Московская резиденция автомобилей Геринга и Бормана. Часть 1

12
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов встречает гостей нагромождением разнообразной старины: от швейных машинок Singer начала прошлого века до автомобилей партийных бонз Третьего рейха. В некоторых частях экспозиции создается впечатление, что это скорее склад или мастерская, а не музей. Отдельные машины закрыты от полноценного обзора кучами раритетных агрегатов: коробок передач, канистр и прочего замасленного железа. И все было бы печально в истории Ломаковского музея, если бы не экспонаты. Самый древний из них — это легкий мотоцикл Peugeot образца 1914 года, который войска интервентов из французского экспедиционного корпуса бросили в Архангельске в 1918 году. Агрегат по многим признаком единственный в мире и, как утверждают сотрудники, вполне способен самостоятельно передвигаться. Попал в музей мотоцикл в 1992 году — Ломаковы отдали за него ящик водки владельцу из Смоленской области.





Боевой мотоцикл Peugeot, доставшийся от французских интервентов, самый возрастной экспонат выставки. Можно отдельно оценить антураж выставки



Главный "гвоздь", встречающий посетителей, — коленчатый вал с маховиком от немецко-фашистского 8-цилиндрового Horch. О нем ниже.

















Победитель предвоенной выставки в Париже 1935 года — удивительно красивый Horch-853, который по легенде принадлежал Герману Герингу. По данным сайта lomakovka.ru, эта машина состоит в реестре памятников ЮНЕСКО и официально охраняется государством. Кабриолет считается предсерийным, специально выпущенным для участия в Парижском смотре. Официально Horch-852 выпускался с 1936 года. Автомобиль отличают панели каркаса кузова из клееного бука, а также встроенный в торпедо барометр. Понятно, что столь статусный немец попал в СССР не по своей воле, а в качестве трофея из особняка Геринга. По легенде, вторым высокопоставленным пользователем кабриолета был маршал Рокоссовский, который в середине 1945 года подарил его своему другу, Герою Советского Союза летчику Михаилу Самохину. Далее машина побродила по стране и в крайне плачевном состоянии попала к реставраторам Ломаковым. Horch-852 истинная звезда советского кинематографа — около 25 ролей на счету кабриолета.













Общие виды экспозиции. При должном интересе, бродить здесь можно часами



















Этот Mercedes-Benz 540 K 1935 года, на котором разъезжал Геббельс, оснащался компрессорной рядной "восьмеркой" и 4-ступенчатой КПП. В 1938 году министр отдал машину охране для кортежа сопровождения. После войны работал на первого секретаря Эстонского КПСС, а позже ушел в актеры. Кабриолет стоял на балансе рейсхканцелярии и был единственным в правительственном парке в вишневой ливрее.

















































Эклектика Ломаковского музея



















Автомобиль Mercedes-Benz 320 1939 года из личного парка Мартина Бормана, предназначенный для хозяйственных нужд партайгеноссе. По утрам автомобиль развозил детей Бормана по школам, а после личный повар отправлялся на нем за продуктами на рынки Берлина. Закупаться приходилось в разное время и в разных местах — бонзы Третьего рейха были очень подозрительными и опасались отравлений. Есть предположение, что Штирлиц появлялся в кадрах бессмертного фильма именно в этом авто. Машина знаменита еще и участием в фотосессии с нынешним мэром Киева — боксером Виталием Кличко. В музей Ломаковых именитый немецкий экипаж попал в 1995 году из частного гаража в Зеленограде. Машина полностью в оригинальном состоянии — без "новодела".

Продолжение следует…

В статье использовались материалы сайта lomakovka.ru.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 марта 2019 05:44
    коленвал от "хорьха" удивляет,да, весьма высокотехнологичная работа для того времени,косозубая шестерня например. а машину Штирлица.мы в детстве аж из пластилина лепили,с пуговицами-колёсами,так она нам нравилась с пацанами. yes жаль что Музей в таком затрапезном виде.
    1. +2
      20 марта 2019 08:24
      Согласен, музей больше похож какой-то склад ненужных вещей.
  2. +1
    20 марта 2019 05:49
    Красивые авто, с грустью смотришь на современные машины(
  3. +1
    20 марта 2019 06:01
    Класс! А про мотоциклы можно побольше?
  4. 0
    20 марта 2019 06:53
    У нас в Екатеринбурге то же есть отличное собрание старой техники. Есть энтузиасты этого дела и это радует
  5. +2
    20 марта 2019 07:34
    Нифига себе! Однако размах у них есть! Жаль, что только по наполнению, оформление, в смысле помещение... М-да. Неужто никому сие не интересно? Почему в них никто не вложился, ИМХО, как-то поинтересней будет музея Церители в центре Москвы...
  6. +3
    20 марта 2019 08:43
    Коллекция впечатляет, с большой охотой полазил бы там,но увы нет возможности.
    Автор,огромная просьба в следующий раз подробнее рассказать о наиболее интересных экспонатами . С соответствующими фотографиями, а то" галопом по европам" получается несуразица: Мерседес Бенц 540 фото сбоку и ниже сразу портрет Сталина
  7. +1
    20 марта 2019 09:53
    Коллекция действительно впечатляет, но есть ли там хоть один отреставрированный образец, или хотя бы протертый от пыли? Это, конечно, не новая жизнь старой техники, но отсрочка от смерти - это точно. Возможно, звание реставраторов по отношению к хозяевам музея несколько преувеличено. Однако за собирание редкой техники и сохранение ее - глубоко признателен.
    Спасибо за интересную статью с фоторепортажем.
    1. 0
      20 марта 2019 10:03
      А может оно и лучше, что только сохраняют. Молодцы.
      Иные реставраторы такого понаделают...
      1. +1
        20 марта 2019 10:06
        Может и так, но когда смотришь на грязную лысую резину и грязные пороги авто, понимаешь, что хозяева относятся к своим вещам как к железу, а не как к исторической ценности.
      2. +2
        20 марта 2019 14:48
        Это Вы правы, Сергей. hi
        В девяностые, в Москве на Сухаревке видел стоящие на площадке для продажи машины. Эти "реставраторы" навтыкали в старые корпуса немецких машин какие-то супер движки, навесили широкопрофильные колёса на никелированных дисках и продавали это убожество нашим нуворишам. И ведь покупали же!!! За такую "реставрацию" надо было бы вешать, и преимущественно за причинное место, дабы не плодили подобных себе "творцов".
        1. +1
          21 марта 2019 10:02
          это не реставрация, это авто ход-роты

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»