Глава Республики Якутия назвал истерией сообщения о погромах мигрантов

90
Глава Якутии Айсен Николаев опроверг информацию о продолжающихся погромах и транспортном коллапсе в республике после изнасилования и похищения местной жительницы мигрантом из Киргизии.

Глава Республики Якутия назвал истерией сообщения о погромах мигрантов


По словам Николаева, «все подозреваемые задержаны и арестованы». Он отметил, что за последние дни получил сотни сообщений от жителей Киргизии за преступление, совершенное их земляком.

Истерия, нагнетаемая в настоящее время некоторыми неадекватными пользователями соцсетей о якобы погромах и транспортном коллапсе, не соответствует действительности


– написал глава республики в Instagram, добавив, что транспорт, стройки, торговые центры работают в обычном режиме.

Он отметил, что ситуация в столице (Якутске) стабилизировалась после задержания «пары провокаторов».

При этом Николаев признал, что в эти дни действительно не вышла на маршруты часть водителей автобусов, работали не все овощные ларьки, а многие даже легальные мигранты не вышли на работу из соображений безопасности.

Он подчеркнул, что власти республики не выступают против представителей Киргизии или какой-то другой страны, их деятельность направлена «против преступности, какой бы национальности она ни была».

Глава республики выразил уверенность, что жители Якутии не дадут втянуть себя в межнациональный конфликт, выгодный лишь тем, кто заинтересован в дестабилизации обстановки в стране.

Напомним, ситуация в Якутске обострилась после того, как мигрант затащил в машину местную жительницу, изнасиловал ее и отвез приятелям в автомобильную мастерскую. Информация о происшествии вызвала стихийный митинг. Выступавшие перед якутянами чиновники не смогли успокоить собравшихся. Вскоре начались нападения на мигрантов, в их адрес посыпались оскорбления и угрозы. Сообщалось также о штурме мечети в Якутске.

Подозреваемые в изнасиловании арестованы. В свою очередь Следственный комитет сообщил, что за последние 2 года абсолютное большинство таких преступлений в Якутии совершено местными жителями.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    21 марта 2019 14:02
    я не осуждаю местных жителей.
    1. +9
      21 марта 2019 14:09
      Капитализм с ввозимой им рабочей силой давит на традиционное общество, которое не может переварить большое количество приезжих. А якуты к тому же народ воинственный.
      1. -20
        21 марта 2019 14:16
        Цитата: Altona
        Капитализм с ввозимой

        А социализм с передвижной... Киргизы совсем недавно в составе СССР были.. ,тем более с якутами они одной..,тюркской ,крови. Даже языки похожи..
        1. +7
          21 марта 2019 14:21
          Цитата: dvina71
          Цитата: Altona
          Капитализм с ввозимой

          А социализм с передвижной... Киргизы совсем недавно в составе СССР были.. ,тем более с якутами они одной..,тюркской ,крови. Даже языки похожи..


          "А социализм с передвижной..." - перед тем, как выдавать такое, было бы неплохо, хотя бы, разобраться в азах.

          Цитата: Altona
          Капитализм с ввозимой им рабочей силой давит на традиционное общество, которое не может переварить большое количество приезжих. А якуты к тому же народ воинственный.

          Выгода - первична. Nothing personal. Обычные капиталистические реалии.
          1. -10
            21 марта 2019 14:24
            Цитата: DeusExMachina
            "А социализм с передвижной..." - перед тем, как выдавать такое, было бы неплохо, хотя бы, разобраться в азах.

            В азах чего? Вам термин индустриализация знаком? И как она была осуществленна в 90% аграрной стране?
            Вам не известно о огромных массах людей перемещенных в стране по разным республикам,где шло строительство .. И что? Там преступности не было? Изнасилований? грабежей?
            1. +1
              21 марта 2019 14:36
              Цитата: dvina71
              Цитата: DeusExMachina
              "А социализм с передвижной..." - перед тем, как выдавать такое, было бы неплохо, хотя бы, разобраться в азах.

              В азах чего? Вам термин индустриализация знаком? И как она была осуществленна в 90% аграрной стране?
              Вам не известно о огромных массах людей перемещенных в стране по разным республикам,где шло строительство .. И что? Там преступности не было? Изнасилований? грабежей?


              "В азах чего? Вам термин индустриализация знаком?"
              А Вы давно Геббельсовские методы применяете в общении с другими людьми?
              Ну хорошо, в таком случае, будьте добры ответить на следующие вопросы:
              1)"Вам не известно о огромных массах людей перемещенных в стране по разным республикам,где шло строительство" - предоставьте статистические выкладки по количеству перемещаемых в стране по разным республика, где шло строительство.
              2)Предоставьте данные о количестве преступности среди "огромных массах людей перемещённых в стране"
              3)На каких это основаниях Вы пытаетесь перевести разговор из обсуждения текущих реалий капиталистического мироустройства в поле обсуждения социалистической экономики?
              1. -7
                21 марта 2019 14:44
                Цитата: DeusExMachina
                На каких это основаниях Вы пытаетесь перевести разговор из обсуждения текущих реалий капиталистического мироустройства в поле обсуждения социалистической экономики?

                Я пытаюсь разговор о криминале вывести из политической плоскостии национальной,если вы этого не заметили.. Преступность преследует человечество при всех формациях общества..и социализм не исключение.
                Цитата: DeusExMachina
                предоставьте статистические выкладки по количеству перемещаемых в стране по разным республика, где шло строительство.

                А вот это геббельсовщина в чистом виде.. Т.е русский город Байконур в Казахстане вам ни о чем ен говорит? А ГЭС по всем республикам? Не?..тоже не катит.. Каналы по всему СССР?
                1. +2
                  21 марта 2019 15:00
                  Цитата: dvina71
                  Цитата: DeusExMachina
                  На каких это основаниях Вы пытаетесь перевести разговор из обсуждения текущих реалий капиталистического мироустройства в поле обсуждения социалистической экономики?

                  Я пытаюсь разговор о криминале вывести из политической плоскостии национальной,если вы этого не заметили.. Преступность преследует человечество при всех формациях общества..и социализм не исключение.
                  Цитата: DeusExMachina
                  предоставьте статистические выкладки по количеству перемещаемых в стране по разным республика, где шло строительство.

                  А вот это геббельсовщина в чистом виде.. Т.е русский город Байконур в Казахстане вам ни о чем ен говорит? А ГЭС по всем республикам? Не?..тоже не катит.. Каналы по всему СССР?


                  1) Ага. "Вывести из политической плоскости", конечно. Только вот, получается как-то странно: пытаться выехать из "политической плоскости" (на самом деле - общественно-экономической", зарываясь туда же ещё глубже с аргументацией уровня "а вы на социализм-то посмотрите!".

                  2)"А вот это геббельсовщина в чистом виде.." - какая интересная логика. А ведь дело в том, что эти вопросы, как раз таки, напрашиваются сами собой, принимая во внимание ваши же слова: "А социализм с передвижной..."
                  1. 0
                    21 марта 2019 15:07
                    Цитата: DeusExMachina
                    зарываясь туда же ещё глубже с аргументацией уровня "а вы на социализм-то посмотрите!".

                    Походу..вы когда видите слово социализм..у вас ступор логики начинается.. Я вот вам вот что скажу.. полноценного социализма в СССР не было. При Сталине формация общества была ближе всего к этому и двигалась в правильном направлении.. Хрущев начал процесс капитализации.в руках чиновничества.,что привело к появлению госкапитализма..и развалу СССР..
                    Цитата: DeusExMachina
                    какая интересная логика.

                    Ничего интересного..видим белое -говорим черное... и обосновываем, это - геббельсовщина.
                    1. +3
                      21 марта 2019 15:12
                      Цитата: dvina71
                      оходу..вы когда видите слово социализм..у вас ступор логики начинается.. Я вот вам вот что скажу.. полноценного социализма в СССР не было. При Сталине формация общества была ближе всего к этому и двигалась в правильном направлении.. Хрущев начал процесс капитализации.в руках чиновничества.,что привело к появлению госкапитализма..и развалу СССР..

                      "Если сегодня будет вчера, то завтра все машины станут зелёными?" - или коротко о Вашем полёте мысли. Вы передёргиваете, перескакиваете с одной темы на другую.
                      Начали с чистейшей демагогии, а закончили опусом "полноценного социализма в СССР не было".
                      Чего только не сделаешь, чтобы не отвечать на вопросы.

                      Цитата: dvina71
                      Ничего интересного..видим белое -говорим черное... и обосновываем, это - геббельсовщина.

                      Ну, возможно, что Вы в этом преуспели. Видите чёрное - говорите "а в белом тоже".
                      А дальше - просто соскакиваете в другую плоскость.
                      1. -5
                        21 марта 2019 15:15
                        Цитата: DeusExMachina
                        Вы передёргиваете, перескакиваете с одной темы на другую.

                        Не..всетаки слово социализм отключает в вас критическое мышление.. посему откланиваюсь..
                  2. +2
                    21 марта 2019 15:18
                    Подозреваемые в изнасиловании арестованы. В свою очередь Следственный комитет сообщил, что за последние 2 года абсолютное большинство таких преступлений в Якутии совершено местными жителями.

                    Статистика - дело хитрое! Этим данным СК о количестве сексуальных преступлений со стороны иностранных мигрантов в отношении россиянок не очень-то можно доверять.
                    Ибо раскрыть преступления "перекати-поле" иностранных мигрантов не всегда представляется возможным. Да и не всегда подобные заявления от россиянок, жертв таких изнасилований, полицией на местах вообще на практике принимаются, поскольку заведомо эти дела оказываются на практике "глухарями".
                    Сегодня иностранный мигрант в России, а завтра он у себя в родной стране. Поэтому чаще всего жертве в полиции просто уговаривают вообще не подавать заявление об её изнасиловании.
                  3. +1
                    22 марта 2019 13:55
                    Озлобление у людей вызывает не уголовное преступление, это как причина социального взрыва, а то что для своих работы нет, а везут откуда-то гастарбайтеров. Вам бы в г. Свободный Амурской области побывать. Строится то ли самый большой, то ли один из самых больших ГПЗ. Другого сейчас строить не умеют. Работает около 20 тыс человек, 99% из С. Азии, Турции, индийцы присутствуют, таджики, узбеки, киргизы и при этом в городе безработица. Местных не берут. Вот так-то. И еще не мы к ним со своей культурой, а они к нам, т.е. к хозяевам, лезут. Уже начали газеты Ас-салам по почтовым ящикам раскидывать, в ресторанах требуют убрать блюда из свинины. По вечерам люди боятся по городу гулять, а уж девчонок как родители контролируют, в школу провожают и встречают. Не было ни когда такого. И еженедельные драки, в которых полиция становится на сторону приезжих ибо они работники Газпрема.
        2. -3
          21 марта 2019 14:37
          Цитата: dvina71
          А социализм с передвижной... Киргизы совсем недавно в составе СССР были.. ,тем более с якутами они одной..,тюркской ,крови. Даже языки похожи..

          Цитата: dvina71
          А социализм с передвижной... Киргизы совсем недавно в составе СССР были.. ,тем более с якутами они одной..,тюркской ,крови. Даже языки похожи..

          Да и древние Кыргызы,не подолеку жили на Енисее. laughing Да они может еще ближе к якутам по языку и по ДНК.
        3. +2
          21 марта 2019 14:45
          Цитата: dvina71
          А социализм с передвижной...

          при СОе киргизам не было необходимости тащится в якутию у них работа и на месте была
        4. +4
          21 марта 2019 16:21
          Цитата: dvina71
          Цитата: Altona
          Капитализм с ввозимой

          А социализм с передвижной... Киргизы совсем недавно в составе СССР были.. ,тем более с якутами они одной..,тюркской ,крови. Даже языки похожи..

          Зачем хрень пишете? Якуты - тюрской группы?!!! Языки похожи?!!!! laughing laughing laughing
          Вы, видать, никогда в своей жизни не видели живого киргиза и живого якута. Поэтому как знаток знатоку скажу: оозуну джап.
          1. +1
            21 марта 2019 18:48
            Я живу с Якутами, тюрки они.
          2. -2
            21 марта 2019 23:13
            Цитата: Николай Фёдоров
            Зачем хрень пишете? Якуты - тюрской группы?!!! Языки похожи?!!!! laughing laughing laughing
            С вами всё в порядке? Сколько страсти! Если не забанили в яндексе за эмоциональную неуравновешенность, наберите слово "якуты". Когда прочитаете "тюркский народ", не надо рыдать и рвать на себе волосы. Примите как факт.
            1. +2
              22 марта 2019 11:30
              Цитата: sniperino
              Цитата: Николай Фёдоров
              Зачем хрень пишете? Якуты - тюрской группы?!!! Языки похожи?!!!! laughing laughing laughing
              С вами всё в порядке? Сколько страсти! Если не забанили в яндексе за эмоциональную неуравновешенность, наберите слово "якуты". Когда прочитаете "тюркский народ", не надо рыдать и рвать на себе волосы. Примите как факт.

              Набрал слово "якуты", прочитал. Теперь рыдаю и рву последние волосы (из подмышки, т.к. на голове давно уже нет, кроме бороды). Теперь я стал ещё больше похож на смайлика laughing Сверху такие же три волосинки.
              P.S. Спасибо за науку.
              1. 0
                22 марта 2019 15:22
                Цитата: Николай Фёдоров
                на голове давно уже нет, кроме бороды
                drinks Аналогично smile
        5. Комментарий был удален.
      2. +3
        21 марта 2019 14:52
        Цитата: Altona
        Капитализм с ввозимой им рабочей силой давит на традиционное общество, которое не может переварить большое количество приезжих.

        Это проблема не только капитализма. При социализме рабочая сила точно так же массово перемещалась в ранее слабообжитые районы. Ударные стройки социализма отнюдь не местными жителями создавались.
        И проблемы это вызывало немалые - даже в центральной прессе были статьи, например, о разрушении традиционного уклада жизни народов, оказавшихся в районе нефтегазодобычи, или о нарастающей алкоголизации народов Севера.
  2. -6
    21 марта 2019 14:05
    В свою очередь Следственный комитет сообщил, что за последние 2 года абсолютное большинство таких преступлений в Якутии совершено местными жителями

    За это тоже не осуждаете???
    1. jjj
      -5
      21 марта 2019 14:54
      Смотреть про бесконечную Шурыгину стало скучно. А тут такой сюжетец многоплановый...
  3. +8
    21 марта 2019 14:06
    Чемодан,вокзал,Бишкек.Впрочем у р о д ы есть среди любой национальности Но если вы приехали в другую страну,то и ведите себя уважая закон и титульную нацию.
    1. +7
      21 марта 2019 14:23
      Цитата: 210окв
      Чемодан,вокзал,Бишкек.

      Какой такой ему Бишкек? Оторвать баклажан с побрякушками и на зону.
      1. +16
        21 марта 2019 14:40
        Я не про этого нелюдя и ещё те которые с ним были.А про остальных.Они в 90-х русских людей,моих родственников с Тюпа палками гнали,мечтали что рядом с Китаем сделают некий хабб и будут перепродавать китайские товары...И заживууут..
    2. +1
      21 марта 2019 14:39
      Цитата: 210окв
      Чемодан,вокзал,Бишкек.Впрочем у р о д ы есть среди любой национальности Но если вы приехали в другую страну,то и ведите себя уважая закон и титульную нацию.

      Знакомо!Правда в других ситуациях одни обижаются.
  4. +1
    21 марта 2019 14:19
    Миграционное законодательство менять надо. А капитализм, социализм, феминизм - эт побоку )).
    1. +13
      21 марта 2019 14:30
      При этом Николаев признал, что в эти дни действительно не вышла на маршруты часть водителей автобусов, работали не все овощные ларьки, а многие даже легальные мигранты не вышли на работу из соображений безопасности.
      Получается, Николаев знает где работают легальные, а где нелегальные мигранты. Почему не борется с нелегальными? Покровительствует нелегальной миграции, или смотрит сквозь пальцы? Вопросы и еще раз вопросы.
      1. 0
        21 марта 2019 16:46
        Цитата: Nord2015
        многие даже легальные мигранты

        Да-да! Мигранты тоже бывают легальными! laughing wassat
    2. +6
      21 марта 2019 14:33
      Цитата: Krasnodar
      Миграционное законодательство менять надо.

      Кремль превратил миграционную политику в национальный приоритет, скрепив подписью план действий и отдав распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по реализации данной концепции.
      Для того, чтобы надеяться на привлечение миллионов новых граждан, потребуется предоставить более высокий уровень жизни (то есть растущую экономику и массовое создание рабочих мест), а также приложить серьезные усилия по созданию инфраструктуры. Однако экономика России продолжает падать с 2013 года.
      Политика власти по стимулированию рождаемости провалилась.
      Так кто и что будет менять?
      1. 0
        21 марта 2019 14:43
        Цитата: Silvestr
        Цитата: Krasnodar
        Миграционное законодательство менять надо.

        Кремль превратил миграционную политику в национальный приоритет, скрепив подписью план действий и отдав распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по реализации данной концепции.
        Для того, чтобы надеяться на привлечение миллионов новых граждан, потребуется предоставить более высокий уровень жизни (то есть растущую экономику и массовое создание рабочих мест), а также приложить серьезные усилия по созданию инфраструктуры. Однако экономика России продолжает падать с 2013 года.
        Политика власти по стимулированию рождаемости провалилась.
        Так кто и что будет менять?

        Кто будет менять и будет ли вообще - другой вопрос. hi
        1. +2
          21 марта 2019 14:48
          Цитата: Krasnodar
          другой вопрос

          ясно одно- это не нынешняя власть
    3. +5
      21 марта 2019 14:40
      Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.

      В.И. Ленин
      1. 0
        21 марта 2019 15:37
        Цитата: TAMBU
        разыскивать интересы тех или иных классов.

        С тех пор, как я этому научился, буквально всюду, во всех вопросах, аспектах, проблемах торчат буржуазные уши. Поразительно - и как я раньше мог этого не замечать!
  5. for
    +2
    21 марта 2019 14:24
    Цитата: 210окв

    Чемодан,вокзал,Бишкек

    К чемоданам + работодателей, депутатов и чиновников.
    1. +3
      21 марта 2019 14:43
      Этих можно впереди паровоза.
  6. +3
    21 марта 2019 14:31
    Может я ищу черную кошку в темной комнате..но..не кажется ли вам,что при наличии мигрантов и как повод совершенное ими преступление,хороший способ отвлечь внимание от проблем,которые власть не решает,не хочет или не может...выпустить так сказать пар в сторону...а пара популистких шагов вообще покажем,что типа вот все путем..народ успокоится и дальше будет жить
    1. +7
      21 марта 2019 14:39
      Я не думаю, что это инициировано властью, т.к. слишком много бардака это действо может создать. Такой креатив не в стиле наших чиновников. Как и лишнее для них привлечение внимания от федеральных властей - с московскими не связываются.
      1. -2
        21 марта 2019 14:40
        я понимаю..возможно не инициировано,но подхвачено..чтобы направить и управлять..стихия то и власти невыгодна..если бунт,то там -кто не спрятался-я не виноват
        1. +2
          21 марта 2019 14:41
          Это возможно - если не можешь предотвратить пьянку - возглавь ее.
          1. -6
            21 марта 2019 14:43
            вот..наверное примерно так....а скорей всего все вместе...накопилась критическая масса от долгой зимы,огромных цен и малых зарплат.от неустроенности,и тут детонатор бац!!снасильничали...не будет этого,нашелся бы другой повод....только блин насиловать при минус 30.....
            1. +3
              21 марта 2019 14:46
              Для 23-летнего чела, живущего с Дуней Кулачковой - почему нет?
            2. -5
              21 марта 2019 14:48
              Цитата: Андрей ВОВ
              накопилась критическая масса от долгой зимы,огромных цен и малых зарплат.от неустроенности

              ------------------------
              Да, от "долгой зимы", которая снова началась 18 марта прошлого года и никак не закончится.
              1. -1
                21 марта 2019 14:52
                Вы не исправимы..я прямо имел ввиду холодную и длинную зиму Якутии...
    2. 0
      21 марта 2019 14:47
      Цитата: Андрей ВОВ
      Может я ищу черную кошку в темной комнате..но..не кажется ли вам,что при наличии мигрантов и как повод совершенное ими преступление,хороший способ отвлечь внимание от проблем,которые власть не решает,не хочет или не может...выпустить так сказать пар в сторону...

      -----------------------
      В Москве и Питере таких случаев сотни, но Москва уже оккупированный мигрантами город, и население там не столь однородно.
      1. 0
        23 марта 2019 01:12
        Цитата: Altona
        В Москве и Питере таких случаев сотни, но Москва уже оккупированный мигрантами город, и население там не столь однородно.

        Москва - это огромный мегаполис. Она по определению не может быть однородной. Или москвичи по 40 детей рожают в среднем на семью, что город разросся до таких масштабов? Нацикам не мешало бы к своим националистическим лозунгам прикупить еще и мозги.
  7. +4
    21 марта 2019 14:45
    А зачем нам гастарбайтеры,если своих безработных полно?Платить надо деньги людям,на которые они прожить смогут и недостатка рабочих рук в стране не будет
  8. -1
    21 марта 2019 14:48
    По нашему "странному " законодательству за изнасилование дают даже больше, чем за умышленное убийство (хотя жизнь без ценна и должна быть на первом месте, как в развитых странах), так что преступнику мало не покажется.
    1. -3
      21 марта 2019 14:56
      Вы неправы,посмотрите внимательно сроки по УК..
      1. 0
        21 марта 2019 15:04
        За умышленное убийство 1 человека от 6 до 15 лет, а за изнасилования 1 человека до пожизненного срока, это вы посмотрите.
        1. +1
          21 марта 2019 15:07
          1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, -
          наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.(это часть 1,во второй вплоть до ПЗ)
          1. Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, -
          наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.(это так же 1 часть)
          1. -1
            21 марта 2019 15:28
            За тяжкое и группой изнасилование и за несовершеннолетних дают до пожизненного это факт, но я с этим не согласен потому что жизнь самое дорогое и давать за изнасилование по 6 лет и за жизнь человека давать те же 6 лет или 8 лет и по УДО убийца выходит через те же 6 лет это просто издевательство над погибшим человеком и его родственниками, жёнами и детьми,которые остались сиротами и потеряли кормильца,нигде в других развитых странах мира такой не справедливости нет, там дают за умышленное убийство 1 человека от 20 до пожизненного.
            1. +1
              21 марта 2019 16:01
              Нет понятия тяжкого изнасилования,есть повлекшее тяжкий вред здоровью.
              А ссылка на так называемые развитые страны некорректна,сколько дали Брейвику за 117 загубленных душ и в каких условиях он отбывает наказание?вот то то и оно
              1. +2
                21 марта 2019 16:08
                Во первых ему дали пожизненное, а Норвегия это Кукурузная республика и она кроме нефти ничего не выпускает, а в сша и Италии и британии дают за убийство даже одного человека от 20 до пожизненного.
                1. -1
                  21 марта 2019 21:21
                  Ему дали 21 год,с правом продления сроков,но не исключается и освобождение,вот вы загнали про Норвегию.....Мда...не знал,что страна по уровню жизни в первой пятерке,кукурузия....
                  1. -2
                    21 марта 2019 22:51
                    Слушайте могу поспорить на миллион, если бы у нас жило столько же население что в Норвегии и не было такой огромной армии, мы с учётом нефти и газа жили бы даже богаче ,чем они,при условии что деньги бы не делились между верхушкой, а честно как Норвегии распределялись между всеми гражданами, а наличие денег не является признаком Сверхдержавы, пример Саудовская Аравия,а является наличие своего оружия и технологий и природных ресурсов.
                    1. -1
                      22 марта 2019 11:33
                      Вопрос не о распределении богатств и так далее,а о том,какое у них правосудие...а что,Вы предлагаете сократить нашу армию??
                      1. -1
                        22 марта 2019 19:16
                        А причём здесь суды и минимальные зарплаты и пенсии,чего вам суд поднимет минимальную зарплату и пенсию? Если бы наша власть распределяла богатства как в Норвегии и платила бы достойную минималку по зарплатам и пенсиям, а то что получается у среднего учителя за полную ставку в месяц зарплата от 11000 руб без северных до 20000 руб, то у среднего генерала или среднего чиновника с таким же образованием зарплата от 250 тыс без северных и до 500 тыс с северными и где справедливость? И я не предлагаю сократить нашу армию, если бы Россия была как Норвегия Кукурузной республикой, в которой кроме нефти ничего нет и она шестёрка сша, то тогда и огромная как у нас армия была бы не нужна, но в нынешних условиях это было бы равноценно самоубийству. Просто если доходы от нефти и газа Норвегии поделить на маленькое население и маленькую армию,то становится понятно почему у них такие зарплаты и пенсии.
  9. +8
    21 марта 2019 14:58
    Все дело в общей экономической ситуации в республике, ка в общем и во всей России. Не так давно была опубликована статистика: в Якутии один из самых высоких уровней безработицы среди молодежи в стране — 73,8%. Средний уровень заработной платы за январь — ноябрь 2018 года составил 64 875 руб., но, когда люди слышат эти цифры (и особенно в Якутске), их разбирает смех. Мало кто получает столько. И тем более в столице, так как здесь нет практически никакой обрабатывающей промышленности и промышленности вообще. С работой плохо. Да и вообще, по последней информации Якутск занял третье место в рейтинге худших городов России, в том числе для жизни. Ведь что такое эти официальные 60 с лишним тысяч, когда цены на продукты зашкаливают, а на зиму еще и унты надо купить за более чем 30 тысяч, а без них никак — замерзнешь просто.

    А рядом — выкачивание недр, коих в Якутии в избытке: алмазы, газ, нефть и многообещающие речи власти о триллионах инвестиций в экономику региона. И все это соседствует с такими скандалами, как картельный сговор на покупку лекарств для больниц Якутии на 3 миллиарда (!) рублей, назначение на должность жизнеобеспечивающего предприятия, отвечающего за поставки нефтепродуктов в Якутию, бывшего борца, не имеющего даже должного образования. И так далее, и тому подобное. Якутию, как никогда сотрясают скандалы, почти еженедельно. Причем такой силы, что это мигом выплескивается за пределы республики.

    В такой обстановке достаточно одного щелчка, чтобы возгорелось пламя. А тут преступник приезжий, который представляет внушительную когорту земляков, готовых работать за меньшие деньги и тем самым понемногу захватывая и без того скудный рынок труда.
    1. +1
      21 марта 2019 15:18
      Согласен,на таком фоне любое происшествие,даже обычная бытовая драка может перерасти в бунт...
    2. +1
      21 марта 2019 18:56
      Унты за 30 тысяч? Увольте, мы тут и на китайской обуви неплохо себя чувствуем, унты это уже просто показатель богатства не более, что-то вроде шубы и пуховиков, можно и в пуховике, но шуба аля статус зажиточности показывает, вот также с унтами. О еженедельных скандалах тоже не слышал, как и подавляющей безработицы молодежи. К тому у этой этой самой молодежи зачастую можно наблюдать айфоны и хоноры и прочие дорогие гаджеты. Все дело в национализме, в основном на оные митинги из села в Якутск приехали, молодые ребяты, женщин мало было, русских вообще не было.
  10. +3
    21 марта 2019 15:09
    Живу в Якутске, здесь и родился, у меня такое ощущение что сие специально инспирировано, овощные лавки только сегодня начали открываться...
  11. +7
    21 марта 2019 15:09
    Задрало это уже. Почему мы не слышим про изнасилования и грабежах в Бишкеке Якутами, или избиения Русскими и Белорусами местных в центре Грозного. Может дело как раз в национальности? Зачем нам еще полудикие, своих мало?
    1. -3
      21 марта 2019 15:17
      Скорее не в национальности...а в ментальности...в Гамбурге немок тискали не только не киргизы явно
      1. +1
        21 марта 2019 15:26
        Дык в Марокко девушку в междугороднем автобусе изнасиловали. Менталитет - совершенно верно.
        1. +1
          21 марта 2019 15:30
          Ну если уж в Марокко....девушка то была скорее всего не марокканка...
          1. 0
            21 марта 2019 15:40
            Марокканка. Просто ехала одна, без мужского сопровождения.
            1. +1
              21 марта 2019 16:07
              куда катится мир...раньше рукой чуть тронь ухайдакают.....беда...
    2. +1
      21 марта 2019 15:43
      Да, дело в национальном менталите. Проживи Сталин еще лет двадцать, и возможно удалось бы привить национальным окраинам правила общежития в большой стране. Но не получилось... Вот что такое Кыргызстан сегодня? Это страна, вернувшаяся к
      своими обычаями и нравами на двести лет назад. Достаточно сказать, что невест у них принято воровать. На минуточку, 15 тысяч похищений в год! Большая часть -- по согласию. Но значительная -- по принуждению. Несогласную девушку заводят в ее будущий дом, и мать "жениха" ложится вдоль порога. Девушка может уйти, но для этого ей придется переступить через более старшую женщину. Если она это сделает, то покроет себя несмываемым позором, и ее по-любому никто не возьмет замуж. Вот и приходится соглашаться. Тут и сказать нечего. Поэтому удивляться не приходится, что киргиз похитил женщину, прежде чем изнасиловать. Они так воспитаны. А об экономической подоплеке волнений в Якутии здесь уже сказано достаточно и по делу.
  12. +2
    21 марта 2019 15:26
    Дальше будет только хуже. Гастарбайтер должен получать ЗП минимум на 25% больше, чем местный работяга и отчислений работодатель так же должен платить больше. Это бы стимулировало приток специалистов из СНГ, а сейчас всё наоборот...едут одни разнорабочие, которым можно платить копейки. А импортная низкоквалифицированная рабочая сила всегда наносит экономический вред стране (не говоря уже про рост преступлений и этнических ОПГ).
    1. 0
      21 марта 2019 15:41
      Так гастробайтеры с развитых стран Запада так и зарабатывают. Причём иногда на 250% больше, чем россияне.
      1. +1
        21 марта 2019 15:53
        Таких спецов сейчас единицы. Главное,чтобы был закон - хочешь взять, иностранца, тогда плати больше и ему и в государственный бюджет. Конечно же, это должно быть принято на законодательном уровне.
        1. 0
          21 марта 2019 16:11
          Тогда будут брать действительно единицы и, в основной своей массе, не из республик бывшего СССР.
  13. 9PA
    +2
    21 марта 2019 15:45
    Ну что, небольшая заметка, а новость то важная. В Якутии собралось порядка 5000 человек (есть фото, центр триумф). Власть (губернатор и одиозный мэр) вели ДИАЛОГ с собравшимися. Т.е. это неплохой такой знак федеральному центру. Мы местная власть контактируем с местными жителями на уровне митингов и тп, хайпуем на теме национализма и миграции, выставляем центр в невыгодном свете (все же это федеральные приоритеты - мигранты, недопустимость консолидации челяди, отсутствие межэтнических конфликтов и этнической преступности, «непродуманность» власти в части долгосрочной демографической политики. Указанные политики провели довольно эмоциональные выступления, не клеймили национализм. Эдакие местечковые рогозины. Очень интересно что будет дальше. Прецедент, однако...
    1. +1
      21 марта 2019 17:16
      9РА, полагаю, будет плохое. Полагаю, что АНБ и ЦРУ уже ищут подходы к местной власти для организации более серьезных беспорядков. Необходимость держать население в состоянии напряжения криминального характера, дабы оно не задавалось политическими вопросами, начинает угрожать целостности страны, так как политические вопросы в богатой республике, живущей бедно, ничем исключить нельзя.
  14. +2
    21 марта 2019 16:29
    Глава Республики Якутия назвал истерией сообщения о погромах мигрантов

    Правильно сделал. Давите их там втихую!
    1. -1
      21 марта 2019 16:33
      давить? два дня картошка была по 75 рублей за кг, лук по 75руб за кг, помидоры 350руб за кг, капуста по 250руб за кг....,
      нет желания покупать продукты по таким ценам?
      1. 0
        21 марта 2019 16:43
        Цитата: faiver
        два дня картошка была по 75 рублей за кг, лук по 75руб за кг, помидоры 350руб за кг, капуста по 250руб за кг....,

        У нас картошка по 80 тенге,14 рубликов по вашему,по луку не знаю еще не покупал,да и помидоры по 175 рублей.Считал по курсу 1 руб -5.7 тенге.
        Капусту не брал,своя еще есть и та и другая. laughing
        1. 0
          21 марта 2019 16:44
          до всей этой хрени картошка была по 35-45р, помидоры 180р.
          1. 0
            21 марта 2019 16:50
            Цитата: faiver
            до всей этой хрени картошка была по 35-45р, помидоры 180р.

            Сами с оттуда?
            Меня интересует,по помидорам цены у нас одинаковы,у нас Узбекистан,Турция и Израиль,своих пока нет.Огурцы свои пошли и от соседий.А покартофелю,что так дорого,хотя у нас Пвлодарскую в прошлом году Россия и Узбекистан скупала.
            1. +1
              21 марта 2019 16:51
              я из Якутска, где все это и происходило..., ну так и у нас помидоры все привозные, свои дай бог к концу лета
              1. 0
                21 марта 2019 16:54
                Цитата: faiver
                я из Якутска, где все это и происходило...

                Вы местный или ….Кто вообще начал бучу подымать,может кто то другие с кавказа,я в Новосибе их ранние много видел,когда за лесом ездил.Просто так не взначай конкурентов убирают.
                1. +1
                  21 марта 2019 16:56
                  не, тут местные некоторые играют на нацполитике, оттуда ветер дует, думаю фсбшники ими уже во всю занимаются...
                  1. 0
                    21 марта 2019 17:04
                    Цитата: faiver
                    не, тут местные некоторые играют на нацполитике, оттуда ветер дует, думаю фсбшники ими уже во всю занимаются...

                    Иной раз просто бывает --прорывает,пусть ФСБ разбирается.Сам нац .кадр.Тут чечены,курды и турки себя ставили с таджиками,просто край иной раз бывает-вот люди срываются.
                    1. +1
                      21 марта 2019 17:06
                      не не, тут все было целенаправленно - люди с улусов (районов) сотнями человек, колоннами ехали, гибдд трассы перекрывали...
                      1. 0
                        21 марта 2019 17:12
                        Цитата: faiver
                        не не, тут все было целенаправленно - люди с улусов (районов) сотнями человек, колоннами ехали, гибдд трассы перекрывали...

                        У нас когда с чехами сцепились,те то же из областей на автобусах пытались добраться.
                        Вы просто не знаете,что люди могут моментально стать организованными.Просто сказать это образ жизни,ранние кочевой.Организация в мозгах видать еще с времен Шынгыс-Хана.
  15. +2
    21 марта 2019 16:52
    Потому что мигрантам платить меньше , чем своим, да и отмывать деньги через них куда проще.. по поводу мечети разгромленной из Чеченской республики ещё ничего не слышно? Интересное время у нас в стране.. В Новом Уренгое -ингуши и дагестанцы рулят порядком, в Якутии - киргизы командуют ценами на продукты..А власти вроде как сами по себе живут, а народ -отдельно.. Кондопога в масштабах страны всё-таки возможна. Поэтому и нацгвардия с танками, вертолётами и прочим вооружением явно не гражданского профиля.. Печально это всё. И никакое самоуправление на местах не способно повлиять на ситуацию там, где порядки устанавливают корпорации и холдинги, акционерные общества и прочие компании, разграбляющие страну и плюющие на местное население.
  16. +1
    21 марта 2019 23:54
    Каждый этнос должен жить в своей стране
  17. 0
    23 марта 2019 13:23
    ...дай Род что б там было всё благополучно!!!...Красивые места,хорошие люди(а северные люди особенно)...в Эльдикан каждое лето летали....при СССР....любо-дорого вспомнить!......