Военное обозрение

Польский полковник назвал Калининград «военным пугалом» России

128
Профессор Академии военного искусства, полковник запаса Марек Вжосек, выступивший на Польском радио в качестве эксперта, назвал Калининградскую область военным пугалом из-за большого количества размещенных там вооружений.




Вжосек отметил, что Москва не прекращает наращивать боевую мощь на западных границах государства. Так, в начале недели развернутую в Калининградской области ПВО пополнил полковой комплект зенитных систем С-400. Кроме того, в регион переброшены дополнительные истребители Су-27.

По его словам, в настоящее время область представляет собой рубеж обороны с вооружением последнего поколения, который используется Москвой в качестве «военного пугала». При этом регион стал не только военной базой, но и «глазами и ушами» ВС РФ. Помимо защиты своей территории Москва стремится контролировать другие страны.

Вместе с тем полковник подчеркнул, что практически вся Калининградская область находится в зоне действия ракетных и артиллерийских систем Польши и Литвы.

Российские батареи в случае возможного вооруженного конфликта подвергаются разрушению сразу после начала операции


– заявил он.

Польша уже многое сделала для возможного ответа на действия России, отметил Вжосек.

Мы имеет самолеты, вооруженные недавно закупленными ракетами, которые способны эффективно поражать цели на территории РФ, если до этого дойдет. Кроме того, в последнее время польское правительство ведет переговоры о покупке ракет дальнего действия. Таким образом, мы возвращаемся к концепции ракетных войск, а не только артиллерии


– пояснил он.

По его словам, работы впереди еще много, однако никто не может упрекнуть поляков в том, что они сидели сложа руки. Вооруженные силы Польши уже приступили к строительству системы «антидота» (в противовес российской концепции контроля и ограничения доступа в Балтийском море), добавил полковник.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дмитрий Потапов
    Дмитрий Потапов 9 марта 2019 19:05
    +52
    Если дойдет до примения., то такого государства как Польша больше не будет
    1. poquello
      poquello 9 марта 2019 19:08
      +6
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Если дойдет до примения., то такого государства как Польша больше не будет

      и взлетать там точно будет некому, хорошо (для них) если успеют ракеты пульнуть, а то ведь и этого не успеют
      1. hydrox
        hydrox 9 марта 2019 19:27
        +13
        Да всё нормально.
        Это такое "пугало", от которого пшекские полковники обгадятся, как зелёные новобранцы - и это естественно, поскольку, случись чего, у них и будет времени только для того, чтобы обгадиться (даже телефонный звонок родным сделать не успеют)! ... laughing
        1. Юра
          Юра 9 марта 2019 19:33
          +2
          Цитата: hydrox
          от которого пшекские полковники обгадятся,

          Не успеют.
          1. Тралл
            Тралл 9 марта 2019 20:48
            +19
            Польский полковник назвал Калининград «военным пугалом» России

            А я бы назвал Варшаву - "пукалом" США smile
        2. 210окв
          210окв 9 марта 2019 21:11
          +3
          Кстати Этот ""пшековский полковник"не у нас ли случаем получал погоны?Ну там поручика скажем? Насчёт образования.
        3. Vita VKO
          Vita VKO 9 марта 2019 21:26
          +14
          Раньше генералов комментировали, теперь опустились до полковников. Ждем и машем комментариев к заявлениям сержантов, домохозяек и уборщиц lol
          1. красноярск
            красноярск 9 марта 2019 23:19
            +1
            Цитата: Vita VKO
            Раньше генералов комментировали, теперь опустились до полковников. Ждем и машем комментариев к заявлениям сержантов, домохозяек и уборщиц lol

            С языка сняли.
      2. Blackgrifon
        Blackgrifon 9 марта 2019 20:15
        -1
        Цитата: poquello
        взлетать там точно будет некому, хорошо (для них) если успеют ракеты пульнуть

        Вообще-то у нас, что и у СССР оборонительная доктрина и все подарки (с ТЯО, СЯО и обычной б/ч) полетят только в варианте встречного или ответного удара. Учитывая, что поляки - это один из основных сторонников янки в Европе и обладают большим арсеналом ракет, как раз взлететь они успеют. Да и не только взлететь, но и попробовать занять Калининградскую область со товарищами, надеясь, что ради одного субъекта никто ТЯО/СЯО применять не будет.

        Что касается этого полковника, то разве он не в советский период ВУС получил? И что же его еще не сняли - счас же борьба со всеми всл, кто посмел стать офицером в советские годы. Уж не пытается ли показать он кадровикам полит.лояльности курсу?
        1. poquello
          poquello 9 марта 2019 20:26
          +3
          Цитата: Blackgrifon
          с ТЯО, СЯО и обычной б/ч) полетят только в варианте встречного или ответного удара.

          вот не надо заморачиваться доктринами, при очевидности нападения никто не будет ждать пока его начнут бомбить, это означает что как только собьют первые польские ракеты, всё остальное их вооружение порвут в тряпки
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 9 марта 2019 22:26
            +4
            Цитата: poquello
            вот не надо заморачиваться доктринами, при очевидности нападения никто не будет

            Во-первых, сразу никто не будет кидаться нюками. Особенно если это будет к.-н. региональный конфликт из серии "полицейская война".
            Во-вторых, численность ВС Польши, конечно, меньше ВС России, но они на деле одни из самых боеспособных в Европе. Да и дергаться против России они в одиночку не будут.
            В-третьих, где Калининград, где Польша и где основная часть России? Вы на карту посмотрите, а потом уж утверждайте, как пшеков будем рвать: единственный субъект России, кот. граничит с Жечью Посполитой - Калининград и он, фактически, в положении окруженной крепости с гарнизоном в 5000-15000 штыков против 30000-100000. Вся надежда его удержать - это извечное превозмогание наших солдат и офицеров (ну может еще немного ТЯО) + ликвидация такого недоразумения, как прибалтийские псевдогосударства со всеми вытекающими отсюда плюсами и последствиями.
            А вот уж потом, может быть, если все совсем будет плохо и невесело и обе стороны решат, что никак иначе вопрос не решить, тогда будет всем и "красная кнопка", и ядреная зима, и прочие радости.

            Цитата: hydrox
            Всё остальное несерьёзно и неинтересно.

            Вот уж точно, весьма и весьма несерьезно. Шапку для закидывания дать? :)
            1. poquello
              poquello 9 марта 2019 22:59
              +4
              Цитата: Blackgrifon
              Во-первых, сразу никто не будет кидаться нюками.

              вот если бы всё было как описали ниже- именно во-первых и сразу
              Цитата: Blackgrifon
              Во-вторых, численность ВС Польши, конечно, меньше ВС России, но они на деле одни из самых боеспособных в Европе.

              ну что же вы укропов то обижаете, но собственно не об этом именно, а эта боеспособность откуда взялась?, я имею ввиду у вас в голове,
              в-третьих вы мне про численность не парьте, есть ширина фронта и количество боезапаса, если в штыках и категориях ПМВ, ВМВ, остальное маневры, а если в современных к ним со всех сторон прилетит.
              Цитата: Blackgrifon
              Шапку для закидывания дать? :)

              платочек себе возьмите, беленький, вытирать слёзки и махать, и памперсы не забудьте
              1. Blackgrifon
                Blackgrifon 9 марта 2019 23:15
                +1
                Цитата: poquello
                ы мне про численность не парьте, есть ширина фронта и количество боезапаса, если в штыках и категориях ПМВ, ВМВ, остальное маневры, а если в современных к ним со всех сторон прилетит.

                Да уж, если для вас единственный показатель это "количество боезапаса", то, действительно, зачем париться.
                Цитата: poquello
                платочек себе возьмите, беленький, вытирать слёзки и махать, и памперсы не забудьте

                Платочек взял - руки вытирать хорошая вещь, а памперсы вам оставил - они вам нужнее :)
                1. poquello
                  poquello 9 марта 2019 23:29
                  +1
                  Цитата: Blackgrifon
                  Да уж, если для вас единственный показатель это "количество боезапаса", то, действительно, зачем париться.

                  а через строчку не читайте
                  Цитата: poquello
                  ширина фронта и количество боезапаса,

                  простые вещи объяснять? на конкретном участке штыки считать в принципе не правильно, кроме абстракции, там всегда есть фронт, ландшафт и прочая фигня, определяющая необходимую численность и возможности
                  1. Blackgrifon
                    Blackgrifon 9 марта 2019 23:39
                    +1
                    Цитата: poquello
                    есть фронт, ландшафт и прочая фигня, определяющая необходимую численность и возможности

                    В том то и дело, что этой фигни до фига. И еще есть такая вещь, как логистика. С которой Калининград находится в весьма в уязвимом положении, при том что его гарнизон надо снабжать и поддерживать.
                    А на счет подсчета численности, есть старое правило о необходимости добиваться трехкратного превосходства в огневой мощи над противником. Одним из способов достижения этого является численность (живой силы, техники). У пшеков все это под боком, а у нас надо несколько сотен км сквозь пару стран преодолеть.
                    Про боеспособность пшеков можно почитать в открытых источниках. Это далеко не мальчики для битья и они неплохо себя показали в качестве союзников янки в их последних кампаниях.
                    Поэтому я не понимаю, почему вы так легкомысленно относитесь к пшекам.
            2. orionvitt
              orionvitt 10 марта 2019 01:07
              +1
              Цитата: Blackgrifon
              но они на деле одни из самых боеспособных в Европе.

              То же самое о них говорили в 1939-м.
            3. Вкд Двк
              Вкд Двк 10 марта 2019 01:39
              0
              Бардак в военном управлении НАТО, когда каждый станет прятаться за другого, пытаясь выставить щитом союзника.
              Примеров- куча. Первая Мировая. Вторая Мировая... Всевозможные "согласованные" действия международных НАТОвских сил в той же Ливии, Ираке, Афганистане. "Участие" пшекии целым батальоном.
              Сирия. Чудеса. Французы отводят авианосец после нашего нападения Калибрами на базы ИГИЛ. Немцы покидают союзника и убегают. И это- в условиях, когда им не угрожают непосредственно! А что будет, представить только, если.... Действия, требующие СОГЛАСОВАНИЯ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ.
              Это будет похлеще, чем мычание прибалтов.....
        2. hydrox
          hydrox 9 марта 2019 21:32
          +7
          Нам это знать не надобно:: как они будут взлетать, куда они соберутся лететь, для России будет совсем неважным и неинтересным делом:: будет небольшой авральчик (тревога), в течение которой почти половина польского неба будет очищена от всего летающего (именно таков радиус действия С-400). А по аэродромам, с которых эти летучие взлетели, поизгаляются Искандеры и Калибры (т.е. те, что подешевле), за это же время прикончат польский ВМФ теми же И. и К.
          С нашей стороны за эти 20 мин. успеют развернуться РЭБовцы и контрбатарейщики, поэтому десяток другой выстрелов тяжёлой артиллерии и единичных запусков РСЗО будут её последными вздохами на этом свете.
          Всё остальное несерьёзно и неинтересно.
        3. orionvitt
          orionvitt 10 марта 2019 01:06
          -1
          Цитата: Blackgrifon
          разве он не в советский период ВУС получил?

          Почти 30 лет прошло, возможно уже и нет.
      3. Халадо романэ
        Халадо романэ 9 марта 2019 20:45
        +6
        Да нет это не пугало паны. Это ваш этот как его... Конец! В случае возможной войны. Да и ракеты средней дальности которые теперь поставят на вооружение в ближайшем времени простреливают Польшу насквозь! Напросились.
    2. Chertt
      Chertt 9 марта 2019 19:10
      +25
      Польский полковник назвал Калининград «военным пугалом» России

      Я конечно, очень трепетно отношусь к подбору материала, на сайте ВО.
      В связи с чем ожидаю мнение Норвежского Майора, Датского Капитана, и сержанта Папуа-новой Гвинеи
      1. вдовец
        вдовец 9 марта 2019 19:36
        +9
        Цитата: Chertt
        В связи с чем ожидаю мнение Норвежского Майора, Датского Капитана, и сержанта Папуа-новой Гвинеи

        а я бы с удовольствием латышского фельдфебеля послушал
        1. hydrox
          hydrox 9 марта 2019 21:38
          +1
          Да у Вас борода до пояса вырастет, прежде чем этот фельдфебель с духом соберётся, чтобы России ответить - а пока он собирается, к этому времени всё уже и закончится. laughing
          1. вдовец
            вдовец 9 марта 2019 21:41
            +1
            Цитата: hydrox
            Да у Вас борода до пояса вырастет, прежде чем этот фельдфебель с духом соберётся, чтобы России ответить - а пока он собирается, к этому времени всё уже и закончится.

            но он об этом уже не узнАет... crying lol
        2. asv363
          asv363 10 марта 2019 01:55
          0
          Неплохой парад джихадмобилей, катеров, гидроциклов, квадроциклов и грузовиков. Танков было три, но решили не портить дорожное полотно, а один отдали Эстонии. Класс!
        3. Deck
          Deck 10 марта 2019 09:20
          0



          С нашего ВДВ пример берут?
      2. ПалБор
        ПалБор 9 марта 2019 20:12
        +7
        Как простой учитель истории(не полковник и не капрал), должен сказать, что поляки трусостью никогда не отличались. Вряд ли они отсиживаться будут. Скорее с размахиванием саблей и "Маршем Радецкого" на устах попрут в первых рядах натовской своры.
        Например, в 1812 году одна Польша дала примерно столько же в армию Наполеона, сколько все германские государства, около 120 тысяч. Как они нас ненавидят... Комплексы "самой великой из малых" наций.
        1. hydrox
          hydrox 9 марта 2019 21:42
          +3
          Да, не трусы, не в пример скаклам.
          Но ведь оборотная сторона любой войны скрывает за фасадом как раз потери самых активных и самых агрессивных этносов - именно к такому этносу и относятся пшеки и их демографам с их ведёрками слёз можно будет только посочувствовать, при этом без сожаления.
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 9 марта 2019 19:10
      +11
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Если дойдет до примения., то такого государства как Польша больше не будет

      Зря дважды восстанавливали пшекам государственность...впрочем,это многих европейских государств касается.
      1. Терский
        Терский 9 марта 2019 19:41
        +4
        Цитата: НЕКСУС
        ..впрочем,это многих европейских государств касается.

        Ну так память то она вещь короткая, особенное если это касается добрых дел. Что по бреду Вжосека давно известно , что строить иллюзии полезно только в некоторых случаях - в некоторых видах искусства и ради успокоения, то есть большего психического здоровья. Вот отсюда полкан и "танцует". Андрей drinks !
    4. Egorovich
      Egorovich 9 марта 2019 19:10
      +5
      И самолеты у них есть, вооруженные ракетами и переговоры о дальнобойных ракетах ведут, но при слове "Искандер" полные штаны накладывают.
    5. Балу
      Балу 9 марта 2019 19:24
      +5
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Если дойдет до примения., то такого государства как Польша больше не будет

      Ему не в домек, то он живет в одной сплошной мишени. В польше плохо стало с психиатриеской помощью.
      1. cniza
        cniza 9 марта 2019 23:06
        +3
        Нет , на пенсию выходит , славы хочется.
    6. вдовец
      вдовец 9 марта 2019 19:30
      +1
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Если дойдет до примения., то такого государства как Польша больше не будет

      там много каких государств не будет
    7. Metallurg_2
      Metallurg_2 9 марта 2019 20:23
      +3
      Им не привыкать - эта страна уже дважды исчезала с карты Европы.
    8. Конст
      Конст 9 марта 2019 22:23
      0
      Польский полковник - это никто (прости Господи как их дед мой называл в Берлине, даже не упомню), пыль....
    9. Конст
      Конст 9 марта 2019 22:33
      0
      Марек Вжосек немножко
      не всёк,
      где его предки уперлись
      в сучек!
  2. poquello
    poquello 9 марта 2019 19:05
    +6
    дятел комнатный, а не полковник, зря не сказал что у него есть две гранаты
    1. фигвам
      фигвам 9 марта 2019 19:11
      +4
      Цитата: poquello
      зря не сказал что у него есть две гранаты

      Обычно у обезьяны одна граната.)
      1. poquello
        poquello 9 марта 2019 19:14
        +5
        Цитата: фигвам
        Цитата: poquello
        зря не сказал что у него есть две гранаты

        Обычно у обезьяны одна граната.)

        это же поляки, он с одной гранатой забоится, а с двумя уже Суворов
    2. Юра
      Юра 9 марта 2019 19:36
      +2
      Цитата: poquello
      зря не сказал что у него есть две гранаты

      Да и те принадлежат его домашнему коту.
  3. Криведко
    Криведко 9 марта 2019 19:06
    +5
    Вместе с тем полковник подчеркнул, что практически вся Калининградская область находится в зоне действия ракетных и артиллерийских систем Польши и Литвы.
    Вот на этом месте стало так страшно, аж смешно. Моська грозная шопесец
  4. 30 вис
    30 вис 9 марта 2019 19:07
    +3
    Бздит поляк ! Разговором себя успокаивает .
    1. Балу
      Балу 10 марта 2019 09:43
      +1
      Цитата: 30 вис
      Бздит поляк ! Разговором себя успокаивает .

      заяц помощи просит у волка
  5. Не либероид Русский
    Не либероид Русский 9 марта 2019 19:07
    +5
    еще один стратег - ну пульнете вы по территории россии, в обратку прилетит больше и мощнее... будете потом кизяком мазанки обмазывать, из своего страха приготовленным
    1. LeonidL
      LeonidL 9 марта 2019 19:45
      +4
      Но кизяка будет ну оооочень много!
  6. mark1
    mark1 9 марта 2019 19:08
    +4
    Он воевать собирается только с Калининградом? Ни чего, что в любом случае им светит гарантированное уничтожение.?
  7. Fantazer911
    Fantazer911 9 марта 2019 19:10
    +11
    Если Калининград военное пугало России то польша это подгузник сша!
    1. вдовец
      вдовец 9 марта 2019 19:37
      +3
      Цитата: Fantazer911
      Если Калининград военное пугало России то польша это подгузник сша!

      скорее рулон туалетной бумаги
      1. cniza
        cniza 9 марта 2019 23:05
        +1
        Цитата: mark1
        Он воевать собирается только с Калининградом? Ни чего, что в любом случае им светит гарантированное уничтожение.?


        Одноразовая прокладка...
    2. Балу
      Балу 10 марта 2019 09:44
      0
      Цитата: Fantazer911
      Если Калининград военное пугало России то польша это подгузник сша!

      Подгузник это как памперс? winked
  8. Лейтенант Старшой
    Лейтенант Старшой 9 марта 2019 19:15
    +1
    Пшеки дофырчатся, что её разделят как в ВОВ.
    1. hydrox
      hydrox 9 марта 2019 19:33
      +1
      Разумно:: по куску отдать немцам и чехам, сувалкский коридор забрать себе, а остаток разделить на две федеральные земли:: западную и восточную Польши - вот тогда и будем посмотреть, как они начнут новую жизнь ...
  9. Николай Петров
    Николай Петров 9 марта 2019 19:16
    +6
    Интересно, а бывшие наши "братушки" по Варшавскому договору хоть маленько соображают, что размещая у себя в огородах амеровские ПРО, базы и прочее, автоматически становятся целями для наших "пугал". Или у них совсем умишко отшибло?
    1. BLADFROST
      BLADFROST 9 марта 2019 19:18
      +1
      Их умишко хватает только на то, чтобы чужое бабло брать взамен на жизни своих детей.
    2. faiver
      faiver 9 марта 2019 19:36
      0
      Или у них совсем умишко отшибло?
      - у них умишко в другом направлении работает: личные кармашки...
  10. северный
    северный 9 марта 2019 19:16
    +4
    боятся пшеки, ну так сами себе злобные буратины. Нечего было лезть в НАТО, размещать у себя их войска и автоматом становиться нашими целями.
  11. Cowbra
    Cowbra 9 марта 2019 19:20
    +8
    Для ощипаной вороны и шахтер с берданкой - ночной кошмар. Сколько пшеков на Донбассе-то закопали? Расскажи, почему как только уронили ИЛ-76 с якобы 2-я БРДМ в Луганске и фсе - первой завыла Польша - БРДМы жалко или не случайно потом по всему аэропорту валялись документы на польском языке?
    Вот и сиди в своем Пшекостане и не суйся, куда не просят - меньше всего пугаться будешь
  12. polpot
    polpot 9 марта 2019 19:24
    +2
    Суворова на них нет .
  13. костя1
    костя1 9 марта 2019 19:24
    +3
    Если всяких пшеков не пугать-вообще на голову сядут.
  14. Tuzik
    Tuzik 9 марта 2019 19:28
    +2
    Сначала об угрозе, потом какой-то немецкий полковник вспомнит о исторически немецких землях...
    1. rayruav
      rayruav 9 марта 2019 20:11
      0
      самое главное что немецкий полковник однако прав
      1. cniza
        cniza 9 марта 2019 23:03
        +1
        А немецкий здесь причем? belay
  15. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 9 марта 2019 19:30
    +6
    Очередной "пан", считающий гиену европы великой державой.
    1. cniza
      cniza 9 марта 2019 23:03
      +1
      Пан хочет славы , а без России никак...
      1. Стройбат запаса
        Стройбат запаса 10 марта 2019 08:57
        +1
        Выделить ему 4 кубометра славы. Грунтом. Скальным.
  16. Welldone
    Welldone 9 марта 2019 19:37
    +1
    Коллеги! Лично мне надоело читать про всяких экс. старших замов младшего дворника. Они дэбилы ... (С.Л)
    1. LeonidL
      LeonidL 9 марта 2019 19:43
      +1
      Надоело - не читайте!
      1. Welldone
        Welldone 9 марта 2019 20:08
        0
        Сей сайт определен в закладки мною, а посему читать люблю контент я данный. А вас я, сударь, игнорирую.
        1. LeonidL
          LeonidL 9 марта 2019 20:51
          +1
          Читайте - не читайте сие есть ваше право, но не навязывайте свое мнение другим.
          1. Welldone
            Welldone 9 марта 2019 22:16
            -1
            drinks Не гоже нам брехать! Не уподобимся "людям" из "незалежной"!
  17. Ламатинец
    Ламатинец 9 марта 2019 19:38
    +1
    Полковнику никак не ймется !!!!
    1. cniza
      cniza 9 марта 2019 23:02
      +1
      Видимо пенсия скоро и хочется по бравировать.
  18. LeonidL
    LeonidL 9 марта 2019 19:43
    0
    "По его словам, в настоящее время область представляет собой рубеж обороны с вооружением последнего поколения, который используется Москвой в качестве «военного пугала». При этом регион стал не только военной базой, но и «глазами и ушами» ВС РФ. Помимо защиты своей территории Москва стремится контролировать другие страны". - Такие они запуганные, бедненькие, слабенькие ... только чего-то все время стараются на Россию погавкать и порычать. Не гавкайте - не нужно будет пугаться. Лимитрофы были, есть и навсегда останутся лимитрофами по принципу "горбатого и могила не выправит".
  19. Самара_63
    Самара_63 9 марта 2019 19:54
    -10
    Россия проиграла США в 2014 побоявши ввести войска в Украину...Теперь расчитывать на Анклав Калинград с его малой территорией малопродуктивно...в окружении...США нас плотно взяло за горло, а главное поняло что в России нет решителности...
    1. cniza
      cniza 9 марта 2019 23:00
      +1
      Вася , Вам спать давно пора...
    2. Маркони41
      Маркони41 10 марта 2019 09:09
      0
      Цитата: Самара_63
      Россия проиграла США в 2014 побоявши ввести войска в Украину.

      Украина все же чужая территория, а Калининград свой. Так что даже если там наступит угрожающих период, то страны Балтики тут же лишатся своей независимости. России потребуется и ЖД и побережье Балтики. Хотя конечно поляки уже не хилые противники, но свой анклав Россия не отдаст.
      1. Комментарий был удален.
        1. Маркони41
          Маркони41 10 марта 2019 10:52
          0
          Цитата: Самара_63
          США на этом направлении может в короткий срок развернуть войска, у них в отличии от России много военно-транспортных самолётов..

          Вы действительно считаете, что США сможет сделать это быстрее России? Узнайте сколько идет подготовка к любым их учениям - удивитесь А брать Прибалтику не велики затраты.
          1. Самара_63
            Самара_63 10 марта 2019 10:56
            -1
            Что бы собрать ударную группировку надо и России время, фронт слышком широкий, там только танки месяц с консервации снимать, а одной кантемировской дивизией много не порешаешь, и надо понимать что у Янки больше и гораздо больше противотанковых вертолётов ...
            Ну и как ССО США переиграли Россию в Украине...на умы в ГШ нашем рассчитывать не приходится...
            1. Маркони41
              Маркони41 10 марта 2019 11:06
              0
              Цитата: Самара_63
              у и как ССО США переиграли Россию в Украине...на умы в ГШ нашем рассчитывать не приходится...

              Ну расскажите нам об этом! Как так случилось, что разведка США прошляпила взятие Крыма ССО России.
              1. Самара_63
                Самара_63 10 марта 2019 11:12
                -1
                мы взяв Крым в целом ничего не выиграли,поставив под удар Москву, стратегически Москва и всё западное направление важней...Теперь и ВСУ могут по Москве ракету запульнуть, там у них заводов и технологий хватит...
                1. LiSiCyn
                  LiSiCyn 10 марта 2019 11:54
                  +1
                  Цитата: Самара_63
                  Теперь и ВСУ могут по Москве ракету запульнуть, там у них заводов и технологий хватит.

                  Вот... И мы, опять приходим к ...
                  Цитата: Самара_63
                  они всё на какие-то Кинжалы рассчитывают, Кинжал конечно ракета хорошая, но дорогая, учитывая технологический процесс быстро не делается

                  Сами, себе противоречите. lol
                  Цитата: Самара_63
                  что бы учитывать Калиннград,надо понимать размер его, он тесен для СУ-27...нам их прям на аэродроме и уничтожат..

                  Смотря чем.... Ствольной до Чкаловска, наврятли достанут.
                  А вообще, Вы, в области(Калининградской) были??? А то, как то прям, так уверенно доказываете... wink
  20. Кося Ферзь
    Кося Ферзь 9 марта 2019 19:57
    -2
    Доброго времени суток. Нашел в интернете любопытный материал. Можно ли верить? Вот ссылочка. http://in24.org/world/35498?utm_source=warfiles.ru На Донбассе засняли тепловоз РЖД, тянущий технику ВСУ.
  21. Симферополь
    Симферополь 9 марта 2019 20:07
    +1
    Пожалуй, Калинградская область не слабее какой-нибудь Германии
    1. rayruav
      rayruav 9 марта 2019 20:24
      +1
      симферополь пе спешите врядли мы успеваем набрать такой потенциал но согласен стремится надо
      1. cniza
        cniza 9 марта 2019 22:59
        +1
        Но уже бояться нечего , кое что успели. yes
  22. rayruav
    rayruav 9 марта 2019 20:09
    0
    пшеки вы будете получать русские ватрушки сразу от дистанции7-8км до2000км и американцы вас бросят вспоминаем кап войны первую и вторую особенно послед лягушатники и бриты в 39 спасли драных ляхов, от слова ни хрена,ну пусть подергуются, боевые части воспринимаются только в боевых условиях и не как иначе и ые панове напрасно думают что бундесвер бросится спасатьсамую большую проститутку европы которые имеют наглость требовать какието бабки от страны европейского монстра вы кто вам запретили копать канал нука пшеки языки из зада дружно
  23. ROSS 42
    ROSS 42 9 марта 2019 20:11
    +4
    Налетели вороги проклятые, откуда не ждали. Побежали из Советского Союза в обещании «жирного куска» Прибалтийские республики, и осталась Калининградская область эксклавом Российской Федерации, так как перестала иметь с её основной территорией общую сухопутную границу. И хотя была эта область расположена в Центральной Европе и граничила на юге с Польшей, а на севере и востоке с Литвой, не осталась она без заботы и внимания Родного Отечества: современными средствами ПВО обеспечена, ракетными установками одарена и другим современным вооружением не обижена.
    И поставила Россия на своей земле комплексы «Искандер» и установки С-400 себе на радость и спокойствие — врагам на страх и опасение.

    Плывут натовские пароходы — пощёлкают зубами.
    Пролетают натовские лётчики — сдавливают памперсы.
    Проводят учения прибалтийские страны — ни шагу в сторону, ни прыжка выше шлагбаума.
    И только поляки сидят дома возле системы ПРО американского производства и смрадно гадят...
    Такая вот сказочка.
    1. rayruav
      rayruav 9 марта 2019 21:25
      +2
      росс прибалтику жалко всетаки россия за бабло купила всю территорию вместе с голозадыми а сейчас из штанов выпрыгивают ну кто вы такие-пугвички от кальсон
  24. rayruav
    rayruav 9 марта 2019 20:20
    +1
    че панове зассали ки якобы европеоидные шушера кроме террориста костюшко что там за крутые ,а да забыл хенералиссимус пан владыевский
  25. ODERVIT
    ODERVIT 9 марта 2019 20:30
    +2
    А вот если полковники запаса и в отставке ВС РФ отзовутся о Польше, то получится, что она полное, можно домыслить что.
    1. rayruav
      rayruav 9 марта 2019 21:43
      0
      андр коля вообщето как бы отзываться о европейских странах в уничижительном формате нельзя,но это касается буквально напересчет фрицы,лягушатники,не члены нато шведы ,финны,норги неплохи,их сравнивать с какойто восточнойшушерой за искл чехия нет смысла ,пшеки последнее время сильно тужатся пока евродотации есть,но я думаю все закончится огромным бардаком и что самое интересное это будут вшивые страны нато и ес греция португалия ну и наконец европейская жемчужина для оборзевших россиян испания где я не буду никогда
  26. Shuttle
    Shuttle 9 марта 2019 20:53
    +1
    ...полковник запаса Марек Вжосек, выступивший на Польском радио в качестве эксперта, назвал Калининградскую область военным пугалом ...

    А вот сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль называл Польшу не иначе как гиена Европы.
  27. KelWin
    KelWin 9 марта 2019 20:56
    +1
    Мы имеет самолеты, вооруженные недавно закупленными ракетами, которые способны эффективно поражать цели на территории РФ, если до этого дойдет

    Не дойдет, пшеки испарятся раньше. Исскуств он понимаешь...
  28. Лара Крофт
    Лара Крофт 9 марта 2019 21:06
    -1
    Мы имеет самолеты, вооруженные недавно закупленными ракетами, которые способны эффективно поражать цели на территории РФ, если до этого дойдет.

    Что произойдет с территорией самой Польшей, товарищу п-ку невдомек....
    1. rayruav
      rayruav 9 марта 2019 21:54
      0
      крофт,это все ихние бла бла бла честно говоря обращать внимание вот на такие новости я стараюсь пореже ну а польские лидеры для нас страшнейшие враги и нам надо готовиться к не очень приятным вариантам весь мир всегда был против нас против россии и всем нам даже в 60 надо быть готовым взять в руки скс
      1. Лара Крофт
        Лара Крофт 10 марта 2019 15:48
        -1
        Цитата: rayruav
        и всем нам даже в 60 надо быть готовым взять в руки скс

        Мне ближе СВД..., хотя в арсеналах СКС наверное тоже немерено....да и у охотников некоторых я их видел и стрелял....
  29. faterdom
    faterdom 9 марта 2019 21:14
    -1
    практически вся Калининградская область находится в зоне действия ракетных и артиллерийских систем Польши и Литвы

    А уж где находятся все польские и литовские полковники даже и слово такое здесь писать не будем. Пиф-паф, и вы полковники, полковники, полковники...
  30. FerusMag
    FerusMag 9 марта 2019 21:20
    0
    Ох Польша Польша... а когда то мы были товарищами.

    Ну, Пугало же работает.
    1. Vladimir 5
      Vladimir 5 9 марта 2019 22:43
      +1
      ФерусМ...Тут на ветке собрались все какие-то нервные с разными несуразными высказываниями и предложениями. Воспринимать данный анти польский вброс нужно без излишних эмоций. Во первых Польша последние два века находилась между "Сцилой" и Харибдой", между Германией и Россией, и от обоих ей доставалось по полной... Сегодня Польша опять зависла и ищет надёжную опору, в виде США, ибо европейские Франция и Англия подвели недавно основательно... Между тем США заказывает антироссийскую музыку и поляки вынуждены танцевать по полной под эту музыку. Польша нападать не собирается, вот защитника ищет надёжного, чем считаются США, и базы упрашивает у себя построить, чтоб 1939 не повторился.. Нам необходимо создать достаточные ЯО силы на западном направлении, но основная угроза идёт от США и Англия, (она всегда гадости преподносит России). Вот на них и нацелить главные ресурсы по ЯО и громогласно объявить ..Президент В.Путин о так и высказался,- по зачинщикам ударим ЯО, это наш "страховочный полис",
    2. Shuttle
      Shuttle 10 марта 2019 20:03
      0
      Цитата: FerusMag
      Ох Польша Польша... а когда то мы были товарищами.
      Ну, Пугало же работает.

      Дело не в самой Польше, а в том, кто рулит Польшей.
      Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. — Три источника и три составных части марксизма (март 1913 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 23, с. 47.
  31. ё-моё
    ё-моё 9 марта 2019 21:31
    0
    Своё "военное искусство" они уже показали в сентябре 1939 года. Целых две недели показывали ....
    1. Ламатинец
      Ламатинец 9 марта 2019 22:32
      +1
      Ну это Вы зря, польские солдаты вполне храбро сражались , но вот командование польское , да немецкая тактика была тогда внове для всех .
    2. Vladimir 5
      Vladimir 5 11 марта 2019 15:18
      0
      ё-моё. По сопротивлению Вермахту, поляки показали более упорное сопротивление, сравнив с РККА в 1941 году, (сравнить техническую оснащённость и количества войск обеих сторон).. Так , что сравнительно ВС Польши показались гораздо лучше...И где был после двух недель боёв Вермахт в СССР, и сколько уничтожил танков и самолётов, которых у поляков было в разы меньше... Почему у нас не мозги, а пропаганда всё ещё рулит...
  32. NordUral
    NordUral 9 марта 2019 21:31
    +2
    Если кто, и пугало (причем во всех смыслах), то это вы - шестерки НАТО.
    1. cniza
      cniza 9 марта 2019 22:57
      0
      Они мелкие подхрюкователи и не более...
  33. Конст
    Конст 9 марта 2019 21:40
    0
    Крикливые мояхатаскрайники, но, замахиваются на миропорядок европейский. Кто им позволит? Политическим проституткам.
  34. cniza
    cniza 9 марта 2019 22:56
    +3
    “Мы имеет самолеты, вооруженные недавно закупленными ракетами, которые способны эффективно поражать цели на территории РФ, если до этого дойдет. Кроме того, в последнее время польское правительство ведет переговоры о покупке ракет дальнего действия. Таким образом, мы возвращаемся к концепции ракетных войск, а не только артиллерии


    Забавные ребята , мы вас не звали вы сами пришли к нашим границам . тогда не обижайтесь.
  35. Pevek
    Pevek 9 марта 2019 23:16
    +1
    Странный он. А если мы вернем туда танковую бригаду со всеми средствами усиления?
  36. faterdom
    faterdom 9 марта 2019 23:38
    0
    Цитата: Vladimir 5
    Воспринимать данный анти польский вброс нужно без излишних эмоций

    Это поляки устраивают каждый день антипольский вброс.
    Нам до них дела нет, а они прижав уши лезут нам во враги записываться.
    И какая нам разница почему... Можем знак подарить этому полковнику "Не влезай, убьет!", очень наглядный. А то сначала влезают куда не попало без резиновых галош и коврика, а потом обижаются.
  37. мерцание
    мерцание 9 марта 2019 23:50
    +1
    Мда, голова польского полковника запаса Марека Вжосека, похоже не раз и не два встречала ботинок американского сержанта bully
  38. Пленник
    Пленник 10 марта 2019 00:44
    +1
    Польская академия военного искусства. no Звучит слишком напыщенно и не очень реально. Хогвардс какой-то. what
  39. Avior
    Avior 10 марта 2019 01:16
    -4
    Скажем честно, поляк прав- в Калинградской области войска очень уязвимы для удара, даже не авиа, слишком маленькая территория.
    Если первыми напасть- то преимущества есть. Только развить успех нельзя будет.
    Если не Россия нападет первой, то войска там будут быстро уничтожены или как минимум потеряют боеспособность очень быстро. "Лучшее ПВО- танки на аэродромах противника"
    Собственно, они сейчас находятся в том же положении, что и советские войска у самой границы в 1941.
    Очередная попытка "малой кровью и на чужой территории".
  40. USSR
    USSR 10 марта 2019 01:31
    0
    Как то несколько лет назад довилось побывать в бункере на Таганке. Впечетляет! 27 этажей под землю, стены из металла и т.п. Готовились более полувека назад к атомной войне. Если бы Москву уничтожили, то там бы сидели основные боссы и руководили бы лальше ударами возмездия и выживпнием нации. Сейчас это рассекреченый объект, туристов водят. Понятно, что рассекретили, потому-что уже не актуален!
    А подумать только, насколько же сейчас актуальные бункеры и объекты существуют, боюсь даже фантазии не хватит)
    Это к тому предисловие, что пишут тут, за сколько типа такие страны как "польша" могут уничтожить Калининградскую область...
    А теперь если пофантозировать, что имея еще такие бункеры 70 (и более) лет назад, неужели кто-то думает всерьёз, что Калининград так легко взять и уничтожить? Тем более, что все знают, что это наш главный козырь и форпост по сдерживанию НАТО.
    Не кажется ли вам, что узная даже через 70 лет спустя, нам и то будет казаться фантастикой то, что там сейчас происходит) Я думаю там все давно продумано и построено, что еще долгое время после ядерного удара будет автономно работать и фунционировать. И наносится ответные удары возмездия.
    Поэтому и комментируют только польские полковники (им глаза божественной россой заморский начальник), потому-что генералы и их хозяева все примерно знают и понимают и помалкивают...
    1. Shuttle
      Shuttle 10 марта 2019 20:08
      0
      Цитата: USSR
      ...А подумать только, насколько же сейчас актуальные бункеры и объекты существуют, боюсь даже фантазии не хватит

      У этих "бункеров" все координаты состоят исключительно из цифирей. Кстати, стоит примерно $1950
      https://www.amondsmith.ru/usa-bank-account/
  41. ААК
    ААК 10 марта 2019 01:41
    +1
    О поляках до настоящего времени не сказано ничего более точного, чем фраза Бисмарка - "поляк - это не нация, поляк - это профессия"
  42. Комментарий был удален.
  43. Zomanus
    Zomanus 10 марта 2019 02:02
    +1
    Думаю что Польшу размажем даже не дожидаясь залпов с их стороны.
    И да, прощать мы их больше не будем.... надеюсь.
  44. Dart Weyder
    Dart Weyder 10 марта 2019 03:12
    +1
    Давайте ещё лейтенантов цитировать польских начнём и прочих) так базы НАТО - пугало по всему миру) и что с того?! .... .. не стоит высеры каждого дебила тут освещать...
  45. штурм
    штурм 10 марта 2019 04:28
    +1
    Против польских ворон, в самый раз, чтоб пореже каркали и стороной облетали...
  46. colotun
    colotun 10 марта 2019 08:41
    +1
    Как говорили царские офицеры в России про Польшу, перефразируя польский национальный гимн = ЕЩЕ ПОЛЬША НЕ ЗГИНЕЛА, НО ДАЛА УЖЕ ДУШОК !
  47. Slon_on
    Slon_on 10 марта 2019 09:32
    0
    Ляхи вновь захотели сабелькой помахать! А как очередного раздела, хочется?
  48. георггий
    георггий 10 марта 2019 10:03
    0
    Полякам не стоит забывать что значительная часть их территории это земли Восточной Пруссии. Как бы история не повторилась с их возвратом Германии. Вот посмотрим кто пугало.
  49. Старый26
    Старый26 10 марта 2019 10:22
    +1
    Цитата: Blackgrifon
    В том то и дело, что этой фигни до фига. И еще есть такая вещь, как логистика. С которой Калининград находится в весьма в уязвимом положении, при том что его гарнизон надо снабжать и поддерживать.

    Вы даже не представляете себе насколько в уязвимом. У меня там сотрудник нашей фирмы дослуживал контракт. Способов вернуться на территорию России было всего два. Самолетом до Москвы - очень дорого, и паромом до Питера. Железная дорога была фактически закрыта для военнослужащих. Там было столько условий (вплоть до того, чтобы при проезде через территорию Прибалтики военнослужащий российской армии должен все время находится в вагоне без права даже выйти на перрон. Остается только паром, гуда желающих вагон и маленькая тележка.. Это в отношении людей. А грузы исключительно только морем. Ладно перебросить батальон танков, проблем нет. Но такие переброски - единичны, а вот вся номенклатура грузов, которые надо доставлять в анклав - это проблема

    Цитата: Blackgrifon
    Поэтому я не понимаю, почему вы так легкомысленно относитесь к пшекам.

    И не поймете. Я вон несколько лет на ВО и до сих пор не пойму этих ура-шапкозакидательских настроений. Все думают, что бригада "Искандеров" все страны мира на ноль помножит, что ли? Мы сами говорим о том дисбаллансе, который возник в результате того, что бывшие страны Варшавского договора (и некоторые республики Союза) стали членами НАТО, отказываясь от выполнения договоров по ОБСЕ (и правильно делаем) . Да, армии этих стран Прибалтики карликовые, никто не спорит, они может размером с одну нашу полнокровную мотострелковую дивизию. Но не это главное - главное это их территория. И то, что Калининградская область реально простреливается с двух сторон на всю глубину - это факт от которого никуда не деться. И не совсем понятно насыщение все новой и новой техникой КОРа. Дополнительно полковой комплект С-400 - политически это может и эффектно, а вот практически? Может лучше бы разместить дополнительный полковой комплект "Торов" или бригаду "Буков"...
  50. Маркони41
    Маркони41 10 марта 2019 11:01
    0
    Цитата: Самара_63
    надо понимать что у Янки больше и гораздо больше противотанковых вертолётов ...

    И сколько их сейчас в Прибалтике? Вы знаете что такое УГРОЖАЮЩИЙ ПЕРИОД? Или думаете что в ГШ России сидят не далекие люди? И потом мы обсуждаем угрозу Калининграду со стороны Польши. Очень сомневаюсь, что США ползут в эту передрягу.
    1. Самара_63
      Самара_63 10 марта 2019 11:20
      -1
      Пока что я вижу трусость России, и ничего больше,нам в морду плюют...США влезет куда хочешь,коль почувствуют,что Россия не способна ответить, а прожекторство оно не только в роскосмосе, в ГШ его поболее, одной пулемётно-артиллерийской дивизией оборонять Курилы собрались против 4 вертоленосцев для которых Япония Ф-35 покупает...Да и НОАК смотрит уже далеко не только на Приморский край и Сибирь, а больше на Казахстан через Самару и прям на Москву-там отличные дороги, и никаких войск...вот вам и УГРОЖАЮЩИЙ ПеРИОД...
      1. Маркони41
        Маркони41 10 марта 2019 11:32
        0
        Цитата: Самара_63
        Да и НОАК смотрит уже далеко не только на Приморский край и Сибирь

        Так, я Вас понял. ЯО у России уже наверное всё кончилось и передовые китайские отряды уже выдвинулись покорять Сибирь. С японцами сложнее. Тут спорить не о чем.