Из ниоткуда в никуда. Особенности иностранного инвестирования в Россию

38
Автор вполне осознанно продолжает писать об инвестициях именно «в Россию», хотя у самих инвесторов и примкнувших к ним журналистов принято говорить и писать об инвестициях «в России». Вообще-то, до сих пор правы были как раз они, поскольку большая часть иностранных инвестиций делалась просто в России — как на некоем поле чудес в стране совсем с другим названием. А хотелось бы капиталовложений адресных: в Россию, в её экономику, в её предприятия и банки, в её инфраструктурные, и не совсем, национальные проекты.

Но с этим пока сложно. Даже очень сложно. Прикупить ценных бумаг – это пожалуйста. Особенно государственных, сильно рисковых по критериям рейтинговых агентств, а на самом деле – едва ли не самых доходных среди самых надёжных. Или же пополнить инвестиционные портфели активами от государственных монополистов, которые у нас тоже балансируют на грани фола, то бишь санкций. А вот вложиться во что-то реальное, так это только при условии 100-процентных гарантий по сбыту и полного отстранения российских партнёров от управления делом.



Из ниоткуда в никуда. Особенности иностранного инвестирования в Россию


Последнее, как вы понимаете, касается отвёрточных производств, которые в самых разных формах расплодились у нас как грибы после дождя. Впрочем, и на том спасибо, хотя бы рабочие места появляются, хоть и не так много, и не так хорошо оплачиваемых, как хотелось бы. К тому же в этом случае большая часть вложенных средств всё же остаётся работать в России, хотя прибыли, конечно, уходят.

Впрочем, делиться прибылями с народом у нас даже среди олигархов никому и в голову не придёт – шведскую модель социализма когда-то порекламировали, да и забыли. Не считать же за попытку внедрить её подзабытые уже народные IPO — эти первичные размещения акций крупнейших компаний, в том числе Сбербанка и «Роснефти». Напомнить, чем всё закончилось? Стремительным падением котировок их акций, особенно если считать в валюте, после чего публика их стала активно сбрасывать. Чтобы вернуть хоть что-то из вложенного. И держаться за них не перестали только самые «упёртые» из числа акционеров из народа.

Кстати, этот очередной опыт игры в «пирамиды» с широкой публикой опроверг ещё один традиционный либеральный тезис в пользу иностранных инвестиций. О том, что в России средства, вложенные из-за рубежа, будут работать долго и даже, как в сказке, «счастливо». Нет, на сборочных заводах они и вправду худо-бедно работают, но это же самая незначительная часть тех самых инвестиций.

Большая же их часть только для того и заводится в Россию, чтобы провернуть по-быстрому серию спекуляций и вывести заработанное, а точнее, наворованное в тихие гавани офшоров. И как только появляется перспектива «провернуть» ещё несколько подобных операций, эта перспектива непременно будет использована. С пользой для вкладчиков и без всякой пользы для российской экономики. Так можно инвестировать до бесконечности, получая красивые цифры отчётности и… почти нулевую отдачу для реального производства.

Да, иностранные инвестиции – это движение финансовых ресурсов «оттуда» в направлении «сюда». И это не либеральный тезис, а постулат экономики. Но мы уже показали на данных статистики, что значительная часть иностранных инвестиций «питается» за счёт внутренних, а не внешних ресурсов. Получается что-то вроде «из ниоткуда в никуда». И это, увы, не наша российская особенность, это обычная практика для стран с развивающейся экономикой, которую на самом деле никто развивать не собирается. Российским предприятиям, даже с участием иностранного капитала, как правило, приходится ограничиваться реинвестициями собственных доходов.

При этом о переводе иностранными инвесторами доходов, получаемых в России за рубеж, обычно принято помалкивать. Иначе топ-менеджерам ничего и не достанется. Вы никогда не задумывались, почему автомобили иностранных марок, собранные в России, обычно ничуть не дешевле действительно зарубежных аналогов? И это при отсутствии таможенных платежей, более низких налогах, невысоких затратах на энергию и коммуналку, дешёвой рабочей силе, наконец.

А всё потому, что нужны ни с чем несравнимые средства на выплату топ-менеджменту, российскому и иностранному, процентов по кредитам, дивидендов, арендных и франшизных платежей. Стоит ли после этого объяснять, почему многие фирмы не без удовольствия стараются обосноваться в России со своим свечными, пардон, отвёрточными заводиками. И ведь те же автомобили, собранные в России, за рубеж как-то и не продаются. Наверное, потому, что за те цены, что у нас внутри страны, за бугор их никак не «впаришь».

Данные Банка России, отнюдь не Росстата, свидетельствуют, что со времени начала санкционной кампании общий объём инвестиционных доходов, выведенных иностранцами из нашей страны, составил сумму, примерно равную величине золото-валютных резервов Российской Федерации. И это при том, что сумма накопленных инвестиций, как было показано в предыдущем обзоре, стабильно снижается уже на протяжении более чем двух лет.

Да извинят читатели за повтор, но иностранные инвестиции действительно подобны насосу, заброшенному западными корпорациями в российскую экономику. Иностранные инвесторы не за просто так участвовали в приватизации. И даже несмотря на то, что кого-то из них потом изящно «кинули», как Джорджа Сороса со «Связьинвестом», а кого-то потеснили – например, BP из ТНК, чтобы та потом благополучно ушла под «Роснефть», «финансовый насос» продолжает исправно обескровливать Россию.

И, как следствие, продлевать существование зашедшей в тупик западной экономики, которая без «поддержки» из Китая сейчас бы просто рассыпалась. По данным того же Центробанка, инвестиции в основной капитал организаций с участием иностранного капитала в России – это на 70 процентов реинвестиции и только на 30 процентов — средства, реально переведённые из-за рубежа. При этом доходы с этих средств превышают их как правило, в 8-10 раз.

Парадокс, но и при всей «скромности» иностранных инвесторов не приходится даже говорить о том, будто их капиталовложения мизерны, а потому не могут угрожать экономической безопасности России. Здесь начать стоит с того, что именно активно проинвестированные из-за рубежа структуры активнее всего переводят свои «активы» за границу – и почти исключительно в офшоры. Вот такая, с позволения сказать, массовая «активность».

По этому поводу вполне можно обратиться к данным нещадно критикуемого Росстата, где не так давно стали публиковаться данные по уставным капиталам основных секторов отечественной экономики. После известных событий 2013-2014 года публикации стали частично закрытыми, а открытые – предельно краткими. Тем не менее, даже из них понятно, что существенного снижения доли участия иностранного капитала в российском бизнесе из-за санкций и политического развода отнюдь не произошло. Последнее «дело Дерипаски» доказало это слишком уж явно. Скорее, речь идёт об обратном процессе – у России попросту начинают куда более активно «отжимать» бизнес.

Опять же, из статистки известно, что в 2015 году (последнем, когда ещё можно было не обращать внимания на санкции) доля предприятий с участием иностранного капитала в общей величине совокупного уставного капитала всех отраслей российской экономики была равна 28%. Речь в данном случае о тех предприятиях, где иностранцам действительно принадлежит контроль.

И хотя это что-то вроде средней температуры по палате, отраслевой срез кого-то может и вовсе напугать. Ведь в сырьевом секторе и добыче полезных ископаемых доля иностранцев превышала 55%, и сейчас может быть даже хуже. В обрабатывающей промышленности было больше 40%, но сейчас можно надеяться, что меньше, в пищевой – почти 60, в текстильной и швейной – 56%, в розничной торговле – 62%.



Есть ощущение, что на самом всё может быть намного хуже, из-за тех же офшоров и теневого, а также «серого» секторов. А ветви власти, особенно почему-то законодательная, продолжают чуть ли не молиться на очередное пришествие «иностранных инвесторов» в страну. Хорошо ещё, что санкции этот пыл слегка умерили.

На другой ветви власти – исполнительной, об инвестициях как о благе предпочитают говорить в контексте пресловутых структурных преобразований в нашей экономике. Дескать, и с нефтяной иглы мы под напором инвестиций слезем, и от чрезмерного присутствия государства в экономике уйдём.

Позвольте выразить сомнения в том, что и то, и другое так уж сильно нам нужно, но и приток средств, даже в виде инвестиций, тут тоже вряд ли поможет. Однако об этом, а также о том, действительно ли нужно создавать иностранным инвесторам какие-то особые льготные условия в России, постараюсь рассказать в следующем, точнее, завершающем инвестиционном обзоре.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 марта 2019 06:17
    «финансовый насос» продолжает исправно обескровливать Россию.
    ....и войны ни какой не надо...Просто кровь выпьют...
    1. +5
      14 марта 2019 13:07
      Цитата: parusnik
      .и войны ни какой не надо...Просто кровь выпьют...

      Отток капитала в четвертом квартале 2014 года был на уровне $ 159 млрд. В 2018 году отток капитала снова начал ускоряться: иностранные и местные инвесторы, стараясь застраховать себя от внешних шоков, избавляются от российских активов и рубля. Новые санкции и другие шоки могут привести к масштабному бегству капитала, и тем самым поставить под угрозу стабильность российского финансового рынка.
      У американцев есть четкий план, который реализуется с 2014 года по нарастающей: создать устойчивое мнение, что Россия — проблемное государство, страна-изгой, с которой лучше не связываться, и деньги из которой лучше забирать. В перспективе американцы рассчитывают таким способом лишить Россию рынков сбыта, и тем самым отобрать у нее источники дохода.
      Они вывели из России все деньги, какие тольмо можно было. Теперь у нас обратный внешний баланс: резервов (размещенных за рубежом) больше, чем совокупных долгов корпораций. Другими словами,Россия перекачала значительные средства в западную финансовую систему, хотя на Западе нам уже никто ничего не может дать в долг.
      1. 0
        19 марта 2019 12:53
        Другими словами,Россия перекачала значительные средства в западную финансовую систему, хотя на Западе нам уже никто ничего не может дать в долг.

        Обьясните, зачем брать в долг? В этом смысла вообще нет. Любое государство эмитирует (печатает) денег столько, сколько ему нужно. Ценность валюты зависит только от психологического настроя субъектов рынка (рейтинги агентств подогревают или охлаждают). Просто необходимо навести порядок в головах и расчетах (контроль транзакций). Поэтому долги - это негативное состояние экономики. А Вы предлагаете "взять в долг" laughing
  2. +9
    14 марта 2019 07:13
    Автор рассказал о САМОЙ важной проблеме в экономике РФ. Жаль, "верхи" об этом молчат, а "низы" - плохо понимают. Достаточно посмотреть на биографии и образ жизни в РФ "инвесторов"...Для них Россия - это сафари в стране выставленной на предкризисную распродажу: высокие доходы, но надо вовремя уйти с рынка.
    1. +5
      14 марта 2019 07:47
      Развивающиеся экономики для любого инвестора - сафари. Тут или ты над львом сфотографируешься или от тебя лев только ботинки оставит. А санкции и прочие неконкурентные методы - как раз и есть тот "джип" из которого можно постреливать, не опасаясь попасть на обед в виде закуски.
      1. +2
        14 марта 2019 10:23
        Цитата: g1washntwn
        Развивающиеся экономики для любого инвестора - сафари

        Как то ОЧЕНЬ долго она у нас "развивается"! Тем паче, с таким бонусом нефти и газа. wink
        1. +2
          14 марта 2019 10:41
          Если лично у вас или у меня не развивается чувство, что некуда девать деньги, это совершенно не означает, что такое "развитие" чуждо кому-то в принципе. Если раньше пытались строить социализм и рисовали картинки про капиталистов, то сейчас строится (и развивается) капитализм под картинками о социальном равенстве.
          Вопрос мироустройства сходится на том, а надо ли нам ходить так же как американцам? Ведь они с другой стороны земного шара и нам придется ходить вниз головой (что собственно с нами и пытаются проделать).
    2. 0
      14 марта 2019 12:29
      Это проблемой не является, они платят налоги создают рабочие места, вкладываются в сопутствующую инфраструктуру, так что пускай дальше привлекают зарубежный капитал, но сейчас с эти проблемы у офшоров есть и положительная сторона - средства которыми можно маневрировать минуя санкции при заключении контрактов.
      1. +1
        14 марта 2019 20:01
        Цитата: Вадим237
        у офшоров есть и положительная сторона

        Качественно лизнул! good Медведев лично грамоту вручит, и 30 серебренников насыпет. wink
  3. +3
    14 марта 2019 07:33
    Для начала не мешало бы определиться с тем, о каких инвестициях идет речь. Классические инвестиции это вложения в доходы будущих, как правило, долгосрочных периодов. А на самом деле речь идёт о "спекулятивных инвестициях", коими стали называть финансы получаемые в результате покупки акций, которые могут быть тут же проданы, если есть выгода., буквально в течение месяцев. Вот вам и вывод капитала, вот вам и системная лихорадка на биржах, вот вам и объяснение того, почему не вкладываются деньги в производство.. Ли Якокка в своё время настаивал на том, чтобы государство регулировало вложение инвестиций , не иначе, чем на длительный срок.
    1. +1
      14 марта 2019 07:52
      Согласен. Подождем продолжения от автора для полноты картины. Чистая экономика это конечно интересно, но хотелось бы послушать про взаимосвязь инвестиций с наукой и ВПК (хотя как по мне, так именно тут от партнеров ничего не светит, потому как CAATSA и прочая "анаконда").
      1. +6
        14 марта 2019 09:23
        Да зачем далеко ходить. Предприятие на еотором я работаю является как-бы российским, но товарный знак зарегестрирован на Кипре, там же находится и "головная квартира". Владельцы компании бывшие русские получившие иностранное гражданство и грек. Так вот, за то время, кая я работаю-это уже вторые владельцы-как первые, так и вторые не купили ничего из нового оборудования-все только БУ-шное с разных помоек, которое было типа отремонтировано, даже тувлет сами мы строили себе-прикиньте-в компании не было ни туалета, ни раздевалки, ни душа и пр.-руководству по-фигу. Пришлось выбивать деньги (действительно-выбивать, всеми правдами и неправдами) для создания хоть элементарных удобств-да и то полную сумму не дали, пришлось использовать "мусорные деньги" и провернуть деьце с "паллетами". Помещение старое-не отапливается, еле выбыли теплые комбинезоны и то, за счет премии дали и притом сказали, что они вам на....5 лет. Пол- цементный из дешевого цемента, не покрыт противопыльным слоем-когда таскают грузчики грузы в воздухе висит пыть, которая ложится на товар-поэтому все складируемые паллеты упаковываем пленкой, работаем в противопылевых масках. И это в ХХI веке, фактически в центре П......! Вчера подошел к подъехавшему, одному из поставленных начальников, наш электрик (только взяли на работу) и сказал, что не нашел не просроченных диэлектрических перчаток и сапог, так начальник на него посмотрел, как на недоумка: "Нет? Поди и купи! Работать хочешь? Иди и покупай, что тебе надо, а не нравится-иди забирай документы". Кстати, через забор находится шарашка (именно шарашка), которая в подобных же уcловиях варит рамы-гидравлические подъемники для армии. Если бы вы видели кто, в каких условиях и как это дделается! "Гаражные" работы вам показались бы верхом оснащенности, по сравнению с этим "производством".
        1. +3
          14 марта 2019 13:44
          Цитата: Мур-мяу
          Предприятие на еотором я работаю является как-бы российским, но товарный знак зарегестрирован на Кипре, там же находится и "головная квартира". Владельцы компании бывшие русские получившие иностранное гражданство и грек.

          Для этого даже не обязательно быть иностранцем. Реально же контора на Кипре может принадлежать русскому владельцу, живущему в России. Через эту кипрскую организацию деньги просто выводятся, чтобы не платить налоги. То есть, компания работает в России, но ничего не зарабатывает, а зарабатывает владеющая ей компания на Кипре. А разруха, которую вы описываете, связана не с отношением к России, а с жадностью владельца. Даже если бы деньги оставались в России, ничего бы не поменялось. Это не иностранные инвестиции, о которых ведётся речь в статье, это схемы по уходу от налогов.
      2. +2
        14 марта 2019 11:01
        Цитата: g1washntwn
        Чистая экономика

        Необходимо отделить игру на бирже от реальной экономики, т.к. она с ней ничего общего не имеет. Объявить азартной игрой с соответствующими ограничениями.
        1. +4
          14 марта 2019 12:02
          В мире уже почти сотню лет властвует "биржевая экономика"-то есть экономика ссудного процента и биржевых дутых индексов. Уход от биржевой экономики возврат ее к "классическому виду"-к принципу "товар и деньги только сегодня" убрал бы многие проблемы в том числе кризисы из-за перепроизводства, переоценки, невыполненных долговых обязательств и пр. Однако такая перестройка потребует смены всего и ася в мировой экономике, оставит без хлеба ростовщиков и поэтому никто на это не пойдет.
          1. +2
            14 марта 2019 12:11
            Цитата: Мур-мяу
            Однако такая перестройка потребует смены всего и ася в мировой экономике, оставит без хлеба ростовщиков и поэтому никто на это не пойдет.

            В советской системе инвестиционные деньги были отделены от свободных финансов, в чем и был секрет экономики. Был норматив перевода прибыли предприятий в финансы. но в любом случае инвестиционный капитал накапливался. Он мог быть пущен исключительно на модернизацию, ремонт и новое производство, больше ни на что. Это был залог роста реальной экономики.
          2. 0
            14 марта 2019 13:39
            Все ровно наоборот. Биржевые инструменты появились как способ прогнозировать обьемы спроса и предложения, а также как способ страховки от невыполнения обязательств и скачков цен.
    2. 0
      14 марта 2019 12:32
      В производство то же прилично вкладывают, так же как и в акции - покупка акций, ваша инвестиция в ту или иную компанию.
      1. 0
        14 марта 2019 14:11
        Цитата: Вадим237
        покупка акций, ваша инвестиция в ту или иную компанию.

        Это только первая покупка! дальше идёт спекуляция не имеющая никакого отношения к реальному производству
  4. +8
    14 марта 2019 07:42
    Правительство говорит, что у него денег как у дурика махорки, но почему то само не инвестирует в развитие реального сектора экономики, а всё уповает на иностранного инвестора и при этом оно ещё стремиться снять с себя социалку гарантированную Конституцией. Как то Михаил Делягин привёл данные о том, что не освоенных средств столько, что вся страна тупо 8 месяцев могла бы на диване лежать и ничего не делать. Но тишкин кот, на пенсии денег нет. Банки предлагают бизнесу кредитоваться под драконовские проценты, подводят бизнес к банкротству и забирают активы. Иностранцы по большей части в нас не инвестируют, а кредитуют, а потом тащат обратно свои бабосы но уже с процентами. Я не экономист, но судя по всему, у нас в правительстве, особенно в его экономическом блоке точно одни враги народа окопались.
    1. +1
      14 марта 2019 10:25
      Цитата: Ныробский
      а всё уповает на иностранного инвестора и при этом оно ещё стремиться снять с себя социалку гарантированную Конституцией.

      При этом российские инвестиции только в Австрию составляют 25 млд. евро. Жену дяде.....
    2. +2
      14 марта 2019 10:39
      Цитата: Ныробский
      Я не экономист, но судя по всему, у нас в правительстве, особенно в его экономическом блоке точно одни враги народа окопались.

      -------------------------
      В экономическом блоке у нас чистые бухгалтера, а не экономисты. Им дают команды, они исполняют. Почему "бухгалтера", а не "экономисты"? Бухгалтер видит приход и расход денег в хозяйстве, и когда ему дают команду увеличить "приход", он тупо сокращает расходы. Экономист же развивает источники поступлений, говорит, какая отрасль на данный момент дает большую финансовую отдачу. Естественно, экономист при советской власти должен был быть инженером, так как финансы обслуживали промышленность и в ней надо было разбираться. Сегодняшний "экономист" это "финансист", который играет в МММ, собирая всякие "активы"-фьючерсы, акции, облигации, векселя, валюту и прочий бумажный хлам, надеясь выиграть в эту лотерею.
    3. +2
      14 марта 2019 11:02
      Цитата: Ныробский
      Я не экономист, но судя по всему, у нас в правительстве, особенно в его экономическом блоке точно одни враги народа окопались.

      У нас нет экономистов в экономическом блоке. Одни недоучки, причем по теориям, которые еще 80 лет назад в США были признаны неработоспособными.
  5. +1
    14 марта 2019 08:35
    Иноые инвестиции ,иноый кредит, это просто хомут на шее у России. У вас два кармана, в одном есть деньги, но их трогать нельзя, в другом денег как -бы нет. Хотя официально подтвердили не израсходованные 700 млрд руб. В " отсутствии" денег появляется иноый кредит, который отдавать надо с процентами ,и неуёмная жажда ионых инвестиций. Казалось бы, возьми деньги в первом кормане, но изя, МВФ не велит. Так дальше и будет, и все рассуждения по поводу иноинвестиций ,это просто отмазка.
  6. +5
    14 марта 2019 09:43
    Хорошо ещё, что санкции этот пыл слегка умерили.
    Не нужна сильная Россия Западу, что себя обманывать. В этом плане "инвестировать" в Россию будут лишь то, что выгодно нашим "партнёрам", и эти выгоды давно раскрыты в принципах протекционизма. Кроме того, нужно понять, а что же выгодно нашим владельцам заводов, газет, пароходов?... Такое впечатление, что они сами выкачивают из России все соки, не имея ничего общего с народом России, а национальные интересы России у них начинаются с личного обогащения, и, заканчиваются там, где это не соответствует их шкурным понятиям. Санкции? Да, Западу выгодно новое противостояние с демонизацией России. Во-первых, это поднимает рейтинг власть имущих, по своему выгодных Западу, ни смотря на их надувание щёк и желания что-либо для себя отжать у Запада. Во-вторых, новая гонка вооружений даст новые сверхдоходы тем же США, и, вымотает остатки советского военного наследия. Ничего принципиально нового взращенные в России птенцы Сороса, финансисты и экономисты, не создали, продолжая сокращать и оптимизировать оставшуюся от сверхдержавы индустриальную мощь. Как только советский запас прочности иссякнет окончательно, в новое чудо-оружие перестанут верить, и перестанут бояться мультиков, опытных и штучных образцов, санкции уже сменяться диктатом и ультиматумом. Вот тогда, нашим мальчишам плохишам надо будет либо сдавать страну, после того, как они "боролись, как львы", либо бежать к своим хозяевам буржуинам, и своим забугорным сокровищам. Хотелось бы ошибаться, но уже не сильно верится в светлое капиталистическое завтра, в мировом полюсе капитализма, в котором уже давно определился мировой хозяин. В принципе, Запад сам выталкивает Россию из своей капиталистической "песочницы", и нам не выжить без возвращения социалистического пути развития, не потеряв своей независимости, не потеряв величия России.
    1. +1
      14 марта 2019 10:05
      Цитата: Per se.
      В принципе, Запад сам выталкивает Россию из своей капиталистической "песочницы", и нам не выжить без возвращения социалистического пути развития, не потеряв своей независимости, не потеряв величия России.

      ---------------------
      Еще бы кто понимал это. Многие сейчас набросятся с тапками со своих диванов, чтобы развенчать ваш "днепровский" пессимизм. У нас тут много "офицеров, могущих Родину любить".
    2. +2
      14 марта 2019 13:22
      Цитата: Per se.
      Хорошо ещё, что санкции этот пыл слегка умерили.
      Не нужна сильная Россия Западу, что себя обманывать. В этом плане "инвестировать" в Россию будут лишь то, что выгодно нашим "партнёрам"

      Никто и никуда не будет инвестировать, если это не выгодно. Никто и никогда не инвестирует, чтобы сделать страну сильной, цель инвестиции - получить прибыль от вложения денег. При выборе инвестпроекта политика никогда не ставится во главу угла, на неё делают поправку при учёте рисков, не больше. Яркий пример - Северный поток, МКС, сотрудничество с Сименсом - как бы ни было горячо на международных политических ристалищах, деньги текут туда, куда выгоднее их владельцам. Поэтому приплетать "Западу нужна слабая Россия" в вопросах инвестиций - это очень похоже на "Россия строит Северный поток, чтобы поставить Украину на колени". Не думают инвесторы об этом театре для обывателя под названием "внешняя политика".
      1. 0
        15 марта 2019 08:05
        Цитата: YarSer88
        Никто и никогда не инвестирует, чтобы сделать страну сильной, цель инвестиции - получить прибыль от вложения денег.
        Уважаемый Сергей Владимирович, Вас послушаешь, всё просто и понятно, как хорошо составленный годовой отсчёт для аудиторов. Вот, только, никто не позволит делать инвестиции, и даже просто продавать оборудование другой стране, если это несёт какую-либо угрозу национальным интересам, будь это в плане защиты своего производителя, или касаемо военной составляющей. На такие инвестиции и продажи неизбежно последуют санкции. Наконец, никто не заинтересован в развитии колоний, их самостоятельности, вся колониальная политика Англии тому подтверждение. Всегда будут богатые и бедные, и всегда будут те, кто будет жить за счёт других, капитализм по сути гигантская экономическая пирамида, мировое "МММ", где в пролёте оказываются те, кто внизу, получая минимум от того, что имеет вершина. Самое интересное, что от экономистов экономика зависит не более, чем от метеорологов погода, вся экономика, не более наука, чем правила в казино. Иначе, как объяснить, что у самой богатой страны, США, при всех их экономистах, самый огромный государственный долг, как вообще можно считать наукой то, что так или иначе опирается на финансовых спекулянтов и торги на мировых биржах.... Чтобы процветала Англия или сейчас США, есть такое понятие, как протекционизм, перечитайте на досуге, его основные принципы изложил ещё двести лет назад немец Фридрих Лист. И, не надо про честные инвестиции, никто не позволит усиливать потенциального противника. Ваш пример про Северный поток, или, будь то продажа российскими торгашами ракетных двигателей, военных разработок, новейших вооружений, не впечатляет. Если наши олигархи фактические подкаблучники хозяев мирового капитализма, принципы протекционизма не для них, они и маму родную продадут, тот же газ хоть Гитлеру бы поставляли во время войны, будь их воля.
        1. 0
          15 марта 2019 15:08
          Уважаемый Сергей, вот вроде здравые мысли вначале озвучивали, а потом...
          Цитата: Per se.
          Самое интересное, что от экономистов экономика зависит не более, чем от метеорологов погода, вся экономика, не более наука, чем правила в казино. Иначе, как объяснить, что у самой богатой страны, США, при всех их экономистах, самый огромный государственный долг, как вообще можно считать наукой то, что так или иначе опирается на финансовых спекулянтов и торги на мировых биржах.

          От экономистов мировая экономика не зависит, причем даже пример правильный привели, так с чего вдруг экономисты должны как-то повлиять на государственный долг США? Тем более, что это долг по большей части перед ФРС - бухгалтерский. Далее, экономика не опирается на финансовых спекулянтах, экономика вообще деньги не изучает, экономика - это наука о производстве и потреблении товара, а так же об эффективности использования ресурсов, деньги идут параллельно. Финансовые спекуляции - это вообще раковая опухоль на теле экономики, деньги из воздуха.
          Цитата: Per se.
          Если наши олигархи фактические подкаблучники хозяев мирового капитализма, принципы протекционизма не для них, они и маму родную продадут, тот же газ хоть Гитлеру бы поставляли во время войны, будь их воля.

          Да, беспринципность - обратная сторона свободы обращения капитала. Если с врагом сотрудничать выгодно, найдётся хотя бы один, самый беспринципный, который будет с ним торговать. И вся политика пойдёт лесом. Протекционизм - это попытка заставить бизнес лить воду на мельницу политики, но бизнес может и не захотеть этого. На каждую протекционистскую меру есть множество путей обхода, законных и не очень - белорусские креветки, как вариант. Так что протекционизм - протекционизмом, а инвестиции - инвестициями. Про "колонии" "величие нации" и прочие условности, не дающие дивиденд, инвестор не думает.
  7. +5
    14 марта 2019 09:53
    В стране почти все банки являются спекулятивными, кроме ВТБ, который точечно длинными деньгами что-то там финансирует. Второй момент, деньги в принципе на сегодняшний день являются фантиками и мусором, которые наши жадные унтер и обер обыватели стремятся копить банками, мешками и квартирами. Хотя настоящим капиталом является капитал человеческий, который успешно уничтожается, капитал научный и технологический, который подвергается той же участи. Это не критика власти и не камни в чей-то огород, а чисто мое личное мнение, как мне его сформировала высшая советская школа.
  8. -1
    14 марта 2019 10:48
    А Майкл Калви-сидит...И это хорошо. Нам таких инвесторов-шминвесторов не надо. Пошли вон. А не послушаетесь-вас ждёт отель Кремлёвского централа.
  9. +3
    14 марта 2019 11:11
    Зачем столько писать? Достаточно картинки.
    1. -2
      14 марта 2019 12:53
      Ваша картинка считается не полной без инвестиций со всех источников
      на 2014ый в России
      накопленных иностранных инвестиций было 524 миллиарда долларов - отток капитала, инвесторы забирают свои деньги с прибылью, на месте не чего не стоит, денежные массы всегда в движении.
  10. 0
    14 марта 2019 13:16
    При этом о переводе иностранными инвесторами доходов, получаемых в России за рубеж, обычно принято помалкивать. Иначе топ-менеджерам ничего и не достанется. Вы никогда не задумывались, почему автомобили иностранных марок, собранные в России, обычно ничуть не дешевле действительно зарубежных аналогов? И это при отсутствии таможенных платежей, более низких налогах, невысоких затратах на энергию и коммуналку, дешёвой рабочей силе, наконец.

    А всё потому, что нужны ни с чем несравнимые средства на выплату топ-менеджменту, российскому и иностранному, процентов по кредитам, дивидендов, арендных и франшизных платежей. Стоит ли после этого объяснять, почему многие фирмы не без удовольствия стараются обосноваться в России со своим свечными, пардон, отвёрточными заводиками. И ведь те же автомобили, собранные в России, за рубеж как-то и не продаются. Наверное, потому, что за те цены, что у нас внутри страны, за бугор их никак не «впаришь».

    Ну зачем же так выворачивать, уважаемый автор? Действительно, изделия, собранные в России, и их аналоги привезённые из-за границы, стоят одинаково, потому что это их рыночная цена - их по такой цене берут. Бизнес не будет снижать цены, если для этого нет предпосылок (ухудшение спроса в целом, более выгодные предложения конкурентов, захват рынка - демпинг). И это не связано конкретно с зарплатами топ менеджемента, это связано с капиталоотдачей, которая нужна владельцу. Почему машины, собранные в России, не продаются за рубеж? А, пардон, открытие сборочных цехов в России не для этого нужно, а нужно это для экономии на логистике при продаже на российский же рынок. Не будете же вы открывать филиал во Владивостоке, чтобы грузить в Екатеринбург, если у вас есть завод в Подмосковье? Это просто глупость.
    1. +1
      14 марта 2019 14:25
      Вообще на мой взгляд главная польза от отверточных сборок это перенос "культуры ведения бизнеса" в РФ. А то смешно становится когда в магазине работникам запрещают наводить свой порядок на складе с целью уменьшить время поиска товара. Или когда на предложения "привозите товара меньше но чаще ибо мы не успеваем его распаковывать и чиповать" "главный офис" отвечает приказами в стиле "Я начальник. ТЫ , будешь выпендриваться УВОЛЮ". И так везде и всюду...
      1. +1
        14 марта 2019 14:59
        Да, нашим нуворишам нужно долго учиться вести бизнес, а не присваивать всё, что плохо лежит. Всё описанное вами - следствие, как и низкие зарплаты и негибкость в ценообразовании. Так же можно говорить о мультипликативном эффекте - загружаются смежники, платятся налоги, в общем, даже если вложенный рубль выведут, останется ещё рубля 2-3, которые появились из-за этого вложенного рубля.
  11. +2
    14 марта 2019 20:36
    вот скажите мне : зачем власти РФ выпускают долговые обязательства ? Ведь денег у властей РФ завались и это реальность. Торговый баланс профицитный да и налоги собираются вполне прилично . Зачем выпускать бумаги под проценты , причем не малые с точки зрения мирового рынка ? Не, ну можно говорить что это мировая практика и такие бумаги как бы рейтинги государства в мировой экономике демонстрируют , но это только для идиотов отмазка. По мне так - это метод для разворовывания гос бабла. Очень красивый и совершенно безопасный. В такие бумаги вкладываются в основном спекулянты и свои сами же приближенные к власти . Пользы от таких инвестиций ноль и я бы сказал даже наоборот - они убыточны для государства, во всяком случае для российской действительности ..
  12. 0
    14 марта 2019 20:45
    Ага, плачем все :"Браудер, вернись, мы все простим! Инвестор ты наш любимый!"