Проигрышный элемент апгрейда Су-27СМ3: обновление для галочки. Туманные перспективы поколения 4+

В ситуации, когда представители оборонного ведомства столь враждебного по отношению к Москве государства Восточной Европы, как Польша, находятся практически на финишной прямой относительно заключения с военно-промышленной корпорацией «Lockheed Martin» многомиллиардного контракта на закупку 32 перспективных малозаметных истребителей F-35A, а временное британо-японское объединение «MBDA — Mitsubihi Electric Corporation» кропотливо работает над аппаратно-программной интеграцией уникальной японской активной РГСН с АФАР в состав оборудования ракеты сверхдальнего воздушного боя »Meteor» (в рамках проекта JNAAM), особую остроту начинает приобретать вопрос расширения возможностей бортовых радиолокационных средств и ракетного вооружения класса «воздух-воздух» для тактической авиации ВКС России.




Принимая во внимание обнадёживающую информацию от начальника монтажно-испытательного производства Иркутского авиационного завода Андрея Балчугова о запуске программы глубокой модернизации истребителей переходного поколения Су-30СМ до версии «СМ1» (с заменой существующей БРЛС «Барс-Р» на более «дальнозоркий» вариант, возможно, вариант Н035 «Ирбис-Э»), можно прийти к выводу, что Минобороны России и ПАО «Компания «Сухой» делают сегодня всё возможное для придания Воздушно-космическим силам РФ если не превосходства, то хотя бы уверенного паритета с Объединёнными ВВС стран НАТО. Тем не менее, учитывая нерадужные прогнозы относительно будущих темпов обновления истребительного авиапарка ВКС перспективными авиационными комплексами Су-57, способными на равных противостоять «Рапторам», «Лайтнингам», а также относительно «разморозки» проекта ракеты воздушного боя с прямоточным воздушно-реактивным двигателем РВВ-АЕ-ПД, вышеуказанный вывод, основанный на одном лишь развитии линейки Су-30СМ, едва ли можно считать объективным.

Даже если предположить, что суммарное количество машин Су-30СМ/СМ1, поступивших в строевые части ВКС и морской авиации ВМФ России, к 2022 году приблизится к 150—170 ед., а Су-35С — 100 ед., любое утверждение об их способности перехватить инициативу в борьбе за господство в воздухе на балтийском или центральноевропейском театрах военных действий будет наталкиваться на жестокую реальность, обусловленную значительным численным и частичным технологическим превосходством тактической авиации ОВВС и ОВМС НАТО и США. В частности, одни только ВВС Франции, Великобритании, Норвегии и Швеции и Польши в случае эскалации крупного конфликта на европейском ТВД после 2022 года могут задействовать в операции по формированию противовоздушного «заслона» над Северным морем, а также южной и юго-западной частями Балтийского моря порядка:

— 50—70 многофункциональных истребителей «Rafale» F3R, оснащённых современными БРЛС с АФАР RBE-2AA, а также адаптированных к применению УРВБ MBDA «Meteor»;

— 80—100 многоцелевых истребителей EF-2000 «Typhoon», большая часть которых к тому времени получит АФАР-радары «Captor-E» от «Selex» c аппаратной поддержкой ведения радиоэлектронной борьбы в версии «Radar 2 configuration» и механическим приводом доворота полотна АФАР в азимутальной плоскости (ранее классическая архитектура АФАР предусматривала лишь неподвижное полотно), а также возможность применения «прямоточных» «Метеоров» в версии программного обеспечения КУВ истребителя Block 15;

— 100 многофункциональных истребителей «Грипен» в модификациях JAS-39C/D стандарта MS20 и JAS-39E/F «Gripen-NG» (второй вариант получит перспективный АФАР-радар с увеличенными энергетическими возможностями ES-05 «Raven»);

— более 50 истребителей 5-го поколения F-35A/B, оснащённых наиболее продвинутыми РЛС с активными ФАР AN/APG-81 (наделены опцией РЭБ благодаря задействованию нескольких групп приёмо-передающих модулей), а также инфракрасными комплексами обнаружения атакующих ракет и удалённых теплоконтрастных целей AN/AAQ-37 с распределённой апертурой (представлены 6 ИК-датчиками, распределёнными по планеру машины).


Здесь стоит добавить, что специалисты британского подразделения оборонного концерна MBDA уже приступили к адаптации аэродинамической схемы ракет «Meteor» для размещения во внутренних отсеках вооружения малозаметных истребителей F-35A и F-35B, что лишь усложнит и без того непростой расклад для наших «сушек», лишенных перспективной ракеты РВВ-АЕ-ПД. Вышеуказанный список тактической авиации противника можно смело дополнить ещё и несколькими сотнями палубных многоцелевых истребителей поколения «4++» F/A-18E/F «Super Hornet» Военно-морских сил США, которые будут переброшены к европейскому ТВД (Северное и Норвежское моря) в кратчайшие сроки. Здесь-то наши ВКС и столкнутся с заметным превосходством противника, для парирования которого 200—250 Су-30СМ/1 и Су-35С, а также 50 -100 новых МиГ-35, мягко говоря, будет недостаточно.

Очевидно, что в свете подобной перспективы «в рукаве» Минобороны России уже сегодня должен быть заготовлен беспроигрышный козырь, заключающийся в возможности оперативного наращивания потенциала ВКС в выполнении задач по завоеванию превосходства в воздухе за счёт обновления и незамедлительной отправки в строевые части ВКС сотен машин 4-го поколения. И, на первый взгляд, подобный козырь у нас уже имеется. Речь идёт о глубокой модернизации авиапарка истребителей Су-27С/П до уровня Су-27СМ3. Работы в данном направлении на регулярной основе проводятся специалистами Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) начиная с 2010 года: изначально, в рамках контракта на сборку и усовершенствование 12 не поставленных Поднебесной машинокомплектов Су-27СК, заключенного между оборонным ведомством и ПАО «Компания «Сухой» в 2009 году, затем, в соответствии со вторым контрактом на обновление 36 устаревающих строевых машин Су-27С/П, подписанным весной 2015 года.

Между тем, как бы неприятно это ни звучало для нас, но полноценная и своевременная реализация даже такой, казалось бы, стандартной для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации программы, вызвала значительные затруднения, связанные с недофинансированием, что впоследствии привело к пересмотру условий контракта 2015 года и сокращению количества подлежащих модернизации истребителей Су-27С/П с 36 до 10 машин. Переработка последней машины из последнего контракта в модификацию «СМ3» была завершена в 2018 году, о чём недавно сообщил журналистам РИА Новости директор КнААЗ Александр Пекарш (филиал ПАО «Компания «Сухой»).

Но давайте попытаемся на мгновенье отбросить крайне болезненный для боевого потенциала ВКС расклад с сокращением заказа на модернизацию Су-27С/П и сосредоточиться на оценке технических возможностей обновленных Су-27СМ3 (ведь за 10-летний период существования программы в КнААЗ накоплен уникальный опыт опционального обновления «Сушек», который даёт возможность скорейшего возобновления программы после заключения новых контрактов, особенно, учитывая наличие значительного количества Су-27С/П на хранении и переработку ранних версий «СМ» в «СМ3»). Основываясь на информации, полученной от официальных источников, можно сделать вывод, что радиоэлектронная «начинка» подверглась радикальному обновлению.

Во-первых, кабина пилота получила более-менее современное информационное поле, представленное 4 многофункциональными ЖК МФИ, на которых отображается не только информация о тактической воздушной и наземной/надводной обстановке, получаемая от бортовой РЛС и сторонних источников посредством бортового комплекса обмена данными K-ДлАЭ/И, но и детальная информация о местоположении источников излучения противника (радиолокационных обнаружителей, РЛС подсвета и активных радиолокационных ГСН), получаемая современной интегрированной системой предупреждения об облучении Л-150 «Пастель». В отличие от устаревшей и обладающей низким разрешением СПО-15 (Л006) «Берёза» с лампочно-звуковым индикатором оповещения об облучении и классификацией лишь 6 типов РЛ-средств, «Пастель» может смело рассматриваться как полноценный элемент тактической радиотехнической разведки, способный идентифицировать до 128 излучающих источников благодаря наличию накопителя с должным объёмом памяти.

Программное и аппаратное обновление системы управления вооружением СУВ-27Э обеспечило возможность применения ракет класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ/РВВ-СД, оснащённых активными радиолокационными ГСН, а также широкой номенклатуры вооружения класса «воздух-поверхность», включая противорадиолокационные ракеты Х-31П и противокорабельные Х-31А/АД. Не поскупились в КнААЗ и на усиление конструкции планера с одновременным добавлением узлов подвески и установкой более мощных ТРДДФ АЛ-31Ф-М1, что обеспечило истребителю: превосходную тяговооружённость в 1,22 кгс/кг при нормальной взлётной массе (соответствует уровню лучших представителей 5-го поколения); возможность маневрирования с высокими перегрузками даже при конфигурации подвески «воздух-поверхность» (естественно, с умеренным количеством размещённых ракет семейств Х-38, Х-29 и Х31); а также незначительное снижение скорости иссякания боекомплекта.

Есть и такая деталь, которая омрачила все без исключения положительные качества данной модификации «Фланкера». Речь идёт о безнадёжно устаревшей бортовой РЛС типа Н001ВЭ с антенной решёткой Кассегрена, обладающей крайне низкой помехозащищённостью, посредственной дальностью «захвата» целей типа «Рафаль» или «Тайфун» (не более 90 км), а также невозможностью обнаружения сверхмалоразмерных воздушных объектов, которые благополучно обнаруживаются радарами «Барс» и «Ирбис». Единственным реальным достоинством этой РЛС является введение режима «воздух-поверхность» за счёт внедрения т.н. обводного канала.

В случае же появления на воздушном ТВД самолётов РЭБ EA-18G «Growler», располагающих АФАР-станциями генерирования прицельных ответных и шумовых помех AN/ALQ-249 NGJ Inc. 1, пилот Су-27СМ3 не сможет рассчитывать на получение достоверных данных о воздушной и наземной обстановках от собственной РЛС Н001ВЭ и вынужден будет полагаться лишь на терминал тактической связи К-ДлАЭ/И, который будет принимать данные либо от истребителей Су-30СМ/1 и Су-35С, либо от наземного комплекса воздушной связи НКВС-27, ретранслирующего информацию о тактической обстановке от самолётов ДРЛОиУ, а также иных средств целеуказания. В данном случае, всё будет зависеть от методов защиты радиоканалов обмена данными НКВС-27, охватывающих дециметровый частотный диапазон от 960 до 1215 МГц.


Бортовая АФАР-РЛС AN/APG-63(V)3 в составе БРЭО истребителя F-15C ВВС США


Опираясь на тот факт, что НКВС-27 использует принцип кодирования радиосигнала, совпадающий с аналогичным у бортовой станцией обмена информацией С-108 истребителя Су-35С (код Рида — Соломона с одновременной псевдослучайной перестройкой рабочей частоты), можно надеяться на то, что пилот Су-27СМ3 сможет сохранять ситуационную осведомлённость даже в условиях противодействия со стороны «Гроулеров»; но к сожалению, возможность применения ракет РВВ-СД будет сводиться лишь к наведению на источник помехи, поскольку дальность эффективного действия РЛС Н001ВЭ в условиях радиопротиводействия снизится более чем в 2 раза.

Ситуация может быть легко исправлена с помощью переоснащения Су-27СМ3 радарами «Барс/Ирбис», а также более мощными вспомогательными установками ВК-150 мощностью 120 л.с. в режиме энергоузла. К сожалению, возможность внедрения данного пункта в условия контракта на модернизацию семейства Су-27С/П ни единого раза не была упомянута нашими военно-дипломатическим источником, в то время как за океаном в самом разгаре программа переоснащения строевых F-15C/D «Eagle» и F-15E «Strike Eagle» на передовые радиолокаторы с АФАР AN/APG-63(V)3 и AN/APG-82(V)1.

Источники информации:
https://bmpd.livejournal.com/3550821.html
https://www.militaryaerospace.com/articles/2015/11/f-15-radar.html
https://vpk.name/news/174483_afar_dlya_f15.html
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1491/72661/
http://bastion-karpenko.ru/su-27sm/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. BAI
    BAI 20 марта 2019 14:10 Новый
    • 13
    • 14
    -1
    Какое 4++, какое еще 5-е поколение? Ясно же было вчера написано - делаем 6-е поколение ( по крайней мере - водородный двигатель) остальное не интересует.
  2. Арон Заави 20 марта 2019 14:18 Новый
    • 10
    • 3
    +7
    И что должно произойти, что бы начался такой всеобьмлющий конфликт? Кто на кого нападет? И где ЯО , которое должно по идее в случаевойны выжечь всю Европу, США и РФ?
    1. Kuroneko 20 марта 2019 15:17 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Кажись, где-то в Израиле.
      Но евреи молчат, бяки такие нехорошие.
  3. Slat808 20 марта 2019 14:20 Новый
    • 7
    • 9
    -2
    В очередной раз депрессивный пессимизм.
    1. goose 21 марта 2019 09:28 Новый
      • 10
      • 0
      +10
      Цитата: Slat808
      В очередной раз депрессивный пессимизм.

      А почему бы и нет, вопрос о серийном производстве элементов АФАР когда ставился? минимум 18 лет назад. Можем мы сейчас производить серийно АФАР (с количеством элементов около 1000 ) десятками в год? Нет не можем.
      Эта проблема практически не решалась, хотя за последние 15 лет АФАР стали главным элементом прогресса в вооружении как в ВВС, так и в остальных родах войск.
      1. Narak-zempo 22 марта 2019 13:09 Новый
        • 2
        • 4
        -2
        АФАР уже пройденный этап, сейчас разрабатываются РЛС с РОФАР, не имеющие аналогов.
        1. goose 22 марта 2019 13:26 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Цитата: Narak-zempo
          АФАР уже пройденный этап, сейчас разрабатываются РЛС с РОФАР, не имеющие аналогов.

          Вам сказать, когда появились теоретические работы по РОФАР? Сильно удивитесь давностью вопроса. Ничего уникального тут нет, есть только размер привлеченных ресурсов.
          1. Narak-zempo 22 марта 2019 22:52 Новый
            • 1
            • 5
            -4
            И что, что теоретическое обоснование появилось давно? Космическую ракету тоже Кибальчич и Циолковский обосновали за много десятилетий до полёта Гагарина. Главное, что теория сейчас реализуется в виде реальной РЛС у нас, а не у противника.
  4. 210окв 20 марта 2019 14:22 Новый
    • 8
    • 1
    +7
    Прочитал название статьи-и,вот он Даманцев.Впрочем автор поднимает злободневные проблемы нашей армии.
    1. Cook 20 марта 2019 16:28 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Насчет РЛС все понятно, но как установка более мощной вспомогательной силовой установки может исправить дело? Автор в курсе о ее предназначении? Двигательных генераторов не хватает?
  5. klaus16 20 марта 2019 14:25 Новый
    • 5
    • 6
    -1
    Вообщем всё плохо, всё пропало.... флот, авиация, что там ещё... А где хорошо тогда? Кроме РЭБ.
  6. rocket757 20 марта 2019 14:36 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Мы не можем сейчас добиться паритета по объективным и нет причинам ..... остаются ядрёные аргументы в запасе, таково се ля ви.
    Наверно шоб сдвинуть дело важное, которое есть обороноспособность страны, с таких рубежей, шо то должно произойти в мозгах на самом верху!
    Предложение устроить апгрейд в "мозговом центре", заманчивое, как бы, но имеет много, много, НО в перспективах исполнения его.
    1. Вадим237 20 марта 2019 20:30 Новый
      • 3
      • 4
      -1
      У России в западном военном округе сильное ПВО - полетать, как у себя дома, не получится.
      1. rocket757 21 марта 2019 06:45 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Вопрос разумной достаточности!
        Бармалеи там не полетают, сурьезного противника сдержать не сможет никто! но для того шоб сурьёзный сюда не сунулся имеются другие, сурьёзные аргументы!
        Старая дилема, просто защитится от массового прорыва не умеет НИКТО, хоть в три пояса ракетами оборачивайся, есть методы .... просто все понимают, шо ответка прилетит не менее сурьёзная.
        Т.е. разумный баланс наступательных и оборонительных вооружений!
      2. SovAr238A 27 марта 2019 19:58 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: Вадим237
        У России в западном военном округе сильное ПВО - полетать, как у себя дома, не получится.

        В советское то время получалось...
  7. Симферополь 20 марта 2019 14:38 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Узнаю Даманцева по заголовку

    Еще одна фишка - Евгений любит резко прерывать повествование)
  8. Симферополь 20 марта 2019 14:40 Новый
    • 3
    • 12
    -9
    Удивлён, что автор не учел фактора нашей мощнейшей ПВО

    Кроме того, я очень сомневаюсь, что в ситуации «на нас нападают сотни или даже тысячи самолетов» РФ не применит, как минимум, тактического ЯО
    1. Береговичок_1 20 марта 2019 15:27 Новый
      • 14
      • 3
      +11
      Он писал о сферической в вакууме битве истребителей. Он много чего не учёл, иначе статья превратилась бы в роман. Например о самолётах ДРЛО, здесь у нас отставание ещё больше, и еще, он очень для России оптимистично привёл число истребителей НАТО на Европейском ТВД. А ещё он не учёл, что указанное количество истребителей поколения 4++ на Европейском ТВД надо будет сосредотачивать неделю, потому что большинство их дислоцированы на Дальнем Востоке. А это не просто перегнать технику, это передислоцировать и развернуть воинские части. Так что Евгений Дамаецев - оптимист.
      1. Алексей Зоммер 20 марта 2019 16:57 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        Цитата: Береговичок_1
        А это не просто перегнать технику, это передислоцировать и развернуть воинские части.

        Я думаю это относится и к НАТО.
        Но в целом конечно Даманцев радует своей стабильностью. Неповторимым стилем, который узнаешь сразу.
      2. Reklastik 20 марта 2019 17:59 Новый
        • 3
        • 3
        0
        Так что Евгений Дамаецев - оптимист.
        - просто плохое знание матчасти)
    2. Andy 21 марта 2019 07:36 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      а применят ли? коль дочки-внучки-жучки за бугром живут-учаться
  9. Decimam 20 марта 2019 14:44 Новый
    • 11
    • 3
    +8
    С одной стороны - автор Даманцев. Это сразу настораживает.
    С другой стороны - речь идет о том, что в современной войне воюют не только автоматы Калашникова и артиллерийские орудия, но воюет и военная электроника.
    В плане вышеизложенного, возникает мысль о состоянии современной российской электроники. После этой мысли становится понятно, что Даманцев - оптимист на уровне уряпатриотизьма.
  10. TAMBU 20 марта 2019 14:47 Новый
    • 17
    • 6
    +11
    да ну нафиг нужны эти истребители...надо еще один супер-мега чемпионат по чему-нибудь замутить миллиардов на 20...авторитет поднимать в глазах международных партнеров...
    1. самый главный 20 марта 2019 16:00 Новый
      • 12
      • 4
      +8
      Цитата: TAMBU
      да ну нафиг нужны эти истребители...надо еще один супер-мега чемпионат по чему-нибудь замутить миллиардов на 20..

      Разве это цифра?... так только Эфиопия в футбол играет! Нет! Нам надо новых стадионов штук 30 по 20 миллиардов каждый и по мелочи ещё под соточку миллиардов на призовые за постройку стадионов. Ах, да.... и фонтан за 40 миллиардов перед каждым стадионом....
      1. TAMBU 20 марта 2019 16:03 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        Так я в валюте потенциального условного партнера-неприятеля (или как там сегодня правильно?) считаю...=) мы ж не какие-то там...аборигены)
      2. Вадим237 20 марта 2019 20:31 Новый
        • 1
        • 3
        -2
        Уж что нам точно не надо - так это раздутый военный бюджет.
    2. goose 21 марта 2019 09:33 Новый
      • 10
      • 0
      +10
      Цитата: TAMBU
      надо еще один супер-мега чемпионат по чему-нибудь замутить миллиардов на 20

      Помнится линия по производству процессоров для микроконтроллеров стоила 26 миллионов долларов. Бюджет сказал, что слишком дорого. РФ осталась без своих микроконтроллеров, потому что ЕБН собирал деньги на перевыборы. В итоге доступная по цене цифровизация была отложена лет на 15. Рекламный ролик с ЕБН в пальто для выборов с темой "я пока не ухожу" стоил 8 млн долларов.
      Вот масштаб проблемы, а тут миллиарды. Если бы необходимые вопросы точечно решались вовремя, никакого технологического отставания бы не было. Это был политическое решение о выборе приоритетов: популизм или развитие.
  11. К-50 20 марта 2019 15:12 Новый
    • 6
    • 8
    -2
    Здесь-то наши ВКС и столкнутся с заметным превосходством противника, для парирования которого 200—250 Су-30СМ/1 и Су-35С, а также 50 -100 новых МиГ-35, мягко говоря, будет недостаточно.

    Можно подумать, что кто-то запретил удары по местам базирования самолётов супостата.
    Даже "супер шмели" спокойно достанутся хоть из-под воды, хоть ракетами и кто тогда и где будет базироваться?
    А наши самолёты опосля порядок в небе и на земле наведут. yes angry
  12. Али Коканд 20 марта 2019 19:51 Новый
    • 5
    • 3
    +2
    Ну почему, всегда СССР или РФ всегда догоняет и не может догнать? Советская школа,конструкторы где? Глас вопиющего в пустыне. Во время войны советские рации из-за отсутствия кварцевых стабилизаторов частоты значительно уступали немецким. Почитайте мемуары лётчиков и таксистов. И до сих пор уступают по элементной базе
    супостату! F 35 радар видит пуск групповой пуск БР с расстояния 1200 км! Раньше увидел, значит предупрежден, значит вооружен. Значит в грядущей войне потери тоже будут как в ВОВ. Но ресурсы людские то далеко не те. Эх..
    1. Али Коканд 20 марта 2019 19:53 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Ну редактор удружил, пишешь одно,а там другое. Хотел написать танкистов, в там таксистов, извиняйте товарищи.
    2. akarfoxhound 20 марта 2019 21:47 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      1200 км?!! Татышо! Зачем так приуменьшать? Загоризонтная РЛС стоит у супостатов на 35х! Загоризонтная!!! :) :) :)
      1. Servisinzhener 21 марта 2019 09:07 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Он не говорит чего то абсурдного. Но есть один нюанс. Всё зависит от того на какой высоте находится F-35 и взлетающая ракета. И на таком расстоянии возможно и на несколько секунд появится отметка на радаре, но вот практического толку будет 0.
    3. Servisinzhener 21 марта 2019 09:03 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: Али Коканд
      F 35 радар видит пуск групповой пуск БР с расстояния 1200 км!
      Я вам скажу даже больше, пилот F-35 при полёте ночью на высоте близкой к практическому потолку и хороших метеоусловиях сможет визуально наблюдать такой пуск. Вернее не сам запуск, а этап разгонного участка начиная с высоты 35 км. Только практической пользы от этого будет 0. Разве что рассказать эту историю кому нибудь за кружкой пива. Если конечно к тому моменту будет кому рассказывать.
      1. akarfoxhound 23 марта 2019 15:15 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Я вам скажу на это, как человек полетавший на МиГ-31 "слегка" выше его практического потолка, следующим :
        - Сегодня на полетах какая видимость?
        - 384 тысячи километров!
        - Нифигасе! Метео, вы как узнали?
        - Ну так Луну же видно, командир!
        :)
  13. Кэптен45 20 марта 2019 19:57 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Ситуация может быть легко исправлена с помощью переоснащения Су-27СМ3 радарами «Барс/Ирбис», а также более мощными вспомогательными установками ВК-150 мощностью 120 л.с. в режиме энергоузла. (с)
    Вот чем мне порой нравиться Даманцев так своими быстрыми и простыми решениями "или-или" : или сразу сдаться, или всех победить.Тут делов-то - взять да и оснастить Су-27СМ3 радарами и мощными ВСУ. Всего-то, прям по Шарикову "Взять всё, да и поделить" laughing
    Правда тут же в памяти всплывают слова профессора Преображенского, которыми он ответил на это предложение Шарикова. lol
    1. Герман 4223 22 марта 2019 21:03 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Не знаю почему вам минусов наставили,ирбис в су-27 просто не влезет,там обтекатель меньшего диаметра,в су-30 вроде можно и это собираются зделать.
  14. rayruav 20 марта 2019 20:02 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    сегодня в статье хорошо как всегда роман написал :современнейшие су-27,миг-29 больше нет слов
    1. Вадим237 20 марта 2019 20:33 Новый
      • 1
      • 6
      -5
      В условиях комплексной ПВО истребительная авиация, хоть Су 27М3, со своей функцией - справятся на отлично.
  15. akarfoxhound 20 марта 2019 21:40 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    О, опять жонглер цифИрек Женек! С первых строк выдаваемой на гора "аналитики" из рекламных проспектов нашей и импортных ВПК - крутишь быстро вниз и Бинго!!! Даманцев!!!
    :) :) :)
  16. Велобосс 20 марта 2019 22:22 Новый
    • 1
    • 4
    -3
    Я конечно совсем не гений военной стратегии. А зачем нам гнаться в количественном преимуществе, если есть ПВО и нападать мы ни на кого не собираемся.
    1. Маки Авелльевич 21 марта 2019 07:22 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: Велобосс
      Я конечно совсем не гений военной стратегии. А зачем нам гнаться в количественном преимуществе, если есть ПВО и нападать мы ни на кого не собираемся.

      из траншей никто ещё воийну никогда не выигрывал.
      1. rocket757 21 марта 2019 11:34 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Единственно надёжное ПВО - ПРО, это свои ТАНКИ на аэродромах, стартовых площадках противника. Никак иначе!
        Есть ещё вариант, разоружение всех и вся, хотя б в пределах разумной достаточности.
        1. Harry.km 21 марта 2019 20:05 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: rocket757
          Есть ещё вариант, разоружение всех и вся, хотя б в пределах разумной достаточности.

          Это не вариант, это второй пункт в стратегии создания надежного ПВО-ПРО путем введения своих танков на аэродромы и стартовые площадки противника. И никак иначе!))))
          1. rocket757 21 марта 2019 20:30 Новый
            • 0
            • 0
            0
            План максимум! Оправдано, поддерживаю! Оставляем силам правопорядка шокеры и дубинки, разумная достаточность ... да, ещё свистульки всем вручить, для солидности!
            1. Harry.km 21 марта 2019 20:35 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: rocket757
              да, ещё свистульки всем вручить, для солидности!

              Позволю внести предложение по поводу дизайна вышеозначенного сигнального приспособления. Глиняная емкость в форме птицы, с каналом для входящего воздуха в задней части фигурки в виде трубки. Громкость звука не более 90 дБ на расстоянии 1 метр при максимальном напоре воздуха (можно в свисток встроить взрывной клапан)
  17. Osipov9391 21 марта 2019 02:24 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Автор знаете когда выпущены последние Су-27П что превращаются в Су-27СМ3 ?
    Эдак в 1990-91 годах, еще советского производства!
    Их срок службы уже вплотную подошел к 30 годам и на пределе возможного.
    Просто по ресурсу планера и его сроку службы. А Су-27СМ (без 3) это фактически
    новый самолет в старом планере. Очень даже солидная цена такой модернизации.
    Она может составить до 65-70% стоимости нового истребителя. Только их давно
    не делают и даже производство Су-30М2 свернули.
    И не факт что энергетика и электросеть Су-27СМ3 позволяет втянуть туда более мощную
    БРЛС.
    1. Вадим237 21 марта 2019 15:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Автор ещё куда то дел 140 МиГов 29 - видать у него, они уже все сбиты.
  18. Цитата: BAI
    ВК-150

    А когда на 44 летнюю НИВУ и 60 летнюю БУХАНКУ сделают водородный или фотонный двигатель, не подскажете?
  19. rocket757 21 марта 2019 11:32 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вопрос в том, что планирует супротивник? Бандитский налёт на глубину достижимую конкретным типом наступательных вооружений или масштабная наступательная операция?
    Абсолютно разные условия и действия, как и условия\ планы противодействия!
    Вопрос не имеет короткого объяснения .... одно важно, всё это может привести к глобальному конфликту!
    Цитата: Вадим237
    В условиях комплексной ПВО истребительная авиация, хоть Су 27М3, со своей функцией - справятся на отлично.

    У нас достаточно вооружений и средств для отражения ограниченного нападения, в.т.ч. и ядрёные аргументы ограниченного воздействия .... а дальше и загадывать не хочется ибо это кирдык полный.
    Наращивать, модернизировать военный потенциал возможно, пока не придуманы принципиально новые методы нападения .... но иметь ввиду такой вариант обязательно, нельзя останавливаться в развитии во ВСЕХ сферах.
    Сильная страна, это сильная армия, экономика и сплочённая НАЦИЯ! Без этого будущего может и не быть.
  20. Е2--Е4 21 марта 2019 13:03 Новый
    • 0
    • 4
    -4
    Опять статейка всепропало. Только вчера читал более 1000 новейших самолетов 4+++ за 3 года поставлено в ВКС РОССИИ. Позвольте спросить автора вы про какую страну пишите??? Сам слышал по телевизору говорили, что даже сегодняшние СУ 27 и Миг 29 избыточные по своим боевым параметрам для самолетов НАТО. Новейшие самолеты ВКС РОССИИ СУ 30 и модификации, просто все испепеляют все что летает у НАТО.
    1. zak167 25 марта 2019 23:39 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Да он просто обычный дешевый писака,который пишет по заказу.Вернее переписывает разные статьи из зарубежных СМИ.К сожалению таких Даманцевых очень много.
  21. alexnmv5 23 марта 2019 15:53 Новый
    • 1
    • 4
    -3
    Видимо этому сайту по приколу печатать статьи всяких идиотов. Курс взятый МО России на модернизацию, как более дешёвый, но довольно сердитый вариант абсолютно единственно правильный в сложившейся экономической и политической ситуации. При этом никто не отказывается от доработки новых видов вооружения, а их закупки должны быть тщательно продуманными. Война с таким противником как НАТО начнётся не с самолётов и танков, а мощной ракетной атаки. По нам вылетят одновременно около десятка тысяч ракет разного класса для уничтожении всей нашей военной инфраструктуры. Это аэродромы, места базирования войск, командные пункты, морские базы, заводы и др. Первостепенная задача состоит в создании современных сил ПВО, ракет в достаточном количестве для уничтожения инфраструктуры противника. Хороших ракет и нужно их много. Не забывайте, что силы НАТО количественно превосходят силы России. И если мы пропустим удар, особенно ядерный, и нанесём ответный, какие самолёты после этого будут летать? А воевать просто с бармалеями, Армата и СУ 57 к чему? Есть такое понятие как приоритет. Разрабатывать оружие нужно и закупать тоже нужно, но по умному, согласно военному бюджету и приоритам. Иначе и без войны развалимся.
  22. Ratmir_Ryazan 25 марта 2019 08:32 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Да насыщения ВКС и палубной авиации большим количеством самолетов нам нужно реализовывать проект С-54



    Мы должны иметь на вооружение определенное количество тяжелых (Су-35), средних (Миг-35) и легких (С-54) истребителя.

    И каждый истребитель постоянно улучшать и модернизировать.

    Преимущество в количестве отдать тому самолету, который окажет себя лучше в учебных боях на всех дистанциях, которые надо проводить регулярно. Причем пилотов пусть отбирают сами КБ, чтобы потом не было упреков, что дали не тех.

    С-54 самолет может иметь такую же РЛС как и самые современные Су-35, дальность полета у него будет такая же если не больше, из минусов меньшая маневренность и меньшая бомбовая нагрузка и один двигатель (такая схема считается менее надежной, но ведь и Ф-16 и Миг-21 летают и ничего, а аварии бывают и с двухдвигательными самолетами).

    Все это позволит не только насытить войска большим количеством самолетов и при этом не разорить страну, но и в случае конфликта быстрее восполнять потери.

    А широкий модельный ряд самолетов позволит нарастить экспорт нашего самолета. С-54 (в последствии Су-54) будет конкурентом Ф-16 и Гриппену.

    Далее в этих машинах следует наращивать количество композитных материалов, чтобы снизить ЭПР до минимума.
  23. zak167 25 марта 2019 23:34 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Достал уже этот Евгений Даманцев.И главг
    ное какая осведомленность.Наверное он свои статьи пишет прямо не выходя из Генштаба МО РФ.
    А все таки интересно,по чьему заказу он пишет эти статейки!!!