                  Для таких,как вы:
                  Режим LPI по дистанции обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т. к. определяется другими параметрами.
                  Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км, при полном отсутствии постановки помех со стороны противника, т.к. данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
                  Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаметным целям в ик - диапазоне.
                  А по-поводу вашего выражения: "Сейчас лучшая ОЛС - у F-35..."- не надо писать и предполагать то, чего не знаете!


                  А если я скажу, что LPI работает на дистанции в 180 км?
                  и именно этот режим и есть консолидация всех управляемых шумовых и псевдошумовых составляющих?
                  особенно если это 1000 герц?
                  Это шум?

                  И скажу. что именно ты сказочник, прикрывающийся общими словами о какой то теории - лжец?
                  1. +1
                    14 марта 2019 01:04
                    SovAr238A (Ал)! Не надо показывать свою полную неграмотность. Вы и так её показали выше. Если вы не понимаете то, а именно теорию шумоподобных сигналов - не знаете теорию радиотехнических цепей, радиотехнику, радиолокацию. И не надо писать ложные данные - для начало сравните уровень излучённого шумоподобного радиосигнала относительно уровня шума, а затем этого же приёмного шумоподобного радиосигнала относительно шума - и никогда не получите дальность выше 50 км! Остальное - это рекламные сказки, даже алгоритмы обработки приёмных шумоподобных сигналов ничего не дадут при слабом, на уровне шума, излучённом сигнале! А ваше значение 1000 Гц излучаться не будет в пространстве -это диапазон звуковых частот (нч).
                    1. +1
                      14 марта 2019 01:25
                      SovAr238A (Ал)! Может я был слишком резок? Извините!
                    2. 0
                      14 марта 2019 20:19
                      Цитата: И Вася.
                      А ваше значение 1000 Гц излучаться не будет в пространстве -это диапазон звуковых частот (нч).


                      Ты даже не понял, что 1000 герц - это режим работы тактовго генератора по которому переключается (по псевдослучайному закону) значение частоты передачи сигнала РЛС в LPI режиме.
                      И не надо пи сать ахинею про то. что ни когда.
                      LPI-режим почему то делают и реализуют все производители АФАР.
                      И у них получается.
                      Но вот доморощенные всезнайки, которые на самом деле ничего незнайки - доказывают про 50км.
                      Озвучьте источник знаний то...
                      1. +1
                        15 марта 2019 11:08
                        SovAr238A (Ал)! Вы очередной раз показали, что не владеете грамотным техническим языком в области радиолокации и знаниями!
                        Цитата: SovAr238A
                        и именно этот режим и есть консолидация всех управляемых шумовых и псевдошумовых составляющих?
                        особенно если это 1000 герц?
                        Это шум?

                        Вы пишите про то, чего не понимаете!
                        Цитата: SovAr238A
                        Ты даже не понял, что 1000 герц - это режим работы тактовго генератора по которому переключается (по псевдослучайному закону) значение частоты передачи сигнала РЛС в LPI режиме.

                        Для таких, как вы, это частота повторения задающего устройства - синхронизатора, а не частота передачи сигнала РЛС, и не только в режиме LPI. Это вы сильно ошиблись. Учите радиолокацию!
                        А всё остальное, что я писал выше, остаётся истинно.
            3. +4
              7 марта 2019 19:53
              У них для рл подсветки есть самолёты ДРЛО.
          2. -6
            7 марта 2019 18:45
            вот мне 2 минуса дали ,а аргументированно не кто не сказал чем подтверждается малая ЭПР 22го кроме слов американцев?
            1. +1
              7 марта 2019 18:47
              Да я один дал, там выше написал почему
            2. 0
              7 марта 2019 19:50
              Цитата: bondrostov
              вот мне 2 минуса дали ,а аргументированно не кто не сказал чем подтверждается малая ЭПР 22го кроме слов американцев?

              Мы тебе и ещё дадим пока не объяснишь чем она опровергается
              1. -2
                7 марта 2019 21:42
                А если я скажу что у меня крылья выросли я доказывать должен или ты опровергать!?
                Наше МО не раз заявляло что F-22 как и 35 виден на наших радарах.
                Значит что если мы (потенциальный противник США) видим их самолёты то они не невидимы. Тесть 4++
                Или прикажешь верить США ,а не МО?
                1. -3
                  7 марта 2019 23:02
                  Значит что если мы (потенциальный противник США) видим их самолёты то они не невидимы.

                  Так вы ещё и не в теме если про невидимые самолеты говорите. Невидимых самолетов нет, но есть разница.

                  Истребитель 6 поколения увидит истребитель 5 го поколения, на радаре, за 200 км. 5 увидит 6 го за 100 км. Итого фора в 100 км, это и дает возможность сбить 5 го за 150 км.
                  1. +1
                    8 марта 2019 00:44
                    Цитата: Тархан
                    Истребитель 6 поколения увидит истребитель 5 го поколения, на радаре, за 200 км. 5 увидит 6 го за 100 км.

                    Тогда получается что само понятие поколения 4,5 весьма условно. Потому что реальное ЭПР не F-22 не F-35 мы не знаем.
                    1. -6
                      8 марта 2019 09:36
                      Потому что реальное ЭПР не F-22 не F-35 мы не знаем.

                      ЭПР своих самолетов США везде сообщают. Это не только техническое нововведение, но и реклама для продажи.

                      ЭПР Су-35 0,7 м., у Ф-22 0,1 м., и во фронтальной плоскости 0,001 м. По российским данным Су-35 может обнаружить Ф-22 за 95 км. Исходя из соответствия ЭПР Ф-22 обнаружит Су-35 за 200 км.

                      Среднее значение ЭПР у Ф-35 0,001 м.
                      1. +2
                        11 марта 2019 10:39
                        Тархан! Как всегда голословные утверждения и фейковые данные с американских рекламных сайтов и не более! И прежде, чем так утверждать ложные данные про обнаружение Су-57 - посчитайте... Слабо? Тогда не пишите про то, чего не знаете!
                    2. +2
                      11 марта 2019 10:32
                      Тархан! Голословные утверждения! Докажите это расчётами?
                  2. +6
                    8 марта 2019 12:13
                    Тархан! Мимо! Требования к истребителям 6-го поколения не озвучены и они только в разработке, а это долгий процесс. И не надо писать детские расчёты про то, чего в мире нет пока!
                  3. +3
                    12 марта 2019 09:10
                    Тархан! Голословные утверждения! Докажите? Можете прикинуть хотя-бы. Слабо?
                    1. -1
                      12 марта 2019 22:40
                      Цитата: И Вася.
                      Тархан! Голословные утверждения! Докажите? Можете прикинуть хотя-бы. Слабо?

                      А зачем так истерить? 4 раза написал одно и тоже...
                      1. +1
                        13 марта 2019 13:52
                        SovAr238A! Прежде читайте внимательно, если не видите смысла...
                      2. 0
                        13 марта 2019 22:08
                        Цитата: И Вася.
                        SovAr238A! Прежде читайте внимательно, если не видите смысла...


                        Я вижу истерию - написанное 4 раза про голосоловные утвердения...
                        Ты самовыражаешщься за чужой счет. чтоли?
                        Свое самомнение коичеством постов - возвышаешь. повторяя одно и то же?
                      3. +1
                        14 марта 2019 01:11
                        SovAr238A (Ал)! Без комментариев!
            3. +1
              7 марта 2019 19:56
              постройкой 57-го
              1. +1
                7 марта 2019 21:52
                Цитата: Tuzik
                постройкой 57-го

                А много их построили?
                Может дело не в деньгах, а в нецелесообразности?
                1. -1
                  7 марта 2019 23:10
                  А много их построили?
                  Может дело не в деньгах, а в нецелесообразности?


                  Дела не в деньгах и целесообразности, а в санкциях. Перестали поступать из-за рубежа композит, авионика, электронная составляющая и прочее. Вот и наводят тень на плетень, мол дорогой.

                  Да если бы в деньгах дело было бы то Дерипаска, Роттенберг, Сечин, Лисин, Тимчинко, Потанин могли каждый денег на один полк дать. Вот и две дивизии. А таких миллиардеров в России 200. Это целую воздушную армию могли б построить.
                  1. +2
                    8 марта 2019 00:48
                    Цитата: Тархан
                    Перестали поступать из-за рубежа композит, авионика, электронная составляющая и прочее.

                    Я думаю важные технологии и материалы нам не продавали и раньше. А санкции при желании можно обойти через подставную фирму хоть в Казахстане ,Белоруссии.
                    1. 0
                      12 марта 2019 23:03
                      Цитата: bondrostov
                      Цитата: Тархан
                      Перестали поступать из-за рубежа композит, авионика, электронная составляющая и прочее.

                      Я думаю важные технологии и материалы нам не продавали и раньше. А санкции при желании можно обойти через подставную фирму хоть в Казахстане ,Белоруссии.


                      Вы это серьезно?
                      Санкции обойти можно 1 раз, а потом потерять все.
                      Так же как все потеряла в свое время Хитачи, упустившая пару станков через 10-ток подставных фирм в СовСоюз.

                      и потом и хозяев и всю цепочку отследили и всех на кукан...
                      И штрафы и тюрьмы всем были обеспечены.
        2. +4
          7 марта 2019 18:37
          У Ф-35 есть ИК оптическая система AN/AAQ-37
          1. +2
            7 марта 2019 18:42
            Спасибо, я посмотрю)
          2. +4
            7 марта 2019 19:59
            Цитата: voyaka uh
            У Ф-35 есть ИК оптическая система AN/AAQ-37


            Вы забыли про то. что у F-35 связка двух ОЛС-систем...
            AN/AAQ-40 EOTS (Electro-Optical Targeting System)
            и
            AN/AAQ-37 DAS (Distributed Aperture System)
        3. Комментарий был удален.
      2. -1
        7 марта 2019 22:58
        Я 22 го как и 35 го считаю 4++ потому что не верю я в их невидимость

        Верить не верить это дело хозяйское. Вы даже можете не верить, что Земля круглая и верить, что она плоская. От вашего верю-не верю Земля не изменится и стребителя 5 го поколения не пропадут.
        1. +2
          7 марта 2019 23:28
          Цитата: Тархан
          Вы даже можете не верить, что Земля круглая и верить, что она плоская.

          Вы также можете верить в то, что земля круглая и не верить в то, что земля плоская... скорее всего и то и то не верно))) Но доказательств или контраргументов у Вас нет, ни в первом ни во втором случае... Я Вам больше скажу,есть версия, что земля круглая, но плоская... надо только определиться, край у нее пологий или обрывистый. И с истребителями надо определиться, где заканчивается v4 и начинается v5.
    2. +12
      7 марта 2019 18:31
      Вы лучше подумайте, что дает такая связка: большое количество дешевых абсолютно "бесстрашных" атакующих самолетов, от которых придется отбиваться настоящим живым летчикам...
      1. +1
        7 марта 2019 18:37
        Про дешевизну пока помолчим, а то этот "дешевый", на мой взгляд, скоро станет дороже новенького Су-35 laughing
        А "Бесстрашие" не надо путать с "Безмозглостью", которой эти агрегаты будут обладать в полной мере.
        1. 0
          7 марта 2019 18:51
          Да то что дешевым он не будет это понятно,но у американцев денег то поболе чем у нас.
        2. +5
          7 марта 2019 19:10
          в любом случае это единственно верный путь, даже по перегрузкам уже достигнут предел для человека, дальше увеличивать скорость/маневренность пилотируемых аппаратов чем например у Су-57 бессмысленно, на максимальных режимах перегрузки в Су-57 такие что уже крайне трудно справляться лётчикам, даже с высотными костюмами там будут только самые лучшие, элита, а беспилотнику в этом смысле пофигу и не нужны годы тренировок как для летчика, не говоря уже про то что жизнями людей не рискуют
        3. +4
          7 марта 2019 21:55
          Цитата: Стройбат запаса
          Про дешевизну пока помолчим, а то этот "дешевый", на мой взгляд, скоро станет дороже новенького Су-35 laughing

          летчик по любому будет обходится дороже, нежели дрон, его надо родить,воспитать, выучить, потратить кучу БП и горючего плюс ресурс самолета...
          А вот после этого можете возникать про стоимость...
          Для справки летчик - истребитель капитан ВМС -- стоит США в 250 000 000 долларов и это только обучение...
      2. +5
        7 марта 2019 18:42
        Спасибо Лёшь за интересные и логичные комментарии. Других за то время шо я здесь у тебя не увидел.
        1. +4
          7 марта 2019 19:57
          Цитата: voyaka uh
          Вы лучше подумайте, что дает такая связка: большое количество дешевых абсолютно "бесстрашных" атакующих самолетов, от которых придется отбиваться настоящим живым летчикам
          Громобой 9 18 ноября 2012 20:40
          +3
          ПАК ФА сравнили с американскими аналогами
          У большинства современных истребителей органы управления полетом компьютеризирванны, также устройства преобразуют усилия человека (изменяющего положения ручики или педалей рулей) в энергию, которая приводит в движение органы управления машины. эти устройства ограничивают возможность маневра самолета так, чтобы тело пилота могло перенести возникающие при этом перегрузки. фактически же крылья, рули и флюзеляж способны выдержать также перегрузки, которые просто убьют человека. цель программы боевых БЛА - высадить пилота из самолета и предоставить ему возможность осуществлять управление из инфоцентра. девиз - "держите голову летчика в кабине самолета , все остальное пусть остается дома"

          новые БЛА будут обладать очень высокими ТТХ и способны решать задачи, слишком опасные для пилотируеммых истребителей. удаление человека из самолета позволит устранить многие ограничения, налагаемые ныне на его конструкцию. масса летчика состовляет лишь 15 % от массы полезной нагрузки, в то время как стоимость сиситем его жизнеобеспечения достигает почти 50% стоимости самолета. присутствие летчика в кабине обуславливает продолжительность полета , необходимость герметизации кабины, диктует определенное местоположение силовых установок. ограничивает маневренность и т.д. БЛА позволит наносить удары с больших высот, а также участвовать в обычных атаках привзойды по маневренности истребителя пво и даже их ракетное вооружение.
          Ответить
      3. +2
        8 марта 2019 12:54
        Я думаю, что вряд ли они будут самостоятельными роботами-истребителями, не создан ещё пока такой интеллект, которому бы доверили самостоятельное применение оружия.

        Скорее всего, это будет просто летающая платформа, с которой по радиокоманде пилота ведущего истребителя будет совершаться прицеливание и стрельба по цели.
        Также и по траектории полёта он, скорее всего, будет привязан радиокомандами к ведущему самолету и вряд ли будет способен на самостоятельное независимое от ведущего самолета маневрирование.

        И, если я прав в своих предположениях, то возникает вопрос: как этот беспилотник поведёт себя, если собьют ведущий самолет (бросит бой и повернет назад на базу или переключиться на управление с земли, но тогда зачем вообще нужно управление с ведущего самолета, ведь это отвлекает его внимание, управляли бы тогда только с Земли).

        Кроме того, в Интернете уже было много инфы о перехвате управления американскими беспилотниками, а если и таким перехватят управление? Стрелять по своим он, наверно, не сможет, а таранить?
  4. 0
    7 марта 2019 18:29
    Аналог нашего Охотника но более дешевый и массовый как мне кажется,так как при сегодняшней ПВО самолетов не напасешься.
    1. +4
      7 марта 2019 18:39
      Да тут непонятно, кто чей аналог. Этот уже летает, охотник пока только по взлёте бегает
  5. 0
    7 марта 2019 18:34
    Интересно.
  6. +4
    7 марта 2019 18:57
    Это первый шаг к истребителю 6-го поколения. На этой птичке отработают и технологии и тактику.
  7. -1
    7 марта 2019 19:08
    Если "Охотник" - орёлик,
    То этот - всего лишь соколик!
  8. +5
    7 марта 2019 19:53
    Вот мне интересно. Что Никто на ВО не заметил одной сильной вещи в плане беспилотников штатов. А там расположение воздухозаборников всегда на верху. И данная тенденция плавно перемещается на воздушные суда 6 го поколения всех стран. Ибо воздухозаборник в нижней части априори даст отсветку от РЛС при манёвре.
    1. +1
      7 марта 2019 20:00
      Цитата: dgonni
      Вот мне интересно. Что Никто на ВО не заметил одной сильной вещи в плане беспилотников штатов. А там расположение воздухозаборников всегда на верху. И данная тенденция плавно перемещается на воздушные суда 6 го поколения всех стран. Ибо воздухозаборник в нижней части априори даст отсветку от РЛС при манёвре.

      Кстати да
    2. 0
      7 марта 2019 20:31
      По поводу сильной вещи может и так, а может и ещё какой фактор, но по поводу "плавно перемещается на воздушные суда 6 го поколения всех стран" тут загнул.)
  9. 0
    7 марта 2019 20:42
    Цитата: Владислав_2
    Как "липовая" цель-это расход ракет в пустую!....таких надо " красухой" шугать на подлете

    Да и Искандерами, буревестниками, и рядом с водой посейдонами а на закуску авангардами да барсами, пумами и С500
  10. 0
    7 марта 2019 20:48
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: Стройбат запаса
    Важнее в разы. Меньшая ЭПР, как известно, достигается в полигонных условиях и для определенного узкого диапазона длин радиоволн. Так что это не панацея. А ОЛС, кстати, позволяет следить за ситуацией не включая излучающие приборы. Фу-22 с выключенной РЛС видит только то, что видит пилот "глазуально", то есть практически ничего. А при включении РЛС он "светится" на такие сотни километров, что ЭПР не имеет никакого значения.


    Если бы вы интересовались, что такое у АФАР режим LPI то знали бы. что до сих пор возможности дальнего обнаружения и выявления факта работы РЛС в данном режиме - нет.
    У него свои мощнейшие средства СПО и РТР.
    У него практически Рил-тайм отображение информации получаемой от самолетов ДРЛО.
    и не нужна была ему ОЛС.
    Просто не нужна.
    Он и так обнаруживал цели за сотни километров - не включая активный поиск свой РЛС,
    Это было на те годы.
    Сейчас лучшая ОЛС - у F-35...



    И наши, и европейцы засекают LPI, вопрос в расстоянии. Лучшее ОЛС у французов. Они спокойно засекали Ф-35 с 95 км..
  11. 0
    7 марта 2019 21:22
    "Связочный" беспилотник - это временно, слишком зависим от широкополосности и помехоустойчивости канала обмена информацией, при связке с самолетом-"мозгом" требует наличия 2-го члена экипажа, который не сможет полноценно вести более 2 дронов при выполнении боевой задачи (необходимость контроля множества параметров и дефицита времени на совершение маневра или выполнение иного действия), все равно придем к необходимости наличия полноценного ИИ.
  12. 0
    7 марта 2019 21:24
    Турецкая компания IHA Baykar Makina ведет серьезные работы в направлении БПЛА с реактивными двигателями. https://www.youtube.com/watch?v=Bq3JMIW-M_o С 2013 года они разработали,построили и испытывают разнокалиберные реактивные двигателя для БПЛА и для истребителя.https://www.youtube.com/watch?v=x3ndspzt8eA
  13. -5
    7 марта 2019 22:36
    Что Эффективнее: 10.000 таких беспилотников или 1 "Ярс"? Американцы как будто переигрывают результаты прошлых войн.
  14. -1
    7 марта 2019 23:39
    млин ясно все, пилот в 35 сидит за джостиком и беспилотники под наши ракеты ставит - я живой и всех убил его девиз
    p.s. им продать надо...
  15. -1
    7 марта 2019 23:45
    Это мультик.
    1. +1
      8 марта 2019 03:06
      Вы совершенно правы. Видео 100% мультяшное.
  16. 0
    8 марта 2019 08:35
    Ключевое слово - ведомый. Вопрос - зачем такой ?
  17. 0
    8 марта 2019 08:55
    Давно лет 10 назад а может и больше смотрел сюжет о ф-22 И Ф-35 и в конце выступление генерала ВВС США- что скорее всего эти самолеты будут последним поколением с пилотами на борту и следующий этап развития авиации это дроны... К большому сожалению у них слова не сильно расходятся с делом в отличии от нас.
  18. 0
    8 марта 2019 14:00
    Хороший проект. Надо создавать нечто подобное. Ведь ведомых может быть сколько угодно (1-10 и т.д.)
  19. +2
    8 марта 2019 14:40
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: bayard
    Да не будет он истребителем беспилотным . Будет бомбардировщиком одной бомбы(вес бомбовой нагрузки 272 кг.) или если угодно - многоразовой крылатой ракетой . Дозвуковой и малозаметной .

    А если таких дронов в стае будет сотня или две? Такая стая способна будет много бед наделать...причем цель то малозаметная ...и комплексам ПВО и перехватчикам еще надо будет сильно постараться,чтоб поглотить такой налет РОЯ.

    О, майн гот, Нексус в своем репертуаре, 100-200 штук они у вас как полетят - по фронту? скопом? шаром? друг за дружкой? И такое скопище конечно ни кто не сможет обнаружить. Тем более что летят они в паре с Истребителем, это еще 100-200 боевых самолетов, ну-ну. Даже если можно будет с одного истребителя управлять 2-3, в чем я сомневаюсь, это как минимум еще 70 боевых самолетов. Фантазер какой.
  20. 0
    8 марта 2019 18:20
    Да это по сути возвращаемая ракета средней дальности, причем наземного базирования!
    И разрабатывалась она не один год...
  21. 0
    8 марта 2019 20:25
    Реальная величина ЭПР амерских пепелацев ужасная (коммерческая) тайна даже для Пентагона. Не обманешь - не продашь. По общему правилу, на практике оказывается, что заявленные западными компаниями характеристики "несколько" преувеличены. Что нисколько не смущает диванных "знатоков", которые готовы с пеной у рта ретранслировать любую чушь.
    Сколько будет стоить американский самолет шестого поколения, если самолеты пятого поколения стоят несколько сот миллионов? Пупок не развяжется?
    Надо будет посмотреть, сколько самолетов пятого поколения потянут экономики стран производителей. И надо ли создавать такие самолеты!? По нашим деньгам НЕТ! Это примерно та же история, что в свое время случимшись с линкорами, стоят дорого, идут ко дну с одного гостинца.
    Скорее всего пятое поколение в таком виде будет немногочисленным. Существенного удешевления в ближайшие годы ожидать трудно. Вероятнее можно ожидать переход к менее дорогим беспилотникам шестого поколения.
  22. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»