Двигатель ПД-14 готов стать главным козырем проекта МС-21

145
В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Федерального агентства воздушного транспорта. Он стал первым гражданским авиационным двигателем, разработанным в России в постсоветский период.

«ОДК-Авиадвигатель» спроектировала ПД-14 таким образом, чтобы удельный расход топлива в нем был на 10-15% меньше, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше. Это говорит о готовности сделать ПД-14 настоящим козырем как для МС-21, так и для всего отечественного авиастроения.



Однако силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года.

На базе ПД-14 будет создано целое семейство силовых установок различной мощности – ими предполагается оснастить все варианты МС-21. Максимально возможная тяга ПД - 20 тонн. Для создания большей тяги потребуется слишком значительное изменение конструкции. Поэтому для этих целей существует другая разработка – ПД-35 (она должна войти в строй не раньше 2025-го года, в серию – 2028-го).

Если с системой управления ПД-14 мы догоняем Запад, то с ПД-35 мы хотим Запад обогнать. К системе заявлены крайне высокие требования по характеристикам


заявил управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.

"Каталожная" стоимость ПД-14 ниже цены их конкурентов из Pratt&Whitney. На 2014 год стоимость PW1000G составляла 5,4 млн долларов. Российский двигатель на тот момент получался дороже. Однако падение курса рубля снизило его долларовую стоимость почти в два раза. 177 млн руб. С тех пор курс доллара вырос, и теперь $5,4 млн — это уже 360 млн руб. Это создает российскому двигателю определенное преимущество, но есть ряд других трудностей.

Количество законтрактованных двигателей все еще мало. В основном – из-за отсутствия международных сертификатов. Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. Тоже самое касается сертификатов ICAO - (Международная организация гражданской авиации). Даже российским компаниям, летающим за рубеж, приходится им подчиняться.



В том, что процедура не пройдет гладко, чиновники и представители «Ростеха» фактически не сомневаются. И, зная жесткость международных стандартов, можно не сомневаться: двигатель может быть трижды экономным, трижды более долговечным, но если он при этом создает дискомфорт окружающим, его просто не пустят на глобальный рынок. При условии действия санкций может проявить себя и элемент предвзятости.

Кроме того, есть вторая беда – отсутствие зарубежной сервисной сети. О ее построении ничего не слышно. С этой проблемой уже столкнулся Sukhoi SuperJet.

Третья проблема – России приходится выступать в роли догоняющего. Издание MRO-network, специализирующееся на авиационной тематике, отмечает, что ПД-14 «не является редукторно-турбовентиляторным двигателем, как PW1000G, и не использует керамические матричные композитные детали, как в семействе CFM LEAP». Однако ресурс подчеркивает, что критериям современных западных двигателей российский, в принципе, соответствует.

Согласно данным, опубликованным ранее в СМИ, силовая установка обошлась в 70 миллиардов рублей, большая часть из которых была выделена из госбюджета. С чисто коммерческой точки зрения не известно, сможет ли перспективная силовая установка себя окупить даже с учетом того, что внутрироссийский рынок ею оснастят по полной программе.

«Объединенная двигательная корпорация», входящая в структуры «Ростеха», по понятным причинам ищет сейчас дополнительные способы отбить затраты на ПД-14, помимо модификаций под различные самолеты и вертолеты. Традиционно подобные двигатели используются в газотурбинных установках для транспортировки газа. Однако свет этот проект увидит не раньше 2030-го года.

В тоже время, сумма, кажущаяся космической, на самом деле вполне соответствует расходам, которые несут авиакорпорации на разработки, модернизацию и развитие серийного производства. Pratt&Whitney, PW1000G которой является одним из основных конкурентов ПД-14, в 2017-м году потратила 1,3 миллиарда долларов в обновление оборудования для производства гражданских двигателей.

России еще предстоит преодолеть технологический разрыв с Западом, возникший после распада СССР. Поэтому кажущиеся громадными финансовые расходы на деле вкладываются не только в сам проект. Это вложения в ПД-35, и другие перспективные силовые установки.

Главная задача российских компаний, работающих над установкой – не перейти в режим «наши и так купят». Если двигатель не получит сертификаты EASA и ICAO, можно считать, что попытка вернуть себе статус великой авиационной державы провалена. Потому как по-настоящему великая держава - та, чьи достижения признают не только друзья, но и враги.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

145 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 марта 2019 19:19
    Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год

    Вот тут сразу предупреждаю продуманов и критиканов, если по этому двигателю какие либо санкции придумают партнёры, то чтоб не было криков типа "Чем раньше думали", "Надо было предусмотреть" или "Правительство с менеджерами хреновое".
    1. +32
      12 марта 2019 19:33
      Моё мнение, что когда и самолёт и движки будут полностью удовлетворять всем международным стандартам, на него тупо наложут санкции под любым надуманным предлогом, потому как конкурент Боингам и Арбузам. Бизнес и ничего личного.
      1. +11
        12 марта 2019 19:44
        Не исключен и такой вариант , но для подстраховки , у нас внутренний рынок очень большой.
        1. +23
          12 марта 2019 19:56
          Цитата: cniza
          но для подстраховки , у нас внутренний рынок очень большой.

          На котором верховодят "боинги" и "эйрбасы" wink
          1. +1
            12 марта 2019 20:04
            А это беда , да ещё одно старьё , ну почти.
            1. +3
              13 марта 2019 03:07
              Да какая же это беда!?
              Это не беда, а наоборот, основание для продаж-покупок и замены парка! laughing
              1. +4
                13 марта 2019 16:07
                Цитата: hydrox
                основание для продаж-покупок и замены парка!
                На более новые Боинги и Аэробусы. Ибо их проще и дешевле обслуживать.
                1. 0
                  13 марта 2019 17:11
                  Умные люди рассуждают по-другому::"Если самолёту МС-21 требуется сервис, то я должен поторопиться, чтобы занять это место , потому что другой умный человек может занять его вперёд меня. Тем более, что всё, что для этого бизнеса надо - у меня есть, как это делается - я знаю, осталось только посчитать рентабельность проекта с учётом национальных преференций, заключить договора о поставках критических запчастей и нанять профессионалов для выполнения ремонтных и регламентных работ. А Пр-во окажет мне необходимую юридическую помощь и попросит банк выдать мне кредит под свои гарантии".
                  Вот так ведут себя умные люди и умные Пр-ва.
          2. +5
            12 марта 2019 20:17
            Цитата: рюрикович
            Цитата: cniza
            но для подстраховки , у нас внутренний рынок очень большой.

            На котором верховодят "боинги" и "эйрбасы" wink

            во, вот надо иметь возможность их прижимать
            1. +3
              12 марта 2019 20:56
              А если законодательно обозначить на внутренних закупать отечественное?
              1. +1
                12 марта 2019 20:59
                Цитата: Танковый пиджак
                А если законодательно обозначить на внутренних закупать отечественное?

                это ограничение свободы торговли - нас сожрут
                1. +1
                  12 марта 2019 21:03
                  Изоленты не хватит, через нас лететь дешевле, думаю можно будет продавить, но суверенитета в этом вопросе мало, поработать придётся...Бюджеты корпораций больше чем у некоторых стран.
                  1. +2
                    12 марта 2019 21:14
                    Цитата: Танковый пиджак
                    Изоленты не хватит, через нас лететь дешевле, думаю можно будет продавить,

                    на другом отыграются, надо учиться воздействовать косвенно, как бы с заботой о экологии или человеке
                    1. +2
                      12 марта 2019 21:33
                      В общем есть над чем репу почесать...
              2. +7
                12 марта 2019 21:24
                Цитата: Танковый пиджак
                А если законодательно обозначить на внутренних закупать отечественное?

                Надо выпускать конкурентную продукцию прежде всего.Продавить летающий хлам на рынок очень трудно,даже на внутренний
                1. +10
                  12 марта 2019 21:29
                  Ну кто на Ил -96 летал хламом его нельзя назвать, а во вторых нам иначе из порочного круга не вырваться.
                  1. 0
                    12 марта 2019 21:35
                    А кто сказал , что 96 это хлам?
                    1. +3
                      13 марта 2019 11:06
                      По современным меркам - Ил-96 - финансовая катастрофа. Самолёт размерности 767 с четырьмя моторами - это никуда не годится. Восстанавливать его производство - профукивание денег. Его никто не купит, кроме СЛО. Надо делать двухмоторный вариант 96-го, или, ещё лучше, рисовать большой самолёт с нуля, по концепции похожий на А350.

                      А ещё лучше - довести сначала существующие проекты до конвейера. МС, Ил114, ил-112, ССЖ с отечественными моторами и агрегатами, чтоб можно было продавать без разрешения Америки. А то на всё у нас бабла не хватит, учитывая ещё и тот момент, что к каждому проекту присасывается куча чиновников, которые это бабло ворует.
              3. +2
                12 марта 2019 21:34
                Цитата: Танковый пиджак
                А если законодательно обозначить на внутренних закупать отечественное

                Мы подписались играть по правилам капитализьма,когда прокакали свою экономическую независимость в обмен на красивые слова о демократии и жувачки. Потому у нас в Коституции верховодят навязанные извне законы и качание прав всегда встречается с реалиями в виде санкций и поучений.
                Теперь вы не можете выпусти даже на свой рынок свой самолёт, ибо это идёт в разрез с желаниями тех,под диктовку кого писали вашу Конституцию, а значит наши небеса и дальше будут бороздить "боинги" и "эйрбасы" wink
                1. +1
                  12 марта 2019 23:23
                  Цитата: рюрикович
                  Мы подписались играть по правилам капитализьма

                  По правилам капитализма против России ввели санкции.... Россия ответила как могла своими контрмерами - "Те решения, которые были приняты в отношении сельскохозяйственной продукции некоторых стран - членов ВТО, обусловлены в соответствии с нормами ВТО соображениями национальной безопасности" - Лавров. И где сейчас эти правила капитализма, когда Трамп направо и налево начал вводить пошлины, где ВТО... С 2017 при закупках госкомпаниями российские товары и работы выполняемые российскими компаниями имеют приоритет... Тут была бы воля для внутреннего рынка... главное чтобы было реальное конкурентное преимущество....
                  1. +1
                    13 марта 2019 00:02
                    Цитата: BrTurin
                    главное чтобы было реальное конкурентное преимущество....

                    Это не главное, главное это "культура ведения бизнеса" а она в РФ не перешла из количества в качество.
                    Например вот вы приходите в магазин за молоком, а ценника нет, и его вам отказываются выдать, а взамен спрашивают "а где вы работаете?"(это типо если я работаю в банке мне ценник выше или ниже поставят?), потом предлагают идти отстоять очередь в кассу и там купить "наше самое лучшее молоко", или просто прекращают общение проигнорировав вопрос(это я так стоимость автоклава узнавал angry ).
                    Например вы приходите в мебельный магазин(сайт) хотите купить кровать а там ценник и высота\глубина кровати, а ширины нет fool на вопросы менеджеры говорят "ну вы там добавьте примерно пару сантиметров к размеру матраса" ну или "приезжайте и померьте" (приехали, в выставочном зале нету этой модели).
                    И так во всём....
                    1. 0
                      14 марта 2019 02:10
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      Например вот вы приходите в магазин за молоком, а ценника нет, и его вам отказываются выдать,

                      что за бред? молока в магазинах хоть задницей пей, выбирай - не хочу, сплошные скидки и скидочные карты, сетевые магазины как только не извращаются лишь бы клиентов приманить
                      1. 0
                        14 марта 2019 02:55
                        Цитата: poquello
                        что за бред?

                        Просто вы не внимательно прочли комент....
              4. +2
                12 марта 2019 23:33
                Здравствуйте,если бы хотели,то давно так сделали бы,на ВО была статья,где описывалось как развалили гражданскую авиацию после развала СССР,дали откаты за покупку боингов и аэрбасов,думаете что-то изменилось?Боюсь,что нет...
              5. 0
                13 марта 2019 03:14
                Эка, чего захотели! laughing
                Это совсем невыгодно нашим либероидам:: у них ведь не будет никаких оснований для получения забугорного вида на жительство, если вдруг их из России народ попрёт:: а так всегда им можно сказать "а мы внутренние вредители (5 колонна по убеждениям!) и поэтому не выпускали этот движок на международный рынок сбыта". laughing
          3. +5
            12 марта 2019 21:11
            Ну вот тут и надо зеркалку делать - обеспечивать ГОСзаказ... И полетит МС-21 как миленький. А вот когда он внутри страны полетит - тогда и о забугре надо думать, а не наоборот
            1. -2
              13 марта 2019 03:21
              А о перспективах надо думать всегда.
              Вот сейчас пора уже думать о том, какими действиями можно заставить движки этой линейки заставить кушать СПГ ...
            2. +1
              13 марта 2019 12:58
              У нас нет ни одной приличной авиакомпании, которая летает только на внутренних линиях. Машины, которые не пустят на международные рейсы в Европу - никому не нужны.
              1. -1
                14 марта 2019 17:11
                А кто мешает на внутренних рейсах летать МС, а за бугор на бобиках и арбузах?)
                1. 0
                  14 марта 2019 17:14
                  Цитата: let_nab
                  А кто мешает на внутренних рейсах летать МС, а за бугор на бобиках и арбузах?)



                  И во что это шикование обойдется авиакомпаниям и в конечном итоге пассажирам Вы подумали?
          4. 0
            12 марта 2019 21:27
            Цитата: рюрикович
            На котором верховодят "боинги" и "эйрбасы"

            В НАШЕМ небе. Как верховодят,так и слиняют.
            1. -5
              12 марта 2019 21:44
              Цитата: НЕКСУС
              Как верховодят,так и слиняют.

              Ню-ню laughing Даже если доведёте до ума и выпустите необходимое число МС-21 для завоевания ХОТЯ БЫ внутреннего рынка, буржуи придумают такие правила,что дальше ваших границ эти самолёты не полетят,потому в любом случае для транснациональных перелётов понадобятся "боинги" и "эйрбасы"
              У России два путя - либо демократия с "боингами", либо прочие там "империи зла"(изгои) с собственной промышленностью и своими самолётами wink
              1. +7
                12 марта 2019 21:47
                Цитата: рюрикович
                У России два путя - либо демократия с "боингами", либо прочие там "империи зла"(изгои) с собственной промышленностью и своими самолётами

                Че серьезно? А третья путЯ на ум не приходит,нет? Например Азия,Африка,где к слову проживает две трети всего человечества. Так что засуньте свои путЯ ,...ну вы поняли.
                Путя у него... lol
                1. -2
                  12 марта 2019 22:00
                  Цитата: НЕКСУС
                  Так что засуньте свои путЯ ,...ну вы поняли.

                  Фу,как грубо bully
                  Цитата: НЕКСУС
                  Например Азия,Африка,где к слову проживает две трети всего человечества.

                  Так вперёд,завоюйте эти рынки fellow А потом будете хвалиться,что Вы чего-то добились feel
                  Как там,у народа: "не дели шкуру не убитого медведя"? wink
                  1. -1
                    12 марта 2019 22:01
                    Цитата: рюрикович
                    Так вперёд,завоюйте эти рынки А потом будете хвалиться,что Вы чего-то добились
                    Как там,у народа: "не дели шкуру не убитого медведя"?

                    Не переживайте,завоюем свое,и матрассовское оттяпаем.
                    1. +2
                      12 марта 2019 22:02
                      Цитата: НЕКСУС
                      и матрассовское оттяпаем.

                      От тогда и жахнем drinks
                      1. +3
                        12 марта 2019 22:03
                        Цитата: рюрикович
                        От тогда и жахнем

                        С превеликим удовольствием. Наше авиастроение живо,хоть и в коме. hi
              2. -1
                12 марта 2019 22:19
                Цитата: рюрикович
                для транснациональных перелётов понадобятся "боинги" и "эйрбасы"

                а вот здесь как раз тонкость, скромные мы слишком для самого большого государства мира, вполне можно в случае такой ситуации перекрыть доступ боингам и аирбасам - для буржуев дороже выйдет
                1. +1
                  13 марта 2019 03:29
                  А для этого перевозчикам можно дать хорошую преференцию:: российские самолёты летают через российское воздушное пространство без уплаты "воздушного сбора" - вместе с питанием СПГ будет получаться очень округлая цифирочка снижения стоимости полёта! laughing
                2. 0
                  13 марта 2019 23:22
                  Цитата: poquello
                  вполне можно в случае такой ситуации перекрыть доступ боингам и аирбасам - для буржуев дороже выйдет

                  А не пробовали сначала думать, а потом- излагать? Закроете- на чем до 30-х годов летать будете? Закроете Вы- закроют Вам. Для Боинга и Эрбаса российский рынок- далеко не в приоритете. При СССР они самолеты сюда не экспортировали- и не парились по этому поводу. А что касается Азии и Африки- там, помимо Боинга и Эрбаса конкурировать придется с Китайцами. Их самолетик сертификат получит лет на 5 раньше МС-21. Будем догонять?
                  1. -1
                    14 марта 2019 01:55
                    Цитата: shahor
                    Закроете- на чем до 30-х годов летать будете?

                    вот на китайцах и будем, если они наши закрывать не будут
                    Цитата: shahor
                    Для Боинга и Эрбаса российский рынок- далеко не в приоритете.

                    ой да, не трындите, какая доля их в нашем рынке? а сколько экономят на коротких маршрутах?
                    международный сертификат поменяем на двусторонние договоренности и вся недолга
                    1. 0
                      14 марта 2019 18:42
                      Цитата: poquello
                      ой да, не трындите, какая доля их в нашем рынке? а сколько экономят на коротких маршрутах?

                      То, что Боинг и Эрбас со своими секонд-хендами доминируют на российском рынке свидетельствует лишь о характере этого рынка и об уровне отечественной промышленности. Но не о важности этого рынка. А короткие маршруты- это к авиакомпаниям, а не к производителям.
              3. 0
                14 марта 2019 22:45
                Есть еще Китай, БВ и прочая Азия. С ними можно договориться о стандартах.
                1. 0
                  20 марта 2019 11:28
                  Цитата: meandr51
                  сть еще Китай, БВ и прочая Азия. С ними можно договориться о стандартах.

                  А зачем им это? Правила международной сертификации всех устраивают.
          5. +3
            12 марта 2019 21:35
            Ну тут новый 737 max за последнее время накосячил знатно. Две таких аварии.
          6. Цитата: рюрикович
            На котором верховодят "боинги" и "эйрбасы"


            Воля Ваша, может я что не так понимаю, но на мой взгляд это не беда, а выход из положения!
            Те Боинги и Аэрбасы требуют обслуживания!!! Каждый день, каждый полет!!! Наверняка имеют определенные расходники, которые поставляются тем же Боингом или Аэрбасом…
            Подозреваю, что на тех расходниках, запчастях, иных комплектующих, техническом обслуживании и т.д. Боинг и Аэрбас делают деньги и не малые...
            Думаю, тут уместна аналогия с автомобилем - даже новый автомобиль требует замены масла, фильтров... А самолет - вещь несоизмеримо более сложная и капризная, обслуживать которую в "гаражном сервисе" у "дяди Васи" нельзя... Да и самолеты те весьма и весьма не новые...
            Стало быть, в случае санкций в отношении МС-21 достаточно законодательно ограничить использование подержанных иностранных самолетов, хотя бы по критерию ВОЗРАСТ с требованием замены их на новые. При этом, с помощью налоговых и иных ухищрений можно организовать "зеленую улицу" для отечественных машин, в частности того же МС-21.
            Итог: Боинг и Аэрбас начнут нести убытки на обслуживании выводимых их эксплуатации подержанных самолетов, на поставках запчастей и т.п...
            Или я не прав???
            1. 0
              13 марта 2019 23:29
              Цитата: Абросимов Сергей Олегович
              Итог: Боинг и Аэрбас начнут нести убытки на обслуживании выводимых их эксплуатации подержанных самолетов, на поставках запчастей и т.п...
              Или я не прав???

              Вы абсолютно правы. Но, если Вы введете тарифное регулирование на импортный ЗИП и сервис- Вы в в ответ получите зеркальный тарифный ответ. Если для нас не важен экспорт гражданской авиатехники- то Ваш вариант вполне себе с экономической точки зрения. С точки зрения безопасности полетов- проблематичен.
              1. 0
                13 марта 2019 23:34
                Цитата: shahor
                Если для нас не важен экспорт гражданской авиатехники- то Ваш вариант вполне себе с экономической точки зрения.




                Так себе ответ.Ответка не обязательно только по гражданской авиатехнике прилетит.Она прилетит как минимум на ту же сумму и сферы обычно выбирают самые "болезненные".
                1. +1
                  14 марта 2019 18:33
                  Цитата: Ратуш
                  Она прилетит как минимум на ту же сумму и сферы обычно выбирают самые "болезненные".

                  Полностью согласен. Просто не хотел нагнетать- и так все мрачно.
        2. +3
          12 марта 2019 20:16
          Цитата: cniza
          Не исключен и такой вариант , но для подстраховки , у нас внутренний рынок очень большой.

          и партнеров на нем полно, и международные рейсы идут через нашу территорию
          1. 0
            12 марта 2019 20:18
            В общем есть где развернутся , но решаться ли?
            1. 0
              12 марта 2019 20:20
              Цитата: cniza
              В общем есть где развернутся , но решаться ли?

              а не решатся, будут дальше грести лопатой и надеяться на милость буржуев
              1. +2
                12 марта 2019 20:29
                Тогда захлебнутся в собственном...
                1. 0
                  12 марта 2019 20:42
                  Цитата: cniza
                  Тогда захлебнутся в собственном...

                  да никуда не захлебнутся, будут обтекать как по олимпиадам, не смертельно - количество групп мусора на вывоз от населения добавят
        3. +3
          12 марта 2019 21:19
          Цитата: cniza
          Не исключен и такой вариант , но для подстраховки , у нас внутренний рынок очень большой.

          Мало того, он должен стать основным рынком. И не надо добиваться разрешения EASA и ICAO. На внутреннем рынке никто не запретит использование ПД-14. А когда за бугром поймут, что ПД-14 отвечает (если верить) всем требованиям, то сами попросят его и сами дадут без проволочек все разрешения. Двигатели, и не только, надо делать под свои потребности, а не подстраиваться под всякие EASA и ICAO.
          1. 0
            12 марта 2019 21:30
            Вроде все всё понимают , но сделать очень сложно...
            1. -1
              13 марта 2019 03:46
              Да ничего не сложно, если отсечь на время коммерческие "аппетиты" моторостроителей:: дать им на фиксированное время до получения международного сертификата освобождение от налоговой нагрузки, связанное с внедрением этого движка в международные перевозки - вот вам и морковка (так сказать, конспект)!
              На деле же имеются и другие финансовые "завлекашечки".
              И, кстати говоря, давно уже пора было бы ВВП наплевать на сомнительное и очень дорогостоящее для России звание "самого добросовестного исполнителя международных договоров поставки титановых поковок на Боинг", если САМ Боинг в лице своего гос-ва лупит Россию по морде наотмашь раз за разом, и с каждой новой порцией санкций США ведёт себя всё наглее и наглее ...
      2. +4
        12 марта 2019 19:54
        Цитата: Prjanik
        Моё мнение, что когда и самолёт и движки будут полностью удовлетворять всем международным стандартам, на него тупо наложут санкции под любым надуманным предлогом, потому как конкурент Боингам и Арбузам. Бизнес и ничего личного.

        Возможно так и будет. Но может быть и нет, в любом случаи надо делать, ведь не начав путь, ты точно никуда не придешь. А так, компетенции восстанавливаются, отечественная авиашкола поддерживается, двигателестроения развивается. Плюсы в любом случаи, перевесят минусы. yes

        А по четырнадцатому - он от санкций по комплектующим не зависит,
        Применение импортных комплектующих не превышает 5%. При этом все эти 5% комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости достаточно просто заменяются", в основном это датчики, подшипники, уплотнения.aviaport
        он будет нашим в любом случаи, «наша прелесть». lol
        Великолепный движок, вложения на многие годы вперед good
      3. +2
        12 марта 2019 20:05
        Цитата: Prjanik
        Моё мнение, что когда и самолёт и движки будут полностью удовлетворять всем международным стандартам, на него тупо наложут санкции под любым надуманным предлогом, потому как конкурент Боингам и Арбузам. Бизнес и ничего личного

        Это правильное мнение. Высокотехнологичные товары, это привилегия запада, это их рынок и лишнии конкуренты им безусловно не нужны. Именно по этому, пока, продаем нефть и газ. Ну а сегодня прежняя надежда, наивных отечественных либералов, на экономическую окупаемость высокотехнологичных проектов за счет западных рынков, практически улетучилась, но это не значит, что данное направление не надо развивать, хотя бы для начала, для внутреннего рынка и пусть даже в убыток, но государство просто обязано продолжить финансирования таких перспективных проектов и дальше.
        1. 0
          13 марта 2019 17:24
          Да, но гос-во, а не частник - частник на миллиардных НЕСЫРЬЕВЫХ проектах обгадился по самые уши - и правильно, загонять в трубу газ, который сам из-под земли прёт, большого ума не надо !! А госпроекты для частников хороши только тем, что на них можно безмерно деньги воровать ... laughing
      4. 0
        12 марта 2019 20:11
        Ну конечно им конкуренты не нужны все и так занято.Поэтому столько проблем с французским движком для SSJ-100. Нужно делать свой ПД-10.Кстати кто в курсе хода работ по ПС-90А3М? Этот движок на 18 тонн обещают сделать на уровне западных аналогов и ПС-90А3М будет вместо редукторного ПД-18Р.
      5. -1
        13 марта 2019 08:00
        Скорее уж EASA и ICAO просто в требованиях цифру поменяют или впишут новые про "мельдоний" и тем самым закроют нам рынок. Скажут: европейцы стали спать более чутко, надо летать еще тише, а у вас в сравнении с P&W на ЦЕЛЦЮ тысячную уровень шума выше нормы... Ну или как-то так.
      6. +1
        13 марта 2019 11:05
        ПД-14 нужно было назвать ПД-23 ибо раньше 2023 года нам его не обещают ! И то не факт ! am
        У нас в стране для внутреннего потребления нужна куча двигателей, а мы всё сертифицируем ! Зла не хватает !!! angry
      7. +1
        13 марта 2019 12:27
        В любом случае России необходим на 100% российский самолёт, что бы не остаться вообще без авиации, т.к. санкции можно наложить на поставку в Россию как самолётов, так и запчастей к ним.
      8. -2
        13 марта 2019 15:51
        Да никаких санкций они на нас не наложат,потому что тогда и мы на их движки наложим и они будут нести млрд долларов убытки и потеряют наш рынок,а мы заместим наш рынок своим ПД-14.
      9. -1
        13 марта 2019 17:27
        Цитата: Prjanik
        потому как конкурент Боингам и Арбузам.

        дык у них там нынче что-то не ладится. аэрбас свернул выпуск широкофюзеляжника не от хорошей жизни, а у боинга от 7 поколения отказываются все кроме штатов и это аккурат перед презентацией 8. для МС и Сухого все складывается неплохо wink
      10. +2
        13 марта 2019 18:20
        это не потребуется. Рынок уже поделен и зайти на него ой как не просто.
    2. +3
      12 марта 2019 20:14
      Цитата: Irokez
      Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год

      Вот тут сразу предупреждаю продуманов и критиканов, если по этому двигателю какие либо санкции придумают партнёры, то чтоб не было криков типа "Чем раньше думали", "Надо было предусмотреть" или "Правительство с менеджерами хреновое".

      хреновым менеджерам в правительстве надо предусматривать возможное предвзятое отношение и иметь возможность прижимать в ответ права партнеров на нашей территории, и чем раньше начнут думать о способах прижатия партнеров - тем лучше
    3. +1
      13 марта 2019 02:57
      Санкции придумают для МС-21 оснащенному американскими двигателями.
  2. +1
    12 марта 2019 19:21
    Евгений (Пупырчатый ) hi -спасибо за статью! hi Ещё бы решить проблемы с композитами для крыльев! Вот как нам выходит боком европейская система оброзования -прервалась приемственность поколений, закончился Советский задел, а новых Российских разроботок еще очень мало. ..
    1. +3
      12 марта 2019 20:21
      Цитата: Бережливый
      Ещё бы решить проблемы с композитами для крыльев!

      Да нет там, вроде, никаких острых проблем. Время потеряно просто.
  3. +3
    12 марта 2019 19:22
    В добрый путь ПД-14!
    А вторая причина - она и для России проблематична! И во многих отраслях и изделиях сервисное обслуживание для наших камень преткновения. Увы. sad
    1. +6
      12 марта 2019 20:00
      Еще ПД-14М для Ил-276 делают.Ну и сегодня появилась информация что "Министерство промышленности и торговли РФ планирует в этом году заказать разработку самолёта SSJ100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности Минпромторга Михаил Богатырёв на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка. В настоящее время идёт согласование технического задания, сообщает ТАСС.«Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью российского самолёта SuperJet 100 со 100% замещением, включая двигатели», — сказал Богатырёв. "
      http://in24.org/technology/35537
    2. -2
      13 марта 2019 03:55
      А вот за это надо нашему Пр-ву бить по морде поставщика этих самых сервисных услуг - если нет услуги, то нет и разрешения на выпуск движка на западный рынок - от такой угрозы производитель волчком завертеться должен (если Пр-во В СОСТОЯНИИ создать заводчику такие условия). Если нет - взять на пинки такое Пр-во! fool
  4. +4
    12 марта 2019 19:28
    А тон статей о ПД-14 меняется, от "лучшего-на сегодняшний-момент-и-вот-вот-готового-пойти-в-серию" до "пройдет-непройдет"...Значит даже и на "внутрянке" будем продолжать летать на советских остатках, "боингах" и "эрбасах"
    1. +2
      12 марта 2019 19:32
      Для внутреннего пользования он будет при любых условиях, а вот за границу партнёры сделают всё, чтоб отрезать вплоть до того, что изменят условия сертификации или поднимут уровень параметров по которым он не пройдёт.
      1. +3
        12 марта 2019 19:43
        Да и Бог с ними , найдутся возможности и без Запада.
      2. +5
        12 марта 2019 20:19
        Цитата: Irokez
        а вот за границу партнёры сделают всё, чтоб отрезать вплоть до того, что изменят условия сертификации или поднимут уровень параметров по которым он не пройдёт.


        Если честно, я не понял, почему в статье пишут о угрозе не пройти сертификацию из-за параметров по шуме и загрязнениям. Скорее будут затягивать из-за политических мотивов, с учетом взаимоотношений между EASA и Росавиацией, и тем, что за каким то феншуем, наше правительство затормозило сертификацию своими действиями, а именно: в ноябре 2015 года лишило МАК права сертифицировать двигатели и передало его Росавиации.

        А по конкретным параметрам зарубить его будет проблематично.

        По словам Иноземцева, по итогам испытаний (имеется ввиду стендовые испытания ПД-14. Идут с 5 ноября 2016 года) двигатель имеет запас в 15 дБ по сравнению с требованиями главы 4 ИКАО и 20% в части выброса оксида азота.
        1. +1
          12 марта 2019 20:33
          Цитата: Orkraider
          По словам Иноземцева, по итогам испытаний (имеется ввиду стендовые испытания ПД-14. Идут с 5 ноября 2016 года) двигатель имеет запас в 15 дБ по сравнению с требованиями главы 4 ИКАО и 20% в части выброса оксида азота.

          Найдут какойнить "мельдоний" или "новичок" в выхлопе двигателя запрещённый WADA на соревнованиях и этим прикроют отказ и даже переживать не будут. Было бы желание, а предлог найдётся.
          1. +2
            12 марта 2019 21:13
            Цитата: Irokez
            Цитата: Orkraider
            По словам Иноземцева, по итогам испытаний (имеется ввиду стендовые испытания ПД-14. Идут с 5 ноября 2016 года) двигатель имеет запас в 15 дБ по сравнению с требованиями главы 4 ИКАО и 20% в части выброса оксида азота.

            Было бы желание, а предлог найдётся.

            Тоже верно, а желание у них за океаном есть..
            Но это уже будут политические мотивы, и явные wink с точки зрения конструктива - не смогут.
          2. 0
            14 марта 2019 22:52
            Плевать на это. Это платье следует шить.
        2. +1
          12 марта 2019 21:03
          Цитата: Orkraider
          о угрозе не пройти сертификацию из-за параметров по шуме и загрязнениям.

          Потому что больше шансов не пройти именно по этим параметрам. Это давняя беда российских и советских двигателей
          1. +3
            12 марта 2019 21:19
            Приветствую!
            Спасибо за статью, мало про этот двигатель пишут, мало, а зря.

            Но тем не менее,конкретно по этому двигателю вопрос по ним стоит уде по другому. Стендовые испытания, есть стендовые испытания, и по их итогам повторюсь:
            двигатель имеет запас в 15 дБ по сравнению с требованиями главы 4 ИКАО и 20% в части выброса оксида азота.
          2. +6
            12 марта 2019 22:14
            Цитата: Пупырчатый
            Цитата: Orkraider
            о угрозе не пройти сертификацию из-за параметров по шуме и загрязнениям.

            Потому что больше шансов не пройти именно по этим параметрам. Это давняя беда российских и советских двигателей


            Ну не совсем прям "давняя беда"...
            Просто нужно понимать, что когда PW начала проектировать свою 1000-серию (А ПД-14 - является конкурентом этой серии) - они сразу и во всеуслышание заявили о 75% снижении уровня шума к нормам ИКАО.
            И если они этого добились на самом деле, то нормы обязательно будут пересмотрены.
            И тут наши "пролетят".

            Хотя третий движок в этом сегменте (кроме PW1000G и Leap на базе CFM56 ) - крайне необходим.
            У "1000" - жуткие проблемы и постоянные. Походу - нерешаемые.
            у "Leap ака 56" - запредельная цена в 15 лямов баксов.

            ПД-14 - смог бы стать движком начального уровня.
            Относительно недорог, относительно прост...

            Но, дьявол кроется в деталях.
            "Pratt & Witney EngineWise" и аналогичные от CFM программы поддержки жксплуатации двигателей - недостижимы для наших.
            Тут становится понятно, что без менеджеров не обойтись.
            Умным ты можешь и быть, но будешь всегда с разбитым корытом.
            Нужны те самые менеджера (управленцы и организаторы) - которые смогут не просто продать. но и обеспечить бесперебойный сервис по всему миру.
            что бы 500 - 800 инженеров. с оборудованием. могли разлететься по всему миру, в каждую авиакомпанию и в течении 4-х часов. прямо на месте провести полную инструментальную ревизию лопаток двигателя.Для всех двигателей в мире. Акция была проведена очень быстро и четко и без сбоев. Как это было произведено у Leap
            1. +1
              14 марта 2019 10:01
              Поэтому и ценник у "Leap" запределен, поскольку туда и входит тот самый бесперебойный сервис по всему миру, а 500-800 инженеров надо еще подготовить, да и зарплату платить чем-то.
  5. +2
    12 марта 2019 19:32
    Что-то статья совсем не радостная; двигателя ещё в серии нет, но есть три серьёзные проблемы!
  6. +4
    12 марта 2019 19:33
    Дорогу осилит идущий. Но нужно уметь ставить сроки и уметь спрашивать за них. Главное чтобы не было так, что сдвинули вправо, сорвали, не додумали, не доглядели, а ответственных тоже никого нет.
    Создавать с нуля да еще и на сразу на уровень лучших мировых образцов - всегда сложно. Но нужно делать и не опускать руки, подглядывать у "партнеров", перенимать опыт по сервису, внедрять лучшее, становится конкурентными.
    Главное не сдаваться и делать своё дело.
    1. 0
      12 марта 2019 19:42
      Спрашивать умеем , как никто другой , но нет пока на это воли...
  7. +4
    12 марта 2019 19:34
    Пока, к сожалению, не готов. Опять заголовок статье не соответствует. Еще четыре года ждать.
    1. -1
      12 марта 2019 19:41
      Да не вопрос , можно и подождать , но лишь бы не получился упс.
      1. -1
        13 марта 2019 04:07
        Да не совсем так:: надо учиться спрашивать, а если надо, то и требовать, и на каждом этапе иметь свою палку и свой пряник, а иначе из болота первобытно-каменного рынка России никогда не выбраться.
        И ладно, не было бы опыта - так советского опыта навалом:: либероидам не понравится, но интересы гос-ва В ЭТОМ ДЕЛЕ - превыше коммерческих интересов:: будут соответствовать - свои премии их всегда найдут! laughing
  8. 0
    12 марта 2019 19:39
    несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения
    Это на западе так говорят. Можно подумать, что их реактивные двигатели мурлычут как котята.
    1. +2
      12 марта 2019 20:21
      Как бы это дико не звучало, но таки и да. Я бы подключил для доведения звуковой гистограммы подводников. Там чуть в капоте двигла поменять угол чуть что нить изменить и пройдёт как кот к маслу. К сожалению в союзе данной проблемой не озадачивались, что привело после развала к быстрому выжыванию наших летающих из всех стран европы.
      1. +2
        12 марта 2019 20:27
        Цитата: dgonni
        что привело после развала к быстрому выжыванию наших летающих из всех стран европы.

        Я пол жизни проработал с реактивными двигателями и уж поверьте, кое что об этом знаю. К быстрому выживанию наших двигателей из всех стран Европы (и не только), послужила элементарная борьба за рынок. Как всегда нечестная. "Шумность", это не более, чем предлог не пускать Российские двигатели (самолёты) на мировой рынок. Ответ лежит в штаб квартирах "Боинга" и "Аирбаса", с которыми бороться, мягко скажем, очень тяжело.
        1. -2
          12 марта 2019 22:33
          ,,Я пол жизни проработал с реактивными двигателями..,,
          Вот обьясните мне, пожалйста, рядовому гражданину и авиапассажиру..
          Если уж ,,шумность,, это такая насущная проблема то почему отечественные ВС не могут истользоваться внутри страны,а ,,тихие,, воздушные суда использовались бы для полетов за раницу?
          Почему правительство ( в обмен на шумность) не может принять ограничительные меры в отношении полетов самолетов иностранного производства в связи ( например) с их высокой аварийностью?
          Ведь мне,как пассажиру плевать на лишние дцибэллы. Мне нужен сервис и цена.
          1. +3
            13 марта 2019 02:30
            Повторяю, не существует "тихих" авиадвигателей. Они все очень громкие. "Шумность", это просто предлог, чтобы избавиться от конкурентов.
        2. 0
          13 марта 2019 04:17
          Цитата: orionvitt
          твет лежит в штаб квартирах "Боинга" и "Аирбаса", с которыми бороться, мягко скажем, очень тяжело.

          Две последник Боинговских аварии как раз и дают нашему двиглу шанс на то, чтобы вставить ногу в дверную щель и воспротивиться закрытию этой дверки.
          Неспроста уже пошёл массовый отказ от поставки этих 737max8, а такое массовое недовольство должно чем-то поддерживаться. Кстати, ведь и Эйрбас не набрал минимума заказов, необходимого для продолжения выпуска своей крайней вундер-вафли. Так что для российской продукции дверь в мировое небо пока ещё не закрыта.
          1. 0
            13 марта 2019 12:58
            Для этого надо сначала начать производить в достаточных объёмах свои самолёты, конкурентные с коммерческой точки зрения.
  9. +3
    12 марта 2019 19:40
    “Если с системой управления ПД-14 мы догоняем Запад, то с ПД-35 мы хотим Запад обогнать. К системе заявлены крайне высокие требования по характеристикам


    Готовы аплодировать , но уж очень все медленно.
  10. +8
    12 марта 2019 19:44
    Огромные средства потрачены на модернизацию производства, металлургические технологические заделы. Реально хороший двигатель. Говорил и с изготовителями, и с главным металлургом "Пермских моторов" ( очаровательная, между прочим, дама). Станочный парк, всякие стенды... Ну очень много нового. Сила!
    А с сертификацией будут ДАВИТЬ, поскольку добросовестной конкуренцией на Западе и не пахнет!
  11. +1
    12 марта 2019 19:54
    А сегодня Боинг прокололся - сейчас приходят новости что ЕС и много стран мира запрещают 737 Max...завтра утром акции полетят вниз....
  12. +6
    12 марта 2019 19:57
    «ОДК-Авиадвигатель» спроектировала ПД-14 таким образом, чтобы удельный расход топлива в нем был на 10-15% меньше, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше.

    Не понял.
    Больше чем что, меньше чем что? С чем сравниваем?
    1. +1
      12 марта 2019 20:06
      Цитата: kit88
      «ОДК-Авиадвигатель» спроектировала ПД-14 таким образом, чтобы удельный расход топлива в нем был на 10-15% меньше, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше.

      Не понял.
      Больше чем что, меньше чем что? С чем сравниваем?

      Чем Pratt&Whitney.
      ПД-14 является двухконтурным двигателем со степенью двухконтурности 8,5. По словам Иноземцева, ПД-14 не хуже иностранных конкурентов, а именно редукторного двигателя PW1000G и CFMI Leap-1. При этом преимуществом ПД-14 является сниженная температура газов на входе в турбину (на 60-80 градусов). При этом имеются потери в тяге, но получается экономия в ходе эксплуатации.
  13. 0
    12 марта 2019 20:17
    Если в двух словах. Двигатель типа есть, но сертификация невозможна так как не соответствует международным нормам. В корпорации это знают и ? И весело спихивают на санкции. Сервисной сети нету и не предвидится, значит иностранный заказчик самолёты с ПД-14 брать не будет, впрочем как и сами СМ-21 ибо сети обслуживания оных также нету! Вбухано 70 лярдов рублей, в плане разработки и освоения невесть какая сумма. Вопрос в том что оборудования которое планировалось закупить для их производства корпорация не получит. Учитывая время выхода на мировую арену, данный двигатель не будет произведён в сколь нить вменяемом обьёме. По факту только для внутреннего рынка. Однако перевозчики хотят летать на самолёте куда душа желает и есть спрос.
    П.С. По факту судьба МС-21 будет та же что и у суперджета. Как бы это не печально звучало !
    1. 0
      12 марта 2019 20:51
      Если смотреть на проблему чуть пошире, то выход у нас простой - запилим на этих технологиях хороший бомбер, продадим и купим Эрбасы с Боингами. Это была шутка hi А если серьезно, то мы должны развивать:
      1. Военную технику.
      2. Космические технологии.
      3. Энергетику (любую).
      4. Экологичную жратву.
      На другие рынки нас просто не пустят!
      ИМХО
      1. 0
        13 марта 2019 04:29
        Всё гораздо проще:: надо почаще чистить рыло пр-ву гуманитариев за то, что не знают понятия "технический прогресс" и не прикладывают никаких сил для продвижения оного в производственную практику, считая, что рынок ВСЁ поправит.
        Не поправит, поскольку регулируется такими же гуманитариями, что и на Западе, но западные гуманитарии имеют лаг хотя бы в кол-ве средств, у наших же гумов такого понимания и стремления выжить не наблюдается ...
        Пока в экономику не вольётся свежая струя технарей, так и оставаться России на задворках техпрогресса в роли "догоняющих" ... crying
      2. -1
        13 марта 2019 13:11
        Не пустят если смогут не пустить. Если бы Китай делал так как вы предлагаете, то он до сих пор оставался бы третьесортной страной. А в бизнесе так не бывает, если кто то занял какую либо нишу, то это навсегда, так было и с Фордом и со многими другими производителями.
    2. -1
      13 марта 2019 13:05
      С чего вы взяли, что вы умнее людей которые занимаются этим вопросом? Весь опыт и проблемы возникшие при эксплуатации суперджета учитываются. А что касается результата, время покажет, лиха беда начало.
  14. 0
    12 марта 2019 20:52
    Сертификация невозможна так как конкурент в виде ПД-14 на Западе не нужен никому.Сам двигатель давно готов но сертификаторы к нему все время придираются.Ничего нам бы свой внутренний рынок обеспечить и свою самостоятельность в плане технологий по двигателям и композитным материалам.
  15. 0
    12 марта 2019 21:00
    Главная задача российских компаний, работающих над установкой – не перейти в режим «наши и так купят».

    Главная задача - заменить зарубежный хлам на внутренних линиях снизив цены на билеты, а там пойдёт... good
    1. 0
      12 марта 2019 22:00
      Надо учитывать потери и соответствующие действия наших самых эффективных в мире менеджеров при переходе в режим «наши и так купят».
    2. 0
      13 марта 2019 13:16
      Для начала.
  16. +2
    12 марта 2019 21:23
    Цитата: orionvitt
    Цитата: dgonni
    что привело после развала к быстрому выжыванию наших летающих из всех стран европы.

    Я пол жизни проработал с реактивными двигателями и уж поверьте, кое что об этом знаю. К быстрому выживанию наших двигателей из всех стран Европы (и не только), послужила элементарная борьба за рынок. Как всегда нечестная. "Шумность", это не более, чем предлог не пускать Российские двигатели (самолёты) на мировой рынок. Ответ лежит в штаб квартирах "Боинга" и "Аирбаса", с которыми бороться, мягко скажем, очень тяжело.

    Поэтому те же Боинги можно запретить к пролету над территорией РФ. Повод имеется - часто падают. Пусть в объезд летают. Тогда они могут лучше прислушаться, и понять, что наши движки не такие уж ужасно шумные.
    1. 0
      12 марта 2019 22:05
      Цитата: faterdom
      Тогда они могут лучше прислушаться, и понять, что...

      good ...мы тоже можем давить...А ещё запретить использование Боингов на внутренних линиях...
  17. -2
    12 марта 2019 21:23
    В свете проблем у Боинга у Китайско Российского CR-929 есть все шансы вытеснить боинг с Китайского рынка
  18. +1
    12 марта 2019 21:40
    Как коммерческий проект - это (пока) ничто! Нет сервиса по эксплуатации, обслуживании и ремонту (по всему миру,как у боинга) нет запаса комлектующих и кадров способных вести этот движок в аэропортах. Нет налаженной системы поддержки эксплуатантов изделия. Как это ни горько признавать, но скорее купят более дорогой боинг, имеющий отличную сервисную сеть, чем российского кота в мешке.
  19. +2
    12 марта 2019 21:47
    Главная задача российских компаний, работающих над установкой – не перейти в режим «наши и так купят»
    автор статьи может привести хоть один пример когда госкорпорации из этого режима выходили?
    «Объединенная двигательная корпорация», входящая в структуры «Ростеха», по понятным причинам ищет сейчас дополнительные способы отбить затраты
    я прям живописно представляю, как топ-манагеры вроде того же сынули Рогозина на Лазурном берегу спать спокойно не могут, думу думают как бы вернуть государству "инвестиции"...
  20. 0
    12 марта 2019 21:56
    Двигатель ПД-14 готов стать - готов стать то он готов а когда он станет то или хотели как лучше а получиться как всегда !
  21. +2
    12 марта 2019 22:02
    "Однако силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года." Что-то наше авиастроение совсем не радует! Обещали первый полёт ИЛ-112В до февраля - до сих пор не взлетел! Серийное производство МС-21 - откладывается пока ещё на год! Про ИЛ-114- совсем замолчали! А уж дела с нашим двигателестроением - вообще засада!
    "Клепаем" только никому не нужные ССЖ! И чуть ли не даром "втюхиваем" всем подряд , а всё одно- не берут! А если и взяли - потом отказываются от такого "подарка"!
    1. +2
      13 марта 2019 08:16
      Наши СМИ предпочитают бытовуху, копаться в грязном белье знаменитостей, новости иностранной промышленности. Многое что происходит у нас в промышленности обычно мелькает очень короткими эпизодами или вообще не освещается. Разработка ПД-14 завершена, двигатель уже производится серийно. Сертификацию отечественную прошёл, сейчас проходит европейскую.
  22. DPN
    0
    12 марта 2019 22:11
    Конечно очень интересно как двигатель по дешевел,если перевести на простой русский.Если летал в Египет за 14000,рублей ,то согласно этой статьи сейчас можно слетать за 7000 рублей. Не плохо фантазируют. В общем доллар дороже, жизнь становится дешевле.
  23. -1
    12 марта 2019 22:23
    Я одного не пойму..
    Если наши двигателя очень шумят,то пусть они используюься на внутренних рейсах. А для международных- купить импортные. Будут лйнеры для ,,внутри страны,, и ,,для зарубежа,,
    Нашим людям плнвать на несколько лишних дэцибелл.
    1. +1
      13 марта 2019 04:11
      И когда окупится производство двигателей в таком случае. В следующие 100 лет?
    2. +1
      13 марта 2019 08:07
      Даже ПС-90 уже соответствует европейским критериям шумности. Тем более ПД-14. Соответствующая информация есть на сайтах ОДК и Пермских моторов. Автор же опирается на собственные домыслы и делает из них выводы. Так можно и расчёты какие-нибудь сделать, пользуясь самостоятельно придуманной таблицей умножения где 3*3=7, например.
  24. 0
    13 марта 2019 01:13
    а вот здесь как раз тонкость, скромные мы слишком для самого большого государства мира, вполне можно в случае такой ситуации перекрыть доступ боингам и аирбасам - для буржуев дороже выйдет


    Только и российские компании за пределы России не вылетят. Ответ будет зеркальный
    1. 0
      13 марта 2019 08:02
      Это не зеркальный ответ. Зеркальным ответом был бы запрет покупать наши самолёты. Это ответ из серии "на пощёчину ответить ударом ногой в голову". Впрочем, ничего удивительного. Они считают что могут себе такое позволить. Пускай считают.
  25. -1
    13 марта 2019 02:01
    ...обчето люди должны жить в настоящем времени, а не призрачным будущим ....
  26. 0
    13 марта 2019 04:04
    Странная статья. Начали за здравие а кончили за упокой. )
    1. -1
      13 марта 2019 05:41
      Цитата: shonsu
      Странная статья. Начали за здравие а кончили за упокой. )

      Обычная. Су-57, Ангара, ВНЭУ, станкостроение, Армата, Ил-114, двигателестроение в целом и т.д.
    2. 0
      13 марта 2019 07:15
      Это вам показалось. Начиная с заголовка вся статья - за упокой. Основания - высказывания различных чиновников как наших так и американских плюс домыслы автора. Факты в статье почти отсутствуют как класс.
  27. 0
    13 марта 2019 04:10
    С начало пусть заменят новыми МС парк региональных самолетов где летают боинги и арбузы, а потом выходят на международный рынок когда наработается база и обслуживание станет доступным. А то запустили в производство суперджет и приготовились снимать сливки - вот прям сейчас все на перегонки бросятся покупать их дешевые самолеты,а не чего не вышло из этой затеи . Я бы этих менегеров от авиации с волчьим билетом отправил куда подальше.
  28. -1
    13 марта 2019 04:59
    ...обчето люди должны жить в настоящем времени, а не призрачным будущим ....
  29. -1
    13 марта 2019 05:02
    Автор недооценивает врагов. Для них не существует достоинств, которые они могут признать у России. Поэтому надо жить с пониманием того, что ПД-14 сертифицируют только после того, как красное знамя СССР взовьется над Американским Белым Домом.
    А вот для этого двигатель должен быть лучшим в мире, без шуток.
  30. +1
    13 марта 2019 07:11
    Как можно писать статью на основе высказываний чиновников и не используя официальных источников?
    Жаль нельзя статье минус поставить.
  31. 0
    13 марта 2019 08:27
    Потому как по-настоящему великая держава - та, чьи достижения признают не только друзья, но и враги.

    Да ну на?! Пафисно-то как! Да ни гейропейцы ни тем более англосаксы никогда не признают наш движок. Он ведь прямой конкурент Pratt&Whitney, PW1000G! Они что, будут рубить сук на котором сидят? Да ни в жизнь. Собственно все эти европейские стандарты были созданы для того чтобы не пускать наши Ту-154 и Илы в небо Европы, принудительно заставили наши авиакомпании покупать Аэробусы и Боинги с их якобы "бесшумными" двигателями.
  32. +1
    13 марта 2019 10:45
    Слишком много болтологии об этом двигателе. Он давно уже должен стоять на МС-21 и Суперджете.
    А Су-57 давно уже должен стоять двигатель второго этапа. А на стапелях в Воронеже давно должны стоять, как миниммум, три Ил-96-400.
    Новая историческая действительность России это: у нас будет, мы планируем, мы сделаем, мы обгоним, будут спущены на воду, будут запущены и т.д. Это основной тренд новейшей России хвастовство тем, чего еще нет. А на выходе в большинстве программ один пшик! Не знаю ни одной программы, где-бы все было сделано так, как было задумано в самом начале.
    1. -1
      13 марта 2019 11:15
      Не знаю ни одной программы, где-бы все было сделано так, как было задумано в самом начале.

      Так не только у нас.Не надо сгущать краски.Сколько Зумвальтов должно было поступить на вооружение США и сколько поступило?А проблемы с F-35?А сколько программ в США были просто закрыты за неимением результатов.Если бы не сертификаторы-"доброжелатели" ПД-14 давно бы уже стоял ведь он давно уже готов но все новые требования к нему тормозят его принятие и тем не менее и их выполнили и двигатель уже готов. Изделие 30 второго этапа для Су-57 уже год испытывается на нем.Первый Ил-96-400М должен взлететь в конце этого года.Вот только какие двигатели на нем будут?Должен быть промежуточный ПС-90А3М на 18 тонн,пока новый ПД-35 не сделают.
  33. 0
    13 марта 2019 11:17
    С сертификацией будет не просто. В руководстве EASA наши прямые конкуренты, которые будут пытаться тянуть кота за хвост...
  34. +1
    13 марта 2019 13:20
    Цитата: ROSS 42
    Цитата: faterdom
    Тогда они могут лучше прислушаться, и понять, что...

    good ...мы тоже можем давить...А ещё запретить использование Боингов на внутренних линиях...

    Для этого надо сначала производить свои самолёты в достаточных количествах, конкурентные с коммерческой точки зрения, что бы не было существенного подорожания билетов.
  35. -1
    13 марта 2019 14:47
    Главная задача российских компаний,  требовать од государства в ООН и ВАТ поставит под вопрос международный системы сертификации как ИСКУСТВЕНЫ ОГРАНИЧИТЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ !!! Русски системы сертификации аналоги или даже превышают международные, там где хуже надо сравнить. ЗНАЧИТ ГОС СЕРТИФИКАТ ДОЛЖАН БЫТ НА РОВНОМ С РАЗНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ и признать как льубой од их . Это задание и должность правительства. " Дермократами " полна уста свободное конкуренции, но в жизнь ее нет . Надо уже эти монополии уничтожать на международном уровне. ЗНАЧИТ если двигатель прошёл сертификации в России эти сертификаты должно быть признать од всех в мире !
  36. 0
    13 марта 2019 16:16
    Как можно обсуждать то, чего нет? Полнейшее прожектерство на протяжении многих лет за огромные деньги. А какова доля отечественных комплектующих и исходных материалов в этом чуде отечественного двигателестроения? А не получится так же как с обломанными крыльями МС-21? И еще, буквально один момент - а на чем этот движок собираются пилить? Не слышал что бы отечественный станкопром начал выпускать прецизионные станки пригодные для современного авиационного двигателестроения. Что бы догнать и обогнать нужны современные средства производства, кремневым зубилом много не настрогаешь...увы. И как ранее писалось в комментариях - решение вопроса с сервисом и обслуживанием. Это решение дорогого стоит, не меньше стоимости разработки самого движка. А у нас уже и позабыли как это делается.
  37. 0
    14 марта 2019 10:07
    Если двигатель не получит сертификаты EASA...
    а он его не получит ибо конкуренты эйрбасу и боингу не нужны, ибо EASA сидит на подсосе у тех же эйрбас и боинг, а эти двое давно поделили мировой рынок гражданской авиации между собой. Какие самолеты летают в мире? 90% - эйрбас и боинг.
  38. +1
    14 марта 2019 10:25
    "России еще предстоит преодолеть технологический разрыв с Западом, возникший после распада СССР. "
    -СССР тоже отставал во многом кроме оружия, космоса и атома. После развала ситуация лишь усугубилась. Так что еще догонять и догонять.
  39. 0
    14 марта 2019 13:58
    При условии действия санкций может проявить себя и элемент предвзятости.

    Чем активней мы стремимся вклиниться в международный рынок со своей высокотехнологичной продукцией тем активнее против нас будет использоваться элемент предвзятости - рынок уже поделен и нас там никто не ждет даже если у нас будут самолеты, двигатели и т.д. супер-пупер.
    И это им нетрудно сделать - все эти EASA, ICAO и прочие международные организации, дающие добро на выход изделий на международный рынок созданы Западом и, практически, находятся под его контролем! В связи с этим рано или поздно появится необходимость реформации этих организаций или создания новых без подавляющего влияния Запада! И в этом, наверняка, мы встретим союзников в лице Китая, Индии и др.
  40. 0
    14 марта 2019 18:55
    Ладно, с ПС-14 будем разбираться, а пока пусть нам расскажут, как они так Б-737МАХ сертифицировали с фактическими ошибками в РЛЭ и косяками алгоритма работы датчиков

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»