Пара палубных штурмовиков Су-25УТГ перелетела в Крым на аэродром Саки

10
На крымский аэродром Саки для тренировок на наземном испытательном тренировочном комплексе корабельной авиации (НИТКА) прибыла пара учебно-боевых штурмовиков Су-25УТГ, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

Пара палубных штурмовиков Су-25УТГ перелетела в Крым на аэродром Саки




Штурмовики Су-25УТГ входят в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (279-й ОКИАП) морской авиации Северного флота. Самолеты совершили перелет с аэродрома базирования Североморск-3 на аэродром Саки для проведения тренировочных полетов с применением комплекса НИТКА, отметили в пресс-службе округа.

279-й ОКИАП является единственным полком в составе морской авиации Военно-морского флота, на вооружении которого стоят палубные самолеты Су-25УТГ, МиГ-29К и Су-33. Местом дислокации самолетов полка является аэродром Североморск-3 в Мурманской области. Также эти самолеты входят в состав авиакрыла ТАВКР "Адмирал Кузнецов", находящегося настоящее время на ремонте.

Расположенный в Крыму комплекс корабельной авиации НИТКА полностью повторяет взлетную палубу крейсера "Адмирал Кузнецов". Он оборудован трамплином и аэрофинишерами и позволяет летчикам палубной авиации отрабатывать взлет и посадку на авианосец.

Сухой Су-25УТГ (Т8-УТГ) — учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ. Предназначен для обучения и контроля лётчиков в любое время суток и в любых погодных условиях. Особенностью самолёта является возможность отработки взлёта и посадки с устройствами укорочения взлёта (наклонная рампа-трамплин) и посадки (аэрофинишёр). Применяется летчиками палубных Су-33 для тренировок. Вооружения не имеет.

Су-25УТГ выпускался в 1990-1991 годах в Улан-Удэ. Всего выпущено 12 самолетов.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 марта 2019 13:13
    На ближайшие лет пять все авиакрыло должно бы перелететь
    1. 0
      12 марта 2019 14:05
      Жалко что Су-39 в серию не пошел.Такая нужная машина.


      Су-39, Россия Мираж 2000-5 A-10 Thunderbolt II
      Длина самолета/размах крыла/высота, м 15,06/14,36/5,2 15,55/8,22/4,5 16,26/17,53/4,47
      Площадь крыла, кв.м 30,10 35 47,01
      Масса пустой/максимальная взлетная, т 10,6/21,5 7,15/13,7 9,17/13,62
      Боевая нагрузка, т 4,4 4 7,25
      Емкость топливных баков, л 4890 6300 (с подвесными) 6200
      Двигатели, количество и тяга, кгс 2х4500 ТРД Р-195(Ш) 1х4197 ТРД SnecmaAtar 9C 2х4112 General Electric TF-34-GE-100
      Высота полета, км 12 18 13,38
      Дальность полета максимальная/боевая, км 650 (у земли), 1050 (на высоте) 1250 на высоте 463 (у земли)/ 740 (на высоте)
      Максимальная скорость, км/ч 950 956 722

      Подробности
      http://aviarf.ru/nesostoyavshiysya-grach/
      https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/su-39/
      1. 0
        12 марта 2019 14:05
        Лётно-технические характеристики Су-39

        Экипаж — 1 чел
        Максимальная скорость — 950 км/ч
        Боевой радиус у земли — 650 км
        Боевой радиус на высоте — 1050 км
        Динамический потолок — 12 тыс. м
        Дальность перегоночная — 2500 км
        Длина штурмовика — 15,06 м
        Высота штурмовика — 5,2 м
        Площадь крыла — 30,1 м2
        Двигатель — 2 х ТРД Р-195
        Тяговооруженность — 2 х 4500 кгс
        Максимальный взлётный вес — 21,5 т
        Количество топлива в баках — 4890 л
        Вооружение — двухствольная пушка ГШ-30–2
        Точек подвески — 11
        Максимальная боевая нагрузка — 4400 кг.
  2. 0
    12 марта 2019 14:22
    Корабельная авиация без корабеля.
  3. 0
    12 марта 2019 14:47
    Раньше, году в 90-91, едешь мимо Ново-Федоровки (аэродром рядом с г. Саки, где находится НИУТК), а в воздухе карусель из 5-7 самолетов разных типов (в т.ч. и Су-25), тренировочные полеты идут...
  4. 0
    12 марта 2019 15:10
    А чего их гонять? Парочку бы оставили на месте.
  5. +1
    12 марта 2019 18:34
    Мы в свое время планировали в Саках на НИУТКа обучать индийских летчиков. ПО "Полет" (челябинск) поставил туда комплекс оборудования. Сейчас в РФ два таких тренажера (Ейск и Саки).
    1. 0
      12 марта 2019 21:03
      Резистор ,корабельная часть навигационного комплекса.
  6. 0
    12 марта 2019 19:52
    Интересно, опытный образец российской электромагнитной катапульты раньше в Ейске или в Ново-Федоровке смонтируют...:)))
  7. +1
    12 марта 2019 22:46
    Возможно Кузя скоро будет готов и новое поколение тренирует.