В Индии прокомментировали статью NI о российских Су-57

87
В американском издании National Interest вышла статья, посвящённая новейшему российскому многоцелевому истребителю 5-го поколения Су-57. В материале Марка Эпископоса, который ссылается на российские источники, говорится о том, что российских финансовых средств пока может хватать лишь на полтора десятка таких самолётов – для нужд ВКС РФ.

В Индии прокомментировали статью NI о российских Су-57




Автор отмечает, что 15 самолётов нового поколения явно не смогут покрыть всех потребностей Воздушно-космических войск России. При этом отсылка делается в направлении Индии, и именно это упоминание в публикации американского журнала сразу же привело к повышенному к ней интересу со стороны индийских СМИ и военных экспертов.

Из материала в NI:

Такой крупный инвестор, как Индия, может оказаться жизненно важным для финансовой поддержки платформы Су-57 на десятилетия вперед.


Напомним, что ранее в Нью-Дели заявили о выходе из кооперации с Россией в проекте по созданию перспективного истребителя FGFA. По версии индийской стороны, российский самолёт не отвечает характеристикам истребителя 5-го поколения по стелс-параметрам и двигателям.

В американском журнале подхватывается тема двигателей. Эпископос отмечает, что изначально Су-57 проектировался под «изделие 30» - новейшую силовую установку. Однако на самолётах первой, малой, серии установлены двигатели предыдущей версии.

Из статьи в NI:

Для России Су-57 станет по-настоящему флагманским истребителем, если пойдёт в крупную серию. Причём серия должна производиться в формате быстрого и доступного процесса.


Стоит обратить внимание на комментарии читателей индийских СМИ, перепечатавших статью из National Interest. Комментарии на портале Indian Defense News о том, есть ли у Индии интерес к российским Су-57.

Не с такими двигателями. Компоновка этого двигателя такая, что она становится своего рода открытой целью для радара противника.


Россияне заказывают буквально единицы этих истребителей в 2019 и 2020 годах. Они это делают с той целью, чтобы сохранить костяк команды на производственной линии в надежде найти покупателей.


В Индии не скрывают того, что ждут от России "доведения самолёта до параметров 5-го поколения". И основной камень преткновения в данном случае - двигатели. Как только Россия продемонстрирует Су-57 с двигателями нового этапа, Нью-Дели вполне может заявить о готовности "вернуться" в программу. При этом, по индийской традиции, сразу же будет запрошена передача технологий.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    19 марта 2019 07:02
    На базаре? Я их всегда называю цыганами. Ведут себя соответственно. Технологии им передавать? А зачем? Что они с ними будут делать? Продадут американцам?
    1. +16
      19 марта 2019 07:20
      Пусть летают на миг-21....возле Пакистана
      1. +8
        19 марта 2019 07:45
        Цитата: Горный стрелок
        Продадут американцам?

        При первом же удобном случае. Это как в известной притче: Как-же в сильную жару стоя у колодца не напиться из неё воды? Тем более, что не свой собственный колодец.
      2. +6
        19 марта 2019 07:50
        Ситуация понятна. Индийцы прямо заявляют, что не хотят покупать самолёт, который Россия не покупает сама. Не хотят за свой счёт финансировать разработки, которые не идут в серию.

        Скорее всего расклад был бы совершенно иным, если бы Москва заказала бы хотя бы 50-100 самолётов для себя, показав серьезность проекта. В выйгрыше оказались бы все, и российские ВКС, и КнААЗ, и индийцы.
        1. +13
          19 марта 2019 09:06
          Я только за загрузку производственной линии, в т.ч. и потому что это ведет к удешевлению единицы продукции, но Индия поступила опрометчиво, т.к. у них свой набор требований к самолету, что влечет за собой довольно серьезные изменения в конструкцию Су-57. А все это требует времени и средств, таким образом они уже потеряли много времени, и Китай им не догнать без закупки произведенных вне Индии самолетов 5-го поколения.
          Ну а по поводу производства Су-57 у нас - до момента прохождения всего необходимого комплекса испытаний и опытной эксплуатации, устранения "детских" болезней, на что может потребоваться не один год (судите сами по мытарствам F-35) - штучная сборка по временным тех процессам делают самолеты сверх дорогими - в связи, с чем сейчас крупная серия может быть только в среднесрочных планах.
          Наличие 15 самолетов достаточно для проведения испытаний и опытной эксплуатации. Будем наедятся, что наши конструкторы с честью преодолеют технические проемы, и данный самолет будет крупносерийным и удачным коммерчески на внешнем рынке.
          1. jjj
            +7
            19 марта 2019 10:59
            Еще хотелось бы заметить, что в 1941 году на новых советских самолетах тоже стояли двигатели "не дотягивающие до пятого поколения". А уже в 1945-м они вполне себе превосходили "это пятое поколение".
            Немногим позже у нас не было своего первого поколения реактивных двигателей. Скопировали немецкий, выиграли в карты британский. А потом как понеслось...
            1. +6
              19 марта 2019 14:59
              Поправлю выиграли в бильярд laughing
            2. +1
              20 марта 2019 12:53
              Боюсь , что не стоит сравнивать СССР , тем более времён Сталина , с нынешней Россией.
            3. 0
              20 марта 2019 17:19
              Цитата: jjj
              А уже в 1945-м они вполне себе превосходили "это пятое поколение".

              Какой двигатель превосходил немецкий или американский сопоставимо по литражу? или хотя бы был на равных? не будем брать массу самолета в расчет
        2. +1
          20 марта 2019 19:41
          Stas157 (Стас)
          Ситуация понятна. Индийцы прямо заявляют, что не хотят покупать самолёт, который Россия не покупает сама. Не хотят за свой счёт финансировать разработки, которые не идут в серию.

          Скорее всего расклад был бы совершенно иным, если бы Москва заказала бы хотя бы 50-100 самолётов для себя, показав серьезность проекта. В выйгрыше оказались бы все, и российские ВКС, и КнААЗ, и индийцы.

          Не совсем так. Не забывайте, что наши должны были совместно с Индией разрабатывать экспортную версию истребителя 5-го поколения.

          Это не то же самое, что С-57 для нашей армии, это должен был быть несколько другой самолет! Об этом уже не раз писалось.
          И претензии у Индии к тому экспортному варианту.
    2. +3
      19 марта 2019 09:26
      Цитата: Горный стрелок
      Технологии им передавать? А зачем?

      ага,на чужом горбу в рай,-усвоили опыт бриташек
      1. +6
        19 марта 2019 09:54
        Вес Изделия 30 равен 1200 кг ,а его максимальная тяга выходит 12 000кгс,форсажная тяга 18 000кгс, соотношение максимальной тяги к форсажной 2/3 к 1,как на всех двигателях для истребительной авиации.Отношение максимальной тяги к тяге на форсаже как правило 66% к 100%,то есть максимальная тяга составляет примерно 2/3 от тяги на форсаже.Поэтому исходя из того что форсажная тяга Изделия 30 составляет 18 000 кгс,то максимальная тяга составляет 12 000кгс.F-35 имеет максимальную тягу 13 000 кгс,а его форсажная 19 500 кгс.У Рафаля максимальная тяга 2 по 5 000кгс,а форсажная 2 по 7500кгс. Еврофайтер Тайфун максимальная тяга 2 по 6 000кгс,а форсажная 2 по 9000кгс.JAS 39 NG максимальная тяга 6230кгс,а форсажная 9800кгс.Миг-35 максимальная тяга 2 по 5600кгс,а форсажная 2 по 8800кгс.
        " Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. Удельной же тягой называется отношение полной тяги к расходу воздуха двигателем."
        https://nplus1.ru/material/2019/03/06/engines
        По крайней мере так было с первым вариантом Изделия 30.
        "Как отметил в интервью N+1 генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки и разработчик "Изделия 30" Евгений Марчуков, удельный вес этого двигателя составляет 0,1. Это означает, что он может выдавать в десять раз больше тяги, чем весит сам. "
        https://tehnowar.ru/100545-rassekrechen-novyj-dvigatel-su-57.html
        Изготовитель Изделия 30 планирует довести тягу двух таких двигателей на форсаже до 39 000кгс,то есть Изделие 30 хотят довести до параметров двигателя для F-35.13 000 кгс максимальная тяга и 19 500 кгс форсажная тяга.
        http://ilsvik.ru/двигатель-изд-30-для-истребителя-пято/
        1. +4
          19 марта 2019 11:27
          Цитата: MONTEVIDEO01
          F-35 имеет максимальную тягу 13 000 кгс,а его форсажная 19 500 кгс.

          Только у Ф-35 - один двигатель, а у Су-57 - умножайте на два
          1. 0
            20 марта 2019 15:37
            И после этого совершенно непонятно, ну на хрена тяговооруженность ок.1 при нормальном взлётном весе без форсажа?
          2. 0
            20 марта 2019 19:20
            Цитата: Симферополь
            Цитата: MONTEVIDEO01
            F-35 имеет максимальную тягу 13 000 кгс,а его форсажная 19 500 кгс.

            Только у Ф-35 - один двигатель, а у Су-57 - умножайте на два

            Но не забывайте, при этом, что F-35 - лёгкий истребитель-бомбардировщик, а Су-57 - тяжёлый, его нужно с F-22 сравнивать, а не с F-35.
    3. +5
      19 марта 2019 13:26
      Ты будешь смеяться, но уже научно доказано, что цыгане и произошли от индусов. Просто в какой то момент пачка этих товарищей взяла кибитки и поперлась на Запад.
    4. 0
      24 марта 2019 01:14
      Такой класс оружия вообще кому попало продавать нельзя, а тем более таким "товарищам". Пусть сначала научатся пользоваться туалетами, не говоря уже об обслуживании сложной военной техники, и станут чуть скромнее.
  2. +5
    19 марта 2019 07:05
    Индийцам все равно при любых раскладах версию для внутреннего пользования никогда не продадут. неужто это они не понимают
    1. +4
      19 марта 2019 07:31
      Если они такие умные, то пусть предложат свой двигатель. feel
    2. +4
      19 марта 2019 09:33
      В 90-х как раз продавали то, что даже в армию РФ не попадало( Вот они этого и ждут
      1. 0
        19 марта 2019 10:51
        тогда это все равно были технологии уже известные
      2. +2
        19 марта 2019 17:37
        Цитата: Cowbra
        В 90-х как раз продавали то, что даже в армию РФ не попадало( Вот они этого и ждут

        МиГ-21 индусы заставили доработать под себя - вернуть на самолет встроенную пушку, потом она была уже на всех последующих модификациях МиГ-21.
        Су-30 с отклоняемым вектором тяги делали сначала для индусов и на деньги индусов.
        Т-90 появился только под заказ индусов.
  3. +5
    19 марта 2019 07:07
    Пусть покупают СУ 35,он так красиво танцует в небе.
    1. +1
      19 марта 2019 07:09
      в том то и дело никто современнее су35 в ближайшие годы истребителя им не подаст. а те ещё рожу гнут
  4. +10
    19 марта 2019 07:24
    Обсуждать Индусские "закидоны" уже не интересно и даже не смешно.
  5. +3
    19 марта 2019 07:29
    Что то индусы совсем заелись, харчами перебирают. Что бы так себя вести, для начала, пусть сделают что нибудь, хоть издалека подобное, а потом будут рассказывать, что лучше, а что нет.
    1. +2
      19 марта 2019 07:44
      При чем тут это? Вы когда в магазине продукты покупаете за свои деньги (при чем не малые в случае с су-57) смотрите чтобы продукты отвечали заявленному качеству и если что-то в них не так, уверен, что потребуте у продавца, чтобы тот либо вернул деньги, либо продал хорошоший товар.А представте, что продавец вам заявит, мол не нравится, сделай сначала сам лечше, а потом возмущайся.
      1. +9
        19 марта 2019 07:52
        Цитата: Радиоинженер
        Вы когда в магазине продукты покупаете за свои деньги

        Вы упускаете из виду важную деталь. Индия не была простым покупателем в этом проекте. РФ и Индия подписывали соглашение о кооперации. Предполагалась большая совместная работа. Но совместная работа свелась к тому, что Индия выделила часть средств и далее наблюдала, что же создаст русский инженер-конструктор. Индии не понравилось - и она потребовала деньги назад, заявив о выходе из "кооперации". То есть пример с магазином не совсем отражает (или совсем не отражает) реалий с российско-индийским контрактом
      2. +4
        19 марта 2019 07:55
        Цитата: Радиоинженер
        При чем тут это?

        Притом Если вы хотите купить лучшее, но кроме России это вам никто не продаст, не надо вести себя как истеричная любовница. Получается, что хотят "такой же, но с перламутровыми пуговицами", и тут же сами отвечают, что типа "нет, тогда будем искать". Пусть ищут. Про магазин аналогия неудачная. В данном случае, индусы покупают не у продавца, а у производителя. А то, что на халяву хотят выдурить технологии, так об этом пока скромно умалчивают, придрались к двигателю. То же мне спецы по пятому поколению.
        1. +1
          19 марта 2019 10:12
          Если вы хотите купить лучшее, но кроме России это вам никто не продаст
          Интересно, а как вы и остальная комментирующая общественность отнеслась бы к такой новости, что если вдруг Индия решит закупить F-35? Очевидно, что он хуже Су-57, но ведь главное в факте покупки.
          1. 0
            19 марта 2019 19:39
            Цитата: vic02
            если вдруг Индия решит закупить F-35?

            Не будет такого. Во первых, слишком дорого, особенно в обслуживании. Во вторых, американцы никогда не передадут индии свои технологии, на что те в первую очередь всегда расчитывают. В случае с СУ-57, индусы ведут себя как капризная жена, впрочем как всегда. Типа мы платим деньги, и за это хотим всё и сразу. Одним словом торгуются, при этом ещё и угрожают разрывом сделки.
            1. +1
              20 марта 2019 19:30
              Цитата: orionvitt
              Цитата: vic02
              если вдруг Индия решит закупить F-35?

              Не будет такого. Во первых, слишком дорого, особенно в обслуживании. Во вторых, американцы никогда не передадут индии свои технологии, на что те в первую очередь всегда расчитывают. В случае с СУ-57, индусы ведут себя как капризная жена, впрочем как всегда. Типа мы платим деньги, и за это хотим всё и сразу. Одним словом торгуются, при этом ещё и угрожают разрывом сделки.

              Да пусть разрывают. Безопасность важнее денег. Технологии такого уровня передавать нельзя!

              Вон США F-22 вообще продавать запретило (даже без передачи технологий и даже своим союзникам по НАТО).
      3. +8
        19 марта 2019 07:57
        Покупая в магазине продукт, вы не требуете продать вместе с ним технологию его изготовления. Мало того, индусы хотят еще проводить сборку этих истребителей у себя на территории. А это не просто продажа технологий, это продажа практически готового производства.
    2. -4
      19 марта 2019 07:57
      Цитата: orionvitt
      , пусть сделают что

      С одной стороны, Вы правы. С другой же, им хочется получить максимум за потраченные средства, как и любому покупателю. И организациям, торгующим с Индией, нужно относиться с уважением к платежеспособному покупателю, т.к. найдется другой продавец. А если наши торговцы чем-то недовольны, и не хотят работать с Индией, пусть идут в отдел кадров, и пишут заявление об уходе. Это касается в особенности руководства, т.е. эффективных мегагеры всех организаций типа "...-экспорт". Сел в кресло, добывай для работодателя, в данном случае, государства.
      1. +6
        19 марта 2019 08:03
        Цитата: Ил-18
        найдется другой продавец

        Можно подумать, что подобного товара в мире завались. И не один, как вы говорите продавец, никогда не согласится на передачу (даже на продажу), подобных технологий. так что пусть ищут.
  6. +2
    19 марта 2019 07:44
    Ну у индусов хоть какая-то реальная информация имеется.
    Всё-таки они даже бабки в этот проект вложили.
    А дальше либо денег пожалели, либо РЕАЛЬНО там не все в шоколаде (хрен его знает, что там плохо). Двигатель первого этапа не предлагать. Думаю индусы на новый расчитывали.
    А может американцы и французы денег больше "занесли", ну и за эти деньги американам, думаю заодно, индусы техинформацию по СУ-57 слили. Все, что знали. А знали они много.
    1. +3
      19 марта 2019 07:54
      Ничего они не знали. Они поэтому и губки надули что их и близко к секретам не подпустили.
      1. +6
        19 марта 2019 08:10
        "Обижаешь, начальник" (с)!
        Ну не надо индусов дурачками выставлять!
        Они у нас столько военной техники закупили/закупают и собираются закупать, что ради этих заказов им многое показывают/рассказывают.
        СУ-30МКИ - это с нуля разработанный (на базе СУ-27) проект для Индии и за их денег. Потом наш главком прокатился на нем и "захотел". Машина удачная получилась.
        МФГА - это разработка (должна была быть) создание НОВОГО 2-х местного истребителя на основе СУ-57.
        Вот ежели я хочу заказать проектирование нового самолета, ну неужели я не поинтересуюсь чем проектант располагает? Не познакомлюсь с существующим аппаратом?
  7. +5
    19 марта 2019 07:45
    Интересно получается: если вы доведёте самолёт до наших требований, то мы с вами дружим, делитесь. А если нет, то до свиданья... А как насчёт вместе поработать? Это и называется КООПЕРАЦИЯ
  8. +5
    19 марта 2019 07:45
    После "экскурсии" американцев по Нерпе, каких либо технологий от нас индусам не видать как своих ушей.
  9. +3
    19 марта 2019 07:54
    Нью-Дели вполне может заявить о готовности "вернуться" в программу. При этом, по индийской традиции, сразу же будет запрошена передача технологий

    Ай молодцы: Участвовать в доводке мы не будем, это затратно и не интересно. Мы подождем пока вы доведете полностью все технологии истребителя до нужной кондиции, а потом постараемся всё скупить по дешевке, предварительно проведя пару лет в танцах "купим-не купим".
    1. +5
      19 марта 2019 08:29
      Они всегда так себя вели и не поменяются , пусть танцуют дальше , будет двигатель Китай им хороший конкурент.
      1. 0
        20 марта 2019 14:27
        Пусть у китая покупают их самолёт 9 го поколения ! Китай всегда делал большие заявки ,а после проверки оказывалось .что они завышены вдвое ,впрочем этим не грешат и америка с западом !Недавно китай заявил .что их J-20 самый 5 ти поколенный и на них закуплены движки от СУ-35 !
  10. +2
    19 марта 2019 07:54
    На цузом горбу выехать, это считай "нормально" среди "партнёров".
    И ведь не пошлёшь напрямую, придётся "танцы с бубнами", базарный торг поддерживать!
    Сказать бы, что мы не Страна Советов, не можем себе многого позволить!!! К сожалению это так и есть. Мы слабее, мы беднее, только вопрос то в том, а почему собственно? Как это исправить?
  11. +1
    19 марта 2019 07:59
    При этом, по индийской традиции, сразу же будет запрошена передача технологий.

    Не исключено.. smile
  12. +2
    19 марта 2019 08:05
    Может у Су-57 и есть вопросы по финансированию, но все это больше похоже на обычный базар, кто кого убалтает, после того как в серию пойдут двигатели второго этапа и соответственно Су-57 с новыми движками, ситуация думаю кардинально изменится...
  13. +1
    19 марта 2019 08:06
    На новейший двигатель сразу же клюнет Китай. Нащёлкает Индии по носу и перехватит двигатели. А американцы индусам новьё тоже разбежались давать... И как почувствуют облом, заноют.
    А Китай для них тот ещё раздражитель.
  14. +1
    19 марта 2019 08:06
    Там в Индии мир ещё меньше. Конкретно по границам проходит. Ну в Нью-Дели всё решают похоже. До свиданья. Готовое дороже.
  15. -2
    19 марта 2019 08:22
    в своих идиотских статейках евреи пытаются показать что у России "полный провал" в торговле оружием с Индией-смехота; со времен СССР у нас с Индией нет и никогда не будет никаких разногласий; а вот у кучки амерских евреев всегда будет вражда с Мексикой и почти всеми странами "латинос"
  16. 0
    19 марта 2019 08:43
    Не с такими двигателями. Компоновка этого двигателя такая, что она становится своего рода открытой целью для радара противника.

    Кто-то из супостатов решил поумничать. laughing
    Все ТРД компонуются одинаково, но этим трудно что-то объяснить, слишком "умные". laughing
  17. 0
    19 марта 2019 08:55
    Это все конечно понятно двигатели не те компоновка не та и все такое. Но как только мы доведем до ума и серии двигатель второго этапа. То цены и условия продажи я думаю будут совсем другими так как разработка будет полностью нашей а не хотя бы от части совместно с индусами как предлагалось ранее в проекте FGFA . Ну и о передаче каких либо значимых технологий я думаю не может быть и речи. А покупатели найдутся всему своё время. Турция например чем черт не шутит.
  18. 0
    19 марта 2019 09:13
    На новейший двигатель сразу же клюнет Китай. Нащёлкает Индии по носу и перехватит двигатели. А американцы индусам новьё тоже разбежались давать... И как почувствуют облом, заноют.
    А Китай для них тот ещё раздражитель.
  19. -3
    19 марта 2019 09:18
    Индусы правильно претензии предъявляют. Им же анонсировали самолёт 5го поколения, а пока только 4 пусть и с большим числом плюсов. И нет тут никакого торга. Им такая машина срочно нужна для паритета с Китаем. А мы их подвели, ну и себя заодно. Сроки все сорваны, сейчас уже индусам говорят о 2025 годе, а если говорят о 2025, то тут уже и 2030 замаячил. Они вынуждены были за бешеные деньги покупать Рафаэль у французов, когда поняли, что 5го поколения не будет. Всё, наши деньги тю-тю. По крайней мере часть.
    И метания их никакая не цыганщина, как тут пишут, а результат того, что мы не можем сделать продукт, который им нужен, и они ищут альтернативу.
    1. +1
      19 марта 2019 09:33
      Посмотрите на F-35, по ряду параметров его тоже тяжело назвать 5-м поколением, и сколько идет постоянное устранение выявленных недостатков?, Индия поступила опрометчиво, т.к. у них свой набор требований к самолету, что влечет за собой довольно серьезные изменения в конструкцию Су-57. А все это требует времени и средств, таким образом они уже потеряли много времени.
      Ну а то как протекала данная ситуация - было похоже на игру - кто у кого на горбу дальше проедет - вопрос чисто финансовый - но как я уже сказал, в данной ситуации самое дорогое для Индии - это время, которое за деньги не купишь.
  20. +3
    19 марта 2019 09:34
    В рамках российских ВВС, что 15 Су-57, что 115 почти одинаково небольшие деньги. Вместо них все равно строится Су-35, который вряд ли сильно дешевле, если вообще дешевле, т. к. для Су-57 заявлено уменьшение числа деталей в 4 раза, а это радикально удешевляет сборку. Вопрос не в том, что денег якобы нет, и даже не в движках, ну будет он с Изд. 30 летать на 100 км/ч быстрее, радикально это его эффективность не поднимет. Вопрос в формировании системы применения такой машины. И именно это, как и имитация F-35, скорее всего, будут отрабатываться на первых строевых машинах. Без этого Су-57 будет всего-лишь Су-35 на стероидах.
    1. 0
      19 марта 2019 19:12
      Там не только на сто километров быстрее,там как-то решили проблему со сверкающими лопатками,и уменьшили расход топлива.
  21. +5
    19 марта 2019 09:38
    Окапывали вишни
    Индус сказал: "Я лишний"
    Пять деревьев - пять ребят
    Я напрасно вышел в сад.

    А как поспели вишни
    Индус выходит в сад
    "Ну вот теперь ты лишний",
    Ребята говорят.
  22. -1
    19 марта 2019 09:40
    Цитата: Nic1980
    Посмотрите на F-35, по ряду параметров его тоже тяжело назвать 5-м поколением, и сколько идет постоянное устранение выявленных недостатков?, Индия поступила опрометчиво, т.к. у них свой набор требований к самолету, что влечет за собой довольно серьезные изменения в конструкцию Су-57. А все это требует времени и средств, таким образом они уже потеряли много времени.
    Ну а то как протекала данная ситуация - было похоже на игру - кто у кого на горбу дальше проедет - вопрос чисто финансовый - но как я уже сказал, в данной ситуации самое дорогое для Индии - это время, которое за деньги не купишь.

    Так индусы не только с нами ведут переговоры. Покупка Рафаля тому пример. А Рафаль он уже сегодня, а не в 2030, когда им уже могут и ф35 продать. У которого продвинутая рлс с АФАР и движок спрятан под радипоглощающим экраном, а не отсвечивает. А ведь ещё и еврофайтер есть, тоже очень серьёзная машина.
    1. +2
      19 марта 2019 10:09
      Вопрос в передаче технологий, так как закупленные Рафали частично собрали в Индии из машино-комплектов, без передачи технологий + существенное удорожание за 1 самолет.
      При всем уважении к другим производителям из других стран - много разных самолетов - без возможности проводить капитальный ремонт и выпускать запасные части - это логистический кошмар, при этом очень дорогой.
      А в Индии исторически очень многое "заточено" под Советскую и Российскую технику.
      Поэтому игры Индии буду/не буду - это элемент торга - так как у них сейчас местные авиа-промышленные предприятия в трудном положении, в т.ч. финансовом.
    2. +2
      19 марта 2019 19:26
      Не поверите у су-57 тоже РЛС с АФАР, причём более продвинутая,там возможность бокового обзора,децеметровом радар для поиска самолётов по технологии стелс,заявленная дальность по цели с ЭПР 1м2 400километров!!!почти в два раза больше чем у ф35.что касается сверкающих лопаток двигателя,то на YF-23 (конкурент раптора при создании)лопатки тоже сверкали,но по критерию малозаметности он YF-22(Раптор)превосходил,а по последним новостям и от этой проблемы в изделии 30, удалось избавиться.Так что зря вы достоинство нашего самолёта в своих комментариях принижаете.
  23. +2
    19 марта 2019 09:43
    Цитата: Stas157
    Ситуация понятна. Индийцы прямо заявляют, что не хотят покупать самолёт, который Россия не покупает сама. Не хотят за свой счёт финансировать разработки, которые не идут в серию.

    Скорее всего расклад был бы совершенно иным, если бы Москва заказала бы хотя бы 50-100 самолётов для себя, показав серьезность проекта. В выйгрыше оказались бы все, и российские ВКС, и КнААЗ, и индийцы.

    Иногда меня поражает дурость некоторых минусовщиков... Ведь человек реально логически обосновал свою мысль, а вы его минусами, как бабульки у падика, проще написать что они цыгане и т. д любимые словечки ВО!
  24. +4
    19 марта 2019 09:57
    Аналитеги ё маё. Озвученная цена СУ-57 в 2 млрд.рублей = 30 млн.долларов, не просто укладывается в рамки военного бюджета, а проходит со свистом.
    Ведь понятно, чт самолет доводят до состояния когда, он будет на голову превосходить СУ-35С и лишь потом будут массово закупать.
    Движки второго этапа только в 20-м году поставят на самолет, плюс обкатать время надо год-два, ракеты допилить для него и т.д.
    Вот и можно сделать выводы, что года после 2024 скорее всего пойдет в большую серию, а пока есть что модернизировать из стоящего на вооружении и выпускать новые 35-е, у которых потенциал еще намного много лет. с учетом развития систем радиолокации, ракетного вооружения, систем РЭБ и РЭП.
  25. 0
    19 марта 2019 10:15
    Для начала , пусть эти папуасы научатся сабирать т-90 на которые у них есть вся техническая документация , а уж потом замахиваются на самалюты. wink
  26. -3
    19 марта 2019 10:22
    Цитата: Nic1980
    Вопрос в передаче технологий, так как закупленные Рафали частично собрали в Индии из машино-комплектов, без передачи технологий + существенное удорожание за 1 самолет.
    При всем уважении к другим производителям из других стран - много разных самолетов - без возможности проводить капитальный ремонт и выпускать запасные части - это логистический кошмар, при этом очень дорогой.
    А в Индии исторически очень многое "заточено" под Советскую и Российскую технику.
    Поэтому игры Индии буду/не буду - это элемент торга - так как у них сейчас местные авиа-промышленные предприятия в трудном положении, в т.ч. финансовом.

    Так технологии им Израиль тот же потихоньку передаёт. И не только. РЛС с АФАР вон без нас сделали.
    А про предприятия в кризисе - hal гос корпорация, ничего с ними не будет.
    С нами будет, потеряем огромные суммы и рынок. Су-57 пока нет, есть много обещал ок, а индусы здраво предложили схему " утром стулья, вечером деньги" . Финансировать попильщиков в нашем ВПК, не хотят. У них свои есть))
    1. +1
      19 марта 2019 12:54
      Не совсем верно, там СП и четко прописанная схема СОФИНАНСИРОВАНИЯ.
      Индия заключив контракт под предлогом "все" плохо - отказалась дальше финансировать проект, а наши отказались за так работать.
      Мое мнение - данная ситуация не нам не Индии - пользы не принесет. Могли договориться и работать в части планера и кабины, дожидаясь данных по двигательной установке.
      Сама концепция Су-57 - это отражение принципа ведения воздушного которая превалирует в наших ВВС.
      Если у Индусов иные требования и хотелки - во можно решить на стадии конструкторских работ.
      Вопрос в степени переработки концепции изначальной машины - а это как не крути не малые деньги.
      Как говорят: Рубку съесть и тарелку не помыть.
  27. +2
    19 марта 2019 11:25
    Вряд ли мы не форсируем из-за денег - тот же Су-35 не сильно дешевле, чем Су-57. Очевидно, МО не хочет закупать большую партию с движком первого этапа, хотя и он соответствует 5 поколению. Индусам ни в коем случае нельзя передавать технологии
  28. +1
    19 марта 2019 11:26
    Цитата: vkl.47
    Пусть летают на миг-21....возле Пакистана

    Тем более с их слов он хорошо себя показал последних столкновения с Пакистаном.
  29. -1
    19 марта 2019 11:33
    Цитата: Симферополь
    Вряд ли мы не форсируем из-за денег - тот же Су-35 не сильно дешевле, чем Су-57. Очевидно, МО не хочет закупать большую партию с движком первого этапа, хотя и он соответствует 5 поколению. Индусам ни в коем случае нельзя передавать технологии

    Чтоб технологии передавать, их ещё надо иметь)) Борисов же всем объяснил доходчиво вроде. Су-57 смысла не имеет. Потому что преимущества перед су-35 минимальные. Скрытность лучше, но не прорывно, рлс новой нет. Когда будет, неизвестно. Сырые самолёты "5го поколения" пускать в войска ради пиара как китайцы - денег нет.
    1. -1
      19 марта 2019 13:05
      Да, авионика это слабое место, но не кто не запрещает Индусам поставить иные бортовые системы, и разработать свое ПО - сами будут спокойнее спать.
      Отвлеченно - ходят слухи, что АФАР как таковую не продвигают в нужной степени, так как Россия и Китай упорно работают над фотонными РЛС.
  30. -1
    19 марта 2019 14:33
    Цитата: Nic1980
    Не совсем верно, там СП и четко прописанная схема СОФИНАНСИРОВАНИЯ.
    Индия заключив контракт под предлогом "все" плохо - отказалась дальше финансировать проект, а наши отказались за так работать.
    Мое мнение - данная ситуация не нам не Индии - пользы не принесет. Могли договориться и работать в части планера и кабины, дожидаясь данных по двигательной установке.
    Сама концепция Су-57 - это отражение принципа ведения воздушного которая превалирует в наших ВВС.
    Если у Индусов иные требования и хотелки - во можно решить на стадии конструкторских работ.
    Вопрос в степени переработки концепции изначальной машины - а это как не крути не малые деньги.
    Как говорят: Рубку съесть и тарелку не помыть.

    Индусы официально заявили, что готовы на общих основаниях покупать Су57, когда будет готов. При этом они пусть небольшие, но деньги в разработку уже вложили. Чуть не 300 млн вроде. Мы здесь не в убытке. У индусов просто идёт противостояние с Китаем, и им нужны современные истребители до 2022 г.
  31. -2
    19 марта 2019 14:36
    Цитата: Nic1980
    Да, авионика это слабое место, но не кто не запрещает Индусам поставить иные бортовые системы, и разработать свое ПО - сами будут спокойнее спать.
    Отвлеченно - ходят слухи, что АФАР как таковую не продвигают в нужной степени, так как Россия и Китай упорно работают над фотонными РЛС.

    Так у индусов и так свое по. И на мки уже многие системы индийские.
    В сказки про фотонные радары только дети верят. Это как китайцы, которые 4++ истребитель сделать не могут, а заявляют, что 5 готово. Давайте тогда уже сразу гравитационные сенсоры))
  32. +1
    19 марта 2019 17:33
    Как только Россия продемонстрирует Су-57 с двигателями нового этапа, Нью-Дели вполне может заявить о готовности "вернуться" в программу. При этом, по индийской традиции, сразу же будет запрошена передача технологий.

    А лицо повидлом не смазать или мёдом перед тем как передать технологию производства СУ-57?
  33. -1
    19 марта 2019 18:53
    Интересно индусы требуют пятое поколение, а со своим заклятым врагом Пакистаном на 21-х МИГах воюет. Огромное количество танков при этом большая часть неработоспособна.Удивительная страна!
  34. +1
    20 марта 2019 01:32
    От мёртвого Осла вам уши, а не лучшие в мире двигатели (на которые Россия потратила 20 лет и истратила млрд долларов).
  35. 0
    20 марта 2019 12:58
    Надо Пакистану их продать...
  36. -1
    20 марта 2019 13:00
    Ну так не хотим передавать технологии - не надо! Давайте строить на свои деньги. В чем проблема то? А , своих денег то нет... Точнее они вроде есть , но на строительство истребителя 5 поколения в достаточном количестве, нет. А у индусов есть. Хватит уже относиться к другим странам свысока и с издёвкой - не та ситуация. Объективные факты и цифры говорят об обратном.
    1. +1
      20 марта 2019 22:46
      С таким подходом можно лишиться всех преимуществ истребителя 5-го поколения, т. к. секреты могут стать известны врагу.
      1. 0
        21 марта 2019 14:37
        Так а зачем вообще тогда затевать разработку стратегически важного оружия на чужие деньги и с намерением его продавать? Если Вы про мой подход - нужно строить для себя и на свои деньги. А то, судя по количеству планируемых закупок, такое ощущение , что истребитель 5 поколения сделали для продажи. Почему-то у Индии на это деньги есть а у нас нет..
        1. 0
          21 марта 2019 14:58
          Вы не правы и видимо просто не в курсе как всё было. Поэтому сейчас расскажу с предъисторией.

          Изначально РФ и Индия достигли договоренностей о создании совместно истребителя 5-го поколения. Индия при этом должна была вложить в этот проект часть денег и часть своих технологий.
          Потом Индия молчаливо устранилась формально не отказываясь, но и не принимая участия.

          Потом, когда РФ за свои деньги и только со своими технологиями разработал проект Су-57 (тогда ещё ПАК ФА) и начались лётные испытания, Индия вспомнила про договоренности о совместном проекте истребителя 5-го поколения и решила в него войти.
          Тогда РФ предложило Индии, в соответствии с достигнутыми ранее договорённостями, совместно разработать и производить экспортный вариант истребителя 5-го поколения. Который предполагалось разрабатывать не путём загрубления характеристик Су-57, а как новый самолёт, т. е. "с нуля".

          В этот экспортный вариант Индия и должна была вложить, как свои технологии (но при этом всё равно большинство технологий было бы Российское), так и часть денег. Именно этот самолёт и должен был встать на вооружение Индии, а также пойти на экспорт, с которого часть прибыли получала бы и Индия.

          Индия запросила передать все технологии на этот экспортный самолёт. Россия - отказалась.
          Позже Индия выставила к нему ряд притензий и запросила Су-57 (внутрироссийский вариант). Россия отказалась.

          Индия - вышла из проекта.
          1. 0
            4 апреля 2019 18:58
            Я не знаю, откуда у Вас такая информация, но слежу за публикациями в прессе и там картина была такая , как я и сказал. Самолёт разрабатывался с помощью индийских инвестиций - причем для армии России планировалось закупить 55 штук , для Индии - больше 100.. индусы изначально настаивали на передаче технологий . А вышли из проекта из-за затянувшихся сроков и неготовности двигателя второй модификации..
  37. -1
    20 марта 2019 15:25
    Я вот одного не могу понять. А что все прицепились к АЛ-41? "Предыдущее поколение"..... У F-35 намного лучше со сверхзвуком, чем у Су-57? Да непохоже. Тем паче, что во внутренние отсеки вооружения американца много не напихаешь. В отличие от Су-57. Известны характеристики двигателей китайцев на 5-м (вроде как) поколении? Нет. Кроме того, что на JC-31 в 2012 году стояли, судя по всему....РД-93.
    Ну так о чём вообще разговор? В "малозаметные" лопатки компрессора я не верю. Все попытки их спрятать приводят, как правило, к ухудшению характеристик на сверхзвуке.
  38. Цитата: PROXOR
    Ты будешь смеяться, но уже научно доказано, что цыгане и произошли от индусов. Просто в какой то момент пачка этих товарищей взяла кибитки и поперлась на Запад.

    Вы вылили кислоту на раны "потомков" индоиранских ариев?
  39. Полагаю, что в данном случае Индия хочет получить идеальный самолет за малые деньги и отработанные технологии "на блюдечке".
    Поэтому, Индия будет всех продавцов держать на коротком поводке, покупать мелкие партии, шантажировать продавцов покупкой у конкурентов, приобретать в разных странах всякие разные технологии, экономить на НИОКР и самих закупках и деньги и время.
  40. 0
    20 марта 2019 22:41
    Цитата: Симферополь
    Вряд ли мы не форсируем из-за денег - тот же Су-35 не сильно дешевле, чем Су-57. Очевидно, МО не хочет закупать большую партию с движком первого этапа, хотя и он соответствует 5 поколению. Индусам ни в коем случае нельзя передавать технологии

    Да, на мой взгляд, Су-57 вообще в ближайшие 20 лет продавать нельзя. Су-35 и то с большой осторожностью надо продавать.

    С участием же Индии мы должны были не этот Су-57 создавать, а его экспортный аналог, который должен был заметно отличаться от Су-57 и возможно иначе маркироваться.
    Об этом много раньше писалось, что это должен был быть несколько другой самолет. Но и всех его технологий, конечно, тоже нельзя передавать.

    И претензии то у Индии именно к тому экспортному варианту.
    Одно время, Индия хотела получить именно Су-57, а наши отказали (и правильно сделали), с этого момента и пошли серьезные разногласия.

    Индия отказалась участвовать в другой ухудшенной модели - экспортном варианте.
  41. 0
    21 марта 2019 01:28
    Не заказывали пока не было двигателя второго этапа. А сейчас с проходит испытания этим с этим двиглом . Первый контракт уже заключен, на два самолета , второй в 2020 на 13 самолетов. А главное что и с этими двигателями первого этапа он утрет нос любому самолету.
  42. 0
    21 марта 2019 02:52
    А технологии гиперзвуковых ракет и с-500 не возьмёте?
  43. 0
    8 мая 2019 20:50
    Пусть запросят передачу технологий по Ф-35 у США.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»