Не-162 Salamander – реактивный «народный истребитель» Третьего рейха

115
Истребитель Не-162 Salamander (Саламандра) вызывает сегодня у многих людей уважение к тем невероятным усилиям, которые прилагала немецкая авиапромышленность в достаточно страшных для нее условиях окончания Второй мировой войны. Всего 69 дней отделяли начало постройки истребителя Не-162 от полета первого прототипа машины, который состоялся в декабре 1944 года. Спроектированный как турбореактивный истребитель-перехватчик самолет строился с использованием дерева – для удешевления и облегчения производства. Сейчас в это невозможно поверить, но немецкая промышленность собиралась строить до 4000 данных самолетов в месяц. Естественно эти цифры были утопическими.

История создания данного истребителя, наверно, является наиболее захватывающей среди всех когда-либо создаваемых боевых самолетов. Идея постройки так называемого «фольксягере» – «народного истребителя» родилась в уме начальника специально созданного «истребительного штаба» Отто Заура, который был протеже министра вооружений Германии Альберта Шпеера. От возникновения задумки до постройки первого самолет прошло всего 90 дней! Идея «народного истребителя» предусматривала разработку дешевого, простого истребителя, который бы был пригоден для массового выпуска при использовании низкоквалифицированной рабочей силы и дешевых материалов.



Поводом к рождению данной идеи была слабость немецкой системы ПВО, которая к осени 1944 года стала уже достаточно очевидной для руководства Третьего Рейха. Принимая это во внимание, Министерство авиации Германии приняло идею по проведению конкурса на разработку реактивного истребителя, который предполагалось производить в достаточно крупных объемах – от 1000 до 5000 истребителей ежемесячно. Конкурсные условия были отправлены всем основным авиастроительным компаниям страны и содержали в себе перечень следующих тактико-технические требования к будущему самолету:

Максимальная скорость до 750 км/ч
Двигатель BMW-003 с тягой в 800 кгс.
Удельная нагрузка на крыло не более 200 кг/м2
Максимальное время полета у земли 20 мин.
Вооружение: 1 или 2 пушки МК-108.
Максимальная дальность разбега самолета не больше 0,5 км.
Масса брони не более 50 кг., предполагалось использовать только спереди
Масса самолета взлетная не более 2000 кг.
Не-162 Salamander – реактивный «народный истребитель» Третьего рейха

Помимо этого в числе требований указывалась простота оборудования машины и удешевление производства, легкость пилотирования. Интересно было также то, что дерево решено было использовать и в конструкции крыльев.

Фирма «Хейнкель» получила все необходимые для данного конкурса документы 8 сентября 1944 года, а уже 24 сентября группа конструкторов компании, находящаяся в Вене приступила к конструкторской проработке будущего истребителя, получившего обозначение Не-162 и заводское обозначение «Саламандра». Уже к началу ноября они подготовили рабочие чертежи машины, при этом по мере готовности чертежей осуществлялось производство отдельных агрегатов и узлов истребителя. Все это позволило закончить работы над истребителем-перехватчиком уже к 6 декабря 1944 года. В этот же день первый Не-162 поднялся в воздух.

Описание конструкции

Heinkel He-162 представлял из себя одноместный одномоторный истребитель, оснащенный турбореактивным двигателем. Это был высокоплан смешанной конструкции с разнесенным вертикальным оперением и трехстоечным шасси, передняя стойка которого была управляемой.

Передняя часть фюзеляжа до крыла была отъемная типа монокок, остальная часть – полумонокок. В основном конструкция была металлической, при этом створки отсеков шасси, носовой обтекатель, крышка аккумуляторного отсека, люки вооружения, внутренние стенки отсека фюзеляжного топливного бака были изготовлены из дерева. Сверху за кабиной пилота монтировалось крыло, а над ним устанавливалась мотогондола двигателя. Самолет отличался необычным верхним расположением двигателя. Турбореактивный двигатель крепился на гребне фюзеляжа спереди 2-мя вертикальными болтами, сзади – 2-мя горизонтальными.

Крыло самолета было деревянным. Оно было неразъемным, трапециевидным и двухлонжеронным. Его рабочая обшивка имела толщину в 4-5 мм. и была фанерной. Дюралевыми были лишь законцовки крыла, которые отклонялись вниз под углом в 55 градусов. Крыло крепилось к фюзеляжу истребителя при помощи 4 болтов. Между лонжеронами крыла были расположены 2 небольших топливных бака. Закрылки и элероны также были деревянными. Привод закрылков был гидравлическим, а элеронов механическим.

Шасси самолета было трехстоечным, убирающимся. Передняя стойка шасси в убранном положении находилась в специально нише, находящейся под приборной доской. Размер переднего колеса составлял 380 на 150 мм., на передней стойке использовались шины Buna или Continental. Основные стойки шасси были консольного типа и крепились к фюзеляжу машины и убирались в него назад против направления полета. Колеса основного шасси имели размер 660 на 190 мм. Привод уборки шасси был гидравлическим, а их выпуска – механический пружинный. Амортизация шасси была масляной. Шасси оснащались барабанными тормозами. Створки ниш шасси также изготавливались из дерева, но были усилены дюралевыми элементами.

Фонарь кабины пилота был выполнен из оргстекла и был двухсекционным. Задняя часть фонаря откидывалась назад и вверх, в открытом положении ее можно было зафиксировать при помощи упора и замка. С левой стороны в фонаре кабины была остекленная круглая вентиляционная форточка. Кабина самолета не была герметичной. В кабине устанавливался коллиматорный прицел двух типов Revi 16A или Revi 16B, который крепился на специальном кронштейне, установленном над приборной доской. Навигационные приборы, приборы управления двигателем, радиооборудованием размещались на приборной доске и частично на боковых консолях. Кресло пилота на данном истребителе было катапультируемым, было приспособлено для укладки парашюта и использовало пороховой заряд. Сразу за креслом пилота размещалась бронеплита.

На истребителе был установлен турбореактивный двигатель BMW-003E1 с тягой в 800 кгс. Двигатель позволял самолету развивать на высоте скорость в районе 900 км/ч. Запас горючего равнялся 945 литрам, из которых 763 литра находились в фюзеляжном баке, который находился сразу за сидением полета, еще 182 литра находились в 2-х крыльевых баках.

Вооружение самолета состояло из 2-х автоматических пушек, которые были различны в зависимости от модификации самолета. В модификации Не-162 А-1 это были 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK 108 с боезапасом по 50 снарядов на ствол, в модификации Не-162 А-2 использовались две автоматических 20-мм пушки Mauser MG 151/20 с боезапасом в 120 снарядов на ствол. В процессе стрельбы гильзы и звенья цепи выбрасывались через специальные отверстия в нижней части фюзеляжа самолета. Перезарядка и спуск пушек у MG 151/20 был электрическим, а у пушек МК 108 электропневматическим.

Производство и боевое применение

Для обеспечения производства истребителей Не-162 в условиях непрекращающихся налетов авиации союзников большая часть предприятий была перенесена под землю. Так только в заброшенных гипсовых шахтах в Мёдлинге (в районе Вены) союзники обнаружили сборочный завод, в цехах которого на разной стадии готовности было найдено более 1000 истребителей Не-162. Серийный выпуск данных машины был начат только в январе 1945 года, когда удалось собрать первые 6 самолетов. Всего до завершения войны предприятия передали частям люфтваффе около 120 самолетов, еще более 200 машин проходили в это время заводские испытания.

Несмотря на свои высокие ТТХ «Саламандра» так и не стала палочкой-выручалочкой для люфтваффе. Достоверных данных о количестве сбитых ими самолетов союзников нет, но счет тут идет на единицы. Во многом этом объяснялось тем, что «народный истребитель» не был самолетом для новичков. Не-162 из-за установки двигателя над фюзеляжем обладал неустойчивым тангажом. Истребитель был не самой приятной в управлении машиной, которая требовала от пилота очень большой аккуратности. Не случайно первое правило для пилотов данных истребителей гласило: «Ручкой управления всегда работай плавно – никаких резких маневров, никаких резких движений!». Даже опытные пилоты нуждались в прохождении существенной летной подготовки, для того чтобы привыкнуть к истребителю, выработать необходимое «чувство машины».

Все это приводило к многочисленным авариям и катастрофам с участием данных самолетов. Многие из них были обусловлены конструкторскими просчетами, а также производственными дефектами истребителей. Так только в течение 3-х недель с 13 апреля и до конца войны 1-я эскадрилья 1-й эскадры, имевшая на вооружении истребители Не-162, потеряла 13 истребителей и 10 пилотов. При этом только 3 истребителя были сбиты союзниками, остальные же относились к небоевым потерям. Таким образом, только в данной эскадрилье на каждые 2 дня приходилась в среднем 1 авария.

Отдельно стоит отметить, что все эти результаты необходимо рассматривать в контексте тотального развала вооруженных сил и промышленности Германии в заключительные месяцы войны в результате уже фактически свершившегося поражения рейха. В том случае, если бы данный истребитель добрался до боевых частей хотя бы годом ранее, результаты его боевого применения могли бы быть совершенно другими.

Тактико-технические характеристики Hе-162a-2

Размеры: размах крыла – 7,02 м., длина - 9,03 м, высота - 2,6 м.
Площадь крыла – 11,1 кв. м.
Масса самолета, кг
- пустого – 1 664
- нормальная взлетная – 2 600
- максимальная взлетная – 2 800
Тип двигателя – 1 ТРД BMW-003, тяга 800 кгс.
Максимальная скорость на высоте – 900 км/ч.
Практическая дальность – 970 км.
Практический потолок – 12 000 м.
Экипаж – 1 человек
Вооружение: 2×20-мм пушки МG-151/20 со 120 снарядами на ствол.

Использованы источники:
www.airpages.ru/lw/he162.shtml
www.pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/reaktiv/200-he-162-salamandra
www.airwar.ru/enc/fww2/he162.html
www.airx.ru/planes/he162/he162.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. biglow
    +4
    23 июня 2012 09:38
    ничем вся эта техника уже немцам помочь бы не смогла ни за год до того ни раньше.Возмездие это как движение гильотины его уже ничем не остановить .Тем более что у немцев был ресурсный голод,Сырье для промышленности кончалось ,и после 9 мая вся немецкая промышленность могла бы прожить еще пару недель не более.Есть воспоминания немецкого министра вооружений Шпеера ,там все подробно расписано
    1. 0
      16 мая 2018 20:43
      до осени легко, если не до 1946
      1. +4
        17 мая 2018 20:04
        Цитата: YELLOWSTONE
        до осени легко, если не до 1946

        Как они могли досуществовать до 46го года если в августе 45 уже бомбили Японию атомными бомбами? Не думаю, что Труман долго бы сомневался. Это счастье для Германии что они проиграли в мае 45го. Иначе бы до сих пор вместо Берлина и Мюнхена и других городов Германии была бы радиоактивная пустыня.
        1. +2
          17 мая 2018 20:19
          очень просто, в хиросимской был немецкий уран yes
          это счастье для всех что русские устояли в Венгрии в марте и взяли Берлин в мае 1945
          а еще у немцев были зарин и зоман, а отходами от своей ядерной программы они могли залить с помощью V-1 и V-2 всю англию, и прибрежным штатам досталось бы тоже.
          второй раз всем (США в особенности) повезло когда СССР прекратил японские опыты с чумой и антраксом в Китае.
        2. +2
          18 мая 2018 11:35
          Цитата: sergeyezhov
          Не думаю, что Труман долго бы сомневался.

          Германия не Япония, она уже тогда была в планах послевоенного противостояния СССР
          1. 0
            18 мая 2018 20:34
            так и япония всегда была в таких планах, просто немцам было чем ответить как и японцам до поры
            и немецкую диаспору просто так в концлагеря не загонишь, они большинство в 5ти северных штатах
        3. +1
          20 мая 2018 07:31
          Цитата: sergeyezhov
          Иначе бы до сих пор вместо Берлина и Мюнхена и других городов Германии была бы радиоактивная пустыня.

          В Нагасаки и Хиросиме сейчас нет радиоактивной пустыни.
    2. +3
      16 мая 2018 23:59
      Не хило.

      Впихнуть в 2 тонны практическую дальность в 940 км. Скорее максимальную. Две 20 мм пушки с 150 патронов на каждую. Летчика и бронеспинку. А также запас топлива....

      Мдаааа....

      Альфред Шпеер, однако редкий экземпляр хомо сапиенса. Так уметь страну мотивировать работать. Даже газоны стригли на территории заводов.

      А ведь ездил без охраны, на своей машине.
      1. +2
        17 мая 2018 20:07
        Цитата: gladcu2
        Альфред Шпеер, однако редкий экземпляр хомо сапиенса. Так уметь страну мотивировать работать. Даже газоны стригли на территории заводов

        Советский Ванников круче его оказался. Наладить в условиях отступления как Ваников выпуск военной продукции нееобходимого количества и качества- Шпеер не смог.
    3. +1
      17 мая 2018 01:09
      это все ясно, но поражают удивительные разработки( та же летающая тарелка вермахта) страна имевшая в 38 году телевидение в Берлине по моему и тогда была продвинутей, чем деградирущая современная Украина
      1. +3
        17 мая 2018 22:22
        Цитата: nikoliski
        ( та же летающая тарелка вермахта)

        Можно ФОТО ( а не рисунки), где, когда, сколько выпущено, где применялась ?
        Цитата: nikoliski
        страна имевшая в 38 году телевидение в Берлине

        В СССР телевещание началось в
        Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г. Они были осуществлены с разложением изображения на 30 строк. С помощью коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра передавались изображения живого лица и фотографии. В 1938 г. в СССР были запущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде –240 строк при 25 кадрах в секунду. 25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку.

        Первые успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных приемников. В 1938 г. начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14×18 см. Несмотря на то, что в период Великой Отечественной войны телевизионное вещание было прекращено, научно-исследовательские работы в области создания более совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась.

        В США тоже зомбоящики стали показывать в конце 30-х.
    4. 0
      17 мая 2018 12:53
      Цитата: biglow
      ничем вся эта техника уже немцам помочь бы не смогла

      Это уж точно НИ ЧЕМ. Самолет, в котором столько дерева, даже при наличии реактивного двигателя, уже очень плохо выполнял свои обязанности на поле боя, даже против менее скоростных поршневых самолетов, не даром именно его легко они сбивали. И еще верхнее расположение крыла и двигателя не самое верное решение в вопросе благоприятствия и комфортного покидания неисправного самолета пилотом.
  2. +16
    23 июня 2012 11:07
    Чем больше подобной информации, тем больше возникает мыслей о том, что немцам помогали, как минимум, "инопланетяне". Уж очень много действительно "прорывных" решений и реальных достижений...
    1. +1
      23 июня 2012 18:01
      Эсэсовцы были обычными сатанистами. Это известный факт. Кто им "помогал" - ответ очевиден...
      1. +1
        16 мая 2018 17:14
        Цитата: starded
        Кто им "помогал" - ответ очевиден

        Сатана?
        1. 0
          16 мая 2018 20:46
          у адика было какое прозвище?
          1. 0
            16 мая 2018 22:45
            Цитата: YELLOWSTONE
            у адика было какое прозвище?


            Ну фюрер. И что?
            1. +1
              16 мая 2018 23:20
              это партийная должность, а прозвище ефрейтор или "бесноватый фюрер"
              1. 0
                17 мая 2018 10:39
                Цитата: YELLOWSTONE
                это партийная должность, а прозвище ефрейтор или "бесноватый фюрер"


                Ефрейтор - прозвище? Я думал воинское звание.
                1. 0
                  17 мая 2018 11:49
                  тоже прозвище, после ПМВ был лейтенаном, когда под газ попал вроде капралом
                  1. 0
                    17 мая 2018 15:19
                    Ну дак капрал и ефрейтор - одно и то же.
                    1. 0
                      17 мая 2018 15:24
                      ну лейтенант точно нет
                      1. +1
                        17 мая 2018 18:20
                        Лейтенантом он не был. Списали в звании ефрейтора, как мне известно.
                    2. +1
                      17 мая 2018 19:57
                      ефрейтора получил еще осенью 1914, воевал почти до конца войны который встретил в госпитале с легким отравлением, поэтому никто его не списывал
                      за 4 года с той смертностью поднятся выше ефрейтора нет проблем
      2. 0
        17 мая 2018 00:06
        Глупости.

        Сатанисты, не сатанисты это байки.

        Мотивация при фашизме абсолютно такая же как и при советской идеологии.

        Даже товарищами звали друг друга.

        Разница в том, что фашизм это формат СОХРАНЕНИЯ капитализма. Фашизм это связь государства, финансового олигархата и народа, под идею национального превосходства.

        Коммунизм- социалзм это уже побеждённый капитализм. Ну почти. Так как сохрантся монетарная система.

        Социалзм это связь государства и народа при полном отсутствии или полном контроле финансового сектора.
        1. 0
          17 мая 2018 19:59
          как же так, получается мусульмане с их банкингом живут при социализме?
    2. biglow
      +6
      23 июня 2012 19:23
      реактивными двигателями немцы стали заниматься еще в 20 годах ,как и у нас королев в 30 годах.А такой прорыв в технике произошел по той причине что в состоянии агонии государство соглашалось реализовывать любые самые безумные и сырые проэкты которые в обычной обстановке требовали бы длительной доработки и нормальных испытаний.Тот же шпеер министр вооруужений в своих воспоминаниях писал что оборонные фирмы ради заказов и финансирования приносили самые невероятные и часто бесполезные проэкты ,но в условия войны вдумчивую тех экспертизу делать было некому и некогда и одобряли все сходу.Были конечно и жемчужины в куче грязи но и была куча грязи
      1. +5
        25 июня 2012 08:00
        Ракетными и "реактивными двигателями немцы стали заниматься еще в 20 годах" потому, что они не подпадали под запрет Версальского мирного договора 1919 года, в отличие от поршнёвых.
        У нас в 30-е годы начали заниматься реактивными двигателями. Были разработаны прямоточные двигатели. Архип Михайлович Люлька занимался этой турбореактивными двигателями. В 1939-41 годах он начал строить уже прототип, но в связи с войной работы были прекращены. В 1943 году работы над двигателем были возобновлены. В 1946 году двигатели были испытаны и устанавливались на 4-х моторном Ил-22 (в серию не пошёл). А вот последующие двигатели Люльки А.М. уже выпускались серийно.
    3. +2
      24 июня 2012 09:42
      Просто они очень много внимания уделяли фундаментальным исследованиям. Например первую сверхзвуковую аэродинамическую трубу они построили в 1909! Практические исследования по сверхзвуку относятся к 40 годам (могу ошибаться прошу уточнить).
      1. +2
        16 мая 2018 22:55
        Конечно ошибаетесь, особенно по поводу сверхзвуковой трубы в 1909 году. Не путайте сверхзвуковую струю из резервуара и сверхзвуковую аэродинамическую трубу. Есть такая книжка, "Прикладная газовая динамика", автор Г. Н. Абрамович, там прекрасно показано, что для воздуха перепад давлений свыше 1,89 уже даёт сверхзвуковое истечение. Истечение из любого аэрозольного баллончика на расстоянии 3-4 калибра отверстия - сверхзвуковое, точнее, с "бОчками". Эти бОчки хорошо видны и при форсажном режиме работы самолётного двигателя, так в аэрозольном баллоне всё такое же, только мелкое.
        1. 0
          16 мая 2018 23:23
          можно просто погуглить об этом yes ссылка сразу будет на википедию
          1. +2
            17 мая 2018 08:29
            В вику пишет кто ни попадя, называя сверхзвуковую струю, в которую что-нибудь засунули, сверхзвуковой аэродинамической трубой. А разница есть, и существенная. Действительно работающие трубы были созданы лишь в середине 40-х годов прошлого века.
            1. 0
              17 мая 2018 11:53
              у немцев импульсная в 1909 непрерывного действия несильно позже, еще до ВМВ, тогда же в межвоенный период теория, которую потом англичане года через два начали независимо открывать и независимо публиковать yes в вику Абрамович не заглядывал с его баллончиком
              1. 0
                17 мая 2018 20:45
                Ещё раз. Получить на модели данные, которые потом можно пересчитать на натуру (безграничный поток), можно лишь в специально спроектированной аэродинамической трубе. Она появилась у нас в 1943 году (Т-106). В США аналогичные трубы появились примерно в то же время. Отстаньте от меня с немецкой "аэродинамической трубой" образца 1909 года.
                1. 0
                  17 мая 2018 20:54
                  а у немцев она много раньше появилась, и считать они тоже умели получше
                  околозвуковые реактивные самолеты у них летали и даже сверхзвуковые ракеты V-2
                  перестаньте срамиться с баллончиком Г.Н. Абрамовича и "бубликами" вполне ворзможно что он после ВОВ работал на США раз писал такие книги lol
                  1. 0
                    17 мая 2018 21:13
                    Вы вообще самолёт на форсаже когда-нибудь видели? Это во-первых. Во-вторых, Генрих Наумович Абрамович был начальником отдела в ЦИАМе, его интересные семинары я посещал в 80-е года прошлого века. А Вам - учиться, учиться и учиться, как говорил классик.
                    1. 0
                      17 мая 2018 21:21
                      а вам глаза раскрыть на счет того когда у кого что появилось
    4. Kibb
      0
      24 июня 2012 18:51
      Цитата: Дублер
      тем больше возникает мыслей о том, что немцам помогали, как минимум, "инопланетяне"

      Ничего в этом особого нет, просто им воевать нужно было(хорошо что они этого не делали) - сбить Б17 можно и на обычном Ме109, тем более Ланкастер, с "Москто" посложнее
    5. +2
      16 мая 2018 21:46
      Цитата: Дублер
      Уж очень много действительно "прорывных" решений

      Например ?
      Цитата: Дублер
      немцам помогали, как минимум, "инопланетяне".

      А куда они потом делись ? Плюнули и улетели ?
    6. 0
      17 мая 2018 01:43
      говорят к Гитлеру черт являлся, чем сильно его пугал, кстати про инопланетян, я тоже думал, а что если инопланетяне это демоны? ну раньше когда в старину видели рогатых, не имея понятия о других планетах и мирах называли их так, а сейчас по другому( кстати американцы сегодня такие хоть с демонами -инопланятянами сотрудничать будут, лишь бы власть над миром получить) шутки шутками, но доля правды есть везде...
      1. +1
        17 мая 2018 22:14
        Цитата: nikoliski
        говорят к Гитлеру черт являлся

        Пить гитлеру надо было меньше.
        1. 0
          17 мая 2018 23:04
          прикол хотите?у моего друга бабка парализованная лежит так вот расскаывает друг приходим с матерью к ней проведать а бабка и спрашивает а мужик тот еще придет ко мне? они удивляются( бабка закрытая лежит) какой на фиг мужик? да приходит ко мне один мужик ток у него на ногах копыта... Оп-ля те не знают че делать позвали батюшку но не сказали зачем по дороге мол обьясним как он узнал чем дело наотрез отказался ехать не поеду и все мол( видимо уже сталкивался с подобным) кой как уговорили дом бабке освятил все больше тот "мужик" не приходил так что такие дела бывают( многие знакомые интересные вещи рассказывали еще просто так задумаешься поневоле оторопь берет я кстати ездил как то раз в монастырь дивногорский у нас в воронежской области служба шла девчонка рядом стояла у ней живот урчал всю службу ну я внимания не придал мало ли сьела что, а как священник ей в лицо попал святой водой, произошло такое что у меня у мужика волосы дыбом на руках встали от ужаса( это не передать) из уст этой девушки раздался такой ужасный бас-"я не могу этого больше терпеть"! могу вам покляться сам видел и слышал кто сказал бы не поверил и страх просто животный напал словно рядом что-то из другого мира...
          1. +1
            17 мая 2018 23:09
            после прочтения кровь потекла из глаз! без запятых как бред читается
  3. laurbalaur
    +3
    23 июня 2012 12:08
    Дублер , а британцам , с их Метеором , тоже инопланетяне помогли ? Летал он , между прочим до 70-х годов и был не менее удачным (а скорее даже более) самолетом , чем МЕ-262.
    1. Kibb
      0
      24 июня 2012 18:54
      Да, неплой был самолет -Только с МиГ15 ему тягатся не надо было, а вот двигатели на МиГ 15 стояли британские
      1. 0
        16 мая 2018 21:03
        усовершенствовавнные и советского выпуска, британские стояли в F-9F, в F-86 немецкий американского выпуска.
    2. 0
      16 мая 2018 20:48
      чего он тогда с ним не повоевал? lol
  4. +2
    23 июня 2012 12:23
    Так я говорю не только об этом самолете... от стрелкового и до ракет.
    1. +3
      16 мая 2018 20:51
      а что со срелковым? сами с СВТ и ППШ бегали, скопировали 120мм советский миномет, кроме MG с завышенной скорострельностью ничего,
      СТГ-44 использует принцип и механику СВТ-40
      1. 0
        17 мая 2018 01:44
        СТГ-44. Точно, газовый двигатель с качающимся затвором.
        АК-47 вращающийся затвор, что делает принципиальную разницу.
        1. 0
          17 мая 2018 03:31
          немцы ее, уменьшив патрон, взяли за основу так и не сумев повторить под винтовочный, плюс холодная штамповка для удешевления
  5. Rascopov
    +6
    23 июня 2012 15:10
    Это скорее напоминает жест отчаяния , чем что-то реально могущее помочь в войне , которая к этому моменту для немцев была проиграна.
    Компоновка неудачная . Но немецкий промышленный потенциал вызывает уважение !
  6. Boz Qurd
    0
    23 июня 2012 16:28
    Немецкие технологие самые лучшие в мире. начиная от Мерседес и заканчивая.....чем хочешь.
    1. +18
      24 июня 2012 09:46
      Ага! Только дикие русские этого не знали smile
    2. +2
      16 мая 2018 18:05
      Может быть когда-то и были, но сейчас из азиатов их не опередили только самые ленивые. Я езжу на 15летней тойоте и она во всех отношениях лучше чем свежие немки, что жене покупаю. Что опель, что бмв теперь такое УГ, что хюндай на их фоне шикарный автомобиль. Мерседес есть у тестя, он чуть получше, но стоимость оригинальных расходников просто зашкаливает. А неоригинальных почему-то нет. Другой родственник ездит на Лифане и с ним сношается примерно так-же как я с жениной Бмвой, только существенно дешевле.
      1. +1
        16 мая 2018 20:52
        их там турки собирают
        1. +1
          16 мая 2018 23:38
          Да хоть негры, какая разница кто собирает, когда конструктивные дефекты пачками. Дожили блин, немцы мотор не могут сделать без расхода масла и с нервущимися цепями ГРМ.
          И еще ремарочка, когда Астра была, сервисмены в нее рекомендовали ставить приличного качества запчасти от Круза, а не оригинальное опелевское говно. А в БМВ от чего ставить прикажите? На рынке подбирать по размерам тойотовские запчасти? Как раньше жигулевские подбирали и в иномарки вколхаживали?
          1. +1
            17 мая 2018 00:03
            большая, проблемы с цепями и маслом часто от нее
      2. +1
        17 мая 2018 14:40
        Так никто и не скрывает, что железные автомобили перестали делать в середине 90-х, после в угоду маркетинга.
  7. +11
    23 июня 2012 16:31
    Учитывая, с какой скоростью пытались наладить массовое производство на пороге краха..., собранный из подручных средств (для немцев) не доведённый до ума планер летает 900 км..., поражает наличие катапульты для пилота... У МЕНЯ ПРОСТО НЕТ СЛОВ и это большая удача, что они ПРОСТО НЕ УСПЕЛИ.
    Rascopov - нихрена себе жест отчаяния.... нам бы такую тягу со времён долбаной перестройки...
    1. biglow
      +2
      23 июня 2012 19:29
      в условиях войны и торговой блокады все ресурсы были на исходе.Например легирующих присадок для металлов оставалось всего менее 100 кг и такое состояние было по многим позициям и кстати продовольствие тоже физически было на исходе.Поэтому партизанской войны после окупации германии не было воевать было просто нечем
      1. Волхов
        +4
        24 июня 2012 12:34
        Партизанскую войну отменил приказом Дениц, как бессмысленную, у них просто была и есть вторая Германия, она и рулит.
        1. +1
          25 июня 2012 08:14
          Уважаемый коллега Волхов, партизанскую войну отменил не адмирал Дёнец, а народ немецкий. К ней готовились в Германии, создавая специальные отряды. Готовислись и союзники, в том числе СМЕРШ. Другое дело, что она быстро сошла на нет, так и не получив массового распространения и поддержки населения. Менталитет у немцев оказался не тот, что у русских.
          1. Волхов
            +3
            25 июня 2012 18:04
            Рад, что Вы пишете из леса, сражаясь за СССР. Шлите ролики на сайт.
            1. 0
              16 мая 2018 20:55
              погугль "расстрел верховного совета СССР"
              1. +1
                17 мая 2018 08:34
                Вообще-то Верховный Совет СССР сам разбежался, точнее, так и не собрался. В 1993 был расстрел ВС РФ.
                1. 0
                  17 мая 2018 11:55
                  а многих убили пока собирался, ссылки будут, народ там погибал под советскими флагами
  8. тюменец
    0
    23 июня 2012 23:35
    Фаустпатрон в варианте ВВС. Хотя в обувном варианте Salamander
    немцы СССР покорили.)
    1. 0
      16 мая 2018 20:56
      да военнопленными восстанавливали разрушенное народное хозяйство потом
  9. Волхов
    +5
    24 июня 2012 01:36
    Машину явно спроектировали раньше и делать тоже начали раньше - невозможен проект самолёта за считанные недели, особенно скоростного, а для производства нужна куча оснастки.
    Реактивный двигатель выглядит чужеродным, как пропеллер на иранских летающих лодках. Скорее предполагался принципиально другой внутри фюзеляжа.
    Наиболее вероятно, машина делалась для упорной обороны, но после договора с союзниками о замирении осенью 44 секретный двигатель заменили известным и демо-версию стали поставлять в войска. В эвакуацию могли отправлять и исходный вариант - в старой германии такую кучу самолётов и заправить нечем было.
    1. Kibb
      0
      24 июня 2012 22:01
      Нет, возможно, двигатель уже был, пушки там далеко не самые лутшие, планер тоже ничго обого не представляет -Основная проблема найти на него летчиков, что - не Хартман , не остальные супер пупер нецкие ассы на нем не летали
      1. +1
        16 мая 2018 17:23
        Цитата: Kibb
        Нет, возможно, двигатель уже был, пушки там далеко не самые лутшие, планер тоже ничго обого не представляет -Основная проблема найти на него летчиков, что - не Хартман , не остальные супер пупер нецкие ассы на нем не летали


        Основная проблемма была найти не лётчиков, а более менее надёжные ТРД.
        1. 0
          16 мая 2018 20:57
          топливо для них
          1. 0
            17 мая 2018 16:05
            Цитата: YELLOWSTONE
            топливо для них


            Ну да. Хотя до лета 1944 года положение с жидким топливом в Германии еще было более менее приемлимым и если бы не проблеммы с низким моторесурсом немецких ТРД, то реактивные истребители Германия могла бы акктивно исполозовать еще с 1943 года.
            1. 0
              17 мая 2018 17:16
              поршневые имели примерно такой же, топливо еще дефицитней и ремонт сложней
              1. +1
                17 мая 2018 20:29
                Цитата: YELLOWSTONE
                поршневые имели примерно такой же, топливо еще дефицитней и ремонт сложней


                Jumo-211 при нормальной эксплуатации до переборки отрабатывали до 200 часов, DB-605 до 150 часов, DB-603 в 1944 году отрабатывали до 100 часов, первые серийные BMW-801 до 20-25, даже навороченные 24-х цилиндровые Jumo-222 и те в начале малосерийного производства отрабатывали примерно по 30 часов, Jumo 004 среднем до 10 и то если резко не увеличивать тягу, иначе с высокой долей вероятности, двигатель загорится, BMW 003 были еще хуже из за лопаток каждая из которых изготавливались отдельно от ротора компрессора.
                1. 0
                  17 мая 2018 21:24
                  это если в нормальной а не в боевой, у поршневых до переборки ресурс был больше всего в 2 - 3 раза, и была она во много раз сложней как и текущее техобслуживание
                  1. 0
                    18 мая 2018 20:20
                    Цитата: YELLOWSTONE
                    это если в нормальной а не в боевой, у поршневых до переборки ресурс был больше всего в 2 - 3 раза, и была она во много раз сложней как и текущее техобслуживание


                    Даже к конце ВМВ форсированный-перефорсированный DB-605 на Ме-109 работавший на не самом лучшем бензине и то по 60-70 часов отрабатывал. Нормальная или более менее нормальная эксплуатация двигателей возможно и в ходе боевых действий. Главное было следить за режимами работы двигателей.
                    1. 0
                      18 мая 2018 20:25
                      главное за противником, тем более если их много и они догнать могут
                      1. 0
                        18 мая 2018 20:35
                        Цитата: YELLOWSTONE
                        главное за противником, тем более если их много и они догнать могут


                        Не спорю. Однако водометаноловое форсирование немцам не плохо помогало пос окльку максимальную мощность из поршневых авиационных двигателей немццы без перерыва могли выжимать не по 2-3 минуты, а до 10 минут.
                    2. 0
                      18 мая 2018 20:48
                      а с ним плохо сочетались турбокомпрессора
                      1. 0
                        19 мая 2018 16:00
                        Цитата: YELLOWSTONE
                        а с ним плохо сочетались турбокомпрессора


                        Сочетались они как раз не плохо. Даже если обратить внимание только на двигатели фирмы Даймлер-Бенц:

                        http://alternathistory.com/razrabotki-aviadvigate
                        lei-firmy-daimler-benz

                        Да только жаропрочных материалов у немцев всё равно было слишком мало из за чего немцам пришлось разрабатывать 2-х ступенчатые нагнетатели которые, за исключением двигателя DB-628, имели примерно на 2000 метров меньшую высотность чем эти же самые двигатели с турбокорпрессорами.
                    3. 0
                      19 мая 2018 21:28
                      ступенчатость с жаропрочностью не соотносится
                      турбокомпрессор маленький, жаропрочных материалов хватало на большие ВРД
                      1. +1
                        20 мая 2018 15:55
                        ступенчатость с жаропрочностью не соотносится


                        Двухступенчатые нагнетатели немецких двигателей DB-603 L, DB-603 LA, Jumo-213 E-1, Jumo-213 F и Jumo-213 EB были механическими и для них не нужны были жаропрочные материалы. Жаропрочные материалы нужны были для высотных двигателей, у которых первая ступень представляла собой турбокосмпрессор, а вторая была механическим нагнетателем. Как это было сделано на DB-603 U.

                        турбокомпрессор маленький, жаропрочных материалов хватало на большие ВРД
                        .

                        И опять мы возвращаемся к тому, что не смотря на все усилия немцы могли наскрести материалы только на не большую серию двигатеелй с турбокомпрессорами типа BMW-801 J-1 в 310 единиц, а все остальные разработки ограничились только опытными образцами часть из которых была доведена, но материалом для их серийного производства у немцев не было. И как с этим быть? Вы пишите что жаропрочных материалов у немцев хватало на большие ВРД, а в то же время немцы не могут производить так нужные им турбокомпрессоры крупными сериями. В результате немцам пришлось заниматься разработкой и серийным производством 2-х ступенчатых механических нагнетателей.
                    4. 0
                      20 мая 2018 19:50
                      опять мы упираемся в то что большие ВРД из этих материалов производились большими серями
                      а форсаж на этом двигателе DB-603 U был и одновременно с турбокомпрессором включался? какой-то он не истребительный двигатель yes
    2. 0
      25 июня 2012 08:24
      Хейнкель занимался реактивными самолётами ещё с конца 30-х годов. Он построил первый реактивный истребитель в Германии. Другое дело, что Мессершмитт обошёл его в под ковёрной борьбе за заказ самолётов для Люфтваффе.
      1. Волхов
        +2
        25 июня 2012 17:58
        Просто на первом фюзеляже в цеху просматривается шаблон двигателя - внутри фюзеляжа и вихревой торообразный, как маленькая тарелка. Это скорее всего только для проверки посадочных мест. Фюзеляж настоящий, металлический, а крыло деревянное и реактивный двигатель - эрзац для прикрытия производства и немного полетать. Когда экономят металл, в первую очередь применяют дерево в фюзеляже - он больше и менее нагружен, и в последнюю - в крыле, а здесь наоборот, т.е. дурят союзников.
        Всё лучшее немцы отправляли в 4 Рейх.
        1. 0
          16 мая 2018 20:57
          для особо упорных - доктор Шаубергер это обычный шизофреник
        2. +1
          16 мая 2018 21:51
          Цитата: Волхов
          Всё лучшее немцы отправляли в 4 Рейх.

          Куда, куда ?
          1. +1
            16 мая 2018 22:04
            через одну по номеру от 6-й в которой наполеонов держат, а может и рядом через стенку.
  10. Волхов
    0
    24 июня 2012 01:55
    Машину явно спроектировали раньше и делать тоже начали раньше - невозможен проект самолёта за считанные недели, особенно скоростного, а для производства нужна куча оснастки.
    Реактивный двигатель выглядит чужеродным, как пропеллер на иранских летающих лодках. Скорее предполагался принципиально другой внутри фюзеляжа.
    Наиболее вероятно, машина делалась для упорной обороны, но после договора с союзниками о замирении осенью 44 секретный двигатель заменили известным и демо-версию стали поставлять в войска. В эвакуацию могли отправлять и исходный вариант - в старой германии такую кучу самолётов и заправить нечем было. На фото цеха в первом самолёте просматривается торообразный макет двигателя примерно там, где он должен быть, то есть это фабрика настоящих фюзеляжей и демо - самолётов.
  11. Багно
    -1
    26 июня 2012 19:15
    вот это я понимаю уровень... не то что наши бараны.. ну ничего сами придумать не смогли.. ничегошеньки....
    1. +2
      16 мая 2018 19:13
      Ваши бараны?
      Зачем же так себя НЕуважать?
      1. +1
        16 мая 2018 20:59
        может это было про американцев у которых директором NASA был эсэсовец (бывших не бывает)? lol
  12. +2
    16 мая 2018 15:57
    В том случае, если бы данный истребитель добрался до боевых частей хотя бы годом ранее, результаты его боевого применения могли бы быть совершенно другими.


    Не были бы результаты другими - плавно работать ручкой - это не для истребителя, в лучшем случае для перехватчика.
    Высокоплан и так имеет плохой вертикальный маневр, а при резком переводе в набор высоты, еще и помпаж двигателя возможен, поэтому эта схема в дальнейшем не нашла широкого применения в истребителях.
    1. +1
      17 мая 2018 01:52
      С помпажем двигателя в то время ещё не были знакомы.
  13. 0
    16 мая 2018 17:22
    Надёжность ТРД BMW-003 была еще хуже чем у Jumo-004 у которого моторесурс был равен примерно 10 часов. недостаток жаропрочных материлаов напомнил о себе в полный рост. Так что реальной пользы от этих разработок для Германии было не много.
    1. 0
      16 мая 2018 21:00
      у остальных этих материалов было еще меньше
      1. +1
        17 мая 2018 16:03
        Цитата: YELLOWSTONE
        у остальных этих материалов было еще меньше


        То то американцы пекли как блины десятками тысяч турбокомпрессоры для для двигателей В-17, В-24, В-29 и Р-47. У немцев сырья хватило только на 310 серийных BMW-801 J-1. Англичане жили за счет поставок из США.
        1. +1
          17 мая 2018 17:17
          в турбокомпрессорах температура поменьше
          1. 0
            18 мая 2018 20:24
            Цитата: YELLOWSTONE
            в турбокомпрессорах температура поменьше


            И тем не менее немцы не могли наладить по настоящему крупносерийное производство турбокопрессоров для своих высотных истребителей хотя в 1944 году у них появилось много хороших высотных двигателей изготовленных в не большом количестве. И всё из за недостатка жаропрочных материалов. Чего уж тут говорить о тысячах ТРД.
            1. 0
              18 мая 2018 20:28
              Цитата: NF68
              тысячах ТРД

              для которых нужны лучшие материалы и в большем количестве
              1. 0
                19 мая 2018 16:01
                Цитата: YELLOWSTONE
                Цитата: NF68
                тысячах ТРД

                для которых нужны лучшие материалы и в большем количестве


                Вот немецкие ТРД соответствующим образом и работали не более 10 часов.
                1. 0
                  19 мая 2018 18:22
                  у остальных с этим было еще хуже
                  что межало делать из этих материалов турбокомпрессоры которые работали бы больше чем 10 часов?
                  1. 0
                    19 мая 2018 20:00
                    Цитата: YELLOWSTONE
                    у остальных с этим было еще хуже
                    что межало делать из этих материалов турбокомпрессоры которые работали бы больше чем 10 часов?


                    Американцам во второйй половине ВМВ еще хватало того, что давали им их поршневые авиационные двигатели и англичанам тоже. Да и в плане количества любых самых современных боевых самолётов союзники превосходили немцев. Плюс к этому союзники имели значительно больше опытных летчиков. Тут немцы с ними не могли на равных тягаться в количестве производимой техники и именно по этой причине немцы первыми в мире серьёзно и взялись за разработку ТРД, которые позволили бы немецким боевым самолётам получить приемущество. Перед ВМВ когда страсти в Европе еще не дошли до начала ВМВ Адольф Алоизович заверял своё окружение что война с БИ начнётся не ранее то ли 1944, то ли 1946 года. Вполне возможно что в мирное время немцы и могли бы приобрести все необходимые им материалы и шансы на успех с ТРД и с турбокомпрессорами были бы по выше. И когда война стала по настоящему мировой немцы тем более не могли отказаться от своих попыток добиться качественного превосходства над своими противниками.

                    Возможно условия работы турбокомпрессоров и наиболее термически нагруженных деталей ТРД были различными. Немцы и ТРД и турбокомпрессорами начали заниматься еще в конце 1930-х годов, но тем не менее и к концу ВМВ в Европе немцы добились не особо больших успехов.
                    1. 0
                      19 мая 2018 21:32
                      немцы и все остальняе взялись за разработку ТРД еще до войны
                      компрессор менее нагружен
  14. +3
    16 мая 2018 18:05
    А может сыграл роль национальный фактор... Вернее отсутствие лиц некоторой национальности... Уж больно много прорывных разработок было сделано немцами в тот периуд...
    1. 0
      16 мая 2018 21:01
      скорее отстуствие вредительства, кроме немножко чехов wink
      1. +2
        16 мая 2018 21:53
        Цитата: YELLOWSTONE
        скорее отстуствие вредительства, кроме немножко чехов wink

        Что-то я вообще не припоминаю диверсии на заводах Чехословакии.
        1. 0
          16 мая 2018 22:01
          была одна попытка на заводе с кучей песка, а так все больше одевались в темные цвета и писали сами себе в пиво.
    2. 0
      18 мая 2018 20:25
      Цитата: Vard
      А может сыграл роль национальный фактор... Вернее отсутствие лиц некоторой национальности... Уж больно много прорывных разработок было сделано немцами в тот периуд...


      Разработки то были, да не было сырья необходимого для крупносерийного производства.
      1. 0
        18 мая 2018 20:30
        для крупносерийной эксплуатации (топлива), из Ме-262 который потреблял керосин как два этих Хенйнкеля или P.20 (который Ме-163 с ВРД и поэтому хорошим радуисом) отлетало меньше четверти, а с бензином для поршневых в конце войны стало совсем глухо
  15. 0
    17 мая 2018 00:27
    Красивая машина, если захребетника удалить.
  16. 0
    17 мая 2018 15:14
    вот если бы не вздумали решать "еврейский вопрос",то сколько бы и чего еще понастроили,а по ядерному оружию были бы впереди планеты всей и не известно как бы сложилась война.
    1. 0
      17 мая 2018 17:25
      если бы не напали на СССР
  17. +1
    17 мая 2018 17:40
    Англичане работали в более спокойных условиях
    и спокойно поставили свой реактивный Глостер-Метеор в 1944
    на боевое дежурство в ПВО.

    У него уже нормальная компоновка. Один шаг до МиГ-15 и Сейбр.
    1. 0
      17 мая 2018 17:57
      Цитата: voyaka uh
      Один шаг до МиГ-15 и Сейбр.

      yes
      F-86 был сделан теми же кто делал для американцев его двигатель lol
      пока Метеор спокойно нес дежурство подальше от немецких реактивных мессеров, эти мессеры в немецком ПВО спокойно выносили Ланкастеры, Либерейторы и Б-17
      1. +3
        17 мая 2018 21:11
        Метеору дали нормальное задание ПВО - сбивать КР Фау-1. Чем он с успехом и занимался.
        Один американский бомбер атаковала группа. Цель была определенная: поджечь 2 мотора на одном крыле. Тогда бомбер разворачивался и уходил кое-как на свою базу. За один "большой бомбер" давали орден - "Крест" (или за 12 английских/американских истребителей).

        Двигатель для МиГ-15 делали те же, кто делал Метеор-Глостер.
        1. 0
          17 мая 2018 21:29
          почему не сразу V-2? или Ме-262? lol
          за один истребитель немцам давали 1 балл, за большой бомбер давали 3 балла даже меньше чем по количетсву двигателей, поэтому сбивать бомберы было опасней и не выгодней
          двигатель для МиГ-15 в СССР переделывали
        2. +1
          17 мая 2018 22:13
          Цитата: voyaka uh
          Двигатель для МиГ-15 делали те же, кто делал Метеор-Глостер.

          Это как же,...мать, извиняюсь понимать ?
          Метеор выпускала фирма Глостер, двигатель для МИГа создала Роллс-Ройс, в СССР на основе Р-Р для МИГ-15 создала ВК-1 фирма Климова.
          1. 0
            18 мая 2018 05:24
            Цитата: Альф
            извиняюсь понимать ?

            а очень хочется аж бомбит, в Англии тоже любят тему что глостер дескать встал на службу на месяц раньше мессера
  18. 0
    18 мая 2018 00:03
    за три месяца ... от прототипа до готового изделия... ну, Германия, ты даееееееешь...
    1. 0
      18 мая 2018 20:46
      в СССР в ВОВ был еще в полтора раза лучший рекорд
  19. 0
    18 мая 2018 10:11
    Статья от 2012 года, машина времени существует!!! Два Kibb и это один и тот же я!!!))))
  20. 0
    21 мая 2018 14:02
    вызывает сегодня у многих людей уважение к тем невероятным усилиям, которые прилагала немецкая авиапромышленность
    Вызывает уважение использование советских военнопленных в авиапромышленности? Как то странно написано.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»