Уточнены сроки выхода на сертификацию авиадвигателя ВК-800С

22
После заявления представителя пресс-службы Центрального института авиационного моторостроения имени П.Баранова (ЦИАМ) о сертификации нового российского авиационного двигателя ВК-800С в 2020 году, в сети попытались оценить параметры силовой установки и возможности её серийного производства для различных средств авиации.

Уточнены сроки выхода на сертификацию авиадвигателя ВК-800С




Напомним, что макетная комиссия с участием представителей сертификационного центра ЦИАМ уже пройдена.

Речь идёт о газотурбинном авиадвигателе со «взлётной» мощностью около 800 л.с. (отсюда и число в номенклатурном обозначении). Разработан он компанией "Климов". Его планируют использовать как для одномоторных, так и для двухмоторных самолётов, включая самолёты малой авиации. Потребности России в этих самолётах, как и самолётах региональной авиации, год от года становится всё более высокой.

Производитель отмечает важную деталь. На двигатели модификации ВК-800С делается ставка в плане их возможного использования в качестве силовых установок для тяжёлых беспилотников «Альтаир». ВК-800С – турбовинтовая модификация двигателя, работающая на авиационном керосине. Установка такого двигателя на отечественный разведывательно-ударный (многоцелевой) БПЛА позволит выйти на полное импортозамещение. Пока «Альтаиры» проектируются, исходя из установки на них двух 12-цилиндровых дизельных двигателей RED A03 от компании RED Aircraft GmbH. Двигатель производится на заводе в Аденау (ФРГ), при этом ведётся локализация и на территории РФ – ОКБ им. М.П.Симонова в Казани. В этой связи возникает вопрос, насколько актуальным будет производство немецких авиадвигателей после начала реализации производства тех же ВК-800С?

ВК-800С – универсальная авиационная силовая установка, которую планируется использовать и на самолётах L-410. И причём исключительно на тех L-410, которые производятся на российских промышленных мощностях – УЗГА (город Екатеринбург).

Помимо варианта двигателя для самолётов и БПЛА ведётся работа по созданию ВК-800В. Буква «В» показывает, что это вертолётный вариант. Его планируется использовать на вертолётах «Ансат» и Ка-226. ВК-800В – турбовальная модификация с теми же массогабаритными характеристиками, что и другой вариант ВК-800. Масса силовой установки относительно небольшая – 140 кг при длине ровно 1 м.

На самом деле, двигатель ВК-800 начали разрабатывать ещё в начале 2000-х. Первоначально сертификация была запланирована для ВК-800В на 2016 год. Но потом приоритет сдвинули в пользу ВК-800С, сместились и сроки.
  • Авиационные новости 24
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 марта 2019 11:37
    Давно пора. Ниша двигателей мощностью, до 1000 л.с., свободна. Хватит покупать у буржуев. В 2000-х, успешно похоронили ВК1500, правда на "Мотор Сичи", но проект то был Российский.
  2. +4
    11 марта 2019 12:22
    Удивили габариты ! Длина 1 м, вес 140 кг. ( мощность около 800 л.с.) !
    Вот что значат - "современные технологии". Но главное - какой будет реальный срок , от макета до серии ? Это наша "ахиллесова пята ".
    1. +2
      11 марта 2019 12:39
      В этом году завершаются стендовые испытания двигателя,а в следующем году двигатель планируют сертифицировать вместе с самолетом L-410 по-моему,производство которого локализовали в России.Никто не в курсе когда ПС-90А3М обещают сделать?Он будет вместо ПД-18Р и будет иметь характеристики как у современных западных двигателей того же класса.ПС-90А3М промежуточный вариант с 4 двигателями для Ил-96-400М до того как появится возможность использовать 2 ПД-35 на том же самолете.
    2. +4
      11 марта 2019 13:20
      Если бы у нас так же хорошо получалось внедрять в жизнь разработки, давно уже были бы впереди планеты всей.....
      1. 0
        11 марта 2019 18:30
        Цитата: Alexey-74
        Если бы у нас так же хорошо получалось внедрять в жизнь разработки, давно уже были бы впереди планеты всей.....

        ======
        Ох, Алексей! Беда это наша!! СКОЛЬКО замечательных разработок "в Лету кануло"!!! Вот "как придумать" - МОГЁМ! А вот КАК ДО УМА ДОВЕСТИ..... Вот тута обязательно и "буржуйские манагеры" нужны... Ну КОГДА же это ЗАКОНЧИТСЯ??? am
    3. 0
      11 марта 2019 23:15
      Какие современные технологии?! Этот движок пилят уже 15 лет. И все никак.
    4. 0
      18 апреля 2019 14:25
      Не так уж мало он и весит. ТВ3-117МТ весил что-то около 250 кг, а мощность была 2225 л.с. Вот и сравните вес с мощностью.
  3. 0
    11 марта 2019 12:59
    Конечно надо делать свои движки,а не покупать у поганых натовцев.
    1. 0
      18 апреля 2019 14:28
      Это однозначно. Пусть изначально у нас и хуже будет. Потом наверстаем. Это лучше чем сидеть и размазывать сопли по щекам, что всё у нас плохо и мы скоро умрём.
  4. 0
    11 марта 2019 13:00
    На кукурузниках новых такие движки ставить можно?
    Ему бы еще всеядность, что бы хоть отработкой его заправляй...
    1. +1
      11 марта 2019 13:31
      Новый кукурузник оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с, вот если мощность и надёжность дотянут до америкосов, было бы не плохо.
      1. +1
        11 марта 2019 18:39
        Каждый такой двигатель при этом стоит порядка миллиона долларов (данные с сайта госзакупок) что делает явление "нового кукурузника" абсолютно не реальным.
        1. +1
          11 марта 2019 18:54
          Согласен,что надо свой двигатель развивать и ставить дешевле.
      2. 0
        11 марта 2019 20:43
        А что старая, добрая 10ка не устраивает?
        http://sfo.sibindustry.ru/Displays.asp?tid=677926&all=1&id=750000&moid=0
        1. 0
          11 марта 2019 23:29
          Ее никогда не производили , при этом, прогресс не стоит на месте, соответственно, если налаживать , то запускать в серию новый, современный двигатель.
          1. 0
            12 марта 2019 20:07
            Цитата: Кукуруза
            Ее никогда не производили

            А на чем же тогда АН-28 летают????

            Его в Польше выпускали... и довольно много наклепали.
            1. 0
              30 ноября 2020 14:23
              Летал на таком нескольк раз на региональных линиях. Школьником ещё был.
              На трассе, где Ан-2 минут 40 летел, он справлялся за 20 минут. Удобный, относительно Ан-2, салон. Но был и большой минус - сильный шум в салоне от двигателей. После перевого полёта на нём, у меня ухо разболелось, температурил, текла какая-то жидкость.
        2. -1
          12 марта 2019 00:29
          Ну говорят ему нужен очень редкий и дорогой бензин,а керосин он везде есть на планете Земля.
          1. 0
            12 марта 2019 20:11
            обычный керосин ему нужен, авиационный..
            1. -1
              13 марта 2019 15:13
              Я уж не стал заострять на этом,тут и школьнику понятно,что авиационный.
      3. 0
        11 марта 2019 23:25
        Лучше сравнить с родным мотором, думаю, 800лс массой 140кг и новым саблевидным винтом легко смогут заменить аш62(1000лс, массой 560кг).
        1. -1
          12 марта 2019 00:31
          А если смогут форсировать ,то будет не хуже очень дорогого америкоса.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»