Осуществлено импортозамещение по вертолётным двигателям ВК-2500

31
Российская вертолётостроительная отрасль сообщает об очередном важном шаге в рамках реализации программы импортозамещения. Так, отмечено, что ПК «Салют», структурно входящий в ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация), стал аттестованным поставщиком комплектующих для двигателя ВК-2500, которым оснащаются многие вертолёты как «Миля», так и «Камова».

Осуществлено импортозамещение по вертолётным двигателям ВК-2500




Речь идёт о получении производственным комплексом статуса аттестованного поставщика осевых компрессоров для ВК-2500.

Теперь вертолётные двигатели этого типа производятся из 100% российских комплектующих. Для этого создана кооперационная программа на территории предприятия «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

Пресс-служба Ростеха сообщает о том, что испытания отечественного осевого компрессора для ВК-2500 проходили в течение 3-х месяцев и были признаны полностью успешными.

Отмечено, что в кооперации с ПК «Салют» участвует завод «Прибор», а также Омское МСО (моторостроительное объединение) им.П.Баранова.

Для справки: ВК-2500 – технологическое развитие ТВЗ-117. Его основное преимущество - в возможности эксплуатации на бОльших высотах. Этот показатель вырос примерно на треть. А скороподъёмность прибавила около 50 процентов. При этом увеличивается и грузоподъёмность вертолёта в среднем на 1,5 тонны. Также производители говорят о существенном повышении маневренности вертолётов, на которые устанавливается двигатель ВК-2500, создаваемый теперь полностью из российских комплектующих.
  • http://www.russianhelicopters.aero
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    20 марта 2019 11:28
    Молодцы, давно пора! Для "Ансата" надо ещё что-то своё придумывать.
    1. +11
      20 марта 2019 11:28
      Ведь можем сами делать когда захотим .
      1. +14
        20 марта 2019 11:29
        Тут одного "желания" мало, к сожалению...
        1. +8
          20 марта 2019 11:34
          Все правильно - помимо желания и умения существует целая процедура сертификации
        2. +6
          20 марта 2019 11:37
          А как же эта статья о важном шаге и что вертолетные двигатели теперь из 100% российских комплектующих , ведь это и есть без всякого мало желание не зависеть от кого либо .
        3. 0
          21 марта 2019 22:15
          Правильное, ещё должна присутствовать необходимость
      2. +3
        20 марта 2019 18:42
        Цитата: Spartanez300
        Ведь можем сами делать когда захотим .

        Скорее когда прижмёт!
    2. +2
      20 марта 2019 11:40
      Цитата: varadero
      Молодцы, давно пора! Для "Ансата" надо ещё что-то своё придумывать.

      Для Ансата уже придумали ВК-800В на 800 л.с.Модификация ВК-800С для L-410 на 900 л.с.
      1. +4
        20 марта 2019 11:52
        Кстати новость для тех кого заботила радиолокационная заметность двигателя для Су-57.
        "Основная сенсация кроется в новейших двигателях пятого поколения. Это так называемое "Изделие 30", которое будет установлено на "сушки" уже в середине 2020 годов. Эти двигатели мощнее и дешевле. Более того, это, своего рода ответ на критичные замечания ряда западных экспертов, которые хвастаются, что нашли в Су-57 "ахиллесову пяту" – она заключается в высокой радиолокационной заметности.
        По словам Марчукова, в топливные форсунки двигателя встроена плазменная система зажигания и управления вектором тяги в вертикальной плоскости. Она позволяет избегать выброса огненного столба из двигателя из-за переизбытка топлива в камере сгорания при запуске."
        https://nation-news.ru/437278-monstr-iz-budushego-plazmennyi-motor-sposoben-vyvesti-su-57-na-nedosyagaemuyu-vysotu
        1. -2
          20 марта 2019 20:25
          Насчёт так называемой "плазменной системы зажигания", то она есть в любом современном автомобиле (даже у Лады Гранты, представьте себе) и является неотъемлемой частью двигателя, а вовсе не чем-то революционным. Зачем транслировать сюда чужие цитаты, если не разбираетесь в теме?
          1. -1
            20 марта 2019 21:49
            Любители "минусить" могут написать с чем они не согласны, с удовольствием прочитаем!
      2. 0
        20 марта 2019 12:27
        Для Ансата уже придумали ВК-800В
        - между придумали и сделали разница огого...
      3. -1
        20 марта 2019 20:08
        Для Ансата (по крайней мере в его базовой модификации) ВК-800 великоват, туда скорее бы подошла ТВаД-модификация на базе газогенератора ТВД-500 (инициативная разработка всё того же Салюта)... Но если это и случится, то очень нескоро...
    3. 0
      20 марта 2019 12:08
      ВК-800В самолётную версию разрабатывают, а для лёгких вертолётов видимо это дело не ближайшей перспективы.
    4. 0
      20 марта 2019 12:56
      Цитата: varadero
      Молодцы, давно пора!

      Ага. Но вот вопрос, а до этого момента от куда поступали эти "осевые компрессоры"? Уж не с Украины ли? И как они к нам попадали, по каким схемам? И не в сборе ли двигателей "Мотор Сич"?
      1. +1
        21 марта 2019 13:04
        Цитата: svp67
        Ага. Но вот вопрос, а до этого момента от куда поступали эти "осевые компрессоры"? Уж не с Украины ли?

        А что - есть другие варианты? Богуслаев держался за свою монополию на вертолётные движки всеми конечностями, умышленно затягивая все переговоры об организации хоть какого-нибудь совместного производства или дочки "Мотор Сича" на территории РФ. Хорошо хоть у нашего руководства хватило ума закончить эту "Санта-Барбару" ещё в 2010 году, начав постройку своего завода вертолётных движков на базе КБ Климова. И даже при наличии этого завода мы всё равно продолжаем покупать продукцию "Мотор Сич" - ибо всю линейку производимых на Украине движков заместить не удалось, да и выпуск ВК-2500 не покрывает все потребности в них.
  2. Комментарий был удален.
    1. +7
      20 марта 2019 11:30
      Гром не грянет-мужик не перекреститься.
      1. +1
        20 марта 2019 11:46
        Спасибо США что он грянул.Кстати ВК-2500ПС тоже сделали противопомпажный для боевых вертолетов.Сейчас Климов работает над перспективным двигателем толи ВК-10М толи РД-43М с максимальной тягой 6 500 кгс и форсажной тягой около 10 000 кгс для ЛФИ 5 поколения.То есть два таких двигателя будут сопастовимы по мощности с двигателем для F-35 с его 13 000 кгс максимальной тяги и 19 500 кгс форсажной тяги.
        1. 0
          20 марта 2019 20:11
          А откуда такие сведения, если не секрет? Общаюсь с климовцами регулярно, им сейчас явно не до реактивных движков.
      2. +2
        20 марта 2019 11:51
        Цитата: 210окв
        Гром не грянет-мужик не перекреститься.

        К сожалению очень часто ...
      3. 0
        21 марта 2019 17:43
        Цитата: 210окв
        Гром не грянет-мужик не перекреститься.

        Слава Богу, что гром гремит не совсем близко, а мужик "не забыл, как надо складывать пальцы" и слова молитвы помнит.
        Сделан большой шаг. Независимость от зарубежных поставщиков в вопросах создания техники и вооружение - условие для полного суверенитета. Я помню времена, когда советские "Кулибины" колдовали над отечественными и зарубежными двигателями и механизмами и создавали такое, что весь мир зеленел от зависти. Буду рад, если это время вернётся. Болшого творческого успеха учёным, изобретателям и инженерам. Здоровья и сил мастерам. good
  3. +2
    20 марта 2019 11:41
    Комплектующие и свои материалы-это всё хорошо, но, так же необходимы свои технологии, а с этим не всё "шоколадно". американцы и Френчи делиться, естественно, не будут.
  4. +4
    20 марта 2019 11:41
    Хорошо что под баллистические ракеты, уже наладили выпуск своих "Камазов". А то вся наша "стратегия", каталась на "Белазах", и была в полной зависимости. Каждый "винтик" для ВПК РФ, должен изготавливаться только в России. negative
    1. +5
      20 марта 2019 12:32
      Цитата: askort154
      каталась на "Белазах"

      Не на БелАЗах , а на МЗКТ . БелАЗ выпускает тяжёлую карьерную технику , а МЗКТ - "сороконожки" . yes
      1. +1
        20 марта 2019 20:56
        Цитата: bouncyhunter
        Цитата: askort154
        каталась на "Белазах"

        Не на БелАЗах , а на МЗКТ . БелАЗ выпускает тяжёлую карьерную технику , а МЗКТ - "сороконожки" . yes

        Полностью согласен! Вот только при СССР, МЗКТ не было и все эти "сороконожки" несли эмблему МАЗ!
  5. -1
    20 марта 2019 11:58
    Уже давным давно, в давние времена племена вели обмен своими товарами и не пытались жить только своим продуктом. Надо, но не умеем, обменяем с купцами на рынке за свой товар, который умеем делать. И не заморачивались.
    За примерами далеко ходить не надо. Шлем Александра Невского украшен арабской вязью, и шлем Ивана Грозного, по ободу шлема идет широкая арабская надпись, а под ней более мелкими буквами, — русская. Русские мечи с арабской вязью.
    Конечно можно сказать, что всё это делали Русские, очень образованные и языки знающие, кузнецы.
    1. 0
      21 марта 2019 17:48
      Цитата: R.L.
      Конечно можно сказать, что всё это делали Русские, очень образованные и языки знающие, кузнецы.

      Можно предположить, что это были подарки или трофеи победителей. В крайнем случае, купленные или обмененные в мирных торговых сделках. Я не припоминаю ни одного документа, где указывалось, что русская армия массово использовала иноземное вооружение. Свои Левши ковали не хуже...
  6. 0
    20 марта 2019 12:01
    Ушло почти 5 лет чтобы освоить серийное производство двигателей по которым имели КБ, опытное производство, основные технологии и тд, с корабельными ГТУ тоже не всё так просто, высокооборотными дизелями, про электронику и говорить страшно - там отрасль надо с нуля создавать, а не просто переориентироваться ю-восточную азию, импортозамещение - это сложный вызов для страны.
    1. +1
      20 марта 2019 12:23
      ну вы если не знаете то и не говорите...про электронику...

      1. Комментарий был удален.
  7. 0
    20 марта 2019 15:56
    Не дадим врагам на Украине ни одного рубля! Ура товарищи!
  8. 0
    21 марта 2019 18:38
    Вскольз проскакивала информация об ощутимой разнице в стоимости не в пользу российского вертолётного двигателя по сравнению с украинским. Есть какие-то уточнения об этом? Хотя импортозамещение и требует до определённых границ с ценой не считаться.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»