60 «Геркулесов» ВВС США оказались прикованы к земле из-за старых пропеллеров

18
В феврале 60 самолетов C-130H Hercules ВВС США оказались прикованными к земле из-за дефекта в лопастях пропеллеров. По заявлению пресс-службы ведомства, опасность растрескивания грозила деталям до 1971-го года выпуска.

По словам пресс-секретаря ВВС США Анны Стефанек на всех С-130, кроме пяти, пропеллеры были заменены, и они вернулись в строй. Остальные пять находятся на регулярном техническом обслуживании, в ходе которого им заменят и лопасти.



Всего на балансе ВВС США в 2017-м году находилось 188 «Геркулесов» этого типа, что означает, что почти треть флота транспортных самолетов C-130H было выведено из строя в течение нескольких недель. Помимо более старых машин, в авиации имеется 110 новых C-130J.

Ситуация была обнародована на слушаниях в Конгрессе США, прошедших в минувший четверг. ВВС перешли на более тщательную работу с лопастями винтов после авиакатастрофы самолета KC-130T, в результате которой в 2017 году погибли 15 матросов и морских пехотинцев. Расследование показало, что авария была вызвана повреждением лопасти винта, которая подверглась коррозии, незамеченной в ходе планового ремонта в 2011-м году.

После аварии военно-воздушные силы поручили независимой экспертной группе изучить процессы капитального ремонта, по результатам работы которой был разработан новый 21-этапный процесс.



В январе 2019-го года была созвана старшая экспертная комиссия, которая рассмотрела результаты расследования и все действия, предпринятые после крушения KC-130T. По словам пресс-секретаря ВВС, было обнаружено, что в 23 случаях лопасти винта имели микротрещины. Все 23 лопасти более не используются.

Почти все из них, кроме одной, были изготовлены до 1971 года - года, в котором ВВС перешли на другой производственный процесс.

Как только в ВВС поняли, что пропеллеры, произведённые до 1971 года, имели повышенную вероятность дефекта, было выпущено распоряжение о запрете полетов C-130H с этими лопастями до момента полного изъятия данных деталей из обращения. Согласно данным пресс-службы ВВС США, технические службы начали заменять лопасти в начале февраля. Большинству подразделений удалось быстро заменить лопасти и вернуть машины в строй.

Сейчас нет самолетов, летающих с лопастями, выпущенными до 1971 года


- заявила Стефанек.

По ее словам, снятые пропеллеры были утилизированы, однако неясно, имели ли какие-либо из них следы коррозии.

Процесс замены лопастей на 55 самолетах занял около месяца. Некоторые «Геркулесы» C-130H провели необходимые процедуры на аэродромах приписки, другим пришлось пройти процедуру на ремонтной авиабазе.

По словам Анны Стефанек, большинство поврежденных C-130H были из подразделений Национальной гвардии, однако несколько из них состояли вели оперативную деятельность или состояли в резерве ВВС. Самолеты были приписаны к разным подразделениям – в некоторых эскадрильях замена деталей требовалась на одной или двух машинах, в других – на пяти или шести.
  • ВВС США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 марта 2019 05:38
    Естественно. Выпускаются с 1954 года.
    1. -2
      16 марта 2019 07:34
      Естественно, зато финансируют проекты на сотни тысяч долларов на ....Исследования первого интимного опыта геев fool lol
      1. +2
        16 марта 2019 09:12
        Вы не толерантны, уважаемый laughing
    2. +2
      16 марта 2019 11:00
      для страны выпускающей 50 крупнейших боингов в месяц это проблема одного дня. Просто стоят себе отдыхают пока. завтра подвезут, послезавтра полетят.
  2. -1
    16 марта 2019 05:45
    Пропеллеры!!! Может все таки "воздушные винты"?
    1. +4
      16 марта 2019 06:01
      Дырокол (Евгений) Сегодня, 05:45 НОВЫЙ
      0
      Пропеллеры!!! Может все таки "воздушные винты"?
      Русский
      Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

      Корень: -пропеллер- [Тихонов, 1996].

      Произношение
      МФА: ед. ч. [prɐˈpʲelʲɪr], мн. ч. [prɐˈpʲelʲɪrɨ]
      Семантические свойства

      Пропеллер
      Значение
      техн. устройство в виде нескольких закреплённых на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолётов, судов и других транспортных средств Синонимы
      воздушный винт
      Антонимы
      -
      Гиперонимы
      движитель, устройство, приспособление
      Согипонимы
      колесо, гусеница, гребной винт, водомётный движитель, парус, лопастной винт, пропеллер, электрический ракетный движитель, реактивный двигатель, жгутик
      Гипонимы
      -
      Холонимы
      глиссер, аэросани; самолёт, вертолёт, винтокрыл; вентилятор
      Меронимы
      лопасть, ось
    2. Комментарий был удален.
  3. 0
    16 марта 2019 06:07
    Да, нам бы их проблемы!С их бюджетом, и, не найти денег на новые пропеллеры! !!!!! negative
    1. +1
      16 марта 2019 11:03
      Цитата: Бережливый
      Да, нам бы их проблемы!С их бюджетом, и, не найти денег на новые пропеллеры! !!!!! negative

      Да все номально. Сейчас раздуют слона из мухи в СМИ и Конгресс столько денег выделит дополнительно,что кому то хватит еще и на "дачку" в Калифорнии
  4. +2
    16 марта 2019 06:11
    Старо как Мир-пока гром не грянет мужик (в данном случае американцы) не перекрестится!
  5. +2
    16 марта 2019 07:11
    Пропеллеры послужили минимум 48 лет, достойный срок. Иногда самолёты меньше служат. Там такие нагрузки.
    1. +1
      16 марта 2019 09:34
      Цитата: Али Коканд

      Пропеллеры послужили минимум 48 лет

      Так и у нас АН-22 летает с 50 летними винтами.
  6. +1
    16 марта 2019 09:25
    Правильная цепочка: авария, выявление причины, устранение причины. И сделано достаточно оперативно.
    1. +2
      16 марта 2019 10:10
      Цитата: Rostislav
      Правильная цепочка:

      Правильная цепочка: это когда винты при ремонте самолёта, проверяются ультразвуком, выявляются микротрещины, винты заменяются новыми и все остаются живы.
      1. +1
        16 марта 2019 10:13
        Это так, не поспоришь.
  7. +2
    16 марта 2019 15:57
    Перевод - нам нужно больше денег)))
    Американское МО стригут купоны уже не вагонами, а составами))
  8. -2
    16 марта 2019 19:15
    Трагедии случаются.
    Интересного на этой статье то, что такие события обнародоваются на слушаниях Конгресса США и предаются широкой огласке в гражданских СМИ США. Это для того, чтобы электорат США мог контролировать и спросить у правительства, и на следующих выборах дать голос более умеющим. Что-бы там не засиживалась банда не умеющих работать, но умеющих воровать.
  9. -1
    16 марта 2019 19:51
    Дожили янки-прапеллер сделать не могут belay -может им Карлсона для консультаций прислать? laughing
  10. 0
    18 марта 2019 00:09
    Новые пропеллеры для 60-ти Геркулесов поставить - это не проблема в стране имеющей такой авиапром как в нынешних США. О чем новость? О старении материалов и потере ими от старости механических свойств? Поставят углепластиковые или из более современных сплавов (я не спец в пропеллерах ). А в России пропеллеры смогли бы сделать для самолета самостоятельно, без закупок "комплектующих"?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»