Гиперзвуковую ракету X-60A GO1 в США готовят к лётным испытаниям

54
Исследовательская лаборатория ВВС США сообщает СМИ о готовности первоначальной версии гиперзвукового проекта X-60A GOLauncher1 (GO1). Отмечается, что все предварительные работы, включая работы по созданию дизайна ракеты завершены, и всё готово к запуску начальной фазы производства.

Гиперзвуковую ракету X-60A GO1 в США готовят к лётным испытаниям

X-60A после отделения от носителя




Представителя ВВС США Дэрила Майера цитирует американский портал Jane’s:

В настоящее время в рамках программы GO1 проводятся стендовые испытания бортовых систем. Мы начинаем конструировать элементы в рамках проекта по созданию гиперзвуковой ракеты.


Испытания проводятся на полигоне Сэсил (штат Флорида). Отмечается немаловажная деталь: испытания идут на полигоне, который эксплуатируется Федеральной авиационной администрацией США (FAA), а не Пентагоном. По словам Майера, это подчёркивает в первую очередь коммерческую направленность проекта и помогает снизить число «пересечений» в испытаниях других систем, к которым Пентагон имеет решение.

Отмечено, что два лётных испытания X-60A будут проведены в 2020 году. При этом пока заказчика ракеты не удовлетворяют её скоростные показатели.

Известно, что ракета X-60A оснащается одноступенчатым жидкостным ракетным двигателей Ursa Major Technologies «Hadley». В качестве рабочих сред используются жидкий кислород и авиационный керосин. Этот двигатель пока позволяет развить скорость чуть более 5 М. Сама ракета при этом запускается с носителя Gulfstream III. Ранее отмечалось, что система способна развивать скорость в 8 М, однако на данный момент эта информация не подтвердилась.

Заказчики GOLauncher1 заявляют, что их проект может быть использован сугубо в научных целях. Например, с его помощью планируется исследовать микрогравитацию на орбите, изучать астрофизические процессы.

Заявлено, что создаваемый аппарат должен выводить на орбиту и наноспутники – буквально сотнями. Общая «наноспутниковая» нагрузка при этом составит по массе до 450 кг. При этом масса самого носителя – 1,1 т. Для повышения скоростных параметров системы планку максимальной полезной нагрузки планируют опустить.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 марта 2019 09:02
    Гиперзвуковую ракету X-60A GO1 в США готовят к лётным испытаниям


    Пошёл маховик гонки...
    1. +1
      12 марта 2019 09:07
      Цитата: cniza
      Гиперзвуковую ракету X-60A GO1 в США готовят к лётным испытаниям


      Пошёл маховик гонки...

      Отчего ушли-к тому и пришли. Ну не мы начали." И вечный бой"...
      1. +2
        12 марта 2019 09:09
        А мы , очень надеюсь , не будем гонятся , это теперь их черед.
        1. -1
          12 марта 2019 09:11
          Цитата: cniza
          А мы , очень надеюсь , не будем гонятся , это теперь их черед.

          Так и должно быть.Пускай они теперь догоняют.
          1. +2
            12 марта 2019 09:12
            Не просто догоняют , а на измор и в гору.
            1. +4
              12 марта 2019 09:39
              Судя по данным в тексте это больше мини ракета на жидкостном топливе для запуска в космос спутников из которой пытаются сделать гиперзвуковую крылатую ракету.В чем то аналог Кинжала.То есть без прямоточного гиперзвукового двигателя. Американцы отказывались называть Кинжал из-за этого гиперзвуковой ракетой.Имидж гегемона требует ответа на наши разработки.Хоть и притянутого за уши.А то не гоже.
              Цитата " Российскую гиперзвуковую ракету «Циркон» в конце 2019 года впервые запустят с боевого корабля — фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Об этом сообщил во вторник ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе." http://in24.org/technology/35527
          2. -2
            12 марта 2019 09:31
            Цитата: Андрей Чистяков
            Цитата: cniza
            А мы , очень надеюсь , не будем гонятся , это теперь их черед.

            Так и должно быть.Пускай они теперь догоняют.

            Не совсем так ,потому как наш Циркон еще не в производстве, а у них есть свои наработки ,например X-51A Waverider , так что посмотрим кто будет в переди.
            1. -2
              12 марта 2019 09:32
              Цитата: РУСС
              Цитата: Андрей Чистяков
              Цитата: cniza
              А мы , очень надеюсь , не будем гонятся , это теперь их черед.

              Так и должно быть.Пускай они теперь догоняют.

              Не совсем так ,потому как наш Циркон еще не в производстве, а у них есть свои наработки ,например X-51A Waverider , так что посмотрим кто будет в переди.

              Ага. Посмотрим.
            2. +1
              12 марта 2019 09:53
              Цитата: РУСС
              Не совсем так ,потому как наш Циркон еще не в производстве, а у них есть свои наработки ,например X-51A Waverider , так что посмотрим кто будет в переди.

              У нас наработки тоже есть, которые были за долго до Х-51-это Х-90 ГЭЛА.
            3. -3
              12 марта 2019 11:08
              Цитата: РУСС
              X-51A Waverider

              Кстати наше ТВ показывало фото этой ракеты выдавая её за Циркон laughing
      2. 0
        12 марта 2019 10:05
        Цитата: Андрей Чистяков
        Ну не мы начали.

        Как раз именно мы начали. И это радует. Пусть теперь они догоняют.
        1. 0
          12 марта 2019 10:07
          Цитата: Грица
          Цитата: Андрей Чистяков
          Ну не мы начали.

          Как раз именно мы начали. И это радует. Пусть теперь они догоняют.

          Я про выход из договора Буша-младшего в 2003 году.Без всякий объяснений.
    2. +1
      12 марта 2019 09:33
      Нет, началась эра гиперзвука.
  2. +3
    12 марта 2019 09:03
    В погоню бросились!
    Теперь и нам необходимо не останавливаться, а лидировать.
    Плюс к тому нужно и борьбу с гиперзвуковыми ракетами отрабатывать.
    1. -2
      12 марта 2019 10:54
      Цитата: Victor_B
      В погоню бросились!

      Боинг ракеты сверхзвуковые начал испытывать с 2010 года, сейчас к разработкам подключилась еще и компания Generation Orbit Launch Services.
  3. -1
    12 марта 2019 09:16
    Те позиции , которые Россия уже заняла в гиперзвуковой гонке, конечно радуют. Мы первые создали и пустим в серию ракеты, но понятно развитые в технологическом плане страны кинулись догонять, и очень важно быть на шаг впереди.
    1. 0
      12 марта 2019 10:28
      Здесь и мозгами работать надо. То есть, надо быть и на голову выше! wink
    2. -4
      12 марта 2019 11:34
      Цитата: Alexey-74
      Мы первые создали и пустим в серию ракеты

      В серию не пустили и когда пустят не ясно, не опережайте события.
  4. +2
    12 марта 2019 09:16
    А кое-кто под новостями о "Кинжале" всех убеждал, что если стоит ЖРД то это не ГЛА. Обязательно должен быть ГПВРД "а иначе нещитово" ))) Тут мы их вряд ли в этом заметим.
    "Коммерческое использование" несомненно веселит. Пентагон просто финансирует из тени, чтобы подтянуть наработки двойного назначения в военный сектор. Конверсия наоборот уже обыденность.
    1. -4
      12 марта 2019 09:44
      А кое-кто под новостями о "Кинжале" всех убеждал, что если стоит ЖРД то это не ГЛА. Обязательно должен быть ГПВРД "а иначе нещитово" ))) Тут мы их вряд ли в этом заметим.

      И сейчас говорю, что Кинжал это не гиперзвуковая боевая ракета.

      С искаженной подачи заголовка статьи и не объективных фраз, в самой статье, автор преподносит Х-60А как гиперзвуковую боевую ракету. И на это многие посетители повелись.

      Х-60А это не боевая ракета для применения в атмосфере. Это обычная коммерческая ракета для вывода аппаратуры в космос. А все ракеты выходящие в космос не называются гиперзвуковыми. Гиперзвук это от 5 до 7 Махов. Что выше 7 Махов это уже первая космическая скорость, выше 11 Махов вторая космическая скорость.
      Прямоточный двигатель не может работать в космосе, ему нужен кислород атмосферы. Именно поэтому на Х-60А жидкостный ракетный двигатель, для достижения скорости в 7 Махов и вывода на орбиту спутников. Это как Союзы, Атласы, Арианы. Но все эти ракеты не являются гиперзвуковыми, они работают на первых космических скоростях в 7 Махов. Х-60А это подобие Фалькона-9 Илона Маска для коммерческих запусков и как конкурент Фалькона, а также для разнооьразия носителей.
      1. +1
        12 марта 2019 09:51
        Вы в курсе что первая космическая скорость это 7,9км/с, а вторая космическая 11,2км/с? 7 МАХ это 2,3 км/с.В остальном согласен.
        1. -6
          12 марта 2019 10:07
          Вы в курсе что первая космическая скорость это 7,9км/с, а вторая космическая 11,2км/с? 7 МАХ это 2,3 км/с.

          Чтобы не заморачиваться я и писал выше 7 Махов.
          1. 0
            12 марта 2019 22:13
            Цитата: Тархан
            Чтобы не заморачиваться я и писал выше 7 Махов.

            К примеру 8М - это не первая космическая скорость, даже не близко.
      2. +1
        12 марта 2019 10:08
        Тип двигателя может быть любой. Отнесение к ГЛА идет по принципу возможности передвижения в атмосфере с гиперзвуковой скоростью, а "летательный аппарат" по принципам осуществления полета может быть хоть атмосферным, хоть космическим. ГПВРД - не обязательный признак, а один из возможных.
        Поэтому любая ракета, двигающаяся в атмосфере на гиперзвуке и способная к маневру - ГЛА.
        А инсинуации с числом Маха на высоте полета ГЛА в комментариях некоторых "писателей" - просто каша в их голове из этого понятия и скорости звука.
      3. +2
        12 марта 2019 10:09
        Цитата: Тархан
        Что выше 7 Махов это уже первая космическая скорость, выше 11 Махов вторая космическая скорость

        1-я космическая скорость ~7,9 км/с, то есть более 20М
        1. +1
          12 марта 2019 15:28
          1-я космическая скорость ~7,9 км/с, то есть более 20М

          Согласен. Запутался.
      4. 0
        12 марта 2019 22:12
        Цитата: Тархан
        Гиперзвук это от 5 до 7 Махов. Что выше 7 Махов это уже первая космическая скорость, выше 11 Махов вторая космическая скорость.

        Сколько пафоса было в ваших сообщениях, а оказалось что это просто безграмотность.
  5. -1
    12 марта 2019 09:29
    Отмечается, что все предварительные работы, включая работы по созданию дизайна ракеты завершены

    Похоже опять будет сказка... Ну типа как они испытали ракету SAM-3, которая способна отсеивать ложные цели, правда мишень была без ложных целей, но испытали, да... Успешно даже.
    Ну, главное, дизайн сделан, остальное - ерунда! Можно запускать ПРОИЗВОДСТВО, плевать, что испытаний опытных моделей не было, а полгода назад еще в голос говорилось, что даже нет технологий по гиперзвуку, и даже наметок
  6. +4
    12 марта 2019 09:30
    Из текста статьи: "Общая «наноспутниковая» нагрузка при этом составит по массе до 450 кг. При этом масса самого носителя – 1,1 т".
    Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! Не надо морочить людям голову.
    1. +3
      12 марта 2019 09:48
      Почему? У конкурентов может - кстати первый запуск уже совсем скоро (недели + есть твердый контракт с ОнеВеб на 36 запусков), а тут не может.
      1. 0
        12 марта 2019 10:58
        Двухступенчатая LauncherOne имеет стартовую массу более 15 тонн. Это, что называется, почувствуйте разницу. Да и полезная нагрузка у нее гораздо скромнее - до 300 килограммов. smile
        1. +1
          12 марта 2019 11:14
          А, так по массе, там явный косяк wink . Может 1,1 это протип, а итого от 10т, по крайней мере для космоса.
          1. 0
            12 марта 2019 11:34
            Даже если запятая там оказалась по ошибке, этот косяк я могу назвать только дичью. Как ни притягивай здравый смысл к тексту. Это ж какие прорывные технологии должны появиться в Generation Orbit Launch Services, чтобы так утереть нос своим соотечественникам из Virgin Galactic, если они при стартовой массе носителя в 11 тонн будут забрасывать в космос до 450 килограммов полезного груза при аналогичных параметрах у их коллег из Virgin в 15 тонн и 300 килограммов соответственно? Тут даже невооружённым взглядом видны, как говориться, "две огромные разницы". smile
    2. 0
      12 марта 2019 09:50
      Почему же?вполне может быть, если дальность сего изделия не более 400км(ракета С-400 имея примерно похожий вес, летит со скоростью до 2100м в секунду( а это даже более 5 М) на дальность около 380км
      1. 0
        12 марта 2019 10:01
        Ну это же типичная жидкостная ракета для запусков в космос с приставкой мини из-за своих размеров и возможности запуска с борта пусть и большого но самолета.Что-то между Бураном и Кинжалом.То есть это не гиперзвуковая крылатая ракета,а попытка сделать аналог Кинжала.Разные вещи.
      2. 0
        12 марта 2019 10:17
        По-моему новая 40Н6М имеет скорость 9 МАХ при дальности 500 км.
        1. +1
          12 марта 2019 10:44
          Пожалуйста, посмотрите максимальную высоту поражения целей и массу 40Н6М и попытайтесь понять, каким образом ракета массой в 1100 килограммов сможет достичь хотя бы линии Кармана, если ракета 40Н6М при стартовой массе в 1893 килограмма способна добраться только до 30 километров? Да при этом ещё вытащить в космическое пространство 450 килограммов наноспутников? И вряд ли эти самые наноспутники будут работать на 100-километровой орбите. Скорее всего их необходимо будет тащить гораздо выше.
          1. 0
            12 марта 2019 10:53
            Высота перехвата по некоторым данным 185 км.Вы мне показываете картинку с экспортными усечеными ракетами.С буковкой Е.SM-3 по моему перехватывала спутник на высоте 247 км.Сколько там болванка весит?
            1. 0
              12 марта 2019 12:02
              Данных по "бревну" пока не нашёл, но вряд ли при конечной скорости порядка 3 км/сек оно имеет массу более 20 кг.
      3. 0
        12 марта 2019 11:03
        Николай Иванов
        Почему же?вполне может быть, если дальность сего изделия не более 400км(ракета С-400 имея примерно похожий вес, летит со скоростью до 2100м в секунду( а это даже более 5 М) на дальность около 380км

        Ракета со стартовой массой в 1100 килограммов не долетит "до космоса" даже без полезной нагрузки. И даже при воздушном старте. Ну совсем никак.
  7. +1
    12 марта 2019 09:34
    Мультики студии Диснея ?
  8. +1
    12 марта 2019 09:43
    Исследовательская лаборатория ВВС США сообщает СМИ о готовности первоначальной версии гиперзвукового проекта X-60A GOLauncher1 (GO1).

    Приставка "гиперзвуковой" стала мейнстримом? Чем сей агрегат помимо размеров отличается от ГИПЕРЗВУКОВОГО Pegasus двадцать лет назад выведшего на орбиту первый спутник?
  9. 0
    12 марта 2019 09:48
    Даже 5 махов- это 6000 км ч, когда придут на замену томагавкам, имевшим скорость 800 км ч, это будет серьезно, вопрос один, носители какие будут кроме Б-52( остальные вряд-ли такие "сигары" уволокут)
    1. -1
      12 марта 2019 10:34
      Так как Томагавки на малой высоте эти ракеты не пойдут. Слишком высока скорость, не особо то поманеврируешь. А значит больше вероятность обнаружения и уничтожения. Но и это не все. Таких ракет по определению не может быть много. Ибо слишком дорог материал из которого они будут сделаны.
      1. 0
        12 марта 2019 10:43
        Это же по сути БРСД из ракеты для вывода грузов в космос.Не проще сделать тогда БРСД наземную?
  10. 0
    12 марта 2019 10:21
    Статья отдельный набор не связанных предложений. Про основную цель разработки данной ракеты вообще ни слова.

    "AFRL разрабатывает X-60A для увеличения частоты летных испытаний на гиперзвуковых скоростях, что, как предполагается, снизит стоимость созревания гиперзвуковых технологий."

    Источник: http://nevskii-bastion.ru/hypersonic-x-60a-usa/
    ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
  11. +3
    12 марта 2019 11:15
    Так это не военная ракета. Космическая легкого класса. Она для запуска сверхлегких спутников.
    Целый ряд фирм отрабатывают сейчас запуск легких космических ракет с самолетов.
    1. 0
      13 марта 2019 09:04
      Естественно, Алексей. Какие там еще боеголовки! Только микроспутники!
      1. 0
        13 марта 2019 11:03
        Так можно и Союзы заподозрить в тайных намерениях: якобы на Станцию летит, а сам - трах! - Пентагону в середину крыши... am
  12. +1
    12 марта 2019 13:33
    "Гиперзвуковую ракету Х-60А готовят к испытаниям..."Известно, что ракета X-60A оснащается одноступенчатым жидкостным ракетным двигателей Ursa Major Technologies «Hadley».
    Таааак ! А где тот чувак,который бил себя копытом в грудь,споря со мной ,что есть одна "истина"-американская,гласящая ,что лишь КР с гиперзвуковым ПВРД имеет благородное право именоваться "гиперзвуковым девайсом" ?? what Чувака в студию ! angry Мериканцам приходится понемногу "сдаваться" даже в терминологии...Давненько,после "sputnik" , "leonit" не вносилось в аглицкий язык ("novichok" не в счёт !) Пусть привыкают !
  13. 0
    12 марта 2019 17:50
    фейк нюс во весь рост, носитель микроспутников = гиперзвуковое оружие , это пять, так держать топвор
    1. 0
      12 марта 2019 22:16
      Цитата: viktorish007
      топвор

      Это опечатка или наезд?
  14. 0
    12 марта 2019 18:56
    Керосинка вонючая, лет так 60 назад на кухне стояла.
  15. 0
    13 марта 2019 09:02
    Заказчики GOLauncher1 заявляют, что их проект может быть использован сугубо в научных целях. Например, с его помощью планируется исследовать микрогравитацию на орбите, изучать астрофизические процессы.
    Можно еще порешать такую задачу: выживет ли человечество после массированного применения этих малышек с ядерными зарядами. Естественно, что только в плане научного любопытства.

    А вообще-то подобные вооружения однажды угробят мир, может остановимся? Попробуем жить мирно?