Опыт войны в Сирии меняет облик и характеристики вертолёта Ми-28

90
11 марта министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу заявил, что Российская армия протестировала в Сирии 316 видов вооружения. 11 самолетов и вертолетов дорабатываются по результатам опыта сирийской кампании.





Вряд ли кто-то возьмётся отрицать тот факт, что война является лучшим полигоном для проверки новых образцов военной техники и поиска направлений модернизации уже имеющейся, и сирийский конфликт стал не исключением. За время Великой Отечественной легендарный танк Т-34 претерпел порядка тысячи модификаций. Тот танк, что начинал боевые действия, сильно отличался от того, что встретил победу в мае 45-го.

Одним из самых важных средств ведения военных действий в условиях локального конфликта остаются вертолеты. Они несут на себе весь груз ежедневной рутины, начиная от транспортных перевозок и заканчивая боевыми вылетами.

Для России особенно важным было то, что в боевых действиях приняли участие машины, которые только закрепляются в армии и ВВС, и должны в перспективе стать полноценными конкурентами западным образцам, воюющим уже десятки лет.

В первую очередь речь идет о двух машинах, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». Два конкурента, построенных по разным схемам. Их вечное противостояние и вопрос «кто лучше» давно стали притчей во языцех.



Наверное, наиболее важным боевой опыт оказался для Ми-28. У машины было несколько серьезных недостатков, часть из которых сирийская кампания выявила в полной мере. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, в прошлом занимавший пост Главкома Воздушно-Космических сил (ВКС) России, в декабре 2017-го года говорил:

Электроника провальная: ничего лётчик не видит, ничего не слышит. Очки ночного видения называют «смерть пилота». Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то лётчик потом три дня ходит с красными глазами


Бондарев также отметил, что на тот момент доработка «Ночного охотника» по результатам военной кампании в Сирии неполная.

«Ночной охотник» действительно преследовали проблемы в этой сфере. Так, в 12 апреля 2016-го года Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях сложного рельефа местности. Погибли оба пилота. То есть «Ночной охотник» понес потери в стихии, в которой должен себя чувствовать, как рыба в воде.

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский в интервью РБК 6 марта 2018-го года наличие проблем признавал. Комментируя в том числе и критику Бондарева, он заявил, что последние полтора года проблем с системой ночного видения у вертолета не наблюдалось. Она была доработана как раз по результатам сирийской кампании. Однако Богинский признал, что подобные проблемы были с Ми-28Н, которые приняли на себя весь груз начального этапа боевых действий.

Глава холдинга отметил, что модификаций, исправляющих недочеты - этого слова, как и слова проблемы руководитель «Вертолетов России» тщательно избегал – было достаточно много. Новые решения получили вспомогательно-силовая установка, система ночного видения, бортовой комплекс электроники. Кроме того, появилась оперативная необходимость внести изменения в конструкцию для более эффективной работы в условиях средиземноморского климата.

Результаты наработок позволили внести изменения в конструкцию новой версии «Ночного охотника», Ми-28УБ. Поменялись габариты кабины, появились энергопоглощающие кресла – они должны защитить экипаж при возможной жёсткой посадке.

Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС России генерал-майор Олег Чесноков в интервью «Эху Москвы» от 28 октября 2018-го года заявил:

На сегодняшний день вертолёты армейской авиации, которые проходили апробацию в Сирийской Арабской Республике, оснащены бортовыми комплексами обороны. Это средство радиоэлектронной борьбы, которое противодействует применению ПЗРК (ПЗРК - переносные зенитно-ракетные комплексы) по низколетящим малоскоростным целям.


Обновленный «Ночной охотник» получил двойную систему управления. А Ми-28НМ, который придёт ему на смену – и новую кабину, способную защитить от снарядов 20-мм пушек и бронебойных пуль. Кроме того, машина получила перспективный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс с повышенной вычислительной производительностью.

Новый вертолет уже вызвал интерес военных. Замглавы Минообороны Алексей Криворучко подтвердил заказ на Ми-28Н. По его словам, сейчас обсуждается число машин, которые будут поставлены в рамках первого контракта – 6 или 18.

Помимо всего вышеописанного, на вертолет будет установлен принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, Ми-28Н также сможет применять высокоточное оружие.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    15 марта 2019 11:05
    Ми-28 по сути создавался с учетом опыта войны в Афганистане. Сейчас его модернизируют с учетом опыта войны в Сирии... Одна война рождает, следующая улучшает. Такова эволюция ударных вертолетов. Как впрочем и любой другой боевой техники...
    1. +3
      15 марта 2019 11:44
      Совершенствуется то, что работает. Этим военный опыт нашей техники и ценен.
    2. +3
      15 марта 2019 12:02
      Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях сложного рельефа местности

      В Афгане значит ночей нет?!))
      1. +15
        15 марта 2019 12:18
        Да какой нафиг Афган
        Электроника провальная: ничего лётчик не видит, ничего не слышит. Очки ночного видения называют «смерть пилота». Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то лётчик потом три дня ходит с красными глазами

        Такое чувство как будто перед Сирией только "беркуты" в солнечный день на них летали. Война конечно указывает на недостатки,но не настолько же сырую (слепую и глухую) машину хвалить и отправлять в бой,двух парней потеряли отправив в полёт на неподготовленной технике, "ночной охотник" wassat , и ведь с апачем сравнивали lol
        сдаётся мне с 28ым как и в целом в отчетах в войсках заставляли писать "всему рады всем довольны" не смотря на реалии
        1. +7
          15 марта 2019 12:19
          Я о том же, эти косяки устраняемы без войны, еще на стадии испытаний.
        2. +22
          15 марта 2019 13:05
          Цитата: Runoway
          и ведь с апачем сравнивали

          А как активно меня недавно минусили за то, что я говорил о недостатках Ми в сравнении с Апачем.
          А ведь его Ночным охотником назвали за его "способность" летать и днем и НОЧЬЮ. И вдруг бац, выводы комиссии - = Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях... = Как говорится - приплыли. А как же испытания? Госприемка что, его на земле посмотрела и приняла? Без всеобъемлющих испытаний? О том, что он имеет проблемы при ночных полетах можно было понять только в Сирии?
          У меня нет слов. Остались одни буквы и те неприличные.
          1. +6
            15 марта 2019 14:38
            И сразу напрашивается,а где уголовные дела и полетевшие погоны, тех кто осущевлял приёмку?
            1. +2
              15 марта 2019 20:03
              Цитата: Runoway
              И сразу напрашивается,а где уголовные дела и полетевшие погоны, тех кто осущевлял приёмку?

              Эх, жаль, что Верховный вместе с Кужугетовичем хотя бы изредка не читает наши комментарии на ВО. Не хочу сказать, что это панацея от всех армейских, и не только, бед, но все же.
              Может тогда у них появились бы вопросы и к членам госкомиссии принявшим недоработанный МИ на вооружение, и к приемщикам "Очки ночного видения называют «смерть пилота»."
              Неужели, чтобы понять, что "очки" ни к черту не годны, надо было вертолет отправить в Сирию?
              Эх Иосиф Виссарионович, Лаврентий Павлович, где вы?
          2. +7
            15 марта 2019 19:06
            Цитата: красноярск
            И вдруг бац, выводы комиссии - = Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях... = Как говорится - приплыли. А как же испытания? Госприемка что, его на земле посмотрела и приняла? Без всеобъемлющих испытаний? О том, что он имеет проблемы при ночных полетах можно было понять только в Сирии?

            Ну как у нас делается, пока мир над головой ? Одно начальники составляют протоколы о победных реляциях, другие с удовольствием подписывают. А на практике гибнут те, кто должен воевать ! Но генералы редко летают, за исключением боевых лётчиков и испытателей ... Кому-то не понравится, что я здесь пишу, заминусуют, а вы вспомните Грачёва - "Я возьму Грозный за 2 часа силами одного парашюно-десантного полка !" Он пошёл на Грозный или туда погнали всех подряд без надлежащей поддержки и подготовки ?!
            Так и тут - у нас "ночной охотник" ! А на кого, на кабанов ?!
          3. 0
            17 марта 2019 08:51
            Цитата: красноярск
            А как активно меня недавно минусили за то, что я говорил о недостатках Ми

            Вы хотели написать - Ми-28 ?
            -------
            Да ладно.-)) Меня жестко заминусовали, когда написал, что Ми-28 это изуродованная и ухудшенная реплика на Ми-24. А Ми-24 это шедевр . -))
            1. 0
              17 марта 2019 10:13
              Цитата: боеприпас

              Да ладно.-)) Меня жестко заминусовали, когда написал, что Ми-28 это изуродованная и ухудшенная реплика на Ми-24. А Ми-24 это шедевр . -))

              Мне трудно в это поверить, но спорить не буду по причине незнания ни 24-го, ни 28-го. до таких тонкостей.
        3. +13
          15 марта 2019 14:35
          Зато Алле Борисовне 40 миллионов рублей на 70-летний юбилей, как с куста.
          1. +4
            15 марта 2019 15:02
            У нее пенсия маленькая. Ей компенсируют.
        4. 0
          15 марта 2019 22:04
          А вы что не знаете как подписываются и утверждаются акты по результатам ОКРов и НИРов?
        5. -1
          16 марта 2019 19:22
          Ну мягко говоря и апач не святой в этом смысле. Мишка наша проигрывает серьёзно только в высокоточных ракетах. А ночной режим работы по идее должен был ещё обрабатываться в испытаниях лётчиками испытателями. Позор только в том что наши никак не сделают для вертолётов оптику ночного видения НОРМАЛЬНОЙ, а не такую позорную.
    3. BAI
      +5
      15 марта 2019 13:38
      Ми-28 создавался как противотанковый вертолет. Какой Афган?
    4. 0
      15 марта 2019 14:33
      Цитата: Chicot 1
      Ми-28 по сути создавался с учетом опыта войны в Афганистане. Сейчас его модернизируют с учетом опыта войны в Сирии... Одна война рождает, следующая улучшает. Такова эволюция ударных вертолетов. Как впрочем и любой другой боевой техники...

      к нам в ремонт ,кажется в 86 году, приходила машина с секретной доработкой Сова,для ночного видения,машина после ремонта ушла , априборы так и валялись на комплектовке, потом их в секретку сдали,
      1. 0
        16 марта 2019 18:52
        Я,прошу прощения,а не на 401-й ГА случайно? hi
        1. 0
          18 марта 2019 16:55
          [quote=серж сибиряк]Я,прошу прощения,а не на 401-й ГА случайно? hi[/. Нет, бывшая вч21653 Сейчас Авиакон
    5. +6
      15 марта 2019 18:03
      Цитата: Chicot 1
      Ми-28 по сути создавался с учетом опыта войны в Афганистане.

      Бред полный...вы хотя бы глянули,когда появился СЕРИЙНЫЙ МИ-28...
      Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г, 27 декабря 2013 — Министерством обороны

      Какой Афган,уважаемый? В Афгане в из ударных вертолетов был только МИ-24. И совершенствовался он не только из опыта афганской войны,но и по многим другим вооруженным конфликтам по всему миру.Не зря Крокодил называли самый воюющий вертолет в мире.
    6. +2
      15 марта 2019 18:18
      Генералы всегда готовятся к прошедшей войне! (с)

      А "ночной охотник" дальше развиваться не будет! 28НМ - похоронен, типа денег нет, а КА-52 - "типа" лучше. За популисткой шумихой списали и СУ-57, и Армату, и Курганец!
      Ижмаш Калаш только для частников делает - массовое производство новых моделей там невозможно! Эффективные менеджеры постарались!

      А по-телевизору - все зашибись!
      1. 0
        16 марта 2019 19:24
        Старая инфа про «похоронен». Уже новости неделя как , стол цене меж собой мо и вертол договорились.
    7. 0
      17 марта 2019 08:06
      Цитата: Chicot 1
      Ми-28 по сути создавался с учетом опыта войны в Афганистане. Сейчас его модернизируют с учетом опыта войны в Сирии.

      Не может вертолет быть одинаково эффективен в горах Афганистана и в Сирии.Если в Афгане ставили высотный двигатель например то в Сирии он нафиг не нужен.Но что касается электроники,навигации и ночного видения то это можно было и на испытаниях выявить,как и бронирование кабины и поглощающие кресла.Кстати о креслах давным давно писали
  2. -34
    15 марта 2019 11:06
    Korotko napishite i vse, netu Analoga v mire. I vsem ponyatno. A pochemu indusi predpochli Apach to eto politika.
    1. +13
      15 марта 2019 11:08
      Это что за пук в лужу? Хто тута?
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          15 марта 2019 11:33
          А Вам ещё не присылали уведомления о служебном несоответствии? laughing Как то жиденько у Вас получается no Мы тут и покруче видали. Рекомендую учиться у корефеев.
      2. +3
        15 марта 2019 13:12
        это армянин - братский народ, наверно хотел своими вертолетами похвалиться
    2. +9
      15 марта 2019 11:21
      Цитата: Mgero34
      Korotko napishite i vse, netu Analoga v mire. I vsem ponyatno.

      Троллинг не засчитан. Идите, учитесь дальше или пишите, как Вы сказали, для Госдепа. Для них учиться не надо.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    3. +2
      15 марта 2019 12:12
      Сколько не встречал Армяне, все были очень приятные в общении люди с высоким интеллектом, вот нарвался на исключение ..
      1. +5
        15 марта 2019 12:39
        В Армении тоже "свидомых" хватает, да и в России они имеются.
    4. +2
      15 марта 2019 13:11
      Так ему кто то ответит достойно на критику? Или так и будете соревноваться в демагогии?
      1. +3
        15 марта 2019 14:17
        На конструктивную критику ответил бы с удовольствием, а вот на издёвку - увольте. Ибо было сказано: не мечите бисер перед свиньями (в данном случае это только алегория, так, я его ни в коем случае не называю). И поэтому сарказм и только сарказм.
  3. +1
    15 марта 2019 11:07
    Дорогу осилит идущий, удачи!
  4. 0
    15 марта 2019 11:07
    У нас всегда так, если нужно позавчера, то дадут послезавтра...
    1. +2
      15 марта 2019 11:22
      Цитата: ААК
      У нас всегда так

      Не знаю как у Вас, а у Нас как надо и по плану.
      1. -2
        15 марта 2019 11:39
        Посмотрим, какие цифры будут в контракте...
  5. +2
    15 марта 2019 11:16
    Это как раз тот вариант, когда не берём то шо есть, а берём то, что сумеют сделать ЛУЧШЕ, чем у других!
  6. -7
    15 марта 2019 11:19
    То есть «Ночной охотник» понес потери в стихии, в которой должен себя чувствовать, как рыба в воде.


    это в пустыне то должен был чувствовать себя "как рыба в воде" ?
    1. +5
      15 марта 2019 11:31
      Речь шла о проблемах полетов в ночное время, катастрофа произошла также ночью,
      «Ночной охотник»
      1. -5
        15 марта 2019 12:08
        Цитата: loki565
        катастрофа произошла также ночью


        классный аргумент .Если в названии K-52 есть слово "аллигатор" то по ваше он должен плавать и нырять как это земноводное ?.
        МИ-28 изначально не создавался для пустыни вот и появились проблемы.А то что они появились ночью то это вполне закономерно так как в ночное время пилотирование вдвойне сложнее.Тем более что ми-28 во время того полета шел на сверхмалой высоте.
        1. +3
          15 марта 2019 12:12
          А какой вертолет создовался для пустыни???))) В статье именно имелся в виду акцент на название вертолета, но для вас походу это сложно)))
        2. -1
          15 марта 2019 12:23
          всепогодный внесуточный вертолёт
  7. Комментарий был удален.
    1. +7
      15 марта 2019 12:44
      Цитата: rudolff
      а какие такие проблемы были у Ми-28Н

      Ё-моё ! Были упомянуты "энергопоглощающие кресла" ! Добавлены при модернизации ! И это при том ,что про "энти кресла" говорилось при первых сообщениях о разработке(!) Ми-28 !
      1. Комментарий был удален.
  8. +4
    15 марта 2019 11:31
    По моему у вертолета Ми-28 слишком плохая обзорность из кабины, можно сравнить туже кабину у Ми-24 и Ми-28



    У пилотов Ми-24 прекрасная обзорность



    На Ми-28 с этим явно хуже, как-будто в танковый триплекс пилот смотрит. Управлять вертолетом с таким обзором явно очень сложно, пилот спереди видит узкий сектор, непрозрачные корпус дает много мертвых зон и это уже привело к авариям и смертям.

    Кабину Ми-28 надо менять!!!

    А вот у наших партнеров -




    Обзор как у водителя легкового автомобиля.
    1. +12
      15 марта 2019 11:38
      Вообще-то принято лететь по показаниям радара, а не по визуальным способностям летчика.
      Это же военный вертолет.
      Ночью, что воевать не принято?
      1. +9
        15 марта 2019 11:51
        По показаниям какого радара летают летчики ночью? Вам что, какой-то радар выдаст цифровое изображение местности?

        Они летают также как и днем, только используют нашлемные очки-тепловизоры.

        Сам вертолет ночью воюет только благодаря тому,что прицелы все те же тепловизоры.

        А летать в очках тепловизорах не всегда удобно, мы использовали тепловизоры в Чечне, другой конструкции, но думаю там все также, когда смотришь на местность - все отлично, чуть задел небо - вспышка в глаза, до слез, проморгаться потом не можешь.

        Вот наши -



        Вот у партнеров -




        Так что обзорность из кабины для вертолета очень важна и у Ми-28 она явно неудовлетворительная.
        1. +5
          15 марта 2019 11:53
          "Вам что, какой-то радар выдаст цифровое изображение местности? "////
          -----
          Естественно. А Вы полагаете, авиация ночью по тепловизорам летает?
          1. +4
            15 марта 2019 12:02
            Ну, а как еще? Вон же я вам и наших и американских пилотов скинул, все в очках сидят, нет никаких радаров для пилотирования. радары для обнаружения целей есть, но летать по ним невозможно. Все те же приборы, что и днем, только смотрят на них через очки для ночного видения.

            А когда оружие применяют опять же через многоканальный прицел где есть тот же тепловизионный канал. Откинул очки, отстрелялся глядя на прицельный комплекс, потом опять очки на нос и полетел дальше.
            1. +3
              15 марта 2019 12:59
              Вы правы. Я поторопился.
              Сканирующие местность радары еще не перешли на вертолеты.
        2. +2
          15 марта 2019 11:55
          Продлему с очками вроде бы исправили."Новейшие российские очки ночного видения для экипажей ударных и военно-транспортных вертолетов, которые превосходят по характеристикам американские аналоги, продемонстрировали на выставке артефактов операции России в Сирии." https://sdelanounas.ru/blogs/118064/
          1. +2
            15 марта 2019 12:28
            Это старые очки ОНВ-1 повторю, меняется только ЭОП. Был 2 поколения, потом 2+, потом 3 (но тут дисскуссионно, скорее Супер2+ как у других). Суть в старом габарите 18мм. +/- это можно сравнить с телефоном - телефон может иметь 100500 мегапикселей, но нормальный фотоапарат с 8мп сфотографирует лучше.
    2. +1
      15 марта 2019 11:40
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      На Ми-28 с этим явно хуже, как-будто в танковый триплекс пилот смотрит.

      Плохая обзорность в угоду лучшей защите. Но на Ми-28, на мой взгляд, конструкторы переборщили. Согласен с Вами.
      1. +2
        15 марта 2019 11:54
        Ми-28 все таки должен действовать не входя в зону огня противника, защита конечно нужна, вертолет может просто попасть в засаду, но в данном случае обзорностью пожертвовали очень сильно.

        И как итог Ми-28 в бою мы не потеряли, а вот из-за ошибки пилотирования потери есть.
        1. +4
          15 марта 2019 12:02
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Ми-28 все таки должен действовать не входя в зону огня противника,

          Вообще-то, концепция Ми-28 была изначально как вертолёт непосредственной огневой поддержки на поле боя. Т.е. максимально возможная защита ставилась во главу угла.

          Тут уже писали, что 28-ой был сделан на основе опыта войны в Афгане, т.е. основным оружием являются НУРсы и пушка, а "длинные руки" - это второстепенно. Теперь всё поменялось.
          1. +7
            15 марта 2019 12:13
            Опыт в Афганистане - это опыт борьбы в диверсантами и противником не имеющим серьезного вооружения в больших количествах, есть же и зарубежный опыт применения вертолетов и его надо было тоже учитывать.

            Кабина на Ми-24 сначала тоже была другая, переделали и на Ми-28 надо делать другую, с лучшей обзорностью.

            Я бы вообще за каждым КБ где разрабатываются вооружения закреплял бы какое-то количество действующих военных- пилотов, танкистов, артиллеристов и мотострелков, чтобы была сильная связка между инженерами создающими оружие и теми кому потом на той технике воевать.

            Создали проект - пригласили военных, не генералов которым в этой технике уже не сидеть, а капитанов и майоров, обсудили и сделали то, что нужно, замечания не просто выслушали, а занесли в акт и по каждому пункту - решение.

            А у нас пока одни делают, а другие потом на этом пытаются как-то воевать.
            1. +1
              15 марта 2019 14:12
              изделие245,по опыту войны во Вьтнаме,аквариум,ми 28 начинал проектировать ещё Михаил Миль если мне память не изменяет,в конце 80х стояли на вооружении Ливии и Вьетнама,Вьетнаму ремонтиравали бесплатно и в субботу,помощь братскому народу,все жгуты были изгрызаны мышами,машины были в не лётном состоянии
    3. +2
      15 марта 2019 12:12
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      А вот у наших партнеров -


      там лобовое стекло у апача плексиглас без всякого бронирования.
      1. 0
        15 марта 2019 12:19
        Ну можно же сделать и бронированное и большой обзорности.
        1. +3
          15 марта 2019 12:39
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Ну можно же сделать и бронированное и большой обзорности.


          только жертвую защищенностью экипажа.Как только сможете сделать таким же классом бронезащищенности так мигом патентуйте и будете бабки стричь со всего мира.До сих пор никому не удалось ни нам ни тем более америкосам.
          Думаю для вертолетчиков нужно будет делать не очки а полностью цифровой шлем где изображение будет выводится на стекло этого шлема.
    4. +2
      15 марта 2019 13:09
      Цитата: Ratmir_Ryazan

      По моему у вертолета Ми-28 слишком плохая обзорность из кабины, можно сравнить туже кабину у Ми-24 и Ми-28


      Есть как минимум одно интервью, в котором четко говорится что это не так. У twower в блоге есть целый цикл бесед с вертолетчиком который работает на этой машине
    5. +1
      15 марта 2019 14:20
      У 28-го остекление кабин - бронестекло. У 24-ки только лобовые стёкла. На "Апаче" боковые элементы остекления вообще не имеют защиты, лобовое уже не помню.
    6. 5-9
      0
      15 марта 2019 14:31
      А вы найдите фото с открытыми дверьми (со стёклами) Ми-28 и АН-64....подсказываю, что они у Апача будут раза в 3 тоньше...так-то у Ми-8 - ещё лучше обзор или у Алуэтта какого.
  9. +7
    15 марта 2019 11:39
    Электроника провальная: ничего лётчик не видит, ничего не слышит. Очки ночного видения называют «смерть пилота». Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то лётчик потом три дня ходит с красными глазами.
    Государственные испытания проводились? Там все нормально было?
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      15 марта 2019 11:57
      Думаю это особенность всех тепловизоров, мы использовали тепловизоры в Чечне, Сыч-1 и Сыч-3, да они другие по форме, но думаю принцип у них у всех одинаковый, почему-то когда переносишь взгляд с местности на небо, приборы давали резкое изменение контрастности - яркую вспышку, до слез из глаз.

      Летать в таких очках думаю вообще АД.
      1. 0
        15 марта 2019 12:24
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        почему-то когда переносишь взгляд с местности на небо, приборы давали резкое изменение контрастности - яркую вспышку, до слез из глаз.


        такая фишка даже в западных приборах присутствует.
    3. +4
      15 марта 2019 12:12
      И? ОНВ-1 модернизировали на ЭОП 3 поколения (хотя скорее Супер2+) - но так и остались 18 мм. Не нравится? Ну походите по рынку - купите другие wassat . Если найдете. Ах, ничего нет? Ну вот и не выступайте.

      Для примера вот штатная система от Талес для ударного вертолета Тигр.
      1. +1
        15 марта 2019 12:16
        Пока есть время, надо выступать и надо исправлять недоработки.
      2. +1
        15 марта 2019 12:17
        Цитата: donavi49
        Ах, ничего нет? Ну вот и не выступайте.

        Да я и не выступаю. Не по наслышке знаком с этой проблемой. Надо разрабатывать необходимое, а не лепить из того, что было. Только вот в актах по гос. испытаниям не стоит лакировать результаты.
      3. 0
        15 марта 2019 13:06
        там к таким шлемам уже системы дополненной реальности во всю катают...
        несколько лет назад видел видос с американского вертолета, там линии электропередач подсвечены (на чернобелой картинке ночного виденья - желтым визуализированны, стрелки куда лететь на выполнение миссии, цели итд итп, почти как компютерная игра - вся нужная информация по миссии, местности итд я тогда немного подофигел
        сейчас пробовал найти тот видос - чет не могу...
      4. +1
        15 марта 2019 13:41
        Талес , Там написанное " сделано ЛЕТЧИКАМЫ для летчиков !!! " Все объяснил !!! Значит при конструкторской работе должны быть и ЛЕТЧИКИ !!!
      5. 0
        15 марта 2019 14:25
        Талес представляет систему отображения пилотажно-навигационной и прицельной информации (в ночном режиме) от системы FLIR, а это не одно и тоже с ОНВ. Одновременно смотреть двум членам экипажа в разные стороны с использованием этой системы невозможно.
    4. 0
      15 марта 2019 12:21
      Цитата: Nord2015
      Электроника провальная: ничего лётчик не видит, ничего не слышит. Очки ночного видения называют «смерть пилота». Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то лётчик потом три дня ходит с красными глазами.


      меньше внимания на слова Бондарева обращайте.Он летчик а не вертолетчик ,оттого и такие суждения.
      Это как водителя трактора в танк загнать и спросить про обзорность,он неминуемо скажет что в тракторе она лучше.
    5. +1
      15 марта 2019 12:21
      Солдат должен переносить все тяготы и тд. У нас всегда к комфорту экипажа относились пренебрежительно, вон на танки кондер стали ставиь только в том году и то спасибо Сирии, как там танки с открытыми люками стояли.
      1. 0
        16 марта 2019 20:08
        А на АРМАТЕ вроде и санузел в капсуле придумали...
  10. -1
    15 марта 2019 12:04
    Осталось дождаться ПТРК 3го поколения.
  11. +1
    15 марта 2019 12:56
    Цитата: Zaurbek
    Осталось дождаться ПТРК 3го поколения.

    Заур,
    Про ПТРК вы к чему заявили?
  12. +6
    15 марта 2019 13:04
    насчёт конкуренции Ка 50 и Ми 28: первый лучше сам аппарат,второй имеет лучшее лоббирование...я так понял из кучи статей про них.ни одного весомого минуса Ка 50 не было,а Ми ни одного весомого плюса нет... или не прав?
    1. 0
      15 марта 2019 22:22
      Цитата: полярный лис
      насчёт конкуренции Ка 50 и Ми 28: первый лучше сам аппарат,второй имеет лучшее лоббирование...я так понял из кучи статей про них.ни одного весомого минуса Ка 50 не было,а Ми ни одного весомого плюса нет... или не прав?

      Прав..
  13. +1
    15 марта 2019 13:14
    Не понимаю странно, не ужели так сложно всё это было выявить на своих полигонах, что они не могли заметить,что кабина тесная и плохая электроника ночью и очки плохие ночью и сиденья травма опасны и баки горят, ведь есть же МИ-24 уже 40 лет,а он только и отличается кабиной десанта и всё, это провальные недоработки конструкторов и испытателей (кстати Индийский тендер всё это выявил в сравнении с Апачем).
    1. 0
      15 марта 2019 22:26
      Цитата: Александр Петров1
      е понимаю странно, не ужели так сложно всё это было выявить на своих полигонах, что они не могли заметить,что кабина тесная и плохая электроника ночью и очки плохие ночью и сиденья травма опасны и баки горят, ведь есть же МИ-24 уже 40 лет,а он только и отличается кабиной десанта и всё, это провальные недоработки конструкторов и испытателей (кстати Индийский тендер всё это выявил в сравнении с Апачем).

      Это называется лоббизм .. Те кто принимал решения о производстве оного сами в этих вертушках летать не будут, и в пехоте что эти вертушки поддерживать будут ИХ явно наблюдаться не будет..
  14. 0
    15 марта 2019 13:48
    Талес , Там написанное " сделано ЛЕТЧИКАМЫ для летчиков !!! " Все объяснил !!! Значит при конструкторской работе должны быть и ЛЕТЧИКИ !!! И летчики с большим боевым опытом катором не можно закрыть рот !!! Какая-то проблема была закупить Талес и зделает аналог ??? Вообще это халатности к своей работы!!! Даже если надо для свое армии воровать в Талеса нет грех !!!
  15. +1
    15 марта 2019 14:10
    << Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС России генерал-майор Олег Чесноков в интервью «Эху Москвы» от 28 октября 2018-го года заявил: >> Зачем генерал-ьайор, опускается до уровня рупора антирусской пропаганды, которым является "Зхо Москвы"? Цель этой "независимой" радиостанции проталкивать в мозги россиян западную идеалогию. Его никто не обязывал давать интервью этой моське, мог вести себя достойно как слон.
  16. 0
    15 марта 2019 14:24
    Если хотя бы половина недостатков устранена - уже хорошо.
  17. 0
    15 марта 2019 15:56
    Еще раз доказывает, что ка-52 лучше.
  18. 0
    15 марта 2019 19:47
    Не было ни шиша да вдруг алтын. Так бывает только в сказке. Как и нет предела совершенству. Критики это потребители, а разработчики совсем не волшебники, на все нужно время и деньги, кроме как через тернии к звездам не добраться. Проблема есть, но организация процесса очевидно меняется в лучшую сторону.
  19. 0
    15 марта 2019 20:42
    Почему военпреды не выявили эти недостатки раньше? Или их уже нет?
  20. 0
    15 марта 2019 21:09
    высшие начальнки ВВС (ВКС) за гибель пилотов, конечно, по голове погладили?
  21. 0
    17 марта 2019 09:12
    Не проще было бы и далее модернизировать ми 24 вместо разработки ми 28?