СМИ: Москва не намерена передавать Курильские острова Японии

75
Российские власти не намерены передавать Японии суверенитет хоть над какой-то частью Курильских островов, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к администрации президента России и Министерству иностранных дел.

СМИ: Москва не намерена передавать Курильские острова Японии




Как пишет издание, у Кремля нет планов по передаче Курильских островов, но отказывать Токио "прямо" в Москве не хотят по "дипломатическим причинам". Однако, сообщают источники, Москва выдвигает Японии такие условия по решению территориального вопроса, которые будут неприемлемы для японской стороны.

По данным РБК, Москва выдвинула Токио два условия заключения мирного договора: во-первых, договор должен быть заключен на основе декларации 1956 г., а во-вторых, Россия намерена добиваться получения гарантии неразмещения на островах американских военных баз. Ни первое, ни второе условие Токио не подходит. Заключение мирного договора согласно декларации 1956 года подразумевает признание Японией итогов Второй мировой войны во всей их полноте, включая полный суверенитет России над Курильскими островами. Также японское правительство не может гарантировать неразмещение военных баз США на данных островах в случае их передачи, несмотря на заверения в обратном.

В Кремле никак не прокомментировали опубликованную информацию.

Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия не рассматривает вопрос передачи Курильских островов Японии при заключении мирного договора. По его словам суверенитет России над островами неоспорим и обсуждаться не будет.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 марта 2019 08:49
    Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия не рассматривает вопрос передачи Курильских островов Японии при заключении мирного договора. По его словам суверенитет России над островами неоспорим и обсуждаться не будет


    Пришло время ещё раз это повторит.
    1. +7
      12 марта 2019 08:53
      К сожалению, некоторым сколько не повторяй, всеравно слышат свое....
      1. +1
        12 марта 2019 08:57
        Есть такая "болезнь" , но лечится она тоже успешно...
        1. +18
          12 марта 2019 09:11
          А почему никому в голову не приходит, что этот мирный Договор НИЧЕГО России не даёт и его отсутствие ничем и никем нас не связывает?
          Или есть что-то, что нам с Вами знать не положено? feel
          1. +5
            12 марта 2019 09:13
            Вполне , чего то нам не говорят.
          2. +1
            12 марта 2019 10:31
            А вот и приходит и давно! От сю да вопрос: Чего ищут в Японии россиянские капиталисты? НЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИ УБЕЖИЩА ЗА ИЗМЕНЫ СВОИ?
          3. 0
            13 марта 2019 17:11
            Не пишут кто ведет переговоры. Лавров без 5 минут пенсионер и его слова могут ничего не значить если он не в группе по переговорам. Интерес у РФ может быть один - бизнес . А это привлечение капиталов Японии в проект . Если Япония так себя ведет с заявлениями то повод был дан. Лично так думаю.
        2. +2
          12 марта 2019 09:11
          В палате N 6 ? На самом деле, когда переговоры по островам начались, я сам немного испугался. Уж думал: "Да ладно!" Но теперь понимаю, что ошибался и слава Богу.
          1. +3
            12 марта 2019 09:14
            Это было бы самоубийством...
          2. -1
            12 марта 2019 10:29
            Цитата: ПалБор
            На самом деле, когда переговоры по островам начались, я сам немного испугался. Уж думал: "Да ладно!" Но теперь понимаю, что ошибался и слава Богу.

            Вместе с Вами точно также думают миллионы россиян. Трюк с дохлой кошкой, брошенной на стол, сработал. Сейчас все считают, что черт с ней с пенсионной реформой, ведь острова-то не отдали.
            1. +1
              12 марта 2019 10:38
              Вот я точно про пенсионную "реформу" ничего хорошего не думаю. За пять лишних лет я теряю где-то в районе полумиллиона. А может, кстати, больше, точно не считал.
            2. +1
              13 марта 2019 03:49
              Вряд ли сработал. Факт обсуждения самой вероятности передачи территории - измена, никакой связи с пенсионным бардаком. Плохая получилась история.
              1. 0
                13 марта 2019 18:14
                Цитата: greenegro
                Вряд ли сработал. Факт обсуждения самой вероятности передачи территории - измена, никакой связи с пенсионным бардаком.

                Если грубо воссоздать хронологию событий, то, обратите внимание, что сообщения о каких-то там переговорах с япами и яповских претензиях на "Северные территории" появились незадолго до объявления решения правительства увеличить пенсионный возраст. Острова оттянули на себя часть народного гнева. А потом и вовсе доказали фактом своей непередачи народную ориентированность нашего правительства. Все дружно выдохнули и... перепенсия прошла без особых народных волнений. Без референдумов и десятков чтений. Президент слегка доработал "в интересах народа". И проскочило все, как по маслу. В весьма короткие сроки. Я остаюсь при своем мнении, что острова - это была "дохлая кошка на столе", отвлекающая от увеличения пенсионного возраста. И НДС+2% под шумок.
                1. 0
                  13 марта 2019 18:47
                  Никто не рад ни реформе, ни истории с островами, ни нищенскому существованию работающего населения..
      2. +2
        12 марта 2019 10:30
        Так надо делами показывать! Различными плешками высоких чиновников на Курильские острова, масштабным строительством инфраструктуры и тд. Увеличивать камуникационные возможности островов и тд.
        1. 0
          12 марта 2019 10:38
          Цитата: tomket
          японцы искренне думают, ну раз они начинают что то там сюсюкать, значит хотят отдать острава.

          у японцев менталитет такой-если не сказано твердого "нет"-это почти "да"...."отказывать Токио прямо в Москве не хотят по дипломатическим соображениям"..вот поэтому у манки-сама и идут брожения в башках: Москва колеблется,значит,вместе с союзниками продавим.......
          1. +2
            12 марта 2019 11:21
            С точностью, до наоборот. Японцы никогда не говорят "нет". Они будут тянуть, отвечать неконкретно на заданные вопросы, но в открытую не откажут. Чтобы их визави не "потерял лицо" Так, что "может быть" для японцев это твердое "нет"
            1. +2
              12 марта 2019 11:37
              так же и от обратного...в языке есть только форма отрицания "сэн"...и с какой стати мы должны заботиться о том потеряют они лицо или нет?...яппи уже давно не самураи..лицо потеряно было когда они стали вылизывать все места не загорелые тем,кто на них бомбу сбросил и сейчас ведет себя как хозяин
              1. 0
                12 марта 2019 12:50
                Цитата: бах-бах
                в языке есть только форма отрицания "сэн

                Поржал.
                1. 0
                  13 марта 2019 17:25
                  Цитата: Rakti-Kali
                  Поржал.

                  поздравляю...почитайте о японском языке что-нибудь..да и,вообще,о Японии...
                  1. 0
                    13 марта 2019 17:49
                    Цитата: бах-бах
                    поздравляю...почитайте о японском языке что-нибудь..да и,вообще,о Японии...

                    Если вы советуете это мне серьёзно то мне уже даже не смешно, а грустно. Уж двадцать лет "что-нибудь" о японском языке и Японии читаю. feel
          2. +1
            12 марта 2019 12:49
            Цитата: бах-бах
            у японцев менталитет такой-если не сказано твердого "нет"-это почти "да"

            Вы не имеете представления о менталитете японцев от слов "савсэм" и "уаще". Для японца вообще сказать кому-либо что то твёрдо и однозначно это как наступить себе на тестикулы, поэтому для японского менталитета характерны как раз "танцы с бубном" наполненные намёками и недоговорённостями.
      3. -1
        12 марта 2019 11:58
        Цитата: jonht
        К сожалению, некоторым сколько не повторяй, всеравно слышат свое....

        Точно! Сколько лет грозились сурьезно ответить на амерские санкции и все равно не слышат. И главное не видят. belay lol
        Обещать, не значит жениться. И какие словоблуды за кирпичной стеной обитают, тоже все знают.
    2. +1
      12 марта 2019 09:19
      Цитата: cniza
      Пришло время ещё раз это повторит.

      Да как бы это с нашей стороны начинаются разные "сюсю-мусю" про мирный договор.Видимо кто то в Кремле спать спокойно не может, пока не найдет очередных партнеров. А японцы искренне думают, ну раз они начинают что то там сюсюкать, значит хотят отдать острава.
      1. 0
        12 марта 2019 10:33
        Я вам так скажу: что даже когда как вы говорите мы с ними не сюсюкали, они у себя эту идею лелеяли ой как лелеяли) Если бы эти дипломатические шашни велись при алкаше Ельцине или тупой лысой прокладке горби то тогда надо было бить во все колокола, а сейчас это выглядит не более чем политическое дзюдо.
      2. +1
        12 марта 2019 11:24
        Цитата: tomket
        .Видимо кто то в Кремле спать спокойно не может,

        Полагаю, что не в Кремле это.
        Эх мужики, мужики. Короткая у вас память. Ведь в начале как было?
        В начале Путин заговорил о мирном договоре. Потом, - на основе "Декларации..." от 1956г.
        А там, между прочим, говорилось о передаче Шикотана и Хабомаи.
        А потом были слова Лаврова о том, что Россия рассматривает вопрос о передаче этих островов, но на определенных условиях. И Песков высказался в этом же ключе.
        И только когда пошли митинги протеста по всей России, Лавров сделал заявление о том, что Россия не будет передавать острова японцам.
        Лично я подозреваю, что Кремль действительно хотел передать японцам острова, но инициатива передачи исходила от олигархов - газовиков и нефтяников. Им нужны рынки сбыта нефти и газа. Вот они и толкали Кремль на сдачу островов в обмен на долгосрочный договор по которому Россия будет поставлять японцам газ и нефть.
        И все эти разговоры про то, что японцы должны взять на себя обязательства по неразмещению военных баз США на этих островах, - это дымовая завеса. Какая разница, в ракетный век, где позиции ракетчиков - на Шикотане или на Окинаве, если цель - Россия?
        Полагаю, что власти испугались возмущения народа. Мало того, что пенсионный возраст повысили, так еще и острова передали. Поэтому и дали задний ход. Но, думаю, они еще вернутся к этому вопросу. Пусть только народ успокоится после пенсионной "реформы".
        Олигархи за 300% прибыли маму родную продадут, а не то, что какие-то там островки.
    3. +5
      12 марта 2019 09:27
      Нет дыма без огня. "Декларация" об обсуждении с Японией вопроса о передаче части Курильских островов 1956 года, была прекращена СССР в одностороннем порядке в 1960 году, после размещения американских военных баз на её территории. Казалось бы, что точка давно поставлена. А вот откуда взялся дым о переговорах по островам - тайна сия кроется в каких-то тайных переговорах до нас не доведенных. Незря же Абэ так засуетился, что поклялся на могиле отца. Может быть уже пора нашей либеральной красавице открыть личико? winked
      1. -2
        12 марта 2019 10:40
        ЭТО ТО И НАПРЯГЛО НАРОД! Похоже китайский резидент Пу-Ти-Н, решил сделать шаг конём, к спокойной старости в эмиграции! На Западе и в стране ... ему ломится в ушах! Где укрыться ? Решение: Создать некое полуобразование, допустим двойной протекторат над Курилами и РФ, и Японии (для начала), и он же станет почётным его главой, Героем Джапан и следовательно джупонцы его не выдадут в РФ! Проходили такие схемы и не раз, тот же Горбань, семья Эльтцынга!
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      12 марта 2019 11:23
      Цитата: cniza
      Пришло время ещё раз это повторит.

      Но либероидам пофиг, они митинги все равно собирают.
      1. +1
        12 марта 2019 11:37
        Москва не намерена передавать Курильские острова Японии

        Значит, надо подразумевать обратное. Они хозяева своих слов-слово дали, слово взяли обратно. Как всегда, с оговорочкой: "да, давали, но на тот момент, сейчас-другая ситувция". Помнится, кто-то, что-то, насчет повышения пенсионного возраста, также, обещал. yes
  2. +8
    12 марта 2019 08:50
    Да хватит мусолить тему передачи островов. Острова останутся у России .А японцам на пальцах объяснить что островов им не видать и чтоб даже не надеялись и нечего тянуть резину.
    1. +2
      12 марта 2019 08:58
      Вот на пальцах они то и не понимают , видимо продемонстрируют более доходчиво.
      1. +1
        12 марта 2019 12:25
        Да чего тут не понимать то..))?Объяснение на пальцах,это собственно конфигурация из трех пальцев laughing !
    2. +5
      12 марта 2019 09:26
      В Милане вроде такой памятник есть. Надо бы его на острова в поле видимости японцев установить )))

      Между прочим, Работа итальянского художника Маурицио Каттелана носит истинное название «L.O.V.E.» стоит уже 2 млн.евро. Но для хорошего дела не жалко )))
      1. +2
        12 марта 2019 10:13
        Отличный памятник! Где бы его настольную копию найти... recourse
      2. -1
        12 марта 2019 10:39
        По русски этот памятник будет по другому выглядеть.
    3. 0
      12 марта 2019 10:36
      Мультличности : Лавров поёт песню про Курилы)))))) посмотрите в ютубе https://youtu.be/9NbCY-xVPyU
  3. 0
    12 марта 2019 08:50
    И Абэ как то подозрительно молчит...
    1. +3
      12 марта 2019 08:58
      Обиделся , наверное. lol
      1. +2
        12 марта 2019 09:36
        разрабатывает хитрый японский план
        1. 0
          12 марта 2019 10:44
          Читает "Сеппуку для чайников"
          1. 0
            12 марта 2019 10:51
            а разве они в школе не проходят???
            1. 0
              12 марта 2019 11:09
              Все они проходят. Но Абэ как. request Поэтому и считают Курилы своими при том, что не видать им этих Курил, как своих ушей.
  4. -5
    12 марта 2019 08:52
    А что кто-то собирался когда-то передавать? Странный у нас иногда пиар властей- типа они хотели, а вот мы красавчики, не дали им ничего.. НациУкрские вон Краснодарский край хотят, тоже достижение, что не отдали?
  5. +4
    12 марта 2019 08:53
    суверенитет России над островами неоспорим и обсуждаться не будет

    Надеюсь, что это жирная точка в вопросе островов. И последняя.
    1. +4
      12 марта 2019 08:59
      Это продолжение жирной линии , за которую заходить не стоит. hi
      1. +2
        12 марта 2019 09:15
        Да, это более правильная постановка позиций - яппам (пока они под юсами ходят) хоть (ой!) в глаза - всё божья роса!
        1. +3
          12 марта 2019 09:20
          Да они находятся под оккупацией и этим все определяется.
          1. +3
            12 марта 2019 09:38
            самое смешное. что считают они себя самостоятельными и суверенными
  6. 0
    12 марта 2019 08:53
    Зачем нужно было ВВП с ними "играть" !?...разворошил осиное гнездо,вселил маленькую " надежду" а для них это как харакири yes
    1. +5
      12 марта 2019 09:00
      А он им ничего не обещал , он предлагал заключить мирный договор без предварительных условий , а потом поговорить. lol
      1. -3
        12 марта 2019 09:21
        Цитата: cniza
        А он им ничего не обещал , он предлагал заключить мирный договор без предварительных условий , а потом поговорить.

        Не спится человеку без мирного договора? Как же , живем и без договора...
  7. +3
    12 марта 2019 08:56
    Сколько можно муссировать эту тему?Да и по декларации-56 года,помнится на территории Японии не должно быть иностранных войск.Пусть выводят американские базы со своей территории, тогда и вести какие-то переговоры. angry
  8. 0
    12 марта 2019 09:02
    Ну хоть как то , со скрипом . обозначили свою позицию .
  9. +1
    12 марта 2019 09:24
    Ниможитбыть!!! А почему? laughing Вообще там японцам пора завязывать с веществами - такого нагородили про эти Курилы, что там поллитра явно не поможет. После заявления, что мол мы сразу выселать русских с Курил не будем, немного обождем... Такое впечатление, что у них по всей стране горели коноплянники, типа торфянников, но из конопли...
  10. 0
    12 марта 2019 09:32
    Подобная информация да еще от РБК это страшнейший удар по стенавшим здесь долгое время плакальщикам - всепропальщикам - путинсливщикам! Это практически пуля в спину!
    1. 0
      12 марта 2019 11:41
      Прикольно наблюдать, как милые ..в смысле социально-близкие ссорятся. good РБК со своим либерально-барыжьим контингентом и власо..тоесть запутинцы. Милые бранятся, только тешатся. laughing
      Да, что там насчет шельфа Баренцева моря и Даманского??? winked
  11. +1
    12 марта 2019 09:33
    Москва не намерена передавать Курильские острова Японии
    Давно эту твердую позицию надо было озвучить ,что бы не было лишних спекуляций и волнения и недоверия в народах России...
    1. 0
      12 марта 2019 10:20
      Цитата: Mimoxod
      Москва не намерена передавать Курильские острова Японии
      Давно эту твердую позицию надо было озвучить ,что бы не было лишних спекуляций и волнения и недоверия в народах России...

      Так не раз уже озвучивали!Только не верит народ!Да и как верить власти что пытается обвести вас вокруг пальца.
  12. 0
    12 марта 2019 09:34
    Википедия,ничего личного
    В соответствии с Декларацией, состояние войны, существовавшее между СССР и Японией с 9 августа 1945 года, было прекращено со дня вступления Декларации в силу; между двумя государствами восстанавливались мир и добрососедские отношения, СССР и Япония условились о восстановлении дипломатических и консульских отношений, согласились продолжить переговоры о заключении мирного договора.

    Декларацией предусматривалось, что в короткие сроки между СССР и Японией начнутся переговоры о заключении договоров или соглашений по вопросам торговли и торгового мореплавания; одновременно с Декларацией вступят в силу конвенция о рыболовстве и соглашение о спасании людей, терпящих бедствие на море, от 14 мая 1956 года.

    Также, страны подтвердили, что в своих отношениях будут руководствоваться принципами Устава ООН, обязались не вмешиваться прямо или косвенно во внутренние дела друг друга. СССР изъявил готовность поддержать просьбу Японии о принятии её в члены ООН, согласился освободить всех японских граждан, осуждённых в СССР, и репатриировать их в Японию.

    Декларация зафиксировала отказ сторон от взаимных претензий, возникших в результате войны, а также отказ СССР от репарационных претензий к Японии.

    Одновременно с Декларацией был подписан протокол о развитии торговли и взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования.

    Союз Советских Социалистических Республик соглашался на передачу Японии островов Хабомаи и острова Шикотан с тем условием, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией
  13. 0
    12 марта 2019 09:42
    Учитывая менталитет японцев, а также их густоперенаселенность, думается что тему передачи Курилл они никогда не муссировать не перестанут. Выход видится в том чтобы поставить там пару своих военных частей (баз), создать нормальную инфраструктуру и т.д. Обжить в-общем, застолбить место. А то стоят четыре незаселенных лакомых острова, а на брошенное всегда находится кому позариться.
  14. +1
    12 марта 2019 09:52
    По данным РБК, Москва выдвинула Токио два условия заключения мирного договора...


    Странные "данные" у этого "РБК". Условия-то взаимоисключающие.

    Если первое условие выполнено, то причём здесь второе. Как японцы могут повлиять на появление американских баз на нашей территории?

    Если приоритетным рассматривать второе условие, то как быть с первым? С признанием итогов Второй мировой и тем, что Малые Курилы наши?
  15. BAI
    0
    12 марта 2019 09:55
    Ну и стоило шум поднимать? Значит мирного договора не будет, нечего было было деньги и время тратить на договоренности. Хотя с другой стороны - если бы не такая негативная общественная реакция - отдали бы острова, а так не стали зря рисковать.
  16. 0
    12 марта 2019 10:16
    сообщает РБК
    Даже РБК при своей своеобразной политической направленности нашла в себе смелость наконец признать очевидное, то наверное либералам пора прекращать паразитировать на теме Курильских островов.
  17. 0
    12 марта 2019 10:26
    "СМИ: Москва не намерена передавать Курильские острова Японии".
    Свежо питание, но сэр-ит/ся с трудом!
  18. +1
    12 марта 2019 10:29
    Источники говорят о том, что прямо отказывать японской стороне в передаче островов власти РФ "не хотят из соображений дипломатии".

    С формальной точки зрения переговоры о статусе Курил продолжаются. Летом президент России Владимир Путин может принять участие в саммите G20 в Японии, где будет обсуждаться этот вопрос.


    Это только начало, а не конец.
  19. 0
    12 марта 2019 11:33
    Российские власти не намерены передавать Японии суверенитет хоть над какой-то частью Курильских островов
    Ни сколько не сомневаюсь ,что передавать острова не будут.А вот продать могут и скорей всего продадут.
  20. +1
    12 марта 2019 12:00
    СМИ: Москва не намерена передавать Курильские острова Японии

    но отказывать Токио "прямо" в Москве не хотят по "дипломатическим причинам".

    А заводить до взрыва два народа хотят.
    Москва выдвигает Японии такие условия по решению территориального вопроса, которые будут неприемлемы для японской стороны.

    А это что за хрень? Сегодня неприемлемо, а завтра вполне и прощай острова?
  21. +1
    12 марта 2019 12:25
    А Японцы уже губу раскатали 2 ! нет 4 ! Да все курилы заберем. Наивные, пусть вначале от оккупации избавятся laughing
  22. 0
    12 марта 2019 14:30
    Судя по всему, предложенная японцами сумма за острова и Сахалин нас не устраивает. Вот казахам, азербайджанцам, норвежцам, китайцам продали земли, без шума и гама.При великом Сталине, пели: "чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим". Нашим политикам не мешало бы вспомнить, что эти, исконно русские земли, были возвращены ценою русской крови. Так, что не землями мы торгуем, а пролитой русской кровью.
  23. 0
    12 марта 2019 16:52
    Кто бы в этом сомневался.
  24. 0
    12 марта 2019 19:32
    Москва выдвигает Японии такие условия по решению территориального вопроса, которые будут неприемлемы для японской стороны.

    В ответ на настойчивые просьбы и давление со стороны Японии нашим давно пора бы поднять вопрос о безоговорочном признании итогов ВМВ, возврата спижженного царского золота, на котором поднялись несколько крупных японских промышленных гигантов, а в случае, если и это не остудит пыл недосамураев (настоящих перебили), то намекнуть о возможности присоединить Японию к Курилам на правах части ДФО.
    Ну это уж если так, пофантазировать на тему более жёсткого ответа в случае, если японцы будут давить и хаметь дальше.

    Ну а если подипломатичней, то можно и нужно предложить яппам на островах создать российско-японскую экономическую/научную зону для укрепления сотрудничества, и т.п. Но естественно без передачи под их суверенитет островов. Не захотят - да и пёс с ними, их трудности.
  25. 0
    12 марта 2019 22:06
    Опять про Курилы муссируют-не надоело?
  26. 0
    13 марта 2019 01:02
    сообщают источники, Москва выдвигает Японии такие условия по решению территориального вопроса, которые будут неприемлемы для японской стороны.

    А может проще снять фильм про Маньджурскую операцию в стиле аниме и запустить в широкий прокат. Порадовать няшек wassat
  27. 0
    13 марта 2019 05:21
    Наконец-то ! Правящий режим ,наконец-то, соизволил "выразиться" ! А сначала ему надо было пол-России "на уши поставить" ! И нет гарантии,что позднее какой-нибудь хмырь типа Явлинского,пришедший во власть, не откроет вновь "курильскую тему"!