Военное обозрение

Прототип скоростного вертолёта SB1 Defiant совершил первый полёт

50
Первый летный опытный образец-демонстратор многоцелевого скоростного вертолета SB>1 Defiant совершил первый полет. Испытания проходили на аэродроме предприятия американской компании Sikorsky, которая совместно с Boeing создает вертолет, в Уэст-Пальм-Бич (штат Флорида), передает bmpd.


Прототип скоростного вертолёта SB1 Defiant совершил первый полёт


Создание SB>1 осуществляется в качестве демонстратора перспективного скоростного вертолета на конкурсной основе в рамках программы армии США по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных машин армейской авиации. Первый построенный прототип демонстратора SB>1 показали 26 декабря 2018 года.



Согласно требований американской армии новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). В рамках программы предусматривается создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.

Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

Максимальный взлетный вес прототипа SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость - до 18 человек. Вертолет оснащен модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с., крейсерская скорость - 460 км/час.

Конкурентом SB>1 Sikorsky и Boeing в программе замены вертолетного парка армии США является конвертоплан V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin, прототип которого проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.

Использованы фотографии:
Sikorsky / Boeing
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. MoJloT
    MoJloT 22 марта 2019 09:20
    0
    Как то винтов маловато.
    1. северный
      северный 22 марта 2019 10:22
      +2
      Наши решили не издеваться над красотой классической схемы
      Итог, еще в 2016 году ПСВ на базе Ми-24 полетел на скорости 405 км/ч.
      1. cast iron
        cast iron 22 марта 2019 16:39
        +1
        А вы не издевайтесь над логикой. На вашем фото максимально облегченный специально доработанный вертолет с ОДНИМ членом экипажа, с максимально форсированным двигателем, планер с максимально вылизанной аэродинамикой. Если к вертолету на вашем фото добавить подвесное оборудование и вооружение, добавить 2-го пилота и электронное бортовое оборудование, а также загрузить в него 8 десантников, то он едва ли сможет разогнаться до 350 км/ч. Также учитывайте, что двигатель будет дефорсирован.
        1. северный
          северный 22 марта 2019 17:00
          0
          В статье так же обсуждается первый полет прототипа с неизвестно какими двигателями и уж точно без полезной нагрузки. Прежде чем указывать кому то на отсутствие логики, включите ее в своей голове.
          1. cast iron
            cast iron 22 марта 2019 18:16
            -1
            Прежде чем указывать мне на отсутствие логики, потрудитесь понять, что американцы выкатили прототип ТРАНСПОРТНОГО вертолета с заданными ТТХ. А на вашем фото изображен прототип, который создавался только с одной целью - достичь максимально возможной скорости для классической схемы. На одной чаше весов прототип транспортного вертолета с целью достижения очень больших скоростей с полной загрузкой, на другой чаше весов прототип-демонстратор максимально облегченный, целью которого было достижение достижение максимальной скорости БЕЗ УЧЕТА ГРУЗА.
            1. северный
              северный 22 марта 2019 18:19
              0
              Знаете, что чувствует батарейка, пытаясь пропустить ток через дерево?
              Я чувствую то же самое, общаясь с вами. И мне надоело.
              1. cast iron
                cast iron 22 марта 2019 19:23
                -1
                Аналогично. Кидайте шапки дальше и кричите истошно "ура".
                1. северный
                  северный 22 марта 2019 22:19
                  0
                  У вас буйные фантазии, видится то, чего нет на самом деле. Все понимаю, весна, вы не одиноки. Есть профильные специалисты в этой области медицины, настоятельно рекомендую обратиться.
  2. faiver
    faiver 22 марта 2019 09:35
    +3
    прикольный зверек
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 22 марта 2019 09:50
      +3
      Поправьте меня знатоки : у Сикорского есть опыт постройки соосных схем , сравнимый с Камовым ? what
      1. faiver
        faiver 22 марта 2019 09:56
        +4
        нет канеш..., экспериментально наверняка что то строили, но серийных машин не припомню...
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 22 марта 2019 10:07
          +3
          Цитата: faiver
          серийных машин не припомню...

          Вот и я о том же . Значит , "опыт , сын ошибок трудных" со всеми сопутствующими . Ну , или стыренные наработки .
          1. KrokodilGena
            KrokodilGena 23 марта 2019 14:04
            0
            Можно подумать Камов придумал соосную систему. Раз такой вертолёт нужен, значит сделают что надо.
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 23 марта 2019 15:29
              +2
              Цитата: KrokodilGena
              Можно подумать Камов придумал соосную систему.

              Не будем трогать тему авторства соосной схемы , лучше вспомним кто эту схему развил и сделал живой ?
              1. KrokodilGena
                KrokodilGena 23 марта 2019 20:59
                -1
                Так поинтересуйтесь историей соосной системы и бедете знать кто и когда её развил.
      2. северный
        северный 22 марта 2019 10:06
        +6
        А сравниваться с Камовым им нет необходимости. В случае с Дефайентом соосный винт - только несущий, что упрощает его разработку.
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 22 марта 2019 10:19
          +2
          Может , Вы и правы : я не вертолётчик , потому и задаю вопросы в надежде на ответ от знатоков . hi
          1. Сепар ДНР
            Сепар ДНР 22 марта 2019 10:31
            +3
            Цитата: bouncyhunter
            Может , Вы и правы

            Привет,Паша.
            Всё так и есть.Соосная,"фирменная камовская" схема , создаёт и подъёмную и тяговую силы,причём с полным управлением их векторов. То есть аппарат может лететь и "боком" и "задом наперёд" и вообще вытворять чёрте что.

            А способен ли на такое(кроме заявленных скоростных характеристик) американский аппонент с толкающим винтом,ещё не известно...
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 22 марта 2019 10:47
              +1
              Серёга , привет ! hi
              Цитата: Сепар ДНР
              Соосная,"фирменная камовская" схема , создаёт и подъёмную и тяговую силы,причём с полным управлением их векторов. То есть аппарат может лететь и "боком" и "задом наперёд" и вообще вытворять чёрте что.

              Это я в курсе . yes
              Цитата: Сепар ДНР
              А способен ли на такое(кроме заявленных скоростных характеристик) американский оппонент с толкающим винтом,ещё не известно

              Да кто их знает , что они там наваяли . Подозреваю что в угоду скорости пожертвовали маневренностью .
            2. северный
              северный 22 марта 2019 11:38
              +1
              Способен, но минимально.
            3. Topgun
              Topgun 22 марта 2019 12:07
              0
              ну видео ж к новости прилагается - он и в зад и в перед летит и хвостовой винт не врубали сейчас
              разве могло быть иначе? так умеют ВСЕ вертолеты (не зависимо соосные или нет), просто когда говорят про "пируеты" в небе встает вопрос тяговооруженности...
              1. Сепар ДНР
                Сепар ДНР 22 марта 2019 12:31
                +1
                Цитата: Topgun
                так умеют ВСЕ вертолеты (не зависимо соосные или нет)

                Это не оспаривается,но речь то о том,что и корова (оказывается) летает,но не так грациозно как лебедь...

                И ещё :
            4. cast iron
              cast iron 22 марта 2019 16:42
              -3
              Вы очень странно рассуждаете. Зачем транспортной корове на 18 человек делать фигуры высшего пилотажа уровня ударного вертолета Ка-52??????
              1. Сепар ДНР
                Сепар ДНР 22 марта 2019 16:53
                +3
                Цитата: cast iron
                Вы очень странно рассуждаете. Зачем транспортной корове на 18 человек делать фигуры высшего пилотажа уровня ударного вертолета Ка-52??????

                А речь-то собственно,и не о корове-демонстраторе, а о возможностях присутствующих/отсутствующих у выбранной американцами схемы.
                1. cast iron
                  cast iron 22 марта 2019 19:22
                  -3
                  Нет, речь о том, что Пентагон дал КОНКРЕТНОЕ ТТЗ на транспортный вертолет, которому не нужно выполнять фигуры высшего пилотажа.
            5. Летун_64
              Летун_64 22 марта 2019 18:04
              0
              На Ми-8 не хуже.[media=http://https://www.youtube.com/watch?v=HppBwmfBBPs]
            6. KrokodilGena
              KrokodilGena 23 марта 2019 14:09
              0
              Цитата: Сепар ДНР
              А способен ли на такое(кроме заявленных скоростных характеристик) американский аппонент с толкающим винтом,ещё не известно...


              Странный вопрос, соосная система для этого и делается, подьёмная сила и управление, не нужен хвостовой винт для управления направлением. В Сикорском нет хвостового винта, но он всё равно управляется во все стороны.
        2. helmi8
          helmi8 22 марта 2019 11:30
          +1
          Цитата: северный
          В случае с Дефайентом соосный винт - только несущий, что упрощает его разработку.

          Да чем же упрощает? И почему только несущий? А управляться вертолет как будет? Для создания подъемной силы ему все равно нужен автомат перекоса и шарниры втулки НВ. И вообще, все управление вертолетом (крен, пикирование-кабрирование) осуществляется несущим винтом. Все то же самое, только скорости ему добавляет толкающий винт. Да к тому же у толкающего винта привод от редуктора несущих винтов. А это уже отбор мощности в ту или другую сторону - большая зависимость высоты полета от скорости.
      3. Летун_64
        Летун_64 22 марта 2019 17:59
        +2
        С 60х годов есть опыт постройки соосных экспериментальных вертолетов, причем скоростных. Все модели были легкими до 5 тонн. Новая работа это уже шаг вперед. На новом вертолете применена новая конструкция лопастей НВ. Лопасть имеет повышенную жесткость. Новая конструкция автоматов перекоса. Пока по тем данным что публикуют у нас и на западе, вес вертолета пока перегружен, за счет мощной втулки НВ и дополнительного движителя. При заявленном макс весе 14,5 тонн всего 12 бойцов (вес 120-150кг) топливо 2.5 тонны, остальное вес железа.
        На демонстрационном полете видно, что движитель отключен, вертолет выполняет висение развороты и подлеты. Т.е. показана только вертолетная часть.Очень интересно как будет происходить раскрутка движителя при переходе на режим полета.
        1. prodi
          prodi 22 марта 2019 18:05
          0
          Цитата: Летун_64
          .Очень интересно как будет происходить раскрутка движителя при переходе на режим полета.

          это будет прозаичнее и увереннее чем на конвертоплане
  3. varadero
    varadero 22 марта 2019 09:37
    +2
    Ну насчёт замены всего парка, это явно погорячились, но свою нишу и довольно большую, безусловно займёт.
    1. spirit
      spirit 22 марта 2019 09:54
      +1
      Я так и не понял, AH-64 заменит явно другая машина.Ну уж точно не эта и не Valor .
      1. faiver
        faiver 22 марта 2019 09:59
        +1
        а апач кто то менять собрался?
  4. Cowbra
    Cowbra 22 марта 2019 09:45
    +2
    Понятно, такие агрегаты уже давно собирались делать. Будем посмотреть, что из этого выйдет.
    Но название они выбрали идиЁтское. В ВМВ был такой уродец - истребитель Дефиант. без оружия впереди, немцы его во все дыхательные и пихательные обожали
    1. северный
      северный 22 марта 2019 10:27
      +1
      Это название уже для более позднего поколения. Дефайент - очень навороченный небольшой и круто вооруженный корабль из вселенной Звезного Пути
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефайнт_NX-74205
  5. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 22 марта 2019 09:47
    +2
    Интересная конструкция несущих винтов, похожи на мачете.
    1. северный
      северный 22 марта 2019 10:08
      +4
      А так нравится?
      1. Танковый пиджак
        Танковый пиджак 22 марта 2019 10:14
        +4
        Да, я хоть и танковый, но люблю красивые изогнутые кривые линии. good Кто-то ведь рассчитал эту кривую.
    2. Вадим237
      Вадим237 22 марта 2019 11:33
      +2
      Это конструкция нужна для уменьшения шума винтов.
      1. Танковый пиджак
        Танковый пиджак 22 марта 2019 11:41
        +2
        Вадим, hi спасибо за информацию. Своим мачете в саду тоже стараюсь работать без лишнего шума.
      2. северный
        северный 23 марта 2019 00:08
        +1
        Не только для этого, на этом аппарате конец лопасти преодолевает скорость звука
  6. Krimchanin
    Krimchanin 22 марта 2019 10:29
    0
    Что указанный прототип, что конвертоплан, который является его конкурентом построены по нерациональной схеме. Нерациональность схемы заключается в отсутствии задней аппарели, в результате чего невозможно использовать для транспортировки легкую колесную технику (автомобили, квадроциклы, минивездеходы), иные крупногаборитные грузы.
    В этом плане у отечественных КБ есть фора перед американскими партнерами при проектировании скоростных вертолетов размерности МИ-8 с задней аппарелью.
    1. KrokodilGena
      KrokodilGena 23 марта 2019 14:50
      -2
      Цитата: Krimchanin
      В этом плане у отечественных КБ есть фора перед американскими партнерами при проектировании скоростных вертолетов размерности МИ-8 с задней аппарелью.

      Фора в том, что даже думать о таких машинах не начали и могут понаблюдать лет цать, пока рисовать не начнут.
  7. Лейтенант Старшой
    Лейтенант Старшой 22 марта 2019 10:42
    +2
    Как-то переусложнён. Смотрится стрёмно. Интересно, почему именно этот парк вертолётов (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47)?
    Старину Хьюи ещё не собираются списывать?))
  8. Инжeнeр
    Инжeнeр 22 марта 2019 10:55
    +4
    Что-то наворотили с втулкой несущего в этот раз. Была же интересная затея с электроуправлением автомата перекоса как на Х2. И разнос роторов сделали больше. Видно перехлест наблюдается.
    1. Topgun
      Topgun 22 марта 2019 12:09
      +1
      нечего не наворотили, все тоже самое только "колпачков" нет
      а то что возможно и немного больше расстояние между винтами, ну так и лопасти там намного длиннее чем у Х2, в любом случае в сравнении с Камовым все очень компактно!
    2. Летун_64
      Летун_64 22 марта 2019 18:19
      0
      Цитата: Инжeнeр
      Что-то наворотили с втулкой несущего в этот раз.

      Это точно. Очень утяжелили втулку, автоматы перекоса новой конструкции. увеличили разнос до метра. При прокрутках на привязи на лопастях наблюдались вибрации типа флатер, что приводило к опасному сближению.Похоже с лопастями что-то решили и заодно увеличили разнос
  9. Чичиков
    Чичиков 22 марта 2019 11:39
    +3
    Наши тоже прорабатывают "тяни-толкай", правда пока это, проекты Камова (Ка-92) и Миля (Ми-Х1). Но демонстратор технологий, в виде летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ) уже в воздухе. Будем ждать результатов.
  10. Александр Петров1
    Александр Петров1 22 марта 2019 20:55
    0
    Стащили схему скоростного у наших из 60 годов(журналы Техника молодёжи или Наука и жизнь). laughing
  11. костя1
    костя1 22 марта 2019 23:01
    0
    Ну если это чудо заменит весь вертолетный парк янки-можно спать спокойно laughing Соосную то схему американцы впервые применили?-а третий винт в заднице зачем? belay