Итоги боя с ВВС Пакистана могут увеличить долю РФ на рынке вооружений Индии

56
Как уже сообщалось в одной из утренних новостей на «Военном обозрении», Стокгольмский международный институт исследования проблем мира опубликовал очередной доклад, в котором рассказывается об объёмах торговли оружием. Среди прочего, внимание на себя обратило заявление о том, что за последние пять лет экспорт российских вооружений в Индию упал на 42 процента. В связи с озвученными SIPRI данными «ВО» попросило эксперта прокомментировать ситуацию с потерей Россией существенной доли на индийском рынке.

Итоги боя с ВВС Пакистана могут увеличить долю РФ на рынке вооружений Индии




Свой комментарий по поводу того, может ли Россия вернуть утерянные позиции по вооружениям на рынке Индии, даёт человек, который сам в своё время занимался вопросами военно-технического сотрудничества с Индией – член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» генерал-майор Михаил Макарук.

По словам эксперта, здесь важно учитывать не только исторические факторы российско-индийских отношений, но и сегодняшние реалии.

Генерал-майор Михаил Макарук:

Да, длительное время на индийском рынке преобладали оружейные поставки из Советского Союза и Российской Федерации. Сегодняшнее снижение процента поставок можно назвать естественным процессом. Дело в том, что руководство Индии попросту заинтересовано в диверсификации поставок вооружений. Они хотят получать оружие не только из России. Это решение Нью-Дели понятно, так как к ориентированности Индии на российские поставки очень, скажем так, ревниво относятся представители Великобритании, Франции, Соединённых Штатов Америки. Тут же нужно понимать, что эти страны зачастую выдвигают Индии экономические и политические претензии в рамках сотрудничества.


По словам Макарука, индийское руководство вынуждено идти на сохранение определённого баланса, чтобы при этом сохранять и свой международный вес при решении тех или иных проблем.

Эксперт отметил, что примером давления на Индию является её «нерешительность» в вопросе реализации программы совместного истребителя пятого поколения FGFA.

На самом деле, последние события, которые связаны с воздушным боем между самолётами ВВС Индии и ВВС Пакистана могут в некотором плане изменить ситуацию на индийском рынке. Так, ранее в Индии прозвучало мнение о том, что нет никакого смысла заниматься локализацией производства американских F-16 в стране, если эти самолёты можно сбить далеко не высокотехнологичной ракетой класса «воздух-воздух» ещё советской разработки. В то же время в Индии отметили функционал российского истребителя Су-30, производство которого ведётся в том числе и на индийской территории – для нужд ВВС Индии. Су-30, как ранее утверждалось в СМИ Индии, не только ушёл от ракет AIM-120 AMRAAM, но и смог сбить одну из них. Этот фактор может сыграть для Индии свою важную роль в новом повышении доли российских вооружений.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    11 марта 2019 12:48
    Когда заканчиваются рекламные трюки и начинается реальная боевая работа техники, которая в действительности показывает на что способна, причем любой страны-изготовителя, тогда быстренько начинают пересматривать приоритеты в закупках....
    1. XYZ
      +6
      11 марта 2019 13:01
      Когда заканчиваются рекламные трюки и начинается реальная боевая работа техники, которая в действительности показывает на что способна, причем любой страны-изготовителя, тогда быстренько начинают пересматривать приоритеты в закупках....


      Ну да. Теперь все оружие делится на брендовое (непобедимое и ужасное) и на то, с которым можно всерьез воевать. wink
      Каждый приобретает на свой вкус.
      1. +14
        11 марта 2019 13:17
        Забыли добавить что Индия уже и так накупила всего чего ей реально нужно. Это касается и танков и истребителей. Причем мы здесь были в лидерах продаж. Их флот так же имеет нашу значительную хоть и не решающую часть. Это касается их авианосца и фрегатов. А так же подводных лодок. Теперь вопрос в точечных поставках а это уже совсем не те деньги и тут большая конкуренция.
        Ну и конечно борьба за новый контракт по истребителям. У нас есть что предложить индусам и они это знают. Вопрос в технологиях. Они хотят и их вместе с производством на своей территории. Наша задача это урезать и дать минимум а получить максимум. Так что ждем еще несколько лет обхаживаний, сбиваний цен, разворотов и договоренностей.
      2. +6
        11 марта 2019 14:18
        На американской технике хорошо служить, а воевать лучше на русской. Это было сказано про вертолеты, но думаю это подходит ко многим видам вооружения.
        1. +3
          11 марта 2019 16:06
          Кстати про русскую технику.Как там дела с первым серийным Су-57,который в этом году должен в войска попасть?Наконец сертифицировало МО РФ информационную систему реального времени,только движки будут первого этапа.
        2. +2
          11 марта 2019 18:59
          Служить то же не ахти. Вертолетчик рассказывал - год эдак 2013 - 2014 в Афганистане, на "апаче" что - то случилось с электроникой, сдох навигационный комплекс. Летчик или вообще карты не имел или не умел ее читать и ориентироваться. Наш Ми - 8, "на хвосте" вел его около часа до базы
        3. 0
          12 марта 2019 01:18
          На американской технике хорошо служить

          Есть пямой опыт? Тогда впечатления в студию, иначе - балабол.
          1. -2
            12 марта 2019 10:14
            далеко за примером ходить не надо. возьмем к примеру танки. в американских танках кондиционер по умолчанию идет давным давно, а у нас только-только начали внедрять на Т-90М. про свободное место в танке вообще молчу.
    2. 0
      11 марта 2019 18:55
      Да уж, матрасники, тот же "Локхид" - мастера рекламы. Правда, потом как - то не очень хорошо получается, но бабосики уже тю - тю
  2. +5
    11 марта 2019 12:50
    Итоги боя с ВВС Пакистана могут увеличить долю РФ на рынке вооружений Индии

    Дай то бог, нашему теляти да волка съесть.
    С другой стороны не только Индия анализирует. Думаю и другие, по-мельче страны подтянутся. Высокотехнологичное оружие работающее и через 60 лет, еще поискать (Миг21 - в строй 1959г.).
    1. +1
      11 марта 2019 13:34
      Цитата: Mavrikiy
      Дай то бог, нашему теляти да волка съесть.


      Если "теляти" - это Россия, то поговорка совсем не в тему

      1. -2
        11 марта 2019 14:49
        Цитата: bulvas
        Цитата: Mavrikiy
        Дай то бог, нашему теляти да волка съесть.


        Если "теляти" - это Россия, то поговорка совсем не в тему

        А если ВПК, то Ваше сердце успокоится?
    2. +4
      11 марта 2019 13:46
      Цитата: Mavrikiy
      Дай то бог, нашему теляти да волка съесть.С другой стороны не только Индия анализирует. Думаю и другие, по-мельче страны подтянутся. Высокотехнологичное оружие работающее и через 60 лет, еще поискать (Миг21 - в строй 1959г.).

      МиГ-21 "бизон" (которые сейчас у Индии) ушли далеко от 1959 года (первый полет "Бизона" в 1999 году на сколько помню, модернизации и того позже проходили), а F-16 Block 15 (которые у Паков в большинстве, в серию пошли в конце 80-х) вообще ни разу не F-16V Block 72 предлагаемые Индии....
      По уровню электроники МиГ-и даже наверное посовременнее будут "соколов" соседа, а так +- равные машины пожалуй будут, так что не стал бы я вестись на эти "танцы" Индии, что якобы МиГ-21 лучше F-16, сейчас ценник скинут и закупятся F-21 на кругленькую сумму...
    3. 0
      11 марта 2019 14:32
      Ну и налепят Вам щас минусов , я то понял , что вы написали ! hi Уже всё сто раз подтверждали , что и как американское всегда лучше , ну реальные ситуации ставят всё на место . Советское это действительно качество , даже спустя какое то время, всё равно работает и ещё как !
      1. +1
        12 марта 2019 08:38
        Цитата: d1975
        Ну и налепят Вам щас минусов , я то понял , что вы написали ! hi Уже всё сто раз подтверждали , что и как американское всегда лучше , ну реальные ситуации ставят всё на место . Советское это действительно качество , даже спустя какое то время, всё равно работает и ещё как !

        Видимо Вы плохо поняли о чем я... Смысл был в том, что МиГ-21-93 он же МиГ-21 Бис UPG, он же МиГ-21 "Бизон" это уже "эрзац" 4 поколение на базе планера старичка из 60-х, который в 2005 году очень неприятно удивил пилотов USAF во время совместных учений.. Но по факту, последние версии F-16 все же превосходят "старичка" на стероидах, но дальше ему развиваться некуда - уже и потенциал модернизации выжат больше некуда, и сами планеры сколько не латай новее не станут, и ОКБ забросили работу по новым версиям и тд… Да и по факту нашей стране просто нечего предложить Индии в плане легкого (имеется ввиду ценник в первую очередь) МФИ 4 поколения.. МиГ-29/35 как ни крути средний или не до тяжелый истребитель - 2 двигателя это всегда дорого и в обслуживании и в покупке (а если вспомнить, что изначально Индия хотела просто "докупить" себе в коллекцию Мираж-2000, многое становится понятно), + "сервисом" наш ВПК после 1991 года не хвастает, объемы не те (особенно МиГ)… + яйца в одной корзине, особенно "радостно визжащей" в объятьях главного спонсора другого лагеря ну вообще ни разу не радует любителей мюзиклов от киноиндустрии...
        Рафаль тоже не сможет победить (ИМХО конечно), ибо французы уже отказались отвечать за качество работы индийских рук не из того места растущих(прошлый тендер им достался, я так понимаю из-за желания военных купить Мираж-2000, но его заменил рафаль).. Тайфун вроде ничего, но опять же Индии никто не отдаст весь цикл производства, только кооперация, а им другое подавай + 2 двигателя опять же.... Грипен - тоже хорошая птичка, но он слишком уж "легкий" (в своих характеристиках) за свои деньги....
        остается F-18 и F-16.. Обе достойные машины, с близкими характеристиками, но F-16 дешевле в эксплуатации, что актуально при замене тех же МиГ-21....
    4. +1
      11 марта 2019 15:43
      Цитата: Mavrikiy
      Дай то бог, нашему теляти да волка съесть.

      Недавно сказали, что доход лицензионного производства в Индии 4 гигабакса в Российский бюджет. Это такой теленок, как в мультике, медведь забор проломил убегая
      - Папаня
      - Ну вот. А все мама, мама
  3. +4
    11 марта 2019 13:07
    Интересно бы посмотреть, реальную хронологию этих
    "воздушных боёв ", а не стрекот двух враждующих сорок yes
    1. 0
      11 марта 2019 16:02
      Цитата: askort154
      Интересно бы посмотреть, реальную хронологию этих
      "воздушных боёв ",

      Э брат. А усище то куда денут.?
  4. -2
    11 марта 2019 13:08
    Так что, F-16 - шляпа! Развесистый сомбреро smile Как и стена на границе с Мексикой. Обман налогоплательщиков США и зарубежных клиентов.
    1. +8
      11 марта 2019 13:15
      зря это , ф-16 очень серьезный самолет, были бы за рулем не пакистанцы а , скажем, евреи - посмотрел бы я на результаты боя
      1. +3
        11 марта 2019 13:30
        Цитата: роман66
        зря это , ф-16 очень серьезный самолет...

        hi Так то оно так, но вот возня с темой "на каких условиях" были проданы F-16 и оружие - очень напрягает и интересно. Почему вот пакистанцы не протестуют, что их F-16 сбили советским/русским оружием. Ситуация показывает, что покупая например тот же F-16, придётся подписывать кучу протоколов о разрешении на его применении! fool
        1. +3
          11 марта 2019 13:33
          когда уже в тебя пуляют - пофиг условия....но вот сомнения у меня что их АМРААМы последних модификаций
          1. +2
            11 марта 2019 13:35
            Цитата: роман66
            когда уже в тебя пуляют - пофиг условия...

            Это точно!!! Только вот потом, может быть, надо будет оправдываться: "а можно ли по договору было пульнуть?" Это как раз с тем, с чем сегодня столкнулся Пакистан и индийцы очень хитро разыгрывают эту карту.
            1. +2
              11 марта 2019 13:45
              думается мне, по результату судят - завалили бы Су-30 никто и не пикнул бы... а так - ракеты потратили, самолет сбили - имидж тю-тю!
              1. +3
                11 марта 2019 13:54
                Цитата: роман66
                думается мне, по результату судят - завалили бы Су-30 никто и не пикнул бы...

                Если бы Су-30 завалили AMRAAM-ом, напряг со стороны Индии был бы ещё больше. Насколько знаю (и не понаслышке) индийцев, они бы даже от США компенсацию потребовали, так как оружие было пременено "незаконно".
                Но, всё похоже получилось как нельзя лучше для русского оружия.
                1. +2
                  11 марта 2019 14:02
                  в интересном мире живем....
                  1. +2
                    11 марта 2019 15:10
                    Да, время действительно интересное. Интересное тем, что "вдруг" становится понятным, что очень успешный, с экономической точки зрения, проект F-16, может стать очень большой обузой с военно-политической точки зрения! И кому нужно оружие, из которого нельзя стрелять, так как могут подать в суд!
        2. +1
          11 марта 2019 15:39
          А зачем им протестовать, они просто утверждают, что никакой их самолет не сбит, и на самом деле, где доказательства. МиГ сбит, это все видели, а где сбитый F-16? Нет его.
      2. BAI
        +4
        11 марта 2019 13:34
        были бы за рулем не пакистанцы а , скажем, евреи

        Тогда и индийцев надо убирать из-за штурвала самолета и сажать других. А так - я думаю, уровень подготовки летчиков и в Пакистане, и в Индии - примерно одинаковый.
        1. +1
          11 марта 2019 13:38
          видимо нет lol если заведомо устаревший МиГ валит ф-16ого
          1. Kaw
            +3
            11 марта 2019 16:34
            На войне, как и в жизни, иногда случаются счастливые совпадения, Т-34 удачным выстрелом может подбить Абрамс, а из винтовки Мосина сбивают Апач. Не стоит из-за единичного случая делать выводы.
            1. Kaw
              +2
              11 марта 2019 16:43
              На МиГ-21 стоит очень слабенький радар, гораздо слабее чем у F-16. Пилоту МиГа повезло, что бой завязался на ближних дистанциях (судя по применению Р-73). На расстоянии 60-70 км. он бы F-16 даже не увидил бы.
        2. +3
          11 марта 2019 13:59
          Плюс вам, но есть замечание - школы разные, у индийцев она берет начало в СССР вместе с поставками первых истребителей и далее, а так же соответственно и обучение лётчиков и персонала обучавшегося в СССР и инструкторами на местах. С Пакистаном... иная история.
      3. 0
        11 марта 2019 15:40
        С чего взяли-то, что Ф-16 сбит? Ну кроме неподтвержденных утверждений в прессе.
  5. 0
    11 марта 2019 13:25
    Да ничего в этом Фантоме нет хорошего,(разработка 60 годов,всего один двигатель,маневренности нет,скорости и скороподъёмности нет,высокая цена), во всём уступает нашему МИГ-29,а уж про СУ-30 или СУ-35 вообще на порядок ниже уровень, а все бои которые он выигрывал за счёт не плохой электроники и неплохих ракет,и то с устаревшими истребителями и лётчиками ниже классом.
    1. 0
      11 марта 2019 23:36
      "Всего 1 двигатель" - это не недостаток, а преимущество для легкого истреба, обслуживание дешевле. Но для этого этот 1 двигатель должен быть надежный и экономичный.
      1. 0
        12 марта 2019 00:26
        Воот,а почему наши учёные и сделали МИГ-29 двухдвигательным,потому что обожглись на МИГ-21 и МИГ-23,а америкосы до сих пор падают из-за отказа единственного движка.
        1. 0
          25 марта 2019 15:02
          Ничего они не обожглись, просто на тот момент СССР в очередной раз отстал по двигателям, и не удалось для более тяжелого 4го поколения обеспечить надежность одним двиглом. Да еще и идея Миговцев о том, чтобы сделать прямого конкурента Су-27, вместо того, чтобы остаться в нише легких истребов. В итоге Миг-29 получился скорее средний, чем легкий, и сейчас на экспортном рынке ему сложно пробиваться, потому что стоимость обслуживания - дорогая (в том числе и из-за 2 двигателей), а возможности до полноценных тяжей - не дотягивают.
          1. 0
            25 марта 2019 19:31
            Возможно,что тогда и не было подходящего лёгкого движка ( типа РД-33), но потом разработали,но зато МИГ-29 он не упадёт при отказе одного двигателя,а МИГ-23 падал и американские Ф-16 И Ф35 падают,кстати многие наши учёные именно и говорили военным,что надо два движка на МИГ- 29 и очень много денег и жизней лётчиков спасены благодаря этому.
  6. -1
    11 марта 2019 13:27
    статья вилами по воде, да еще и фотку пака прилепили , это что вместо миг21 супротив фки пакфа сражался ?
    п.с. если серьезно то никакой точной инфы нет, и в ближайшее время не будет, так что каким образом кого там сбили непонятно, ситуации разные бывают , и миг15 может раптора распотрошить при определенных обстоятельствах, и наоборот это то же работает
  7. +1
    11 марта 2019 13:31
    Су-30, как ранее утверждалось в СМИ Индии, не только ушёл от ракет AIM-120 AMRAAM, но и смог сбить одну из них.

    Если правда, то как это могло произойти?
    1. +1
      11 марта 2019 13:47
      Ну если это правдивая информация, значит на индийском СУ-30 очень хороший и мощный радар и ракеты с современной электроникой,а иначе было бы не сбить быстролетящую и маневренную современную ракету.
      1. -2
        11 марта 2019 15:24
        А доказательства есть, что кто-то кого-то сбил???
        1. 0
          11 марта 2019 17:05
          Дак я и писал если это правдивая информация, а если нет,то это утка Индии для местных патриотов.
  8. +2
    11 марта 2019 14:05
    Итоги боя с ВВС Пакистана могут увеличить долю РФ на рынке вооружений Индии

    Могут - увеличить, а могут - не увеличить. В чем новость? Контракт подписан? Заводы заказы получили? Прислали перевод?
    Закон о фейках приняли - надо еще закон о ППП принять - ПустоПОрожнем Болтовне.
  9. +1
    11 марта 2019 14:18
    Чо за контора с таким пафосным названием: "Офицеры России"? Помнится, к ним были претензии
    1. +1
      11 марта 2019 16:21
      Цитата: ButchCassidy
      Чо за контора с таким пафосным названием: "Офицеры России"? Помнится, к ним были претензии

      Какая-то мутная контора, руководитель который ни ВС СССР, ни к ВС РФ никакого отношения никогда не имел.
  10. 0
    11 марта 2019 14:19
    индийское руководство вынуждено идти на сохранение определённого баланса, чтобы при этом сохранять и свой международный вес при решении тех или иных проблем.

    Нормальное руководство сохраняет свой вес тем, что не идёт не у кого на поводу, работает для своей страны а не для дядек за лужей.
    1. 0
      11 марта 2019 23:38
      Ну это такой эвфемизм, означающий то, что Индии не к чему переходить однозначно в какой-то лагерь, поэтому она лавирует и выбирает лучшее из того, что может предложить оружейный рынок
  11. +1
    11 марта 2019 14:35
    Исчерпывающий ответ генерала.
    Почему нельзя продавать оружие и Индии,и Пакистану?..
    Деньги- в бюджет. Противоречия между Индией и Пакистаном,не должны волновать ВПК.
  12. -2
    11 марта 2019 15:22
    20 лет не могут довести....двигатели от 30-го . Очередной провал как и Миг 29/35
  13. 0
    11 марта 2019 15:46
    если эти самолёты можно сбить далеко не высокотехнологичной ракетой класса «воздух-воздух» ещё советской разработки.

    ..ракета Р73, как раз, рассчитана на поражение всего, что сейчас летает. Удивительно, что МиГ-21 зашел в выгодное положение и произвел ее пуск.
    1. 0
      11 марта 2019 18:12
      Тут вопрос организации ,миг должны были завалить,до того как он приблизился на дистанцию пуска.Но как-то остался незамеченным до запуска ракет по целям.
  14. 0
    11 марта 2019 16:46
    Рубль упал, орудие подешевело, вот и снизилась доля России в деньгах. А в штуках лишь выросла. Ну и санкции с шельмованием России во всех Сми мира тоже навредило сотрудничеству
  15. 0
    12 марта 2019 08:53
    что меня настораживает в оценках этого упомянутого воздушного боя - так это однобокость подаваемой информации.. опираясь только на индийские СМИ не стоит забывать об элементарной пропаганде.. для объективности хотелось бы увидеть инфу и оценку боя со стороны Пакистана.. только потом можно делать какие то заключения и выводы..
  16. 0
    13 марта 2019 09:55
    Сбитого индийского летчика видел..
    Сбитого пакистанского-нет.
    У меня всё