Военное обозрение

В Китае пристальное внимание обращают на российский МС-21

48
Китайские СМИ вышли с материалами, в которых говорится о лётных испытаниях в России третьей единицы МС-21-300 - новейшего среднемагистрального авиалайнера. «Синьхуа» и другие информационные службы Китая отмечают, что российскому авиалайнеру приходится преодолевать немало проблем, одной из которых стала проблема антироссийских санкций.


В Китае пристальное внимание обращают на российский МС-21


Эксперты авиастроительной отрасли в китайских СМИ отмечают, что с недавних пор Россия оказалась лишена возможности получения в рамках ранее заключенного контракта с компаниями из США и Японии композитных материалов для создания особо прочного и относительно лёгкого крыла.

При этом обращает на себя внимание то, как комментируют эти санкции китайские специалисты. Они отмечают, что речь в очередной раз зашла о недобросовестной конкуренции, к которой прибегают США, в том числе и через давление на независимый бизнес.

Пристальное внимание Китая к российскому самолёту МС-21 проявляется и по той причине, что сам Китай создаёт собственный узкофюзеляжный авиалайнер C919. Производителем этих самолётов является Comac. Примечательно, что свои первые полёты C919 и МС-21 сделали практически в одно и то же время. Китайский самолёт впервые поднялся в небо 5 мая 2017 года, а российский – 28 мая 2017 года.

Что ещё «роднит» китайский и российский авиалайнеры? Например, это решение руководства китайской авиастроительной компании сократить до минимума процент используемых при производстве композитов. Ранее сообщалось, что в серию пойдут C919, у которых процент использования композитов не превысит 10-12. И этот процент – в первую очередь крыло.

В КНР пояснили это необходимостью оптимизировать затраты при выходе на массовое производство C919. При этом Comac не скрывает, что собирается потеснить с мирового рынка американские «Боинги» и европейские «Airbus».

На этом фоне Китай заинтересовали МС-21 с точки зрения будущего использования на них российских двигателей ПД-14. Эксперты оценили создаваемые в России авиационные силовые установки и отметили, что Россия преуспела в технологиях этого направления.

Напомним, что ранее в российской авиастроительной отрасли заявили о намерении создать ещё и собственные композиты для крыла МС-21-300.

В связи с тем, что у американцев возникли явные проблемы со своим «Boeing 737 MAX 8» (после двух авиакатастроф по одной и той же причине перехвата автоматикой управления у пилотов), у китайского С919 и у российского МС-21-300 появляется дополнительный шанс. А если подумать над объединением усилий в рамках того же БРИКС по выходу на новые позиции в конкуренции с западными гигантами? Перспективы имеются.
Использованы фотографии:
Иркут
48 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 20 марта 2019 17:15
    +8
    Конечно пристальное...двигатели то потом у нас покупать будут. Ну и технологии спереть тоже святое дело. Другой вопрос когда МС-21 в серию пойдет. И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.
    1. Андрей Чистяков
      Андрей Чистяков 20 марта 2019 17:18
      +4
      Цитата: НЕКСУС
      Конечно пристальное...двигатели то потом у нас покупать будут. Ну и технологии спереть тоже святое дело. Другой вопрос когда МС-21 в серию пойдет. И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.

      Вы не одиноки в своём неверии." Соседи "тоже не верят,что Крымский мост построен.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 20 марта 2019 17:22
        +14
        Цитата: Андрей Чистяков
        Вы не одиноки в своём неверии." Соседи "тоже не верят,что Крымский мост построен.

        Уважаемый,не надо путать одно с другим и пытаться прилепить мне тупое клише всепропальщика или либерала. Повторюсь- нет мне веры нашим чинушам,от слова ВООБЩЕ. И с крильями для МС-21 получилась такая же ТУПАЯ упа-патриотическая дурость,как и с ГТУ для фрегатов. Простым словом это называется -ДОЖДАЛИСЬ. А ведь кто знал то,во времена то санкций,что такое может приключиться? Прям неожидано так все случилось... fellow
        1. Андрей Чистяков
          Андрей Чистяков 20 марта 2019 17:24
          +4
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Андрей Чистяков
          Вы не одиноки в своём неверии." Соседи "тоже не верят,что Крымский мост построен.

          Уважаемый,не надо путать одно с другим и пытаться прилепить мне тупое клише всепропальщика или либерала. Повторюсь- нет мне веры нашим чинушам,от слова ВООБЩЕ. И с крильями для МС-21 получилась такая же ТУПАЯ упа-патриотическая дурость,как и с ГТУ для фрегатов. Простым словом это называется -ДОЖДАЛИСЬ. А ведь кто знал то,во времена то санкций,что такое может приключиться? Прям неожидано так все случилось... fellow

          Ну написали то Вы про неверие. Тут не вопрос веры... Дело надо делать.
          1. НЕКСУС
            НЕКСУС 20 марта 2019 17:25
            0
            Цитата: Андрей Чистяков
            Ну написали то Вы про неверие. Тут не вопрос веры... Дело надо делать.

            Угу...расскажите это нашим чинушам. Они вас очень душевно выслушают.
            1. Андрей Чистяков
              Андрей Чистяков 20 марта 2019 17:26
              +3
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: Андрей Чистяков
              Ну написали то Вы про неверие. Тут не вопрос веры... Дело надо делать.

              Угу...расскажите это нашим чинушам. Они вас очень душевно выслушают.

              Не уполномочен.Ага.
        2. VO3A
          VO3A 20 марта 2019 18:54
          0
          Всего проектом постановления на развитие самолётного парка отечественного производства на период 2019-2021 годы государство планирует выделить:

          МС-21 - около 10,5 млрд рублей,
          CR929 - 17 млрд рублей,
          Ил-114-300 - около 3,934 млрд рублей,
          SSJ75 - 41,35 млрд рублей, из чего можно сделать вывод, что разработка регионального реактивного самолёта вместимостью до 75 кресел является приоритетной

          https://aviation21.ru/finansirovanie-aviaproma-v-2019-2021-godax-predlozheno-uvelichit/
        3. Altona
          Altona 21 марта 2019 10:04
          +3
          Цитата: НЕКСУС
          Повторюсь- нет мне веры нашим чинушам,от слова ВООБЩЕ. И с крильями для МС-21 получилась такая же ТУПАЯ упа-патриотическая дурость,как и с ГТУ для фрегатов.

          -----------------------------
          Там не все так плохо как было с SSJ-100. Наши авиастроители делают с композитами то, чего не могут сделать Штаты, в сети есть статьи, на том же Авиаторе21. Композит позволяет получить сверхкритический профиль, супертонкий, чтобы обойтись без винглетов, из-за которых на меня обрушились в прошлой статье, да и винглетный вариант тоже есть. Наши спецы могут многое, руководятлы у нас импотентные, примерно как Жуков и Смирнов на Олимпиаде. Но доля импорта в самолете большая тем не менее.
          1. bayard
            bayard 22 марта 2019 06:14
            0
            С недобросовестной конкуренцией в высокотехнологичных областях столкнулись не только мы , но и китайцы . У нас кооперация по широкофюзеляжному самолёту и мы должны делать для него композитное крыло - у себя , с поставкой в Китай для окончательной сборки . Наши технологии очень конкурентны . Вот видимо и присматриваются китайцы о возможной кооперации насчёт своего узкофюзеляжного - у нас и двигатели свои , и крыло им можем сделать композитное . Войдут в кооперацию - получат продукт и технологии , а мы деньги для скорейшей организации производства своих карбона и смол . В выигрыше окажемся оба .
            Было бы хорошо . Клепать крылья для и для совместного широкофюзеляжа , и для китайского узкофюзеляжа , и для своих МС-21. А в будущем для новой версии Ил-96 с композитным крылом на два движка .
            Можно привлечь в кооперацию и Индию , тогда кроме финансового участия получим ещё и весьма не маленький рынок страны слонов и чая .
      2. 210окв
        210окв 20 марта 2019 17:27
        +3
        На мост и инфраструктуру брошены большие деньги.Задействованы десятки тысяч работников.И это просто необходимо.Четыре года-готово.С двигателем гораздо сложнее.Сколько лет его уже делают?Я о нем слышал ещё лет двадцать назад.Понятно,что тут задействованы западные технологии,не только наши.Сейчас это все отрезано.Я конечно уверен что в итоге сделают.Только вот со сроками совершенно не ясно.
        1. Андрей Чистяков
          Андрей Чистяков 20 марта 2019 17:28
          +3
          Цитата: 210окв
          На мост и инфраструктуру брошены большие деньги.Задействованы десятки тысяч работников.И это просто необходимо.Четыре года-готово.С двигателем гораздо сложнее.Сколько лет его уже делают?Я о нем слышал ещё лет двадцать назад.Понятно,что тут задействованы западные технологии,не только наши.Сейчас это все отрезано.Я конечно уверен что в итоге сделают.Только вот со сроками совершенно не ясно.

          Да я не спорю. Но в отличии от неверующих,верю что сделают самолёт.
          1. 210окв
            210окв 20 марта 2019 17:46
            +4
            Отечественные самолёты необходимы хотя бы для внутренних линий.Вот с "Суперджетом"как упирались?Самолёт сделали с двигателями наполовину нашими и без нормального сервиса.
        2. MONTEVIDEO01
          MONTEVIDEO01 20 марта 2019 19:04
          +2
          Понятно,что тут задействованы западные технологии,не только наши.Сейчас это все отрезано.

          Какие западные технологии есть в ПД-14?Не подскажете?Скорее мы позаимствовали философию создания современных двигателей через современное програмное обеспечение.Отрезано все было в плане технологий от Запада еще в самом начале создания ПД-14 так как такими технологиями изначально никто не делится.
    2. Алексей Зоммер
      Алексей Зоммер 20 марта 2019 17:24
      +11
      Цитата: НЕКСУС
      И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.

      Вы это пишете во всех комментариях )
      По статье..
      Китаю то с его насой будет не просто внедрить свой C919, а нам и подавно. В этой сфере все должно быть унифицировано и отработано в первую очередь сервис. А с этим проблема, сервисные пункты/склады за рубежом надо создавать, в ключевых аэро гаванях хотя бы. Что бы механики и ЗП быстро доставляли до самолета.
      По этому что бы массово внедрить МС21, о прибыли на ближайшие 10-20 лет можно забыть.
      Иначе ни чего не получится.
      п.с. Коряво изложил, но как мог. (
    3. Rzzz
      Rzzz 20 марта 2019 17:25
      +3
      Переть технологии тоже не самое простое дело. Тем более, что они так же могут спереть технологии PW и CFM. А вот покупать на хороших условиях и без риска ограничений проще - может и сыграть нашим на руку.
    4. Плотник 2329
      Плотник 2329 20 марта 2019 17:27
      +5
      Пристальное китайское внимание...
      Это они ещё больше глаза прищурили?
    5. DarvinDV
      DarvinDV 20 марта 2019 17:57
      +2
      Технологии практически пришли к уровню развития, когда срисовать с образца стоит столько же, сколько и разработать самим. Далее это уже потеряет смысл и страха продавать высокотехнологичный продукт не будет вовсе. Другое дело воровство документации по проекту, а это уже другая история.
    6. MONTEVIDEO01
      MONTEVIDEO01 20 марта 2019 18:58
      +4
      Цитата: НЕКСУС
      Конечно пристальное...двигатели то потом у нас покупать будут. Ну и технологии спереть тоже святое дело. Другой вопрос когда МС-21 в серию пойдет. И я честно говоря обещаниям и громким заявлениям наших чинуш не верю.

      Технологии по двигателям даже спертые Китаем пока в самом Китае получаются хуже оригинала там технологии изготовления знать надо со всеми ньюансами.
    7. rayruav
      rayruav 20 марта 2019 19:19
      0
      у нас у самих этих двигунов четко отработанных по ресурсу и поставленных в серию нет зато разошелся тот о ком нельзя говорить ,всю неделю красочные заявления
    8. vkfriendly
      vkfriendly 21 марта 2019 13:15
      0
      Вообще то чинуши сейчас в бизнесе это не СССР с плановой экономикой где кроме медалек на грудь и волги под задницу ни чего им не светило, поэтому сейчас они все тоже заинтересованы.
    9. Kuroneko
      Kuroneko 21 марта 2019 18:25
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Ну и технологии спереть тоже святое дело.

      Вот как раз движки - такая область, где реверс-инжиниринг фактически не работает. Ну т.е. работает, но копия будет заведомо и гораздо хуже оригинала. Тут нужно именно знать весь техпроцесс.
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 20 марта 2019 17:16
    +5
    В Китае пристальное внимание обращают на российский МС-21

    Так и знал, питательная лапша по китайски. Будут тырить.
  3. Александр Петров1
    Александр Петров1 20 марта 2019 17:17
    +3
    В отличие от наших ну очень умных чиновников, Китайцам санкции не причинят вреда, потому что они стараются не покупать готовый товар, а покупают технологии и лицензии, что бы производить на своей территории и экономя на разработке время и млрд долларов и в случае санкций готовое изделие "Сделано в Китае", так кстати делал Сталин или покупал лицензию вместе с заводом или копировал и всё санкции не страшны.
    1. MONTEVIDEO01
      MONTEVIDEO01 20 марта 2019 19:21
      0
      Так жизнь их научит что по чем.Не могут научит ,не хотят заставит.
    2. vkfriendly
      vkfriendly 21 марта 2019 13:18
      +1
      Покупают технологии и лицензии ? Больше тырят просто и нового ни кто ни чего не продаст пока сам все соки из технологий не выжмет. Китайцы пытаются купить компании европейские но тут же столкнулись с большими проблемами. Европа то же не желает свои технологии отдавать кому либо.
      1. Александр Петров1
        Александр Петров1 21 марта 2019 14:06
        +1
        Не ну конечно прошли 80 и 90 годы когда бездумно Китайцам продавали лицензии, но и сейчас продают многомиллиардные заводы и фирмы пример британский Ровер или Шведский Вольво,а что не продают тупо покупается изделие разбирается и копируется, как при Сталине и всё дёшево и сердито.
  4. rocket757
    rocket757 20 марта 2019 17:19
    +5
    Россия сама должна строить свой флот! Морской, воздушный, космический!
  5. Ратуш
    Ратуш 20 марта 2019 17:25
    +1
    В связи с тем, что у американцев возникли явные проблемы со своим «Boeing 737 MAX 8» (после двух авиакатастроф по одной и той же причине перехвата автоматикой управления у пилотов), у китайского С919 и у российского МС-21-300 появляется дополнительный шанс




    Смелое заявление....
  6. donavi49
    donavi49 20 марта 2019 17:38
    +4
    А если подумать над объединением усилий в рамках того же БРИКС по выходу на новые позиции в конкуренции с западными гигантами? Перспективы имеются.


    Б - Бразилия, которая отдала Ембраер - Боингу усилиями нового президента (до этого суд остановил сделку), Boeing–Embraer joint venture произойдет в апреле.

    Р - ну тут в целом понятно.

    И - нет, у них отличные отношения с Боингом и Арбузом. Они коней менять не собираются. Тем более имея весь парк, уже проверенных машин, под которые в Индии развернуты сервисные центры, базы, обучение пилотов и техников. Посчитана вся экономика ну и т.п.

    К - у Китая интерес в своих машинах, но не всякое Г по принципу, партия Сказала НАДО! А, конкурентные машины, которым Партия лишь ПОМОЖЕТ с реализацией на первом этапе. Опять же вон тот же C919 - партия организовала ему стартовый пакет контрактов. ARJ - вышел полуГ, и партия его не сильно то навязывает, некий пакет заказов продавили, а дальше сами барахтайтесь.


    С - наиболее перспективна, у них в АК есть довольно много устаревших самолетов, в том числе и региональных классов. Но сами они на рынок не полезут. Купить с хорошим дисконтом - вероятно. Но опять же емкость в глобальном плане минимальна. И флагманские маршруты будут на Боинга/Арбузах, ибо все налажено.
  7. faiver
    faiver 20 марта 2019 17:41
    +3
    А если подумать над объединением усилий в рамках того же БРИКС по выходу на новые позиции в конкуренции с западными гигантами? Перспективы имеются.
    - спасибо, смешно, зачем китайцам это надо?
  8. Prjanik
    Prjanik 20 марта 2019 17:46
    0
    Как я понял из статьи МС-21 и С919 конкуренты друг с другом и китайцы предлагают нам в будущем поделить рынок БРИКС, на сколько это возможно, а также заинтересованы в движках и композитах, тоесть возможен торг - технологии на долю рынка сбыта.
    1. faiver
      faiver 20 марта 2019 17:51
      +4
      нет у китайцев прямой заинтересованности в движках на гражданские самолеты - для таких двигателей нужен сервис глобальный, так что на ближайшую перспективу их устроят все теже Пратт энд Уитни...
      1. Prjanik
        Prjanik 20 марта 2019 18:14
        0
        На данный момент да, но в перспективе и американцы могут свои движки под санкции подвести или наши окажутся на порядок лучше, так-то китайским товарищам ничего на мешает просчитывать все возможные варианты.
        1. faiver
          faiver 20 марта 2019 18:20
          +3
          или наши окажутся на порядок лучше
          - мы со времен царя гороха отстаем в двигателестроении от амеров на порядок, так что и не мечтайте.
          по части китайцев - на внутреннем рынке китайцы могут и на своих летать
    2. Zaurbek
      Zaurbek 21 марта 2019 06:25
      +1
      С-919 - по проектированию и комплектациям аналог ССЖ, МС следующий шаг -сами проектировали и интегрировали оборудование и будет свой двигатель. Соответственно в перспективе можно рассчитывать на независимый экспорт и использование в военной отрасли.
  9. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 20 марта 2019 18:21
    +2
    Я так понял китайцы отказались от композитного крыла на своем самолёте значит он возможно будет неконкурентоспособен с боингами и эрбасами и нашим мс движки у китайцем Пратт Уитни своих нет в чем тогда фишка их самолёта только внутренний рынок?
    1. faiver
      faiver 20 марта 2019 18:32
      +1
      а у них и внутренний рынок не маленький, плюс есть союзник пакистан, плюс активная экспансия китая в африку...
      1. КОМандирДИВана
        КОМандирДИВана 20 марта 2019 18:36
        0
        Все равно проиграют в экономичности эрбасам и боингами про какие-то контракты на гражданские самолёты кнр с другими странами вообще не слышал КНР вообще пассажирские самолёты такого класса как например наши ил 96 выпускают?
        1. faiver
          faiver 20 марта 2019 18:38
          +1
          пока не выпускают, они же совместно с нами большой самолет разрабатывают
    2. MONTEVIDEO01
      MONTEVIDEO01 20 марта 2019 18:53
      0
      Цитата: КОМандирДИВана
      Я так понял китайцы отказались от композитного крыла на своем самолёте значит он возможно будет неконкурентоспособен с боингами и эрбасами и нашим мс движки у китайцем Пратт Уитни своих нет в чем тогда фишка их самолёта только внутренний рынок?

      Свои они расчитывают получить срисовав у нас ПД-35,который в 2025 году должен получить российскую лицензию так как на Западе уже есть двигатели этого класса и ПД-35 там не ждут.А пока страхуются делая ставку на западные движки которые уже есть но при политическом обострении с Западом могут не продать Китаю.
    3. Zaurbek
      Zaurbek 21 марта 2019 06:26
      0
      У них гигантский рынок...и гигантские финансы в плане лизинга.
  10. varadero
    varadero 20 марта 2019 18:57
    +2
    В "рамках БРИКС" можно делать только заявления, которые иногда, может быть, перерастут в "протоколы о намерениях". Всё.
  11. APASUS
    APASUS 20 марта 2019 19:29
    0
    Что бы у китайского и российского самолета появились шансы,надо уже создавать параллельные структуры сертификации.А пока Запад рулит,у них нет шансов на серию больше 100 машин
    1. Zaurbek
      Zaurbek 21 марта 2019 06:27
      0
      Они у нас есть и те же Боинги и Аэрбасы по ним сертифицированны , как и все автомобили....
  12. 16112014nk
    16112014nk 20 марта 2019 20:22
    +1
    С "БРИКС"ом скоро будет - Б упало, С пропало....Что останется ? Трамп предлагает Бразилии членство в НАТО.
  13. Zaurbek
    Zaurbek 21 марта 2019 06:21
    0
    У Китая тоже стоит проблема использования авиации (транспортной и пассажирской) для гос и военных нужд. У ни ситуация в легких лучше -есть выпуск Ан24 и Ан12...и в чем то хуже нет Ил-96....и нет ТРД типа ПС-90. Но проблему это Китай решает.
  14. Kaw
    Kaw 21 марта 2019 08:10
    0
    В связи с тем, что у американцев возникли явные проблемы со своим «Boeing 737 MAX 8» (после двух авиакатастроф по одной и той же причине перехвата автоматикой управления у пилотов), у китайского С919 и у российского МС-21-300 появляется дополнительный шанс.


    737 MAX это дальнемагистральный самолёт, вроде как, у нас таких не выпускается. У них разные рыночные нишши.
  15. vladimir46
    vladimir46 22 марта 2019 01:06
    0
    Если двигатели у МС-21 расположены так же низко как и суперджета, так на кой хрен он нужен!