Военное обозрение

Словакия незаконно проводит ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5

35
Ремонт второго вертолета Ми-17В-5 афганских ВВС, проведенный словацкой компанией LOTN, является нелигитимным, разработчик машины холдинг "Вертолеты России" снимает с себя ответственность за их безопасную эксплуатацию в Афганистане, заявили в пресс-службе холдинга, пишет РИА Новости.


Словакия незаконно проводит ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5


Как ранее сообщалось, словацкая компания LOTN, которая провела ремонт уже двух вертолетов Ми-17В-5 афганских ВВС, ремонтно-конструкторской документации, запасные части и ремонтно-групповые комплекты от российского производителя не получала. Капитальный ремонт был проведен по документации, разработанной LOTN самостоятельно.

Ссылки на сотрудничество с АО "МВЗ им. М.Л. Миля" и российской стороной не соответствуют действительности. Холдинг снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию вертолета, отремонтированного компанией LOTN, и имеет все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации данного воздушного судна


- заявили в "Вертолетах России".

63 вертолета Ми-17В-5 были поставлены в Афганистан по договору между правительством США и "Рособоронэкспортом". В 2015 году был объявлен конкурс на обслуживание этих вертолетов, однако из-за антироссийских санкций, наложенных США, Россия в нем участвовать не смогла и конкурс выиграла словацкая компания LOTN. Согласно контракту, заключенному между компанией и Агентством обеспечения и закупок НАТО, капитальный ремонт вертолетов должен был осуществляться с привлечением документации и запасных частей разработчика вертолетов.
Использованы фотографии:
http://aviationnews.ru/
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Qwertyarion
    Qwertyarion 18 марта 2019 10:37
    +18
    Всё верно, отремонтировал технику у не официального дилера и слетел с гарантии. yes
    1. VO3A
      VO3A 18 марта 2019 10:44
      +7
      Нет ,круче,все вертолёты этого типа в Афганистане снимаются с гарантии.....
      1. Qwertyarion
        Qwertyarion 18 марта 2019 10:49
        +2
        Афганцам придётся доказывать сколько вертолётов прошло (гаражно-подвальный) ремонт или с сервисными и гарантийными обязательствами российского дилера возникнут проблемы, могут просто отказать в гарантиях на технику. smile
    2. bouncyhunter
      bouncyhunter 18 марта 2019 10:46
      +6
      Согласно контракту, заключенному между компанией и Агентством обеспечения и закупок НАТО, капитальный ремонт вертолетов должен был осуществляться с привлечением документации и запасных частей разработчика вертолетов.

      словацкая компания LOTN, которая провела ремонт уже двух вертолетов Ми-17В-5 афганских ВВС, ремонтно-конструкторской документации, запасные части и ремонтно-групповые комплекты от российского производителя не получала.

      Налицо нарушение контракта , сейчас LOTN ещё и долларом накажут .
      1. Qwertyarion
        Qwertyarion 18 марта 2019 10:58
        +2
        Цитата: bouncyhunter
        сейчас LOTN ещё и долларом накажут .

        Вообще немного странное поведение афганского руководства им либо не нужна гарантия дилера и они понимали, что делают, либо просто дилетанты тему отработали.
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 18 марта 2019 11:02
          +13
          А причём здесь афганское руководство ? Вертолёты были законтрактованы с США , тендер на обслуживание проводили те же штативы . wink
          1. Qwertyarion
            Qwertyarion 18 марта 2019 11:10
            +4
            Цитата: bouncyhunter
            законтрактованы с США

            Тогда деньги не причём (дешевле-дороже) это политика, демонстративный отказ от сотрудничества.
          2. g1washntwn
            g1washntwn 18 марта 2019 14:21
            +1
            У штатов план на сбыт афганцам своих вертолетов. Для себя поюзали что подешевле, а афганцев надо подсадить на свою технику и контракты. Вот и вся подноготная почему поставщик вдруг оказался не в списках на сервис-контракт. Западная модель конкуренции, однако!
            1. HDZ
              HDZ 18 марта 2019 17:30
              +1
              Я бы сказал, что прицел гораздо дальше:
              когда эти вертолеты начнут массово падать- весь цивилизованный мир взвоет, что русские вертолеты ненадежны. А вот про то, где они ремонтировались- не прозвучит ни звука.
        2. alexmach
          alexmach 18 марта 2019 22:14
          -1
          Вообще немного странное поведение афганского руководства

          Самое нормальное поведение. Им нужно что бы машины летали и это им надо для дела а не для парада. Для этого их надо обслуживать. В России обслуживать возможности нет (спонсор ремонта то не велит) обслуживают где могут. Все делают правильно.
    3. svp67
      svp67 18 марта 2019 10:47
      +8
      Цитата: Qwertyarion
      Всё верно, отремонтировал технику у не официального дилера и слетел с гарантии.

      Стоит ли после всего этого удивляться, что Словакия очень антирусски настроена и одна из самых ярых защитниц Украины. Там же еще и "транзитные денежки" , а вот на счет запчастей для этих вертолетов, как бы они не по одной схеме с Украиной поступали от нас...во всяком случае композитные лопасти винтов для "Ми", только у нас в Улан-Удэ производят
  2. mag nit
    mag nit 18 марта 2019 10:41
    -20
    А не надо цены заламывать, заоблачные.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 18 марта 2019 10:43
      +11

      А не надо цены заламывать, заоблачные.

      А что ремонтировать за красивые глаза будем?...они нам санкции хе хе мы им ремонт бесплатный?...интернационализм и толерантность будем изображать.
    2. helmi8
      helmi8 18 марта 2019 10:51
      +12
      Цитата: mag nit

      А не надо цены заламывать, заоблачные.

      А какие цены США ломит за сопровождение своей техники? Даже с "союзников"-вассалов не стесняясь вытряхивают... Ну пусть подешевле ищут на рынке, только потом не жалуются.
      ПыСы: Единственный вариант, когда жалеешь о надежности наших "восьмерок"...
    3. Rzzz
      Rzzz 18 марта 2019 11:03
      +1
      Цены можно было зафиксировать при покупке, заключив контракт жизненного цикла.
    4. Не либероид Русский
      Не либероид Русский 18 марта 2019 11:23
      0
      але, какие цены ? если в конкурсе из-за санкций не участвовали ... о чем вы тут пукнули ?
  3. taiga2018
    taiga2018 18 марта 2019 10:48
    +1
    а судится никак?
    1. Kurare
      Kurare 18 марта 2019 11:24
      +5
      Цитата: taiga2018
      а судится никак?

      Говоря словами классика: "А судьи кто?". Выиграть в суде в США против правительства США - это скорее всего из ряда фантастики.

      Вертолёты куплены США, поставлены Афганистану. США решают, где их ремонтировать. Вертолёты России снимают с себя ответственность ввиду того, что машини обслуживали без лицензии, техдокументации и сертифицированных запчастей.

      На месте "Вертолётов России" я снял бы с себя ответственность за ВСЕ вертолёты, поставленные США-Афганистану, до проведения собственной инспекции. Пускай тогда репу чешут. Жестче надо с такими "партнёрами".
    2. Летун_64
      Летун_64 18 марта 2019 14:24
      +4
      Цитата: taiga2018
      а судится никак?

      Ни как. Нечего задарма раздавать свои технологии типа "баткам славянам". А теперь сопли вытерли и наблюдаем за ситуацией дальше. И чего плакать о ремонте, если он заключается в основном: разобрали покрасили и опять собрали. Внутренняя компоновка была проплачена США и по стандартам НАТО. Двигатели закупают у Моторсич. О чем слезы??
  4. Грац
    Грац 18 марта 2019 10:54
    0
    а чего сопли то разводить,взяли да и подали в словакии в суд на компанию, за нелицензионный ремонт
  5. rocket757
    rocket757 18 марта 2019 10:56
    +2
    Неожиданно то как, да ещё в первый раз наверное?
    Говорят, шо денюшки не пахнут? Оказывается пахнут .... недермократичным они платить не хотют, поэтому все правила и прочие договоры побоку! Вот так.
  6. varadero
    varadero 18 марта 2019 11:05
    -2
    Всё правильно, надо только грамотно "обставиться" всеми необходимыми документами включая официальные письма заинтересованным сторонам(Афганистану, Словении, США).
  7. Русфанер
    Русфанер 18 марта 2019 11:36
    +3
    Какое модное и красиво звучащее слово - "легитимность"! А проще и, самое главное, понятнее нельзя - законно/незаконно? Ваш ДАМ (не к ночи будь помянут) очень это слово любит.
    Бедный русский язык...
  8. одинокий
    одинокий 18 марта 2019 11:54
    0
    Какие штрафы?написано же черно по белому-Госсконцерн не смог участвовать на конкурсе из за санкций...Заказчики США..у кого штраф будут требовать?У США? no Бесполезное затея
  9. Младший рядовой
    Младший рядовой 18 марта 2019 12:32
    +1
    Была похожая история в Ираке, когда матрасы надули в уши местным, засунуть в наши вертолеты электронику от стороннего производителя (по моему канадского). Наши сразу со всех гарантий поснимали, и теперь ремонты иракцам совсем других денег стоят. Занятие то выгодное.
    1. одинокий
      одинокий 18 марта 2019 13:00
      0
      Цитата: Младший рядовой
      Была похожая история в Ираке, когда матрасы надули в уши местным, засунуть в наши вертолеты электронику от стороннего производителя (по моему канадского). Наши сразу со всех гарантий поснимали, и теперь ремонты иракцам совсем других денег стоят. Занятие то выгодное.

      Ну конечно...Это для обывателей американцы и Запад глупцы...что что а зарабатывать деньги они мастера
  10. Пленник
    Пленник 18 марта 2019 12:37
    0
    Самое время поднапрячь агентуру. laughing Пусть подсуетятся.
  11. Шафран
    Шафран 18 марта 2019 13:33
    0
    А на Украине кричат о том, что Русланы по международным правилам имеют право обслуживать только они (корпорация Антонов), но из -за санкций русские Русланы они обслуживать отказываются. Тоесть после словацких кульбитов можно и самим с Русланами разбираться?
    1. Сергей74
      Сергей74 18 марта 2019 15:41
      +3
      Ан-124 производился и в РСФСР и УССР. "Самолёт предполагалось строить параллельно на двух заводах: в Киеве и в Ульяновске. На УАПК было организовано представительство АНТК, представителем Генерального конструктора назначили В. И. Новикова.

      Киевское авиационное производственное объединение до 1994 года построило 17 самолётов.

      Ульяновский авиационно-промышленный комплекс построил 33 самолёта с 1985 по 1995 год."


      Далее самолет производился только в РФ. И от обслуживания Антонова РФ не отказывалась, нам отказала Украина, разорвав все военно техническое сотрудничество с РФ. Тем не менее РФ уже провела самостоятельную модернизацию более 10 АН-124 .
  12. нафанаил
    нафанаил 18 марта 2019 15:45
    0
    Афганцы наступают на хорватские грабли.Украинцы отремонтировали хорватам МиГ-21.По моему все они стоят на украине.Взлететь не могут..Пшеки подрядились болгарам МиГ -29 перетряхнуть..Будем глядеть что получится.Вот словаки решили денежку малую с нищих афганцев срубить..
  13. HDZ
    HDZ 18 марта 2019 17:34
    0
    Цитата: helmi8
    о надежности наших "восьмерок"...

    не долго "жалеть". Для того и "словацкий ремонт", что-бы как чайки в бурю вертолеты сыпались с неба.
    Вот тут то и развернется пиар кампания по очернению Ми/Ка и возвеличиванию Белл/Сикорски/Боинг...
  14. hobot
    hobot 18 марта 2019 19:16
    0
    Это же братушки , наверное и у них свой Горбачев завелся , потравить дустом.
  15. Олежек
    Олежек 18 марта 2019 20:12
    0
    Да как сказать, можно очень громко объявить, что всё плохо и мы не за что не отвечаем
    В случае катастроф -ещё громче кричать про "плохих словаков".
    Как-то так.
  16. Олежек
    Олежек 18 марта 2019 20:38
    0
    Как ранее сообщалось, словацкая компания LOTN, которая провела ремонт уже двух вертолетов Ми-17В-5 афганских ВВС, ремонтно-конструкторской документации, запасные части и ремонтно-групповые комплекты от российского производителя не получала. Капитальный ремонт был проведен по документации, разработанной LOTN самостоятельно.


    Да не вопрос - другое дело как это будет летать...
    И периодически "стебать" афганцев - скоро ваши вертолётики будут ой ой ой..
    у принципе - на такие случаи закладки делаются... и т.д.
  17. Александр Петров1
    Александр Петров1 20 марта 2019 01:42
    0
    Скоро падать будут, а Нато это и нужно, чтобы свои Сикорские поставлять в три дорога нищим Афганцем.