Как "нежное" покрытие приковало F-22 к полуразрушенной авиабазе в США

100
Самолетам F-22 придется покинуть место постоянного базирования. Однако повышенные требования к слабоустойчивому к внешним воздействиям покрытию «Раптора» вынуждает ВВС возвращать самолеты для периодического ремонта на прежнюю базу. Это покрытие уже назвали "нежным".





Райан Вик, командир 43-й истребительной эскадрильи F-22 Raptor сообщил, что опустошения, вызванные ураганом «Майкл» прошлой осенью, подтолкнули руководство ВВС к переводу истребителей с авиабазы Tyndall.

В то время как в прежнем месте приписки пилоты все еще проводят занятия по теории и тренировки на симуляторе, сам F-22 и летные операции с этим самолетом переместились на 100 км на базу Eglin, штат Флорида. Но поскольку большая часть уникальной инфраструктуры и персонала, необходимых для ремонта Раптора, находится на территории Tyndall, «Рапторам» приходится туда постоянно возвращаться. Они прикованы к прежней инфраструктуре.

Некоторые ремонтные работы могут быть выполнены на новом месте. Однако там нет полноценной распылительной камеры. Эти работы выполняются в Tyndall, и мы вынуждены отправлять самолеты для технического обслуживания на прежнюю базу


- сказал командир 43-й истребительной эскадрильи.

На перестройку Tyndall в «базу будущего» военно-воздушные силы Соединенных Штатов потратили 3 миллиарда долларов.

Ураган «Майкл» нанес серьезный ущерб авиабазе, повредив фактически каждое здание на базе и разрушив некоторые из них полностью. После урагана в социальных сетях появились фотографии, на которых виден изуродованный ангар с F-22, и все они, похоже, были повреждены.

Хотя Вик не сказал, сколько из F-22 из его эскадрильи пострадало от урагана, он отметил, что некоторые из них уже отремонтированы.

Некоторые из них получили больше повреждений, чем другие, но все они улетели отсюда, наверное это чудо. Части самолетов потребуется дополнительное время на возвращение к полной работоспособности, но большинство вернулось в строй и летают каждый день


Не все оборудование на авиабазе еще находится в полностью рабочем состоянии. Пока что техническое обслуживание ограничится поддержанием слоя, нанесенного кистью или валиком, в то время как распылительные камеры для нанесения специального «стелс»-покрытия могут быть готовы в течение нескольких недель.

Восстановление авиабазы вызывает обеспокоенность у ряда законодателей в свете перераспределения средств и того, что боеготовность ВВС и различные проекты могут быть затронуты из-за внезапно появившихся расходов.

Военно-воздушные силы не приняли окончательного решения о том, вернется ли 43-я эскадрилья на пострадавшую авиабазу или навсегда переместится в другое место. Во время круглого стола с журналистами глава генерал Майк Холмс сказал, что решение будет принято в течение нескольких лет и никакой реальной спешки в его принятии не требуется.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 марта 2019 09:19
    Раньше они вручную красили, что теперь мешает это сделать ? Маляры исчезли ? laughing tongue wassat
    1. -5
      8 марта 2019 09:21
      Мужики, кто в армии не служил, с праздником! drinks
      1. +7
        8 марта 2019 09:24
        так 8 марта это праздник для настоящих мужчин :)
        1. 0
          11 марта 2019 18:52
          По старому стилю 23 февраля
      2. +14
        8 марта 2019 09:26
        Цитата: Тралл
        Мужики, кто в армии не служил, с праздником!

        А я хоть и служил, 8 марта считаю нашим праздником, потому что этот день по старому стилю как раз 23 февраля! laughing
        1. +3
          8 марта 2019 13:11
          И не только поэтому . yes
      3. Комментарий был удален.
      4. +13
        8 марта 2019 09:36
        Как всё просто? Кто не служил тот...? А как с теми кого по объективным причинам не взяли? Хочу заметить что очень многих (служивых) этот праздник касается не меньше самих женщин! Может и вас? п.с. Женщины простите нас дураков и с праздником всех Вас, спасибо что Вы есть!
        1. -8
          8 марта 2019 09:39
          Цитата: Наивный
          Как всё просто? Кто не служил тот...? А как с теми

          Улыбнитесь smile
      5. +11
        8 марта 2019 11:05
        Цитата: Тралл
        Мужики, кто в армии не служил, с праздником!

        Как в таком случае говорят в народе: "самду fool аки шутки глупые".
      6. +3
        8 марта 2019 12:30
        так их!! давай из главного калибра!!
    2. +9
      8 марта 2019 09:26
      Кто бы знал, что ураган "Майкл" это российская разработка на основах новых физических принципах. recourse
      1. +2
        8 марта 2019 10:38
        Читаю, читаю, и тут оп улыбка до ушей, спасибо
      2. 0
        8 марта 2019 10:43
        Любят поговорить о геофизическом оружии. Почему бы и нет?
      3. +6
        8 марта 2019 11:58
        Так «командиру экипажу урагана уже присвоили Героя России» ))
    3. +3
      8 марта 2019 09:30
      Dzafdet (Сергей) Сегодня, 09:19
      0
      Раньше они вручную красили, что теперь мешает это сделать ? Маляры исчезли ? laughing tongue

      Шпатплёвщики в дефиците.... laughing может им в Таджикистан или Узбекистан обратиться, те мигом подскочят закрасят, зашпатлюют laughing ...только плати.. wink
    4. +3
      8 марта 2019 09:35
      Цитата: Dzafdet
      Маляры исчезли ?

      Просто каждый взмах кисти негром стоит 5000$. И не дай бог задержишь негра на покраске хотя бы на минуту - поднимет вонь в гeй-сообществе Флориды и отсудит еще 1000000$

      Так что, не успевают печатать деньги под покраску Ф-22 наиневидимейшей серебрянкой
      1. +1
        8 марта 2019 21:21
        Так что, не успевают печатать деньги под покраску Ф-22 наиневидимейшей серебрянкой
        Главный вопрос: а зачем его вообще красить заново этим покрытием, если самолет не участвует в боевых действиях, не попадает под облучение вражескими радарами и вообще не покидает собственное воздушное пространство? Чтобы потренировать собственные расчеты ПВО? Я еще понимаю все эти танцы с бубном (с кисточкой) при базировании на чужой территории. Но во Флориде... По мне, так можно было бы смело забить на все эти процедуры и сэкономить кучу бабла.
        1. +2
          8 марта 2019 23:58
          Цитата: abrakadabre
          Главный вопрос: а зачем его вообще красить заново этим покрытием, если самолет не участвует в боевых действиях, не попадает под облучение вражескими радарами и вообще не покидает собственное воздушное пространство?

          Чтобы было красивенько "типа невидимо" и иллюзорно потешить свое самолюбие
        2. +1
          9 марта 2019 23:33
          бабосы надо списывать
    5. +4
      8 марта 2019 10:42
      Негры закончились, а белым - западло
      1. 0
        9 марта 2019 23:34
        Цитата: ТермиНахТер
        Негры закончились, а белым - западло

        а жёлтых то устраивает то не очень...
        1. +1
          11 марта 2019 18:48
          Интересно, кто - нибудь посчитал во сколько обходятся эти бесконечные покраски? Или это заложено в изначальную стоимость машины, на весь назначенный ресурс?
    6. +1
      8 марта 2019 17:11
      Пусть красят, перекрашивают свою невидимость, а все бандерлоги будут поддакивать, что он невидимый, но встреча с врагом докажет, что он голый - "А король-то голый!".
    7. +1
      8 марта 2019 18:32
      Покрытия должны чередоваться и быть в пределах определенных толщин, чтобы в этих слоях затухались радиоволны определенных длин волн. Вручную с такой точностью их не нанесешь.
  2. +1
    8 марта 2019 09:22
    Так та же проблема и на Ф35 -нестойкое стеллс покрытие! Из за него самолеты не могут летать с максимальными перегрузками, ибо покрытие частично слазает с фюзеляжа и крыльев 35 ых! Новое покрытие разроботано, но они гораздо дороже старого, и, тоже ненамного долговечнее! Поэтому, ф35 ещё долго будут не полностью боеготовы, ибо рисковать им сша не желают -первый же сбитый пингвин приговор всей программе по состоянию ф35.
    1. +4
      8 марта 2019 09:36
      Цитата: Бережливый
      Поэтому, ф35 ещё долго будут не полностью боеготовы, ибо рисковать им сша не желают

      А когда станут готовы, то подойдет пора их списывать. Нормально ребята бабки отмывают, нашим и не снилось
    2. +2
      8 марта 2019 10:43
      Цитата: Бережливый
      Так та же проблема и на Ф35 -нестойкое стеллс покрытие!

      На Ф-35 все значительно лучше, проще и дешевле в этом плане
      1. +1
        8 марта 2019 11:30
        Цитата: Пупырчатый
        Цитата: Бережливый
        Так та же проблема и на Ф35 -нестойкое стеллс покрытие!

        На Ф-35 все значительно лучше, проще и дешевле в этом плане

        Чем, интересно? Краска совсем другая, и для Раптора её из вредности не дают?
    3. +1
      8 марта 2019 12:34
      Цитата: Бережливый
      Из за него самолеты не могут летать с максимальными перегрузками, ибо покрытие частично слазает с фюзеляжа и крыльев 35 ых!
      Просто мнение - когда дело доходит до максимальных перегрузок, в этом покрытии смысла особого нет, то есть: 1. обнаружен и маневрирует (уход от зенитных и пр. ракет, или ближний бой) 2. Сделал дело - уходит, уносит ноги.
  3. +2
    8 марта 2019 09:28
    Пока что техническое обслуживание ограничится поддержанием слоя, нанесенного кистью или валиком,

    ... так у них там одни художники laughing а не технари laughing ...ходит, бродит бригада пикасей, смотрят - чего бы ещё подкрасить... laughing lol
  4. 0
    8 марта 2019 09:31
    У Ф-22 эпр со спец покрытием - 0.4м2, у Су-57, без спец покрытия - 0.5м2. Корень 4 степени из 1.25 ~ с на 5% большего расстояния будет заметен Су-57, по сравнению с Ф-22. Зато столько гемора с этим покрытием. Стоила ли овчинка выделки, да еще и по цене (с Ниокр) каждого Ф-22 в районе 370 млн $ против 60-70 млн $ Су-57? Сомневаюсь

    Вместе с тем, Ф-22, в целом, достойный самолет, по сравнению с тем же Ф-35. Уступает только нашим Су-35 и 57
    1. 0
      8 марта 2019 09:37
      Симферополь Сегодня, 09:31 НОВЫЙ
      0
      Стоила ли овчинка выделки, да еще и по цене (с Ниокр) каждого Ф-22 в районе 370 млн $ против 60-70 млн $ Су-57

      Ну так бабульки пилить-то надо, вот и находят себе где ещё урвать... wink
    2. -4
      8 марта 2019 10:01
      Вот таблица ЭПР самолетов (и не только smile ) .
      1. +22
        8 марта 2019 10:16
        вы всерьёз верите что эпр F-35 НА 2 ПОРЯДКА меньше чем у НАСЕКОМЫХ? laughing сегодня 8 марта а не 1 апреля
        1. +7
          8 марта 2019 10:30
          Цитата: _Ugene_
          вы всерьёз верите что эпр F-35 НА 2 ПОРЯДКА меньше чем у НАСЕКОМЫХ?

          На взлете камар врезается в f-35...писец невидимости..., а если комаров много?
        2. +1
          8 марта 2019 11:54
          Я знаю, что во время учений в США "ВВС против ПВО" выяснилось, что ЭПР Ф-35
          оказался меньше, чем у Ф-22. И то, что ПВО пропустило стелсы в тыл, не заметив.
          При этом отлично посбивав (условно) Ф-16 и Ф-15.
          1. +10
            8 марта 2019 12:01
            вы же понимаете что всё зависит от конкретных условий учения, насколько серьезно там было организовано пво неизвестно, а дьявол он в деталях, но вы же должны понимать несуразность этой картинки - ЭПР насекомых 0,001, а ЭПР Ф-35 меньше чем 0,0001, всех комаров пво отловило, а ф-35 незамеченным ушел good
            при этом посмотрите как активно противятся американцы покупке Турцией С-400 с постоянными заявлениями что это повредит программе Ф-35, готовы даже не поставлять их совсем несмотря на глубокую кооперацию Турции в этой программе, что может противопоствить С-400 с её заявленными хар-ми захвата цели с эпр 1-2 кв.м. если у Ф-35 эпр меньше насекомых на 2 порядка? ну совершенно несуразные цифры
            1. +1
              8 марта 2019 12:19
              Цитата: _Ugene_
              ну совершенно несуразные цифры

              Не все умеют в физику
            2. +2
              8 марта 2019 12:20
              Ничего Вам не могу сказать по поводу сравнения с насекомыми. Таблица существует.
              Вы имеете законное право сомневаться и подвергать ее критике.
              Обычно сравнение другое: Ф-35 сравнивают с летящим металлическим
              шариком от пин-понга. Утверждают, что радары воспринимают их одинаково.

              Я знаю, что российские блогеры придумали свою таблицу, в которой
              приравняли ЭПР Ф-35 и Ф-22 к Су-57 и успокоились.
              Су-57 действительно получился не очень стелс. Это признали и разработчики.
              1. +7
                8 марта 2019 12:25
                Ф-35 сравнивают с летящим металлическим шариком от пин-понга. Утверждают, что радары воспринимают их одинаково.
                сравнивают ЭПР Ф-35 с мет. шариком размера неск. см. но чисто теоретически, я нигде не слышал что-бы на учениях запускали мет. шарики несколько см. в диаметре, а пво их пыталось обнаружить, это журналисты для острого словца придумали сравнение, но даже если и так, у такого шарика эпр будет 2-4 кв. см, а не меньше чем 0,0001 кв. см как на картинке которую вы привели
                придумали свою таблицу, в которой приравняли ЭПР Ф-35 и Ф-22 к Су-57 и успокоились
                это такая-же ерунда как и ваша таблица
                1. 0
                  8 марта 2019 12:41
                  "меньше чем 0,0001 кв. см"////
                  ----
                  В таблице - в квадратных метрах. Сравнения, конечно, условные, но
                  это не меняет главного: в радарах сантиметрового диапазона сигнал,
                  отражающийся от Ф-35 на радар - за нижней гранью помех. Он отсекается
                  ПО. Смутная "радиовидимость" начинается где-то в 20-30 км от радара.
                  Поэтому вместе с комплексами С-400 всегда таскают громоздкий радар
                  метрового диапазона. Он примерно засекает стелсы, но не знает, что
                  летит. И посылает предупреждение на С-400: "что-то летит, будьте начеку!"
                  Только для С-400 это больше "психологическая" поддержка, чем боевая.
                  Ракету-то ведет радар сантиметровый, а ему не захватить цель.
                  1. +1
                    8 марта 2019 15:59
                    Вот в этом и соль ,а где сказано что эти данные ЭПР,показаны в сантиметровом диапазоне волн,а на разной частоте показатели ЭПР цели будут разными,есть милимитровые диапазоны волн,они обычно используются в пакетах,есть частоты с длинной волны менее милиметра.На какой частоте были получены показатели 0,0001м2 ?
                    1. +1
                      8 марта 2019 17:56
                      Да не на какой они не получены(так вам все и выложили). Ну из открытой инфы, это минимальные цифры для диапазона 1-50 ггц. В нижнефронтальной и верхнефронтальной проекции(размер телесного угла не указан). Остальное дофантазируете. С учетом маневрирования и помех. Можете в ansys модель построить.
                  2. +1
                    8 марта 2019 17:12
                    "меньше чем 0,0001 кв. см"////
                    В таблице - в квадратных метрах.

                    да, верно, но я не говорю что С-400 щёлкает ф-35 как семечки, хотя пока никаких практических данных на этот счет нет, пока всё в теории, но разговор то шёл про ваш рисунок с заявленным эпр в несколько квадратных миллиметров, там шкала начинается от 0,0001м2, это 1см2, а у ф-35 якобы заметно меньше
                    Вообще ждем с нетерпением подтверждения на практике, для этого куча ф-35 должна пойти против современной эшелонированной пво и пощёлкать её в пух и прах, естественно при более-менее равноценных силах сторон, не так как штаты атаковали Югославию, Ирак и тд (при таком соотношении сил не важно стелс или не стелс атакующие самолеты), как только это произойдет я с вами соглашусь, а пока ждём
                  3. +3
                    8 марта 2019 21:35
                    Смутная "радиовидимость" начинается где-то в 20-30 км от радара.
                    Так как на таблице ЭПР самолета в десять раз меньше чем ЭПР насекомого, но самолет (пусть смутно) засекается за 20-30 км, то насекомые на этом же расстоянии должны на экране радара сиять аки солнце. А учитывая, что на всем отрезке от 0 до 20-30 км отраженных сигналов от насекомых будет ... эээ... очень много... получится сплошная засветка. Причем всегда, не зависимо от наличия в воздухе стелс-самолета.
                    Мне кажется, что указанная таблица полная фигня. Иначе... выше приведен логический вывод из такой таблицы и вашего утверждения про дистанцию видимости Фу-35.
                    1. +2
                      8 марта 2019 21:50
                      Не знаю (честно) , летают ли насекомые на таких высотах, но птицы
                      реально "мучают" ПО, отсекающее помехи от целей. Я принимаю Ваш
                      скепсис по поводу таблицы. Но хочу сказать, что после практических
                      вычислений ЭПР на учениях (а не ТТХ Локхид ) и беспомощную
                      реакцию комплексов ПВО на атаки стелсов американцы еще больше
                      "уверовали" в этот концепт. Проект B-21 Raider был утвержден быстро
                      и единогласно.
                      1. +4
                        8 марта 2019 22:28
                        Не знаю (честно) , летают ли насекомые на таких высотах
                        Дело в том что радар не радиотелескоп - не направлен вертикально вверх. Линия луча, соединяющая антенну с самолетом на расстоянии 20-30 км, очень настильная. И сам радар находится не в сотнях метров над землей. Поэтому насекомых там наберется вагон и тележка. Разве только если будет морозный зимний день. Тогда да, насекомые в луч не попадут.
                        Если, исходя из вводных, насекомое засекается на большем расстоянии чем самолет (его ЭПР больше чем у самолет в 10 раз), страшно подумать как насекомое будет фонить, если пересечет луч в десятках-сотнях метров от антенны. Это же сопоставимо с засветкой-ослеплением. А если насекомых рой?
                        Поэтом у я и говорю: вводные - дрянь. Особенно про размер ЭПР.
                      2. +1
                        10 марта 2019 02:29
                        Цитата: abrakadabre
                        Разве только если будет морозный зимний день

                        а зимой запарят снежинки - сплошная засветка!
                        думаю что конструкторы всё это продумали, я стажировался одно время на Наяда-5 и Наяда-5МП (МикроПроцессорная - Пентиум-3 короче) и ПСНР-5 (Переносная Станция Наземной Разведки - ПЯТЬ), да, там наземное слежение но "картинка" чёткая, пеленг-дальность-курс-скорость всё само определяло, сверхмалую одиночную цель ("пловец") определяло на 32-х морских милях (там все измерения были морские, нам было тяжко поначалу но через денёк-другой привыкли), а вот засветка была только в штормовую погоду (стажировка была на Чёрном море, полуостров Утриш, Анапа, это 4-я застава Новороссийского Погранотряда и рядом со станицей Благовещенской, там 3-я застава - это в сторону Керченского пролива), там стояли МПшки, а в Дагестане в Каспийском погранотряде обычные "Наяды" были - с электронно-лучевыми трубками - 17-й век, чугунное литье, всё как в старых фильмах - визирами и параллельными линейками всё мерили сами и выдавали доклад "сеткой" (определенной последовательностью цифр-чисел в графах где указываются все данные на цель) через неделю уже меньше чем за 30 секунд...
                        я понимаю что все эти с-400 сверхкрутые и будут посложней то что учил когда-то я еще будучи даже не контрактником (да и ученик я был не особо одаренный)... но принцип я понимаю, и из этого я понимаю что все эти мелочи типа "засветок из-за насекомых" и прочего - просто нереальны
                        А ЭПР самолета никак не может быть меньше здоровой двухмоторной стрекозы, летящей на форсаже к своей подруге для спаривания, это просто невозможно...
                        или я совсем отстал и стеллсы реально стеллсы а с-400 стало отличать стрекозу от стрекозла)))
                        вот честно, очень интересно читать (всех дискутирующих), просто я думал что неплохо шарю в этой теме а оказывается я просто запомнил общие принципы и как работать за РЛС... и...
                        всё...
              2. +10
                8 марта 2019 12:54
                Цитата: voyaka uh
                с летящим металлическим шариком от пин-понга

                Вы не из Челябинска случайно? Потому что играть в пинг-понг металлическими шариками (цельнолитыми, надеюсь?) - это очень сурово и брутально laughing
                1. +3
                  8 марта 2019 13:03
                  Мне понравилось! (+) drinks
              3. +1
                8 марта 2019 22:13
                Цитата: voyaka uh
                Обычно сравнение другое: Ф-35 сравнивают с летящим металлическим
                шариком от пин-понга.

                А разве в пинг-понг играют металлическим шариком? Во,блин, век живи,век учись. Первый раз в жизни про такой пинг-понг слышу....Круто.....
              4. +1
                9 марта 2019 00:00
                Цитата: voyaka uh
                Су-57 действительно получился не очень стелс. Это признали и разработчики.

                Ложь
            3. +5
              8 марта 2019 12:28
              Цитата: _Ugene_
              помешать С-400 с её заявленными хар-ми захвата цели с эпр 1-2 кв.м.
              Заявленные характеристики? Дальность обнаружения баллистической цели с ЭПР 0,4 м2 - до 250 км
              1. -1
                8 марта 2019 12:30
                баллистическая цель это не самолет
                1. -1
                  8 марта 2019 12:44
                  Чем вам она вам не нравиться? Баллистическая цель гораздо сложнее из-за большой скорости
                  1. -1
                    8 марта 2019 17:02
                    баллистическая цель на большой высоте, дальность обнаружения в разы выше чем у самолёта идущего близко к земле для преодоления пво
                    1. +1
                      8 марта 2019 17:55
                      А причем здесь низковысотный полет и ЭПР? За радиогоризонтом любой самолет будет скрыт
                      1. -1
                        8 марта 2019 18:00
                        Баллистическая цель гораздо сложнее из-за большой скорости
                        так и я могу спросить а причем тут скорость и ЭПР?
                        Смысл в том что на практике баллистическая цель в принципе не может быть на малой высоте, вернее когда она на малой высоте уже поздно пить боржоми, а вот самолеты для преодоления пво всегда жмуться к земле, поэтому приводить дальность обнаружения баллистической цели
                        Дальность обнаружения баллистической цели с ЭПР 0,4 м2 - до 250 км
                        и на этом основании проводить парралели с обнаружением самолёта некорректно, если самолет 4-го поколения будет лететь на высоте несколько сот или тысяч км wassat , то и его С-400 за 250 км. обнаружит, но к сожалению самолеты там не летают
                      2. +1
                        8 марта 2019 19:01
                        ,
                        Цитата: _Ugene_
                        если самолет 4-го поколения будет лететь на высоте
                        4 км,
                        Цитата: _Ugene_
                        то и его С-400 за 250 км. обнаружит
          2. 0
            8 марта 2019 12:17
            Цитата: voyaka uh
            Я знаю, что во время учений в США "ВВС против ПВО" выяснилось, что ЭПР Ф-35
            оказался меньше, чем у Ф-22

            А где вы увидели, что кто-то спорит насчет меньшей ЭПР Ф-35, чем у Ф-22? Странная реакция

            Эпр Ф-35 действительно меньше, чем у Ф-22: 0.3м2 у первого и 0.4м2 у второго во фронтальной проекции
      2. +3
        8 марта 2019 13:46
        Цитата: voyaka uh
        Вот таблица ЭПР самолетов (и не только smile ) .

        Вы меня извините но верить в это сродни вере в Деда Мороза.Лол кид (от слова кидать) еще не то скажет лишь бы побольше зеленых фантиков нарубить.То то они отказывают Турции в С-400 так как эта система вскроет весь этот обман,военные России и Китая давно говорят что стелсы видно, так как стелс технология уменьшающая заметность,но никак не отменяющая её.И всегда удивляет когда говорят что ЭПР у F-35 (ЭПР как у насекомого чего по понятным причинам в принципе не может быть) меньше чем ЭПР у крылатых ракет выполненных по той же технологии стелс.Как они ведь меньше?На .......... не нужен нож ему с три короба наврешь и делай все что хошь.
        1. +3
          8 марта 2019 14:05
          //"То то они отказывают Турции в С-400 так как эта система вскроет весь этот,,," //
          Потенциал(а не обман). Кому интересно передавать данные о секретной технологии раньше времени, это бабки однако.
          //"всегда удивляет когда говорят что ЭПР у F-35 (ЭПР как у насекомого чего по понятным причинам в принципе не может быть), //
          Насекомое не выполнено по известной технологии fool
          //" меньше чем ЭПР у крылатых ракет выполненных по той же технологии стелс.Как они ведь меньше?" //
          Кто вам сказал что технология применяется и там и там одинаковая, хотя бы из за скоростных и маневренных х-ик это не так. wink
          П. С. Хочу добавить, что в данных таблицы я и сам сомневаюсь. Хотя бы потому, что они должны быть представлены диаграммами, а не числами.
      3. +3
        8 марта 2019 14:21
        Цитата: voyaka uh
        Вот таблица ЭПР самолетов (и не только ) .

        Если кому-то надо продать товар,он расскажет,что то что он продает нано-супер-пупер и прям хочется верить. Только если бы все было так,как намалевано в этой табличке, матрассы бы совсем не парились по поставкам Ф-35 Турции параллельно с С-400.
        В ЛоХкиде работают очень хорошие пиарщики,или пиарасты ,кому как нравится. Речь то шла не о копеечном заказе,и тут у них даже крокодилы летают и их никто не видит,потому шо стелс... fellow
    3. +3
      8 марта 2019 10:47
      Стоят деньги, которые получила фирма Локхид, впарив свой чуда аэроплан мерыканским ВВС. При чем, это далеко не первый случай, когда данная фирма гребет лопатой деньги матрасных налогоплательщиков, взамен предлагая откровенное фуфло.
  5. +3
    8 марта 2019 09:36
    "хенд-мейд" покрытие! Суперуникальное! Нанесено сверхпрямыми руками негров и латиносов! Одна кисточка для нанесения покрытия продаётся на аукционе "Сотби" за миллионы долларов!
    И это "строевой истребитель"... Дурдомище...
  6. +6
    8 марта 2019 10:00
    Цитата: Симферополь
    Цитата: Dzafdet
    Маляры исчезли ?

    Просто каждый взмах кисти негром стоит 5000$. И не дай бог задержишь негра на покраске хотя бы на минуту - поднимет вонь в гeй-сообществе Флориды и отсудит еще 1000000$

    Так что, не успевают печатать деньги под покраску Ф-22 наиневидимейшей серебрянкой



    На фото сложно понять, негры красят или нет...

    1. 0
      10 марта 2019 03:10
      Цитата: Dzafdet
      На фото сложно понять, негры красят или нет...



      рихтоука-пакраска, бампер заклеим, стекло поменяем, фсё замажем, тут полирнём, там шпакленём - как новий будет эээ...
  7. +2
    8 марта 2019 10:00
    а перегнать на другую авиабазу самолеты до урагана нельзя было ?
    1. +2
      8 марта 2019 10:10
      БОльшую часть из 55 самолетов перегнали. 17 - не успели.
      Но в результате уцелели и улетели после ремонтов все.
    2. +1
      8 марта 2019 11:43
      А зачем? За ремонт потом денюшку дадут.
  8. +4
    8 марта 2019 10:30
    Надо же какой нежный самолет. Для эксплуатации необходимо специальное оборудование, дополнительные силы и средства. А если завтра война? Солдаты без биотуалетов и "Кока-Колы" воевать не могут, самолеты без систематической покраски теряют "невидимость" (а была ли таковая вообще?)... "Прекрасная" армия, "прекрасная" техника, "прекрасно" все, что выпускается под маркой USA/
    1. +1
      8 марта 2019 10:46
      Где то читал, что во время второй мировой какой-то из авианосцев США,(вроде Энтерпрайз, но могу ошибатся) не вышел в море из-за нескольких поломок, одна из них была, не работает автомат газированной воды! И тем не менее япошик прибили таки
    2. -1
      8 марта 2019 10:49
      И при этом на вещают на весь мир, что страшнее армии США, только пришельцы с Альфа Центавра
  9. +1
    8 марта 2019 11:06
    Мы целый крымский мост за эти деньги построили, а они какую то авиабазу. Вот пилят по черному...
  10. +1
    8 марта 2019 11:32
    России тоже нужен самолет с низким ЭПР. И сделать его можно на базе того же Су-57.

    Начинку оставить всю туже, а вот планер сделать с большим количеством композитов, и со специальным покрытием поглощающим радиоволны.

    В отличии от Су-57, его аналог будет менее маневренный, но его задача будет не борьбы с истребителями, а уничтожение объектов ПВО на земле, поэтому маневренность ему и без особой надобности, а вот незаметность для радаров должна быть максимальная.

    Нам нужен еще и Су-57М (малозаметный)
    1. +2
      8 марта 2019 14:38
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Начинку оставить всю туже, а вот планер сделать с большим количеством композитов,

      Он на половину из композитов...по поводу малозаметности СУ-57 можете доказать,что у него ЭПР большой?
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      В отличии от Су-57, его аналог будет менее маневренный, но его задача будет не борьбы с истребителями, а уничтожение объектов ПВО на земле,

      Этот аналог называется Охотник.
      1. 0
        8 марта 2019 16:05
        То, что ЭПР у Су-57 больше чем у Ф-22 и Ф-35 думаю факт, так как на нашем самолете нет радиопоглощающего покрытия и это сделали по всей видимости намеренно, чтобы не ограничивать самолет в скоростных и маневренных характеристиках.

        ЭПР у Су-57 конечно меньше чем у Су-35, но думаю существенно больше Ф-22 и Ф-35.

        "Охотник" это БПЛА, со всеми вытекающими, он не может сравниться с истребителем. Он не будет иметь своего РЛС и не может противостоять в бою истребителю на равных, но у него конечно есть большой плюс - если его собьют мы не потеряем пилота.

        Сколько бы таких "Охотников" не сделали они все-равно будут сильно уязвимы против истребителей НАТО.

        Думаю нам все же нужен еще вариант Су-57 с самым минимальным ЭПР на сколько это возможно. Тот что есть будет атакующим охотником, а новый из большего количества композитов и со специальным радиопоглощающим покрытием будет разведывательно-ударным. Су-57-Р например или как предлагал ранее Су-57М (малозаметный). Пусть скоростные характеристики будут и пониже, но его плюс это возможность подкрасться очень близко, а меньшая ЭПР сделает его более трудной целью для ракет с активными головками самонаведения нашего противника.
        1. +2
          8 марта 2019 16:50
          Откуда вы взяли что на су-57 нет покрытия?мне лень искать в интернете но сюжеты о том что на су-57 это покрытие есть я читал, более того оно есть и на су-35,30.
      2. +1
        8 марта 2019 21:45
        Этот аналог называется Охотник.
        Этот аналог называется спецназ ГРУ: абсолютно невидим для радаров. Причем не требует покраски перед боевым выходом. И кстати да, он менее маневренный и тихоходнее чем Су-57.
        1. +3
          8 марта 2019 21:55
          Цитата: abrakadabre
          Этот аналог называется спецназ ГРУ: абсолютно невидим для радаров.

          Зачем рисковать людьми,если ту же работу способен выполнить дрон? Война изменила вновь правила и подходы к ней.
  11. +1
    8 марта 2019 12:43
    Нежному и уход нежный, пусть пыль протрут и укроют от всех невзгод а то не дай бог ещё сломается вообще и смотреть на красоту не земную смотреть будет не кому!
  12. +5
    8 марта 2019 12:59
    "нежное" покрытие приковало F-22

    Когда поцарапал свежее стелс покрытие..... smile
  13. 0
    8 марта 2019 13:32
    За успешное выполнение боевой задачи в тылу вероятного партнера Ураган Майкл награждается Звездой Героя. Посмертно...
  14. +4
    8 марта 2019 14:15
    Я не конструктор и не летчик, но что мешает конструкторам поместить радиопоглощающий материал под прочным радиопрозрачным материалом? Если радиопоглощающий материал такой нежный, лучше было бы поместить его внутри прочного радиопрозрачного материала. Ну типа, конуса на носу над АФАРом
    1. +4
      8 марта 2019 21:48
      Я не конструктор и не летчик, но что мешает конструкторам поместить радиопоглощающий материал под прочным радиопрозрачным материалом?
      Какой вы злой. Хотите лишить высокооплачиваемой работы несколько бригад стелс-маляров.
  15. +1
    8 марта 2019 14:38
    Я не специалист. Кто разбирается, ответьте на пару вопросов, пожалуйста.
    1. Я так понял, что все 250 Ф-22 намертво прикованы к одной авиабазе в США, иначе потеряют главный козырь - малозаметность. Строительство подобных баз по всему миру неподъемно даже для амерского бюджета. Ну и зачем огород городить и сказками кормить?
    2. В моем понимании стационарная авиабаза (тем более очень важная и дорогущая) должна быть защищена так, что не каждая боеголовка пробьет. А тут... Они совсем не слышали о подземных, скажем, ангарах? Или просто страх потеряли? Сочувствую. crying
    1. +4
      8 марта 2019 15:05
      Создание новой и поддержание старой инфраструктуры слабо финансировалось,было частично приторможено, в отличие от программы "лайтнинг".
    2. +3
      8 марта 2019 16:54
      Цитата: basal
      Я так понял, что все 250 Ф-22 намертво прикованы к одной авиабазе в США, иначе потеряют главный козырь - малозаметность. Строительство подобных баз по всему миру неподъемно даже для амерского бюджета. Ну и зачем огород городить и сказками кормить?

      Таких баз 8 на территории США. Прикованы они не намертво. Просто определенные процедуры могут проходить лишь на ряде баз
    3. +1
      8 марта 2019 23:29
      Цитата: basal
      Я не специалист. Кто разбирается, ответьте на пару вопросов, пожалуйста.
      1. Я так понял, что все 250 Ф-22 намертво прикованы к одной авиабазе в США, иначе потеряют главный козырь - малозаметность

      Базы базами, а вот кисточек, чтобы краску малозаметную мазать на самолёты у них нет. Вот из-за этого и весь геморой, то кисточек нет, то краски не хватает,а так-то самолёты хоть куда. Хоть в сопло, хоть в нос.... laughing То ....н наруже, то рубашка коротка.
  16. +2
    8 марта 2019 14:54
    //"Пока что техническое обслуживание ограничится поддержанием слоя, нанесенного кистью или валиком, в то время как распылительные камеры для нанесения специального «стелс»-покрытия могут быть готовы в течение нескольких недель." //
    Трудности перевода?
    Может так?"- "ограничится поддержанием слоя при помощи нанесения кистью или валиком защитного состава(а не спецпокрытия)"
    Не кому смысл переводу предать?
  17. +2
    8 марта 2019 14:56
    Цитата: MONTEVIDEO01
    военные России и Китая давно говорят что стелсы видно, так как стелс технология уменьшающая заметность,но никак не отменяющая её.

    Это говорили ещё с полётов дорогущего Lockheed SR-71 Blackbird, который ни на одной миссии не рискнул залететь в глубь территории СССР из-за угрозы потери аппарата.
  18. +1
    8 марта 2019 16:22
    Гы ...Даже природа за нас
  19. +1
    8 марта 2019 17:49
    американцы любят строить из фанеры и ГКЛ.А из кирпича это дорого.Ну на всякий случай из бетона в Ираке.А дома в сша только фанера на брусок и так сойдёт . wassat
  20. 0
    8 марта 2019 18:24
    Цитата: Ментат
    Цитата: MONTEVIDEO01
    военные России и Китая давно говорят что стелсы видно, так как стелс технология уменьшающая заметность,но никак не отменяющая её.

    Это говорили ещё с полётов дорогущего Lockheed SR-71 Blackbird, который ни на одной миссии не рискнул залететь в глубь территории СССР из-за угрозы потери аппарата.



    Одну птичку пилот угнал и посадил в СССР..С тех пор у нас жил, женился...
    1. 0
      8 марта 2019 20:47
      В каком году?
  21. +1
    8 марта 2019 22:39
    Стелс - вообще тупиковая технология. Это вам любой уважающий себя инопланетянин скажет. Они предпочитают перемещаться на летающих тарелках, которые все видят, но которым пофигу в какой среде перемещаться - воде, атмосфере или космосе, которые выдерживают явно чудовищные ускорения, как положительные, так и отрицательные, могут вообще висеть на одном месте, и обладают подавляющей РЭБ, которая может в заданном радиусе от себя гасить в зародыше любые взрывные процессы, включая все виды двигателей (кроме механических, на резинке, пружинке или маховике) и, естественно бризантные и зажигательные.
    Вот в этом направлении надо и двигаться, причем, как по линии ВКС-ВВС, таки и ВМФ. А не гуашью красить вовсе не невидимый самолет.
    Мы, аннунаки, ржем всей планетой Нибиру.
  22. 0
    9 марта 2019 14:57
    Цитата: Tuzik
    В каком году?


    Год не помню. Случайно наткнулся на запись его воспоминаний, когда копал материал про "Чёрного дрозда"...
    1. +1
      9 марта 2019 18:15
      Все современные лакокрасочные покрытия обладают хорошей адгезией и эластичностью, при необходимости их можно армировать различным волокном. Для придания необходимых свойств. Скорее всего проблема в толщине покрытия, толстостенные покрытия которым придаются необходимые свойства как правило обладают повышенной хрупкостью при знакопеременных нагрузках. При нанесении таких покрытий наполнитель поляризуют и т.д. этим и объясняется, что покрытие наносят не на всех авиабазах, нет небходимого оборудования.
  23. 0
    9 марта 2019 18:28
    Статью я прочёл с утра ещё. Было интересно- что народ понапишет?.. Понаписали всякую хрень, как я и думал... Комментарии обо всем и в то же время ниочём.
  24. -1
    10 марта 2019 15:14
    Цитата: Глебович
    Все современные лакокрасочные покрытия обладают хорошей адгезией и эластичностью, при необходимости их можно армировать различным волокном. Для придания необходимых свойств. Скорее всего проблема в толщине покрытия, толстостенные покрытия которым придаются необходимые свойства как правило обладают повышенной хрупкостью при знакопеременных нагрузках. При нанесении таких покрытий наполнитель поляризуют и т.д. этим и объясняется, что покрытие наносят не на всех авиабазах, нет небходимого оборудования.




    Чтобы Ф-22 стал малозаметным, толщина покрытия должна быть 10 см , не меньше. Так сделано на Ф-117. Но цена -раз, маневренность-два...Поэтому наносят тонкое, а при обслуживании надо кучу винтов отвернуть, завернуть, потом нанести снова. Это можно сделать только в ангаре. Покрытие наносят роботы, а это тоже дорогое удовольствие..