В ВМС Аргентины сделали окончательные выводы о гибели ДЭПЛ "Сан-Хуан"

44
В командовании ВМС Аргентины назвали причину гибели дизель-электрической подводной лодки «Сан-Хуан». Напомним, что ДЭПЛ перестала выходить на связь с базой 15 ноября 2017 года, когда находилась в Атлантике, совершая переход в базы ВМС Ушуайя в Мар-дель-Плата. Ровно через год субмарину с деформированным корпусом обнаружили на глубине 920 м с помощью американского аппарата. При этом фрагменты субмарины обнаруживались в радиусе 75 м от самой лодки.

В ВМС Аргентины сделали окончательные выводы о гибели ДЭПЛ "Сан-Хуан"




Командующий аргентинскими ВМС контр-адмирал Д.Бурден официально сообщает о взрыве на борту. В результате расследования было установлено, что через один из клапанов вода смогла попасть в аккумуляторный отсек. Это привело к короткому замыканию и последовавшему взрыву. Именно к таким выводам пришло следствие.

В результате аварии погибли 44 аргентинских подводника.

Контр-адмирал Бурден отметил, что на момент выхода из Ушуайи подводная лодка была проверена. Её техническое состояние соответствовало всем необходимым требованиям.

В прошлом году аргентинский контр-адмирал посещал Германию, где строилась ПЛ для Аргентины. После посещения была создана цифровая модель аварии и указаны места, через которые в аккумуляторный отсек попала вода.

Напомним, что в поиске «Сан-Хуана» был задействован и российский глубоководный аппарат. Однако с его помощью ДЭПЛ ВМС Аргентины обнаружена не была. Злые языки в Буэнос-Айресе говорят о том, что субмарину нашли американцы, так как «знали, где искать», при этом «сознательно выжидая год с момента катастрофы».
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 марта 2019 06:40
    Злые языки в Буэнос-Айресе говорят о том, что субмарину нашли американцы, так как «знали, где искать», при этом «сознательно выжидая год с момента катастрофы».

    Я хоть и не "злой язык", НО все может быть, все может быть.
    1. +1
      15 марта 2019 06:54
      Год назад, когда лодка пропала, "злых языков" на ВО было хоть отбавляй. Как говорится, нет дыма без огня. Так что версия "злых языков", отчасти подтвердилась.
    2. -1
      15 марта 2019 07:11
      У Аргентины напряги с наглами. Инфа к пинтосам с острова пришла. Поэтому и зазор такой в год получился.
      На первенство не претендую, но как вариант имеет право на жизнь.
    3. +14
      15 марта 2019 07:21
      Что бы там не говорили, не выдумывали и не фантазировал, а упокой Господи души моряков, нашедших свою погибель в глубине. Как аргентинских, так и других, без разбора национальностей.
    4. 0
      15 марта 2019 12:22
      Что бы не произошло, но наверное будет установлена причина, по которой погибла лодка! Если к ее гибели была причастна третья сторона, то и это установят... хотя не факт, что виновные найдутся.. request
  2. -2
    15 марта 2019 06:42
    Что то выводов и не видно, а где есть присутствие штатов, становится ясно, что дело тёмное - какие выводы ?!
  3. +3
    15 марта 2019 06:49
    «сознательно выжидая год с момента катастрофы»

    а почему именно год "выжидали"?
    1. +4
      15 марта 2019 07:10
      Чтобы страсти улеглись) а то что аккумулятор взорвался так это не факт.. компьютерная симуляция это такое... помнится в ООН Пауэл что то подобное. Путин как то вообще сказал что "она утонула".
      1. +3
        15 марта 2019 07:21
        Цитата: Simara
        то что аккумулятор взорвался так это не факт.. компьютерная симуляция это такое...

        В наше время, при помощи "компьютерного моделирования", можно "доказать", всё что угодно. Главное с умным видом, кивать на экран и издавать соответствующий текст. Я помнится на компьютере смоделировал (просимулировал), розового слона. Но я же не утверждаю, что он реально существует.
    2. -1
      15 марта 2019 07:14
      видимо, чтоб придумать непротиворечивую версию, которую потом хрен проверишь.а если американцы аргентинцам еще и ништяков каких отсыпят, комплимент от шефа, так сказать, то вообще дело ясное будет
  4. 0
    15 марта 2019 07:08
    Чтобы красиво преподнести новость
  5. +1
    15 марта 2019 07:10
    сколько лет прошло от первых дизель-электрических пл ,на дворе высокотехнологичный 21 век,а водород продолжает взрываться не помогает даже автоматика
    1. +1
      15 марта 2019 11:10
      Если неправильно эксплуатировать СВ АЯАЯ.
  6. Не хватает выводов о ПРИЧИНАХ попадания воды в аккумуляторный отсек через клапан.
    1. 0
      15 марта 2019 07:22
      Полностью согласен. А для выводов надо лодку поднимать а не компьютер мучить.
      1. +11
        15 марта 2019 07:41
        Цитата: Simara
        Полностью согласен. А для выводов надо лодку поднимать а не компьютер мучить.

        и много мы про "Курск" узнали ?
        1. +5
          15 марта 2019 08:36
          Ну то что "она утонула" мы узнали достоверно... а так на компьютере много можно нарисовать. Хотя книга "в кильватерном строютна смерть" мне почему то кажется весьма печальным но правдоподобным вариантом.
        2. 0
          15 марта 2019 09:50
          Мы - практически ничего. А кому надо (положено по службе) - практически все.
        3. На глубине без малого километр узнаем не больше.
    2. +10
      15 марта 2019 07:22
      Через клапан лжи ,для прикрытия правды,вода может легко попасть в мозговой отсек laughing
  7. +2
    15 марта 2019 08:39
    Злые языки в Буэнос-Айресе говорят о том, что субмарину нашли американцы, так как «знали, где искать», при этом «сознательно выжидая год с момента катастрофы».
    Да какая опасность от этой древней подлодки была?! это же смешно
    1. 0
      15 марта 2019 12:31
      ДЭПЛ с торпедным вооружением серьезная угроза любому надводному кораблю.
      1. +1
        16 марта 2019 18:51
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        ДЭПЛ с торпедным вооружением
        В военное время. Аргентина с кем-то воюет?
        1. 0
          16 марта 2019 21:38
          а сейчас не военное время?ни кто ни с кем не воюет?помоему война с тех пор как чел взял палку в руки ни на секунду не останавливалась
          1. 0
            17 марта 2019 12:24
            Цитата: Чарик
            а сейчас не военное время?
            Нет.
            Цитата: Чарик
            ни кто ни с кем не воюет?
            Аргентина ни с кем не воюет.
            Цитата: Чарик
            помоему война с тех пор как чел взял палку в руки ни на секунду не останавливалась
            Вы можете фантазировать всё, что душе угодно. Но официально войны сейчас нет.
            1. 0
              17 марта 2019 13:14
              Фантазёр-ты меня называла,мне ваша официально не вставляет ,по типу онаутонула или Россия-агрессор но уголь,нефть,газ у неё купим
  8. +7
    15 марта 2019 10:04
    Вообще-то если в море недалеко от берега происходит взрыв, то его сразу же фиксируют все гидроакустические станции в этом районе, и все сразу берут на него пеленги. И в точке пересечения пеленгов надо было искать затонувшую ПЛ. Почему же этого не сделали?
    Да просто потому, что на самом деле взрыв водорода очень слабый - он вовсе не разрушает корпус лодки, и даже люди в первые секунды остаются живы. Вот только беда в том, что подводники могут сразу погибнуть задохнувшись, и потерявшая управление лодка падает на дно.
    1. +6
      15 марта 2019 11:34
      Вроде во время поисков в том районе даже проводили тестовый взрыв 100 кг тротила на глубине 40 м, чтобы сличить его громкость с записями и "откалибровать" время прохождения до гидроакустических станций. Результатом был вердикт о том, что реальный взрыв был мощнее и глубже тестового (эквивалент 5669 кг тротила / 388 метров), но примерно в том же районе. Боекомплекта на борту не было (да и если бы сдетонировал боекомплект - то лодка не лежала бы в относительно целом виде, а была бы рассеяна в виде обломков по большой площади). По глубине - также примечательно. Как у неё было с рабочей глубиной погружения - не знаю (всё-таки возраст лодки солидный был) но предельная - 300 метров. Так что зафиксированный звук, очевидно, был не взрывом ("эксплозией", explosion), а звуком разрушения прочного корпуса (имплозия, "схлопывание", implosion) после того, как лодка провалилась ниже предельной глубины. Другое дело, что к возникновению этой аварийной ситуации действительно мог привести взрыв на борту (например, взрыв АКБ), только он был значительно более слабый, поэтому зафиксирован не был.
      1. 0
        15 марта 2019 11:39
        Полностью согласен с Вами...
  9. +6
    15 марта 2019 11:43
    Американцы помогли найти. А кто помог, тот и виноват, как известно.
    И, конечно, получили "благодарность" laughing от тех, кто беспомощно ковырялся год.
  10. +2
    15 марта 2019 12:27
    Да ладно, думаю американцы тут не причем, они же могли вообще ее не найти и никто бы не узнал где и что с подводной лодкой. Были бы они причастны, зачем им вообще было находить ее.

    А вот наши аппараты надо явно улучшать. Как место аварии нашли американцы?! Случайно или у них ГАС лучше?

    Авария с АКБ выглядит вполне правдоподобной.
  11. 0
    15 марта 2019 12:29
    Ровно через год субмарину с деформированным корпусом обнаружили на глубине 920 м с помощью американского аппарата.

    Что-то не помню - на ВО разве была статья об этом?
  12. -1
    15 марта 2019 12:59
    Морские приметы вырабатывались веками и имели подтверждение, и одна такая примета - "женщина на корабле - к беде" реализовалась, а тут еще и женщина-капитан...
    1. 0
      15 марта 2019 15:10
      Не капитаном она была, а лейтенантом (teniente de navío).
  13. +2
    15 марта 2019 17:17
    Я конечно не знаю, как уних там устроена лодка, но обычно аккумуляторная яма не имеет связи с забортной водой, воздушные магистрали для вентиляции имеются, но они легко отсекают яму при необходимости. Вода туда может попасть только при затоплении как минимум всего отсека и полного бездействия экипажа. То есть причиной взрыва это могло бы стать с очень большой натяжкой
    1. +4
      15 марта 2019 20:20
      Цитата: sir_obs
      обычно аккумуляторная яма не имеет связи с забортной водой,

      Коллега, вы абсолютно правы. Аккумуляторные ямы вообще-то герметичны...Дожигание водорода идет в отсеке. А вот расплескать электролит при бортовой болтанке при желании возможно...Далее КЗ, объемный взрыв с потерей герметичности, отключение системы электроснабжения ГЭД и провал на глубину...Мне кажется так могло быть. А как на самом деле было ...
      1. +3
        16 марта 2019 00:51
        Мне кажется так могло быть.

        Может было как-то так, а может иначе.
        Когда рванула батарея на Б-46 во время зарядки, а рванула она хорошо. так как аккумуляторная яма была на время отсечена от вентиляции, максимум что случилось. подняло настил палубы четвертой ямы до поволока. В отсеке было несколько человек(экипаж был на борту полностью), погиб только электрик, который был в яме и собственно и спровоцировал взрыв. Прочный корпус не пострадал никак, забортная арматура так же. Пожара не случилось.
        Электролит никак не расплескать, все герметично закрыто, поскольку электролит регулярно перемешивается воздухом во всех банках и тут все герметично. Реально на качке может разболтать расклинку группы и при неблагоприятных условиях крайняя банка с которой идет шина на батарейный автомат, может закоротить на корпус. У нас такое было однажды. Очевидцем стал матрос, который в этот момент производил обход ямы. Говорит. что в результате короткого замыкания образовались несколько голубых шаров, похожий на шаровые молнии, которые затянуло вентиляцию. Были шары или это фантазии с испугу, неизвестно, но коротыш был, след остался.
        Вот так было и к катастрофе не привело, подобных аварийных ситуаций было достаточно, но ни одна к гибели корабля не привела. Вр всяком случае я таких историй не слышал.
  14. 0
    15 марта 2019 17:50
    Взрыв в подводной лодке произошел из-за попадания воды ,установлено на основе компьютерной модели ?
    Не на основе экспертизы поднятого клапана лодки , остатков кусков корпуса ,анализа металла ,поднятого оборудования ,а на основе компьютерной программы ?
    Во технология шагнула ,скоро по компу будут через провода почки пересаживать.....................
    1. -1
      15 марта 2019 18:23
      Цитата: APASUS
      Во технология шагнула ,скоро по компу будут через провода почки пересаживать.....................



      2/3 операций уже так и делают вообще то.
  15. 0
    15 марта 2019 20:03
    Кто-нибудь может по существу прокомментировать характер деформации корпуса лодки на фотографии в районе рубки? Почему при внутреннем "взрыве" на корпусе вмятина, носовая часть видимых деформаций не имеет, рули на корме целы?
  16. 0
    16 марта 2019 00:03
    Какие аккумуляторы взрывные у латинос laughing
  17. 0
    16 марта 2019 21:45
    я конечно тоже профан в этом вопросе -но НЕМЕЦКАЯ техника-это же Мерс,интересно сколько таких телег потеряно
  18. 0
    17 марта 2019 05:40
    ...почему то ни разу не сомневался чи шо наш агрегат ни хрена не найдёт...
    1. -1
      17 марта 2019 13:17
      ваш агрегат?Вера это опять ты,я помню тебя,и твои ЧИ да ШО иди в ютубе с малолетками Чикай