Прототип скоростного вертолёта SB1 Defiant совершил первый полёт

50
Первый летный опытный образец-демонстратор многоцелевого скоростного вертолета SB>1 Defiant совершил первый полет. Испытания проходили на аэродроме предприятия американской компании Sikorsky, которая совместно с Boeing создает вертолет, в Уэст-Пальм-Бич (штат Флорида), передает bmpd.

Прототип скоростного вертолёта SB1 Defiant совершил первый полёт




Создание SB>1 осуществляется в качестве демонстратора перспективного скоростного вертолета на конкурсной основе в рамках программы армии США по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных машин армейской авиации. Первый построенный прототип демонстратора SB>1 показали 26 декабря 2018 года.



Согласно требований американской армии новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). В рамках программы предусматривается создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.

Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

Максимальный взлетный вес прототипа SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость - до 18 человек. Вертолет оснащен модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с., крейсерская скорость - 460 км/час.

Конкурентом SB>1 Sikorsky и Boeing в программе замены вертолетного парка армии США является конвертоплан V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin, прототип которого проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.

  • Sikorsky / Boeing
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 марта 2019 09:20
    Как то винтов маловато.
    1. +2
      22 марта 2019 10:22
      Наши решили не издеваться над красотой классической схемы
      Итог, еще в 2016 году ПСВ на базе Ми-24 полетел на скорости 405 км/ч.
      1. +1
        22 марта 2019 16:39
        А вы не издевайтесь над логикой. На вашем фото максимально облегченный специально доработанный вертолет с ОДНИМ членом экипажа, с максимально форсированным двигателем, планер с максимально вылизанной аэродинамикой. Если к вертолету на вашем фото добавить подвесное оборудование и вооружение, добавить 2-го пилота и электронное бортовое оборудование, а также загрузить в него 8 десантников, то он едва ли сможет разогнаться до 350 км/ч. Также учитывайте, что двигатель будет дефорсирован.
        1. 0
          22 марта 2019 17:00
          В статье так же обсуждается первый полет прототипа с неизвестно какими двигателями и уж точно без полезной нагрузки. Прежде чем указывать кому то на отсутствие логики, включите ее в своей голове.
          1. -1
            22 марта 2019 18:16
            Прежде чем указывать мне на отсутствие логики, потрудитесь понять, что американцы выкатили прототип ТРАНСПОРТНОГО вертолета с заданными ТТХ. А на вашем фото изображен прототип, который создавался только с одной целью - достичь максимально возможной скорости для классической схемы. На одной чаше весов прототип транспортного вертолета с целью достижения очень больших скоростей с полной загрузкой, на другой чаше весов прототип-демонстратор максимально облегченный, целью которого было достижение достижение максимальной скорости БЕЗ УЧЕТА ГРУЗА.
            1. 0
              22 марта 2019 18:19
              Знаете, что чувствует батарейка, пытаясь пропустить ток через дерево?
              Я чувствую то же самое, общаясь с вами. И мне надоело.
              1. -1
                22 марта 2019 19:23
                Аналогично. Кидайте шапки дальше и кричите истошно "ура".
                1. 0
                  22 марта 2019 22:19
                  У вас буйные фантазии, видится то, чего нет на самом деле. Все понимаю, весна, вы не одиноки. Есть профильные специалисты в этой области медицины, настоятельно рекомендую обратиться.
  2. +3
    22 марта 2019 09:35
    прикольный зверек
    1. +3
      22 марта 2019 09:50
      Поправьте меня знатоки : у Сикорского есть опыт постройки соосных схем , сравнимый с Камовым ? what
      1. +4
        22 марта 2019 09:56
        нет канеш..., экспериментально наверняка что то строили, но серийных машин не припомню...
        1. +3
          22 марта 2019 10:07
          Цитата: faiver
          серийных машин не припомню...

          Вот и я о том же . Значит , "опыт , сын ошибок трудных" со всеми сопутствующими . Ну , или стыренные наработки .
          1. 0
            23 марта 2019 14:04
            Можно подумать Камов придумал соосную систему. Раз такой вертолёт нужен, значит сделают что надо.
            1. +2
              23 марта 2019 15:29
              Цитата: KrokodilGena
              Можно подумать Камов придумал соосную систему.

              Не будем трогать тему авторства соосной схемы , лучше вспомним кто эту схему развил и сделал живой ?
              1. -1
                23 марта 2019 20:59
                Так поинтересуйтесь историей соосной системы и бедете знать кто и когда её развил.
      2. +6
        22 марта 2019 10:06
        А сравниваться с Камовым им нет необходимости. В случае с Дефайентом соосный винт - только несущий, что упрощает его разработку.
        1. +2
          22 марта 2019 10:19
          Может , Вы и правы : я не вертолётчик , потому и задаю вопросы в надежде на ответ от знатоков . hi
          1. +3
            22 марта 2019 10:31
            Цитата: bouncyhunter
            Может , Вы и правы

            Привет,Паша.
            Всё так и есть.Соосная,"фирменная камовская" схема , создаёт и подъёмную и тяговую силы,причём с полным управлением их векторов. То есть аппарат может лететь и "боком" и "задом наперёд" и вообще вытворять чёрте что.

            А способен ли на такое(кроме заявленных скоростных характеристик) американский аппонент с толкающим винтом,ещё не известно...
            1. +1
              22 марта 2019 10:47
              Серёга , привет ! hi
              Цитата: Сепар ДНР
              Соосная,"фирменная камовская" схема , создаёт и подъёмную и тяговую силы,причём с полным управлением их векторов. То есть аппарат может лететь и "боком" и "задом наперёд" и вообще вытворять чёрте что.

              Это я в курсе . yes
              Цитата: Сепар ДНР
              А способен ли на такое(кроме заявленных скоростных характеристик) американский оппонент с толкающим винтом,ещё не известно

              Да кто их знает , что они там наваяли . Подозреваю что в угоду скорости пожертвовали маневренностью .
            2. +1
              22 марта 2019 11:38
              Способен, но минимально.
            3. 0
              22 марта 2019 12:07
              ну видео ж к новости прилагается - он и в зад и в перед летит и хвостовой винт не врубали сейчас
              разве могло быть иначе? так умеют ВСЕ вертолеты (не зависимо соосные или нет), просто когда говорят про "пируеты" в небе встает вопрос тяговооруженности...
              1. +1
                22 марта 2019 12:31
                Цитата: Topgun
                так умеют ВСЕ вертолеты (не зависимо соосные или нет)

                Это не оспаривается,но речь то о том,что и корова (оказывается) летает,но не так грациозно как лебедь...

                И ещё :
            4. -3
              22 марта 2019 16:42
              Вы очень странно рассуждаете. Зачем транспортной корове на 18 человек делать фигуры высшего пилотажа уровня ударного вертолета Ка-52??????
              1. +3
                22 марта 2019 16:53
                Цитата: cast iron
                Вы очень странно рассуждаете. Зачем транспортной корове на 18 человек делать фигуры высшего пилотажа уровня ударного вертолета Ка-52??????

                А речь-то собственно,и не о корове-демонстраторе, а о возможностях присутствующих/отсутствующих у выбранной американцами схемы.
                1. -3
                  22 марта 2019 19:22
                  Нет, речь о том, что Пентагон дал КОНКРЕТНОЕ ТТЗ на транспортный вертолет, которому не нужно выполнять фигуры высшего пилотажа.
            5. 0
              22 марта 2019 18:04
              На Ми-8 не хуже.[media=http://https://www.youtube.com/watch?v=HppBwmfBBPs]
            6. 0
              23 марта 2019 14:09
              Цитата: Сепар ДНР
              А способен ли на такое(кроме заявленных скоростных характеристик) американский аппонент с толкающим винтом,ещё не известно...


              Странный вопрос, соосная система для этого и делается, подьёмная сила и управление, не нужен хвостовой винт для управления направлением. В Сикорском нет хвостового винта, но он всё равно управляется во все стороны.
        2. +1
          22 марта 2019 11:30
          Цитата: северный
          В случае с Дефайентом соосный винт - только несущий, что упрощает его разработку.

          Да чем же упрощает? И почему только несущий? А управляться вертолет как будет? Для создания подъемной силы ему все равно нужен автомат перекоса и шарниры втулки НВ. И вообще, все управление вертолетом (крен, пикирование-кабрирование) осуществляется несущим винтом. Все то же самое, только скорости ему добавляет толкающий винт. Да к тому же у толкающего винта привод от редуктора несущих винтов. А это уже отбор мощности в ту или другую сторону - большая зависимость высоты полета от скорости.
      3. +2
        22 марта 2019 17:59
        С 60х годов есть опыт постройки соосных экспериментальных вертолетов, причем скоростных. Все модели были легкими до 5 тонн. Новая работа это уже шаг вперед. На новом вертолете применена новая конструкция лопастей НВ. Лопасть имеет повышенную жесткость. Новая конструкция автоматов перекоса. Пока по тем данным что публикуют у нас и на западе, вес вертолета пока перегружен, за счет мощной втулки НВ и дополнительного движителя. При заявленном макс весе 14,5 тонн всего 12 бойцов (вес 120-150кг) топливо 2.5 тонны, остальное вес железа.
        На демонстрационном полете видно, что движитель отключен, вертолет выполняет висение развороты и подлеты. Т.е. показана только вертолетная часть.Очень интересно как будет происходить раскрутка движителя при переходе на режим полета.
        1. 0
          22 марта 2019 18:05
          Цитата: Летун_64
          .Очень интересно как будет происходить раскрутка движителя при переходе на режим полета.

          это будет прозаичнее и увереннее чем на конвертоплане
  3. +2
    22 марта 2019 09:37
    Ну насчёт замены всего парка, это явно погорячились, но свою нишу и довольно большую, безусловно займёт.
    1. +1
      22 марта 2019 09:54
      Я так и не понял, AH-64 заменит явно другая машина.Ну уж точно не эта и не Valor .
      1. +1
        22 марта 2019 09:59
        а апач кто то менять собрался?
  4. +2
    22 марта 2019 09:45
    Понятно, такие агрегаты уже давно собирались делать. Будем посмотреть, что из этого выйдет.
    Но название они выбрали идиЁтское. В ВМВ был такой уродец - истребитель Дефиант. без оружия впереди, немцы его во все дыхательные и пихательные обожали
    1. +1
      22 марта 2019 10:27
      Это название уже для более позднего поколения. Дефайент - очень навороченный небольшой и круто вооруженный корабль из вселенной Звезного Пути
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефайнт_NX-74205
  5. +2
    22 марта 2019 09:47
    Интересная конструкция несущих винтов, похожи на мачете.
    1. +4
      22 марта 2019 10:08
      А так нравится?
      1. +4
        22 марта 2019 10:14
        Да, я хоть и танковый, но люблю красивые изогнутые кривые линии. good Кто-то ведь рассчитал эту кривую.
    2. +2
      22 марта 2019 11:33
      Это конструкция нужна для уменьшения шума винтов.
      1. +2
        22 марта 2019 11:41
        Вадим, hi спасибо за информацию. Своим мачете в саду тоже стараюсь работать без лишнего шума.
      2. +1
        23 марта 2019 00:08
        Не только для этого, на этом аппарате конец лопасти преодолевает скорость звука
  6. 0
    22 марта 2019 10:29
    Что указанный прототип, что конвертоплан, который является его конкурентом построены по нерациональной схеме. Нерациональность схемы заключается в отсутствии задней аппарели, в результате чего невозможно использовать для транспортировки легкую колесную технику (автомобили, квадроциклы, минивездеходы), иные крупногаборитные грузы.
    В этом плане у отечественных КБ есть фора перед американскими партнерами при проектировании скоростных вертолетов размерности МИ-8 с задней аппарелью.
    1. -2
      23 марта 2019 14:50
      Цитата: Krimchanin
      В этом плане у отечественных КБ есть фора перед американскими партнерами при проектировании скоростных вертолетов размерности МИ-8 с задней аппарелью.

      Фора в том, что даже думать о таких машинах не начали и могут понаблюдать лет цать, пока рисовать не начнут.
  7. +2
    22 марта 2019 10:42
    Как-то переусложнён. Смотрится стрёмно. Интересно, почему именно этот парк вертолётов (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47)?
    Старину Хьюи ещё не собираются списывать?))
  8. +4
    22 марта 2019 10:55
    Что-то наворотили с втулкой несущего в этот раз. Была же интересная затея с электроуправлением автомата перекоса как на Х2. И разнос роторов сделали больше. Видно перехлест наблюдается.
    1. +1
      22 марта 2019 12:09
      нечего не наворотили, все тоже самое только "колпачков" нет
      а то что возможно и немного больше расстояние между винтами, ну так и лопасти там намного длиннее чем у Х2, в любом случае в сравнении с Камовым все очень компактно!
    2. 0
      22 марта 2019 18:19
      Цитата: Инжeнeр
      Что-то наворотили с втулкой несущего в этот раз.

      Это точно. Очень утяжелили втулку, автоматы перекоса новой конструкции. увеличили разнос до метра. При прокрутках на привязи на лопастях наблюдались вибрации типа флатер, что приводило к опасному сближению.Похоже с лопастями что-то решили и заодно увеличили разнос
  9. +3
    22 марта 2019 11:39
    Наши тоже прорабатывают "тяни-толкай", правда пока это, проекты Камова (Ка-92) и Миля (Ми-Х1). Но демонстратор технологий, в виде летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ) уже в воздухе. Будем ждать результатов.
  10. 0
    22 марта 2019 20:55
    Стащили схему скоростного у наших из 60 годов(журналы Техника молодёжи или Наука и жизнь). laughing
  11. 0
    22 марта 2019 23:01
    Ну если это чудо заменит весь вертолетный парк янки-можно спать спокойно laughing Соосную то схему американцы впервые применили?-а третий винт в заднице зачем? belay

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»