В Эфиопии разбился Boeing 737 с пассажирами на борту

41
Лайнер авиакомпании «Эфиопские авиалинии» (Ethiopian Airlines), летевший в Найроби, потерпел крушение, передает Reuters.





Пассажирский самолет «Боинг-737» (рейс ET 302, регистрационный номер ET-AVJ) разбился в воскресенье утром в регионе Оромия близ населенного пункта Дебре-Зейт.

Позднее на сайте авиакомпании появилось сообщение, согласно которому на борту находились 157 человек: 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Сообщается, что самолет Boeing 737-800 вылетел из международного аэропорта Аддис-Абебы в 08:38 по местному времени (совпадает с московским) и через несколько минут (в 08:44) потерял связь с диспетчерской вышкой.

В настоящее время ведутся поисково-спасательные операции. Премьер-министр Эфиопии через социальные сети выразил соболезнование семьям погибших. Какой-либо дополнительной информации в его сообщениях не было.

Агентство отмечает, что Ethiopian Airlines является одним из крупнейших авиаперевозчиков на Африканском континенте. В среднем авиакомпания перевозит 10 млн. пассажиров в год. Предыдущая крупная авария произошла в 2010 году, когда пассажирский самолет, выполнявший рейс из Бейрута, упал вскоре после взлета.

Пока неизвестно, были ли на борту разбившегося «Боинга» россияне. Об этом РИА Новости сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ в Кении Олег Кипоренко. Информация о пассажирах уточняется.

При этом Кипоренко отметил, что граждане РФ активно пользуются услугами Ethiopian Airlines из-за дешевизны билетов.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 марта 2019 13:24
    Соболезную семьям всех погибших. И очень надеюсь, что наших сограждан там не было, очень...
    1. +2
      10 марта 2019 14:03
      Цитата: svp67
      Соболезную семьям всех погибших. И очень надеюсь, что наших сограждан там не было, очень...
      Как с языка сняли!
      Это первое, о чём я тоже подумала. Хоть бы россиян в самолёте не было!

      Я лично побаиваюсь пассажиром летать. Особенно когда сидишь в самолёте у окна, а самолёт разворачивается в полёте в твою сторону и ты почти лежишь, как будто паришь боком, над землёй. Не по себе жутковато становится.
      1. +5
        10 марта 2019 14:29
        Цитата: Татьяна
        Это первое, о чём я тоже подумала. Хоть бы россиян в самолёте не было!

        Не имеет значение какое гражданство там было у пассажиров. Там дети были,женщины наверняка...Это все были живые люди. Соболезную родственникам и близким погибших!
    2. +2
      10 марта 2019 16:21
      Трое наших было
  2. +2
    10 марта 2019 13:28
    Боинг 737 сами проблемной самолет в истории пасажирских самолётов , я сегда стараясь не летет на ему.
    1. +9
      10 марта 2019 14:09
      Цитата: Волк
      Боинг 737 сами проблемной самолет в истории пасажирских самолётов

      Прежде чем делать подобные заявления вы посмотрите пожалуйста сколько этих самолетов летает и какими темпами они выпускаются. Для разнообразия посмотрите на портфель заказов.
      Не надо ванговать, подождем результатов расследования, людей безумно жаль..
    2. +1
      10 марта 2019 14:32
      Цитата: Волк
      Боинг 737 сами проблемной самолет в истории пасажирских самолётов

      Не имеет значение какой самолет. Люди погибли, и гибнут не только на 747-ом. Читая такие новости, закрадывается мысль, что самолеты не самый безопасный транспорт.
      1. +2
        10 марта 2019 20:17
        Цитата: НЕКСУС
        закрадывается мысль, что самолеты не самый безопасный транспорт.

        Самолеты самый безопасный транспорт, статистика однако наука точная
        1. +1
          10 марта 2019 20:27
          Цитата: Pete Mitchell
          Самолеты самый безопасный транспорт, статистика однако наука точная

          Статистика на 2018 год такова..
          1-трамвай 0,04 пострадавших из 1 000 000 человек
          2-троллейбус 0,09 случаев на миллион перевезенных
          3-поезда 0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров
          4-самолеты Вероятность погибнуть: 1:11 000 000
          Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

          5-Морской и речной транспорт 2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров
          Данные очень приблизительные...но одно,совершенно точно, самый безопасный вид транспорта-космические ракеты.
          В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

          самолет – самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов. Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.
        2. +1
          10 марта 2019 23:33
          Однако, по единовременным потерям жизней успешно конкурируют с морским/речным транспортом. А по возможности хоть что то предпринять для собственного спасения, ……. Ну, Вы сами понимаете. sad
    3. +7
      10 марта 2019 14:33
      Как раз таки и самый беспроблемный! 10 тысяч произведено! Первый полёт в 1967 году начало эксплуатации в 1968 году, ожидают выпуска авиакомпании ещё 4800 самолётов! Это как маршрутка спринтер, простая и надёжная. Так и данный пепелац! Косяки авиакомпании и пилотов не принимаются!
      1. +5
        10 марта 2019 15:48
        10 тысяч произведено! Первый полёт в 1967 году начало эксплуатации в 1968 году
        Я бы всё же впрямую не сравнивал нынешний 737МАХ с классикой 67-го года, это сильно разные самолёты.
        Настораживает, что это уже второй МАХ, упавший вскоре после взлёта (первый был индонезийский), после непонятных эволюций с набором высоты.
    4. 0
      11 марта 2019 22:42
      Падают 737-е, как мухи от дихлофоса !!! belay
  3. -3
    10 марта 2019 13:47
    Лайнер авиакомпании «Эфиопские авиалинии» (Ethiopian Airlines),

    У нас просроченные летают , а уж в Эфиопии и подавно металлалом..
    Мои соболезнования родственникам погибшим и урок нашим властям и "бизнесменам" в гражданской авиации.. angry
    Боинги ,это далеко не безопасный вид транспорта \.как его пиарят по всему миру..
    Хочу на Ту -134 и Ан-2 еще полетать ,как в молодости ..
    1. +4
      10 марта 2019 13:52
      Ну какой же это металлолом?
      Это новый самолет.
      Видать спешка с выводом на рынок еще "сырого" литака и привела к трагедии.
      Неужели и там в Боинге тоже прописАлись эффективные манагеры?
    2. +9
      10 марта 2019 13:56
      Цитата: Specotdel
      У нас просроченные летают , а уж в Эфиопии и подавно металлалом..


      Вы бы поинтересовались сначала, вместо того что бы чушь писать...

      Самолету не было и года...
      ET-AVJ 018-10 Age: 0 years 5 months
      1. -5
        10 марта 2019 15:05
        Цитата: Botanikas
        Вы бы поинтересовались сначала, вместо того что бы чушь писать...
        Самолету не было и года...

        Тем более бракованный ,сами на таких летайте ..
        Я к чему клоню , хватит уже нам всяких этих боингов и прочих закупать ,когда свои имеются неплохие .А то все американское прям вылизывают до корпуса.. laughing
    3. +9
      10 марта 2019 14:34
      Эта авиакомпания закупает только новые самолеты. Этому даже полгода не было. Плюс у них Дримлайнеры летают.
  4. +1
    10 марта 2019 13:50
    Помню, впервые увидел 737-й в аэропорту Конакри "Гбессия" в 70-х годах. Но тогда у него движки, на сколько я помню, были в хвостовой части, типа нашего Ту-134. Или я что то запамятовал? request
    1. +6
      10 марта 2019 14:05
      Это точно не был 737)


      Движки в хвостовой части-727
      1. 0
        10 марта 2019 14:13
        Цитата: Ратуш
        Это точно не был 737)


        Движки в хвостовой части-727

        А у какого из пассажирских боингов движки(два) были в хвосте? Помню, что там видел 727-й с тремя движками и какой то с двумя. Вроде бы сказали, что 737-й
        1. +2
          10 марта 2019 14:14
          Если 2-значит не боинг.


          Скорее всего-MD
          1. +1
            10 марта 2019 20:23
            Очень даже возможно, что человек видел MD-95, который стал Боингом-717 после того, как Б купил МД
            1. 0
              11 марта 2019 00:25
              Цитата: северный
              Очень даже возможно, что человек видел MD-95, который стал Боингом-717 после того, как Б купил МД




              Человек говорит о 70-х годах.а Боинг 717 производился с 1998 по 2006
    2. +3
      10 марта 2019 14:13
      Цитата: Piramidon
      у него движки, на сколько я помню, были в хвостовой части, типа нашего Ту-134. Или я что то запамятовал? request

      Скорее всего в смотрели на старшего брата Boeing-727, носовые части внешне очень похожи, замечательная была машинка. Обладал очень высокой крейсерской скоростью и мог рулить задом..
      1. +4
        10 марта 2019 14:22
        Цитата: Pete Mitchell
        мог рулить задом.

        Вся служба была у меня связана с турбовинтовыми самолетами. То, что турбореактивные могут "заднюю скорость" включать я был в курсе (Ил-62). Но, помню, как я офигел, когда в аэропорту "Хосе Марти" увидел, что канадский "Bristol Britannia" (аналог нашего Ил-18), заруливает на стоянку задним ходом. У нас тогда о таком и не мечтали.
        1. +2
          10 марта 2019 14:26
          А я на винты смотрю с ужасом, как то почти всю жизнь ´со свистом´.
        2. -1
          10 марта 2019 15:22
          У Ил - 18 вроде есть возможность реверса? Или нет?
          1. +2
            10 марта 2019 15:36
            Нет, у Ил - 18 винты нереверсивные. На пробеге их просто снимали с упора, для аэродинамического торможения.
            1. 0
              10 марта 2019 18:43
              Понял, спасибо
  5. 0
    10 марта 2019 14:05
    Искреннее соболезнования родным и близким.
  6. 0
    10 марта 2019 14:08
    Мои искренние соболезнования родным погибших!
  7. 0
    10 марта 2019 14:57
    Какое горе близким!
    Иманды болсын!
  8. +1
    10 марта 2019 15:09
    К сожалению от этого не застрахованы даже наиболее продвинутые авиакомпании.
  9. 0
    10 марта 2019 15:29
    Еще 150 остались навсегда в небе. Эх...
    PS консульским отделом посольства России в Кении сообщается об одном нашем гражданине, купившем билет на этот рейс.
  10. 0
    10 марта 2019 16:09
    Недавно было в новостях про посла Америке в россии, кто знает может там посол пронес...
  11. 0
    10 марта 2019 16:16
    Бедные люди..В марте часто происходят подобные жертвы по всему миру.
  12. +1
    10 марта 2019 17:16
    Такой же Max, как в Индонезии несколько месяцев назад, и обстоятельства очень похожи.
    1. +4
      10 марта 2019 17:22
      Да.флайтрадар дает инфу что был неравномерный набор высоты.Набирал,терял,опять набирал.В индонезии примерно так же.Там расследование не закончено еще но вроде косяк бортового компьютера
      1. 0
        11 марта 2019 00:17
        Да, похоже опять переложился стабилизатор из-за неверных показаний датчика угла атаки.
  13. 0
    11 марта 2019 01:36
    Пока неизвестно, были ли на борту разбившегося «Боинга» россияне

    На сегодня - трое российских погибших.