Military Review

Ankara and Washington share ultimatums

19
Washington does not abandon attempts to force Ankara to abandon the purchase of the Russian C-400 Triumph SAMs. A spokesman for the US Department of Defense, Charles Summers, said Turkey would face "serious consequences" in military relations between Washington and Ankara when receiving the C-400.




“If Turkey accepts C-400, it will lead to serious consequences if we talk about our relations, military relations with them ... They will not receive the F-35 and the Patriot,” the spokesman said.

Thus, the US military spokesman repeated the threats previously voiced by Deputy State Department Press Secretary Robert Palladino, who said that Turkey’s purchase of C-400 from Russia could lead to Ankara’s refusal to participate in the creation of F-35 and other potential deals. in the field of armaments in the future, as well as to sanctions.



Meanwhile, it is already clear that these threats will not work. If only because Recep Erdogan and other top officials of the Turkish state have said so many times that their position on C-400 is unchanged, and they will not back down from it, that the rejection of it will, among other things, be a loss of face.

If Americans put their threat into action, what will they achieve? First of all, they will incur certain financial losses due to unsold equipment. In addition, the exclusion of Turkey from the F-35 program, in which it participated in financing, even if it does not lead to the US for penalties (which is unlikely), but may lead some other American allies to reflections on the feasibility of participating in such programs. Recall that the F-35 project for a number of Western countries was not only a serious blow to the budget, but also a considerable disappointment because of the incomplete design and problems with the aircraft’s logistics. And now they will see that this raw “vundervaffe”, into which they have already poured huge amounts of money, is also a tool of blackmail and pressure from Washington, which threatens the “stingy” country with “money”.



And, finally, having fulfilled their threat, the Americans themselves will push Ankara to even closer military-technical cooperation with Russia and China. Recall that recently the Black Sea exercises were held in the Black Sea fleet The Russian Federation and the Turkish Navy, and the Turkish and Russian military launched a joint operation to ensure peace in the Syrian province of Idlib. That is, the "drift" of Ankara from NATO towards Russia, Iran and China can be enhanced by the steps of the Americans themselves.

To this we can add that Turkey is the most important ally of the United States. Besides the fact that it possesses powerful, well-prepared and efficient ground forces, its geopolitical position is key because it provides access to the Eastern Mediterranean, the Black Sea, the Central and Middle East, and the South Caucasus.

In the event of the final destruction of relations between Ankara and Washington (to which the refusal of supplies of F-35 and Patriot is likely to contribute, the situation of the United States in these regions will worsen significantly.

It is unlikely that all these risks are miscalculated at the White House, but America continues to play to raise rates. And, it is quite probable that this game, so beloved by Trump, is being conducted in the hope of “bending” the Turks in another matter that is no less important for Washington.



We are talking about northeastern Syria, where Turkey intends to create a “buffer zone” along its border, displacing Kurdish armed formations from it. This task is extremely important for Ankara, since the Kurdish rebels operating in the south of Turkey receive powerful help and support from their fellow tribesmen in northeastern Syria from the YPG, who, in turn, are patronized by the United States. Ankara claims that law-enforcement forces were already seized from militants in the territory of Turkey itself weapon, put by the Americans "detachments of people's self-defense" (as translated YPG).

28 February - The second meeting of the joint Turkish-American task force, created to coordinate the process of withdrawing US troops from Syria, was held in Ankara on March 1. At the insistence of Turkey, one of the key topics of the discussion of the group is the creation of a “buffer zone”. As Washington analysts say, NATO Allied consultations intensified after President Trump first announced that the US would withdraw its two-thousand contingent from Syria, and then, after strong recommendations from White House advisers and Pentagon officials, agreed to leave 200 soldiers and officers to north east sar. Later it became known that approximately the same number of US military under the guise of "peacekeepers" is planned to be maintained in the At-Tanf region of Homs province, around which the United States unilaterally created its own "buffer zone" depth 50 kilometers.

Ankara and Washington share ultimatums


In light of this, Turkey’s plans in northeastern Syria suggest the complete ousting of Kurdish YPGs from territory from 30 to 40 kilometers south of the Turkish border, followed by the creation of a “security zone” there.

Ankara is also in favor of the speedy formation of the military and civil administration of the city of Manbij and the coordination with it of the list of members of these local administrative structures, since the Turkish side is categorically against the inclusion of people associated with or cooperating with the YPG.

Actualization of these Turkish plans was the statement of Donald Trump about his decision to withdraw the American occupation forces from the territory of Syria. It should be noted that under the pretext of fighting the Islamic State Islamic (IG) terrorist organization banned in Russia, the Americans were involved in the creation of a separatist quasi-state on the territory of the SAR, which they use as their operational base. As part of this task, the Americans are not only arming the Kurdish formations, but also by their presence protecting them from the actions of the Turkish military and proxies.



And Trump personally promised Erdogan not only to bring the American "human shield", but also to transfer the territory occupied by him under Turkish control. Thus, one of the main causes of the crisis in the US-Turkish relations was eliminated.

But idylls, as we understand, did not work out. Hard pressure from his entourage forced the American president to abandon his words and his obligations to Erdogan, which, of course, only aggravated the relations between Ankara and Washington.

28 February - The second meeting of the joint Turkish-American task force, created to coordinate the process of withdrawing US troops from Syria, was held in Ankara on March 1. At the insistence of Turkey, one of the key topics of the discussion of the group is the creation of a “buffer zone”. However, no “breakthrough” meeting brought. You can only say that the parties exchanged views. And the position of the Americans, according to which the Pentagon leaves the military on Syrian territory without specifying even the approximate dates of prolongation of their presence in the SAR, did not completely satisfy the Turks.



In turn, Turkey categorically demands that the American bases in northeastern Syria be transferred under the control of the Turkish military or destroyed. Moreover, it was brought to the attention of the American side that if the US does not take into account Turkey’s concerns about the YPG and does not coordinate its actions in the SAR, including the withdrawal of troops, with the Turkish partner, the latter will retain the right to use the “internationally recognized right to self-defense”. Moreover, Ankara announced that, having not found understanding among Americans, it would be forced to cooperate with all external forces that would help it prevent the emergence of the pseudo-state formation “Syrian Kurdistan”, meaning Iran and Russia.

It is possible that, in light of what is happening, Washington’s pressure on Ankara on the C-400 line, generally unpromising, aims to “trade off” F-35 and Patriot shipments for greater “tolerance” of Turks against the US-Kurdish alliance in Northeast Syria.

However, from the point of view of Ankara, the negotiability of Americans who repeatedly “threw” them is low. Recall that before Trump’s promise to withdraw troops, Turkey and the United States had already reached an agreement on the withdrawal of the YPG from the Turkish border and on joint US-Turkish control over these areas. However, these agreements were not fulfilled by the Americans.



And the ultimating intonations that appeared in the statements of the Turkish side, supported by a powerful strike force on the border with the SAR, numbering about 16 thousand Turkish soldiers and 10 thousand proxy, shows that Ankara is not a stranger to the game of rate hikes.
Author:
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sonet
    Sonet 11 March 2019 15: 04
    +5
    I think the Turks will break the Americans. For the USA, Kurds are just pawns in the next game, and for Turkey, Kurds are an existential enemy.
    1. StudentVK
      StudentVK 11 March 2019 15: 40
      0
      Well, breaking is not a sensitive word. Americans freak out and calm down. Nakrainyak will not put f35, although they have time trouble.
  2. ODERVIT
    ODERVIT 11 March 2019 15: 09
    +1
    Pressure, intimidation, threats are not capable of more.
  3. Bykov.
    Bykov. 11 March 2019 15: 30
    +6
    A good way was found to fend off the Fu-35 imposed by the Americans. Just buy from Russia S-400 air defense.
  4. Vladislav_2
    Vladislav_2 11 March 2019 15: 39
    +6
    You won’t find the best advertising for our S-400 yes
  5. LAWNER
    LAWNER 11 March 2019 15: 45
    +1
    Hats off to American Tacticians and Strategists !!! 200 "peacekeepers" are holding a front 50 km deep .... This is the first time in the history of wars.
    1. Yura
      Yura 11 March 2019 16: 49
      +2
      Quote: LAWNER
      200 "peacekeepers"

      "Peacekeepers" ??? A defensive detachment, with all the ensuing consequences for the Kurds, who are beaten both in front and in front, everyone is not too lazy. A defensive detachment, hiding behind women, old people and children.
      1. Nyrobsky
        Nyrobsky 11 March 2019 22: 35
        +4
        Quote: LAWNER
        Hats off to American Tacticians and Strategists !!! 200 "peacekeepers" are holding a front 50 km deep .... This is the first time in the history of wars.
        In vain you shoot. You won't get enough of any hats. There is now a completely different principle, which implies respect for strength, but most likely another - do not touch "it" will not stink. The mattresses still, by inertia, believe that the presence of 200 fighters can somehow globally affect the balance of power, although all other participants have long taken it as a rule to bypass the location of the American land and calmly do what corresponds to national interests. If it were otherwise, the Americans would never withdraw their contingent. In this situation, they understand that they have lost, but they are stupidly trying to give something to demonstrate, abusing the goodwill of those who really won.
    2. flicker
      flicker 14 March 2019 22: 42
      0
      200 "peacekeepers" are holding a front 50 km deep .... This is the first time in the history of wars.
      It's funny, "they are holding the front" ... geldings have never held any front ... they keep their diapers laughing
  6. Mikhail3
    Mikhail3 11 March 2019 16: 08
    +5
    How much have the Turks invested in F 35? The very mention that they will not receive anything for this money has already done its job. Only the fact that your partner admits the very possibility of insolently throwing you already requires a serious revision of the entire strategy of relationships with him. This is the very question because of which our "oligarchs" will never have a normal business abroad.
    Your partner killed people for money. What is the guarantee that he will not be tempted to kill you too? Our "businessmen" jump out of their pants, but they only work with one hundred percent prepayment, or their partners themselves are extremely muddy guys from whom you can also expect everything.
    I really didn’t think, I didn’t guess that the USA would fall into the same hole ...
    1. Cowbra
      Cowbra 11 March 2019 17: 03
      +1
      Your partner was killing people for money. What is the guarantee that he will not be tempted to kill you?

      Passed stage - the coup was coordinated from the US base in Manbridge. The laughter is that USA just has NO instruments of pressure on Turkey - money for the F-35 has already been given. The product is rotten. So it would be better not to get money in the form of a forfeit. It is useless to conclude agreements with the USA ... There is no help with the Kurds, on the contrary. they help the Kurds ...
      At the same time, China as a partner, especially in the development of their "Silk Road", is not only money and prospects, it is also an opportunity to purchase weapons, already at about the level of the United States, plus this does not in any way interfere with trade with the Russian Federation .. ...
      The USA is not a market for the Turks. As a partner, nobody is already ... The trend is clear.
      1. GibSoN
        GibSoN 11 March 2019 18: 40
        0
        Completed stage
        An interesting version .. True, there is one but! The risk is very high. Or Erdogan went to vabank.
        1. Cowbra
          Cowbra 11 March 2019 18: 50
          0
          What is the risk? Will they try again? So and without this - have already tried, so this is not a risk at all. Kohl in any situation maydanut - can.
          And what a thread of military intervention is not about Turkey, this is not Syria for you, they themselves are able to smear the United States, along with satellites in the entire warhead, with a thin layer.
  7. Simferopol
    Simferopol 11 March 2019 16: 31
    +1
    They will not get the F-35 and Patriot

    Is it a threat or deliverance?
  8. Ross xnumx
    Ross xnumx 11 March 2019 17: 18
    +1
    An interesting layout. Turkey has immediate interests in the Middle East - it is located there. Weaken the economic situation of the country and put Erdogan in a tight political dependence. And everyone knows what interest the USA has in the region.
    Turkey has its own good military developments. And what she cannot do, she will easily buy from Russia and China. And, here, to whom the USA will sell F-35, if they do not live up to their purpose and fall in front of the S-400 - it is not known.
  9. izya top
    izya top 11 March 2019 17: 37
    0
    Dodik is definitely a swan yes but not ours, but Israeli recourse
  10. YarSer88
    YarSer88 11 March 2019 17: 49
    0
    However, from the point of view of Ankara, the negotiability of the Americans, who have repeatedly thrown them, is low.

    Read "we are not in a position to force the United States to fulfill the agreements - we have nothing to offer them." In fact, they signed for powerlessness (which is understandable).
  11. bang bang
    bang bang 11 March 2019 18: 52
    -1
    Yesterday Osman Pasha almost scolded mattresses for mattresses, they say, you will push, in general, we will remove the NATO bases from Turkey .. erdogash was outraged in earnest ...
    Quote: Vladislav_2
    You won’t find the best advertising for our S-400

    We, of course, feel good ... but you can't really believe the Ottomans, just remember the "South Stream" .. how many lards were we bent over then?
  12. Saffron
    Saffron 14 March 2019 07: 45
    0
    I’m wondering, in the agreement on the development of the F35 with Turkey, the United States prescribed that the contract is terminated "in the event of the purchase of the s-400." If not, then according to US law, you will terminate the FIG agreement. Although what laws for the United States, what on their own, what international spit

Анкара и Вашингтон обмениваются ультиматумами

19
Вашингтон не оставляет попыток заставить Анкару отказаться от покупки российских ЗРК С-400 «Триумф». Пресс-секретарь Министерства обороны США Чарльз Саммерс заявил, что при получении С-400 Турция столкнется с «серьезными последствиями» в военных отношениях между Вашингтоном и Анкарой.





«Если Турция примет С-400, то это приведет к серьезным последствиям, если говорить о наших отношениях, военных отношениях с ними… Они не получат F-35 и Patriot», — заявил пресс-секретарь.

Таким образом, официальный представитель военного ведомства США повторил угрозы, ранее озвученные заместителем руководителя пресс-службы Госдепартамента Робертом Палладино, который сказал, что закупка Турцией С-400 у России может привести к отказу от участия Анкары в программе создания F-35 и других потенциальных сделок в сфере вооружений в будущем, а также к санкциям.



Между тем уже сейчас очевидно, что угрозы эти не сработают. Хотя бы потому, что Реджеп Эрдоган и другие высшие должностные лица турецкого государства столько раз говорили, что их позиция по С-400 неизменна, и они от нее не отступят, что отказ от нее будет для них, помимо всего прочего, потерей лица.

Если же американцы приведут в действие свою угрозу, чего они добьются? Прежде всего они понесут определенные финансовые убытки из-за непроданной техники. Кроме того, исключение Турции из программы F-35, в финансировании которой она участвовала, если даже и не приведет к США к неустойкам (что маловероятно), но может привести некоторых других американских союзников к тягостным размышлениям на тему целесообразности участия в такого рода программах. Напомним, что проект F-35 стал для ряда западных стран не только серьезным ударом по бюджету, но и немалым разочарованием из-за недоработанной конструкции и проблем с логистикой самолета. А теперь они увидят, что это сырое «вундерваффе», в которое они уже вбухали огромные средства, еще и является инструментом шантажа и давления со стороны Вашингтона, который угрожает «проштрафившуюся» страну «кинуть» на деньги.



И, наконец, выполнив свою угрозу, американцы сами подтолкнут Анкару к еще более тесному военно-техническому сотрудничеству с Россией и Китаем. Напомним, что на днях в Черном море прошли учения Черноморского флота РФ и ВМС Турции, а турецкие и российские военные приступили к совместной операции по обеспечению мира в сирийской провинции Идлиб. То есть «дрейф» Анкары от НАТО в сторону России, Ирана и Китая может быть усилен шагами самих американцев.

К этому можно прибавить, что Турция является важнейшим союзником США. Помимо того что она обладает мощными, хорошо подготовленными и боеспособными сухопутными войсками, ее геополитическое положение является ключевым, поскольку обеспечивает доступ к Восточному Средиземноморью, к Черному морю, к Центральному и Ближнему Востоку, и к Южному Кавказу.

В случае окончательного разрушения отношений Анкары и Вашингтона (к чему с большой долей вероятности может поспособствовать отказ от поставок F-35 и Patriot), положение США в этих регионах значительно ухудшится.

Маловероятно, что все эти риски не просчитаны в Белом доме, однако Америка продолжает играть на повышение ставок. И, вполне вероятно, что эта столь любимая Трампом игра ведется в надежде «прогнуть» турок в другом, не менее важном для Вашингтона вопросе.



Речь идет о северо-востоке Сирии, где Турция намерена создать вдоль своей границы «буферную зону», вытеснив из нее курдские вооруженные формирования. Эта задача предельно важна для Анкары, поскольку действующие на юге Турции курдские повстанцы получают мощную помощь и подпитку от своих соплеменников на северо-востоке Сирии из YPG, пользующихся, в свою очередь, покровительством США. Анкара утверждает, что уже на территории самой Турции силами правопорядка изымалось у боевиков оружие, поставленное американцами «Отрядам народной самообороны» (так переводится YPG).

28 февраля — 1 марта в Анкаре прошло второе заседание совместной турецко-американской целевой группы, созданной с целью координации процесса вывода войск США из Сирии. По настоянию Турции одна из ключевых тем обсуждения группы — создание «буферной зоны». Как отмечают вашингтонские аналитики, консультации союзников по НАТО активизировались после того как президент Трамп сначала объявил, что США выведут свой двухтысячный контингент из Сирии, а затем, после настоятельных рекомендаций советников в Белом доме и руководства Пентагона, согласился оставить 200 солдат и офицеров на северо-востоке САР. Позже стало известно, что примерно такое же количество американских военных под видом «миротворцев» планируется сохранить и в районе Ат-Танф провинции Хомс, вокруг которого США в одностороннем порядке создали свою «буферную зону» глубиной в 50 километров.

Анкара и Вашингтон обмениваются ультиматумами


В свете этого планы Турции по северо-востоку Сирии предполагают полное вытеснение курдских YPG с территории глубиной от 30 до 40 километров к югу от турецкой границы с последующим созданием там «зоны безопасности».

Анкара также выступает за скорейшее формирование военной и гражданской администрации города Манбиджа и согласование с ней списка членов этих местных управленческих структур, поскольку турецкая сторона категорически против включения в нее лиц, связанных или сотрудничавших с YPG.

Актуализации этих турецких планов послужило заявление Дональда Трампа о принятом им решении вывести американские оккупационные силы с территории Сирии. Отметим, что американцы под предлогом борьбы с запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГ) занимались там созданием на территории САР сепаратистского квазигосударства, используемого ими как своей оперативной базы. В рамках этой задачи американцы не только вооружают курдские формирования, но и своим присутствием прикрывают их от действий турецких военных и прокси.



И вот Трамп лично пообещал Эрдогану не только вывести американский «живой щит», но и передать занимаемый им территории под турецкий контроль. Таким образом устранялся одна из самых главных причин кризиса в американо-турецких отношениях.

Но идиллии, как мы понимаем, не получилось. Жесткий прессинг со стороны своего окружения заставил американского президента отказаться от своих слов и взятых на себя обязательств перед Эрдоганом, что, понятное дело, только усугубило отношения Анкары и Вашингтона.

28 февраля — 1 марта в Анкаре прошло второе заседание совместной турецко-американской целевой группы, созданной с целью координации процесса вывода войск США из Сирии. По настоянию Турции одна из ключевых тем обсуждения группы — создание «буферной зоны». Однако никакого «прорыва» заседание не принесло. Можно говорить только о том, что стороны обменялись мнениями. И позиция американцев, согласно которой Пентагон оставляет военных на сирийской территории без указания даже приблизительных сроков пролонгации их присутствия в САР, совершенно турок не удовлетворила.



В свою очередь, Турция категорически требует, чтобы американские базы на северо-востоке Сирии были переданы под контроль турецких военных или уничтожены. Причем до сведения американской стороны было доведено, что, если США не учтут обеспокоенность Турции относительно YPG и не будут координировать свои действия в САР, включая вывод войск, с турецким партнёром, последний оставит за собой право на использование «международно признанного права на самооборону». Более того, Анкара объявила, что, не найдя понимания у американцев, будет вынуждена сотрудничать со всеми внешними силами, которые помогут ей помешать возникновению псевдогосударственного образования «Сирийский Курдистан», имея в виду Иран и Россию.

Возможно, что в свете происходящего давление Вашингтона на Анкару по линии С-400, в целом бесперспективное, имеет целью попытку «разменять» поставки F-35 и Patriot на большую «терпимость» турок в отношении американо-курдского альянса на Северо-Востоке Сирии.

Однако с точки зрения Анкары договороспособность американцев, неоднократно их «кидавших», невысока. Напомним, что перед обещанием Трампа о выводе войск Турция и США уже достигали соглашения об отводе YPG от турецкой границы и о совместном американо-турецком контроле над этими районами. Однако эти договоренностями американцами так и не были выполнены.



А ультимативные интонации, появившиеся в заявлениях турецкой стороны, подкрепленные к тому же мощной ударной группировкой на границе с САР, насчитывающей около 16 тыс. турецких военнослужащих и 10 тыс. прокси, показывает, что и Анкаре не чужда игра на повышение ставок.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 марта 2019 15:04
    Думаю,турки сломают американцев.Для США курды-лишь пешки в очередной игре,а для Турции курды-экзистенциальный враг.
    1. 0
      11 марта 2019 15:40
      Ну сломать это не то слово чутка. американцы перебесятся и успокоятся. Накрайняк не поставят ф35, хотя у них цейтнот.
  2. +1
    11 марта 2019 15:09
    Давление, запугивание, угрозы на большее не способны.
  3. +6
    11 марта 2019 15:30
    Найден хороший способ отбится от навязываемых америгансами Фу-35. Просто купи у России ПВО С-400.
  4. +6
    11 марта 2019 15:39
    Лучшей рекламы наших с-400 не найдешь yes
  5. +1
    11 марта 2019 15:45
    Снимаю шляпу перед американскими Тактиками и Стратегами!!! 200 "миротворцев" держат фронт глубиной 50 км....За всю историю войн- такое впервые.
    1. +2
      11 марта 2019 16:49
      Цитата: ПРАВОкатор
      200 "миротворцев"

      "Миротворцев"??? Заградительный отряд, со всеми вытекающими последствиями для курдов, которых бьют и в фас и анфас, все кому не лень. Заградительный отряд, прикрывающийся женщинами, стариками и детьми.
      1. +4
        11 марта 2019 22:35
        Цитата: ПРАВОкатор
        Снимаю шляпу перед американскими Тактиками и Стратегами!!! 200 "миротворцев" держат фронт глубиной 50 км....За всю историю войн- такое впервые.
        Зря снимаете. Так никаких шляп не напасётесь. Там сейчас действует совсем не тот принцип, который подразумевает уважение силы, а скорее всего другой - не тронь "оно" вонять не будет. Матрасы всё ещё по инерции считают так, что наличие 200 бойцов каким то образом может глобально повлиять на расстановку сил, хотя все другие участники уже давно приняли за правило, обойти место дислокации американского назьма и спокойно вершить то, что соответствует нац.интересам. Если бы было по другому, то американцы ни за что не вывели свой контингент. В данной ситуации они понимают то, что они проиграли, но тупо пытаются дам что то демонстрировать, злоупотребляя доброй волей тех, кто действительно победил.
    2. 0
      14 марта 2019 22:42
      200 "миротворцев" держат фронт глубиной 50 км....За всю историю войн- такое впервые.
      Смешно, "держат фронт" ... мерины никогда никакой фронт не держали ... памперсы они свои держат laughing
  6. +5
    11 марта 2019 16:08
    Сколько там турки вложили в Ф 35? Само упоминание о том, что за эти деньги они ничего не получат, уже сделало свое дело. Лишь то, что твой партнер допускает саму возможность внаглую тебя кинуть, уже требует серьезнейшего пересмотра всей стратегии взаимоотношений с ним. Это тот самый вопрос, из за которого у наших "олигархов" никогда не будет нормального бизнеса за рубежом.
    Твой партнер убивал людей за деньги. В чем гарантия того, что он не соблазнится убить и тебя? Наши "бизнесмены" из штанов выпрыгивают, но с ними работают лишь только по стопроцентной предоплате, или сами их партнеры - предельно мутные ребята, от которых тоже можно всего ждать.
    Вот уж не думал-не гадал, что и США ухнут в ту же яму...
    1. +1
      11 марта 2019 17:03
      Твой партнер убивал людей за деньги. В чем гарантия того, что он не соблазнится убить и тебя?

      Пройденый этап - переворот координировался с базы США в Манбидже. Тут смех в том, что у США просто НЕТ инструментов давления на Турцию - деньги за Ф-35 уже отданы. Товар гниловат. Так что деньги как бы не лучше получить в виде неустойки. Договоры заключать с США - бесполезно... Помощи с курдами нет, наоборот. они курдам помогают...
      В то же время Китай как партнер, особенно в сфере развития их "Шелкового пути" - это не только деньги и перспективы, это еще и возможность покупок вооружений, уже примерно на уровне США, плюс это никак не мешает еще и торговле с РФ...
      США для турок - не рынок. Как партнер - уже никто... Тенденция понятна.
      1. 0
        11 марта 2019 18:40
        Пройденый этап
        Интересная версия.. Правда есть одно но! Риск очень велик. Либо Эрдоган пошел вабанк.
        1. 0
          11 марта 2019 18:50
          В чем риск? Еще раз майдануть попытаются? Так и без этого - уже пытались, так что это не риск вовсе. Коль при любом раскладе майдануть - могут.
          А какое-нить военное вмешательство - это не про Турцию, это вам не Сирия, они сами способны размазать США вместе с сателлитами на всем БВ тонким слоем.
  7. +1
    11 марта 2019 16:31
    Они не получат F-35 и Patriot

    Это угроза или избавление?
  8. +1
    11 марта 2019 17:18
    Интересный расклад. У Турции имеются непосредственные интересы на Ближнем Востоке - она там расположена. Ослабить экономическое положение страны и поставить Эрдогана в жёсткую политическую зависимость не получится. А какой интерес в регионе у США - знают все.
    У Турции есть собственные неплохие военные разработки. А что не сможет сделать сама, то легко купит у России и Китая. А, вот, кому станут продавать F-35 США, если они не оправдают своего назначения и падут перед С-400 - неизвестно.
  9. 0
    11 марта 2019 17:37
    додик точно шпигун yes но не наш,а израильский recourse
  10. 0
    11 марта 2019 17:49
    Однако с точки зрения Анкары договороспособность американцев, неоднократно их «кидавших», невысока.

    Читай "мы не в состоянии принудить США выполнять договорённости - нам нечего им предложить". По сути, расписались в бессилии (что и так понятно).
  11. -1
    11 марта 2019 18:52
    вчера осман-паша чуть не матом матрасов костерил,мол,будете давить ,вообще ,базы нато из турции уберем..разбушевался не на шутку эрдогаша...
    Цитата: Владислав_2
    Лучшей рекламы наших с-400 не найдешь

    нам ,конечно,хорошо...но и верить особо османам нельзя-достаточно вспомнить "Южный Поток"..на сколько лярдов нас тогда нагнули?
  12. 0
    14 марта 2019 07:45
    Мне вот интересно, в договоре о разработке F35 с Турцией США прописали, что договор расторгается "в случае покупки с-400". Если нет, то согласно законодательству США договор фиг расторгнешь. Хотя какие законы для США, что на свои, что на международные плюют

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»