Словакия незаконно проводит ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5

35
Ремонт второго вертолета Ми-17В-5 афганских ВВС, проведенный словацкой компанией LOTN, является нелигитимным, разработчик машины холдинг "Вертолеты России" снимает с себя ответственность за их безопасную эксплуатацию в Афганистане, заявили в пресс-службе холдинга, пишет РИА Новости.

Словакия незаконно проводит ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5




Как ранее сообщалось, словацкая компания LOTN, которая провела ремонт уже двух вертолетов Ми-17В-5 афганских ВВС, ремонтно-конструкторской документации, запасные части и ремонтно-групповые комплекты от российского производителя не получала. Капитальный ремонт был проведен по документации, разработанной LOTN самостоятельно.

Ссылки на сотрудничество с АО "МВЗ им. М.Л. Миля" и российской стороной не соответствуют действительности. Холдинг снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию вертолета, отремонтированного компанией LOTN, и имеет все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации данного воздушного судна


- заявили в "Вертолетах России".

63 вертолета Ми-17В-5 были поставлены в Афганистан по договору между правительством США и "Рособоронэкспортом". В 2015 году был объявлен конкурс на обслуживание этих вертолетов, однако из-за антироссийских санкций, наложенных США, Россия в нем участвовать не смогла и конкурс выиграла словацкая компания LOTN. Согласно контракту, заключенному между компанией и Агентством обеспечения и закупок НАТО, капитальный ремонт вертолетов должен был осуществляться с привлечением документации и запасных частей разработчика вертолетов.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    18 марта 2019 10:37
    Всё верно, отремонтировал технику у не официального дилера и слетел с гарантии. yes
    1. +7
      18 марта 2019 10:44
      Нет ,круче,все вертолёты этого типа в Афганистане снимаются с гарантии.....
      1. +2
        18 марта 2019 10:49
        Афганцам придётся доказывать сколько вертолётов прошло (гаражно-подвальный) ремонт или с сервисными и гарантийными обязательствами российского дилера возникнут проблемы, могут просто отказать в гарантиях на технику. smile
    2. +6
      18 марта 2019 10:46
      Согласно контракту, заключенному между компанией и Агентством обеспечения и закупок НАТО, капитальный ремонт вертолетов должен был осуществляться с привлечением документации и запасных частей разработчика вертолетов.

      словацкая компания LOTN, которая провела ремонт уже двух вертолетов Ми-17В-5 афганских ВВС, ремонтно-конструкторской документации, запасные части и ремонтно-групповые комплекты от российского производителя не получала.

      Налицо нарушение контракта , сейчас LOTN ещё и долларом накажут .
      1. +2
        18 марта 2019 10:58
        Цитата: bouncyhunter
        сейчас LOTN ещё и долларом накажут .

        Вообще немного странное поведение афганского руководства им либо не нужна гарантия дилера и они понимали, что делают, либо просто дилетанты тему отработали.
        1. +13
          18 марта 2019 11:02
          А причём здесь афганское руководство ? Вертолёты были законтрактованы с США , тендер на обслуживание проводили те же штативы . wink
          1. +4
            18 марта 2019 11:10
            Цитата: bouncyhunter
            законтрактованы с США

            Тогда деньги не причём (дешевле-дороже) это политика, демонстративный отказ от сотрудничества.
          2. +1
            18 марта 2019 14:21
            У штатов план на сбыт афганцам своих вертолетов. Для себя поюзали что подешевле, а афганцев надо подсадить на свою технику и контракты. Вот и вся подноготная почему поставщик вдруг оказался не в списках на сервис-контракт. Западная модель конкуренции, однако!
            1. HDZ
              +1
              18 марта 2019 17:30
              Я бы сказал, что прицел гораздо дальше:
              когда эти вертолеты начнут массово падать- весь цивилизованный мир взвоет, что русские вертолеты ненадежны. А вот про то, где они ремонтировались- не прозвучит ни звука.
        2. -1
          18 марта 2019 22:14
          Вообще немного странное поведение афганского руководства

          Самое нормальное поведение. Им нужно что бы машины летали и это им надо для дела а не для парада. Для этого их надо обслуживать. В России обслуживать возможности нет (спонсор ремонта то не велит) обслуживают где могут. Все делают правильно.
    3. +8
      18 марта 2019 10:47
      Цитата: Qwertyarion
      Всё верно, отремонтировал технику у не официального дилера и слетел с гарантии.

      Стоит ли после всего этого удивляться, что Словакия очень антирусски настроена и одна из самых ярых защитниц Украины. Там же еще и "транзитные денежки" , а вот на счет запчастей для этих вертолетов, как бы они не по одной схеме с Украиной поступали от нас...во всяком случае композитные лопасти винтов для "Ми", только у нас в Улан-Удэ производят
  2. -20
    18 марта 2019 10:41
    А не надо цены заламывать, заоблачные.
    1. +11
      18 марта 2019 10:43

      А не надо цены заламывать, заоблачные.

      А что ремонтировать за красивые глаза будем?...они нам санкции хе хе мы им ремонт бесплатный?...интернационализм и толерантность будем изображать.
    2. +12
      18 марта 2019 10:51
      Цитата: mag nit

      А не надо цены заламывать, заоблачные.

      А какие цены США ломит за сопровождение своей техники? Даже с "союзников"-вассалов не стесняясь вытряхивают... Ну пусть подешевле ищут на рынке, только потом не жалуются.
      ПыСы: Единственный вариант, когда жалеешь о надежности наших "восьмерок"...
    3. +1
      18 марта 2019 11:03
      Цены можно было зафиксировать при покупке, заключив контракт жизненного цикла.
    4. 0
      18 марта 2019 11:23
      але, какие цены ? если в конкурсе из-за санкций не участвовали ... о чем вы тут пукнули ?
  3. +1
    18 марта 2019 10:48
    а судится никак?
    1. +5
      18 марта 2019 11:24
      Цитата: taiga2018
      а судится никак?

      Говоря словами классика: "А судьи кто?". Выиграть в суде в США против правительства США - это скорее всего из ряда фантастики.

      Вертолёты куплены США, поставлены Афганистану. США решают, где их ремонтировать. Вертолёты России снимают с себя ответственность ввиду того, что машини обслуживали без лицензии, техдокументации и сертифицированных запчастей.

      На месте "Вертолётов России" я снял бы с себя ответственность за ВСЕ вертолёты, поставленные США-Афганистану, до проведения собственной инспекции. Пускай тогда репу чешут. Жестче надо с такими "партнёрами".
    2. +4
      18 марта 2019 14:24
      Цитата: taiga2018
      а судится никак?

      Ни как. Нечего задарма раздавать свои технологии типа "баткам славянам". А теперь сопли вытерли и наблюдаем за ситуацией дальше. И чего плакать о ремонте, если он заключается в основном: разобрали покрасили и опять собрали. Внутренняя компоновка была проплачена США и по стандартам НАТО. Двигатели закупают у Моторсич. О чем слезы??
  4. 0
    18 марта 2019 10:54
    а чего сопли то разводить,взяли да и подали в словакии в суд на компанию, за нелицензионный ремонт
  5. +2
    18 марта 2019 10:56
    Неожиданно то как, да ещё в первый раз наверное?
    Говорят, шо денюшки не пахнут? Оказывается пахнут .... недермократичным они платить не хотют, поэтому все правила и прочие договоры побоку! Вот так.
  6. -2
    18 марта 2019 11:05
    Всё правильно, надо только грамотно "обставиться" всеми необходимыми документами включая официальные письма заинтересованным сторонам(Афганистану, Словении, США).
  7. +3
    18 марта 2019 11:36
    Какое модное и красиво звучащее слово - "легитимность"! А проще и, самое главное, понятнее нельзя - законно/незаконно? Ваш ДАМ (не к ночи будь помянут) очень это слово любит.
    Бедный русский язык...
  8. 0
    18 марта 2019 11:54
    Какие штрафы?написано же черно по белому-Госсконцерн не смог участвовать на конкурсе из за санкций...Заказчики США..у кого штраф будут требовать?У США? no Бесполезное затея
  9. +1
    18 марта 2019 12:32
    Была похожая история в Ираке, когда матрасы надули в уши местным, засунуть в наши вертолеты электронику от стороннего производителя (по моему канадского). Наши сразу со всех гарантий поснимали, и теперь ремонты иракцам совсем других денег стоят. Занятие то выгодное.
    1. 0
      18 марта 2019 13:00
      Цитата: Младший рядовой
      Была похожая история в Ираке, когда матрасы надули в уши местным, засунуть в наши вертолеты электронику от стороннего производителя (по моему канадского). Наши сразу со всех гарантий поснимали, и теперь ремонты иракцам совсем других денег стоят. Занятие то выгодное.

      Ну конечно...Это для обывателей американцы и Запад глупцы...что что а зарабатывать деньги они мастера
  10. 0
    18 марта 2019 12:37
    Самое время поднапрячь агентуру. laughing Пусть подсуетятся.
  11. 0
    18 марта 2019 13:33
    А на Украине кричат о том, что Русланы по международным правилам имеют право обслуживать только они (корпорация Антонов), но из -за санкций русские Русланы они обслуживать отказываются. Тоесть после словацких кульбитов можно и самим с Русланами разбираться?
    1. +3
      18 марта 2019 15:41
      Ан-124 производился и в РСФСР и УССР. "Самолёт предполагалось строить параллельно на двух заводах: в Киеве и в Ульяновске. На УАПК было организовано представительство АНТК, представителем Генерального конструктора назначили В. И. Новикова.

      Киевское авиационное производственное объединение до 1994 года построило 17 самолётов.

      Ульяновский авиационно-промышленный комплекс построил 33 самолёта с 1985 по 1995 год."


      Далее самолет производился только в РФ. И от обслуживания Антонова РФ не отказывалась, нам отказала Украина, разорвав все военно техническое сотрудничество с РФ. Тем не менее РФ уже провела самостоятельную модернизацию более 10 АН-124 .
  12. 0
    18 марта 2019 15:45
    Афганцы наступают на хорватские грабли.Украинцы отремонтировали хорватам МиГ-21.По моему все они стоят на украине.Взлететь не могут..Пшеки подрядились болгарам МиГ -29 перетряхнуть..Будем глядеть что получится.Вот словаки решили денежку малую с нищих афганцев срубить..
  13. HDZ
    0
    18 марта 2019 17:34
    Цитата: helmi8
    о надежности наших "восьмерок"...

    не долго "жалеть". Для того и "словацкий ремонт", что-бы как чайки в бурю вертолеты сыпались с неба.
    Вот тут то и развернется пиар кампания по очернению Ми/Ка и возвеличиванию Белл/Сикорски/Боинг...
  14. 0
    18 марта 2019 19:16
    Это же братушки , наверное и у них свой Горбачев завелся , потравить дустом.
  15. 0
    18 марта 2019 20:12
    Да как сказать, можно очень громко объявить, что всё плохо и мы не за что не отвечаем
    В случае катастроф -ещё громче кричать про "плохих словаков".
    Как-то так.
  16. 0
    18 марта 2019 20:38
    Как ранее сообщалось, словацкая компания LOTN, которая провела ремонт уже двух вертолетов Ми-17В-5 афганских ВВС, ремонтно-конструкторской документации, запасные части и ремонтно-групповые комплекты от российского производителя не получала. Капитальный ремонт был проведен по документации, разработанной LOTN самостоятельно.


    Да не вопрос - другое дело как это будет летать...
    И периодически "стебать" афганцев - скоро ваши вертолётики будут ой ой ой..
    у принципе - на такие случаи закладки делаются... и т.д.
  17. 0
    20 марта 2019 01:42
    Скоро падать будут, а Нато это и нужно, чтобы свои Сикорские поставлять в три дорога нищим Афганцем.