Военное обозрение

Военная полиция РФ отреставрировала выкопанный на юге Сирии Т-34

72
Командир батальона ВП РФ (военной полиции) в Сирии Рустам Нумахаджиев сообщает о том, что проведены восстановительные работы с танком Т-34, обнаруженном на юге Сирийской Арабской Республики. Офицер заявил, что речь идёт о танке, который ещё с 70-х годов был вкопан по башню на Голанских высотах.


Военная полиция РФ отреставрировала выкопанный на юге Сирии Т-34

На фото - танк Т-34 на подмосковной репетиции Парада Победы


Тридцатьчетвёрку откопали. Затем было принято решение отреставрировать танк, чтобы впоследствии его продемонстрировать к юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Из заявления Нумахаджиева:

Привели в надлежащий вид знамя Победы и сам танк Победы.


Ранее, напомним, несколько десятков танков Т-34-85 были ввезены в Россию с территории Лаоса. Туда они в своё время поставлялись во времена сотрудничества с Советским Союзом. Танки армии Лаоса, поставленные в РФ, на ходу, в отличном состоянии. Как ранее отметили в министерстве обороны России, их планируют использовать при проведении военных парадов, для съёмок исторических фильмов. Возможно, выкопанный на Голанских высотах Сирии танк Т-34, отреставрированный бойцами военной полиции РФ, тоже послужит для аналогичных целей.

Стоит отметить, что в прошлом году после разгрома террористов ИГ (запрещено в РФ) на юге САР сирийская правительственная армия смогла восстановить контроль на границе с государством Израиль. Вдоль пограничной линии возобновилось и ооновское патрулирование. Всё это произошло при поддержке со стороны Российской Федерации.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
72 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Spartanez300
    Spartanez300 18 марта 2019 07:43
    +12
    С такими темпами скоро можно будет танковый полк сформировать good .
    1. cniza
      cniza 18 марта 2019 08:16
      +11
      Полк не полк , но это радует , что наша техника умеет выживать как и наша страна. yes
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 18 марта 2019 08:22
        +8
        Витя , привет ! hi Из статьи непонятно какой танк : Т-34-76 или Т-34-85 ? Скорее всего 85-ка , да в принципе не важно . Важно то , что в полку Символов Большой Победы прибыло ! good
        1. cniza
          cniza 18 марта 2019 08:36
          +3
          Доброе утро Паша! hi Это точно 76 или 85 главная они живее всех своих противников. yes
        2. BAI
          BAI 18 марта 2019 08:59
          +4
          Конечно - 85. 76 ки были повыбиты во время войны и вообще никуда не поставлялись.
          1. fox_rudy
            fox_rudy 18 марта 2019 10:02
            +2
            У нас, в Ростове-на-Дону, на площади Химиков, стоит 34-76.
            1. Комментарий был удален.
        3. igor67
          igor67 18 марта 2019 15:41
          +1
          Цитата: bouncyhunter
          Из статьи непонятно какой танк : Т-34-76 или Т-34-85 ?

          вот такая 34ка стоит на Голанах
          1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            +2
            С такого ракурса - серьёзный аргумент!
            1. Ванёк
              Ванёк 19 марта 2019 03:37
              +2
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              С такого ракурса


              Т 34-85 с любого ракурса Т 34-85.
    2. svp67
      svp67 18 марта 2019 10:37
      +7
      Цитата: Spartanez300
      С такими темпами скоро можно будет танковый полк сформировать

      Да, да...вот только в Сирию, как и в Лаос поставки танков из Чехословакии велись, так что там тоже далеко не тот танк, что выпускался в СССР в годы войны.
      И не плохо было бы из Сирии вывезти, ранее поставленные туда из той же Чехословакии Pz-4, чем тоже бы принесли большую пользу нашим военным музеям
      И еще, посмотрите, как "модернизированы" "лаоские" Т-34, крепление фар переварить и перенести, по типу тагильских так и не смогли, хотя там все есть для этого...


      Вот Т-34 нашей сборки...

      И если мех с трудом справляется с данным Т-34, имеющим сервоприводы, то что бы он бедный делал на аутентичном-тагильском, где таких "излишеств" просто не было. Стоит по сочувствовать дедам и восхитится их умению
      1. Romka47
        Romka47 18 марта 2019 13:59
        +3
        Маленькая поправочка, одна "Лаосская" 34 ка все таки наша оказалась, старый работник тагильского завода ее заметил по какой-то там (простите уж точно не помню по какой именно) балке которую не то что только у нас, только на том заводе делали и то в маленькой партии.
        1. svp67
          svp67 18 марта 2019 14:03
          +3
          Цитата: Romka47
          по какой-то там (простите уж точно не помню по какой именно) балке

          Это в носу машины, соединяет ВЛД и НЛД, на чешских от неё удалось отказаться. Но опять же от неё отказались не сразу, часть из чешских, первых серий шла с балкой, так что тут то же вопрос, а вот размещение фар, по типу т-54\55 это уже на "чешках", на наших одинокая фара крепилась на борт,а не на ВЛД и розетка подключения телефона для пехоты, у нас её не было
  2. ГКС 2111
    ГКС 2111 18 марта 2019 07:47
    +4
    Вот уж действительно-лучший танк всех времен и народов.Полвека прошло,а они в рабочем состоянии до сих пор что в Лаосе,что в Сирии.Гордость берет за отечественное танкостроение при прочтении подобных новостей-на века делали люди его...
    1. татарин 174
      татарин 174 18 марта 2019 08:05
      +16
      Так, он ведь ещё и красивый сам по-себе получился, какие формы у него! Не то, что кубически грубо обрубленные немцы или другие. Воистину чудо боевой техники создали тогда наши инженеры. Слава им!

      Хороший танк, как и хороший совершенный самолёт всегда получается красивым...
      1. serg.shishkov2015
        serg.shishkov2015 18 марта 2019 08:22
        +7
        Вы правы! для оружия красота не главное, если только оно не наградное, но красивое оружие-и это давно подмечено!- действительно воюет хорошо! ЗиС-3- красивая пушка! ИС-2- без комментариев! А Т-34 -идеал красоты танка!
        1. svp67
          svp67 18 марта 2019 13:21
          +2
          Цитата: serg.shishkov2015
          А Т-34 -идеал красоты танка!

          На вкус и цвет - товарища нет, хотя конечно первые Т-34 обладали красотой

          Но для меня эталонами красоты танков так же является Т-10М

          Т-80У

          И конечно Т-90МС
          1. serg.shishkov2015
            serg.shishkov2015 19 марта 2019 07:29
            +3
            Я в 2005 склеил модель ИС-2- долго им любовался! а недалеко от дома живой ИС-2М стоит, но с Вами согласен полностью! Красавцы!!
            1. пищак
              пищак 23 марта 2019 19:00
              +1
              Цитата: serg.shishkov2015
              Я в 2005 склеил модель ИС-2- долго им любовался! а недалеко от дома живой ИС-2М стоит, но с Вами согласен полностью! Красавцы!!

              hi Тоже считаю ИС-2 внешне очень красивой машиной! good
              Мой дядя, батин младший брат, войну заканчивал механиком-водителем на таком "Иосифе Сталине".
              Свою модель ИС-2, в пару к Т-34-85, так и не сделал, а собирался...прокрастинация, перфекционизм и банальная лень, проклятая! smile
              1. serg.shishkov2015
                serg.shishkov2015 25 марта 2019 06:02
                +1
                Духов и Музруков после войны работали в моём городе, на *атоме*, в честь них наш танк и поставили,и улицы назвали
        2. Romka47
          Romka47 18 марта 2019 14:03
          +2
          А еще зверобой! ПАПАША, ДШКМ до сих пор уважение внушают!
          1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            +1
            Точно! Не ДШК, конечно, но, таки, .44 калибр.

            Правильный ракурс оружия регулирует уровень влажности в трусах оппонента.

      2. Плотник 2329
        Плотник 2329 18 марта 2019 08:36
        0
        Если вспомнить мемуары пользователей "тридцать четвёрки" времён ВОВ, то чудом техники его вряд ли назовешь. В техническом и эксплуатационном плане.
        Другое дело - танк был очень технологичен и заточен под массовое производство.
        Что в итоге и оказалось решающим в годы войны.
        1. serg.shishkov2015
          serg.shishkov2015 18 марта 2019 09:55
          +5
          Правильно! каждый батальон *Тигров* сопровождал ремонтный поезд, только на нём можно было разместить нужное оборудование, например- кран соответствующей грузоподъёмности, и два вида гусениц Т-6- боевые и транспортные- тоже не шедевр технической мысли, а Т-34, да и другая наша *броня* ремонтировалась на самом примитивном оборудовании, движок Т-34 вытаскивался ручной талью
          1. Плотник 2329
            Плотник 2329 18 марта 2019 12:58
            0
            Конечно, это факт. Известный. С другой стороны, оптика и 88 мм позволяли поражать 45-мм броню "тридцатьчетверок" на расстоянии до 2-х км.
            Так что, как всегда и везде - ничего идеального нет. Есть только какой-либо результат.
            1. serg.shishkov2015
              serg.shishkov2015 19 марта 2019 06:01
              +3
              а я с этим не спорю! Т-6- зверь смертельно опасный!! вряд ли найдётся танкист 2МВ , мечтавший встретиться с ним в чистом поле!
          2. Romka47
            Romka47 18 марта 2019 14:05
            +1
            Точно не помню , но по времени выпуска на один Тигр, около 30ти Тридцатьчетверек успели выпускать. (это без учета того что Этот тигр еще ждал пока его покроют антимагнитным покрытием "цимерит" кажется)
            1. Paranoid50
              Paranoid50 18 марта 2019 20:14
              +5
              Цитата: Romka47
              без учета того что Этот тигр еще ждал пока его покроют антимагнитным покрытием "цимерит" кажется)

              Именно так. Как и то, что циммерит на восточном фронте абсолютно никуда не упёрся. Причина проста до дури: РККА не применяла магнитные мины.
    2. svp67
      svp67 18 марта 2019 13:09
      +2
      Цитата: ГКС 2111
      Гордость берет за отечественное танкостроение при прочтении подобных новостей-на века делали люди его...

      Ага, вот только беда, что в Чехословакии, да в 50-е годы. А так то оно действительно, есть чем гордится Т-34, это БРЕНД
      1. Подполковник запаса
        Подполковник запаса 18 марта 2019 13:46
        +1
        А откуда информация про Чехословакию? Судя по каткам - 44 год.
        1. svp67
          svp67 18 марта 2019 13:56
          +1
          Цитата: Подполковник запаса
          Судя по каткам - 44 год

          Простите, а по какому изображению Вы судите? По тому что в статье, так он старое из нэта, там иной танк
  3. роман66
    роман66 18 марта 2019 07:48
    +3
    а это законно вообще-то? чужое захапали...
    1. orionvitt
      orionvitt 18 марта 2019 07:52
      +1
      Из земли откопали, ничейное. laughing Или в Сирии за откопанный клад тоже положено 25%?
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 18 марта 2019 08:11
        +2
        двоякое чувство,с одной стороны-да,раритет,легендарная машина, с другой,у нас на хранении мало их ? нужно отовсюду тащить и тратить деньги на восстановление ? зачем ? деньги лишние ? сколько у нас ещё на хранении таких танков.
        1. orionvitt
          orionvitt 18 марта 2019 08:24
          +4
          Цитата: Дедкастарый
          сколько у нас ещё на хранении таких танков

          Вы смеётесь? Все которые определили после войны на хранение, самое позднее в 60-х, раздали новым "друзьям" из бывших империалистических колоний, боровшимся за независимость. Знаю точно, в Юго-Восточную Азию, (про Лаос слышали, ну ещё во Вьетнаме их было до чёрта), в Анголу много отправили, на Кубу, вот теперь в Сирии находят. Всё тогда раздали, только памятники оставили. А на хранение определили Т-55 и Т-62, которые потом тоже раздали "друзьям коммунистам". Дошло до смешного, сейчас фильмы снимать, так не могут танк найти, аутоентичный.
          1. Дедкастарый
            Дедкастарый 18 марта 2019 08:32
            +1
            Цитата: orionvitt
            А на хранение оставили Т-55 и Т-62, которые потом тоже раздали "друзьям коммунистам". Дошло до смешного, сейчас фильмы снимать, так не могут танк найти, аутоентичный.

            не скажу за 55,но 62х,около 2500 тыс. хранится. по 34 точной информации не нашёл,так что возможно вы и правы.
        2. BAI
          BAI 18 марта 2019 09:01
          +2
          На хранении - ладно. А сколько их еще в болотах вместе с экипажами (и без) лежит. Каждый год поисковики что-нибудь находят.
          1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            +3
            В болоте танк, как новый сохранится, а экипажу, если найдут, - вечная память!
    2. svp67
      svp67 18 марта 2019 13:11
      +2
      Цитата: роман66
      а это законно вообще-то? чужое захапали...

      Не волнуйтесь, уж из того района просто так ни чего не вытащишь, так что все вопросы решены.
  4. Мур
    Мур 18 марта 2019 08:05
    0
    Обычно с танков, превращаемых в неподвижные огневые точки, снимали двигатели, коробку и т.п.
    Если здесь не так, то это приятное исключение.
    Что касается "чужого". Если не числится на балансе, то "ничьё", достаточно административного разрешения.
    Списанные 34-ки из читинского районы сами таскали на памятники.
    1. Yngvar
      Yngvar 18 марта 2019 08:20
      0
      С Шерловой горы? С укрепрайона?
  5. silberwolf88
    silberwolf88 18 марта 2019 08:15
    +3
    Приятно ... что даже в районах боевых действий ... люди находят время на подобное)) ... ведь это просто для души ...
    1. cniza
      cniza 18 марта 2019 08:37
      +4
      Это помогает выживать в тех условиях .
  6. Криведко
    Криведко 18 марта 2019 08:17
    +4
    С возвращением домой, старичок! Сколько ж тебе там пришлось пережить... ну ничё, теперь отдохнёшь, попав на Родину и в добрые руки.
  7. Корсар0304
    Корсар0304 18 марта 2019 08:30
    +3
    Что ж. Откопали, восстановили - честь и уважуха. Вполне возможно что восстановленные танки послужат и для парадов и для съемок в современных фильмах о Великой Отечественной Войне.
  8. Kawa
    Kawa 18 марта 2019 08:31
    +1
    Из лаоса танки послевоенные, Чешского производства, наших просто не осталось, а тут как вп произвела ремонт, без знаний навыков и инструмента??
    1. Серый брат
      Серый брат 18 марта 2019 09:39
      +1
      Цитата: Kawa
      а тут как вп произвела ремонт, без знаний навыков и инструмента??

      У них есть техника, а следовательно есть и мастерские, а в мастерских есть люди обладающие знаниями, навыками и имеющие инструмент)))
      А запчасти можно на складах найти или изготовить новые.
      Флотские, не так давно, вообще поднятый с морского дна "Шерман" восстановили - так там всё хуже было. А этот в пустыне стоял, считай на консервации, разукомплектован разве только.
  9. Кариб
    Кариб 18 марта 2019 08:33
    +1
    Цитата: роман66
    а это законно вообще-то? чужое захапали...

    Вместо него им Т55 или Т62 подогнали с боекомплектом наверняка. ;)
  10. AlexVas44
    AlexVas44 18 марта 2019 09:01
    0
    Интересно, в какой надлежащий вид привели знамя Победы? Оно что, в какой-то кладовке хранилось?
  11. профессор
    профессор 18 марта 2019 09:38
    -3
    Ранее, напомним, несколько десятков танков Т-34-85 были ввезены в Россию с территории Лаоса. Туда они в своё время поставлялись во времена сотрудничества с Советским Союзом. Танки армии Лаоса, поставленные в РФ, на ходу, в отличном состоянии.

    Лаоские танки не советские, а чехословацкие.

    Возможно, выкопанный на Голанских высотах Сирии танк Т-34, отреставрированный бойцами военной полиции РФ, тоже послужит для аналогичных целей.

    1. Российские войска уничтожили укрепленную огневую точку на границе с Израилем. Так держать.
    2. Надеюсь никто не станет потом рассказывать о "трофейном" танке. Танк ведь союзнический.
    3. У нас по кибуцам таких полно.
    https://www.google.com/maps/@32.7038474,35.6001664,2a,49y,8.49h,82.42t/data=!3m6!1e1!3m4!1sJtdeop__3XB-mFT9QfzBJg!2e0!7i13312!8i6656
    1. BAI
      BAI 18 марта 2019 11:59
      +1
      1.
      Российские войска уничтожили укрепленную огневую точку на границе с Израилем. Так держать.




      Их безхозных в Сирии - полно. В пустыне все хорошо сохраняется.

      2.
      3. У нас по кибуцам таких полно.

      Да и по всему миру - не меряно.


      Это - например, Ангола.


      https://sfw.so/1149039511-t-34-85-na-prostorah-mira.html
      1. профессор
        профессор 18 марта 2019 14:50
        0
        Цитата: BAI
        Их безхозных в Сирии - полно. В пустыне все хорошо сохраняется.

        Это не в Сирии, а в Израиле и не в пустыне , а на Голанах или как там они по арабски.
        1. BAI
          BAI 18 марта 2019 16:38
          +2
          Это не в Сирии, а в Израиле и не в пустыне , а на Голанах

          А это кому как считать - Голаны Сирийские или Израильские. А про пустыню имелся в виду жаркий сухой климат.
          1. профессор
            профессор 18 марта 2019 18:48
            -1
            Цитата: BAI
            А это кому как считать - Голаны Сирийские или Израильские.

            Можно считать, что и Москва татаро-монгольская. Eсли конечно на факты не обращать внимания.

            Цитата: BAI
            А про пустыню имелся в виду жаркий сухой климат.

            Хм... Голаны?




    2. Romka47
      Romka47 18 марта 2019 14:08
      0
      "Лаоские танки не советские, а чехословацкие."
      Один был точно наш советский! Выше описал что работник его заметил по балке.
  12. varadero
    varadero 18 марта 2019 10:10
    +2
    Поискали бы там Немецкие "панцеры", вот это для наших музеев было бы важно и нужно. А они там должны быть.
    1. PSih2097
      PSih2097 18 марта 2019 10:53
      0
      Цитата: varadero
      Поискали бы там Немецкие "панцеры", вот это для наших музеев было бы важно и нужно. А они там должны быть.

      тогда уж для съемок фильмов, а не для выставок...
      1. varadero
        varadero 18 марта 2019 10:57
        +1
        Для фильмов уже компьютерная графика "будь здоров", а вот в музеи, действительно, надо. Руками пощупать, глазами посмотреть.
  13. Decimam
    Decimam 18 марта 2019 10:57
    0
    Странно, что танки для Парада Победы везут восстанавливать из Лаоса и Сирии, а те танки, которые эту самую Победу добывали, которые по болотам в местах боев находят, реставрировать некому. Что за искривление?
    1. BAI
      BAI 18 марта 2019 12:10
      +3
      Так оттуда (из Сирии и Лаоса) - практически без повреждений. А такой (с Дона) восстановить?

      И люки задраены - возможно с экипажем. Тем более, что основная масса завязших и утонувших танков находится на территории Украины и Белоруссии. Раньше там активно велись работы по поиску и подъему танков, а сейчас - не знаю.
      1. Decimam
        Decimam 18 марта 2019 13:24
        +4
        Тем более, что основная масса завязших и утонувших танков находится на территории Украины и Белоруссии.

        Этот в октябре прошлого года из Припяти подняли в Гомельской области.
        1. Decimam
          Decimam 18 марта 2019 13:31
          +5

          А этот КВ-2 в Хмельницком откопали летом 2017 года.
        2. BAI
          BAI 18 марта 2019 13:48
          +3
          Не спорю. Просто фото было приведено к статье про подъем танка на Дону.
          http://www.webpark.ru/comment/37467
          Вот здесь очень хороший фоторепортаж с Украины. Но в 2008 году.
  14. Dry
    Dry 18 марта 2019 12:03
    0
    В Волгограде много 34 рок на постоментах стоят.а ещё больше башен по бывшей линии фронта.
  15. voyaka uh
    voyaka uh 18 марта 2019 12:58
    +4
    На Голанах на нейтральной полосе осталась сирийская советская техника, которую не вытащишь. Там как-бы ООН командует. Я видел самоходку Су-100 и установку Град. Целые. Они застряли в узкой лощине, пытаясь подняться на плато в 1973.
    1. igor67
      igor67 18 марта 2019 16:30
      +4
      Цитата: voyaka uh
      На Голанах на нейтральной полосе осталась сирийская советская техника, которую не вытащишь. Там как-бы ООН командует. Я видел самоходку Су-100 и установку Град. Целые. Они застряли в узкой лощине, пытаясь подняться на плато в 1973.

      Алексей можно по подробней, где именно , съезжу посмотрю ,поснимаю,может знаешь где то на Голанах есть или был Т4,?на фото видел найти не могу.
      вот эта машина, снимок с инета
      1. voyaka uh
        voyaka uh 18 марта 2019 16:49
        +2
        Те, что я видел, Вы не сможете сфоткать. Они за пограничной изгородью. Там только армия. Так называемые "муцав ходер" - выдвинутые наблюдательные форты. Они над (на высотках) полосой ООН, середина которой - линия "границы" между Израилем и Сирией. Которые как-бы в состоянии войны.
        За ней - такие же сирийские маленькие укрепленные пункты.
        (Если остались после Гражданской войны в Сирии?).
        Вся территория - полно старых мин, неразорвашихся снарядов - все с войны 1973. Ходят там только по обозначенным тропкам.
        1. igor67
          igor67 18 марта 2019 16:54
          +1
          Понял спасибо,
  16. аксельбант
    аксельбант 18 марта 2019 20:48
    0
    военной полиции в сирии нечем заниматься
    1. Морской Кот
      Морской Кот 18 марта 2019 22:16
      +2
      Почему нечем? Вот танк решили отреставрировать, не водку же им там пить в свободное от службы время. Молодцы ребята. good
      1. аксельбант
        аксельбант 19 марта 2019 10:09
        -1
        Цитата: Морской Кот
        Вот танк решили отреставрировать,

        вот я и говорю, делать им там нечего, по своей специальности, или слишком много их там есть
    2. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      +1
      Полиция всегда что-то копает...

      ...военная полиция копает по-военному. Что, если не танки-то?

      hi
      1. Морской Кот
        Морской Кот 19 марта 2019 22:56
        +2
        Привет, Дружище!
        Главное, что они там "закапывают" кого надо, а на досуге можно и чем-нибудь мирным заняться. Как же без позитива-то? wink