В ГПУ заявили, что ФСБ перекрыла все пути поставок деталей для ОПК Украины

74
На прошлой неделе ФСБ и перекрыла все известные каналы поставок комплектующих для украинского ОПК, приводит РИА Новости сообщение генпрокурора Украины Юрия Луценко.





По словам Луценко, зенитные ракеты среднего радиуса действия произведены на Украине только благодаря российским комплектующим, которые «Укроборонпром» заказывал в России по своим каналам.

На прошлой неделе ФСБ перекрыла все, по меньшей мере известные нам, схемы перевозок


– сказал генпрокурор на заседании следственной комиссии Верховной рады, сформированной для расследования хищений в ОПК и в армии.

Ранее команда украинских журналистов опубликовала информацию, полученную в ходе проведенного ими расследования в сфере обороной промышленности. По их данным, ряд чиновников и предпринимателей из окружения президента Порошенко на протяжении нескольких лет перепродавали украинским предприятиям запчасти для военной техники с наценкой до 300%. Товар они якобы завозили с территории России контрабандными путями. Таким образом им удалось получить от «Укроборонпрома» более $9 млрд.

Напомним, 1 апреля нынешнего года прекращает действие Договор о дружбе и сотрудничестве между РФ и Украиной, подписанный в 1997 году. Этот документ предполагает стратегическое партнерство двух стран. В Москве назвали отказ Киева от продления соглашения деструктивным шагом и выразили глубокое сожаление по этому поводу.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    13 марта 2019 19:14
    По их данным, ряд чиновников и предпринимателей из окружения президента Порошенко на протяжении нескольких лет перепродавали украинским предприятиям запчасти для военной техники с наценкой до 300%.

    Кому война, а кому мать родна.
    1. +8
      13 марта 2019 19:22
      Вы нам должны, а мы не обязаны - полная Бандерия. И всюду ФСБ виновата.
      1. +2
        13 марта 2019 19:57
        Неужели опять все нахаляву должны получить Нажиться неплохо то кто то должен.. wassat
        1. +1
          13 марта 2019 21:45
          Для того , чтобы никто на халяву не наживался, установить компаниям гособоронпрома, их филиалам и дочкам госзапрет на продажу оборонпродукции и продукции двойного назначения контрагентам при условии ее перепродажи третьим лицам. Иначе штраф, изъятие поставленной продукции и т.д. и т.п. Может поможет... Хотя... request
          1. +1
            13 марта 2019 21:54
            Этому запрету уже 100 лет в обед. На каждую такую поставку оформляется сертификат конечного пользователя. Появился даже целый бизнес - декларирование себя этим самым конечным пользователем. Небесплатно естественно. И это уже работало за много лет до 14-го года.
            1. -2
              13 марта 2019 23:26
              Цитата: Диана
              На каждую такую поставку оформляется сертификат конечного пользователя

              И что? Какое отношение озвученный вами сертификат имеет отношение к продаже продукции двойного назначения?
              Кроме обязательств о недопущении ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия производителя.
              Ну и "слетает" гарантия производителя на продукцию при её "перепродаже".
              На отправку продукции двойного назначения, согласно установленного перечня продукции требуется только валютный паспорт сделки и 100% предоплата....всё...а для оформления "таможни" с Украины (как пример) нужно получить.."Дозвл"( в простонародии) и то..он требуется как разрешение на ввоз в Украину.
    2. +1
      14 марта 2019 04:59
      Березовский Лебедю после подписания Хасавьюртовских соглашений в 1996г. :"Эх,Александр Иванович,какой бизнес Вы разрушили!"
  2. +3
    13 марта 2019 19:17
    Врёт подлец, невозможно все каналы перекрыть.
    1. +2
      13 марта 2019 19:28
      Да просто Маалую Арнаутскую уже 5 лет, как бандерлоги засидели - с контрабандой беда
      1. +3
        13 марта 2019 19:32
        Цитата: Cowbra
        с контрабандой беда

        Такие вещи контрабандой не катаются, а легально перепродаются посредниками.
    2. +2
      13 марта 2019 19:48
      Цитата: Серый брат
      Врёт подлец,

      Пока есть спрос, будут рыскать по России бандеровские засланцы в поисках новых каналов поставки комплектующих. Кроме того, даже при отсутствии прямых поставок есть другие страны с аналогичными ЗРК, которые стоят на техническом обеспечении и там наверняка есть возможность организации коррупционных схем.
      1. +7
        13 марта 2019 19:53
        Цитата: Vita VKO
        будут рыскать по России бандеровские засланцы

        Не будут они рыскать, обратятся к каким-нибудь словакам или ещё каким неграм и те всё закупят, а там уж как договорятся - может ферзю местному на карман бонус упадёт, может в казну навар пойдёт, а может и вообще всё уже американцами заранее оплачено.
    3. +4
      13 марта 2019 20:07
      Цитата: Серый брат
      Врёт подлец, невозможно все каналы перекрыть.

      Может и не подлец, но все каналы перекрыть невозможно. Я с Вами согласен.
      Телеканал «Громадське» провел расследование и выяснил, что дочерняя фирма украинского госконцерна «Укроборонпром» приобретает российские запчасти для бронетехники через британских посредников. Речь идет о компании «Укринмаш», которая купила у британской фирмы Rion Assets Company LTD гусеничные ленты для военной техники и двигатели российского производства для советских бронетранспортеров БТР-70.

      Официальный поставщиком формально является гражданка Сейшел, управляют окраинцы, банковский счет в Латвии.
      https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201611030816-61vp.htm
      Таких фирм прослоек множество, отследить практически невозможно. Собственно и СССР-Россия использовало и использует подобные схемы для покупки санкционного товара для ВПК. hi
  3. +6
    13 марта 2019 19:17
    Такие схемы ну никак не вписываются в "войну с оккупантами" request А вот для внутреннего конфликта, переросшего в гражданскую войну все вполне естественно
  4. -1
    13 марта 2019 19:22
    Цитата: Серый брат
    Врёт подлец, невозможно все каналы перекрыть.

    Согласен, при таком уровне коррупции в РФ это проблематично... . lol
    1. +8
      13 марта 2019 19:28
      Цитата: Radikal
      Согласен, при таком уровне коррупции в РФ это проблематично... .

      Коррупция здесь не при чём, закупают через третью страну да и всё. ИГИЛ тоже болгарское оружие не из Болгарии получало.
  5. +15
    13 марта 2019 19:22
    Я не понял , а Луценко перекрытие каналов поставок считает зрадой или перемогой ? И кто тогда для него ФСБ - помошники или обломщикки ?
    1. +2
      13 марта 2019 19:30
      Это для него страшный сон.
    2. +6
      13 марта 2019 20:01
      А у меня другой вопрос..А почему бы ФСБ не организовать канал поставки некондиции..Ну Вы поняли..
      1. +1
        13 марта 2019 20:11
        Цитата: 210окв
        А у меня другой вопрос..А почему бы ФСБ не организовать канал поставки некондиции..Ну Вы поняли..

        Мысль о диверсиях с поставкой "некондиции" хороша , но ведь устанавливают запчасти не дураки ..
        1. +2
          13 марта 2019 20:15
          Но эти "не дураки"хотя бы заплатят..По Остапу-"утром деньги-вечером стулья".
          1. +1
            13 марта 2019 20:22
            Я тут подумал.. Кто я такой , чтобы недооценивать спецслужбы и допускать , что подобный замысел уже не посетил их головы и не опробован на практике ?.. recourse
        2. +2
          13 марта 2019 20:16
          Цитата: КВУ-НСвД
          но ведь устанавливают запчасти не дураки ..

          Точно? А то, судя по постоянным зрадам укрвоенпрома, сомнения насчёт этого...
          1. +1
            13 марта 2019 20:24
            Цитата: Васян1971
            Цитата: КВУ-НСвД
            но ведь устанавливают запчасти не дураки ..

            Точно? А то, судя по постоянным зрадам укрвоенпрома, сомнения насчёт этого...

            В Ваших сомнениях есть почва...
        3. 0
          14 марта 2019 12:22
          Цитата: КВУ-НСвД
          но ведь устанавливают запчасти не дураки ..

          Эти не дураки уже сварили корпуса бронеавтомобилей и БТР из обычной износостойкой (неброневой) стали. laughing
      2. +1
        13 марта 2019 21:11
        Говорят продавали духам в Афгане гранатные взрыватели без замедлителя.
        1. 0
          13 марта 2019 23:06
          И сейчас замедлитель демонтируют. Хотя бы пара таких на группу нужна. Главное - отметить так, чтоб и в темноте не перепутать.
    3. +1
      14 марта 2019 00:15
      зрадой или перемогой ?

      Все зависит от гешефта конкретной морды. Получила мало =зрада, немного больше=перемога
  6. +1
    13 марта 2019 19:28
    Ждем от ФСБ список задержанных за контрабанду, надо знать в лицо пособников бандеровской хунты.
    1. +1
      13 марта 2019 19:34
      Цитата: polpot
      Ждем от ФСБ список задержанных за контрабанду, надо знать в лицо пособников бандеровской хунты.

      Вам непременно нужен стрелочник? Будет. А ведь кабинетные работники останутся при своей секретарше.
      1. +2
        13 марта 2019 19:54
        Нужен , наказание должно быть неотвратимо.
        1. 0
          13 марта 2019 20:16
          Кто же Вам агентуру сдаст? wassat
        2. 0
          13 марта 2019 20:19
          Цитата: polpot
          Нужен , наказание должно быть неотвратимо.

          Стрелочник пусть стрелки переводит, не отвлекается. Нужен истиный "деятель".
          1. +1
            13 марта 2019 20:31
            Истинный" деятель" тихо умрет от неожиданного инфаркта или инсульта , а стрелочники посидят лет по 10 .
            1. 0
              13 марта 2019 20:38
              Цитата: polpot
              Истинный" деятель" тихо умрет от неожиданного инфаркта или инсульта... .

              А вот это лишнее. Судить громко и открыто!
              Хотя, не известно, какие фамилии прозвучать могут. Замнут скорее всего...
              1. 0
                13 марта 2019 21:18
                Если было не с ведома высшего руководства ,не замнут ,просто по тихому решат вопрос.
                1. 0
                  13 марта 2019 22:30
                  Цитата: polpot
                  не замнут ,просто по тихому решат вопрос.

                  Как по мне, так это одно и то же.
      2. 0
        14 марта 2019 00:16
        останутся при своей секретарше

        Может дело в секретарше? feel
      3. +1
        14 марта 2019 05:20
        Я обожаю мою секретаршу, она выполняет всю рутинную, мелкую работу за меня, позволяя мне заниматься тем чем я обязан - разрабатывать новые технологии и пути решения проблем без отвлечения на мелочи. Моя секретарша не просто молодая эффектная дура в приемной а мой первый ближайший помощник и участник технологического процесса. Я конечно понимаю что с советских времен иметь секретутку это как иметь статус в касте неприкасаемых. Но это уже давно устарело, если сказать мягко ....
        1. 0
          15 марта 2019 00:34
          Онегдот в тему:
          Два американских бизнесмена меряются секретаршами. Первый говорит: "У меня секретарша вообще отпад - 25 лет, вайтлз 90-60-90, ноги от ушей, блондинка, закончила Стэнфорд!".
          Второй говорит: "Ты лох. Вот у меня секретарша - старая одноногая лесбиянка, негритянка с примесью индейской крови, причем на вид страшная, как смерть. Один раз посмотришь - и на неделю эрекции не будет. Таким образом, я убиваю всех зайцев: в своей фирме я закрыл квоты на сексуальные, рассовые, национальные меньшинства, инвалидов, пенсионеров и женщин. К том же, если она подаст в суд за сексуальные домогательства - ни один судья ей не поверит"
  7. 0
    13 марта 2019 19:29
    Заодно и кислород этим наци-бандерам перекрыть.
  8. +3
    13 марта 2019 19:29
    С чего это всполошились? Почему не 5 лет назад? Внезапно узнали? В новостях прочитали? Или разведчики добыли свежую информацию в Эстонии?
    1. 0
      13 марта 2019 19:55
      Цитата: Перейра
      С чего это всполошились? Почему не 5 лет назад? Внезапно узнали? В новостях прочитали? Или разведчики добыли свежую информацию в Эстонии?

      после подписания договора Ельцина и Кучмы,о дружбе и сотрудничестве,на ваши предприятия пришла секретная деректива Украине ремкомплекты не продавать,наши снабженцы приехали в первые пустые,потом начали покупать за наличку,ваши продавали всё,правда не всегда качественные групкомплекты (на вертолёты), скорей всего выносили брак. Продавали не только потому что хотели заработать, но потому что вместе работали десятки лет в период СССР
      1. 0
        13 марта 2019 20:20
        Цитата: igor67
        продавали всё,правда не всегда качественные групкомплекты (на вертолёты), скорей всего выносили брак. Продавали не только потому что хотели заработать, но потому что вместе работали десятки лет в период СССР

        По знакомству фуфло гнали?
        1. 0
          13 марта 2019 20:40
          Цитата: Васян1971
          По знакомству фуфло гнали?

          ну не все могли вынести со склада продукцию военного назначения,наши покупали и в Куйбышеве и в Ростов на Дону,Ступино
          1. 0
            13 марта 2019 20:46
            Цитата: igor67
            ну не все могли вынести со склада продукцию военного назначения

            Ай-яй-яй! Беда-то какая! Искренне сочувствую...
  9. +1
    13 марта 2019 19:31
    Хорошая новость, можно даже сказать отличная новость!
    На прошлой неделе ФСБ и перекрыла все известные каналы поставок комплектующих для украинского ОПК
  10. +5
    13 марта 2019 19:36
    с наценкой до 300%

    Вспоминаем классиков: на что готовы пойти капиталисты ради 300% прибыли?
    1. +1
      13 марта 2019 20:48
      Жаль, что политэкономию не преподают сейчас, как в прошлом.
      1. +1
        13 марта 2019 23:07
        Тут я Вами согласен, преподают политику, а экономики там вообще нет. Присосаться к бюджету - вот и вся экономика
  11. +4
    13 марта 2019 19:39
    Если бы с 2015 года было полное эмбарго по всем товарным группам включая ВПК, режим точно уже сменился. Газовый вопрос согласно контракту (исключение), тогда полный аут был бы, Европа и США кормить Украину не собирались. Получаем Хохлов обратно в свою сферу влияния к 2020г это прежде всего наш буфер. Вложино было не мало средств, коту как известно в одно место!
    1. 0
      13 марта 2019 22:39
      Цитата: kotik77713
      Получаем Хохлов обратно в свою сферу влияния к 2020г !

      42 млн. спиногрызов? РФ оно надо?
    2. 0
      14 марта 2019 00:21
      коту как известно в одно место!

      Я попросил бы.. без намеков am Там и так не протолкнуться
  12. +1
    13 марта 2019 19:48
    А какого эти каналы в марте 2014г не были перекрыты???
  13. 0
    13 марта 2019 19:49
    Цитата: Серый брат
    Цитата: Radikal
    Согласен, при таком уровне коррупции в РФ это проблематично... .

    Коррупция здесь не при чём, закупают через третью страну да и всё. ИГИЛ тоже болгарское оружие не из Болгарии получало.

    Очень даже причем, просто используются все возможные каналы поставок, в т.ч. и через третьи страны. hi
  14. 0
    13 марта 2019 19:50
    Цитата: Перейра
    С чего это всполошились? Почему не 5 лет назад? Внезапно узнали? В новостях прочитали? Или разведчики добыли свежую информацию в Эстонии?

    lol good hi
  15. 0
    13 марта 2019 20:07
    Ранее команда украинских журналистов опубликовала информацию, полученную в ходе проведенного ими расследования в сфере обороной промышленности.

    Если такая информация появляется, значит это кому-то нужно. А так похожая история была в 2017 - Молдавско-украинская компания заключила с российским заводом КамАЗ соглашение на приобретение двигателей. Через эту фирму-посредника двигатели из России были поставлены в Молдавию, где их по документами приобрела сначала молдавская компания «Автопрезент», затем компания из Германии, которая в свою очередь и выступила «основным контрагентом» по реализации двигателей на Украину. В итоге всё было обставлено так, будто бы двигатели «Укринпром» закупает в Германии... https://topwar.ru/108882-ukraina-pokupaet-dvigateli-dlya-bronetehniki-u-rossiyskih-kompaniy.html
    1. +1
      15 марта 2019 00:00
      Акурат перед выборами. Журналюгам почесали одно место такой нехилой пачкой бумажек
  16. +4
    13 марта 2019 20:12
    И кто в России продавал комплектующие к военной технике хохлам?-у нас то с этим разбираться будут?-или все с согласия Правительства?
  17. 0
    13 марта 2019 21:01
    А перекрыть эти каналы в 2014 г ФСБ что помешало ?
    1. 0
      15 марта 2019 00:02
      Запах денег. Хотя, некоторые утверждают, что они ничем не пахнут.
  18. +2
    13 марта 2019 21:55
    Цитата: Kurare
    По их данным, ряд чиновников и предпринимателей из окружения президента Порошенко на протяжении нескольких лет перепродавали украинским предприятиям запчасти для военной техники с наценкой до 300%.

    Кому война, а кому мать родна.

    Увы это вечная истина. Всегда были есть и , вероятно,будут людишки,что на народном страдании норовит деньги сделать
  19. 0
    13 марта 2019 22:31
    И что? Теперь Украина не сможетт создать "истинно украинские" ракеты, которые долетят до Москвы? Це зрада! :(
  20. 0
    13 марта 2019 22:33
    Цитата: Сергей 777
    А перекрыть эти каналы в 2014 г ФСБ что помешало ?

    Хорошие доходы, взятки и откаты! Деньги, они не всегда поддерживают здравый смысл!
    1. 0
      15 марта 2019 00:05
      С их точки зрения - деньги это и есть здравый смысл всей жизни. Остальное - лапша для лохторатата
  21. +3
    13 марта 2019 22:56
    Таким образом им удалось получить от «Укроборонпрома» более $9 млрд.
    Что то многовато, "укроборонпрома". На миллионы я соглашусь, но млрд.? Не по украине суммы.
    1. 0
      15 марта 2019 00:09
      Ага, Вы не видели количество бентли, мазератти и прочих поршаков на Крещатике. Возле одного кабака стоимость припаркованных машинок может превышать стоимость всего транспорта в Киеве. А Оборонпром -всего-лишь дойная корова, она должна быть тощей и злой lol
      1. +1
        15 марта 2019 03:05
        Цитата: Gato
        Вы не видели количество бентли, мазератти и прочих поршаков на Крещатике

        Это я то не видел? Наблюдал это на Крещатике с 93 года. А самые крутые тачки в жизни, я видел припаркованными возле пенсионного фонда украины. Наверное бедные украинские пенсионеры за пенсиями приехали.
  22. +1
    13 марта 2019 23:39
    Тепловозы РЖД, теперь комплектующие.
  23. 0
    13 марта 2019 23:45
    Цитата: Лара Крофт
    Цитата: kotik77713
    Получаем Хохлов обратно в свою сферу влияния к 2020г !

    42 млн. спиногрызов? РФ оно надо?

    Так то оно так, там такие же люди как у нас! В России так тоже может быть, загонят в угол людей и прыгают теперь за 100$. Нацики есть, но их малый процент. Украину не нужно присоединять, промышленность их должна в кооперации работать с нашей. Как показала практика с импортозамещением у нас ещё всё очень и очень хреново.
  24. 0
    14 марта 2019 01:31
    Кстати, зря они перекрыли всё.
    Ладно, перекрыли поставки стратегических компонентов. Это правильно.
    Но моторы для бэтэров, их надо было до поры, до времени отследить и контролировать. Причина в следующем. Импортозаместить такой мотор хохлам будет несложно. Хот МАН поставить, хоть Хундай какой-нибудь, предложений много, моторов с такими параметрами. Так что прекращением поставок мы им почти никак плохо не сделаем. Но продолжая поставлять, мы бы заработали денег, а рабочие КАМАЗа - получили бы работу. Кроме того, в случае бучи, прекращение поставки моторов и запчастей было бы более полезно, в тот момент или чуть заранее, создали бы им проблемы, замещать было бы некогда. А ещё можно поставлять запчасти с ухудшенными характеристиками, чтоб надёжность техники была бы ниже, и требовала более частого и трудоёмкого ремонта.

    Америка с нами именно так политику ведёт. Пример - МС21
  25. 0
    14 марта 2019 02:06
    В Москве назвали отказ Киева от продления соглашения деструктивным шагом и выразили глубокое сожаление по этому поводу. Россия сожалеет о невозможности дальнейшего выпуска ракет на Украине ? Как то неожиданно.
  26. +1
    14 марта 2019 02:13
    Противная ФСБ лишила копеечки петрушку и его шпану... жаль, что поздно.
  27. 0
    15 марта 2019 14:48
    Почему никто не говорит- кто в России продавал им запчасти?