В Китае пристальное внимание обращают на российский МС-21

48
Китайские СМИ вышли с материалами, в которых говорится о лётных испытаниях в России третьей единицы МС-21-300 - новейшего среднемагистрального авиалайнера. «Синьхуа» и другие информационные службы Китая отмечают, что российскому авиалайнеру приходится преодолевать немало проблем, одной из которых стала проблема антироссийских санкций.

В Китае пристальное внимание обращают на российский МС-21




Эксперты авиастроительной отрасли в китайских СМИ отмечают, что с недавних пор Россия оказалась лишена возможности получения в рамках ранее заключенного контракта с компаниями из США и Японии композитных материалов для создания особо прочного и относительно лёгкого крыла.

При этом обращает на себя внимание то, как комментируют эти санкции китайские специалисты. Они отмечают, что речь в очередной раз зашла о недобросовестной конкуренции, к которой прибегают США, в том числе и через давление на независимый бизнес.

Пристальное внимание Китая к российскому самолёту МС-21 проявляется и по той причине, что сам Китай создаёт собственный узкофюзеляжный авиалайнер C919. Производителем этих самолётов является Comac. Примечательно, что свои первые полёты C919 и МС-21 сделали практически в одно и то же время. Китайский самолёт впервые поднялся в небо 5 мая 2017 года, а российский – 28 мая 2017 года.

Что ещё «роднит» китайский и российский авиалайнеры? Например, это решение руководства китайской авиастроительной компании сократить до минимума процент используемых при производстве композитов. Ранее сообщалось, что в серию пойдут C919, у которых процент использования композитов не превысит 10-12. И этот процент – в первую очередь крыло.

В КНР пояснили это необходимостью оптимизировать затраты при выходе на массовое производство C919. При этом Comac не скрывает, что собирается потеснить с мирового рынка американские «Боинги» и европейские «Airbus».

На этом фоне Китай заинтересовали МС-21 с точки зрения будущего использования на них российских двигателей ПД-14. Эксперты оценили создаваемые в России авиационные силовые установки и отметили, что Россия преуспела в технологиях этого направления.

Напомним, что ранее в российской авиастроительной отрасли заявили о намерении создать ещё и собственные композиты для крыла МС-21-300.

В связи с тем, что у американцев возникли явные проблемы со своим «Boeing 737 MAX 8» (после двух авиакатастроф по одной и той же причине перехвата автоматикой управления у пилотов), у китайского С919 и у российского МС-21-300 появляется дополнительный шанс. А если подумать над объединением усилий в рамках того же БРИКС по выходу на новые позиции в конкуренции с западными гигантами? Перспективы имеются.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 марта 2019 17:15
    Конечно пристальное...двигатели то потом у нас покупать будут. Ну и технологии спереть тоже святое дело. Другой вопрос когда МС-21 в серию пойдет. И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.
    1. +4
      20 марта 2019 17:18
      Цитата: НЕКСУС
      Конечно пристальное...двигатели то потом у нас покупать будут. Ну и технологии спереть тоже святое дело. Другой вопрос когда МС-21 в серию пойдет. И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.

      Вы не одиноки в своём неверии." Соседи "тоже не верят,что Крымский мост построен.
      1. +14
        20 марта 2019 17:22
        Цитата: Андрей Чистяков
        Вы не одиноки в своём неверии." Соседи "тоже не верят,что Крымский мост построен.

        Уважаемый,не надо путать одно с другим и пытаться прилепить мне тупое клише всепропальщика или либерала. Повторюсь- нет мне веры нашим чинушам,от слова ВООБЩЕ. И с крильями для МС-21 получилась такая же ТУПАЯ упа-патриотическая дурость,как и с ГТУ для фрегатов. Простым словом это называется -ДОЖДАЛИСЬ. А ведь кто знал то,во времена то санкций,что такое может приключиться? Прям неожидано так все случилось... fellow
        1. +4
          20 марта 2019 17:24
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Андрей Чистяков
          Вы не одиноки в своём неверии." Соседи "тоже не верят,что Крымский мост построен.

          Уважаемый,не надо путать одно с другим и пытаться прилепить мне тупое клише всепропальщика или либерала. Повторюсь- нет мне веры нашим чинушам,от слова ВООБЩЕ. И с крильями для МС-21 получилась такая же ТУПАЯ упа-патриотическая дурость,как и с ГТУ для фрегатов. Простым словом это называется -ДОЖДАЛИСЬ. А ведь кто знал то,во времена то санкций,что такое может приключиться? Прям неожидано так все случилось... fellow

          Ну написали то Вы про неверие. Тут не вопрос веры... Дело надо делать.
          1. 0
            20 марта 2019 17:25
            Цитата: Андрей Чистяков
            Ну написали то Вы про неверие. Тут не вопрос веры... Дело надо делать.

            Угу...расскажите это нашим чинушам. Они вас очень душевно выслушают.
            1. +3
              20 марта 2019 17:26
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: Андрей Чистяков
              Ну написали то Вы про неверие. Тут не вопрос веры... Дело надо делать.

              Угу...расскажите это нашим чинушам. Они вас очень душевно выслушают.

              Не уполномочен.Ага.
        2. 0
          20 марта 2019 18:54
          Всего проектом постановления на развитие самолётного парка отечественного производства на период 2019-2021 годы государство планирует выделить:

          МС-21 - около 10,5 млрд рублей,
          CR929 - 17 млрд рублей,
          Ил-114-300 - около 3,934 млрд рублей,
          SSJ75 - 41,35 млрд рублей, из чего можно сделать вывод, что разработка регионального реактивного самолёта вместимостью до 75 кресел является приоритетной

          https://aviation21.ru/finansirovanie-aviaproma-v-2019-2021-godax-predlozheno-uvelichit/
        3. +3
          21 марта 2019 10:04
          Цитата: НЕКСУС
          Повторюсь- нет мне веры нашим чинушам,от слова ВООБЩЕ. И с крильями для МС-21 получилась такая же ТУПАЯ упа-патриотическая дурость,как и с ГТУ для фрегатов.

          -----------------------------
          Там не все так плохо как было с SSJ-100. Наши авиастроители делают с композитами то, чего не могут сделать Штаты, в сети есть статьи, на том же Авиаторе21. Композит позволяет получить сверхкритический профиль, супертонкий, чтобы обойтись без винглетов, из-за которых на меня обрушились в прошлой статье, да и винглетный вариант тоже есть. Наши спецы могут многое, руководятлы у нас импотентные, примерно как Жуков и Смирнов на Олимпиаде. Но доля импорта в самолете большая тем не менее.
          1. 0
            22 марта 2019 06:14
            С недобросовестной конкуренцией в высокотехнологичных областях столкнулись не только мы , но и китайцы . У нас кооперация по широкофюзеляжному самолёту и мы должны делать для него композитное крыло - у себя , с поставкой в Китай для окончательной сборки . Наши технологии очень конкурентны . Вот видимо и присматриваются китайцы о возможной кооперации насчёт своего узкофюзеляжного - у нас и двигатели свои , и крыло им можем сделать композитное . Войдут в кооперацию - получат продукт и технологии , а мы деньги для скорейшей организации производства своих карбона и смол . В выигрыше окажемся оба .
            Было бы хорошо . Клепать крылья для и для совместного широкофюзеляжа , и для китайского узкофюзеляжа , и для своих МС-21. А в будущем для новой версии Ил-96 с композитным крылом на два движка .
            Можно привлечь в кооперацию и Индию , тогда кроме финансового участия получим ещё и весьма не маленький рынок страны слонов и чая .
      2. +3
        20 марта 2019 17:27
        На мост и инфраструктуру брошены большие деньги.Задействованы десятки тысяч работников.И это просто необходимо.Четыре года-готово.С двигателем гораздо сложнее.Сколько лет его уже делают?Я о нем слышал ещё лет двадцать назад.Понятно,что тут задействованы западные технологии,не только наши.Сейчас это все отрезано.Я конечно уверен что в итоге сделают.Только вот со сроками совершенно не ясно.
        1. +3
          20 марта 2019 17:28
          Цитата: 210окв
          На мост и инфраструктуру брошены большие деньги.Задействованы десятки тысяч работников.И это просто необходимо.Четыре года-готово.С двигателем гораздо сложнее.Сколько лет его уже делают?Я о нем слышал ещё лет двадцать назад.Понятно,что тут задействованы западные технологии,не только наши.Сейчас это все отрезано.Я конечно уверен что в итоге сделают.Только вот со сроками совершенно не ясно.

          Да я не спорю. Но в отличии от неверующих,верю что сделают самолёт.
          1. +4
            20 марта 2019 17:46
            Отечественные самолёты необходимы хотя бы для внутренних линий.Вот с "Суперджетом"как упирались?Самолёт сделали с двигателями наполовину нашими и без нормального сервиса.
        2. +2
          20 марта 2019 19:04
          Понятно,что тут задействованы западные технологии,не только наши.Сейчас это все отрезано.

          Какие западные технологии есть в ПД-14?Не подскажете?Скорее мы позаимствовали философию создания современных двигателей через современное програмное обеспечение.Отрезано все было в плане технологий от Запада еще в самом начале создания ПД-14 так как такими технологиями изначально никто не делится.
    2. +11
      20 марта 2019 17:24
      Цитата: НЕКСУС
      И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.

      Вы это пишете во всех комментариях )
      По статье..
      Китаю то с его насой будет не просто внедрить свой C919, а нам и подавно. В этой сфере все должно быть унифицировано и отработано в первую очередь сервис. А с этим проблема, сервисные пункты/склады за рубежом надо создавать, в ключевых аэро гаванях хотя бы. Что бы механики и ЗП быстро доставляли до самолета.
      По этому что бы массово внедрить МС21, о прибыли на ближайшие 10-20 лет можно забыть.
      Иначе ни чего не получится.
      п.с. Коряво изложил, но как мог. (
    3. +3
      20 марта 2019 17:25
      Переть технологии тоже не самое простое дело. Тем более, что они так же могут спереть технологии PW и CFM. А вот покупать на хороших условиях и без риска ограничений проще - может и сыграть нашим на руку.
    4. +5
      20 марта 2019 17:27
      Пристальное китайское внимание...
      Это они ещё больше глаза прищурили?
    5. +2
      20 марта 2019 17:57
      Технологии практически пришли к уровню развития, когда срисовать с образца стоит столько же, сколько и разработать самим. Далее это уже потеряет смысл и страха продавать высокотехнологичный продукт не будет вовсе. Другое дело воровство документации по проекту, а это уже другая история.
    6. +4
      20 марта 2019 18:58
      Цитата: НЕКСУС
      Конечно пристальное...двигатели то потом у нас покупать будут. Ну и технологии спереть тоже святое дело. Другой вопрос когда МС-21 в серию пойдет. И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.

      Технологии по двигателям даже спертые Китаем пока в самом Китае получаются хуже оригинала там технологии изготовления знать надо со всеми ньюансами.
    7. 0
      20 марта 2019 19:19
      у нас у самих этих двигунов четко отработанных по ресурсу и поставленных в серию нет зато разошелся тот о ком нельзя говорить ,всю неделю красочные заявления
    8. 0
      21 марта 2019 13:15
      Вообще то чинуши сейчас в бизнесе это не СССР с плановой экономикой где кроме медалек на грудь и волги под задницу ни чего им не светило, поэтому сейчас они все тоже заинтересованы.
    9. +1
      21 марта 2019 18:25
      Цитата: НЕКСУС
      Ну и технологии спереть тоже святое дело.

      Вот как раз движки - такая область, где реверс-инжиниринг фактически не работает. Ну т.е. работает, но копия будет заведомо и гораздо хуже оригинала. Тут нужно именно знать весь техпроцесс.
  2. +5
    20 марта 2019 17:16
    В Китае пристальное внимание обращают на российский МС-21

    Так и знал, питательная лапша по китайски. Будут тырить.
  3. +3
    20 марта 2019 17:17
    В отличие от наших ну очень умных чиновников, Китайцам санкции не причинят вреда, потому что они стараются не покупать готовый товар, а покупают технологии и лицензии, что бы производить на своей территории и экономя на разработке время и млрд долларов и в случае санкций готовое изделие "Сделано в Китае", так кстати делал Сталин или покупал лицензию вместе с заводом или копировал и всё санкции не страшны.
    1. 0
      20 марта 2019 19:21
      Так жизнь их научит что по чем.Не могут научит ,не хотят заставит.
    2. +1
      21 марта 2019 13:18
      Покупают технологии и лицензии ? Больше тырят просто и нового ни кто ни чего не продаст пока сам все соки из технологий не выжмет. Китайцы пытаются купить компании европейские но тут же столкнулись с большими проблемами. Европа то же не желает свои технологии отдавать кому либо.
      1. +1
        21 марта 2019 14:06
        Не ну конечно прошли 80 и 90 годы когда бездумно Китайцам продавали лицензии, но и сейчас продают многомиллиардные заводы и фирмы пример британский Ровер или Шведский Вольво,а что не продают тупо покупается изделие разбирается и копируется, как при Сталине и всё дёшево и сердито.
  4. +5
    20 марта 2019 17:19
    Россия сама должна строить свой флот! Морской, воздушный, космический!
  5. +1
    20 марта 2019 17:25
    В связи с тем, что у американцев возникли явные проблемы со своим «Boeing 737 MAX 8» (после двух авиакатастроф по одной и той же причине перехвата автоматикой управления у пилотов), у китайского С919 и у российского МС-21-300 появляется дополнительный шанс




    Смелое заявление....
  6. +4
    20 марта 2019 17:38
    А если подумать над объединением усилий в рамках того же БРИКС по выходу на новые позиции в конкуренции с западными гигантами? Перспективы имеются.


    Б - Бразилия, которая отдала Ембраер - Боингу усилиями нового президента (до этого суд остановил сделку), Boeing–Embraer joint venture произойдет в апреле.

    Р - ну тут в целом понятно.

    И - нет, у них отличные отношения с Боингом и Арбузом. Они коней менять не собираются. Тем более имея весь парк, уже проверенных машин, под которые в Индии развернуты сервисные центры, базы, обучение пилотов и техников. Посчитана вся экономика ну и т.п.

    К - у Китая интерес в своих машинах, но не всякое Г по принципу, партия Сказала НАДО! А, конкурентные машины, которым Партия лишь ПОМОЖЕТ с реализацией на первом этапе. Опять же вон тот же C919 - партия организовала ему стартовый пакет контрактов. ARJ - вышел полуГ, и партия его не сильно то навязывает, некий пакет заказов продавили, а дальше сами барахтайтесь.


    С - наиболее перспективна, у них в АК есть довольно много устаревших самолетов, в том числе и региональных классов. Но сами они на рынок не полезут. Купить с хорошим дисконтом - вероятно. Но опять же емкость в глобальном плане минимальна. И флагманские маршруты будут на Боинга/Арбузах, ибо все налажено.
  7. +3
    20 марта 2019 17:41
    А если подумать над объединением усилий в рамках того же БРИКС по выходу на новые позиции в конкуренции с западными гигантами? Перспективы имеются.
    - спасибо, смешно, зачем китайцам это надо?
  8. 0
    20 марта 2019 17:46
    Как я понял из статьи МС-21 и С919 конкуренты друг с другом и китайцы предлагают нам в будущем поделить рынок БРИКС, на сколько это возможно, а также заинтересованы в движках и композитах, тоесть возможен торг - технологии на долю рынка сбыта.
    1. +4
      20 марта 2019 17:51
      нет у китайцев прямой заинтересованности в движках на гражданские самолеты - для таких двигателей нужен сервис глобальный, так что на ближайшую перспективу их устроят все теже Пратт энд Уитни...
      1. 0
        20 марта 2019 18:14
        На данный момент да, но в перспективе и американцы могут свои движки под санкции подвести или наши окажутся на порядок лучше, так-то китайским товарищам ничего на мешает просчитывать все возможные варианты.
        1. +3
          20 марта 2019 18:20
          или наши окажутся на порядок лучше
          - мы со времен царя гороха отстаем в двигателестроении от амеров на порядок, так что и не мечтайте.
          по части китайцев - на внутреннем рынке китайцы могут и на своих летать
    2. +1
      21 марта 2019 06:25
      С-919 - по проектированию и комплектациям аналог ССЖ, МС следующий шаг -сами проектировали и интегрировали оборудование и будет свой двигатель. Соответственно в перспективе можно рассчитывать на независимый экспорт и использование в военной отрасли.
  9. +2
    20 марта 2019 18:21
    Я так понял китайцы отказались от композитного крыла на своем самолёте значит он возможно будет неконкурентоспособен с боингами и эрбасами и нашим мс движки у китайцем Пратт Уитни своих нет в чем тогда фишка их самолёта только внутренний рынок?
    1. +1
      20 марта 2019 18:32
      а у них и внутренний рынок не маленький, плюс есть союзник пакистан, плюс активная экспансия китая в африку...
      1. 0
        20 марта 2019 18:36
        Все равно проиграют в экономичности эрбасам и боингами про какие-то контракты на гражданские самолёты кнр с другими странами вообще не слышал КНР вообще пассажирские самолёты такого класса как например наши ил 96 выпускают?
        1. +1
          20 марта 2019 18:38
          пока не выпускают, они же совместно с нами большой самолет разрабатывают
    2. 0
      20 марта 2019 18:53
      Цитата: КОМандирДИВана
      Я так понял китайцы отказались от композитного крыла на своем самолёте значит он возможно будет неконкурентоспособен с боингами и эрбасами и нашим мс движки у китайцем Пратт Уитни своих нет в чем тогда фишка их самолёта только внутренний рынок?

      Свои они расчитывают получить срисовав у нас ПД-35,который в 2025 году должен получить российскую лицензию так как на Западе уже есть двигатели этого класса и ПД-35 там не ждут.А пока страхуются делая ставку на западные движки которые уже есть но при политическом обострении с Западом могут не продать Китаю.
    3. 0
      21 марта 2019 06:26
      У них гигантский рынок...и гигантские финансы в плане лизинга.
  10. +2
    20 марта 2019 18:57
    В "рамках БРИКС" можно делать только заявления, которые иногда, может быть, перерастут в "протоколы о намерениях". Всё.
  11. 0
    20 марта 2019 19:29
    Что бы у китайского и российского самолета появились шансы,надо уже создавать параллельные структуры сертификации.А пока Запад рулит,у них нет шансов на серию больше 100 машин
    1. 0
      21 марта 2019 06:27
      Они у нас есть и те же Боинги и Аэрбасы по ним сертифицированны , как и все автомобили....
  12. +1
    20 марта 2019 20:22
    С "БРИКС"ом скоро будет - Б упало, С пропало....Что останется ? Трамп предлагает Бразилии членство в НАТО.
  13. 0
    21 марта 2019 06:21
    У Китая тоже стоит проблема использования авиации (транспортной и пассажирской) для гос и военных нужд. У ни ситуация в легких лучше -есть выпуск Ан24 и Ан12...и в чем то хуже нет Ил-96....и нет ТРД типа ПС-90. Но проблему это Китай решает.
  14. Kaw
    0
    21 марта 2019 08:10
    В связи с тем, что у американцев возникли явные проблемы со своим «Boeing 737 MAX 8» (после двух авиакатастроф по одной и той же причине перехвата автоматикой управления у пилотов), у китайского С919 и у российского МС-21-300 появляется дополнительный шанс.


    737 MAX это дальнемагистральный самолёт, вроде как, у нас таких не выпускается. У них разные рыночные нишши.
  15. 0
    22 марта 2019 01:06
    Если двигатели у МС-21 расположены так же низко как и суперджета, так на кой хрен он нужен!