Австралия закупает самолёты РЭБ на основе "бизнес-джета" Gulfstream G550

9
Министерство обороны Австралии заявило о планах приобретения для ВВС страны четырех самолетов радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы на основе "бизнес-джетов" Gulfstream G550, которые в ВВС Австралии получат официальное обозначение МС-55А Peregrine, передает блог bmpd.

Австралия закупает самолёты РЭБ на основе "бизнес-джета" Gulfstream G550

Самолет РЭБ Shavit (SEMA) ВВС Израиля на основе "бизнес-джета" Gulfstream G550




Самолеты планируется приобрести в США и оснащение на них, соответственно, будет американское. После поставки самолетов в Австралию, их разместят на авиабазе ВВС Эдинбург близ Аделаиды. Там же базируются патрульные самолеты Boeing P-8A Poseidon и приобретаемые Австралией беспилотники большой дальности Northrop Grumman MQ-4C Triton и General Atomics MQ-9 Reaper.

Переоборудованием больших "бизнес-джетов" Guflfstream G550 в самолеты радиотехнической разведки по контакту с ВВС США занимается американская корпорация L-3 Communications. Работы по переоборудованию должны осуществляться на предприятии L-3 Communications в Гринвилле (штат Техас). О том, какое именно оборудование будет установлено на австралийской версии самолетов РЭБ не сообщается.

Ранее самолет радиотехнической разведки на основе Gulfstream G550 был создан консорциумом фирм Gulfstream, Lockheed Martin и израильской IAI Elta для ВВС Израиля. Самолет радиоэлектронной разведки G550 SEMA (Shavi) оснащен комплексом радиотехнической и электронной разведки EL/I-3001 AISIS, комплексом систем электронной разведки ESM/ELINT и системой коммуникации COMINT. Самолет может находится в воздухе до 10 часов, на борту находятся 12 операторов.

В ВВС Израиля имеется три таких самолета, полученных в 2005-2006 годах.
  • idrw.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 марта 2019 14:18
    Это израильская фирма, давно переехавшая в США для получения международного рынка. И сам это самолет для богачей был когда-то разработал в Израиле фирмой IAI. Собственно, после Лави - второй израильский самолет. Но пришлось передать технологию и об'единиться с фирмой Gulfstream. Иначе, прощай арабские шейхи - главные покупатели Gulfstream.
  2. 0
    20 марта 2019 14:25
    В принципе логичное решение милитаризовать давно отлаженную гражданскую технику, экономичное.
    Однако, по-настоящему что-то новое появляется при обратном порядке. Т.е. когда что-то новое сначала у военных обкатывается, а затем внедряется в гражданский сектор. Я так думаю.
    1. 0
      20 марта 2019 14:46
      Это только у нас принято из бомбардировщиков делать пассажирские самолёты(АНТ-35 (ПС-35), Ту-104, Ту-114), а в Штатах и Британии-наоборот. Единственное исключение у нас-это Ил-18 в кач-ве "платформы" и то "подсказали", прямо скажем, "из за океана"(Локхид L-188 Электра).
      1. -1
        20 марта 2019 16:22
        Цитата: varadero
        Это только у нас принято из бомбардировщиков делать пассажирские самолёты(АНТ-35 (ПС-35), Ту-104, Ту-114), а в Штатах и Британии-наоборот.

        Чутка не дотянули в номерках. Ту-214Р.

        Цитата: varadero

        Единственное исключение у нас-это Ил-18 в кач-ве "платформы" и то "подсказали", прямо скажем, "из за океана"(Локхид L-188 Электра).

        "Подсказали"?
        P3V-1 - взлетел 15.04.1961. Самолёт береговой охраны. Эдакая летающая дозорная башня.

        Постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1960 г. № 640-261 разработка противолодочного самолёта поручается ОКБ-240 (ОКР по теме «Тунец»). В качестве базовой машины для Ил-18ПЛО был выбран пассажирский самолёт Ил-18В. В результате и появился Ил-38 противолодочный самолёт, который и сам мог уничтожить подводные носители модных тогда американских "Поларисов".
        Так что в данном случае, тащ.старшина, идите учить историю.

        А чтобы Вам скучно не было вот Вам ещё материальчик для неглубокого гугления:
        Boeing 367-80 - послужил прототипом для воздушного танкера KC-135 Stratotanker (и его транспортной версии C-135 Stratolifter) и гражданского самолёта Boeing 707.
        1. 0
          20 марта 2019 16:44
          А Ту-214 здесь причём? Его-то из какого бомбардировщика сделали? Р-3 взлетел раньше чем Ил-38. Может быть Вы меня неправильно поняли. Я говорю о том, что в Штатах и в Британии военные самолёты создавали на базе гражданских. А в СССР-наоборот. Пожалуй одно исключение есть, это использовавшийся в кач-ве дальнего бомбардировщика, в годы войны, "Дуглас" или его наша лицензированная копия Ли-2, но то не от хорошей жизни. Историю мне учить не нужно, примеров"обращения" гражданских самолётов в военные в США и Великобритании я и сам массу привести могу. Извините.
          1. 0
            20 марта 2019 17:51
            Следите за руками.
            Цитата: varadero
            А Ту-214 здесь причём? Его-то из какого бомбардировщика сделали?

            Военный самолёт Ту-214Р создан на базе гражданского самолёта Ту-214 (Ту-204). Т.е. превращение базового гражданского Ил-18 в военный Ил-38 не единственное исключение. И уж точно не "подсказанное" уважаемой фиромой "Локхид" ни разу.

            Цитата: varadero

            ...я и сам массу привести могу. Извините.

            Извиняю. Приводите.
            1. 0
              20 марта 2019 18:52
              Локхид-"18 Лоудстар", "Констеллейшн", "L-188Электра"
              Боинг-707
              ДеХэвиленд-"Комета"
              Виккерс-VC-10
              Дуглас-DC-10
              Это навскидку. О военно-транспортных модификациях речь вести смысла нет.
    2. +1
      20 марта 2019 14:54
      Новизна не всегда есть хорошо. В данном случае было желание Австралии приобрести 4 самолета РЭБ в кратчайшие сроки, с наименьшими рисками, коими чреваты разработки новых авиационных платформ и с четким представлением во сколько такие самолеты РЭБ обойдутся казне Австралии.
  3. 0
    21 марта 2019 02:03
    Где Австралия находится? А мы покупаем Ладу Гранту. И посрать нам на кенгуру, люблю барсуков!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»