Третий авиалайнер МС-21-300 присоединился к лётным испытаниям

155
В субботу с аэродрома Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут», входит в ОАК) впервые поднялся в небо третий опытный самолет МС-21-300, сообщает пресс-служба корпорации.



Полет проходил на высоте до 3500 метров со скоростью до 500 км/час, его продолжительность составила 1 час 30 минут. Полет прошел в штатном режиме, задание было выполнено экипажем полностью.

Сегодня к летным испытаниям присоединилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний установлен пассажирский салон


– сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Он сообщил, что правительством принято решение представить МС-21-300 с пассажирским интерьером на авиасалоне МАКС-2019.

По его словам, показ самолета позволит наглядно продемонстрировать будущим пассажирам и потенциальным заказчикам одно из основных конкурентных преимуществ российской машины – повышенный уровень комфорта.

Руководитель корпорации Юрий Слюсарь добавил, что в текущем году к летным испытаниям подключится четвертый опытный МС-21-300, строительство которого ведется в Иркутске.

Он добавил, что авиалайнеры строятся на новых автоматизированных линиях, обеспечивающих высокое качество сборки.



Напомним, МС-21 является самолетом среднемагистрального класса. Планируется выпускать несколько версий: МС-21-200 (до 165 мест), МС-21-300 (до 211 мест) и МС-21-400 (до 250 мест). Машина версии МС-21-300 впервые поднялась в воздух весной 2017 года.
  • ОАК, https://www.uacrussia.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    16 марта 2019 11:02
    Такие новости радуют!
    1. +16
      16 марта 2019 11:14
      Безусловно.Главное не задерживаться с композитами и двигателем.
      1. +4
        16 марта 2019 11:49
        ...авиалайнеры строятся на новых автоматизированных линиях, обеспечивающих высокое качество сборки.

        Еще бы и скорость подтянуть. а то уже третий год как первый поднялся, а всего к концу года только 4 ожидается
      2. -22
        16 марта 2019 13:37
        Новости ,которые ничем не радуют...Программы Суперджет и МС-21 ущербные программы для России , созданные дельцами в руководстве исключительно для "распила бабла"... Эти самолёты никто зарубежом покупать не будет, а для России они не совсем подходят....Перенос серийного выпуска самолёта ещё на 2 года не радует...Потом начнётся эпопея с амеровскими движками,которые начнут выходить из строю из-за несоблюдения правил эксплуатации, а точнее с выводом их из строя на плохих российских аэродромах....Да и друзьям их продавать не дадут! Гидросистема , ЭСДУ, электрооборудование и т.д и т. п. на этом самолёте чужие, будем сколько лет ещё переносить производство ?
        Смотрите и думайте:
        https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44
        1. +11
          16 марта 2019 13:48
          Цитата: VO3A
          Программы Суперджет и МС-21 ущербные программы для России , созданные дельцами в руководстве исключительно для "распила бабла"... Эти самолёты никто зарубежом покупать не будет

          Сколько Суперджетов сейчас в эксплуатации?
          И на сколько самолётов подписано твёрдых контрактов с иностранными покупателями?
          1. -4
            16 марта 2019 13:57
            Вы откуда упали ? Мы даже Ирану их продать не можем из-за санкций США, потому что там более 10% процентов их комплектующих...Эпопея, с полунашим и полуфранцузским движком и его сервисом, приводит к простою самолётов и выводу их из эксплуатации даже в тех странах ,которым его втюхали наши в лизинг из-за огромных простоев и неконкурентности ....А ещё огромные убытки,которые не будут ликвидированы никогда...Такие проекты банкротят государство и приводят к существенному торможению программ повышения уровня жизни народа...
            1. +4
              17 марта 2019 12:05
              Цитата: VO3A
              Вы откуда упали ? Мы даже Ирану их продать не можем из-за санкций США, потому что там более 10% процентов их комплектующих.

              Констатируем. Информацией вы не владеете, так как на мой прямой вопрос не ответили.
              Сначала утверждаете, что за рубежом самолёты покупать никто не будет.
              Хотя не знаете, сколько их иностранцам уже поставлено.
              Затем ссылаетесь на политические причины срыва поставок Ирану.
              Мне одному кажется, что у вас проблемы с логикой?
              1. 0
                18 марта 2019 10:33
                Вам,что ссылок из интернета набросать про провальное состояние проекта и наличие мало летающих самолётов Суперджет у мизерного кол-ва компаний ,у которых этот самолёт, и пересмотр планов производства в сторону сокращения и это в условиях дикого финансирования, а точнее выделенных денег из госбюджета,с попутным их "пилингом" в карман чиновников ? У самого,что руки кривые или мозгов мало,чтобы перестать глупости говорить, товарищ "аля патриот" ?
              2. 0
                20 марта 2019 19:33
                На сайте для вас вышла статья, вам даже не надо напрягать то, чего у вас нет:
                https://topwar.ru/155641-podrezannye-krylja-sukhoi-superjet-100.html#comment-id-9206336
                1. 0
                  20 марта 2019 21:50
                  Цитата: VO3A
                  На сайте для вас вышла статья, вам даже не надо напрягать то, чего у вас нет

                  А вы хамло, милейший.
                  Да и умом, мягко говоря, не блещете.
                  Конечно, напрячь то чего нет невозможно.
                  Конечно, статью я уже давно прочитал.
                  И, конечно, я рад, что вовремя подвернулась статья, на которую вы сослались, и мне не придётся наблюдать за потугами ваших мыслей.
                  И в чём эта статья подтверждает ваши реплики, любезный?
                  1. 0
                    20 марта 2019 21:59
                    Спасибо , очень рад ,....почитайте мой комментарий к этой статье....
        2. t-4
          +10
          16 марта 2019 14:50
          Цитата: VO3A
          Потом начнётся эпопея с амеровскими движками,которые начнут выходить из строю из-за несоблюдения правил эксплуатации, а точнее с выводом их из строя на плохих российских аэродромах.

          Это из методички или сами глубокий "анализ" эксплуатации АТ на российских аэродромах проводили? И вердикт смотрю уже вынесли :
          1. Правила эксплуатации - не соблюдаются
          2. Аэродромы - плохие

          Этот шедевр надо срочно Приказом оформить. lol
          1. -4
            16 марта 2019 15:00
            Ну для ...чайников ещё раз : низкое расположение двигателей предполагает эксплуатацию самолётов с очень чистых ВПП, которые нужно содержать в абсолютной чистоте ,включая полное отсутствие в том числе и льда...Двигатели МС-21 будут засасывать всё ,что находится на полосе, начиная от посторонних предметов,камешков , элементов стирающегося покрытия и швов.....
            Вы хоть раз по полосе ходили цепью со своими товарищами, вы видели ,что там встречается ?!
            1. t-4
              +6
              16 марта 2019 15:13
              Вы бы чайнику Поповичу про МС-21 всю правду рассказали. А то он по незнанке таких дел наворотит, столько государственных денег в трубу вылетит!
            2. +9
              16 марта 2019 15:50
              Цитата: VO3A
              Ну для ...чайников ещё раз

              Человек надевший летные погоны -чайник это к сожалению вы .
              Аэропорты всего мира содержатся в чистоте ,полосы даже пылесосят . От того что мы отстали от всего мира -абсолютно не значит что мы должны сидеть по колено в гуано и взлетать строго с лугов и полей ,наши аэропорты находятся на достаточно высоком уровне ,который позволяет принимать ВСЕ самолеты . Этот уровень должен повышаться -что мы и видим ,строятся новые,современные порты ,отвечающие самым высоким требованиям . Для региональных портов -предназначают совершенно другие самолеты -и это очевидно . am
              1. +4
                16 марта 2019 17:41
                Для сказочков, на самолетах Су-17М3 в СССР процент преждевременно снятых двигателей доходил до 40 % за год , главные причины: забоины на первых ступенях компрессора и повышенная вибрация....За 3 года практически на всех самолёта, менялся двигатель.Снятия двигателя по выработке ресурса - праздник....И это Ал-21ф3..., и Су-17М3....
                1. 0
                  16 марта 2019 19:17
                  редкие на сайте слова профессионала спасибо почаще просвещайте авиация это очень высокие технологии вы наверно из иас
            3. +6
              16 марта 2019 16:59
              Обратите внимание на CFM-56 на Boeing 737:

              Мотогондолу под этот двигатель пришлось даже деформировать в её нижней части, - до такой степени мотор низко сидит. И ничего, самолёт летает уже столько, что дай бог каждому. Во всяком случае по причине низко расположенного двигателя ни у кого ещё проблем не возникало.
              1. +3
                16 марта 2019 19:16
                Не соглашусь с вами. Мотогондола В-737 является самой низкорасположенной из всех ВС. Но проблемы с забоем (повреждением) лопаток двигателя возникают у наших ПС-90 на Ту-204 (214) и Ил-96. Вот здесь проблема конкретная. Я в своё время еле "уболтал" ФСО-шника, чтобы Путин не летел к нам на ИЛ-96, а летел на Ил-62, из-за состояния ИВПП (сейчас выполнили реконструкцию ЛП). По словам ФСО-шника, больше половины этих бортов ЛО "Россия" стоят из-за забоя лопаток. Правда, за прошедшие 7 лет основная часть аэродромов подверглась реконструкции, благодаря всяким саммитам, чемпионатам и олимпиаде.
            4. +3
              16 марта 2019 17:06
              берем стандартный Боинг-737-800 с низким расположением двигателей, и как же они летают? и по всей России и по всему миру?
              вас откуда выпустили милейший?
              а вот претензии ваши по ссж поддерживаю полностью...
            5. +3
              16 марта 2019 18:50
              Да,да. новая мантра всепропальщиков.
              Вы рядом с двигателем Боинга 777 стояли? Вот уж кому просто положено засосать всё что на полосе плохо лежит. И висит он совсем невысоко. Выше чем у Суперджета но там и мощность и диаметр совсем другие.
            6. +6
              16 марта 2019 19:04
              VO3A
              Я так понимаю, вы являетесь экспертом в аэродромном обеспечении? Всё что вы написали и так выполняется во всех аэропортах, куда будут летать МС-21, т.к. это требования ФАП (Федеральных Авиационных правил) и РЭГА.
              Цитата: VO3A
              Вы хоть раз по полосе ходили цепью со своими товарищами, вы видели ,что там встречается ?!

              Это ваши познания и опыт ещё советских и постсоветских времён. Сейчас для этих целей используют ветровые и вакуумные машины ЭМ-балкой.
              1. -2
                16 марта 2019 19:15
                Да и раньше их то же использовали, просто когда по полосе ходишь -сам всё видишь....
            7. +4
              16 марта 2019 20:45
              Цитата: VO3A
              Вы хоть раз по полосе ходили цепью со своими товарищами, вы видели ,что там встречается ?!

              Катастрофа Конкорда, поставившая крест на его эксплуатации, произошла по банальной причине - на взлетной полосе валялась реверсивная заслонка двигателя. Отвалилась от двигателя какого-то самолета. Конкорд на взлете наехал на эту железяку. Лопнула и разорвалась покрышка колеса, фрагмент покрышки ударил в крыло, разрушился топливный бак, пожар...
              Это было во Франции, в парижском аэропорту. Это там, где полосу пылесосят...
              1. 0
                16 марта 2019 21:11
                Цитата: Капитан Пушкин
                Катастрофа Конкорда, поставившая крест на его эксплуатации




                Крест на эксплуатацию Конкорда поставтла не эта катастрофа,а взлетевшая цена на нефть.


                И в любом случае-какое отношение имеет эта катастрофа к низко расположенным двигателям?


                РS.От "мусора" на ВПП страдают не расположенные под крыльями двигатели,как может показаться ееискушенной публике.А наоборот-страдают двигатели расположенные в хвостовой части(ТУшки,МD).Их туда выбрасывают шассии самолета
                1. 0
                  17 марта 2019 10:41
                  Цитата: Ратуш
                  Крест на эксплуатацию Конкорда поставтла не эта катастрофа,а взлетевшая цена на нефть.

                  После крушения «Конкорда» все полеты сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. 12 самолётов стояли в Париже и Лондоне, еще один оказался в Нью-Йорке. Специалисты Международной организации воздушных перевозчиков и американская Федеральная авиационная администрация (FAA) провели тщательное обследование технического состояния всех самолётов, которое продолжалось почти 2 месяца. Однако неисправностей и дефектов обнаружить не удалось и запрет на полеты сверхзвуковых «Конкордов» сняли.
                  Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.
                  1. +1
                    17 марта 2019 10:50
                    Если нетрудно ..своими словами:

                    1.Как это:

                    Цитата: Капитан Пушкин
                    Однако неисправностей и дефектов обнаружить не удалось и запрет на полеты сверхзвуковых «Конкордов» сняли.



                    стыкуется с Вашим утверждением что причина прекращения эксплуатации-эта катастрофа?


                    2.Как конкретно теракт в США повлиял на судьбу Конкордов?
                    1. 0
                      17 марта 2019 19:32
                      Цитата: Ратуш
                      Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.

                      Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.
                      Прочтите ещё раз, посидите, подумайте и найдете ответы на Ваши вопросы.
                      В качестве подсказки, люди стали опасаться новых катастроф Конкорда, а также захватов самолетов террористами.
            8. +4
              17 марта 2019 06:12
              я не специалист, но как то давно видал фильм о том почему движки на современных самолетах ставят так низко . Это не каприз американсих или европейских конструкторов. Все дело в аэродинамике при взлете и посадке. Так вот - выяснено, что именно такое низкое расположение минимизирует сбор мусора со взлетной полосы . Высокорасположенные движки , в том числе в хвостовой части фюзеляжа , засасывают гораздо больше мусора . Связано это с особенностью воздушных потоков огибающих самолет при взлете и посадке.
              Сами башкой подумайте : что б поднять камешек с ВПП, нужно что б его ветерком завихрило либо передней стойкой подняло . Так вот , аэродинамика не позволяет мусору поднятому от передней стойки долететь до нынешннего расположения движка. Самое забавное , в том кажется кино , что я видел , так называемый " чебурашка" , с движками на " крыше" засасывает в себя все подряд ...
              1. +2
                17 марта 2019 10:38
                Цитата: AwaZ
                Сами башкой подумайте : что б поднять камешек с ВПП, нужно что б его ветерком завихрило либо передней стойкой подняло .

                Если любите забавное, погулите ролик, как при включении двигателя палубного штурмовика, стоящего неподалеку технаря засосало в воздухозаборник. Весь поместился, даже ботинки не торчали.
                Да, самолет стоял на месте. Может того технаря "ветерком завихрило" ?
                1. +1
                  17 марта 2019 16:51
                  Стоящий на месте самолет может всасывать все то что перед ним находится, но и то вряд ли он сможет засосать например болт или камень с земли . История с чуваком в том что он сам залез в сопло . А вот при разгоне или посадке , все то что валяется , может быть приподнято передней стойкой , либо даже задними и затянуто в движки , которые было дело ставили в хвостовой части . Я честно кино смотрел в полглаза и не все моменты запомнил или даже пытался вникнуть в них . Просто сейчас в теме пришли некоторые моменты в голову. Кино то ведь все равно наверно где то в инете есть и его наверно можно найти и посмотреть...
            9. 0
              17 марта 2019 15:34
              Цитата: VO3A
              низкое расположение двигателей предполагает эксплуатацию самолётов с очень чистых ВПП


              низкое расположение двигателей может создать проблему если сажать самолет там где практически нет ВПП ("грунтовка" и заброшенные,раздолбанные аэродромы).Только альтернативно одаренному заказчику придет в голову штатно эксплуатировать и сажать среднемагистральный пассажирский самолет на таких аэродромах.
        3. +2
          16 марта 2019 15:33
          Цитата: VO3A
          Новости ,которые ничем не радуют...

          Цитата: VO3A
          Смотрите и думайте:

          =========
          СМОТРИМ и ДУМАЕМ.....
          Что-то коммент уж больно смахивает то ли на "недалекого" "либераст-дермократа".... То ли на "свидомого" "укропатриота".....

          В любом случае: главное - ВСЁ "обхаить"! Вот в этом - и "те" и "другие" проявляют просто поразительное единство!!!!
          1. -5
            16 марта 2019 17:55
            Любой проект в гражданской сфере должен быть прибыльным...Суперджет разорительный проект для страны, МС-21 тоже в плюс не выйдет, убытки покрывают за счёт нас...Нефть и газ продают в стране чтобы компенсировать глупость чиновников "аля медведев и рогозин"..Но им эти ресурсы и другие не принадлежат...Кричите УРЯ дальше, и ходите в лаптях....И посмотрите всё же:
            https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44
            1. +8
              16 марта 2019 18:53
              Настоящим разорением было прекращение разработок самолётов в 90е годы и потеря школы. Все текущие лишние расходы оттуда растут.
              1. -3
                16 марта 2019 19:11
                КБ Туполева сумело сохранить свою работоспособность и разработало целую линейку отечественных самолётов, построило опытные экземпляры и сертифицировало их.Но там нельзя было много украсть и чиновники придумали суперджет, как бизнес-проект для воровства и убийства гражданского КБ Туполева...и его самолётов, русских гражданских самолётов....
                1. GAF
                  0
                  16 марта 2019 19:42
                  Гражданское авиастроение подстригли под ноль. Местные авиалинии в Сибири - под ноль. МС-21 - какие проблемы решит?
                  1. +2
                    17 марта 2019 00:36
                    Помимо МС-21 для местных авиалиний планируется выпуск L-410. С российскими двигателями и в России. Эти Эльки в Коми например летают на местных линиях замечательно.
                2. +1
                  17 марта 2019 00:47
                  Вы так представляете как будто прям вот все чиновники в цепочке принятия решений по Суперджету сговорились и давай пилить ресурсы. Высшее руководство если выделяет деньги то всё таки надеется что пилить их не будут. Понятно что на самом деле просто убедили в своё время Медведьева со товарищи что Ту мы никогда за границей сертифицировать не сможем а свой рынок мал. Давайте сразу в кооперации с "партнёрами" заделаем самолёт для внешнего рынка и будем продавать сотнями в год.
                  Время прошло и теперь то Медведев был бы рад и Ту но решение было принято.
                  1. +1
                    17 марта 2019 03:15
                    Посмотрите:
                    https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44
                    У Ту уже был,вернее была линейка самолётов всех типов и сертифицированы, а Суперджета и на бумаге не было !!! Это вредительство и предательство! Как это могло пролезть,вернее ,кто это дерьмо протащил ? А вы знаете сколько денег выделяется на Суперджет в этом 2019 году ? До скандала с композитами по плану больше чем на МС-21? Ясно ?
                    1. 0
                      18 марта 2019 18:09
                      У ТУ не было экспортных шансов. Например Ту 214 ни один не продали. Ту 334 не сильно отличался бы. Расчёт был сделан на экспорт Суперджета. Но не тут то было. Логика в выделении денег на Суперджет была но не учли внешние обстоятельства. Это просто ошибка которая дорого стоит.
                      То что на Суперджет снова надо выделять много денег не удивительно так как его полностью опять перепроектировать надо на свои комплектуюющие включая двигатели. И деваться некуда. Самолёт нужен.
      3. +3
        16 марта 2019 16:06
        Цитата: 210окв
        Главное не задерживаться с композитами и двигателем.

        Пока движки самое слабое звено. Композиты менее крутая технология. ПД-14 еще не сертифицирован и не производится массово.
        Начало лётных испытаний МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.
        1. 0
          16 марта 2019 17:07
          ну так получается производство ПД-14 начнется примерно в одно время с МС-21
          1. 0
            16 марта 2019 18:24
            Цитата: faiver
            ну так получается производство ПД-14 начнется примерно в одно время с МС-21

            Сплюньте. Как то постоянно в наших планах имеется сдвиг далеко вправо.
      4. 0
        16 марта 2019 20:44
        Неужели нельзя на этот третий лётный образец поставить ПД-14 ?!? request Вот растолкуйте мне ! what
    2. -14
      16 марта 2019 12:24
      Цитата: tech3030
      Такие новости радуют!

      Сейчас эпоксидки для крыльев закупят поболее, тогда и порадуемся.
      1. +4
        16 марта 2019 15:21
        Сейчас эпоксидки для крыльев закупят поболее, тогда и порадуемся.

        слышь умник...а зто при чем.....или ты из хохлоубогих....тебе все огорчает что в россии делается
        1. -2
          16 марта 2019 16:51
          Слышь умник, а чего в России реально делается? Кроме поголовного воровства? И да, я к хохляндии не имею никакого отношения, просто на вещи смотрю реально. Потрудись при общении с незнакомым человеком соблюдать элементарные правила приличия.,
          1. +1
            16 марта 2019 18:54
            Ну а вот этот самолёт на картинке он как? Не реальный что ли?
          2. 0
            16 марта 2019 21:15
            Ты и к России имеешь очень далекое отношение, иначе таких заявлений про "реально делается" не было бы.
            Даже обсуждать не хочется.
            Не интересен ты мне.
            Предвосхищая взбрыки по поводу обращения на ТЫ - обычно я вежлив и очень редко позволяю себе тыкать - но к такому... обращаться на Вы язык не поворачивается.
          3. 0
            17 марта 2019 17:33
            чего в России реально делается?

            СУДЯ ПО ВИЗГУ МАТРАССНИКОВ....МНОГО ЧЕГО...КОГДА РОССИЮ РАЗВОРОВЫВАЛИ ...ОНИ БЫЛИ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ... а как Россия стала набирать силу...стали врагами...а что делается ...сравни армию 1998 года и ту которая сейчас...и все сразу видно
    3. 0
      16 марта 2019 16:25
      Ещё напичкать заумной электроникой и... выбросить.
      Может уже пора роботизацию ограничивать?
  2. -1
    16 марта 2019 11:02
    Надеюсь ОАК были готовы к санкциям и они не скажутся на сроках поставки.
    1. +7
      16 марта 2019 11:11
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Надеюсь ОАК были готовы к санкциям и они не скажутся на сроках поставки.

      Не готовы они были в ОАК,все крылья изготовлены из полимеров поставленных ранее.А замещение будет позже,будут испытывать из-за этого на год перенесли запуск машины в серию и то этот срок приблизительный
      А испытательный полет можно было видеть даже в интернете
      1. +7
        16 марта 2019 11:20
        Кстати в деньгах довольно компактно пока:
        Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций

        Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

        В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

        В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

        «Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

        В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

        средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

        вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

        деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

        В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.
        1. +12
          16 марта 2019 11:29
          Санкции помогут развитию промышленности тому же двигателестроению.Кстати композиты отечественные на крылья в течении двух лет появятся,уже и технологию свою создают.
          "В семейство авиадвигателей ПД-14 входят двигатель ПД-7 тягой на взлете до 7900 кг для самолетов типа Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, ПД-10 тягой до 9900 кг для самолета Sukhoi Superjet 130NG, ПД-14А тягой 12540 кг для самолета МС-21-200/300, ПД-14 тягой 14000 кг для самолета МС-21-400, ПД-14М тягой 15600 кг для самолетов МТС, модификаций Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А." https://vpk.name/news/109160_vyistuplenie_ainozemceva_na_nauchnotehnicheskom_kongresse_po_dvigatelestroeniyu.html
          1. +4
            16 марта 2019 12:25
            Цитата: maximum 8
            Санкции помогут развитию промышленности тому же двигателестроению.Кстати композиты отечественные на крылья в течении двух лет появятся,уже и технологию свою создают.

            -------------------------
            Самолет на 50%-это качество сервиса. Без сервиса самолет приобретать не будут.
          2. 0
            16 марта 2019 19:37
            Цитата: maximum 8
            .Кстати композиты отечественные на крылья в течении двух лет появятся,уже и технологию свою создают.
            "

            Технологии у нас как раз есть ,данных композитов ,а вот массового производства нет,все экспериментальное
            1. -1
              16 марта 2019 20:54
              Цитата: APASUS
              Цитата: maximum 8
              .Кстати композиты отечественные на крылья в течении двух лет появятся,уже и технологию свою создают.
              "

              Технологии у нас как раз есть ,данных композитов ,а вот массового производства нет,все экспериментальное

              Технологии - это массовое производство, ну или хотя бы серийное (оборудование, оснастка, инструмент, техпроцесс), а для экспериментального или опытного производства это совсем другая песня.
    2. +3
      16 марта 2019 11:49
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Надеюсь ОАК были готовы к санкциям и они не скажутся на сроках поставки.

      В том то и дело,что нет.
      " В МС-21 применялись наши материалы или нет?
      — В этом самолете достаточно хороший объем применения композитов, но наших материалов там нет. Сейчас задача поставлена за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов. Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение." https://ria.ru/20190305/1551538941.html
      1. +1
        16 марта 2019 14:41
        Сейчас задача поставлена за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов.
        Конечно решается! Вот прямо сейчас, она продолжает решаться.. Пока не могут решить, как сделать так, что бы поставки Китайских композитов, которые так же зависят от Американских и Европейских технологий, можно было без "палева" назвать своими.. А то Китайские поставщики тоже, не очень хотят попасть под раздачу. Или я не прав? Может выгляните в окно, у Вас там новый завод по производству композитов для самолётов не строится? У меня за окном вроде всё спокойно. Торговые центры, многоэтажки, магазины..
        1. +2
          16 марта 2019 21:26
          У нас совсем недавно "за окном" построены заводы по производству двигателей ВК-2500. Практически заново запущены заводы по производству морских ГТД, и все это с 15-16 годов.
          И это, по большому счету, еще не припекло.
          Клюнул бы жаренный петух - построили бы за полгода, опыт, к сожалению, есть.
          Как бы то ни было - развал экономики от горбатого и пьянчуги преодолевается, хотя, опять же, к сожалению, не так быстро как хотелось бы.
          Однако, строить - не ломать, всегда дольше и тяжелее.
  3. -3
    16 марта 2019 11:04
    вот это прорыв,уже сколько лет тянется эта бодяга а все равно на 70% импортные комплектующие особенно это касается электроники
    1. +6
      16 марта 2019 11:49
      Цитата: rayruav
      а все равно на 70% импортные

      В МС-21 до 40% импортные, после установки наших двигателей будет ещё меньше. А в Боингах и Аэрбасах наших деталей из титана от 40 до 60%.
      1. +3
        16 марта 2019 14:49
        Боингах и Аэрбасах наших деталей из титана от 40 до 60%.
        А сколько всего в Боингах и Аэрасах деталей из Титана в процентном соотношении? Ну и раз уж вы так разошлись.. Давайте до кучи, сколько автомобилей, самолётов, поездов и злых аборигенов используют нас газ, нефть, бензин-керосин? Достижение то в чём?
        1. 0
          16 марта 2019 16:18
          Цитата: GibSoN
          Достижение то в чём?

          А я что-то сказал про достижения? Я лишь напомнил что даже авиационные гиганты используют иностранные комплектующие и не плачут по этому поводу.
          1. +2
            16 марта 2019 18:27
            вы не сравнивайте западную устоявшеюся систему рынков и производства с тупой попыткой подвинуть главных производителей вы дружище по моему слабовато ориентируетесь в мировой капиталистической системе вы похожи на того о ком нельзя говорить вы там никому вообще никому не нужны вам ясно сказали мировая бензоколонка и все пока мы не вернемся к промпроизводству по типу ссср естественно в новых реалиях мы останемся бензоколонкой и не более
            1. +1
              16 марта 2019 19:13
              Цитата: rayruav
              с тупой попыткой подвинуть главных производителей

              Ну вы точно не понимаете даже что пишите, мы никого никуда не двигаем, мы делаем себе свои самолёты чтоб не зависеть от запада, если на эти самолёты найдутся покупатели значит будем продавать. По рынку вооружения мы тоже были в отстающих, теперь занимаем второе место в мире. Так что дорогу осилит идущий.
              1. +1
                16 марта 2019 19:25
                сергей не путайте производство вооружений и гражданку тут несколько разные критерии,если боингу нужны дешевые комплектующие то госдеп очень сильно надавит на страну производителя вот в ссср наша зависимость была не столь критичной как на данный момент
                1. +1
                  16 марта 2019 19:43
                  Цитата: rayruav
                  то госдеп очень сильно надавит на страну

                  Госдеп давит на страны в любом случае и по гражданке и по вооружению и давилка уже не всегда помогает, пример тому страна НАТО, Турция и С-400.
  4. 0
    16 марта 2019 11:28
    Боинги падают , нужно пользоваться моментом....
    У России в авиастроении огромные перспективы и опыт..Одна проблема ,пиарить мы не умеем все свои достижения-разработки и воруют у нас их обычно ..
    Потом локти кусаем.. hi
    Простота , дешевизна и надежность ..Вот главная фишка России !
    1. -3
      16 марта 2019 11:30
      Рекламные сторона МС-21 хромает. нужно дать ему запоминающийся название и без повторений -300 и прочих, ибо показывает серость в ряду первых и узнаваемых Эйрбас и Боинг...Дать понятное всем и привлекательное название, как из мифологий древних или похожие. Продумать, ибо заунывное МС-21 никому ничего не говорит, кроме непонятной новинки, а в авиации главное надёжность и имя...
      1. +1
        16 марта 2019 12:15
        Цитата: Vladimir 5
        Рекламные сторона МС-21 хромает. нужно дать ему запоминающийся название и без повторений -300 и прочих, ибо показывает серость в ряду первых и узнаваемых Эйрбас и Боинг..

        Ну С-300 ,то все в мире знают ?
        Цитата: Vladimir 5
        Дать понятное всем и привлекательное название, как из мифологий древних или похожие.

        Может "Сармата " назвать или "Калибр !"..? wassat
        Цитата: Vladimir 5
        ибо заунывное МС-21 никому ничего не говорит, кроме непонятной новинки, а в авиации главное надёжность и имя...

        Кто бы сомневался .. wink Когда "боинг" фактически монополист мировой и никого на свой уровень не пускает... negative
        Во времена СССР с этим было все проще.. hi Мы неплохо конкурировали ..
        1. +1
          16 марта 2019 14:42
          Лимонка... Вы уж совсем рынка не знаете, Бомбардиры и прочие имеют чётко свою нишу, за толстопузые лайнеры пока двое толкаются, но Китай на подходе...С-300,- мало конкурентов, вот и известен, только чтоб не уснул на лаврах, как Роскосмос ..
      2. +3
        16 марта 2019 13:13
        Чем так не нравится название МС? Уж не хуже, чем DC или MD.
    2. +4
      16 марта 2019 12:04
      Сервис. Дикие простои. Вот главная проблема. ИнтерДжет тому пример. Сейчас лоббиста SSJ спихнули с кресла - пришел новый человек и все резко стало печально, Арбузы уже закупили, по SSJ скандалят.

      Interjet использовала компоненты четырех SSJ100 для замены частей на остальных 18 самолетах, которые использует эта мексиканская авиакомпания. В авиационной отрасли такой процесс называется «каннибализацией», уточняло агентство.

      Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит SSJ100, сказал, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. При этом в компании подчеркнули, что не оценивают действия Interjet.

      Он указал, что для сокращения времени пребывания SSJ100 на ремонте российская компания сейчас автоматизирует систему складского учета запасных частей и интегрирует ее с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов. «В дальнейшем возможности системы будут значительно расширены, что позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и удобства эксплуатантов, кроме того, ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей», — сказал он.

      Сухой предлагает модернизацию Суперджета для урегулирования ситуации с Interjet

      «Наше предложение по модификации сформулировано и мы готовы приступить к работам» заявил старший вице-президент Superjet International (SJI) Стюарт Корднер в интервью ресурсу FlightGlobal. SJI, являющееся подразделением Sukhoi, отвечает за маркетинг самолета на западных рынках.

      Предложение по модификации включает в себя увеличение посадочных мест в салоне с нынешних 93 до 108 через уменьшение расстояния между рядами кресел.

      Производитель так же предлагает оснастить самолеты законцовками крыла, т. н. «saberlets» для улучшения характеристик самолета при взлете и посадке. По оценке г-на Корднера законцовки будут сертифицированы к Июню 2019, модификация по увеличению количества кресел – в последующие месяцы. «Это точно будет в 2019 году» заявил он.

      Представители Interjet заявили в Сентябре 2018 о планах вывода части Суперджетов из парка, не называя однако точного количества самолетов.
      1. -1
        16 марта 2019 12:10
        Цитата: donavi49
        Сервис. Дикие простои. Вот главная проблема. ИнтерДжет тому пример.

        -------------------------
        Ура-патриотам это неважно, главное мы сделали авиа-Лего из импортных комплектующих. Они еще предложат посчитать что-нибудь калькулятором или в столбик. Вот им и предложить подсчитать, во что выливается авантюра вбухать кучу денег и получить 100 полулетающих самолетов без сервиса. Двигатель с недостатками, терминал с запчастями в Мюнхене или Ганновере, не помню, конструкторское бюро по двигателю в Париже и доводить двигатель не хочет. Якутские Суперджеты, к примеру, стоят и никого не возят.
        1. +8
          16 марта 2019 14:10
          Цитата: Altona
          Ура-патриотам это неважно,

          Мы ныть не любим ,это верно..!
          Цитата: Altona
          Они еще предложат посчитать что-нибудь калькулятором или в столбик. Вот им и предложить подсчитать, во что выливается авантюра вбухать кучу денег и получить 100

          Могу даже на счетах деревянных ,подсчитать ..во сколько нам всем покупки этих хваленных боингов обходятся ! Цифра жуткая..И главное в любой момент могут прекратить полеты.. negative

          Цитата: Altona
          Двигатель с недостатками, терминал с запчастями в Мюнхене или Ганновере, не помню, конструкторское бюро по двигателю в Париже и доводить двигатель не хочет. Якутские Суперджеты, к примеру, стоят и никого не возят

          Ну это пока стоят ..Тоже самое и продовольственной безопасностью ..Типо проще купить за нефтедоллары ,чем самим производить с головной болью..Хе хе
          В 90-х чиновники ,типо Чубайса так прямым текстом и заявляли ..(уничтожая нашу промышленность и технологию..)
          А наши будут летать все же ..

          Вотт так и живем ,назло вам либерасты ...
          1. 0
            16 марта 2019 14:59
            Цитата: Limonka
            Могу даже на счетах деревянных ,подсчитать ..во сколько нам всем покупки этих хваленных боингов обходятся ! Цифра жуткая..И главное в любой момент могут прекратить полеты..

            -----------------------
            Виталий, ногти свои погрызи лучше. Речь совершенно не об этом. И суперджетам могут в любой момент прекратить полёты. Насчет либерастов, то тебе бы вообще лучше помолчать, охранителю буржуазному. Правильно, по-твоему лучше было готовый Ту-334 хоть и он не без недостатков выбросить, сотворить "чудо-юдо" Суперджет за бешеные деньги и трындеть с дивана. Насчет покупок Боингов и Эйрбасов тоже самое, брали откаты с готовых самолетов, теперь берут с комплектующих. В этом смысле ничего нового, если есть с чего брать.
          2. +2
            16 марта 2019 18:34
            они все мечтают интегрироваться в западную высокотехнологичную нишу и не понимают они там не нужны
    3. +8
      16 марта 2019 12:08
      Желающих пропиарить ,поверьте мне,больше чем достаточно.Следующий аппарат будет с нашими движками.А это довольно большой комплекс доработки машины.Дальше уже идет серия в которой нужно максимально учесть результаты испытаний первых шести машин, чем в принципе сейчас и занимаются. Поэтому восклицания на тему почему так долго, это на любителя.С импорта ,еще при проектировании , стояла задача "сойти",так как ситуация с крылом, моторами и др. составляющими была просчитана еще на этапе проектирования.Так что пока все штатно...
      1. -3
        16 марта 2019 12:17
        Цитата: Устин
        С импорта ,еще при проектировании , стояла задача "сойти",так как ситуация с крылом, моторами и др. составляющими была просчитана еще на этапе проектирования.Так что пока все штатно...

        --------------------
        Каким образом "сойти"? Как на КАМАЗе? Покупать клоны комплектующих в Китае и переклеивать шильдики "Made in China" на "Сделано в России"? Я что-то не вижу в России заводов по подшипникам, по фитингам и гидромуфтам.
        1. +3
          16 марта 2019 12:34
          Большое начинается с малого для начало надо сделать полностью свой самолет,затем обеспечить им местные авиакомпании и только потом думать о поставках за границу и как следствие налаживание сервисной системы по мере возрастания спроса на эту сервисную систему а не наоборот.Шаг за шагом.Дом строят с фундамента а не с условно 30 этажа.Еще по сути ничего нет,а вам сервис подавай. Сделаем для начала полностью свой самолет на уровне, пользующийся спросом,а потом и о сервисе поговорим.
          1. 0
            16 марта 2019 17:15
            Сделаем для начала полностью свой самолет на уровне, пользующийся спросом
            - спасибо, посмеялся, без сервиса никакого спроса не будет...
          2. +1
            16 марта 2019 19:58
            Цитата: maximum 8
            Еще по сути ничего нет,а вам сервис подавай.

            --------------------------------
            Спасибо, посмеялся. По-вашему, СССР только галоши делал. Ту-154 разошелся по миру в 1000 с небольшим экземпляров.
        2. +2
          16 марта 2019 13:06
          Пер
          Цитата: Altona
          Цитата: Устин
          С импорта ,еще при проектировании , стояла задача "сойти",так как ситуация с крылом, моторами и др. составляющими была просчитана еще на этапе проектирования.Так что пока все штатно...

          --------------------
          Каким образом "сойти"? Как на КАМАЗе? Покупать клоны комплектующих в Китае и переклеивать шильдики "Made in China" на "Сделано в России"? Я что-то не вижу в России заводов по подшипникам, по фитингам и гидромуфтам.

          Значит будете приятно удивлены.
          1. -1
            16 марта 2019 20:01
            Цитата: Устин
            Значит будете приятно удивлены.

            --------------------------
            Я не удивляюсь, знаете ли, потому что пользуюсь закупками гидравлики. Могу даже спецификации запросить с фирм-изготовителей на многие изделия. Запрошу у Danfoss и Parker, к примеру, что они поставляют на "Гидромаш" для изготовления стоек шасси.
        3. +1
          16 марта 2019 13:14
          Если комплектующие выгодней купить у китов, вы их там и купите. Закон экономики.
        4. +3
          16 марта 2019 13:31
          есть десятый подшипниковый эавод причем работает
      2. 0
        16 марта 2019 18:35
        одно слово когда???
        1. -1
          16 марта 2019 21:59
          Цитата: rayruav
          одно слово когда???

          Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолёт будет задействован в лётных испытаниях. Как пояснили в пресс-службе "Иркута", это будет четвёртый опытный самолёт (з/н 0006, на фото в заголовке статьи), который в этом году присоединится к полётам.

          Источник:
          https://aviation21.ru/dorabotannyj-pod-ustanovku-pd-14-ms-21-budet-zadejstvovan-v-lyotnyx-ispytaniyax/
  5. +2
    16 марта 2019 11:32
    Новость хорошая. И двигатель получился. Но наши "партнеры" будут сертификацию изо всех сил затягивать... Зачем им конкуренты?
    1. +3
      16 марта 2019 11:49
      Цитата: Горный стрелок
      Но наши "партнеры" будут сертификацию изо всех сил затягивать...

      ---------------------
      Если там гидравлика Parker как на Суперджете и прочие импортные компоненты, то им и затягивать ничего не надо, тупо попадет под санкции на поставку комплектующих.
    2. 0
      16 марта 2019 18:37
      почему там полно их комплектующих просто эти машины на западе не будут покупать
  6. +4
    16 марта 2019 11:38
    Цитата: Горный стрелок
    ... Но наши "партнеры" будут сертификацию изо всех сил затягивать... Зачем им конкуренты?

    Нам бы у себя в стране разобраться для начала. И конкурентно заместить в своих авиакомпаниях на внутрироссийских рейсах импортные борта.
    Вспомните, когда в последний раз Вы летали на отечественном самолете?
  7. 0
    16 марта 2019 11:40
    А сами их закупать будем для внутренних линий? ??
    1. -4
      16 марта 2019 11:47
      Цитата: Бережливый
      А сами их закупать будем для внутренних линий? ??

      -----------------------
      Если как на фото изображено, то только для внутренних линий.
  8. -1
    16 марта 2019 11:46

    Ох, ё-моё, ладно опустим историю создания, что было лучше. Но почему снова без винглетов-то? Снова по граблям Суперджета пошли? Там пришлось их приделать. Без винглетов нет доступа во многие аэропорты мира.

    P.S. Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8 а также планируются к установке на самолётах Airbus A350.
    1. +6
      16 марта 2019 11:50
      Цитата: Altona
      Но почему снова без винглетов-то?

      Это не серийный самолёт, да и у винглетов есть свои минусы. Крыло у МС-21 даже в таком виде эффективней других.
      1. -3
        16 марта 2019 11:56
        Цитата: фигвам
        Это не серийный самолёт, да и у винглетов есть свои минусы.

        -------------------
        У нас все не серийное, все "опытное", "предсерийное" и "проектное". У Суперджета серийного винглетов не было, настучали им по лбу и поставили, никуда не делись. А без этих "минусов" вы в Европе и США нигде не сядете.
        И насчет сертификации кстати, когда Суперджет делали, кричали, что он такой классный, а сертификат выдали, там чудо с посредственными характеристиками. "Зато у нас кресла французские", ага, и двигатель тоже, только сервиса никакого нет.
        1. +4
          16 марта 2019 12:08
          Цитата: Altona
          вы в Европе и США нигде не сядете.

          Насколько я помню требование к винглетам есть только в аэропорте Лондон-Сити, из-за близкого расположения жилых зданий, там вводятся более жёсткие ограничения при взлёте и посадке самолётов.
          1. -6
            16 марта 2019 12:20
            Цитата: фигвам
            требование к винглетам

            ---------------------
            Почти везде есть это требование. Я кстати недавно модельку SSJ-100 клеил, поэтому пришлось поинтересоваться, почему у него крылья без законцовок, потому что на других моделях они есть. И почему снова двигатель под крылом? Понятно, что для обслуживания так легче, но региональные аэродромы порой бывают с убогой ВВП, травмоопасной для двигателя.
            1. +7
              16 марта 2019 12:53
              Не гоните пургу. Требование касается не наличия винглетов, а размаха!

              Давай теперь поговорим про расположение двигателей.
              Пожалуйста, с примерами давайте аэропорты в которых засасывается что-то в движки.
              На сладенькое, посмотрите высоту нижней кромки бобика и 320neo
            2. +1
              16 марта 2019 15:20
              Не пишите псевдоумных глупостей.
            3. +2
              16 марта 2019 15:56
              А чем Вам не угодили, например шарклеты. И куда перенести двигатели? Поставить сверху крыла? Тогда уж точно мусор с впп не затянет laughing
              1. 0
                16 марта 2019 22:05
                До них тогда даже техники не дотянутся!;)
    2. +8
      16 марта 2019 12:19
      А-ха. Это что за новость такая? Никуда не сядете в Явропах без винглетов?! Это что в notam'ах аэропортов "без винглетов к нам низзя"? Не смешите народ.
      Одна из основных характеристик крыла - удлинение. Именно оно в БОЛЬШЕЙ части влияет на аэродинамическое качество крыла и самолёта в целом. Так вот, засчет углепластикого крыла, мс-21 имеет удлинение около 11,5 единиц. Для сравнения: у бобика 8, у арбуза 9, у 320neo 10,5.
      Мс-21 не нужны винглеты настолько, чтобы сразу их ставить. Они оставлены на модернизационный потенциал.
      1. +6
        16 марта 2019 12:23
        Цитата: bubelik
        Они оставлены на модернизационный потенциал.

        Более того винглеты требуют усиления крыла, а это ведёт к его утяжелению.
    3. +3
      16 марта 2019 12:38
      Есть кромка крыла с горизонтальным винглетом. На разные крылья разный тип эффективнее.
      1. 0
        16 марта 2019 12:46
        Горизонтальный винглет очень сильно влияет на размах, а вот это уже может создать проблемы на рулении.
        Хотя есть примеры: ssj, p-8 посейдон.
        1. +1
          16 марта 2019 13:55
          Я не авиатор, и рассказать детально не могу. Смотрел ролик о винглетом, там как раз горизонтальный на крыле Боинга рассматривался. Вот и вспомнил.
    4. +1
      16 марта 2019 18:25
      Цитата Altona:
      Ох, ё-моё, ладно опустим историю создания, что было лучше. Но почему снова без винглетов-то? Снова по граблям Суперджета пошли? Там пришлось их приделать. Без винглетов нет доступа во многие аэропорты мира.

      Углепластик - гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
      1. 0
        16 марта 2019 19:43
        Цитата: Эррр
        Углепластик - гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

        -----------------------
        Я почитал в интернете. Наверное я с винглетами погорячился, у "яковлевцев" есть такой тип крыла. Читая описание МС-21 все начинается словами "не имеющий аналогов в мире" и "супер инновационный". Потом оказывается, что была закуплена дорогущая немецкая линия для сборки на 60 постов, что крыло собирается лучше, чем у Боинга, но все тем же вакуумно-инфузионным методом. И прочее бла-бла-бла. В оконцовке самолет конкурирует с Ту-204, которому сегодня 30 лет, он еще из СССР, характеристики примерно такие же, дальность-число пассажиров. Кроме того, Ту-204 сильно совместим с Ту-334(аналог SSJ-100). Посмотрим чем дело закончится. Если оно закончится как c SSJ-100, то все минусаторы должны будут мне ставить плюсы. А оно похоже так и закончится. Много комплиментов, каких-то преимуществ, пусть и неявных, но закупать его вряд ли будут. Еще посмотрим на сертификат. Если в нем будет написано, что МС-21 посредственное изделие, то что вы потом будете говорить? Соскочите конечно и будете ссылаться на 2014 год.
        1. +2
          16 марта 2019 20:04
          Вообще-то я прокомментировал только отсутствие винглетов. smile А в МС-21 мне просто хочется верить потому, что реально в плане нынешнего отечественного пассажирского самолётостроения надеяться больше не на что.
          1. 0
            16 марта 2019 22:31
            Цитата: Эррр
            Вообще-то я прокомментировал только отсутствие винглетов.

            -----------------------
            Так как после вашего ответа на моем комментарии появился минус без объяснения причин, то минус и вам. Око за око знаете ли. И так будет каждый раз безотносительно правильности комментария. Ничего личного. Даже если и не ваш этот минус. Имейте в виду просто. По крайней мере я честно объясняю свою позицию в отличие от тихих минусаторов. И заметьте, я минусы ставить не начинаю. Их ставят шибко умные любители оппонировать.
            1. +2
              17 марта 2019 02:43
              Минус не мой.
  9. +7
    16 марта 2019 11:53
    Ребятки, МС-21 - наглядный показатель "сотрудничества" России с "партнёрами " !До этого был "супер-пупер джет 100", выводов не сделали. Залезли на те же грабли.Единственный плюс - получили новую технологию производственной линии самолёта,
    (фюзеляж и плоскости ), причём без композитную. Итог : наши "партнёры", кинули нас по полной. А этот "кидок" мы в авиации почувствовали ещё в середине 90-х, когда Окулов и Шапошников открыли дорогу "авиа-иномаркам" в Россию.
    (Окулов - зять Ельцина , до этого летал рядовым штурманом на АН-12 в Кольцове,впоследствии стал у "руля гражданской авиации " (Аэрофлота) , Шапошников был в тот момент у руля государства по авиации, и одновременно акционером "Аэрофлота", где во всю ими крутил Березовский. Тогда они и "убедили" Ельцина, что пока лучше закупить 100-200 "боингов", а потом думать о восстановлении своей разрушенной авиа-промышленности. Ельцин дал "добро". Итоги- очевидны ! ( в двух словах) yes
    1. +1
      16 марта 2019 12:09
      Кидают тех кому безразлично кинут их или нет,ведь главное деньги заработать побыстрее,а после нас хоть потоп.Деньги должны быть средством в достижении промышленного развития нашего авиастроения,а не самоцелью,где наше или не совсем наше авиастроение средство для достижения денег.Приоритеты надо изменить.А то у нас телега впереди паравоза едет.Вот жизнь нас и учит правильно расставлять эти приоритеты,зато будем в этом деле научены опытом и независимы.Давно надо было делать свой аналог для Д-18Т.Ну лучше поздно,чем никогда.Делают Изделие 80 оно же НК-23Д(ПД-24) для ПАК ДА и ПАК ТА и для ремоторизации Ан-124.Как в случае с ПД-14 и ПД-14М,тягу на будущем ПД-28 на основе ПД-24 хотят увеличить по отношению к нему на 10%-12%.
      1. +1
        16 марта 2019 12:53
        Доказательство моих слов что НК-23Д фактически ПД-24.
        " Как заявил на конференции в ЦИАМ заместитель Генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий, уникальная турбина, выдерживающая длительные высокотемпературные режимы, обеспечивает газогенератору НК-32 параметрический и конструктивный запас для создания на его базе линейки ТРДД большой тяги для применения на транспортных и пассажирских самолетах. Первым в их ряду может стать трехвальный двухконтурный турбореактивный двигатель НК-23Д тягой 24 тс для ремоторизации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».
        По словам Антона Шацкого, «стоит задача поднять в 2019 г. самолет Ан-124 с отечественными двигателями», но «если сейчас рассуждать о создании научно-технического задела, проведения НИР и ОКР», то на создание нового двигателя такого класса может потребоваться 10—15 лет. Поэтому «Кузнецов» предлагает альтернативное решение — делать двигатель для «Руслана» с максимальным использованием уже имеющегося задела по газогенератору НК-32. При этом перед двигателистами ставятся серьезные условия: «Мы должны точно вписаться в размеры мотогондолы Д-18Т, мотогондола должна остаться в той же длине, примерно в той же массе, т.е. мы имеем ограничения и геометрические, и конструктивные», — сообщил заместитель Генерального конструктора «Кузнецова». Тем не менее, он считает, что уложиться в столь сжатые сроки вполне реально. В течение этого года на предприятии уже проведены предварительные проработки по этой теме.
        Согласно представленной на конференции в ЦИАМ презентации, предлагаемый для ремоторизации «русланов» НК-23Д тягой на взлете 24 тс (у Д-18Т — 23,4 тс) будет иметь на крейсерском режиме (высота 11 км, М=0,75) степень двухконтурности 5,4 (у Д-18Т — 5,5) и удельный расход топлива 0,565 кг/(кгс • ч) при тяге 5000 кгс. По официальным данным ПАО «Мотор Сич», тяга и удельный расход топлива Д-18Т серии 3 на крейсерском режиме в аналогичных условиях составляют 4860 кгс и 0,546 кг/(кгс • ч).
        На «Кузнецове» планируют не ограничиваться одним лишь 24-тонным НК-23Д для Ан-124. По словам Антона Шацкого, на базе имеющегося на предприятии научно-технического задела по газогенератору НК-32 и другим проектам в дальнейшем планируется разработать и более мощные ТРДД взлетной тягой до 30—35 тс. На конференции в ЦИАМ были представлены два возможных проекта: НК-65 тягой 29,5 тс и НК-35Р-32 тягой 35 тс. Напомним, что впервые планы «Кузнецова» по созданию двигателя 30-тонного класса были анонсированы еще в апреле 2012 г на выставке «Двигатели-2012». Тогда речь шла о редукторном ТРДД взлетной тягой 29,5 тс, названном ПД-30 и предназначавшемся для установки на пассажирские и транспортные самолеты, прорабатываемые по программе «Самолет 2020», а также на модернизированный Ан-124-300. Как заявлял тогда Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко, при условии выделения необходимого финансирования ПД-30 можно было создать за 4—5 лет (см. «Взлёт» №5/2012, с. 55). Сравнение данных и изображений по ПД-30 и НК-65, демонстрировавшихся, соответственно, на «Двигателях-2012» и на нынешней конференции в ЦИАМ, показывает, что речь, скорее всего, идет об одном и том же проекте.
        Как сообщил Антон Шацкий, в рамках работ по формированию облика ТРДД тягой порядка 30 тс на «Кузнецове» рассматривались схемы как с прямым приводом вентилятора, так и редукторная. "
        https://www.litmir.me/br/?b=547394&p=9
        1. +2
          16 марта 2019 13:04
          Схема ПАК ДА.Изделие 80 это по сути и есть ПД-24.Тяга 24-25 тонн. https://naukatehnika.com/pak-da-obrel-svoe-liczo.html
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      16 марта 2019 12:59
      Вы ещё забыли про г-на Христенко, который назвал нашу авиапромышленность отсталой и "похоронил" этой фразой наш авиапром! В итоге отказались от уже летающего ТУ-334, и начали создавать "с нуля" на фирме "СУ", которая никогда(!!!) не делала гражданские самолёты, новое "русское чудо"- ССЖ! Это ж надо было додуматься!!! Что дешевле: довести до ума летающий образец или делать " с нуля" самолёт на 85% состоящий из импортных деталей?!!! И почему никто за это не поплатился хотя бы должностью?! Все так и остались " у кормушки"! Значит, пока не будет "личной ответственности"- так и будем "наступать на грабли"!
      1. -1
        16 марта 2019 19:51
        Цитата: senima56
        Что дешевле: довести до ума летающий образец или делать " с нуля" самолёт на 85% состоящий из импортных деталей?!!!

        -------------------------
        Никто об этом не думает, Ту-204 обвинили в ненадежности, хотя это единственный в мире самолет, который может сесть с обоими неработающими двигателями, кроме того, Ту-334 совместим с ним на 30% деталей. МС-21 создадут, а детали для него еще лет 10 будут осваивать и еще лет 10 сервис налаживать. Даже Ту-154, их папа еще имеет резерв модернизации. МС-21 имеет только преимущество в скорости на 70км/ч и якобы меньшее время для обслуживания в аэропорту, может быть и экономичность благодаря меньшей массе, у него в фюзеляже стеклопластик, в крыле карбон. Да, ниша вкусная, можно в теории подвинуть Боинг-737, но дальше действуют моменты политические и организационные, а они порой сильнее технических. А так как лоббисты в политике у нас никакие, то может ничем и закончиться.
        1. +1
          16 марта 2019 20:04
          Ту-204 обвинили в ненадежности, хотя это единственный в мире самолет, который может сесть с обоими неработающими двигателями




          Серьезно единственный?


          Только навскидку:


          Боинг 767 в канаде .Планер Гимли


          Эйрбас -320.Чудо на Гудзоне.


          Эйрбас-330 над Атлантикой сел на острове.
        2. -1
          16 марта 2019 22:20
          Так а Вам не кажется, что в таком случае, любой самолёт, даже состоящий на 100% из наших деталей, будет невостребован нигде, кроме как у нас?
          Послушайте, ту-204(214) был хорошей машиной, никто не спорит (иначе бы он не стоял на службе в СЛО Россия), но это не современный самолёт.
          Ssj и Мс-21 это самолёты уже другого поколения. По уровню решений они на уровне a350 и b787.
  10. +1
    16 марта 2019 12:21
    Ту ,Илы , Аны , Су и т.д. Нам нельзя сдаваться мужики ! Военные истребители создаем и гражданские сможем не хуже..!
    Боинг зажирел и начал туфту выпускать ..Нет у него конкуренции в лице СССР ! hi
  11. 0
    16 марта 2019 12:29
    Наш ответ боингу 737. Тем более что последний похоже того ...
  12. Комментарий был удален.
    1. 0
      16 марта 2019 12:47
      Читайте выше
    2. -4
      16 марта 2019 13:02
      Цитата: rudolff
      Странно, почему законцовки крыльев без винглетов?




      А Россия в состоянии проектировать и серийно производить крылья с винглетами?
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          16 марта 2019 14:40
          Предпологаю что проблема больше в серийном производстве.особенно если композит
  13. +1
    16 марта 2019 12:50
    Новость хорошая. Только двигатели очевидно импортные Р&W? И что-то про первый полёт ИЛ-112В новостей нет, а про ИЛ-114- совсем замолчали...
    1. 0
      16 марта 2019 17:24
      Авиакомпания «Якутия» предложила выкупить у Узбекистана шесть самолетов Ил-114−100. Стоимость покупки составит порядка 50 млн долларов.

      https://www.gazeta.uz/ru/2019/03/12/yakutia/
      hi
      1. 0
        16 марта 2019 19:45
        " Авиакомпания «Якутия» предложила выкупить у Узбекистана шесть самолетов Ил-114−100."- я читал эту новость, потому что внимательно слежу за всем, что происходит в нашей авиапромышленности и рядом с ней. Должен заметить, что собирались выкупить ещё и 5 корпусов недостроенных ИЛ-114, когда только начался разговор о новом производстве этого самолёта.... И что? В итоге то что? Предложили, поговорили...на том и кончилось! К сожалению, у нас слишком много разговоров - дела мало!
    2. 0
      16 марта 2019 22:19
      Цитата: senima56
      И что-то про первый полёт ИЛ-112В новостей нет

      Там накладка с винтами. Что то со ступицами не так. Переделывают.
      Цитата: senima56
      а про ИЛ-114- совсем замолчали...

      Там все по плану.
      Собирают один самолёт из задела из Узбекистана, для лётных испытаний оборудования.
      Модернизировали производство.
      Уже пошли заказы на производство комплектующих для серийных Ил-114В (новое название самолёта).
      http://novosti24.su/samolyot-poluchil-indeks-il-114v-i-sobiraetsya-podnyatsya-v-vozduh-v-mae-etogo-goda/
  14. +3
    16 марта 2019 12:55
    одно из основных конкурентных преимуществ российской машины – повышенный уровень комфорта.
    А самым главным преимуществом были бы цены на билеты! Вот преимущество так преимущество.
  15. +2
    16 марта 2019 14:06
    Отличная новость
  16. -3
    16 марта 2019 14:24
    Уверен что и этот самолет ждет такой же звездный успех как СУПЕРПУПЕРМЕГАДЖЕТ от Сухого
  17. +2
    16 марта 2019 15:27
    Утром видел как взлетал
  18. +4
    16 марта 2019 15:49
    Хорошая новость.Чистого неба самолету МС-21-300.
  19. -2
    16 марта 2019 16:02
    Ждем совместный самолет CR929, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт) вместо боингов
  20. +4
    16 марта 2019 16:42
    Удачи тебе в небе и на земле, "птенец" из достойной семьи "Як"
  21. 0
    16 марта 2019 16:49
    Цитата: Бережливый
    А сами их закупать будем для внутренних линий? ??

    Сами, сами. Программа государственная и при большом желании обязать авиакомпании закупать такие самолеты не составит большого труда.
    Найдутся аргументы. В современной вертикали государственной власти России найдутся.
  22. 0
    16 марта 2019 17:29
    А кому надо фаберже в тисках прижать, шоб у щас 333 самолёт взлетел? Не когда ни будь после, после завтра, а так шоб прям счаз и через ч аз-з-з!
    1. 0
      16 марта 2019 18:41
      ну просто ооочень тиски должны размера быть там приличное количество фаберже
      1. 0
        16 марта 2019 20:46
        Цитата: rayruav
        ну просто ооочень тиски должны размера быть там приличное количество фаберже

        Это понятно ..... Впрочем, можно и дверным косяком кое что зажать!
        1. 0
          16 марта 2019 22:32
          Цитата: rocket757
          Впрочем, можно и дверным косяком кое что зажать!

          Идея хорошая, почему не реализуете. soldier
          Надо и вам ... подкрутить. wink
          1. 0
            16 марта 2019 22:50
            Вариант не единственный, хотя достаточно эффективный .... дистанционные ограничения есть, это минус!
            Мы идём своим путем .... не столь быстро, но КПД много выше, ограничений нет никаких, шо есть плюс..
            Кстати, желающим нам подкрутить, всегда ответим! нас добро в Стране Советов учили, всякому разному.
  23. +3
    16 марта 2019 17:30
    В год по одному лайнеру... Это в стране, которая при большевиках делала ежегодно по новому самолету с новой аэродинамической схемой!
    Из новостей узнал, что только у Боинга было заказов на 5000 Боинг-737-800МАХ. Становится понятно, что Россия отстала ото-всего остального развитого мира навсегда. Руководство страны сделало все, чтобы Россия стала сырьевым придатком Запада.
    Пройдет похмелье от Крыма, Сирии и народ задаст вопрос "А что дальше? Так и будем качать по десяткам труб на Восток и на Запад нефть и газ в интересах олигархов России?" Только те, кто работал два десятилетия в интересах олигархии России будут далеко за бугром.А страна останется без газа и нефти, без своей промышленной базы. .
    1. -1
      16 марта 2019 18:42
      они временщики их будущее не волнует в плане страны
    2. 0
      16 марта 2019 19:55
      Цитата: ЗВС
      Из новостей узнал, что только у Боинга было заказов на 5000 Боинг-737-800МАХ.

      ----------------------
      Технически самолеты делать мы можем. Политики лоббирования и наладки сервиса у нас нет. Как у нас лоббируется на международном уровне государственный интерес вы могли увидеть как на примере жалких оправданий Жукова со Смирновым перед Олимпиадой в Пхенчхане.
  24. -1
    16 марта 2019 21:53
    Здорово, радуют такие новости!
    Как бы еще вот Ил-112 в Воронеже вылетел...
    Никак не дождемся первого полета. И все молчат, как рыбы об лед...
  25. 0
    16 марта 2019 22:39
    ни пуха ни пера!!!
    1. 0
      18 марта 2019 13:41
      В авиации принято желать Чистого неба и мягких посадок!
      Вот чтоб так и было у МС-21!
  26. 0
    17 марта 2019 00:19
    Потенциальные клиенты ещё долго не увидят ентот самолёт, т.к., из-за санкций, России придётся самой разрабатывать углепластик, в поставках которого отказала Япония, потом вопрос с движками тоже висит в воздухе (шумят, как все предыдущие от времён СССР, что сейчас не прокатит). И наконец, хватит устраивать болтовню в стиле США: "курочка на насесте, яйца в гузке, а тут уже цыплятами торгуют!" Речь идёт о третьем самолёте для испытаний, а не третьем серийном! И когда эти испытания кончатся, и сертификация самолёта в международных конторах пройдёт, никто не ведает. Давайте быть реалистами, а не захлёбываться слюнями восторга, от неизвестно чего!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»