Шведский беспилотник Skeldar V-200 на страже России

На прошедшей во Франции Евросатори-2012 было озвучено намерение Федеральной пограничной службы РФ взять на вооружение беспилотный аппарат Skeldar V-200 шведского производства с американской гиростабилизированной платформой с оптико-электронной аппаратурой. Одним из вариантов использования вертолетов-беспилотников может обеспечение безопасности в 2014 году при проведении Олимпийских игр в городе Сочи.

Шведский беспилотник Skeldar V-200 на страже России


Skeldar V-200 – разработка шведской группы «Saab», является беспилотником средней дальности вертолетного типа. Вследствие исполнения беспилотник обеспечен взлетом-посадкой вертикального типа. Предназначается для выполнения задач по наблюдению, обзору, идентификации для военных и гражданских нужд, как на суше, так и на море. Шведские беспилотники можно запускать с надводных кораблей, для наблюдения и разведки в режиме реального времени. Как заявляют разработчики, «Skeldar V-200» - это экономически выгодная альтернатива обычным вертолетам, которая, к тому же, имеет меньшие габаритно-весовые характеристики.


Разработкой «Skeldar V-200» занимаются с 2004 года. Прототип под названием «Skeldar 5 РОС» совершил первый полет в конце весны 2006 года. Производство беспилотников было запланировано на 2008 год. Соединенные Штаты, согласно программы «ISR», планировали обеспечить эсминцы новым БПЛА с вертикальным взлетом-посадкой. Морская версия беспилотника обеспечивала все возможности наблюдения и разведки, в частности, для оценки ущерба боевого применения вооружения. Дополнительные возможности: материально-техническое обеспечение судно-судно и доставка информации в плохих погодных условиях на судно или на сушу.

Беспилотник шведские конструкторы создавали на основе беспилотника «APID 55» разработки «CybAero». «Skeldar V-200» построен из карбона, титана и алюминия и имеет компактную компоновку с возможностью размещения различного оборудования полезной нагрузки. К внутреннему оборудованию беспилотника можно легко добраться через специальную панель. Возможность вертикального взлета-посадки не требует каких-либо возможностей ВВП. В БПЛА используются революционные технологии исполнения ротора. Несущий винт быстросъемного исполнения и при транспортировке или для технического обслуживания хранится отдельно от БПЛА. Летные характеристики аналогичны обычным вертолетам – БПЛА может зависать в одной точке, летать на разных скоростях в любом направлении.

Шведский беспилотник Skeldar V-200 на страже России


Данная версия беспилотника Skeldar может нести двойную полезную нагрузку, т.е более 40 килограммов. Полезная нагрузка беспилотника зависит от требований выполняемых задач. Открытая архитектура подвески полезной нагрузки дает возможность интегрировать на «Skeldar V-200» различное современное и будущее оборудование наблюдения и разведки.

Стандартная конфигурация полезной нагрузки:
- EO/инфракрасная камера на карданном подвесе;
- лазерная подсветка;
- лазерный дальномер;
- радиолокационная станция с РСА;
- система целевого показания движущихся наземных целей;
- система радиоэлектронной борьбы;
- поисковый прожектор;
- мегафон;
- грузовой крюк.

Система управления беспилотником может быть интегрирована в систему боевого управления кораблем или в управление наземной техники. В нее входит одна или несколько консольный панелей управления, состоящих из дисплея отображения информации и компьютерное оборудование.

Управление «Skeldar V-200» кроме оператора беспилотника, могут осуществлять еще 1-2 отдельных оператора. Для управления используются методы «Point-и-Fly» и «Point-и-See». Оператор может установить маршрут полета, по которому беспилотник будет лететь автономно, или совершать перелеты от одной назначенной точки к другой. Беспилотник ведет сбор информации в реальном времени и собранная информация сразу же поступает на консольные панели и терминал на системе управления. Для автономного полета на борту установлено навигационное оборудование в которое входит радиолокационный высотомер, система сбора воздушных данных, приемники (основной и резервный) GPS. Для связи используются каналы УВЧ L, C и S-диапазона.

Силовая установка БПЛА – 2-х цилиндровый, 2-х тактный, рядный двигатель с жидкостным охлаждением внутреннего сгорания. Мощность - 55 л.с, 6 000 об/мин. ДВС обеспечен электронной системой зажигания и электронной системой впрыска топлива.

Шведский беспилотник Skeldar V-200 на страже России


Основные характеристики:
- длина 4 метра;
- несущий винт – 4.7 метра;
- взлетный вес – 200 килограмм;
- полезная нагрузка – 40 килограмм;
- скорость полета 130 км/ч;
- время нахождения в воздухе до 300 минут;
- радиус действия – 100 километров;
- высотный потолок 4.5 километра.

Вследствие заинтересованности приобретением беспилотника российской стороной, шведские конструкторы, вероятно, представят обновленный «Skeldar V-200» на московской выставке средств обеспечения безопасности государства в октябре 2012 года.


Источники информации:
http://www.naval-technology.com/projects/skeldar-v-200-maritime-uav/
http://www.saabgroup.com/en/Air/Airborne-Solutions/Unmanned_Aerial_Systems/Skeldar_V-200_Civil_Security/
http://topwar.ru/15484-fps-rossii-planiruet-priobresti-shvedskie-bla-skeldar-v-200.html
Автор: роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 22
  1. Tirpitz 20 июня 2012 10:12
    Аппарат конечно хороший, но лучше для погранцов закупить серию небольших привязных аэростатов с тем же набором электроники, которыые могли бы несколько недель висеть в воздухе и передавать картинку, ИМХО.
    Ети вертолеты тоже нужны но тогда когда обьект движется и его не надо упускать из виду.
    Tirpitz
    1. профессор 20 июня 2012 10:21
      Ети вертолеты тоже нужны но тогда когда обьект движется и его не надо упускать из виду

      Или когда нужно покрыть большую территорию, аэростатами не напасешься.
      1. Это точно вертушка самый лучший вариант.
        Алексей Приказчиков
        1. профессор 20 июня 2012 10:55
          Прошу прощения за свои 5 копеек, но БПЛА самолетного типа погранцам более подходит. Радиус действия больше, менее шумный, более легкий в управлении и более дешевый.
          1. НикНик 20 июня 2012 11:49
            Да и с взлетной полосой у погранцов проблем нет. А вот для флота такие вертолеты, наверное очень хороши. Даже корветы ими можно снабдить. И вес груза 40 кг как раз под буи РГБ где то столько и весят.
            НикНик
          2. Зато вертушка зависнуть может и лучше подходит для наблюдения за конкретным районом.
            Алексей Приказчиков
      2. beard999 20 июня 2012 16:03
        Цитата: профессор
        когда нужно покрыть большую территорию, аэростатами не напасешься

        Если мы говорим именно о пограничниках(!!!), то аэростаты для них вполне оптимальное решение. Не такой у них маленький обзор, как вы думаете. Цитирую: «Оборудованный радиолокационными средствами аэростат способен различать наземные, водные и воздушные объекты высотой не более полуметра на расстоянии до 100 километров. Находясь на высоте больше трех тысяч метров «Пума» может вести мониторинг территории радиусом 230 километров. Это почти 500 км границы или побережья». Источник http://ria.ru/video/20110302/340920317-print.html . То же самое и у конкурентов «Авгура», фирмы ДКБА. Цитирую: «Для наблюдения за границей можно использовать РЛС с дальностью несколько сотен километров, а для того, чтобы разглядеть, например, контрабандистов можно поставить видео аппаратуру, которая сейчас с большой высоты позволяет видеть и человека на расстоянии 100-110 км». Источник http://www.aviaport.ru/news/2011/05/16/215604.html .
        Особенно стоит отметить, что целевая нагрузка на аэростатах, как правило включает РЛС. Это делает систему наблюдения действительно и всепогодной и всесуточной. Например «Арагви» имеет круговой обзор с дальностью 40 км, то есть при установке его в районе границы, он способен на 40 км видеть и вглубь сопредельной территории и до 40 км своей http://www.npostrela.com/ru/products/new-dev/100/261/?print=Y . РЛС на БЛА конечно то же имеются, но это тяжелые, дорогостоящие аппараты, аэродромного базирования.
        Впрочем, я бы вообще не стал противопоставлять БЛА, аэростаты и прочие средства наблюдения имеющихся в ПС. Погранслужба закупала и закупает самые разнообразные БАК - как самолетного типа: ZALA 421-04М (ZALA 421-04М), «Элерон-3», «Орлан-3» и «Орлан-10», так и вертолетного типа: ZALA 421-06, ZALA 421-21. Но готового вертолетного БЛА массой 200-300 кг, сегодня никто из российских производителей предложить не может. Белорусский H.U.SKY-II почему то не устраивает http://www.indelauav.com/product_HUSKY.html , а российский Ка-135 еще в процессе создания. Поэтому и проявляется интерес к «Camcopter» S-100 и «Skeldar» V-200.
        beard999
        1. профессор 20 июня 2012 16:19
          Эти расстояния годятся для степей херсонщины. Про сопки, овраги и горы я вообще молчу.
          1. beard999 20 июня 2012 20:24
            Цитата: профессор
            Эти расстояния годятся для степей херсонщины

            Ну «степи херсонщины» ФПС РФ мало волнуют. Другое дело российско-казахстанская граница… Или, к примеру, чечено-грузинская граница (имеет протяженность 82 км, т.е. 2-3 РЛК «Арагви» ее перекрывают…).
            И еще раз, что касается «расстояний». Надо понимать, что информационные средства на аэростатах стационарны и зона наблюдения всегда находится под их постоянным контролем - 230 км радиус у РЛС и 100 км у ОЭС. А вот дорогущие тяжелые БЛА аэродромного базирования (имеющие бортовые РЛС БО) просматривают лишь полосу территории справа и слева по маршруту полета. Пролетит БЛА 100 км по маршруту, и то что у него осталось позади он уже не увидит…

            Цитата: профессор
            Про сопки, овраги и горы я вообще молчу

            Вот по этой, приведенной мной выше ссылке http://www.npostrela.com/ru/products/new-dev/100/261/?print=Y читаем: «…вести непрерывный контроль за целевой обстановкой на обширной территории, С ПОКРЫТИЕМ МЕРТВЫХ ЗОН, ОБУСЛОВЛЕННЫХ РЕЛЬЕФОМ МЕСТНОСТИ». В конце концов есть различные мобильные наземные средства http://komandos.start.bg/article.php?aid=14618 . Ну или поскромнее, но в сочетание с малогабаритными БЛА для доразведки http://www.npostrela.com/ru/products/new-dev/101/262/?print=Y .
            beard999
            1. профессор 20 июня 2012 21:24
              Поймите меня правильно. Я не против аэростатов, но их применение очень ограничено рельефом местности, особенно на Северном Кавказе. Я видел такие системы в Майями на Кей Вест и возле сектора Газа. БПЛА мертвых зон практически не имеет, может сутками находиться в воздухе. Аэростат скрытным не назовешь- большая белая мишень.
              1. beard999 21 июня 2012 01:00
                Цитата: профессор
                БПЛА мертвых зон практически не имеет, может сутками находиться в воздухе. Аэростат скрытным не назовешь- большая белая мишень.

                А почему должны иметь «мертвые зоны» РЛС и ОЭС на аэростате? По моим ссылкам указаны высоты наблюдения. Для той же «Пумы» это 3000 м от поверхности. Он так же как и БЛА ведет наблюдение с воздуха, но в стационарном положение. Причем сектор наблюдения у него всегда под контролем, а у БЛА только во время пролета этой зоны. Уйдет БЛА из зоны, контроль там сразу закончится. Ну уж а по времени нахождения в воздухе, БЛА, аэростату не конкурент. Аэростаты весят в воздухе неделями. Просты в эксплуатации, не требуют большого числа обслуживающего персонала. И все это дешево, а у «больших» БЛА цены как у пилотируемых самолетов http://www.lenta.ru/news/2011/08/04/u21/_Printed.htm и http://ruvsa.com/news/unmanned_systems_development/doro/ …
                На счет «большой белой мишени», конечно не поспоришь. Тем не менее, речь мы ведем о применение данной техники именно в охране границы, а не в боевых операциях. Подвести аэростат километров за 15 от линии границы и кто его там достанет на 3-х км высоте? Не, ну возможно в случае Израиля, это и не вариант, но российские то границы не обстреливают. Так что для России я препятствий не вижу.
                Одна «Пума» может давать информацию сразу для нескольких погранзастав, а при необходимости, для доразведки, на заставах можно и по одному БАК «Орлан-10» держать - дешево и эффективно: 18 кг БЛА, старт с катапульты/посадка на парашюте, радиус действия по каналу связи - 125 км, время нахождения в полете 16 часов. И нет необходимости, что бы БЛА постоянно в воздухе висел (ресурс то у них не резиновый), только по необходимости.
                beard999
  2. 755962 20 июня 2012 10:46
    Вот интересно,что относится к другим задачам и целям?Если он такой многоцелевой....Когда уже наши начнут извлекать уроки по проблемам БПЛА...Блин одни вопросы.Аппарат интересный.
    755962
  3. Свистоплясков 20 июня 2012 12:14
    А чем он лучше вот этого:

    Schiebel Camcopter S-100 ( Австрия)
    Свистоплясков
  4. мутАнтонио 20 июня 2012 15:24
    Несерьезно все это как-то, эти вертолетики помогут разве что в локальных спецоперациях, поскольку малая полезная нагрузка, малые дальность и время в воздухе не позволит им эффективно действовать в условиях масштабной войны. Там уже лучше использовать беспилотники размером с пилотируемый аппарат.
    мутАнтонио
    1. urzul 20 июня 2012 18:11
      Их главная задача разведка на поле боя, а не уничтожение укреп. районов
  5. Rascopov 20 июня 2012 16:01
    Замечательная штука ! А войны все последние годы ,слава богу , локальные !
    В таких войнах незаменимый аппарат.
    Rascopov
  6. Kamilla 20 июня 2012 20:16
    шведы молодцы!!! очень красивый беспилотник !! я была в Швеции, у них все делается качественно....а какая у них мебель....!!! даже в простой гостинице... good
    Kamilla
    1. Ataturk 20 июня 2012 20:39
      Цитата: Kamilla
      даже в простой гостинице...


      НЕ ФИГА СЕ ПРОСТОЙ. 4 ЗВЕЗДНОЧНЫЙ ПРЯМО В ЦЕНТРЕ С ЛЮКС МЕБЕЛЬЮ И ЛЮКС КОМНАТОЙ.

      Шведы действительно всё качественно выпускают. Если китайцы дают напор на количество, то Шведы на качество.
      Ataturk
  7. Kamilla 20 июня 2012 20:44
    Цитата: Ataturk
    Шведы действительно всё качественно выпускают. Если китайцы дают напор на количество, то Шведы на качество.


    так я о том же...всё качественно, они молодцы, мебель Дюкс супер, ничего не скажешь))))))))...а какая у них кухня!! пальчики оближешь..! опять хочу туда..! love
    Kamilla
    1. Ataturk 20 июня 2012 20:55
      Цитата: Kamilla
      ..а какая у них кухня!! пальчики оближешь..! опять хочу туда..!


      Добро пожаловать :) Встретим со всей делегацией. У них кухня хорошая по одной единственной причине.............

      в Швеции много эмигрантов и каждый везет частицу своей культуры. И они берут с каждого что-то лучшее и создают ШЕДЕВР.

      Например там есть один русский ресторан. там такие блюда делают, один русский шеф повар, ммммм , я даже не знал что Россияне так вкусно готовят. Как пологается первое и второе, но вкус уже другой...Они микс делают специй.

      И ВСЯКИЙ СБРОД ТУДА НЕ ИДЁТ. Только интелегенция.

      а когда видишь русские магазинчики с продуктами, аш сияшешь....наконец то что-то родное вроде бы.



      http://pics.livejournal.com/muhiletajut/pic/0000sw8p/s640x480

      Ataturk
  8. Kamilla 20 июня 2012 21:55
    Цитата: Ataturk
    Например там есть один русский ресторан. там такие блюда делают, один русский шеф повар, ммммм ,


    неее...я хочу кебаб-пиццу...и лакс -рыбу))) wink
    и можно без делегации...встречать? feel
    Kamilla
  9. Chicot 1 20 июня 2012 23:38
    Симпатичный аппарат, спору нет. И материал более чем отличный. И автору заслуженный "+". smile Но...
    Чем же это интересно не устроил нашу ФПС камовский беспилотник?.. Вроде ведь он тоже не пальцем деланный. И причем деланный в КБ с мировым именем... Или может у шведского "фарш" попродвинутее, да покруче от нашенского будет?.. Так ведь, если на то пошло, то компоненты для "фарша" можно приобрести и отдельно, и установить на отечественный БПЛА... wink
    Или может я что-то не то озвучил?.. request
    ... bully
  10. bereg 21 июня 2012 00:27
    Chicot 1,
    кампонентная база , по отдельности дорого, а у нас пока плохо с ней, комплект для эксплуатации и изучений более разумней
    bereg
  11. passmel34 21 июня 2012 08:20
    Вы это видели? что делается со страной?
    Представляете, они сделали проект национальный поиск данных http://ydn.ru/fpoisk
    Здесь любая информация о каждом из нас. Я как нашла здесь себя - я просто обалдела, и главное доступно-то всем.
    Адреса, номера телефонов, моя переписка в соц. сетях, даже фото.
    Можно удалить информацию, что очень радует - проходишь авторизацию, находишь себе и удалить.
    А то мало ли кто там что ищет...
    passmel34

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня