Военное обозрение

Уточнены сроки выхода на сертификацию авиадвигателя ВК-800С

21
После заявления представителя пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения имени П.Баранова (ЦИАМ) о сертификации нового российского авиационного двигателя ВК-800С в 2020 году, в сети попытались оценить параметры силовой установки и возможности её серийного производства для различных средств авиации.


Уточнены сроки выхода на сертификацию авиадвигателя ВК-800С


Напомним, что макетная комиссия с участием представителей сертификационного центра ЦИАМ уже пройдена.

Речь идёт о газотурбинном авиадвигателе со «взлётной» мощностью около 800 л.с. (отсюда и число в номенклатурном обозначении). Разработан он компанией "Климов". Его планируют использовать как для одномоторных, так и для двухмоторных самолётов, включая самолёты малой авиации. Потребности России в этих самолётах, как и самолётах региональной авиации, год от года становится всё более высокой.

Производитель отмечает важную деталь. На двигатели модификации ВК-800С делается ставка в плане их возможного использования в качестве силовых установок для тяжёлых беспилотников «Альтаир». ВК-800С – турбовинтовая модификация двигателя, работающая на авиационном керосине. Установка такого двигателя на отечественный разведывательно-ударный (многоцелевой) БПЛА позволит выйти на полное импортозамещение. Пока «Альтаиры» проектируются, исходя из установки на них двух 12-цилиндровых дизельных двигателей RED A03 от компании RED Aircraft GmbH. Двигатель производится на заводе в Аденау (ФРГ), при этом ведётся локализация и на территории РФ – ОКБ им. М.П.Симонова в Казани. В этой связи возникает вопрос, насколько актуальным будет производство немецких авиадвигателей после начала реализации производства тех же ВК-800С?

ВК-800С – универсальная авиационная силовая установка, которую планируется использовать и на самолётах L-410. И причём исключительно на тех L-410, которые производятся на российских промышленных мощностях – УЗГА (город Екатеринбург).

Помимо варианта двигателя для самолётов и БПЛА ведётся работа по созданию ВК-800В. Буква «В» показывает, что это вертолётный вариант. Его планируется использовать на вертолётах «Ансат» и Ка-226. ВК-800В – турбовальная модификация с теми же массогабаритными характеристиками, что и другой вариант ВК-800. Масса силовой установки относительно небольшая – 140 кг при длине ровно 1 м.

На самом деле, двигатель ВК-800 начали разрабатывать ещё в начале 2000-х. Первоначально сертификация была запланирована для ВК-800В на 2016 год. Но потом приоритет сдвинули в пользу ВК-800С, сместились и сроки.
Использованы фотографии:
Авиационные новости 24
21 комментарий
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. orionvitt
    orionvitt 11 марта 2019 11:37 Новый
    +1
    Давно пора. Ниша двигателей мощностью, до 1000 л.с., свободна. Хватит покупать у буржуев. В 2000-х, успешно похоронили ВК1500, правда на "Мотор Сичи", но проект то был Российский.
  2. askort154
    askort154 11 марта 2019 12:22 Новый
    +4
    Удивили габариты ! Длина 1 м, вес 140 кг. ( мощность около 800 л.с.) !
    Вот что значат - "современные технологии". Но главное - какой будет реальный срок , от макета до серии ? Это наша "ахиллесова пята ".
    1. maximum 8
      maximum 8 11 марта 2019 12:39 Новый
      +2
      В этом году завершаются стендовые испытания двигателя,а в следующем году двигатель планируют сертифицировать вместе с самолетом L-410 по-моему,производство которого локализовали в России.Никто не в курсе когда ПС-90А3М обещают сделать?Он будет вместо ПД-18Р и будет иметь характеристики как у современных западных двигателей того же класса.ПС-90А3М промежуточный вариант с 4 двигателями для Ил-96-400М до того как появится возможность использовать 2 ПД-35 на том же самолете.
    2. Alexey-74
      Alexey-74 11 марта 2019 13:20 Новый
      +4
      Если бы у нас так же хорошо получалось внедрять в жизнь разработки, давно уже были бы впереди планеты всей.....
      1. venik
        venik 11 марта 2019 18:30 Новый
        0
        Цитата: Alexey-74
        Если бы у нас так же хорошо получалось внедрять в жизнь разработки, давно уже были бы впереди планеты всей.....

        ======
        Ох, Алексей! Беда это наша!! СКОЛЬКО замечательных разработок "в Лету кануло"!!! Вот "как придумать" - МОГЁМ! А вот КАК ДО УМА ДОВЕСТИ..... Вот тута обязательно и "буржуйские манагеры" нужны... Ну КОГДА же это ЗАКОНЧИТСЯ??? am
    3. ded_mazai
      ded_mazai 11 марта 2019 23:15 Новый
      0
      Какие современные технологии?! Этот движок пилят уже 15 лет. И все никак.
    4. rybalkin-igor
      rybalkin-igor 18 апреля 2019 14:25 Новый
      0
      Не так уж мало он и весит. ТВ3-117МТ весил что-то около 250 кг, а мощность была 2225 л.с. Вот и сравните вес с мощностью.
  3. Александр Петров1
    Александр Петров1 11 марта 2019 12:59 Новый
    0
    Конечно надо делать свои движки,а не покупать у поганых натовцев.
    1. rybalkin-igor
      rybalkin-igor 18 апреля 2019 14:28 Новый
      0
      Это однозначно. Пусть изначально у нас и хуже будет. Потом наверстаем. Это лучше чем сидеть и размазывать сопли по щекам, что всё у нас плохо и мы скоро умрём.
  4. Zomanus
    Zomanus 11 марта 2019 13:00 Новый
    0
    На кукурузниках новых такие движки ставить можно?
    Ему бы еще всеядность, что бы хоть отработкой его заправляй...
    1. Александр Петров1
      Александр Петров1 11 марта 2019 13:31 Новый
      +1
      Новый кукурузник оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с, вот если мощность и надёжность дотянут до америкосов, было бы не плохо.
      1. abc_alex
        abc_alex 11 марта 2019 18:39 Новый
        +1
        Каждый такой двигатель при этом стоит порядка миллиона долларов (данные с сайта госзакупок) что делает явление "нового кукурузника" абсолютно не реальным.
        1. Александр Петров1
          Александр Петров1 11 марта 2019 18:54 Новый
          +1
          Согласен,что надо свой двигатель развивать и ставить дешевле.
      2. sdc_alex
        sdc_alex 11 марта 2019 20:43 Новый
        0
        А что старая, добрая 10ка не устраивает?
        http://sfo.sibindustry.ru/Displays.asp?tid=677926&all=1&id=750000&moid=0
        1. Кукуруза
          Кукуруза 11 марта 2019 23:29 Новый
          0
          Ее никогда не производили , при этом, прогресс не стоит на месте, соответственно, если налаживать , то запускать в серию новый, современный двигатель.
          1. sdc_alex
            sdc_alex 12 марта 2019 20:07 Новый
            0
            Цитата: Кукуруза
            Ее никогда не производили

            А на чем же тогда АН-28 летают????

            Его в Польше выпускали... и довольно много наклепали.
        2. Александр Петров1
          Александр Петров1 12 марта 2019 00:29 Новый
          -1
          Ну говорят ему нужен очень редкий и дорогой бензин,а керосин он везде есть на планете Земля.
          1. sdc_alex
            sdc_alex 12 марта 2019 20:11 Новый
            0
            обычный керосин ему нужен, авиационный..
            1. Александр Петров1
              Александр Петров1 13 марта 2019 15:13 Новый
              -1
              Я уж не стал заострять на этом,тут и школьнику понятно,что авиационный.
      3. Кукуруза
        Кукуруза 11 марта 2019 23:25 Новый
        0
        Лучше сравнить с родным мотором, думаю, 800лс массой 140кг и новым саблевидным винтом легко смогут заменить аш62(1000лс, массой 560кг).
        1. Александр Петров1
          Александр Петров1 12 марта 2019 00:31 Новый
          -1
          А если смогут форсировать ,то будет не хуже очень дорогого америкоса.