Французский истребитель Rafale при взлёте катапультировал второго пилота

95
Второй член экипажа французского истребителя "Rafale" получил многочисленные ранения по причине его катапультирования при взлете самолета на военной базе во Франции. Об этом сообщила газета Le Parisien.

Французский истребитель Rafale при взлёте катапультировал второго пилота




Как пишет издание, инцидент произошел в среду на французской военной базе Сен-Дизье в департаменте Верхняя Марна. В 13:52 (15:52 мск) при взлете истребителя "Rafale" после отрыва от земли по неустановленной причине сработала катапульта кресла второго пилота (штурмана), после чего его выбросило на взлетную полосу. 64-летний напарник пилота получил серьезные повреждения и был экстренно госпитализирован.

Пилот истребителя, несмотря на многочисленные порезы от разбившегося стекла кабины смог благополучно приземлить самолет. Жизни и здоровью пилота ничего не угрожает. Причина срабатывания механизма катапультирования не установлена.

Согласно заявлению представителя Военно-воздушных сил Франции, по данному факту проводится расследование с целью установления причин инцидента.

Сообщается, что жизни и здоровью напарнику пилота, после катапультирования попавшему в больницу, на настоящий момент также ничего не угрожает.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 марта 2019 09:58
    пассажир не ту кнопочку нажал?
    1. +38
      21 марта 2019 10:21
      64-летний напарник пилота
      серьёзно ??? belay
      1. +7
        21 марта 2019 10:28
        Что то сомнения, меня берут... 64-е года, неужели у них, так все плохо?
        1. +15
          21 марта 2019 10:32
          Катали наверное кого то и схватился не за то. Повезло..
          1. +7
            21 марта 2019 10:35
            Вы же, с "синими" погонами... Знаете, что "яйца" не легко вытянуть. wink
            1. +13
              21 марта 2019 10:38
              Нельзя недооценивать силу человеческой глупости
            2. +8
              21 марта 2019 10:46
              В панике можно и лом в узел завязать, не то что "яйца" выдернуть
            3. +12
              21 марта 2019 10:49
              Кажется за меня уже вам ответили. Мы не знаем кто пассажир, а летчиком назвать его сложно, не удивлюсь что продвигали самолет на рынок и катали чинушу какого то. Узнаем еще
              1. +3
                21 марта 2019 14:11
                Тогда считаем, что удачно прокатили! laughing
          2. +6
            21 марта 2019 10:40
            есть вероятность полтергейста???
            1. 0
              22 марта 2019 10:08
              Странная вещь с порезами от разбитого стекла. Обычно при катапультировании в первую очередь отбрасывается фонарь или крышка люка. А здесь, похоже, кресло пошло при закрытом фонаре
              1. +1
                22 марта 2019 10:17
                видимо да. если катапульта класса "0-0" выбросила счастливчика на полосу. плохая карма - головой стекло разбивать
          3. 0
            21 марта 2019 21:46
            Цитата: Pete Mitchell
            64-е года, неужели у них, так все плохо?

            Дедушку решил прокатить, а потом одумался и выбросил. lol
        2. 0
          22 марта 2019 10:03
          Это вообще был курсант lol
      2. +5
        21 марта 2019 12:49
        Стрый конь знает как катапультироаться)))
        1. +2
          21 марта 2019 14:23
          Ох, жесть от рассказа только. Лётчики, после катапультирования долго потом к самолёту не подходите? Я испытывал перегрузку 4 г когда в срочку с ил-76 прыгал. Удар конечно чувствуется, но 22г это что то сумасшедшее. Непонятно как лётчик выживает.
          1. 0
            21 марта 2019 21:29
            после 10 катапультирований их списывают-- если не раньше- вестибюлярный аппарат страдает
            1. +1
              22 марта 2019 10:59
              После 10 брошенных самолетов?!!! Зачем Вы пишете то, что не знаете? Поверьте, Вы не найдете в войсках летчика даже с 3 катапультированиями. Это удел испытателей. Да, пожалуй, сейчас и с двумя их не осталось. Как говорят, 2 звонка прозвенело; в 3-й раз уже не повезет. И вестибулярный аппарат не страдает при катапультировании. Вообще! У меня лично пять катапультирований в училище. Тренировочных, наземных. Они отличаются от реальных только уменьшенной до 12 единиц перегрузкой. Никаких последствий, только попа пару часов болит, и к старости позвоночник (но это уже совокупность всех факторов).
          2. +2
            21 марта 2019 21:32
            Такая большая перегрузка при катапультировании действует доли секунды. Главное, чтобы позвоночник был максимально вертикальным (точнее в плоскости катапультирования). По простому - нужно попу прижать к спинке кресла, а голову к заголовнику. Современные кресла в этом помогают. И к креслу притягивают, и руки летчику в "кучку" складывают, и ноги с педалей сдергивают...
      3. 0
        21 марта 2019 21:26
        а здоровых и молодых уже нету?
    2. +11
      21 марта 2019 10:31
      Цитата: igorspb
      пассажир не ту кнопочку нажал?

      Статья вообще запутанная. Катапульта сработала у второго пилота (штурмана), но и первый пилот получил многочисленные порезы стеклом. Получается, что фонарь вообще не был автоматически отстрелян, перед срабатыванием катапульты? И еще, пишут, что второй пилот был выброшен на ВПП.Это как? Не раскрылся парашют? Нынешние катапульты рассчитаны на спасение пилотов даже при катапультирование с земли. В общем, будем ждать разъяснений.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 марта 2019 10:39
        Египтяне не зря жаловались на Рафали им нужна машина понадежнее и не такая капризная, нужна такая как наш Миг-35,но кто-то им пролоббировал Су-35.Узкоспециализированный и излишний в некоторых своих возможностях для Египта.Опять же это одноместный истребитель для завоевания господства в воздухе,а им нужнее многофункциональный двухместный Миг-35.
      3. +3
        21 марта 2019 18:28
        Судя по описанию, катапультирования не было, нештатных сработали пороховые заряды выброса кресла....Фонарь не отстреливался, парашют не выпускался...Пилота просто выбросило из Рафаля....на полосу, предварительно протаранив несброшенный фонарь, он ещё хорошо отделался, мог сильно травмироваться....Мы не знаем особенностей конструкции французской системы катапультирования...У нас на К-36 предусмотрены механические блокировки взвода катапультных механизмов, и парашют вышел бы....
    3. +3
      21 марта 2019 10:49
      Русские хакеры пошутить решили. Рука Кремля нажала "кнопочку".
      1. +2
        21 марта 2019 14:02
        Да не, просто второй пилот передумал лететь дальше и нажал кнопку "Остановите, я выйду". laughing
        1. 0
          21 марта 2019 22:15
          Цитата: баклан
          Да не, просто второй пилот передумал лететь дальше и нажал кнопку "Остановите, я выйду". laughing

          А может всё по другому - слишком "умный" ИИ самолёта "решил", что 2 кресло перегружено (всё-таки человеку в нём 64 года, а такие худыми бывают редко) и у самолёта могут быть проблемы при выполнении различных пилотажных фигур ?
      2. +2
        21 марта 2019 16:40
        Цитата: Welldone
        Русские хакеры пошутить решили. Рука Кремля нажала "кнопочку".

        Слушайте, ну нельзя же так "выдавать" такую информацию: они же "наивные" и поверят, и другим раскажут: вы хотите подорвать доверие французских летчиков к rafaleям? Это тонко задумали good
    4. 0
      21 марта 2019 17:38
      Поругались из-за бабы.
  2. +9
    21 марта 2019 10:00
    Французский истребитель Rafale при взлёте катапультировал второго пилота
    Название пугает...получается "железка" решила избавиться от "живого"
    1. +17
      21 марта 2019 10:04
      "скайнет" делает пробные шаги .... wassat
    2. +22
      21 марта 2019 10:09
      Цитата: svp67
      "железка" решила избавиться от "живого"

      Надо было кругом обойти, по крылу погладить, за носовой обтекатель потрепать, ласковое слово сказать. А потом уже в кабину лезть.
      Что за француз такой? Мужлан!
      1. +3
        21 марта 2019 10:20
        Цитата: kasatky
        Что за француз такой? Мужлан!

        при взлете истребителя "Rafale" после отрыва от земли по неустановленной причине сработала катапульта кресла второго пилота (штурмана)

        Явно не понравился он "Rafalю". Вот и вылетел ещё до взлёта. wassat
        1. +6
          21 марта 2019 10:43
          не иначе пописал не за хвостом!! lol
      2. +2
        21 марта 2019 12:39
        Как с коровой wink Чтобы не получить в лоб копытом,надо,корку с солью дать,за вымя почесать а потом уже за ведро браться.(эх детство) laughing
  3. +5
    21 марта 2019 10:00
    Сколько ему лет...?И все на летной работе?Ну теперь по моему спишется..Я не злорадствуют,машина у французов хорошая,но всякое бывает.
  4. +5
    21 марта 2019 10:01
    Не многовато ли лет штурману?
    Или тоже за деньги катают Буратин?
  5. 3vs
    +12
    21 марта 2019 10:01
    "64-летний напарник пилота"
    Вот он, звериный оскал капитализма! sad
    Скоро и у нас до 65 летать будут...
    1. +4
      21 марта 2019 10:46
      (с) — Ясное дело, — перевел воронежец, — волчьи законы. У нас бы до пенсии стриптизила себе потихоньку, никто бы слова не сказал!
  6. +4
    21 марта 2019 10:02
    Штурман вспомнил про не выключенный утюг laughing
    1. 0
      21 марта 2019 11:43
      Цитата: Мамука Петрович
      Штурман вспомнил про не выключенный утюг laughing

      Все-таки 64 года, срочно потянуло в туалет, а писссуара в кабине не оказалось...
      Явный дефект конструкции...
  7. +1
    21 марта 2019 10:03
    Доброе утро форумчане!
    Оказывается даже техника умнее людей не хотят воевать с Россией. Помня чем закончилась война 1812 и 1941-1945 года французские самолёты не хотят участи их предшественников!!! И ещё вопрос, этот самовыпадающий пилот 64 года от роду точно? Это какой же дефецит пилотов во Франции!!!!
  8. +3
    21 марта 2019 10:03
    "Ну ни хрена себе - за хлебушком сходила" - сказала голова, выкатываясь из-под трамвая.
  9. +2
    21 марта 2019 10:06
    Французский истребитель Rafale при взлёте катапультировал второго пилота

    Это проделки Скайнет.
  10. +2
    21 марта 2019 10:06
    "лошадка" взбрыкнула...
  11. +3
    21 марта 2019 10:09
    64годочка... Однако... А, впрочем, чему особо удивляться, у многих государств проблемы с лётным составом, Франция тоже, как выяснилось, не исключение. "Дедушке Французской авиации" респект с пожеланиями скорейшего выздоровления!
    1. +2
      21 марта 2019 10:28
      Цитата: varadero
      "Дедушке Французской авиации"

      Скорее дедушке Французской революции. Понятно нехватка лётного состава, но 64! года, Карл, это слишком. Слабо верится, завтра скажут, что опечатка.
      1. +1
        21 марта 2019 10:41
        А может просто "коммерческий" пассажир? Может там тоже, как у нас на "Соколе" в Нижнем, за "бабло" катают?
        1. +1
          21 марта 2019 11:24
          А может просто "коммерческий" пассажир? Может там тоже, как у нас на "Соколе" в Нижнем, за "бабло" катают?

          Ну, наверное, типа скорой, очень скорой помощи! :) Попросили по быстрому до Марселя подкинуть по сходной цене! :)
      2. +2
        21 марта 2019 10:45
        Может генерал какой приехал прокатиться, летного стажа накрутить себе..
  12. +17
    21 марта 2019 10:11
    А Скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрёт. (с)
  13. +2
    21 марта 2019 10:12
    Раз Франция - то скорее всего "шерше ля фам", пилот, наверное, очень любит молодую жену штурмана, вот и нажал на кнопку....
  14. А с перрона говорят:
    "Это Путин виноват!"

    Вообще, в ВС всегда много всяких происшествий. Как начнешь, бывало, телеграммы и документы зачитывать, чего только не случается. Швейк и Чонкин отдыхают....
  15. +3
    21 марта 2019 10:24
    В этой новости меня поражает только одно:
    ...64-летний напарник пилота...
  16. +7
    21 марта 2019 10:26
    Интересно как у них устроено по циклограмме - нормальное то сброс колпака (у Рафаля вроде сброс, а не подрыв пирошнуром), выход пассажира, выход первого номера. Дополнительно дергать ручку первому номеру не обязательно. На спарках первый номер никогда не сможет выйти вперед второго.

    Если что-то замкнуло и сработала система только кресла - то пассажир практически головой колпак пробивал (заголовником и габаритом, но все на него - выходить через колпак, самая жесткая и неприятная ситуация в принципе у пилотов), тогда он реально железный человек.
  17. +6
    21 марта 2019 10:28
    На Rafale штурмана нет и не может быть, во второй кабине - оператор, основная задача которого работать по земле.
    1. +9
      21 марта 2019 10:51
      Цитата: bober1982
      На Rafale штурмана нет и не может быть, во второй кабине - оператор, основная задача которого работать по земле

      Точно! Он и отработал! задницей по полосе...)))
  18. +5
    21 марта 2019 10:29
    64-летний напарник пилота получил серьезные повреждения и был экстренно госпитализирован.

    Опасно быть работающим пенсионером...
    1. +6
      21 марта 2019 10:47
      Я вас умоляю... Катали они кого-то. 64 года - там уже в сосудах возрастные изменения, давать допуск на реактивные самолеты, а тем более на истребитель с их-то перегрузками - это прямое убийство. Ни один врач такое не подпишет, если он себе не враг - посадят же, когда дед до инсульта долетается
  19. +3
    21 марта 2019 10:35
    Сидишь так,никого не трогаешь,моргнул,бац и ты уже не в кабине,а на парашюте болтаешься...
  20. +8
    21 марта 2019 10:39
    Представляю, какой бы тут начался вой, если бы это случилось у нас.
    А так, ничего, лёгкий юмор с налётом сочувствия.
    1. +5
      21 марта 2019 10:40
      Цитата: Mestny
      Представляю, какой бы тут начался вой

      Главкома ВВС требовали бы снять со своей должности.
  21. 0
    21 марта 2019 10:39
    64-летний напарник пилота получил серьезные повреждения

    Походу "покатушки" за денюжку были.
    Причина срабатывания механизма катапультирования не установлена.

    Неисправность в электросхеме? what
  22. 0
    21 марта 2019 11:00
    ИИ решил избавиться от балласта прямо через неотстрелянный фонарь? Вот это поворот!
  23. +1
    21 марта 2019 11:02
    А что,если один катапультируется,то второй нет,странно,автоматика должна и второго выкинуть автоматом?
    1. +2
      21 марта 2019 11:28
      Вручную можно второго катапультировать,если автоматику отключить,то есть принудительно,а самому остаться.
    2. +2
      21 марта 2019 11:31
      Раздельное. Тем более, здесь судя по новости имело место нештатное срабатывание без отстрела фонаря.
      1. +1
        21 марта 2019 11:41
        Цитата: g1washntwn
        без отстрела фонаря.

        В этом случае его бы при катапультировании просто размазало, и головы бы не нашли.
        1. +3
          21 марта 2019 12:13
          При нормальном катапультировании фонарь кабины пилота отстреливается пиропатронами. Однако на малой высоте полета времени на отстрел фонаря практически нет, поэтому катапультирование летчика производится через него - специальный выступ на заголовнике разбивает плексиглас и защищает летчика от осколков. В некоторых самолетах вместо отстрела фонаря кабины пилотов производится его разрушение при помощи специального детонационного шнура, проходящего по плексигласу.

          Плекс - не бетон, данный отстрел кресла был на взлете. Такое аварийное покидание без отстрела обычно заложено конструктивно. С малой высоты пиропатроны могут срабатывать с повышенной энергией отстрела (регулируемая мощность в ряде зарубежных решений в зависимости от скорости и высоты полета). Оно нештатное, поэтому риск пилоту выше и от того же выше риск получения травм.
          1. +1
            21 марта 2019 12:20
            Я ничего не понял, из Вами приведенного и далее дополненному.
            1. +1
              21 марта 2019 12:24
              Стекло фонаря разбивается заголовником кресла, а не головой пилота.
              1. -2
                21 марта 2019 12:25
                В этом случае от головы летчика мало что останется.
                1. +2
                  21 марта 2019 14:02
                  Похоже, что вы утверждаете, основываясь на личном опыте и ваша голова вместе с мозгами вам плюсующим именно "размазалась". Тут я уже вам, извините, не помогу.
                  1. 0
                    21 марта 2019 14:21
                    Меня заинтересовало - откуда Вы всего этого бреда нахватались (про катапультирование через фонарь) Оказывается сделали перепечатку, надо было Вам указать автора - Василий Сычёв (кто такой,я не знаю), его авторская статья называется : Ну, я полетел от 20.10.2015г.
                    Чего здесь сказать: Ну, я - пошел через фонарь,и с этими словами оператор прыгнул через фонарь.
                    Удачи.
                    1. 0
                      21 марта 2019 15:08
                      Указанная статья просто доступно объясняет неспециалистам (коим вы видимо и являетесь) принципы, историю развития катапультных устройств. Хотите вникнуть в тему и понять несостоятельность собственного утверждения, что стекло на фонаре кабины непробиваемо для кресла у которого ускорение в 14-26G - ищите и читайте соответствующую техническую информацию. Ваши примитивные попытки троллить - не аргумент.
                      Вот пример из инструкций которые можно найти в интернете:
                      - срабатывание пиропривода механического включения бортовой системы сброса фонаря, дублирующего электрическое включение пиромеханизма сброса.
                      пиротехническая система обеспечивает сброс фонаря 1.
                      В случае отказа бортовой системы аварийного сброса фонаря летчик должен отпустить поручни катапультирования, сбросить фонарь с помощью бортовой системы автономного аварийного сброса и повторить вытягивание поручней.
                      В некоторых случаях катапультирование может пройти и сквозь остекление фонаря
  24. 0
    21 марта 2019 11:04
    Как часто бывает название статьи превзошло само происшествие -
    Rafale при взлёте катапультировал второго пилота
    Конечно комиссия разберется в этом, но почему-то напрашивается, что 64 летний и есть главная причина.
  25. 0
    21 марта 2019 11:04
    Безбелетник на все 100%
  26. +3
    21 марта 2019 11:05
    Это карма такая видимо, "реклама" дополнительная для индийских тендеров по легким истребителям.
  27. -2
    21 марта 2019 11:07
    Да, так по первому разу привязывать надо. На адреналине wassat
  28. +1
    21 марта 2019 11:20
    Боливар не вынесет двоих!
  29. 0
    21 марта 2019 11:27
    Забыл надеть памперс, обмочился на взлете, под ним коротнуло, с испуга подпрыгнул вместе с креслом через фонарь...
  30. +1
    21 марта 2019 11:51
    Жестко французские пилоты коллегам намекают, что пора бы на пенсию уйти ))).
  31. +7
    21 марта 2019 11:52
    " Рафаэль" катапультировал 64 - летнего штурман, к счастью 80 - летний пилот благополучно посадил самолёт !))
  32. 0
    21 марта 2019 11:59
    Расшумелись, это вы еще на Пежо не ездили
    1. +1
      21 марта 2019 12:18
      Пойду проверю на всякий случай свой "французский" "Логан", а то вдруг нештатно на взлете меня катапультирует )))
  33. 0
    21 марта 2019 12:00
    хорошо что первого не выбросил..Врядли второй посадил бы самолет laughing

    французы новый вид эвтаназии изобрели?Стариков на истребители сажают?
  34. 0
    21 марта 2019 12:10
    Нежданчик для пилота laughing
  35. -1
    21 марта 2019 12:20
    Сработала автоматическая система спасения при обнаружении российской угрозы! Настолько быстрая, что фонарь отстрелиться не успевает. Недоработочка!!!
  36. 0
    21 марта 2019 13:09
    Доброго здравия пилоту и оператору.
  37. 0
    21 марта 2019 14:34
    Хорошо хоть не первого. laughing
  38. -1
    21 марта 2019 15:23
    Если масса самолёта больше критической, один из пилотов выкидывается из кабины. Хорошо, что штурман был тяжелее пилота, выбросило бы пилота, второй не приземлился бы.
  39. -1
    21 марта 2019 15:25
    У них как в лифте ограничения по весу стоят. С той разницей что лифт при перегрузе не поедет, а здесь отстрел нежелательного веса.
    Жрать меньше нужно было.
  40. 0
    21 марта 2019 15:47
    Что за хрень!
    Даже при не санкционированном, случайном катапультировании (говорю это как бывший начальник группы средств аварийного покидания самолетов) система должна сработать штатно, обеспечив безопасность приземления и сохраняя жизнь и здоровье членам экипажа даже при 0 скорости и 0 высоте!! А тут!!! negative один (штурман) при катапультировании
    после отрыва от земли по неустановленной причине сработала катапульта кресла второго пилота (штурмана), после чего его выбросило на взлетную полосу. 64-летний напарник пилота получил серьезные повреждения и был экстренно госпитализирован.
    no
    а второй пилот получил многочисленные порезы!
    Пилот истребителя, несмотря на многочисленные порезы от разбившегося стекла кабины смог благополучно приземлить самолет. Жизни и здоровью пилота ничего не угрожает

    Если даже в САПС такие косяки, в последнем шансе пилотов на выживание, то что это за самолет? Г..! negative
  41. Комментарий был удален.
  42. Kaw
    0
    21 марта 2019 17:31
    64-летний напарник пилота

    Нечесе у них пенсионеры служат.
  43. 0
    21 марта 2019 17:44
    Поссорились-бывает laughing -и что за катапульты такие у французов, что пользоваться страшно? belay
  44. 0
    21 марта 2019 23:19
    Цитата: seregatara1969
    после 10 катапультирований их списывают-- если не раньше- вестибюлярный аппарат страдает

    У нас на АТБ работал бывший перехватчик с МиГ-31 откуда-то с севера. Если не ошибаюсь, списали после 2-го катапультирования.