Назван в честь горы. В Японии построен новый эсминец

48
Очередная цель для «Кинжалов». Но не торопитесь делать спешные выводы.





Летом прошлого года на верфи в Иокогаме был спущен на воду «Майя», корабль, ставший головным в серии из двух ракетных эсминцев проекта 27DD. Спуск на воду второго, пока еще безымянного корпуса ожидается в этом году. Оба эсминца должны вступить в боевой состав в 2020-21 гг.

Японский проект 27DD долгое время окружала пелена домыслов и догадок. Официальные источники хранили молчание, до последнего не раскрывая облик и назначение корабля. Всё, что было известно с достоверной точностью: эсминец планируется крупный и относительно дорогой. Эксперты форсировали предположения об установке рельсотронов и систем, которые принято относить к перспективному «оружию будущего». Но все оказалось проще. 10000-тонник с «Иджисом» последнего поколения и рядом национальных особенностей. Японцы работают над усилением «боевого ядра» своих и без того могучих военно-морских сил (официальную приписку «сил самообороны» можно опустить как пережиток эпохи).

Исходя из наблюдаемых реалий, можно предположить: наши соседи реализуют сразу две параллельные программы строительства эсминцев, которых можно условно разделить на «легкие» и «тяжелые». В зарубежных источниках последние обозначаются BMD destroyers (Ballistic Missile Defence), эсминцы ПРО.

Очевидно, японцы возлагают надежды на боевые группы, состоящие из клонов «Арли Бёрков» с системой дальней ПВО/ПРО «Иджис», в кольце охранения из более мелких эсминцев со средствами ближней обороны.

Весьма разумное построение ордера, позволяющее подчеркнуть достоинства и нивелировать недостатки каждого корабля.



Последний из представителей «тяжелых» проектов («Асигара») вступил в строй в далеком прошлом 2008 году, а всего в составе флота таких эсминцев насчитывается шесть единиц. В последующие годы приоритет получили эсминцы-«телохранители» двух унифицированных между собой проектов, «Акидзуки» и «Асахи», также шесть единиц — один за другим. Последний в серии, «Сирануи», вступил в строй в незапамятные времена, 27 февраля 2019 г.

По сравнению с «тяжелыми» эсминцами, они несут сокращенный втрое ракетный боекомплект при полуторакратно меньшем водоизмещении. Отличаются более современным техническими решениями, в т.ч. двухдиапазонным радарным комплексом с АФАР. Выбранные диапазоны радаров «увязаны» с характеристиками ракет и назначением эсминцев — удерживать оборону в ближней зоне. С носителями и целями в ближнем космосе будут разбираться дальнобойные «Иджисы».

На самом деле «легких» эсминцев у японцев несколько больше 6 штук; всего таких кораблей насчитывается 20. Помимо «солнечной» и «лунной» серий (тематика обыгрывается в названиях «Акидзуки» и «Асахи»), существуют еще два, устаревших проекта «дождей» и «волн» («Мурасамэ» и «Таканами»), строившихся на рубеже веков. Значительно более слабые и примитивные единицы, тем не менее, все еще сохраняющие боевую ценность в наше время.

Проекты эсминцев-вертолетоносцев (2+2) относятся к «эсминцам» чисто формально. Они включаются в соединения из «тяжелых» и «легких» ракетных эсминцев, где выполняют свою специфическую роль авианесущих кораблей. В настоящее время, до появления на палубах «Хюги» и «Идзумо» истребителей F-35B, задачи быстроходных вертолетоносцев сводятся к усилению противолодочной обороны корабельных соединений.



Вы, наверное, ощутили авторский сарказм при описании «устаревших» кораблей.

Флот Страны восходящего солнца эволюционирует с невероятной быстротой, ежегодно обновляя достигнутые результаты. Уже сейчас, располагая 30 современными боевыми кораблями океанской зоны, он гарантирует Цусиму 2.0 любому из своих соперников в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Но японцы не останавливаются на достигнутом.

Настало время очередного усиления флотилии «тяжелых» эсминцев. Имеющихся шести единиц недостаточно при ротации в рамках боевых служб, подготовки и плановых ремонтов. Притом самый пожилой из «крупняка» уже отметил свой 25-летний юбилей.

Подмога подоспела в срок.


Строящийся эсминец еще не успел получить радары и УВП


Описание «Майи» не нуждается в болтовне о «модульных конструкциях», «комплексном подходе» и прочим официозе с целью приукрасить неприглядную слабину. На церемонии спуска на воду адмирал Такихиро заявил, что эсминец станет «символом Японии как военной сверхдержавы».

Технически это очередной клон «Бёрка». Однако «Майя» длиннее своего прародителя на 15 метров, шире на 2 метра и крупнее по водоизмещению примерно на 1000 тонн.

Внешне они похожи как близнецы. Специалисты могут опознать «Майю» только по большей высоте надстройки. Японские «тяжелые» эсминцы традиционно исполняют роль флагманов боевых групп, потому имеют пару дополнительных ярусов в надстройке для размещения ФКП, адмиральских кают и помещений для штабной «свиты».

Благодаря увеличенной надстройке антенны радара установлены на большей высоте, что способствует увеличению дальности обнаружения низколетящих целей по сравнению с американским "оригиналом".



«Беркообразный» корпус подвергся незначительной (в его масштабах) перекомпоновке: основная часть ракетного боезапаса (64 ячейки) сосредоточена в носовой части, перед надстройкой. У американских эсминцев ровно наоборот (32 в носу, 64 в корме).

Второе заметное отличие в техническом облике — внедрение электрической трансмиссии. В отличие от «Бёрка», у которого четыре ГТД имеют механическую связь с гребными валами, в проекте «Майя» гребные валы на крейсерском ходу вращают электромоторы. Две газовые турбины используются в качестве турбогенераторов, другие две (турбины полного хода) могут подключаться напрямую (через редуктор) к линиям гребных валов.

Главное преимущество состоит в повышении энергетических возможностей с расчетом на установку перспективных, более требовательных потребителей — радаров и оружия.

В случае «Майи» речь идет о десятках мегаватт. Для сравнения: электростанция американских эсминцев состоит из трёх, относительно маломощных турбогенераторов (3х2,5 МВт). Ходовые газовые турбины LM2500 не производят ни капли электричества для корабельной сети. В результате на кораблях ощущается недостаток энергии. Когда встал вопрос о появлении нового радара на эсминцах «третьей подсерии», рассматривалось предложение об установке дополнительного генератора в вертолетном ангаре.

Из невидимых невооруженным глазом, но существенных отличий «Майи», стоит выделить обновленную БИУС «Иджис». Корабль получил возможность применять целеуказание от внешних носителей при отражении воздушного нападения. В оригинальном варианте она носит обозначение CEC (Cooperative Engagement Capability).

При получении предупреждения о летящей ПКР, еще невидимой собственными средствами обнаружения из-за малой высоты полета, эсминец может дать залп зенитными ракетами с активным наведением — в направлении приближающейся угрозы. Не дожидаясь появления ПКР из-за радиогоризонта.

Cooperative Engagement Capability может быть задействована при выходе из строя собственных радиолокационных средств. Ослепший эсминец неожиданно получает способность видеть противника чужими глазами.

На сегодняшний день единственным средством внешнего целеуказания, адаптированным для обмена данными с корабельным «Иджисом», остаются самолеты ДРЛО Е-2 «Хокай» поздних модификаций «С Group-2+» и «D». В составе ВВС Японии таких самолетов насчитывается всего 13 единиц, поэтому реализация Cooperative Engagement Capability станет возможна в полной мере только при совместных действиях с главным союзником.



Как следует из контекста, в боекомплекте «Майи» будут присутствовать зенитные ракеты «Стандарт-6» с активной головкой самонаведения. Их применение снимает ограничения на число каналов подсветки целей. Во-вторых, SM-6 продемонстрировали возможность нанесения ударов по надводным целям (наводится на корабли, как обычная ПКР), без необходимости подсветки со стороны РЛС эсминца. Разумеется, это не самая эффективная область применения «стандарта»: высотная, квазибаллистическая траектория рано демаскирует ракету и резко повышает шансы её перехвата. Тем не менее, противокорабельный «Стандарт-6» становится одной из возможных угроз.

Помимо основного ракетного боекомплекта, размещенного в УВП, на палубе «Майи» появятся наклонные ПУ для малогабаритных противокорабельных ракет (подобно американским «Гарпунам»). В зарубежных источниках, написанных на более-менее понятном языке, присутствует крайне скудная информация об этих ракетах, обозначенных «Тип 17». Выглядит дальнейшим развитием низколетящих дозвуковых ПКР со стартовой массой 600-700 кг. Из инноваций — радиолокационная головка наведения с АФАР. И это одноразовый боеприпас, фактически расходный материал! Видимо, развитая Япония может позволить себе даже такие излишества.

Интересный вопрос связан с типоразмерами УВП, применяющихся на японских кораблях. Формально это должна быть укороченная «экспортная» модификация установки Mk.41 для размещения ТПК с ракетами длиной не более 6,8 м. В отличие от американского флота, где используется «ударная» модификация MK.41, пригодная для размещения крылатых ракет «Томагавк» (длина шахты — 7,7 метра).

Учитывая особые взаимоотношения США и Японии, флот которой является самым развитым и наиболее адекватным союзником при проведении морских операций, можно выдвинуть предположение о более тесном военно-техническом сотрудничестве. Гипотеза подкрепляется прецедентами, в которых Япония первой получала доступ к новейшему оружию. К примеру, передача технологий «Иджиса» и документации на эсминец нового типа (в то время никому не известного «Арли Берка») была одобрена в 1988 году. Еще до закладки головного эсминца в США!

Вы, наверное, поинтересуетесь, зачем военно-морским силам самообороны Японии могут потребоваться ракетные шахты большой длины?

«Японские власти изучают возможность создания производства крылатых ракет большой дальности для нанесения ударов по наземным целям. Об этом изданию рассказал источник в кабинете министров страны. Такие планы возникли в связи с нестабильной обстановкой на Корейском полуострове».

(Газета Sankei, декабрь 2017 г.)

Остается добавить, что на борту «Майи» находятся 96 пусковых установок.

* * *

Японцы с присущим им вниманием к мелочам развивают идеи американских конструкторов. В этом есть и немалая заслуга потенциала проекта «Бёрк»

В отличие от ВМС США, где такие эсминцы считаются типовой единицей, продуктом массового производства, японцы, располагая меньшим числом кораблей (6+2 в постройке), относятся к своим «флагманским» эсминцам ПРО с особым вниманием. В результате проект 27DD превзошел по возможностям оригинал.

Помимо повышения боевых качеств за счет больших размеров и внедрения новых решений, эти эсминцы вступают в строй при полной комплектации, со всеми установленными по проекту системами и оружием. Японцы не экономят на противокорабельных средствах и рубежах обороны (2 обязательных «Фаланкса»). Не пренебрегают никакими средствами, чтобы усилить корабль.

Что касается крылатых ракет большой дальности, желающих запускать КР всегда хоть отбавляй. В отличие от тех, кто готов вести борьбу с современными средствами воздушного нападения. Прикрывать целые регионы страны от баллистических ракет и удерживать оборону корабельных соединений в открытом море.

Имя эсминца «Майя» выбрано в честь одноименной горы в префектуре Хиого. Нехорошее это имя, злое. Раньше оно принадлежало тяжелому крейсеру.

Историческая справка

Бинокль вырвал из тьмы веков очертания корабля. Носовая часть обрывалась изогнутым форштевнем. Позади громадная надстройка. А между ними путь на тот свет — носовая группа артиллерии главного калибра, смертоносная «пирамида».

«Майя» и трое её собратьев вошли в историю как тяжелые крейсеры типа «Такао». Известны тем, что являлись сильнейшими КРТ с момента их вступления в строй (1932) до появления в 1943 году КРТ типа «Балтимор». Среди всех построенных кораблей со стандартным водоизмещением 10-11 тыс. тонн из всех возможных комбинаций скоростных качеств, вооружения и защиты от американского «Нортхэмптона» и британского «Дорсетшира» до итальянской «Зары» и немецких «карманных линкоров» типа «Дойчланд».

Проект, который обладал наибольшей боевой ценностью в любой ситуации. От «генерального сражения» до стремительных прорывов и отступления при внезапном изменении обстановки.

Назван в честь горы. В Японии построен новый эсминец


Наступательная мощь — 10 орудий в пяти башнях главного калибра при наличии на борту уникального торпедного оружия. Средства управления в бою — при том внимании, которое уделяли японцы данной проблеме. Скорость 35 узлов при мощности машин 130 000 л.с. Вертикальная броневая защита (пояс) на протяжении 120 м, при его ширине в районе машинных отделений 3,5 метра и толщине 102 мм — недостижимый уровень защищенности для ровесников.

Каких-либо недостатков, которые могли быть признаны значимыми в условиях той эпохи и стать серьезной помехой в бою, у крейсеров этого типа отмечено не было.

«Такао» и «Атаго» строились на государственном арсенале в Куре. «Майя» строился на частной верфи «Кавасаки» и был построен на 18 месяцев быстрее. Такая же участь постигла однотипный «Тёкай», строившийся силами «Мицубиси». То ли государственная стройка сопровождалась большим бардаком, то ли в структуре «госкорпорации» был ослаблен контроль за выделенными средствами. Это так и осталось загадкой истории.

Но известно достаточно точно: вице-адмирал Юдзуру Хирага и его коллектив, создавший проект «Такао», обладали талантом.

* * *

Давно отгремели бои, прежняя «Майя» упокоилась на дне, в точке с координатами 9°27’ с.ш. 117°23’ в.д.

Между тяжелым крейсером и современным эсминцем лежит временная пропасть шириной 90 лет. Единственное, что объединяет эти корабли, кроме названия, это силуэт с колоссальной 10-ярусной надстройкой.

Впрочем, что находится внутри надстроек кораблей, — тема совсем другого рассказа.



48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 марта 2019 05:48
    надо на Курилах ставить системы ПВО и противокорабельных ракет, япошки явно захотят реванша у соседей, это та ещё нация нацисты похлеще немцев были, думаю мало что изменилось с тех пор, очень закрытая страна, поэтому Россия просто обязана держать заряженный пистолет у японского виска
    1. +11
      14 марта 2019 07:48
      Зачем так жестко, достаточно просто выразить озабоченность. Живые корабли первого ранга музейного Тихоокеанского флота помещаются на один 33 причал г. Владивостока. Крейсер проекта 1164, 3 БПК проекта 1155, эсминец проекта 956. Из атомных подводных лодок проекта "Щука-Б" в строю остался только "Кузбасс".
      1. mvg
        +4
        14 марта 2019 20:09
        Живые корабли первого ранга музейного Тихоокеанского флота

        "эсминец проекта 956", вы его к "живым" отнесли? Напрасно.вы так с "Быстрым".. он, вроде, собирался в ремонт на ЦС "Дальзавод". Тем более, самый старый из "действующих" эсминцев пр. 956
    2. 5-9
      -1
      14 марта 2019 13:41
      Какого реванша? У кого - суперядерного соседа? Китайцы ЭМ побыстрее их штампуют, не про нас это "богатство"....Ну и что реально может объединить два Китая и две Кореи - "Воевать Ниппон!"
    3. -6
      14 марта 2019 13:43
      Там скоро МиГ 31 с Кинжалами появятся, а пока Бастионы ставят.
    4. -1
      24 апреля 2019 22:54
      так в роде Там дивизион с400 расположили в 18 году
  2. +3
    14 марта 2019 06:42
    В принципе современные "эсминцы" типа "Берк" можно называть легкими крейсерами .
  3. +1
    14 марта 2019 06:44
    Специалисты могут опознать «Майю» только по большей высоте надстройки.

    Капцов, их распознать трудно только в плохую погоду неспециалистам. А так помимо вышейшей надстройки японцы отличаются совершенно другой мачтой с расположенными на ней разными примочками и отсутствием седловатости корпуса, присущей "орли бёркам" yes wink
    Нагоняете,панимаш ли,товарищ Капцов,на неискушенных читателей,волну таинственности lol wassat
    Статье плюс - все таки японские тяжелые крейсера времён ВМВ красавцы ещё те... winked
    1. 0
      14 марта 2019 07:54
      красавцы ещё те...


      Доброе утро, уважаемый коллега! хорошо бы только ещё посчитать сколько именно из них и какие повреждения получили от взрыва собственных длинных копий ) и сколько потрачено средств на модернизации и ремонты каждого ) но это уже совсем другая тема
  4. 0
    14 марта 2019 08:46
    Японцы дают очень красивые названия своим кораблям. ) Акидзуки топ.)
    1. +7
      14 марта 2019 09:00
      В переводе Осенняя луна
      следующий, Тэрудзуки - Сияющая луна, также в серии есть прохладная и зимняя луны

      На мой взгляд самые красивые значения у эсминцев Мурасамэ, там есть «мелкий весенний дождь» и «затяжной дождь в начале лета». Тысяча оттенков природы
      1. 0
        14 марта 2019 20:22
        Да, об этом я и пишу. Красивые названия, как по тексту, так и по звучанию, что на их языке, что на нашем.
    2. -5
      14 марта 2019 09:33
      "Единственное, что объединяет эти корабли" и потребление огромного количества нефтепродуктов, которых у Японцев нет.
      1. +9
        14 марта 2019 09:55
        Как гордо заявил японский министр: наше единственное богатство — наши люди. Все остальное не имеет значения. “Черное золото” можно получить за гроши из любого уголка мира

        Для тех, кто привык связывать с “баррелем” трехзначные суммы, стоимость нефти в прошлом покажется чистой фантастикой. Три доллара, и ни центом больше!

        При сравнении ценников в витринах (“колбасный метод”) или применении инфляционного калькулятора три доллара за баррель в 1960 году — это в точности ситуация на нефтяном рынке начала 2016 года. По тридцать долларов за “бочонок”!

        При всей зависимости современного мира от поставок углеводородов бешеный спрос целиком удовлетворяется предложением. Северная Африка, Ближний Восток, Ангола, Венесуэла, Индонезия, Филиппины, добыча нефти в Норвежском и Северном морях, добыча в США, глубоководное бурение в Мексиканском заливе, многочисленные месторождения на территории республик бывш. СССР и т.д.
        1. 0
          14 марта 2019 10:52
          Цитата: Santa Fe
          Как гордо заявил японский министр: наше единственное богатство — наши люди. Все остальное не имеет значения. “Черное золото” можно получить за гроши из любого уголка мира

          В 1940 году они тоже так думали. smile
          1. +8
            14 марта 2019 11:15
            Цитата: Alexey RA
            В 1940 году они тоже так думали.

            альтернативы не было. А сейчас технологии ушли вперед. И политическая ситуация изменилась. Так что проблем с топливом у них нет. Потому что США их союзник. Две морские державы контролирующие ТО.(США и сами крупнейший производитель топлива_)
            Люди-это главный ресурс в мире. Точнее качественные люди(образованные талантливые двигающие технологию/прогресс и потребление).
            Статья понравилась-легкая и красивая как японские названия.
            1. 5-9
              -1
              14 марта 2019 13:52
              ПОКА нет. Пока есть избыток предложения над спросом (это ещё на несколько лет всего), потом они конечно могут позволить себе покупать нефть по любым ценам...пока есть рынок сбыта в лице США, пока они их от КНР защищают и т.д. Сама по себе Япония без ресурсов, продовольствия и с зависимостью от экспорта очень уязвима с т.зр. коммуникаций.
              1. 0
                15 марта 2019 12:41
                Цитата: 5-9
                Пока есть избыток предложения над спросом

                технологии создают избыток.(не только в топливе-а вообще в сырье и питании)
                Цитата: 5-9
                Сама по себе Япония без ресурсов, продовольствия и с зависимостью от экспорта очень уязвима с т.зр. коммуникаций.

                все морские державы уязвимы по коммуникациям-поэтому идут во флот, так как это главная задача сохранения безопасности коммуникаций.
                Англия пару веков флотом обеспечивала свою безопасность-а была не обеспечена почти нечем. Опять же люди и технологии дают преимуществе перед сырьевым изобилием.
                1. 5-9
                  -1
                  15 марта 2019 15:36
                  технологии создают избыток.(не только в топливе-а вообще в сырье и питании)

                  все существующие технологии - это следствие наличия дешёвой легкодоступной нефти, а речь про то, что она уже по сути почти кончилась, т.е. выдёргивается основа этих технологий

                  Англия была гегемоном, в т.ч. на море, и занимала треть мира в виде Британской Империи. А Ниппон - так себе, фабрика ширпотреба, причём уже далеко не единственная..
                  Пока есть изобилие - конечно, но практически все ресурсы в мире "начинают кончаться", точнее заканчиваются легкоизвлекаемые запасы. Для добычи трудноизвлекаемых нужно больше и больше энергии, т.е. нефти...про которую см. вначале.
                  Вот такая самозатягивающаяся петля.

                  ЗЫ: Что-то не помню ни одной войны за технологии и людей за последние века...а и ПМВ и ВМВ шли за нефть, про войны последних десятилетий и не говорю...даже революция 1905 в РИ была из-за нефти (о как!).
          2. 0
            14 марта 2019 12:04
            Цитата: Alexey RA
            В 1940 году они тоже так думали.

            Тогда и поставщиков нефти было с гулькин нос. Сейчас добывают в разы больше.
            1. 0
              14 марта 2019 19:06
              Цитата: Дырокол
              Тогда и поставщиков нефти было с гулькин нос. Сейчас добывают в разы больше.

              Так и потребляют в разы больше.
              Кроме того, в 1940 поставщиков нефти было тоже много. Вот только все они, как один, внезапно отказались продавать эту нефть. Тех же голландцев японцы окучивали год, дело дошло уже до договора... но пришёл дядя Сэм, погрозил пальчиком, предложил крышу защиту - и голландцы сдулись.
              1. +3
                14 марта 2019 22:01
                По факту экономика стран-экспортеров нефти более зависима от нефти, чем те кто покупает эту нефть

                В наше время с большой долей вероятности можно найти альтернативного поставщика. Стоимость самой нефти для таких экономик как Япония имеет мало значения, для товаров с высокой степенью передела это считанные %

                А вот что делать, если нефть стали покупать хуже или по низкой цене, а вся экономика и внешняя политика завязаны на экспорт углеводородов - вот так задачка request
  5. -1
    14 марта 2019 11:21
    Вы, наверное, поинтересуетесь, зачем военно-морским силам самообороны Японии могут потребоваться ракетные шахты большой длины?

    в первую очередь для ракет ПРО и дальних ПВО- СМ-3 и СМ-6.
    Ту же ячейку используют, что и Томагавк.
    1. 0
      14 марта 2019 12:07
      Цитата: Avior
      в первую очередь для ракет ПРО и дальних ПВО- СМ-3 и СМ-6.
      Ту же ячейку используют, что и Томагавк.

      Эт точно, у них длина идентична. Вопрос способны ли японцы создать аналог Топора? Так то могут, но с их скудным военным бюджетом сомнительно.
      1. -1
        14 марта 2019 13:04
        как-то англичане покупают же...
        да и аналог необязателен, даже если на 500-1000 км будет стрелять, уже оружие против любых островных и прибрежных районов. а также ПКР.
      2. +3
        14 марта 2019 13:36
        скудным? 48 млрд. зеленых на 2019 год=3,12 трлн.рублей. Ничего себе скудный.
  6. Комментарий был удален.
    1. +6
      14 марта 2019 11:46
      Вот вот - примерно также думал Плеве и Николай. А потом минус 3/4 флота, минус плацдарм в Китае (и вообще Китай - как дойная корова = Россия более не участвовала в дележе Китая, в отличии от Германии, Франции, Британии и Японии), революция и звоночек для других, что Россию можно бить не только коалициями.
      1. -6
        14 марта 2019 13:45
        Теперь всё намного проще - есть авиация и гиперзвуковые ракеты.
        1. +5
          14 марта 2019 14:29
          Всегда есть чудо оружие. Тогда это было:
          - поворотные торпедные аппараты на юрких малых кораблях.
          - сами мины Уайтхеда сделали огромный шаг вперед, достойная скорость, дальность до 2км.
          - новый подход к сплошным минным постановкам, опять же производимым легкими и вспомогательными силами.
          - массовое оснащение армии пулеметами и скорострельными полевыми орудиями.

          Тогда это был тот же уровень вундервафельности. Быстроходный корабль в 400 тонн может потопить броненосец - причем в реалистичной теории. Минный корабль может за пару-тройку ночей поставить сплошное минное заграждение в 800-1000мин и все, любой флот там погибнет, а если будут тралить, то свой флот сможет их там на тралении и перетопить, ибо скованность маневра противника. Один пулеметный расчет может сдерживать до батальона противника - а удачные оборонительные позиции с пулеметами и пехотой считались неприступными даже для десятикратно превосходящего противника. Скорострельные полевые орудия - создадут огненный шторм на участке прорыва или похоронят скапливающиеся для удара силы неприятеля.

          Также были большие вопросы к тому, что будет полезно в будущей войне. Ибо предыдущий опыт больших флотов был при Лиссе (японо-китайскую не берем, ибо это разборки варваров для порядочных джентльменов, да и броненосцев там толком не было). И показал массу вопросов к боевой эффективности (этой битве, кстати обязан тренд - ставить на броненосец носовой погруженный торпедный аппарат - ибо если уж таранить, то лучше размягчив врага торпедой wassat ).

          Вот только, когда все это началось, оказалось что на деле, все гораздо сложнее...
          1. -3
            14 марта 2019 22:41
            У нас на дальнем востоке целый арсенал противокорабельных ракет: Гранит, Вулкан, Уран, Искандер, 3М14, Оникс, Х 32, Москит, ракета торпеды Раструб, скоро к ним добавятся гиперзвуковые Кинжал и Циркон часть этих ракет с ядерным зарядом- у Японского флота нет ни единого шанса победить в случае конфликта и они это прекрасно понимают.
    2. +4
      14 марта 2019 11:57
      Цитата: Е2--Е4
      видно забыли япошки как мы всегда и везде их мочили

      Угу... всегда и везде. sad
      1. -1
        15 марта 2019 12:46
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Е2--Е4
        видно забыли япошки как мы всегда и везде их мочили

        Угу... всегда и везде. sad

        хуже этой картинка с русскими кораблями(этими и другими) под японским Флагом!
        Японский флаг над ПА, трофей в Маньчжурии, полСахалина и солидная компенсация за пленных..
        1945 просто многое вернул, но тогда мы в составе мощной коалиции и сами обладали сильнейшей сухопутной армией в мире, атаковали первые и имели солидные перевесы во всем. Это не была российская армия образца 1905--это была советская армия образца 1945!
        Нельзя пренебрежительно относиться к "нашим учителям 1905 года"...
        они многому научили нас, что будет если мы шапками всех...
    3. +8
      14 марта 2019 12:09
      Цитата: Е2--Е4
      Отличная мишень для наших Кинжалов

      Посейдонов, Авангардов, Хибин, Калибров, Армат и т.д. Я за вас перечислил.
      Цитата: Е2--Е4
      видно забыли япошки как мы всегда и везде их мочили, ну что же можем напомнить!!!

      Всегда и везде это когда и где? И опять же за что, если таковое случалось?
  7. +6
    14 марта 2019 12:11
    Давненько Олег не появлялся, уж думал зарекся тут публиковаться. Хорошая статья Олег.
  8. +2
    14 марта 2019 13:33
    Статья конечно познавательная, но наша власть этого упорно видеть не хочет....в Охотском море нашем рыбакам в своих водах уже японцы ловить не дают. Все заставлено их сетями. Войны не будет при отжиме островов. Будет демонстрация силы с последующим ультиматумом.
    1. -3
      14 марта 2019 22:43
      Ещё как будет, на островах пограничные войска и ракетные комплексы - японцы не , знают чем для них это грозит.
  9. 5-9
    -1
    14 марта 2019 13:55
    Ну, если засунут СМ-6 в длинную ячейку, да с ЦУ от Хокая - есть шанс Оникс или Москит сбить...а может и два.
    Хотя противник в виде РФ думался ими во вторую очередь. КНР - вот супротив кого они такое строят..
    1. +3
      14 марта 2019 22:50
      Цитата: 5-9
      есть шанс Оникс или Москит сбить...а может и два.


      Если все "Ониксы", которые есть на Тихоокеанском флоте, разом пустить по одному эсминцу, то его почти наверняка потопят. Если "Ониксы" разделить и половину пустить по одному эсминцу и вторую половину - по второму, то, если повезет, потопят и все два. А вот что с остальными 24-мя делать?
      1. 5-9
        -1
        15 марта 2019 10:47
        А у нас с ними планируется битва в вакууме да ещё и по-честному? Без утопления всех 24-х попутно с уничтожением мест базирования посредством 200 ктн взрыва?
        Китайский Москит в этом плане от Оникса отличается не сильно. Хотя я думаю что и китайцы знают, что у них есть ЯО.
        1. 0
          15 марта 2019 19:26
          Цитата: 5-9
          да ещё и по-честному?


          Если не по честному, то предусматриваем: ПУ "Бастион" обнаружены воздушной разведкой и атакованы с воздуха. Радар "Бастион" заглушен помехами или так же обнаружен и уничтожен авиацией. На расстоянии 150-300 км "Ониксы" не слишком страшны японским кораблям, т.к. на такое расстояние могут лететь только по высокому профилю полета, а отражению как раз таких атак высотных и скоростных целей американцы учились начиная с 1970-х годов, и вся аппаратура "Иджис" рассчитаны на это. Ближе 150 км они могут и не приближаться, пока береговые батареи не уничтожены.

          Применение ядерного оружия в локальной войне с Японией, как мы обсуждали уже неоднократно, маловероятно. Не применили же ядерное оружие Сталин в Корее, Хрущев в Карибский кризис, Брежнев из-за Даманского.

          Цитата: 5-9
          Китайский Москит в этом плане от Оникса отличается не сильно


          Китайский "Москит" отличается довольно сильно дальностью 120 км и более крупными размерами 4.5 тонны вместо 3, т.е. более легкая цель для перехвата. Правда сейчас китайские "Современные" стоят со снятым вооружением на модернизации. Будут на них китайские ракеты ставить.
  10. 0
    14 марта 2019 16:57
    «Тип 17»: выглядит дальнейшим развитием низколетящих дозвуковых ПКР со стартовой массой 600-700 кг. Из инноваций — радиолокационная головка наведения с АФАР. И это одноразовый боеприпас, фактически расходный материал! Видимо, развитая Япония может позволить себе даже такие излишества.

    Почему нет, если будет уничтожена цель стоимостью в десятки, а то и стони раз более дорогая. sad
    Вообще же столь наглое попрание своей конституции, принятой после разгрома Японии во время ВМВ не доведёт до добра.
    Пока жили мирно, японцы развивались, стоит им встать на пути реванша и японских островов просто больше не будет, причём вместе с японцами.
    Стоит ли такой риск для нации идей реваншизма? Конечно выбирать самим японцам, но о последствиях и о потомках должны думать ныне живущие, так как потомки уже ничего не смогут исправить. request
  11. -2
    14 марта 2019 18:56
    И не стыдно япошкам давать"исторические" названия новым кораблям?-или до сих пор гордятся "великими" победами 2МВ?
    1. +2
      14 марта 2019 19:09
      Цитата: костя1
      И не стыдно япошкам давать"исторические" названия новым кораблям?-или до сих пор гордятся "великими" победами 2МВ?

      Вам станет легче, если они будут гордиться победой в Русско-Японской и называть свои новые корабли именами тех броненосцев и крейсеров?
      1. -1
        14 марта 2019 19:13
        Как раз кораблями РЯ войны японцам вполне разумно гордиться-а вот кораблями преступной 2МВ-как то странно-немцы что то Бисмарками и А Г Шпее свои корабли не называют.
      2. +3
        14 марта 2019 19:48
        Уже назвали
        Изумо, Асахи

        Броненосный крейсер РЯ войны превратился в авианосец, название ЭБР - носит эсминец

        У них кораблей столько, что имен хватит на всех
      3. 0
        15 марта 2019 12:49
        Цитата: Alexey RA
        если они будут гордиться победой в Русско-Японской и называть свои новые корабли именами тех броненосцев и крейсеров?

        они итак ей гордятся. И Микасу сохраняют.И не останавливаются на достигнутом.
        Просто после РЯВ у них были морские победы и покрупнее.
  12. 0
    14 марта 2019 19:45
    Только у Японии красивые имена кораблей!
  13. 0
    14 марта 2019 22:24
    Хорошая статья. Спасибо! И крейсер Майя тоже красавец! Вообще очень удачная пара фоток.